• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:16 

Trace the connections

The act of observation changes the narrative
Holy shit, люди. Holy shit.

О___О

Я узнала о выходе такой штуки как The Ice-Bound Concordance



И это почти как футуристический "House of Leaves" (о котором я когда-то немного писала в числе прочего). Это - интерактивный роман, использующий аугментированную реальность, едва ли не первый в своём роде.

И он про human/AI hybrid и нарратив. *__*

клик по изображению для увеличения


"Kristopher Holmquist died an unknown, struggling to write stories in an unheated New York apartment. But years later, his work was discovered, gradually becoming incredibly popular. With millions of fans wondering how his final, unfinished novel would have ended, a clever publisher commissions an artificial intelligence "simulacrum" of Holmquist, called KRIS, to find out.

Holmquist's unfinished book—a novel called Ice-Bound—centers around a remote polar research base, eternally sinking into ice. With successive owners over years and decades building fresh new layers on top, the station became a vertical labyrinth of forgotten histories. Each level (and each chapter) moves farther back in time, deeper into the ice.

Who were the people who lived here? What stories lie buried beneath them? And what's at the bottom, the deepest level down: the enigmatic foundations of Carina Station?"

читать дальше

@темы: interactive fiction

14:01 

*__*

The act of observation changes the narrative
Я вообще-то не собиралась, но...

Ребята! This. Is. Hilarious!

Что я имею в виду под "this"?

Вот это:



Это, товарищи, интерактивная новелла (вернее, две) под общим названием "You Will Select Your Decision" авторства Брендана Патрика Хеннесси, аннотацию к которой я сейчас приведу.

"A pair of knock-off choose your own adventure books from Soviet-era Kyrgyzstan."

Да, вы не ослышались, это интерактивная новелла западного автора. Нооооо чшшш, мы не должны это знать. :D Потому что на са-а-амом деле...

"In 1987, an anonymous team of computer scientists from the Kyrgyz Soviet Socialist Republic wrote a series of children's books based on the popular Choose Your Own Adventure series. The books were hastily translated into English and a small number were exported to America, but the CIA, fearing a possible Soviet mind control scheme, confiscated them all before they could be sold.
Now declassified, the books have been lovingly converted to a digital hypertext format and put online for the English-speaking world to enjoy. "

Ну то есть, конечно же, мы прекрасно знаем, что это не так (примерно как то, что "Ведьма из Блэр" - не документальный фильм)... Но. Тем не менее. :gigi:

И знаете что? Я решила написать об этой вещи пост вовсе не из-за того, что она делает вид, что была изначально написана в СССР, а уже потом переведена на английский. :3

Нэд, ради одного этого ленивая я бы на написание буковок не сподвиглась.

А сподвиглась я, потому что оно просто невероятно феерическое. :gigi: Автор, воспользовавшись возможностью творить в тексте странности, вдавил педаль в пол - и вещь вышла настолько intentionally hilarious, что её можно просто брать и цитировать от начала до конца, обе истории. Серьёзно, товарищи, это совершенно концентрированный эпик по всем аспектам - начиная от того, как автор играет с языком, и заканчивая стёбом над самыми разнообразными тропами, а также их инверсией, субверсией, навешиванием абажура и чёрт ещё знает чем, плюс феерические вбросы типа советского и киргизского фольклора и реалий, а также американских того и другого, но уже якобы глазами советских киргизских авторов. :D Он приводит меня в состояние полного восторга и Я ПлакалЪ щитай каждой своей фразой, и автор, которого я уже полюбила по чудесному Birdland, поселился в моём сердце окончательно. :3

А ещё для неё не нужно ничего, кроме браузера - никакого хардкора вроде введения команд с консоли или чего-то вроде. :D Просто открываете страницу, читаете, тыкаете в вариант действий ГГ, а для пущего удобства есть стрелочка, которая возвращает к предыдущему выбору, чтобы не пришлось проходить всю ветку до развилки заново. :3

ENJOY

@темы: interactive fiction

17:03 

Кажется, это для меня тоже больная тема

The act of observation changes the narrative
Я уже писала полотенческий пост о разных подходах к интерпретации фикшена, и о
"читательская интерпретация равноценна/равноправна с авторской" vs. "авторская интерпретация в любом случае правильнее, хотя бы уже потому что является оригиналом". И я уже упоминала (и наверное, не раз), что первый подход с трудом могу понять даже, не то что принять (хотя честно пытаюсь). Но вот сейчас я наткнулась на цитату одну, совершенно случайно, и поняла, что меня так сильно в нём напрягает.

"Stop thinking about art works as objects, and start thinking about them as triggers for experiences" (с) Roy Ascott

Эта фраза, надо сказать, вызывает у меня сильное отторжение. Потому что, ну... я вот хотя бы пыталась понять подход "читательская интерпретация/опыт переосмысления равнозначна или важнее", пыталась разобраться, откуда он идёт и какую функцию может выполнять, почему может быть важным. Я не говорила, что точка зрения на вопрос, которая не совпадает с моей, обязательно неправильная. А чел вот так взял и безапелляционно, одним махом отмёл как "неправильный" подход к художественному произведению. как к предмету изучения.
(Кстати, заметьте. При изучении этого самого "предмета" в любом случае произойдёт знакомство с ним, приобщение, будет пережит какой-то опыт, читатель\слушатель\зритель уйдёт немного изменённым. Выяснение того, что хотел сказать этим всем автор - это дополнительный, а не заменяющий процесс. А автор цитаты предлагает видеть произведение искусства не более как "триггер". То есть предлагает то, что основанный на выяснении авторского замысла подход уже содержит по дефолту в комплекте ).

Но ладно, уйдём от категоричности подачи.

читать дальше

@темы: СПГС, диванная аналитика

14:25 

О____О

The act of observation changes the narrative
*смотрит подозрительно*

The Fourth Ambit,
science fiction cyber audiodrama

Аннотация

"The Internet has grown into a chaotic conglomeration of full-immersion virtual spaces collectively known as the Ambit. As a tracker, Gilles's job is to navigate his way through this madness.

In doing so, however, he becomes immersed in a web of intrigue. There is order behind the seeming chaos - a Second Ambit behind the first. And the revelations don't end there. Behind the chaos, beneath the order there is a Third Ambit. And even a Fourth."


О продакшене:

"Everything came together in 2001 for the nine-part sci-fi series, The Fourth Ambit. This massive undertaking based on all-new material took nearly a year working full-time to complete. Sound recording and sound manipulation technology was pushed to new limits. Hours of original music and effects were created. Special microphones and state-of-the-art processing software were combined in new ways.

The futuristic world of Ambits within Ambits is rich and detailed, and as the tale unfolds, we meet dozens of characters. Because of the difficulty of keeping actors under contract for a full year, a bold decision was made — the recording cast was reduced to a single actor. Dawson Nichols not only wrote every word of the sсript, he voiced every character himself. The biggest crowds and most raucous overlapping conversations are all him, carefully mixed on up to 40 simultaneous audio tracks
."

(c)

!!!!!!!!!!!!!

О____О

Почему у меня ощущение, что JK, автор Edict Zero, когда-то вдохновлялся в том числе именно этим?.. :gigi:

Но даже без учёта этого фактора, всё равно -

О____О

!!!!!!!!!!!!!

@темы: audiofiction, Edict Zero

14:06 

Tread carefully

The act of observation changes the narrative
Вообще, я довольно часто натыкаюсь на списки рекомендаций, типа такого, которые упоминают Wolf 359.

И каждый раз у меня дёргается глаз, потому что почти во всех них - по-разному сформулированное

"A fun comedy sci-fi set on board the U.S.S. Hephaestus space station."

Fun. *нервный смех*

Comedy. *нервный смех переходит в икание и истерический всхлип*

Неееееет, ну я-то не спорю, да, fun, да, comedy...

Но про "АНГСТИЩЕЖЕСТЬПСИХОЛОГИЗМНЕОДНОЗНАЧНОСТЬПИЗДЕЦЕЩЁБОЛЬШЕНЕОДОЗНАЧНОСТИ" кто предупреждать будет? :lol:

@темы: audiofiction, Wolf 359

11:44 

Character development hurts

The act of observation changes the narrative
ОСТОРОЖНО.

КАПС.

THE FEELS.

Блять, блять, блять. Ну то есть. Я знала, что в районе сорок четвёртого эпизода Kakos Industries какое-то ангстище.

НО ЧТОБ ТАК.

T_____T

>_____<

:weep3: :weep3: :weep3:

Это просто войдёт в мой золотой фонд пиздеца вместе с эпизодом "Mayday" Wolf 359 и половиной Эдикта Зеро. :0

(Надеюсь, не с "Триптихом" WTNV и не с книгами Таны Френч, потому что я верю в конструктивность автора KI).

Wolf 359 дал нам троп "отвёртка" - light-hearted, душевный, тёплый, флаффный почти юмористический эпизод, где всё относительно хорошо, который обнаруживается в сюжете как раз посреди мрака и жести. Был назван в честь отвёртки, которую герои искали примерно посередине второго сезона, когда всё уже покатилось в пиздец. Edict Zero дал нам троп "пироги" - момент в сюжете, который является комедийным по форме и в каком-то смысле по содержанию, но при этом тесно переплетён с каким-нибудь диким ангстищем. Юмор с трагической изнанкой, который ОЧЕНЬ сложно провернуть правильно, чтобы он вызывал именно те самые смешанные чувства "поржать и плакать" (как вариант - "поржать, обнять и плакать", если речь идёт о герое) - а не сквикал и отталкивал, как что-то циничное и отдающее дурным вкусом. Назван в честь, опять же, эпизода в середине второго сезона, но уже Эдикта - по пирогам, которые хранились в морге рядом с покоцанным телом персонажа, который только недавно стал вызывать АЫЫЫЫ T_T и сочувствие вместо отторжения, но уже слишком поздно.

Мне кажется, Kakos Industries тоже нам даст что-то такое, но я пока не знаю, как это назвать. Но пирогов там много. Он просто живёт и дышит на пирогах.

И блять, ааааа, блять. 43, 44 и 45 серии.

T____T

>____<

полотнище нечленораздельного эмоционирования

@темы: audiofiction, Kakos Industries

18:23 

Well, shit

The act of observation changes the narrative
У меня сломался рабочий комп.

Починят, возможно, через месяца полтора. Возможно.

На этом сводку новостей из моей жизни щитаю закрытой. :vict:

16:04 

well, yep

The act of observation changes the narrative
Подала заявление на отпуск. Осталось продержаться две с половиной недели. X_X

*подумала, что могу сказать ещё*

А! Хочу "Pokemon GO!" и даже установила, но они почему-то без интернета на местности не запускаются, в отличие от "Zombies, Run!". О_о "Zombies, Run!" тоже хочу, скучаю дико, но бегать по такой жаре - это что-то далеко за гранью моих физических сил и силы воли.

Кстати, а пост про мой первый зомбирановский экспириенс так и лежит недописанный. Shit. :D

16:36 

Тру стори, серьёзно :D

The act of observation changes the narrative
Кстати, у чувака из предыдущего поста был ещё и просто пёрфект тайминг. В том числе, потому что как раз вчера я послушала Эпизод 36 Kakos Industries, "Jules" - и его основная линия выстёбывала как раз это. :3 Вот просто не в бровь, а в глаз, и для меня она вчера прозвучала особенно эпично, потому что БЛИН ЗНАКОМО-ТО КАК. :gigi:

Вот серьёзно, я сейчас это просто процитирую, несмотря на длину и несмотря на то, что в текстовом виде воспринимается совсем не так, как было голосом. :3 Этот растущий градус дискомфорта в голосе Корина, который до конца пытается быть вежливым, но...

И да, этим завершается [думаю, завершается] сюжетная линия, которая пунктиром тянулась уже почти по десятку эпизодов: про то, как один из департаментов Kakos Industries пытался сделать так, чтобы тем мужчинам, которые приобретут услугу, не пришлось ничего делать для налаживания романтических отношений и работы над ними - их МПХ делал бы всё за них. :D

Которая, кстати, была восхитительна сама по себе. :3

оно странное, так что пристегнитесь

Ооочень в тему, ящитаю. :gigi:

@темы: audiofiction, Kakos Industries

14:54 

This Day is Shining Soooo Bright

The act of observation changes the narrative
Сейчас мне на рабочее место пришёл коллега и двадцать пять минут мне вещал о том, как плохо я поступаю, что записываю в ноль и не ценю чувства имеющихся у меня парней, которые у меня совершенно точно имеются в количестве 5+ штук, возможно восьми. :D Причём начиналось с "У тебя ж был?", "А чего вы расстались?", "Ну ты ж сама решила, что из десятка, которые тебя обхаживали, он лучший, а потом вдруг не удовлетворил? Нельзя так с парнями! Парней надо ценить!", а закончилось прямыми обвинениями "Вот ты ни во что не ставишь людей, которые тобой интересуются, отметаешь их так, будто они ничтожества, вообще за людей их не считаешь", аргументируя это "Ты же девушка, у всех девушек так" в ответ на моё "Вы уверены, что знаете мою жизнь лучше меня?". :lol:

Я не знаю, каким усилием воли я оформила "Что за хуйня у вас в голове??" в "У вас странное видение мира". Возможно, стоило бы сказать первое, но мне, к сожалению, слишком нравится моя работа, и я не готова ею жертвовать ради заведомо провальной задачи. :gigi:

И да, этот чувак действительно знает обо мне и о моём бывшем, и о наших с ним отношениях только то, что они у меня были какое-то время назад. :D

Он же, кстати, умудрился на Дне Рождения другой моей коллеги произнести несколько тостов, из которых почти исключительно все были посвящены её поклонникам, её будущему мужу и её навыкам ублажения будущего мужа (кулинарные способности и "приятно посмотреть и пощупать"). Причём это именно так и выглядело, "Давайте выпьем за всех тех парней, которые бегали за тобой до того, как ты выбрала одного из них в свои будущие мужья, и которые надеялись, что этим избранным окажутся они!". :gigi: О том, что она через несколько месяцев собирается защищать диссертацию, не прозвучало, разумеется, ни слова. Как и о её достижениях на почве разработки технологий приготовления пищевых продуктов из рыбы, моллюсков, водорослей и медуз. :facepalm:

@темы: никаких тэгов этому посту

14:53 

This Day is Shining Soooo Bright

The act of observation changes the narrative
Сейчас мне на рабочее место пришёл коллега и двадцать пять минут мне вещал о том, как плохо я поступаю, что записываю в ноль и не ценю чувства имеющихся у меня парней, которые у меня совершенно точно имеются в количестве 5+ штук, возможно восьми. :D Причём начиналось с "У тебя ж был?", "А чего вы расстались?", "Ну ты ж сама решила, что из десятка, которые тебя обхаживали, он лучший, а потом вдруг не удовлетворил? Нельзя так с парнями! Парней надо ценить!", а закончилось прямыми обвинениями "Вот ты ни во что не ставишь людей, которые тобой интересуются, отметаешь их так, будто они ничтожества, вообще за людей их не считаешь", аргументируя это "Ты же девушка, у всех девушек так" в ответ на моё "Вы уверены, что знаете мою жизнь лучше меня?". :lol:

Я не знаю, каким усилием воли я оформила "Что за хуйня у вас в голове??" в "У вас странное видение мира". Возможно, стоило бы сказать первое, но мне, к сожалению, слишком нравится моя работа, и я не готова ею жертвовать ради заведомо провальной задачи. :gigi:

И да, этот чувак действительно знает обо мне и о моём бывшем, и о наших с ним отношениях только то, что они у меня были какое-то время назад. :D

Он же, кстати, умудрился на Дне Рождении другой моей коллеги произнести несколько тостов, из которых почти исключительно все были посвящены её поклонникам, её будущему мужу и её навыкам ублажения будущего мужа (кулинарные способности и "приятно посмотреть и пощупать"). Причём это именно так и выглядело, "Давайте выпьем за всех тех парней, которые бегали за тобой до того, как ты выбрала одного из них в свои будущие мужья, и которые надеялись, что этим избранным окажутся они!". О том, что она через несколько месяцев собирается защищать диссертацию, не прозвучало, разумеется, ни слова. Как и о её достижениях на почве разработки технологий приготовления пищевых продуктов из рыбы, моллюсков, водорослей и медуз. :gigi:

@темы: никаких тэгов этому посту

13:51 

Полуполотнище обеспечено комиксом "Fell" и книгой "Broken Harbour" Таны Френч

The act of observation changes the narrative
Цитата из Kakos Industries, которая мне очень нравится

Есть тонкая грань между тем, что выше, и историями о расследованиях, из которых действительно можно вынести конструктив. Если её не пересекать... Мне кажется, детективный жанр сейчас - это самый чистый, самый концентрированный жанр для историй о том, как человеческий разум способен бороться с пиздецом и энтропией системы, как шаг за шагом делать мир менее стрёмным и более подходящим для жизни местом, более справедливым - выкорчёвывая исковерканные до токсичности элементы, наказывая за причинение вреда, обеспечивая людям возможность жить в большей безопасности, строить планы и претворять их в жизнь. To make the world a better place - с полным осознанием того, каким отвратительно, бесяще жестоким и несправедливым он может быть. Не закрывая глаза на это, а принимая этот факт как данность, пропуская через себя, перерабатывая - и при этом не впасть во всётлен, не утопиться в болоте в переносном или буквальном смысле, а идти дальше, несмотря ни на что. Идти и делать то, что можешь сделать. Что-то, что может быть, и не повлияет ни на что глобально, не улучшит одним махом жизни десятков тысяч человек, никого особо не осчастливит - но на какую-то, пусть незначительную часть, пусть на стотысячные доли процента что-то изменит в лучшую сторону. Или хотя бы не позволит скатиться в худшую. Туда, где поджаривать детей над огнём, чтобы выгнать из них потустороннего вселенца - норма, и тебе ничего за это не будет. Туда, где... well, не буду продолжать.

читать дальше

@темы: мне точно нужен тэг для такого

11:49 

Тёмные круги под глазами - это чрезвычайно привлекательно

The act of observation changes the narrative
Есть одна волшебная фраза, которой можно мной манипулировать, и это сработает с очень высокой вероятностью.

Эта фраза:

"Ну в общем, в этом тайтле есть чувак, который очень intense и почти не спит".

И я сразу всё бросаю и бегу смотреть, что там за чувак, почему он почти не спит, и в чём именно он intense. :lol:

*пристально смотрит на Вегу из Choice of the Deathless*

Ыыы.

@темы: interactive fiction

14:38 

Баги матчмейкинга - тоже хорошо

The act of observation changes the narrative
Кстати, если кому интересно, как развивалась лавстори моего ГГ и бравого британского вояки Вильямса в интерактивной новелле, о которой я писала свой предыдущий пост - я сейчас расскажу. Ибо, по моему мнению, это тоже стоит внимания. Как минимум, как продолжение примера очень здравого отношения к роли ГГ в интерактивном фикшене. :3

Когда Вильямс выяснил, что мой ГГ, Филипп, не собирается выступать в битве на стороне британских солдат (а если мы помним, тот не собирался выступать и на противоположной, повстанческой стороне тоже; перейти на одну из этих сторон, разумеется, можно было, причём подходящая возможность предоставлялась не раз - но Филипп не слишком горел желанием потакать кровопролитию, равно как и участвовать в нём, поэтому решил отдать себя помощи раненым из обеих армий) - случился эпический скандалище, в результате которого Вильямс ГГ послал и удалился в британский лагерь, пылая от возмущения и обиды. Филипп, как мне показалось, не пришёл по этому поводу в слишком большое расстройство, рассудив что-то в духе "Если он списывает меня в подонки, негодяи и предатели, только потому что я решил не стоять с ним прямо по его флагом, то значит, не очень-то и ценны были эти отношения", пожал плечами и отправился гнуть свою линию дальше. Когда битва уже готова была разразиться, он обосновался в почти-импровизированном госпитале, а потом туда стали поступать раненые с обеих сторон, и стало не до личных драм вообще.

Ну или он так думал.

Или так думала я.

Кто бы это ни думал, у автора оказались другие планы.

читать дальше

@темы: диванная аналитика, interactive fiction

12:16 

Ибо потакать ГГ вредно

The act of observation changes the narrative
У меня вчера/сегодня был повод для восхищения (тащемта не один, но если я буду писать полотнище каждый раз, когда я чем-то восхищаюсь, у меня просто не останется времени на приобщение к вещам, которые, собственно, вызвали восхищение).

Кто-то в курсе, кто-то, быть может, ещё нет - но я обожаю интерактивный фанфикшен, причём очень давно и в самых разных формах. В частности, я неровно дышу к интерактивным новеллам на чойсскрипте - среди них много хороших, очень годных вещей в самых разных жанрах, и они, к тому же, самым отличным образом портированы на Android, что немаловажно тоже. И вот, читала я Attack of the Clockwork Army. Вещь приятная и симпатичная, пусть и не настолько, чтобы от счастья хотелось в обморок падать (а вот тут я ещё раз дам ссылку на своё восторженное полотнище в честь A Study in Steampunk: Choice by Gaslight, написанное полгода назад. Серьёзно, она совершенно потрясающая. SO. DAMN. AWESOME. Если не доверяете моему специфическому вкусу [а он правда специфический] я думаю, средняя оценка в 4.9 из 5.0 на плеймаркете тоже может навести на какие-то мысли).

И хотя я сказала, что Attack of the Clockwork Army - приятная вещь, но не более, был в ней момент, который меня удивил, причём удивил очень приятно.

читать дальше

@темы: диванная аналитика, interactive fiction

13:29 

Если не видно разницы, зачем хотеть больше?

The act of observation changes the narrative
А, и раз уж я сказала слово про Kakos Industries, я не могу, просто не могу не упомянуть Дэнни. :D

Дэнни - это мозг. В банке. Мужской или женский - неизвестно, зато известно другое. Дэнни подключён к машине, полностью симулирующей для него реальность, в которой он живёт.

А ещё про него известно то, что, поскольку он продолжает являться акционером KI, трансляции симулируются для него тоже.

Дэнни не знает, что он Дэнни. И уж точно даже не подозревает о том, что все ощущения нереальности происходящего с ним вовремя гасятся извне, чтобы у него даже не закралось мысли, что он действительно может быть всего лишь мозгом в банке. Он ведь ощущает себя настолько настоящим. Серьёзно, наверняка кто-нибудь другой - Дэнни. Уж точно не он. И вряд ли кто-то из тех, кого он знает, могут быть симуляциями. Он бы уж заметил это, верно? Разумеется, учёные говорят, что симуляция настолько совершенна, а их методы подавления любых симптомов дереализации и деперсонализации настолько эффективны, что Дэнни не сможет определить, что живёт в симуляции, никогда - но ведь это не может быть правдой, ага?

А если даже может, то с кем угодно, но не с ним, не с слушателем, сейчас пытающимся обработать эти самые слова трансляции, в которой говорится о всех этих вещах.

Потому что в симуляции тоже есть Дэнни. Если бы в симуляции не было Дэнни, настоящий Дэнни наверняка бы заподозрил, что он Дэнни. Так что если ты видишь Дэнни прямо перед собой, это совсем ещё не значит, что он - это не ты. :D

Короче, можете себе представить, как я мысленно верещу во время посвящённых Дэнни моментов трансляций? :gigi:

И если от осознания того, что этим самым живущим в искусственно симулированной реальности мозгом в банке можешь быть ты, подступает экзистенциальный кризис...

@темы: мне нужно придумать тэг для emulation-related шняг, audiofiction, Kakos Industries

11:59 

How Something So Eeeeevil Can Be So Good?

The act of observation changes the narrative
"I am also proud to announce that I attended my first Ultra Board Meeting. Of course, I can’t tell you anything about it, much like I thought. I can’t even confirm if it’s an ultra board or an ultra meeting. I do apologize because I hate leaving things a mystery. If everything I discussed during these announcements was just some vague hint or suggestion at something greater with some meandering plot thrown in and no real conclusion of any sort, then I don’t think it would be edifying to listen to me at all. I’m not even sure why you would tune in. So I will do my best to keep my announcements detailed, and to only leave room for doubt when it helps us to ensure maximum Evil." (c) Kakos Industries, Ep. 24, "Drive"

Почему у меня упорное ощущение, что это была шпилька в сторону Welcome To Night Vale? :lol:

Серьёзно, Kakos Industries прекрасен настолько, насколько я никогда не думала может быть прекрасна вещь про Злую Корпорацию Зла и про её нового CEO. :gigi:

Я поняла, что влюбилась в эту вещь по уши, вот на этом моменте:

"In an effort to provide the world with greater and greater levels of ignorance, Kakos University is proud to unveil its School of Social Justice. Have you ever found yourself arguing with someone with whom you mostly agree, but their method of argumentation is truly repugnant to you? This is something we hope to take credit for in the future. At Kakos University, students from all backgrounds and all walks of life will be welcomed into a program promising to help them change the world in which they live. Once inside the program, our talented instructors will begin to teach the students the ideas and beliefs that will truly bring society forward, but in addition, the students will also be taught to disregard any and all traditional means of argument, relying instead on ad hominem attacks and many other fallacies. The students at the Kakos University school of Social Justice will no doubt be on the right side of history, but it will be questionable whether or not they are fighting for or against their comrades. For every misspelled, logically inconsistent infographic that circulates social media, you’ll be able to thank us. For every article about the various feminist failings of a pop idol in an effort to keep their website high in search results, you’ll be able to thank us. For every shrieking, incoherent rant tearing you down for not agreeing with them the right way, you’ll be able to thank us. And for every success for which they claim credit in bringing about, you’ll be able to thank us as well."

Я всегда знала, что чуваки, борющиеся за social awareness методами, которые заставляют оппонентов только утвердиться в своём мнении (потому что как люди, ведущие себя настолько неадекватно и использующие настолько грязные методы ведения дискуссий, могут бороться за что-то хорошее?) - это особый вид зла. Но не умела это так удачно выразить. :D

читать дальше

@темы: audiofiction, Kakos Industries

17:31 

Ещё минутка рефлексии

The act of observation changes the narrative
Вдогонку к следующему посту.

Есть, кстати, ещё один вариант. :3

Вот предположим, ну чисто теоретически, что я вдруг напишу какой-нибудь ориджинал, который понравится людям настолько, что они по нему даже начнут что-нибудь рисовать. Крайне сомнительное развитие событий, но я ж говорю - чисто теоретически. :gigi:

А теперь предположим, снова чисто теоретически и с ещё большей натяжкой, что я вдруг буду обладать достаточным художественным скиллом, чтобы нарисовать иллюстрацию к собственному тексту (или, что куда вероятнее, постараюсь подбить бро, чтобы она её нарисовала, и накидаю референсов).

Ну и вот.

читать дальше

@темы: СПГС, диванная аналитика

16:01 

Борьба за равноправие интерпретаций происходит прямо сейчас. Прямо. Сейчас.

The act of observation changes the narrative
Интересный момент: JK потихоньку мутит видеотрейлер к Edict Zero. При этом он говорит прямо, что хочет, чтобы слушатели воспринимали его не более чем как одну из возможных интерпретаций, и что он хотел бы как можно меньше ограничивать их свободу представлять происходящее. И вот эта позиция - признание автором равноправия его собственной интерпретации и интерпретации аудитории - очень странно для меня звучит. Мне хотелось бы лучше понимать образ мыслей, в котором эти интерпретации будут равноценны, потому что пока это ломает мне мозг. Вот есть оригинал, он уже существует - образ в голове автора. Автор знает о происходящем в произведении столько, сколько никогда не будет знать читатель, зритель или слушатель, причём его информированность выше в десятки раз. Он точно знает, что хотел сказать, как именно оно должно выглядеть, каковы связи между элементами истории. Он знает мотивы героев, знает, как они себя ведут, как выглядят, как поведут в той или иной ситуации, каковы их воззрения на те или иные стороны действительности. Для меня вот это знание, этот многоаспектный объёмный образ произведения во всех его проявлениях (эмоциональная сторона, идейная, сюжетная, композиционная, да визуальная, чего уж) ощущается совершенно реальным; оно есть в моей голове, когда я что-то пишу, и я точно знаю, что оно есть в головах других авторов, когда что-то делают они (если они не совсем анскиллы или если произведение изначально не подразумевает отсутствие полного комплекта всех этих элементов). Поэтому заявление, что фанатское восприятие, интерпретация человека, который не знает и десятой доли информации об уже существующем объекте, а та, что всё-таки оказывается перед его глазами и ушами, наполовину пропускается мимо внимания, две трети от оставшейся половины - забываются и восстановливаются уже не так, а то, что всё-таки доходит до сознания - фильтруется в соответствии с предварительными установками человека, искажается, несёт потери, в том числе потому что у читателя/зрителя/слушателя зачастую просто нет того уникального опыта, на основе которого автор создавал своё произведение, а уникальный опыт самого читателя/зрителя/слушателя заставляет смотреть на дошедшие до его активных мыслей частицы информации совершенно иначе, чем смотрел бы автор... так вот, заявление о том, что такая интерпретация может быть равноценна авторской, звучит для меня совершенно дико. Я могу со скрипом согласиться с тем, что могут быть равноценны интерпретации на основе авторского и на основе читательского опыта (хотя всё равно, мне сложно было бы не считать авторскую первичной, потому что автор знал, что делал, и произведение является продолжением его опыта; для ч/з/с же произведение не является продолжением его опыта, следовательно, не будет той степени резонанса между тем, что объективно из себя произведение представляет как набор слов/кадров/etc. и его восприятием; у автора восприятие произведения и личный опыт находятся в резонансе по определению, у ч\з\с зазор будет всегда - просто потому что он другой человек). Тем не менее, этот взгляд я могу понять. Но как быть с тем, что ч/з/с по определению менее информирован о произведении, чем автор? Причём, если считать, что само произведение - это только то, что собственно дошло до текста/видео/аудио, а то, что в голове автора - это уже не произведение, - такой взгляд не решает вопроса. Потому что проблема неполного поступления уже имеющейся конкретно в рамках произведения информации в мозг ч/з/с остаётся всё равно. И я сейчас не хочу вменить ч/з/с в вину невнимательность или лень при восприятии произведения, или что-то вроде; просто так работает процесс получения и обработки информации. В какие-то моменты сосредоточенность расплывается, отдельные эпизоды выпадают совсем, другие - обрабатываются в неполном объёме. Особенно если речь идёт о видео или аудио, где обычно задействовано сразу несколько каналов восприятия. В кадре находится много всего сразу, и зачастую все эти предметы и люди помещены в нём именно в таком составе и таким образом с какой-то целью - но мозг просто не в состоянии обработать это всё, особенно когда у него нет времени оторваться и осмыслить увиденное, остановить кадр и разобраться, что мы собственно на нём видим. Как бы ни пытался человек сосредотачивать своё внимание на происходящем - всё равно многое оказывается упущено. Потери можно сократить, но не ликвидировать совсем.

Как интерпретация на основе гораздо более полной информации может быть равноценна той, которая составлялась на крайне неполных данных?

Кстати, это полотнище приходит совсем не к тому, с чего начиналось

@темы: диванная аналитика, СПГС, audiofiction, Zwee's crazy theorizing corner, MH, Edict Zero

01:37 

Wow. Just wow.

The act of observation changes the narrative
"If we're talking in terms of plot and revelations, we're more than halfway there. Layers and layers of the onion peeled back, tossed, and still more onion. On the character arc level, less than half. You could (almost) *start* a series at 401. On an emotional level (for lack of a better reference) and a philosophical level, though, as deep as it gets. All the way to the abyss. Some writers only want to take people there (or where they think it to be) and leave them there. They want company, probably because they're stuck there too. It's not a point of no return. I've been there. I can get us back." (с) Jack Kincaid, создатель Edict Zero

...

:0

*__*

@темы: audiofiction, Edict Zero

Out of Character

главная