URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:13 

Потому что надо как-то наследить...

The act of observation changes the narrative
Когда человек смотрит на пустую страницу, у него обычно происходит ступор. Особенно если нужно что-то начать - уж неважно, сочинение на вольную или заданную тему, мемуары о себе любимом (или нелюбимом, что встречается чаще), новый рассказ или дневник, как вот в данном случае. В связи с этим я поступлю, как истинный прокрастинатор, и оставлю всякие интродакшены на потом (как вариант, на никогда, ибо кому они, в самом деле, нужны). А чтобы оправдать пост и заполнить место, зрите (хотя кому тут зреть-то) комикс моей диар и меня, который был отправлен на конкурс замечательной игры League of Legends. Потому что он так дивно подходит по цвету к фисташковому оформлению дневника.


@темы: League of Legends, комикс, плоды своего творчества

02:31 

Дневник потребителя культуры

The act of observation changes the narrative
Вдохновившись примером дружественных элементов моего окружения, а ещё чтобы создать видимость какой-то жизни здесь, буду каждый день хотя скорее не каждый, в связи с чем "дневниковая" дата может не совпадать с датой записи записывать, на что интересного натолкнулась в плане почитать/посмотреть/поиграть. Вдруг кому-то пригодится. И начну с вчера.


4 марта.

По-прежнему на втором сезоне замечательной вещи "JourneyQuest" - созданного группой энтузиастов 7-10-минутного малосерийника, выстёбывающего каноны жанра фэнтези (и заодно RPG) вдоль и поперёк. Прист-андед и интеллигентный влюблённый орк прекрасны, хотя не-умеющий-говорить-правду гаргуль - мой личный фаворит. Особенно ценным сериал делает то, что конкурентов в кинематографе в плане пародии на фэнтези у него почти и нет. Ну кроме фильмов этой же студии и ещё одного малосерийника "Kröd Mändoon and the flaming sword of fire", к которому, кстати, тоже надо приобщиться, хотя по первому взгляду JourneyQuest симпатичнее, ибо душевнее.

Алсо узнала, что не вся мультипликационная трава для меня уже закончилась. В конце концов, есть ещё "Harvey Birdman, Attorney at Law"! Четырёхсезонный мультсериал про супергероя-адвоката, выстёбывающий равным образом и супергеройский жанр, и заодно и известную японскую игру "Phoenix Wright: Ace Attorney" (пометка - приобщиться, благо теперь есть на чём). По итогам просмотра первых пяти минут - может быть вполне вкусно, хотя когда шутки про однополые отношения начинаются с первых кадров - это очень внизапна (я малость ошалела от такого напора). Обычно создатели их приберегают хотя бы до второй-третьей серии, как было с "The Boondocks" (кстати, лютобешено рекомендую всем, кому по нраву качественная сатира, гармонично сплетённая с интересными персонажами, которые интересны сами по себе, а не только как выражатели авторских мыслей, и хорошей рисовки).

Читаю третью книгу Орсона Скотта Карда из серии про Эндрю Виггина. "Ксеноцид" так же прекрасен, как первые две, несмотря на дико поганый перевод, который выполнялся явно несколькими людьми и даже без редакции. Впрочем, некоторые переводческие перлы настолько эпичны, что я взяла на заметку в качестве стилистического средства. Зато там есть всё, что нужно от хорошей книги, а не просто от хорошей фантастики.

@темы: Harvey Birdman, JourneyQuest, Игра Эндера, Ксеноцид, Орсон Скотт Кард, плоды чужого творчества

11:05 

5 марта

The act of observation changes the narrative
5 марта.

Приобщилась к свежевыпущенной turn-based RPG по Саус Парку! "The Stick of Truth". Играла немного - что-то около пятнадцати минут, ибо надо было убегать на работу. Но уже могу сказать - чёрт возьми, она жжёт! Стилистика сериала сохранена идеально, атмосфера всё та же, Принцесса Кенни с цветочком всё так же мил, много вкусного стёба и грамотный геймплей, да ещё и перевод просто отличный. Естественно, я буду играть за класс Еврея. Где ещё я смогла бы поиграть за класс Еврея, а? Швырять камни из носка - "Пращи Давида" и юзать на врагов жидо-джитсу - это не файерболами раскидываться. Мне даже жаль, что я ни в одной игре не задерживаюсь дольше, чем на неделю, а за неделю успеваю пройти только самое начало.

По-прежнему читаю "Ксеноцид". Нравы, обычаи и религиозные воззрения конфуцианской общины изнутри вдохновляют не меньше, чем оные католические во второй книге. И это, чёрт возьми, красиво.

@темы: South Park, The Stick of Truth, Игра Эндера, Ксеноцид, Орсон Скотт Кард, плоды чужого творчества

01:26 

6 марта

The act of observation changes the narrative
6 марта.

В очередной раз ковыряясь над написанием информационного обеспечения предположительной ролевой по League of Legends, столкнулась с необходимостью объяснить слова "кинк" и "сквик" человеческим языком. Дабы уточнить значения, полезла в Интернет и наткнулась - внизапна! - на весьма толковую статью по сабжу на фикбуке под названием "Великий кинк и его представители" (ссылку не дам, ибо не хочу палиться). В общем и целом это было классификацией того особенного в НЦ, на что фапают люди. И в связи с этим я вспомнила один в этом плане очень даже ничего английский фанфик по LoLу c пейрингом Дю Куто/Талон, который, кажется, вместил чуть ли не все мои любимые кинки в НЦе на нескольких страницах. Пейринг я этот не котирую аж ни разу, потому что вижу их только в отцовско-сыновних отношениях (а вертикальный инцест - аццкий сквик!), но если отвлечься от хэдканонов, очень даже ничего. Порно, которое запоминается! Это уже круто. Называется His General's Order и представляет собой PwP. Осторожно, domination!

Ещё немного приобщилась к "The Stick of Truth". Баттерс паладин! И хотя он вызывает у меня отторжение как персонаж - не люблю овервиктимных и изнутри покоцанных, страшно мне от них не меньше, чем от искалеченных физически - всё равно вышло вполне даже мило (и пародийно).
В частности, диалог (привожу не дословно, по памяти).
Дуги: Карман не взял меня с вами играть, потому что я рыжий. Он сказал, что у рыжих нет души, и они не люди. Хорошо, что Баттерс настоящий справедливый паладин и взял меня к себе в оруженосцы.
Баттерс: Паладин должен быть добр ко всем видам живых существ!
Не, ну воистину же.

По-прежнему читаю "Ксеноцид" Орсона Скотта Карда. Осознала, что описываемые им филотические связи очень похожи на ментальные связи, в которые верю я. Интересно, что похожие идеи появлялись и появляются в творчестве и воззрениях разных людей в разные времена - в том или ином виде. Дыма без огня не бывает?

@темы: League of Legends, South Park, The Stick of Truth, Ксеноцид, Орсон Скотт Кард, плоды чужого творчества, фанфики (слэш)

23:17 

The act of observation changes the narrative
7 марта

Решив вооружиться перед предполагаемым просмотром Харви Бёрдмана, о котором я уже писала ранее, решила приобщиться к игре "Phoenix Wright: Ace Attorney" (выношу благодарность благословенному сочетанию моего планшета на андроиде и эмулятора Nintendo DS под названием DraStic, показавшему себя значительно лучше всех прочих аналогов; для эмуляции на компьютере лучше использовать DeSmuME). Поскольку пока ещё на самом начале, сказать об игре могу не так уж много, кроме того, что в ней много элементов визуальной новеллы - по сути до сих пор это она и была, правда с возможностью забираться в инвентарь; но пока без признаков квеста. Имеется молодой адвокат, идущий на своё первое дело - защитить своего друга детства от обвинения в убийстве, которое не совершал. Адвокат - довольно симпатичный чувак, который трогательно нервничает и не может собраться с мыслями; его окружает кучка персонажей разной степени тараканистости в голове, всё как положено. Судя по введению в курс дела, ход игры будет состоять в том, что потребуется вчитываться в сюжет и внимательно искать по нему зацепки, из которых надо сложить у себя в голове целостную картину происходящего и потом в соответствии с ней построить свою оправдательную речь. Грубо говоря, это детектив. Но в отличие от большинства игр такого плана квестовый геймплей сведён до минимума (если он там вообще есть). Для меня это большой плюс, ибо тыкать в предметы и совокуплять их с другими предметами часто без всякого логического основания мне всегда казалось нудным; но я заранее знаю, что я в этой игре буду полный сакс (что не помешает зато получить удовольствие). Очень похожее я видела в конце визуальных новелл "The Stolen Diamond Ring", и "Jisei", "Kansei" и "Yousei" (сие есть серия, но не трилогия). Там, как в разнообразных классических детективных рассказах, перед игроком-читателем предстаёт необходимость раскрыть преступление, но упор, в отличие от квестов, сделан не на поиск улик, а на разговоры с подозреваемыми и свидетелями. И в итоге всего необходимо (по крайней мере в первых трёх упомянутых ВН, в "Yousei" детективная составляющая ушла на второй план, и ВН от этого только выиграла) в лучших традициях детектива держать речь, в которой пояснить, как было проделано преступление, и назвать имя преступника, также разъяснив его мотив. Ну и в общем я в этом был эпичнейший лузер, который переклацал во всех этих играх практически все возможные варианты, пока правильным не оказался предпоследний или даже последний. Представляю, как буду лажать здесь!
Кстати говоря, у "Похищенного бриллиантового кольца" и у "Kansei" есть русский перевод, так что неанглочитающие тоже могут приобщиться. Из этого второе будет покачественней, "Кольцо" по всем параметрам всего лишь неплохое (и визуальный стиль на любителя), но стоит внимания из-за принадлежности к редкому для ВН жанру. А то всё мутить да мутить романтически...

@темы: Jisei, Kansei, The Stolen Diamond Ring, Yousei, visual novels, плоды чужого творчества, Phoenix Wright: Ace Attorney

01:11 

7 марта, продолжение

The act of observation changes the narrative
Всё ещё 7 марта

Также хочется выразить свою признательность сайту small-games, а именно подразделу "Текстовые, roguelike" и взять на заметку недавно добавленные в базу визуальные новеллы Go! Go! Nippon! и The Yawhg. Первая стоит упоминания по единственной причине - её вроде как позиционируют не только как обыкновенную визуальную новеллу с элементами дэйт-сима, но и как гайд по японским реалиям (о чём я судить не берусь). А вот вторая, с загадочным названием, выглядит упорото в самый раз, чтобы её захотелось попробовать.

Плюс делюсь найденной хронологией событий канона игры League of Legends. К сожалению, она не включает обновления лора после июля 2011 года, то есть, там нет ничего по Фрельйордскому конфликту, информации из журнала Квинн и так далее, - зато в сжатой и форме можно найти хронологически изложенную информацию из "Вестника правосудия" и "Судов Лиги". Очень полезная штука, по-моему.

весь пост написан только затем, чтобы вставить ещё больше этих скрытоссылочек

@темы: плоды чужого творчества, visual novels, League of Legends

22:10 

8 марта

The act of observation changes the narrative
8 марта.

Довольно скудный на что-то толковое день. Тем не менее, стоит упомянуть Ru.Comix 3 (ай хэв ноу айдиа, почему ссылка открывается на середине), о выходе которого я узнала только сейчас. Как и предыдущие два с половиной рукомикса, представляет собой сборник кратких юмористических AMV зарисовок. Эдакий AMV hell на русский лад. Из-за большого количества авторов штука довольно неоднородная, но некоторые места очень и очень. Возможности посмотреть пока не было, кроме первой пары отрывков, но зато успела заметить интересный исходник.

Интересный исходник оказался полнометражным аниме "The Sword of Stranger" и повествует, как гласит аннотация (да и как понятно из отрывка), о всяком таком самурайстве. Тема для меня весьма приятная, и по рисовке уже видно, что без глупостей и супердеформедов. Собственно, рисовка симпатичной и показалась (и напоминающей "Самурая Чамплу", а это круто). Взяла на заметку и даже скачала, и может, когда доделаю ролевую, вознагражу себя просмотром за труды. =_=

Алсо наткнулась на эпическое видео по League of Legends: This is War 2 - Piltover vs Zaun. По сути представляет собой песни от лица персонажей заунского и пилтоверского происхождения под довольно стильный видеоряд. Голос LilyPichu доставляет, доставляет всегда! Шикарная работа со шрифтами, и отрывки про Виктора и Вай просто завораживают.

Под это дело посмотрела первую часть: This is War - Noxus vs Demacia. Одно разочарование, если честно. Дариус несколько эээ, и Гарен несколько эээ, Дрейвен бухтит всё на одной интонации, а Джарвана вобще нет. Доставили только Галио, теневая птичка Свэйна (но не он сам!) и Люкс (LilyPichu! голос, который я могу слушать часами!)

@темы: аниме, The Sword of Stranger, League of Legends, AMV, плоды чужого творчества

01:25 

9 марта

The act of observation changes the narrative
9 марта.

Сегодняшний день ознаменовался вкусными открытиями в области визуальных новелл! Это было приятно и неожиданно. А началось всё с обычного регулярного просмотра, что найдётся нового в андроидовском гугльмаркете из интерактивных историй и визуальных новелл в частности. Накачала по привычке некоторое количество контента разной степени сомнительности: прошли те времена, когда приходилось довольствоваться малым, сейчас выбор есть, и выбор хороший; и отличные вещи создаются если не каждый день, то часто - тенденция, которая не может не радовать. А раз есть, из чего выбирать, можно и поперебирать харчами, задействуя свой самый важный жизненный скилл - узнать стоящую вещь по первой паре минут/по обложке/по названию (невероятно, но это работает). Ну и одно из скачанного внимание таки привлекло. Не названием, оно дурацкое и не особо соответствует действительности - Rising Angels: Reborn - а скриншотами и приятным для глаз ярлыком. Вещь, где хотя бы постарались в плане арта, уже заслуживает внимания: не так уж и много качественных в этом плане визуальных новелл, портированных на андроид. Но рисовка - это ещё не всё (вспоминаю бесконечно нудную для меня The Days of Divine, безупречную с графической точки зрения и в равной степени качественную и малопримечательную со всех других). Поэтому радоваться, увидев отличную и стильную рисовку, которая находится на одном уровне с коммерческими проектами (а местами и получше), было рано.
Но чёрт возьми, как же ВН оказалась хороша во всём!
Повествуется в ней о команде космического корабля военного назначения, перед которой стоит специальная миссия - расследовать таинственное происшествие на одной из отдалённых планет, где работала исследовательская экспедиция. Судя по последним донесениям, экспедиция наткнулась на нечто важное... а потом связь прервалась. Почти детективная история, которая рассказывается с точки зрения одного из действующих лиц - недавно переведённой на корабль девушки-офицера. Что самое прекрасное - сюжет и прочие персонажи не вертятся вокруг неё. По истории видно, что команда корабля функционировала и до неё, у её членов есть свои истории и уже сложились определённые взаимоотношения - и они продолжаются и при ней тоже, а не отбрасываются все в угоду хороводам вокруг её персоны. Романтическая линия не забивает сюжетную, а изящно дополняет её - и там есть фемслэш! О-о, как они погладили моего внутреннего ксенофила...
Но это второстепенно, а важно то, что сюжет интересен, и sci-fi не только для галочки и как декорации для очередной любовной истории, а действительно диктует происходящее, и мир вроде как с расами вполне проработан как для произведения такого формата, но при этом информация не перегружает сюжет, просто она есть, и это видно (а кто хочет, может совершенно добровольно почитать информацию о расах/военной системе/социальном устройстве и т. д., которая вынесена в отдельную вкладку). В любом случае, это вещь, стоящая прохождения.
А если учесть, что она выглядит на голову выше предыдущих работ этой же студии - остаётся только порадоваться. Ведь это значит, что следующая будет ещё лучше!

Алсо, разыскивая ссылку, по которой можно было бы показать в дневнике, что представляет из себя предыдущая ВН, я наткнулась на страницу с интересными обзорами. Где узнала две важные вещи:

- о существовании такой с виду милой вещи, как The Buried Moon - визуальной новеллы, которая создана в рамках проекта "Asylum Jam", включающем в себя плоды творческого труда в жанре хоррора, которые бы НЕ строились на тематике сумасшедших и психбольниц. У которой, кстати говоря, скоро будет полноценная андроид-версия, а ещё у этих же разработчиков ещё есть кое-что занимательное.

- о том, что у моих форэвэ любимых-обожаемых двух создателей ВН под общим псевдонимом Zeiva новый проектэ - Voices from the Sea! Когда я слышу новости про проектэ от Zeiva, у меня обычно темнеет в глазах, кружится голова и я хватаю информационный оргазм, ибо ВН от Zeiva - это всегда грёбанный эпик. Со всех мыслимых сторон. И хотя их Dragon Essence я всё ещё жду больше (кстати, раньше оно не стояло под вкладкой "в соавторстве"; первый раз кого-то привлекают со стороны; посмотрим, что из этого получится; клац на демо), но это тоже должно быть здорово, как и всё у них. Даже несмотря на лолю на скриншотах. Я верю, что всё обойдётся без глупостей.

@темы: visual novels, android, Zeiva, Voices from the Sea, The Days of Divine, The Buried Moon, Rising Angels: Reborn, Dragon Essence, плоды чужого творчества

03:11 

10 марта

The act of observation changes the narrative
10 марта

Dat feeling, когда хочешь себе ВН и собираешься даже за неё заплатить, но потом оказывается, что твою украинскую карточку Paypal больше не принимает. А Qiwi, к которой прикреплена виртуальная, отключили в терминалах страны ещё несколько месяцев назад. А потом оказывается, что она на винте уже лежит, откуда-то спираченная, но всё равно на душе как-то тревожно.

Rising Angels: Reborn по-прежнему ну вот просто прям очень хороша и уверенно ползёт куда-то в высший эшелон моего личного рейтинга. До игр от Zeiva, разумеется, не доползти, но всё равно очень и очень круто. А если учесть, что со sci-fi в визуальных новеллах совсем туго - то вещь вообще уникальная. Из подобного я могу вспомнить только VN\RPG Planet Stronghold от студии Winter Wolves, к которой отношение у меня неоднозначное. Но RA:R, на мой вкус, гораздо приятнее - да и вообще, Planet Stronghold я ни фига не осилила - хотя не из-за сюжета, а из-за сложности боёвки. В смысле, не её процесса, а из-за разницы сил игрока и его противника. 40 минут держать глухую оборону в пошаговой битве, которая должна длиться от силы пару, и потом всё равно вылетать в Game Over - это не шибко соответствует моим представлениям о приятном времяпровождении. Алсо, принц Клифф, с которым мутил главный герой - большая задница. В плане отношения к отношениям. А именно поматросил и бросил. Сперва - "мне приятно, что тебя сюда распределили, ты мне нравишься, давай потрахаемся", а потом - "ну ты ж понимаешь, нас не должны видеть вместе, и вообще, сконцентрируйся на миссии и не заходи ко мне". Вот гад! (на картинке принц справа, Ваш кэп)



Также выяснила, что у авторов RA:R намечается продолжение, а это здорово. Больше хороших вещей!

А Ru.Comix 3 не запомнился ну вот вообще. Кроме титров с "Look an my Pony".

@темы: плоды чужого творчества, visual novels, Winter Wolves, Rising Angels: Reborn, Planet Stronghold

06:38 

11 марта

The act of observation changes the narrative
11 марта.

Почти дочитала RA:R, о которой упоминаю уже третий день подряд. По-прежнему очень круто. Авторы молодцы, что не побоялись сделать всего лишь одну романтическую линию (причём фемслэшную), которая может быть более или менее выраженной в зависимости от выбора читателя. Потому что это освободило ресурсы для сюжета, в котором романтические переживания героини почти не выражались и были вообще чем-то третьестепенным, что более чем логично при сложившихся обстоятельствах. Голактего опасносте! какая там романтика. Хорошая история всегда требует целостности, а очень сложно сделать сюжет целым, если читатель изначально собирается попрыгать по отдельным линиям, какие-то пройти, какие-то нет в зависимости от выбранного персонажа - и при этом каждая должна ведь содержать детали для раскрытия сюжета. Обычно, чтобы как-то с этим справиться, авторы визуальных новелл строят сюжетные разветвления таким образом, что путь к так называемой труЪ-концовке можно открыть только после того, как пройдёшь все остальные пути и увидишь все концовки. А некоторые и вовсе не заморачиваются и разбивают основной сюжет на малозначимые подсюжетики в зависимости от персонажа. В итоге история порядком теряет в силе.

А ещё здесь, как оказалось, использован один очень цепляющий меня троп. (Слово "троп" взято тут в значении, которое даётся сайтом TV Tropes: средство донесения автором до читателя своей мысли, например, какой-либо сюжетный ход или черта персонажа, или ситуация, etc.) А именно, сон перед смертью. Когда персонаж знает, что ему осталось жить совсем немного - в сущности, несколько часов, от силы десяток - и ничего с этим поделать уже совершенно нельзя. И вместо того, чтобы провести оставшиеся часы жизни как-то деятельно или хотя бы в сознании, прочувствовать их, потому что они последние - он засыпает. И вот это потрясает побольше самой ситуации, которая и без того, мягко говоря, гнетущая. Это очень редкий троп и очень, очень сильный. Я видела такое в чистом виде только два раза, и оба раза на меня произвело огромное впечатление. Потому что бояться смерти - естественно, естественно и отчаиваться, и цепляться за то, что теряешь. Это всё и подсознательно, и сознательно очень сильно в человеке, это какая-то такая чуть ли не аксиома человеческой природы, которую очень сложно преодолеть. А сон - это даже не смирение перед скорым концом. Это скорее полное его принятие и более того - гармония с ним. А гармония ещё живого человека с тем, что скоро для него всё закончится, и признание того, что в этом мире для него уже ничего больше не осталось, и всё это можно оставить позади с лёгким сердцем - это сильно. Особенно когда оно вмещено в такой изящный и ёмкий образ.
В RA:R, возможно, не самый чистый вариант этого, потому что, (дальше под кат я буду прятать спойлеры; если уже читали или никогда не собираетесь - клацайте смело!)

Но в RA:R впечатление сильно сглаживается тем, что в итоге они всё-таки действительно придумывают способ выбраться. По крайней мере, в моём сюжетном ответвлении. Потому что за спасение пришлось заплатить высокую цену, и можно было сознательно отказаться от такой возможности ради более достойной цели, чем сохранение жизни нескольких человек. А вот в двух вещах, где я подобное видела до этого (и в более чистом виде) не было никаких роялей, чудесных спасений в последний момент и вообще чего-то, что уменьшило бы эффект. Оба раза произошло именно то, что и грозило героям. Первая вещь - "За две монетки" Алана Кристиана, почти спойлер

А вторая - моя любимая визуальная новелла Area-X от уже помянутого не раз разработчика Zeiva, спойлер

@темы: плоды чужого творчества, книги, СПГС, Алан Кристиан, visual novels, Zeiva, Rising Angels: Reborn, Area-X

02:52 

12 марта

The act of observation changes the narrative
12 марта.

Дочитала Rising Angels: Reborn. Всё отлично. Заканчивается как раз вовремя, до того, как начинаешь уставать от сеттинга и истории, но при этом нет ощущения куцести и того, что "чего-то не хватило". Теперь, я так понимаю, ждать продолжения. Интересно бы посмотреть, к чему привели бы иные выборы, но к сожалению, новелла была портирована на андроид не совсем идеально. Главное меню с доступом к полноценным загрузкам и сохранениям почему-то не хотело вызываться, и пришлось пользоваться квиксейвом. А этого было достаточно ровно настолько, чтобы загрузить ВН с того же места, на котором закрыл. Можно бы, конечно, перелистывать заново сначала и до выборов (или воспользоваться перемоткой, которая может и работает), но новелла довольно длинная, и очень уж это муторно было бы. Да и я более чем довольна именно той историей, которая получилась.

Алсо в очередной раз узнала, что Энтони Пирс - не автор любовных романов, как почему-то я постоянно думаю, а пишет в жанре фэнтези. Для меня это каждый раз становится открытием! Но стоит пройти времени, и я снова почему-то мысленно записываю его писатели, из-под чьего пера выходят романтические истории про прекрасных дам и не менее прекрасных садовников. Надеюсь, хоть на этот раз я запомню... а то ну в самом-то деле, чувак 166 работ написал в жанре фэнтези и фантастики, вы только посмотрите на этот список! А я к нему вот так скептически. Нехорошо.

@темы: Rising Angels: Reborn, visual novels, Энтони Пирс, книги, плоды чужого творчества

03:56 

13 марта

The act of observation changes the narrative
Сегодня в голову пришла мысль о том, что если хочешь хорошо писать небольшие истории - пиши так, словно потом написанное тобой какой-нибудь мастер прикладных искусств будет вырисовывать тушью на бумаге или тиснить на коже, или чеканить в металле, или выбивать на камне. Над каждым словом, которое так легко написать карандашом или на клавиатуре, человек будет долго трудиться - так пусть оно будет достойно этого, и достойно той формы, в которую он воплотит это слово. Засоряющий текст мусор - ненужные слова, лишние фразы, которые ничего не несут для смысла, разнообразные паразиты - кажется малозначимым, если видишь его в Вордовском документе. Но будет ли он так же малозначим, если представить, что эту словесную шелуху выводит изящная кисть? А корявая фраза с кучей сложноподчинённых предложений, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов, в которой смысла ровным счётом столько, сколько можно было бы выразить более простым предложением? Представьте, как долго и тяжело пришлось бы над ней трудиться мастеру - может быть, час или два, или даже больше. А неудачные слова, которые неудачны потому, что автор не потратил лишней минуты, чтобы подобрать более подходящее? Этот гипотетический художник или гравёр проклянёт двадцать раз нерадивого автора, потому что за время работы над словом уже сам, хоть и не литературный умелец, придумает более ясный вариант.
У меня пока не получается. В том же дневнике я ничем подобным особо и не собираюсь заниматься - это было бы неправильным распределением ресурсов. Но творчество - другое дело.

13 марта.

Почти дочитала "Ксеноцид" Орсона Скотта Карда. К этому моменту книга из социально-психологической фантастики окончательно превратилась в философскую притчу, где сюжет и всё остальное служат исключительно для того, чтобы представить читателю очередную порцию теологических, космогонических, метафизических, социологических, биологических, морально-этических (и фиг знает ещё каких -ических) размышлений о природе вещей, человека, его поступков, о вопросах души и личности, и всего такого прочего. Причём голос автора из уст самых различных персонажей различим настолько хорошо, что возникает вопрос - а зачем они все? Если многие из них превратились к третьей книге из личностей со своими уникальными суждениями и взглядом на мир в выразителей авторских мыслей и размышлений? Размышления, кстати говоря, интересные и в некоторых местах мне близкие (а в некоторых совершенно нет). Но надо же меру знать. В первой книге, "Игре Эндера", мне как раз раздумчивости и не хватило - в короткую книгу было запхнуто несколько лет жизни ГГ, чрезвычайно насыщенных событиями. Во второй книге, "Голос тех, кого нет", и которая по объёму была средней, всё находилось в гармонии, всего было в меру. А в третьей, которая в два раза длиннее первой, описываются события буквально нескольких недель, и сюжет практически не движется, да и сами персонажи как личности меняются очень мало или не меняются вовсе. Зато глубокомысленные диалоги - это пожалуйста. К чести автора, он прекрасно увязал их с происходящими событиями, и одно подкрепляет другое. Но всё-таки.

@темы: плоды чужого творчества, плоды своего творчества, мысли, книги, Орсон Скотт Кард, Ксеноцид, Игра Эндера, Голос тех, кого нет

02:19 

14 марта

The act of observation changes the narrative
14 марта.

Решила обновить в памяти "Patalliro Saiyuki!" Много разглагольствовать на его тему не буду, потому что собираюсь забацать на это чудо полноценный обзор в картинках. Оно того стоит! Для тех, кто не в курсе (а в курсе мало кто, ибо аниме незаслуженно малоизвестное) - это очередной вариант "Путешествия на Запад", который уже не раз обыгрывался в творчестве японцев (и не только их - кто из играющих в LoL не знает Вуконга?). Вон Кадзуя Минэкура замутила свой "Саиюки" с джипом и почти-бисёненами, и получился вполне себе вин. Но тамошние бисёнены, при моём к ним полном уважении (одна из первых моих манг, как-никак, и до сих пор ценимая) по своей бисёнестости не идут ни в какой сравнение с оными из "Patalliro Saiyuki!". Вообще это аниме - что-то вроде AU на ещё более малоизвестное и древнее аниме аниме 1983 года выпуска, которое сделано в свою очередь по ещё ещё более малоизвестной и древней манге. А эпической особенностью её является то, что это, во-первых, юмор и пародия с бисёненами (которых много, и которые разные)





и вредным по характеру мелким манипулятором ГГ-принцем, который представляет собой всё, бисёнену противоположное,



ну или так



и который это всё дело безбожно троллит и получает аццкое удовольствие,



а во-вторых, там царит атмосфера всепроникающего яоя, которым успевают и насладиться, и над которым заодно и постебаться (ну как же бисёнены - и неяойные? Телохранитель, который разбивает сердца всех встреченных прекрасных юношей, и сам невыразимо прекрасен!)



(прошу прощения у всех, у кого случайно утащила сделанные ими скриншоты через гугль)

А в-третьих, написано и нарисовано это всё безобразие, внезапно, автором-мужчиной, что может вызвать у некоторых нехилый разрыв шаблона. Ну а "Саиюки" - это оно самое, только возведённое в квадрат, из чего получается эпичнейший эпик, о котором я ещё расскажу.

Алсо решила приобщиться к Энтони Пирсу, чтобы перестать забывать дядьку, но как-то случайно перепрыгнула на Дэвида Эддингса (да, в алфавитном списке Энтони Пирс был внезапно на букву Э). Открыв папку с его книгами, обнаружила книгу с интригующим названием "Вор и Книга Демона". Книги про воров я люблю, потому что они обычно доставляют массу лулзов, а лулзы мне были после Орсона Скотта Карда очень нужны. При том, что тот всё-таки просто офигенен, вынести его больше трёх книг сразу как-то не вышло, так что остальное на потом.
Эпиграф, коим взято какое-то сказание из мира книги, уже доставил. Как минимум тем, что там использовались слова Свет и Тьма с большой буквы, и вообще много всего было с большой буквы, а ещё был Создатель и его злобный брат, ну в общем всё как положено. Так что начинала я читать, уже моральна готовая. И вот, ГГ - очаровательный вор и лжец, но ни разу не девственник (а наоборот, гроза прекрасных дам; и неважно, что дамы из ближайшего публичного дома, а до ближайшего публичного дома в той глуши, где он орудует, месяц ходу). Он красив, он умел, он может найти доступ к сердцу и кошельку каждого! Как, и после этого списка его замечательных качеств вы ещё его не полюбили?
Вот тут книгу можно было бы, наверное, и закрывать. Но! О, это "но", которое спасает иногда от принятия поспешных решений!
Скажем прямо, мне понравился стиль. В нём было что-то такое сказочное, как истории о похождениях удачливых героев и плутов, которые рассказывают у камина. Когда я читала, я почти слышала, как голос в моей голове произносит эти фразы с доверительной интонацией рассказчика. И... я доверилась. А уже через десяток страниц улыбалась, наверное, во всю физиономию и готова была именовать книгу "прелестью" и поражалась тому, как ловко меня разыграли. Потому что в тексте стала проглядывать удивительная добродушная ирония, с которой автор относился к полному неисчислимых достоинств джентельмену, коим является ГГ. Который на поверку оказался вовсе не столь удачлив, как думал... Да и его приобщение к цивилизации, которое он хотел совершить ради соответствующего его квалификации заработка, прошло вовсе не так гладко, как ему бы хотелось. И тот классный момент, когда он коварно забрался к торговцу, преодолел трудности и опасности, коими всегда чревата его профессия, чтобы добраться до сундука с ценностями - и увидел там только кучу каких-то бумажек с картинками, плюнул и свалил раздосадованный, так и не поняв, что это были деньги... А как примеривался (хитрый план такой хитрый!), чтобы увести у случайного знакомого плащ с волчьими ушами на капюшоне (уж больно ему эти ушки понравились) - это вообще было даже умилительно!
Ну а потом я проверила информацию об авторе, и всё стало на свои места. На момент написания он был лет на сорок-пятьдесят старше обычного возраста контингента писателей, которые очень любят писать книги про воров. Ночных ангелов, нувыпонели.
И ведь ещё читать и читать! Книга толстая.
(интересно, сколько раз за этот короткий текст я успела использовать слово "книга", потому что мне было лень подыскивать синонимы?)

@темы: плоды чужого творчества, манга, книги, аниме, Дэвид Эддингс, Вор и Книга Демона, Patalliro Saiyuki!, Patalliro, Boku Patalliro!

00:41 

15 марта

The act of observation changes the narrative
15 марта.

Не выдержала и занималась некоторое время приобщением к Patalliro! в форме манги (ибо фиг я что на самом деле целиком нормально смотрю. Но от обзора Patalliro Saiyuki я ни в коем случае не отказываюсь). По возможности советую английский перевод, ибо в русском, если честно, слабо понятна соль многих моментов. Но если не вариант - щито поделать. Манги на данный момент переведено 50 глав на английский и 20 на русский, что вполне достаточно, чтобы приобщиться, ящитаю. Ну а в оригинале 91 том основной (и это онгоинг!), плюс есть ответвления-аушки по "Путешествию на Запад" (8 томов) и "Гэндзи Моногатари" (ещё один памятник классической литературы, но на этот раз японской) - 4 тома. По первым нескольки главам - всё, как положено. Сам Паталлиро правительствует в загадочной стране Малинере, а вокруг него вьётся целая орава шпионов, убийц, глав синдикатов, исполнителей и прочих подозрительных и криминальных личностей, которым его персона мешает, а сокровища очень даже манят. И как минимум половина из них - прекрасные юноши. J. B. (и я ни за что не поверю, что совпадение с инициалами Джеймса Бонда случайно), а именно спецагент спецслужбы Банкоран, он же "убийца красавцев", без особого удовольствия охраняет царственную и совершенно невыносимую персону Паталлиро, попутно совращая всех прекрасных юношей и терзаясь муками совести, если потом по долгу службы приходится их убивать; интриги плетутся, пистолеты стреляют, покушения происходят. Вах, и розы!

Кстати, о прекрасных юношах. В потребляемой мною в последнее время культуре их явный переизбыток! Даже в таком неожиданном месте, как "Вор и Книга Демона" Дэвида Эддингса, вчера мною упомянутое. Правда, ГГ (даже внезапно!) любит не очередного прекрасного юношу, а кошку (и пофиг, что эта кошка на самом деле богиня; влюбился он в неё, когда этого не знал). Ну, когда оказываешься заперт на пару столетий, а то и больше, наедине с книгой и говорящей кошкой, и без всяких баб, к которым привык... В общем, a cat is fine too. И вообще, по моему разумению, любовь может быть между любыми разумными существами вне зависимости от расовой, половой и видовой принадлежности (а уж как именно они будут друг друга любить - договорятся; разумные же оба существа).
Но суть не в том, а в том, что вор, как положено, Избранный. И ему надобно помешать нехорошим планам брата Создателя этого мира. Брат - внизапна! - не Зло, а просто несогласный с точкой зрения оного Создателя, и считает, что нефиг из мира что-то там творить - пусть сам развивается из Хаоса естественным образом. Ну а поскольку Создатель уже всякого натворил... Пра-авильно, надо повернуть время вспять и вернуть мир в первоначальное состояние. Для своих коварных планов сей Анти-Творец собрал себе несколько наперсников, завоёвывая их преданность разными способами: "обеспечивал всем, что пожелает", "покуда дело касалось <имя наперсника>, то <его край> был местом неизъяснимого блаженства", "вёл себя почти как слуга по отношению к <имя наперсника>". Фаворит сего знатока человеческих душ проникся методами и продолжил набор команды, в частности: "с помощью различных забав и развлечений, о которых мы даже не станем говорить, завоевал <одного из адептов> окончательно".
В то время, пока в стане врага происходили интересные вещи, не менее интересные вещи происходили в стане ГГ - он вместе с кошкой, попутно ментально романтически с ней взаимодействуя, отправился на поиски своей пати. Членов пати должен был определять мега-божественный-артефакт-кинжал. И вот тут начало всё случаться, и уже скоро ГГ был счастливым обладателем команды мироспасателей. В команду вошли: светлокудрый юный и прекрасный солдат в килте; юный и прекрасный золотоволосый священнослужитель (о том, что он золотоволосый, сказано раз примерно шесть на страницах эдак десяти; но всё равно ему в плане юности, прекрасности, золотоволосости и священнослужительности далеко до Генджо Санзо Хоши из уже не раз мною помянутого Patalliro Saiyuki)
Генджо Санзо Хоши кликабельно смотрит с жалостью
и презрением
А также очень юный и вполне симпатичный белобрысый мальчишка-вор (переизбыток воров в пати, ахтунг!), ну и две юные и прекрасные барышни, одна из которых светловолоса точно, о цвете волос второй не сказано ничего, но мы-то знаем.
И вот эта юная, прекрасная и златокудрая пати на данный момент пришла в Дом на Краю Света, где наконец кошка обрела свой истинный облик, разочаровав зоофилов и оказавшись самой юной, самой прекрасной и самой златокудрой из всех. Осторожно, Тёмный Несогласный Властелин! Недолго тебе осталось предаваться забавам и развлечениям со своими наперсниками, по твою душу идут побеждать тебя силой юности, красоты и сияющих золотом волос!

@темы: Patalliro Saiyuki!, Patalliro!, Вор и Книга Демона, Дэвид Эддингс, книги, манга, плоды чужого творчества, сёнен-ай, фэнтези, юмор

22:40 

16 марта

The act of observation changes the narrative
16 марта.

СПГС зло! Все мои предположения по поводу скрытого значения беловолосости команды ГГ из "Вора и Книги Демона", о которых я писала вчера, пошли прахом! Девица с невыясненным цветом волос оказалась брюнеткой! А я-то думала, что каждый раз употребляя рядом с монахом эпитет "золотоволосый", автор что-то хочет этим сказать...

Зачем-то начала читать "Sailor Moon" в виде манги, раз уж не вышло посмотреть аниме ни в детстве, ни потом. К сожалению, вряд ли продержусь дольше первого тома. А ведь то, что я так и не приобщилась к классике, сидит где-то внутри противной занозой, которую невозможно вытащить.

Хочу себе новый классный в меру упоротый фэндом в виде книги, комикса или манги, который принесёт кучу новых персонажей и эмоций. Но его нет.

@темы: фэнтези, плоды чужого творчества, манга, книги, Дэвид Эддингс, Вор и Книга Демона, Sailor Moon

02:08 

17 марта

The act of observation changes the narrative
Охгод. Это чувство, когда просыпаешься утром в другой стране и понимаешь, что тот огромный текст, на переводом которого с английского на украинский трудился уже месяца четыре, больше никому нафиг не нужен...
Но не будем о частных делах, потому что это совершенно неинтересно.


17 марта

Окончательно занудившись "Вором и Книгой Демона" и в поисках чего-нибудь хорошего почитать, прошерстила по базе Baka Updates интересующие тэги и рекомендации по сходству с любимыми мангами. Накопала кой-чего любопытного - в компенсацию к потерянным недавно запасам сохранённых тайтлов. Буду к этому любопытному потихоньку приобщаться.
И начала с того, что имело интригующие тэги Alternative Future, Dystopia, Space Travel, War, Military и жанры Sci-fi, Drama, Tragedy, Action, Adventure и - внезапно - Shounen Ai. Я, как преданный фанат всего такого, чуть не возопила от счастья. Правда, всяческому сёнен-аю я предпочитаю нормальную слэшаку, но как по мне, даже в японской манге или корейской манхве бывает слэш, и разница скорее жанровая, чем географическая. Главное, чтобы не было этих фемининных уке с тонкими запястьями и нежными пальчиками, и огромными на половину лица глазищами и хладнопафасных ублюдочных семэ, обременённых развевающимися плащами и моральными травмами детства. Но от любого "искусства" в таком формате затошнит, а не только от того, что про романтические отношения.
Ну так вот. Оная манга, Aegis, жестоко обманула ожидания. Показалась какой-то непонятной и мутной, и нелогичной: и что в ней происходит, неясно, и люди там какие-то непонятно откуда берутся, и действие прыгает то вперёд, то во флэшбеки. Но когда искала примеры страниц, чтобы их продемонстрировать, выяснила, что моя читалка почему-то расположила главы в полубезумном порядке - сперва первые главы всех томов, потом вторые главы всех томов и так далее.
Того, что в первой главе происходит какой-то бред, и рисовки, которая очень на любителя, это не отменяет, но в целом мои претензии были несправедливы, и потому я больше ничего не скажу.

@темы: сёнен-ай, плоды чужого творчества, манга, Aegis

02:03 

The act of observation changes the narrative
18 марта.

Дописала очередной текст по Лиге, "Дракон и кирин"; позорно зафейлила вторую часть. Зато на будущее урок будет - при написании, очевидно, надо немедленно терять сознание как личность, и тогда всё будет ладушки. Потому что автор в тексте должен, видимо, быть никем и никак. Так - всего лишь такой чувак специальный, чтобы записывать наиболее точными и подходящими словами, как всё на самом деле происходило. И, чёрт побери, НЕ ТОЛКОВАТЬ персонажей со своей колокольни европейца двадцать первого века! *дала себе пинок; и ещё один, для лучшего запоминания* И от мусора в голове надо избавляться. А то там всё так завалено хламом, что я удивляюсь, как из неё вообще можно вытащить что-то связное. Ясность мышления влечёт за собой ясность текста, а если в башке бардак, что получится на выходе, кроме бардака?
А я удивлялась, как так выходит, что некоторые просто замечательные во всех смыслах книги написаны людьми верующими и даже религиозными, но при этом разумными; и нет ли здесь какой-то связи. Может быть, есть? Может, вера (и молитвы в частности) приводит к некоторому просветлению в голове? Когда там царит ясность и порядок? И в итоге мысли излагаются словами куда качественнее.

В этот день читала только один макси-ориджинал (со слэшем). Про него говорить ничего не буду, кроме того, что я на время чтения именно что благополучно потеряла сознание как личность. Интересно, почему есть вещи, которые осознаёшь как качественные, недооценённые, признаёшь за ними и прекрасный стиль, и проработку персонажей, и вообще высокий уровень по всем или почти всем параметрам - но их просто-напросто скучно читать? (я всё никак не могу решить, то ли я такой духовно бедный, что мне нужен всякий движ иного рода, то ли история слишком чужда, то ли автор не справился с поддержанием увлекательности; а как её поддерживать - чёрт его знает) А есть другие вещи - и качественные бывают чуть ли не шедеврищи, и просто хорошие, и даже уровнем пониже - от которых оторваться кажется вообще чем-то практически невозможным, и уже не надо ни сна, ни чего-то другого, только продолжать их читать; в них просто проваливаешься и всё. Тебя не существует.
Надо запомнить на будущее это состояние и придерживаться его, когда буду писать своё. =_=

Ах да. Очень люблю тех, кто может писать разное. В смысле в самых разных стилях и жанрах, а главное - о разных вещах и очень разных людях. Ятожетакхачу...

@темы: всякие мысли, плоды своего творчества, плоды чужого творчества

03:22 

The act of observation changes the narrative
19 марта.

Приступила к зафейливанию концовки "Сказки о принце..." В мыслях разброд и шатание, и срочно надо куда-то расти, а нимагётся. Зато снова задумалась над тем, как образ мышления некоего народа в некую эпоху влияет на искусство (мысль не свежая), и как эту связь можно проследить в совершенно разных, казалось бы, сферах (мысль чуть посвежее, но в сущности всё равно попахивает). Тут припомнились арабские сказки, невероятно навороченные структурно, с кучей словесных украшательств и причудливой композиций; много-много элементов на квадратный сантиметр текста, и из этого вытканы длинные-длинные его полотнища. Что до боли напоминает и знаменитые узорчатые ковры, и арабскую, собственно, вязь.
Зато японские тексты, и в особенности японская поэзия, отличаются ясностью и простором - малое количество слов, но при этом тщательно выверенных, чтобы создавать чёткий образ. И никаких словесных орнаментов, ни в коем случае. Зато идеально подходит, чтобы изобразить несколькими иероглифами, оставив пустым или почти пустым остальное пространство листа. И в художественной сфере видим точно то же самое - отсутствие перегруженных элементами узоров, а также элементов, которые не несут иного смысла, кроме украшения.
Вероятно, в арабесках каждый элемент тоже несёт какой-то глубокий смысл; но всё равно способ его выражения иной. Вряд ли это просто совпадение.

Я пишу всякую фигню потому, что мне по-прежнему нечего сказать по поводу чего-то прочитанного или просмотренного, или скорее потому, что я не хочу об этом говорить. Бухтеть на тему корявости своих теперешних и прочих писулек кажется куда менее личным. А бухтеть есть на что. Пошарилась я тут, нашла кое-что из старого. И охгод... Написано вполне грамотно, но какой же это кошмарный пафос! О, эти слова с большой буквы! О, эти громкие фразы! Возрыдать, просто возрыдать.
"Я стою пред тобою беззащитен и наг, и отпечатки ступней моих становятся кровоточащими ранами земли. Воздух корчится в боли и агонии перед моим взглядом, я вижу пылающий багровый диск Алчности, и он сжигает мои глаза изнутри. На моих щеках прочертили борозды жгучие слёзы, которые не отличить от расплавленной меди. Я стою пред тобою - Плесень и Ржавчина против сияющего блеска стали и совершенства. Я стою пред тобою, сильным, - не на коленях, потому что чувствую, как земля кричит подо мной."
А ведь это только начало. *плакает и корчится в агонии, снедаемая болью сердца, что обливается кровью при виде душераздирающей картины оного текста* Алчности, етить его налево. Плесень и Ржавчина. Земля кричит, ололо. Ёбаный стыд.
А стихи про оборотней и вампиров? О, это совершенно отдельная и полная боли (агонии, мук и страданий, чёрт побери) глава моей жизни. Возрыдать!
Правда, среди этого беспросветного кошмара (таким кошмарным бывает блеск острых зубов при лунном свете, что вот-вот вгрызутся в шею ничего не подозревающей жертвы, оджа) обнаружилось пару достаточно приличных текстов, которые вполне можно спасти. Этот:

***
В этот тёплый летний вечер
Ветер гнал мне ночь навстречу,
Эту ночь без слов и дна.
Этот вечер был беспечен,
Лёгок так и скоротечен,
Как улыбка и весна.

Слышу я людей и песни,
Что ветер носит в поднебесье,
Мне среди них нужна одна.
Всех остальных она известней,
Ближе мне и интересней -
Песня из былого сна.

И этот:

***
Пыталась удержать пустоту,
А она уплывала сквозь пальцы.
Вышивала чужую мечту
Волосами на пяльцах...

Скользили ночью сквозь стекло
Бесшумные плоские тени.
То, о чём думалось - прошло
Стежками прожитых мгновений.

Судьба - прекрасная швея,
Но ты - не хуже. Помни...
И мне снова казалось, что я
Вышиваю пути на ладони.

Щито им делать среди того кошмара про усталых путников, Тёмных властелинов и ночных гостей - ума не приложу.

А ещё, начитавшись в своё время "Магиифэнтези", я начинала мутить аж целую книгу этого же рода. Где главного героя звали Арьен элл Тур Шаэдд ин Рэйвен. Арьен, ко всем чертям, элл Тур, и всё в таком духе. Но что самое страшное: просмотрев это, я поняла, что стилистически я шесть лет назад писала не хуже, чем сейчас, а то и лучше. Конечно, я писала полную хрень про всяких Шаэддов ин Рэйвенов и их приключения, но при этом оно было написано абсолютно вменяемо, легко для чтения и где-то там даже вполне красиво. С того времени я (очень на это надеюсь) немного поумнела и стала относиться ко всему намного осознанней. Вот только это почему-то совершенно не помогло... Наверное, йа безнадёжен. =_= Но по крайней мере, есть над чем постебаться. Уже какая-то польза.

@темы: СПГС, всякие мысли, плоды своего творчества, рефлексия

19:28 

The act of observation changes the narrative
О боги, дайте сил моей левой пятке, ибо именно ею я временно решила писать разные вещи, если уж в мозгах хлам! Она чиста (вполне) и незамутнена, и самомнения в ней ни на йоту, а значит ничего не будет мешать и отвлекать от написания текста. И да, фак зэ дитэйлз, я вас любил, но в вас погряз, так что, дорогие "подробные описания" и милая "кинематографичность текста", отойдите в сторонку пжалста ненадолго.

20 марта.


А поскольку я по-прежнему читаю всякую слэшаку (хоть и без НЦ, и вообще это детектив в жанре городского фэнтези с крепким интригующим сюжетом), а отсылаться на русские ориджиналы я не буду, как бы они ни были хороши, поэтому я вдогонку к одному из предыдущих постов хочу припомнить одного автора. Я говорила, что уважаю людей, которые могут писать в разных жанрах и о разном, причём чем больше разброс, тем круче. А Чайна Мьевиль вот специально поставил своей целью написать по книге (или больше) в каждом существующем жанре. И методично претворяет этот план в жизнь!

Пишет он довольно своеобразно и на любителя (я любитель!), поскольку сознательно отказался в книгах от привычных шаблонов (того же фэнтези, например). Никаких эльфоорков и тому подобного! Ближе всего большинство его книг к городским легендам, и они довольно мрачны, ну или по крайней мере полны неприглядных деталей (я точно знаю, что десятки читателей бросили его "Вокзал потерянных снов" на том месте, где ГГ эдак походя, по-бытовому достаёт у себя из одного места личинку; удобно - те, которым скорее всего происходящее не придётся по вкусу, отфильтровались уже на первых страницах, а с остальными можно вести разговор уже дальше). Ещё более сужает потенциальный круг читателей романтические линии, тоже отличающие некоторым, кхм, своеобразием (не все ж такие убеждённые любители ксенофилии, как я). Если взять трилогию про Нью-Кробюзон, то в первой книге ксенофилия, а во второй ядаженезнаюкакэтоназвать, когда отношения с наполовину механизированным человеком (причём очень хреново механизированным, бо технология не выше стимпанковсковой), так что старый добрый слэш (причём с участием ГГ) в третьей книге казался бы просто цветочками, если бы не ац ац разница в возрасте. Ну ладно, это я отвлеклась.

А суть в том, что вот у него есть уже стимпанк с городским фэнтези, элементами ужасов и детектива - "Вокзал потерянных снов"; стимпанк с морским романом (и тоже немножечко городским фэнтези) - "Шрам" (моя любимая у него книга); опять же стимпанк, но с чем-то вроде то ли вестерна, то ли роуд-муви, только с поездом - "Железный совет". И опять городское фэнтези, но уже с привкусом осовремененных сказок и легенд "Крысиный король", космофантастика с ксеносами "Посольский город", нуарный детектив "Город и Город", почти детская сказка "Нон Лон Дон", антиутопический "Railsea" (хотя тоже со стимпанком, зато ещё и с сатирой), и что-то вообще непонятное и даже почти не АУ про современный мир и культ кальмара, предположительно триллеро-детектив под названием "Кракен". Кстати, с "Кракеном" та ещё беда, потому что читать бумажные книги я давно разучилась, да и некогда этим заниматься, а читать с телефона, если стоит на полке купленное за вполне значительные деньги нечитанное бумажное издание как-то совестно (и "Кракен" такой не один, бидапичаль).

@темы: Чайна Мьевиль, городские легенды, всякие мысли, плоды чужого творчества, стимпанк, фэнтези

02:44 

21 марта.

The act of observation changes the narrative
Вот уж не знаю, из-за чего моё физическое состояние оставляет желать лучшего - то ли из-за двух часов сна, которые были непозволительно давно, то ли из-за четырёх часов вычёрпывания льющейся с потолка воды, то ли из-за фика с аццкой ковбойской порнухой. Я склонна винить последнее, и надеюсь, в будущем НЦ не будет вызывать рвотный рефлекс из-за обстоятельств, в которых я её читала. =_=

21 марта.

Благодаря предыдущему посту осознала, что к "Посольскому городу" Мьевиля я ещё не приобщалась, а ведь его уже перевели (а читать его на английском - это то ещё вальсирование со словарём, я пыталась; чувак как будто целью задался использовать в тексте как можно больше длинных малоупотребимых слов). А поскольку космофантастики с ксеносами мне хочется всегда, не замедлила его прихватить себе. Очень хочется книг Робин Хобб, но сейчас не потяну же. Её произведения слишком хороши для подобных обстоятельств и подобных состояний ("Сага о живых кораблях" - лучшее, что я читала в своей жизни, а читала я много).

@темы: Чайна Мьевиль, Робин Хобб, плоды чужого творчества

Out of Character

главная