Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:28 

Потомушта писать полотнища по этой манге необходимо для полноценного функционирования

The act of observation changes the narrative
А теперь, собственно, причина, по которой я писала предыдущее полотнище. :D

Ещё когда я начинала смотреть экранизацию "Сервампа", меня восхитило, насколько главных героев, дуо Лени, Махиру и Куро, красиво контрастируют по принципу принятия или непринятия ответственности за бездействие. У Махиру как результат его жизненных обстоятельств оказалась выкручена до предела установка "если у меня есть возможность совершить что-либо хорошее, я обязан ей воспользоваться" и вжато педалью в пол чувство ответственности за всё, что он не сделал, хотя мог бы. Насчёт первого очевидно, он говорит об этом прямо, насчёт второго - хорошо видно тоже; например, он очень виноватит себя за то, что не полез решать проблемы Куро после столкновения с музыкой Лихта, хотя видел, что с ним что-то не то. Куро же, в свою очередь, под воздействием уже своих жизненных обстоятельств, живёт под установкой "если я этого не сделал, это не моя ответственность, а значит, я не буду виноват". Это проявляется уже в первых главах, когда ещё не знаешь о том мрачном и болезненном, что за такой установкой стоит, и когда его словам "я не буду в ответе за то, что мне приказали" ещё не придаёшь большого значения (и вообще они ещё подаются практически как шутка).

Я в своё время повосхищалась тем, как автор симметрично воплотила в двух героях такие противоположные установки (очень похожее, кстати, наблюдается в паре Лихт-Лоулесс, но там контраст идёт по другому основанию, и мне об этом тоже хотелось бы как-нибудь поговорить). Но потом задумалась... и восхитилась ещё сильнее.

Вот сейчас я определённо могу очень ошибаться в своих рассуждениях, потому что по манге до этого момента ещё не дошла и сужу только по экранизации. Но из того, что я видела и всё-таки успела прочесть...

Есть одно интересное наблюдение.

В предыдущем полотнище я говорила, что обычно rule-ориентированность сопровождается установкой "то, что я не делал - не моя ответственность", а consequences-oriented люди чаще всего воспринимают бездействие как полноправный выбор, за последствия которого человек тоже несёт ответственность. И этому есть причины. Под связку именно по таким парам заточено восприятие человеком ситуации, заточены защитные механизмы его психики, позволяющие ему не выгореть, и при этом продолжать приносить пользу обществу/удерживаться от вреда. Нарушение этой связки обычно свидетельствует, что в жизни человека произошло что-то из ряда вон выходящее и травматичное, заставившее принять несвойственную ему и неестественную установку, сделать её частью своего нарратива.

И именно это мы видим и в случае Махиру, и в случае Куро.

несколько спойлерно

@темы: манга, диванная аналитика, аниме, СПГС, Servamp

02:39 

Немного приведения в систему для начала

The act of observation changes the narrative
Я уже не раз в постах (особенно тех, которые длинные и подписаны тэгами "СПГС" и "диванная аналитика") упоминала про две категории, на которые можно более-менее грубо разделить людей на основании того, чем именно они руководствуются в оценке правильности тех или иных морально-этических решений. Недавно я совершенно случайно в Википедии наткнулась на то, как это всё называется по-умному; и то, что в исследовании, за которое я в своё время так радостно уцепилась, называлось rule-oriented person, - это, оказывается, "человек, руководствующийся деонтологическим подходом (Deontological ethics), а тем, как оценивает морально-этические решения consequences-oriented person, будет заниматься - чтобывыдумали? - Консеквенциализм (Consequentialism).

Но я буду продолжать использовать "rule-oriented" и "consequences-oriented", "ориентированный-на-моральный-принцип" и "ориентированный-на-последствия". Во-первых, потому что для человека, знающего английский язык (а таких среди читающих мой дневник и имеющих шансы на него набрести - большинство), значение этих терминов будет более-менее интуитивно понятно, а слова типа "деонтологический" - это какой-то совсем запредельный уровень вокабулярной прошаренности; а во-вторых, потому что, как я подозреваю, и в понятие "деонтологический", и в понятие "консеквенциалистический" ("консеквенциальный"?) входит очень многое, что я в виду иметь совершенно не собираюсь, и что, как я считаю, нужно разбирать отдельно. Понятия "rule-oriented" и "consequences-oriented" куда более чёткие.
Ну, и ещё no way in hell я собираюсь постоянно использовать слово типа "консеквенциальный" или "консеквенциалистический", я же в нём за время полотнища умудрюсь сделать дюжину ошибок, да ещё и в разных местах. :D

В качестве напоминания и справки к тому, о чём я хочу поговорить дальше, даю примерное определение первого и второго.

полотнище

@темы: полотнище, диванная аналитики, Zwee's crazy theorizing corner

11:49 

...

The act of observation changes the narrative
*нечаянно проспойлерила себе ма-а-аленький факт из арки, где будут раскрывать Микуни*

ОХ ТЫ Ж ЁБАНЫЙ БЛЯТЬ НАХУЙ

нет, лучше я убьюсь об эту информацию потом, когда дойду до неё естественным образом

*ушла переводить дальше про факторы, которые необходимо учитывать при реконструкции уловов*

*не может не думать о наспойлеренном*

кагжить в условиях порванных шаблонов, когнитивного диссонанса и таких потрясений

чорд

эмоциональная вовлечённость - зло

@темы: манга, Servamp

11:25 

Не только ведь бро мне доставать разговорами об этой манге

The act of observation changes the narrative
*пытаясь не заснуть*

Наткнулась на интересное и задумалась.

Как, однако, медиум, в котором создано произведение, влияет на формирование образов героев, а.

Помню, меня ещё давно очень впечатлило, когда у Джека Кинкейда, создателя Эдикта Зеро, спросили, к какому MBTI-типу (что-то вроде социотипов по соционике, но без межтимных отношений, которые совсем уж ересь) относится один из главных героев аудиосериала, Ник Гарретт. JK почесал голову и ответил что-то вроде "ну-у, вот у меня по тесту выходило INTP (аналог соционического Бальзака), но насчёт агента Гарретта я бы скорее сказал ENTP (аналог соционического Дон Кихота) - он много и активно взаимодействует с окружающим миром и людьми; я просто не мог написать его иначе, потому что это аудиосериал, и показывать героя нужно было через монологи и диалоги; внутренняя речь - не вариант".

То есть, выходит, весь медиум аудиопостановок - по крайней мере, тех, где происходящее подаётся исключительно диалогами - плохо заточен под раскрытие интровертов в социальном смысле, замкнутых или необщительных героев. Особенно если это герои первого плана.

*пытается вспомнить какого-нибудь откровенного интроверта в числе основного состава*

Разве что Александр Гилберт из Wolf 359, но я не могу сказать, что он прямо в основном составе.

Хотя, конечно, введение внутреннего монолога, типа как в Пенумбре, решает вопрос.

Или вот взять аниме и мангу. читать дальше

@темы: Servamp, аниме, манга

11:30 

Я не могу не написать хотя бы один пост - искушение слишком велико

The act of observation changes the narrative
Только то, что я за время простуженного сидения в четырёх стенах очень сильно отстала по рабочему переводу, останавливает меня от того, чтобы катать десятистраничные полотнища по "Сервампу" одно за другим. :0

Подумать только, ещё несколько дней назад я говорила что-то вроде "ололо, в какой трэшак меня моим температурным мозгом потянуло",

А этой ночью я уже была готова потратить все деньги, которые у меня есть (и даже те, которых нету), на заказывание томиков манги с официальным английским переводом (поскольку сканы с неофициальным заканчиваются на 39 главе или около неё). :facepalm:

По счастью, я нашла китайские и текстовый перевод.

Ассонанс. АССОНАНСИЩЕ. Моя вещь на все сто процентов. Часть великолепия оригинала даже добралась до экранизации - и когда я начала читать первые главы, я так прикинула, что в среднем до неё добирается процентов семнадцать материала; но это было до того, как я выяснила, что ВЕСЬ четвёртый том не дошёл до экранизации вообще ни в каком виде. Я его читала этой ночью вместо того, чтобы спать - и это было медленно, потому что мне приходилось прерываться каждые пять-десять страниц, а ближе к финалу - и чаще; для того, чтобы обдумать и обработать поступившую информацию, и проэмоционировать. Обычно меня цепляют в произведении одна-две линии; заинтересовывают и/или кажутся близкими два-три героя. А тут...

*silently empathizes and sympathizes with (almost) everyone on a deep emotional level*

читать дальше

@темы: манга, аниме, Servamp

13:52 

Ещё милота в ваши ленты

The act of observation changes the narrative
Второй рек, и тоже, кстати говоря - милота. Но на этот раз - сай-фай, который одновременно повседневность.



Always Human.

Будущее. Люди изобрели способ безопасно и в довольно широких пределах модифицировать человеческое тело - причём модификации направлены как на здоровье, так и используются в чисто косметических целях. Сертифицированные модификации практически не имеют побочных эффектов, они проверены, их легко ставить и менять - немногим сложнее, чем изменить цвет глаз с помощью контактных линз или перекрасить волосы. Поэтому люди не только получили возможность не маяться большей частью болезней - но и могут выглядеть практически как заблагорассудится, меняя цвет волос/глаз/кожи/рисунков на коже по своему желанию, а потом меняя снова и снова. Можно в некоторых пределах улучшить и умственные способности - концентрацию внимания, память и так далее. Это изобретение преобразило мир.

продолжение описания

@темы: f/f-feels, вебкомикс

13:13 

Милота в ваши ленты

The act of observation changes the narrative
Также в рамках несколько прошедшего 8 марта - реки на два милейших f\f веб-комикса. :3
О более серьёзном, "Almost Human", я расскажу в отдельном посте, а пока - ваншот "Princess Princess", совершенно очаровательная и трогательная 44-страничная вещь. :3



Принцесса Сэйди живёт в башне. Периодически к ней приходят унылые принцы и пытаются её спасти, но все печально фэйлятся. Да и вообще, утомили своими подкатами - сил нет. И так бы и продолжала Сэйди сидеть в башне, если бы очередным человеком, принявшим её песню за крики о помощи, не оказалась другая принцесса - принцесса Амира. Которой удаётся то, что не удалось ни одному принцу.

Вот только выбраться из башни - это только половина дела...

История совершенно замечательная, тёплая и душевная, и в ней очень милая рисовка. :3 И feels, so many feels, я обрыдалась в конце, хотя закончилось всё как положено, хэппи-эндом. :D

@темы: вебкомикс, f/f-feels

12:57 

Исправляю

The act of observation changes the narrative
Я, кстати, вчера только где-то к вечеру как следует осознала, что вообще-то международный женский день, а я тут аниму с преобладающим мужским населением смотрю и про неё пощу. Устыдилась. Скачала это вот:

"Одинокая Кобаяси-сан любит по вечерам после тяжелой работы пропустить стаканчик пива и поговорить о милых горничных. Однажды она была настолько одинока, что завела беседу с незнакомкой (размер огромный, цвет зеленый, крылья присутствуют). Слово за слово, выяснилось, что незнакомка тоже одинока, и Кобаяси пригласила ее пожить у себя (естественно, в роли горничной!). Наутро действие алкоголя кончилось, а вот незнакомка осталась, и оказалось, что она не только ужасно невоспитанная горничная, но еще и... дракон!

П. С. И друзья у нее - драконы!
"

(с)

Сёдзе-ай, драконицы - прекрасно же!

Вот только дропнула я ещё где-то в начале первой серии, потому что совсем не моя чашка чаю. Главгероиня понравилась, но остальное... какой-то фансервис, причём рассчитанный на мужскую аудиторию. Не хочу такой фансервис, хочу личности, сюжет и про преодоление проблем.

В связи с чем ещё одна рекомендация из днища рейтингов - Senki Zesshou Symphogear, которого я когда-то смотрела один сезон (второй и третий вышли после того, как я прекратила смотреть аниме), и к которому я питаю очень тёплые чувства.



читать дальше

@темы: СПГС, аниме

22:39 

"посмотри аниме из самого днища рейтингов и найди в нём глубокий смысл" продолжается

The act of observation changes the narrative
Людей, которых я считаю авторитетными для себя в области "как правильно жить", очень немного. Тех, кто пишет об этом прямо, а не в форме художественных произведений, вообще только двое, кажется. Марк Мэнсон и Дэвид Вонг. И они оба раз за разом говорят о важности того, чтобы встретиться лицом к лицу с неприятной правдой о себе; это тяжело, это не приносит положительных эмоций и душевного спокойствия (по крайней мере в процессе; скорее, наоборот) - но это необходимо для того, чтобы начать что-то исправлять. Кто-то из них - Марк Мэнсон, кажется - говорил также о супергерое, которого требует наше время - о человеке, который ходил бы по домам и ставил людей перед истинными фактами о них самих (я не помню, входил ли в работу этого супергероя punch in the face, но возможно), который бы called people on their bullshit.

Кажется, я нашла воплощение конструктивного подхода по-маркмэнсоновски и по-дэвидвонговски. :D Причём не только в этом плане. Человек прямо объединяет в себе очень многое, о чём говорит Марк Мэнсон в своих статьях и книге - и это вещи, с которыми я не могу не согласиться.

чтобы не валялись наволочки текста у людей в ленте, прячу под кат

Отличный посыл, ящитаю.



ЗЫ: На самом деле, Лихт - никакой не ангел, конечно. Вполне себе человек. И это гораздо круче! :vict:
запись создана: 08.03.2017 в 19:14

@темы: диванная аналитика, аниме, СПГС

20:31 

*продолжает СПГС и диванную аналитику

The act of observation changes the narrative
Кстати, что мне ещё очень понравилось в "Сервампе" - нет противопоставления головы и сердца. Собственно, меня оно буквально с порога приятно удивило тем, что герой, который в сюжете больше остальных отвечает за интеллект и "постратегичить" - очень этичный товарищ, причём этичный не рациональным consequences-oriented образом, с cost-benefit анализом и прочими обычными атрибутами с-виду-равнодушного-но-на-самом-деле-глубоко-переживающего-и-всё-таки-совершающего-то-меньшее-зло-которое-необходимо-совершить героя, а во вполне привычном смысле этичный - и няшка. И конструктивный, однозначно клёвый Лихт, о котором я уже говорила - одновременно и в обычный интеллект умеет, и в эмоциональный, причём так, что у него невозможно отделить одно от другого, и никакого разделения на "думай головой" и "чувствуй сердцем" не происходит, это всё - нерасторжимо связанные части созидательного процесса, где не разберёшь, где начинается одно и заканчивается другое.

читать дальше

@темы: СПГС, аниме, диванная аналитика

13:34 

*осторожно тыкает палочкой в модель

The act of observation changes the narrative
Развлечение для доморощенных психуёлогов-недописателей 15 лвл-а - пытаться подвести верибельный обоснуй под поступки и слова героев канона.

Развлечение для доморощенных психуёлогов-недописателей 30 лвл-а - пытаться придумать верибельный путь психологически обоснованного и конструктивного разруливания сложной взаимоотношенческой (и не только взаимоотношенческой) ситуации с героями канона, у которых issues громоздятся на issues.

Вообще, конечно, я далеко не всегда фанат конструктивного разруливания и поиска возможностей уживаться друг с другом - гораздо чаще я ратую за то, что людям скорее стоит просто оказаться друг от друга как можно дальше и никогда больше не встречаться, и друг на друга никак не влиять - и так будет однозначно лучше.

Но в случае Ацуши и Акутагавы из BSD я таки за налаживание отношений, и вижу огромный потенциал для положительного развития и взаимной приятности и полезности.

Вот только как на это выйти - не имею понятия. Я пытаюсь мысленно представить ситуацию в объёме, кто, что, как и почему - но охгод, какой же это кластерфак, я даже разобраться не могу толком в подробностях и нюансах, как это выглядит на самом деле и более-менее изнутри, - чего уж говорить о том, чтобы найти способ как-то этот весь пиздец распутать. :0

СЛОЖНОВАТО.
продолжение вчерашней диванной аналитики

@темы: СПГС, аниме, диванная аналитика, полотнище

22:13 

Well

The act of observation changes the narrative
Трэшовость просматриваемого растёт вместе с температурой. :0 :facepalm:





Хотя в случае Servamp'а, говорят, лучше мангу читать. И рисовка там приятная.

Но манга для меня сейчас слишком чёрно-белая и слишком бесшумная. :facepalm:

Кстати, это про то, как чел подобрал котика, а котик оказался вампиром и заодно воплощением греха Лени, и с этим котиком ГГ пришлось заключить контракт. Нормальный сюжет, по-моему. ГГ даже не частично человек, частично тёмный эльф, частично фэйри, которого суккуб наняла, чтобы он помог ей найти её брата инкуба, которого держат где-то в заточении. Инкуб, кстати, девственник. ЭТО ВАЖНО.

Я теперь проклята, и Амазон Кайндл всегда будет рекомендовать мне именно такие вещи. :lol:

@темы: всякое

15:55 

оно съело мой мозг, а результат вот

The act of observation changes the narrative
Аниме - это зло, канещн.

Никогда не знаешь, в какую стрёмную трясину тебя затянет на этот раз. :facepalm:

Я тут в связи с простудой погрузилась. Вынырнула два сезона Bungou Stray Dogs спустя. И, с одной стороны, я осознаю, что искать в подобных тайтлах глубокий смысел и психологизм - это то ещё днище... Но чёрт, ничего не могу с собой поделать. :0 Внезапно прямо очень хорошо зашло в мой внутренний мир. И не вышло.

И вот честно, я понятия не имею, сколько из того, что я в этом аниме разглядела, там реально было, а сколько - додумала я сама; но результат мне нравится, даже очень.

Для меня BSD - это, в первую очередь, о нарративах. О личных нарративах каждого человека, об историях, которые мы рассказываем о себе сами, себе и другим - и насколько они могут отличаться от того, что увидят в тебе другие, у которых свои нарративы, свои искажения восприятия; и насколько они могут отличаться от действительности. (Кстати, есть даже в материальном воплощении! записная книжка Куникиды, где он изложил планы на всю оставшуюся жизнь, и пытается по этим планам жить).

Возьмём самое начало, когда мы знакомимся с ГГ, Ацуши. Его прошлое в его собственном восприятии выглядит совершенно беспросветным и ужасным, неверибельно беспросветным - серьёзно, я никогда не поверю, что прямо так уж все люди в приюте относились к нему настолько плохо; не поверю в то, что он ни от кого не услышал ни одного доброго слова, которое могло бы сосуществовать вместе с тем отрицательным, что ему пришлось пережить.

Но в том, что он сам искренне верит, что именно так всё и было, и что в его восприятии приют превращается в такое вот адище - я не сомневаюсь. Реально существующий механизм человеческой психики, основанный на механизмах выживания биологического вида. Негативное запоминается куда лучше положительного, люди, которые к тебе отнеслись отрицательно, запоминаются куда лучше тех, кто относился нейтрально или хорошо; ситуации, где ты испытывал стресс и угрозу, запоминаются куда лучше. Потому что запоминать врагов и опасность для индивидуумов было куда важнее, чем членов своего коллектива и тех, кто вносит положительный вклад в жизнь. Если не запомнишь положительное - ничего страшного, не умрёшь. А вот если не запомнишь кого-то из враждующего племени/стаи, который однажды уже чуть не размозжил тебе голову - последствия могут быть печальны. Этот механизм остался с нами и сейчас, и он работает на то, что к более-менее сознательному возрасту картинка мира и его обитателей, которая сложилась у нас в голове, оказывается куда мрачнее, чем дела обстоят на самом деле. Отдельные негативные моменты, которые вообще могут быть исключениями из правила, "окрашивают" собой всё остальное восприятие.

Ну и тут, как мне кажется, именно такой случай. Я не верю, что у Ацуши было всё действительно беспросветно плохо - в конце концов, кто-то же его кормил вкусным; но в его восприятии оно стало именно таковым, выстроилось в нарратив - "никто не хотел, чтобы я жил, но я выжил" - и стало частью его личности, частью того, как и кем он себя определяет.

Дальше ещё интереснее, но осторожнее - я буду много спойлерить.

длинная подтемпературная простыня с 100500 лирических отступлений и очень субъективной интерпретацией увиденного

@темы: простыня, диванная аналитика, аниме, СПГС

02:26 

Crime Scene Cleanup мне помог, кстати.

The act of observation changes the narrative
Ну в общем, я тут немнощк раздуплилась и пошла припадать к аниме в поисках травы и упоротости, так необходимых для моего душевного благополучия. А поскольку запасы Нанбаки временно иссякли, припасть я решила к "Bungou Stray Dogs", аниме про японских и не только японских писателей, которые бисёнисто выглядят и вступают друг с другом в разборки с помощью суперспособностей. :D Ну и Детективное Агентство, все дела. Кудажбезэтого. Я очень удивлена, что ни у кого пока нет трости с вычурной ручкой и спрятанным в ней тонким мечом. :3



По первым трём сериям - рисовка хороша-а, откуда-то смутно веет западной ВН "Hustle Cat" и выяснением отношений Грейвза и Нахта. Но градус упоротости не тот, в Нанбаке было лучше. :0

На протяжении просмотра, кстати говоря, меня не покидало какое-то смутное чувство узнавания. И не только потому, что начиналось всё с шуточек, а в третьей серии обернулось зэ драмой и кровищщщщей. Чувство узнавания вызывало что-то ещё.

Посмотрела я на это дело, посмотрела... вернее, послушала.

И полезла проверять.

Чёрт возьми, ага!

Уэмура Юто / Uemura Yuuto / 上村祐翔

2016 - Великий из бродячих псов [ТВ-1] - Ацуси Накадзима
2016 - Намбака (первый сезон) - Дзюго

Если учесть, что кроме Пятнадцатого и ГГ "Бродячих псов" чувак не озвучивал почти никого - как, однако, я эпично попала. :D

И лол, было же время, когда я не способна была узнать по голосу почти никого. Что с людьми аудиосериалы делают!

@темы: аниме, плоды чужого творчества

13:16 

Это подозрительно.

The act of observation changes the narrative
... почему мне приходит на смартфон яркая и разноцветная контекстная реклама "Crime Scene Cleanup"?.. :0 :lol:

@темы: всякое

10:08 

пркрстнц

The act of observation changes the narrative
Пару недель назад у меня были такие планы, такие планы.

Закончить перевод тех двух глав по работе, которые мне дали в дополнение к переводу гайдбука, перевести какое-то существенное количество слов из гайдбука, перевести 8 000+словный художественный текст "для себя", писать каждый день хотя бы по полчаса текстовые зарисовки, чтобы поддерживать писательскую форму, не терять связи с людьми, почитать то, вон то и вот это, и успеть что-нибудь посмотреть тоже.

Итог - ни хрена не сделано, кроме перевода по работе, который движется улиточным шагом в два с половиной раза медленнее, чем предполагалось. А у меня ближе к концу недели почему-то нет сил даже читать толком, и больше хочется лечь лицом в поверхность стола и так лежать, ну или отрубиться в кровати часов на восемь. Когда нет сил читать, это плохо, потому что тогда я начинаю ползать по рекомендательным сервисам и амазонкайндлу, и искать что-то клёвое, а потом я это, вполне возможно, покупаю - и не читаю потом, потому что у меня и так лежит 500+ книг, которые надо бы прочесть, если не считать десятков тайтлов во всех других медиумах.

Кстати, после W&G амазоновские рекомендации у меня просто завалены книгами, где на обложке изображён то нердоватый молодой мужчина в очках и с растрёпанными волосами, то другой молодой мужчина в форме (или без) и с печатью ПТСР на челе, у которого просто на роже написано, что он детектив. Иногда такие два чувака находятся на обложке вместе.

Коварный, коварный Амазон. Как будто знает, что я такое буду читать, только если ГГ учёный, или если у книги детективный сюжет. Жлтлн и то, и другое сразу.

А когда я искала хард сай фай, что он мне рекомендовал?..

Хотя, конечно, The Warren Брайана Эвенсона был совершенно идеальным попаданием.

"X doesn’t have a name. He thought he had one―or many―but that might be the result of the failing memories of the personalities imprinted within him. Or maybe he really is called X.

He’s also not as human as he believes himself to be.

But when he discovers the existence of another―above ground, outside the protection of the Warren―X must learn what it means to be human, or face the destruction of their two species
."

Я купила эту книгу уже на словах "the failing memories of the personalities imprinted within him" в аннотации, и она оказалось именно такой крутой, как я и ожидала. К сожалению, я сейчас не слишком в состоянии описать впечатления подробно. Угх.

@темы: плоды чужого творчества, книги, всякое

11:09 

опснст

The act of observation changes the narrative
То, что я сейчас читаю, недвусмысленно намекает, что не все геройствования одинаково полезны. :D

Я очень редко вижу в действии троп Nice Job Breaking It, Hero!, и в оккультном m/m детективе про любовь, Йог-Сотота и пафосные жизненные обстоятельства я ожидала увидеть его едва ли не меньше всего.

Но вот. :D

спойлерно

хорошее напоминание о том, что бывает, когда не до конца информированный, ты лезешь что-то изменять туда, где происходит не до конца тебе понятный процесс. :0
Было бы куда реалистичнее, например, чтобы когда доктор Стрэндж полез проверять Око на яблоке, он случайно похерил пространственно-временной континуум. x) А то мы всё слышим-слышим, что лезть туда нельзя, особенно если не понимаешь, что творишь, и что это чревато - но никаких реальных подтверждений этого в сюжете нет, все его применения gloriously удачны, пусть даже оплачены личными страданиями Стефана.


Другой случай - из ВН, которую я в последние несколько недель читаю, "Hustle Cat" (очаровательная, кстати, вещь). Вот как раз вчера был момент - ближе к финалу, как я подозреваю, но не на тру-роуте. Дальше - более-менее спойлер.

читать дальше

@темы: interactive fiction, плоды чужого творчества, ВН

13:22 

прокрастинация такова

The act of observation changes the narrative
Исследования в области морально-этической ориентированности показали, что если у человека с какой-либо ситуацией (темой, стороной жизни, etc.) связан яркий эмоциональный опыт (особенно негативный, офкорс), то в обстоятельствах, которые у него оказываются так или иначе связаны с оным эмоциональным опытом, он может демонстрировать резкий отход от своего baseline и высказывать суждения, основанные на "неродном" типе ориентированности.

Пример?

См. мой прошлый пост. :D

Как, однако, меня, чётко consequence-oriented человека по жизни, моментально флипает в почти полную rule-ориентированность, как только речь заходит о человеческих взаимоотношениях. :gigi:

Кстати, мне кажется, постановка вопроса "повернули ли бы вы поезд, несущийся на четырёх человек, на ветку рельсов, где стоит один?" - в корне неверная. Не повернуть можно по десятку разных причин, а потом грызть себя ночами осознанием того, что поступил трусливо и эгоистично, хотя должен был справиться с собой и действовать. Вот "что вы считаете правильным (в этой ситуации)" - уже ближе к тому, чтобы дать какой-то результат.

Вообще, нужно почитать ещё про это. И, кажется, в The Bayesian Conspiracy был посвящённый этому эпизод. О_о Но я пока послушала только два.

Очень клёвый подкаст, btw, рекомендую. Из двух первых эпизодов, правда, я ничего такого уж сверхнового не узнала - но позволило подтвердить и оформить некоторые уже имеющиеся мысли. Плюс их ссылки на доп.материалы сверхполелезны. :0

@темы: диванная аналитика, всякое, СПГС

11:12 

В дополнение к.

The act of observation changes the narrative
UPD к прошлому посту.

*смотрит на Главу 20, потом на третий пункт у себя в посте, потом снова на Главу 20*

Блин, ну что-то я прямо не знаю. :D

Я говорила, что первая НЦ-сцена в книге была третьей НЦ за долгое время, которую я не скипнула и прочитала не по диагонали? x)

Так вот, вторая НЦ-сцена четвёртой таковой не стала. И что-то я теперь ко всему очень подозрительно отношусь, потому что собственничество в отношениях - для меня большой сквик.

С одной стороны, утешает то, что всё по-прежнему взаимно и нужные вопросы о согласии вроде как были в процессе заданы. И что у ГГ сейчас, в общем-то, полная гармония, они отчаянно друг в друга вцепятся и будут бухтеть "Мой!" - "Хорошо, помою Да-а, твой! А ты - мой!" - "Да-а, весь твой!", и тащиться от факта принадлежности друг другу.

С другой стороны - что-то как-то мнэ. Когда люди потакают своему чувству собственничества по отношению к другому человеку и действуют по этому чувству - мне это отнюдь не кажется хот, мне это кажется стрёмным, неуважительным в отношении человека и его личного пространства, и потенциально опасным. Откровенно говоря, я от Гриффина такого не ожидала и была о нём лучшего мнения. :0

читать дальше

@темы: плоды чужого творчества, книги, диванная аналитика, СПГС, TAoWaS

02:50 

Я читаю не только охрененные книги, но и просто хорошие тоже

The act of observation changes the narrative
"Мне надо задрочить тонны матчасти по нейропсихологии, взяться за работы Элизабет Лофтус, посвящённые тому, как работают человеческие воспоминания, перечитать материалы на LessWrong, начать, наконец, вникать в принципы разработки ИИ, а ещё освоить всего Питера Уоттса и этот, этот и этот хард сайенс фикшен, поднимающий важные темы".

*читает оккультный гей-детектив с ГГ-учёным в постиндустриальном антураже про возвращение из мёртвых, лавкрафтианских чудовищ и печали social anxiety, которого (детектива, а не social anxiety) восемь томов*

Я, кстати, даже не знаю, какая обложка первой книги более томная, эта или эта :lol: :



А вот аннотация на первую книгу

Вообще, серия "Whyborne & Griffin" от Jordan L. Hawk - это такая внезапная вещь, от которой ничего не ждёшь, но которая постепенно завоёвывает твои симпатии. Не потому что какая-то невъебенно крутая, а потому что откровенных минусов или причин раздражаться ты не находишь, зато постепенно во время чтения натыкаешься на плюсы, каждый из которых повышает твоё мнение о тайтле на сколько-то пунктов. В целом всё написано хорошо и годно - приятный язык, автор понимает, что делать с сюжетом и куда добавить feels, а куда акшона или саспенса. Никаких гениальных откровений, как в прошлой прочитанной книге, The Epic Love Story of Doug and Stephen, которая временами была просто богической, - но и никаких ярко отрицательных моментов, которые вызывают бурю негативных эмоций, подрывают доверие к автору и истории, и вызывают желание убить одного из ГГ лопатой (как там же).

И мне хочется поговорить о трёх вещах, которые я очень чётко отметила для себя как большие и очень радующие плюсы.

Немного о взаимоотношениях науки и магии, о сексизме, которого избежали, и о здоровых симметричных романтических отношениях

@темы: книги, плоды чужого творчества

Out of Character

главная