• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: vn (список заголовков)
08:56 

Whatever

The act of observation changes the narrative
Чего-то смутно хочется, но никак не пойму, чего.

Подозреваю, хочется тайтла, от которого будет хотя бы чуть менее тяжело, чем от всего, к чему я приобщалась в последнее время (включая нон-фикшен).

Конечно, практически всё из этого не только очень-очень крутое, но и в основе своей очень конструктивное/жизнеутверждающее... но блин, это не совсем спасает. И если бы только это, но я ведь ещё и умудрилась подцепить хоррор с человеческим лицом.

Сопереживать героям хорроров противопоказано для психического и - впоследствии - даже физического здоровья. Но с "The Letter" именно так и получается. :0

За прошедшее со время выхода время я успела пройти три главы из семи и начать четвёртую, и что-то как-то меня уже подкосило.

Судить о том, насколько меня подкосило, вы можете по тому, что у меня нет никаких моральных сил даже на то, чтобы написать, чем именно.

Что-то вообще руки опускаются. Хотелось бы, алсо, заняться чем-нибудь полезным и созидательным, но вера в себя где-то в районе плинтуса. Или ниже его.

@темы: VN, The Letter

14:08 

В каком-то смысле, тоже саспенс

The act of observation changes the narrative
Новый эпизод Эдикта пронёсся по моему внутреннему миру бурной волной, как обычно. И, как обычно, волна оставила после себя не хаос и разруху, а куда более упорядоченную и обросшую новыми связями между элементами себя картину.

И то, что в истории, кажется, появился свой Hanged Man (вернее, скорее Hanged Person) - не могло не срезонировать и не заставить по-новому посмотреть на все предыдущие подобные случаи из моих любимых тайтлов. И добавило информации к размышлению.

Я употребляю для названия этого тропа/явления название карты Таро, люто-бешено символизирующей ситуацию с героем этойсамойманги, Цуруги, который является просто-таки иконическим примером. Собственно, я подозреваю, иконическим примером он является именно потому, что его образ изначально вырос из значения карты. А её значение, в свою очередь, уходит корнями глубоко в человеческую историю, устройство человеческой психики и прочие интересные вещи, про которые писали многаумныхлюдей. Начиная от Проппа с Кэмпбеллом и заканчивая Рене Жираром. Для меня, кстати, вообще большим открытием стало то, до какой степени карты Таро представляют исследовательский интерес. Понятно, что их предсказательные способности - буллщит; но сами они отражают те или иные стороны человеческой природы, механизмы человеческой психики, которые будут актуальны до тех пор, пока не произойдёт полная победа трансхуманизма. И, возможно, после этого останутся более-менее актуальны тоже, хотя бы некоторые из них (например, я пока ещё не определилась с тем, насколько негативный опыт значим для формирования личности разумного существа, нужно углубляться в литературу по разработке ИИ)

Мне нравится описание карты отсюда, оно наиболее исчерпывающее из всех источников, которые я встречала по интернету.



"The Hanged Man shows a man suspended, upside-down, from the living World Tree, rooted in the underworld and supporting the heavens. Given the serene expression on his face, it is believed he is hanging on the tree of his own will. His right foot is bound to the tree but his left foot remains free, bent at the knee and tucked in behind his right leg. His arms are bent, with hands held behind his back, forming an inverted triangle. The man is wearing red pants representing human passion and the physical body, a blue coat for knowledge, and yellow shoes representing his high ideals. Around the Hanged Man’s head is a bright yellow halo showing spiritual attainment, with the grey background suggesting invisibility (a good reminder to not flaunt your spirituality). This is the card of ultimate surrender, of being suspended in time and of martyrdom and sacrifice to the greater good. This is the archetype to meditate on to help break old patterns of behaviour and bad habits that restrict you.

The Hanged Man’s number is 12 – a higher octave of the number 3, representing careful planning and orderly growth leading to spiritual development. 1 (beginning) + 2 (the reasoning force) = 3 (the product of rebirth). The ruling planet is Neptune, the planet of self-sacrifice and idealism
."

(с)
форматирование жирным - моё

Там есть ещё ниже, если проскроллить, но я уже не буду цитировать.

Ещё имеет смысл покопаться в Википедии здесь и ознакомиться со статьёй о Pittura infamante.

Грубо говоря, это карта человека, принесённого в жертву - или даже скорее, не так. Это карта человека, принёсшего себя в жертву. Ради блага других. читать дальше адищевское полотнище

@темы: Edict Zero, Hatoful Boyfriend, SerVamp, SoulSet, The Parasite Project, VN, Zwee's Crazy Theorizing Corner, audiofiction, СПГС, диванная аналитика, длиннопост, манга, полотнище

09:22 

Соседи сверху, оказывается, довольно громко ходят

The act of observation changes the narrative
Окей, я инстабайнула "The Letter" практически в момент её выхода, и поспешно приобщилась. :D

Дальше должны были быть скрины, НО МНЕ БЫЛО НЕ ДО СКРИНОВ, поэтому они будут как-нибудь потом.

Огромный для визуальной новеллы бюджет бросается в глаза примерно сразу, когда заходишь и смотришь на экран приветствия. Я не помню подробностей и могу путать с некоторыми из бэкграундов, но картина примерно такова: лучи света ползают по плитам пола, в этих лучах пляшут золотистые пылинки, где-то колышутся от ветра занавеси, что-то крипотно время от времени пошевеливается. И, как вы уже поняли из сказанного мной выше, в самой игре та же картина. Анимировано всё: спрайты героев (вплоть до того, что шевелятся в ритм губы, когда они разговаривают, и расширяется и опадает от дыхания грудная клетка), фоны (по небу медленно плывут облака и быстро летят птицы, вместе с движением облаков то слегка меркнет, то вновь становится ярче свет, ветер всенепременно что-нибудь колышет, двигаются тени), мелкие детали интерфейса. Причём я даже не знаю, насколько это погружает в атмосферу, а насколько - вроде движения губ - наоборот, отвлекает. Озвучка героев, даже самых незначительных (типа водителя такси, произнёсшего от силы три фразы), звуковое оформление в целом - всё свидетельствует о тоннах вложенных создателями усилий и интенсивно лучится на читателя. Ну и вообще, количество проделанной работы поражает воображение и даже немного подавляет, особенно если учесть, что разработчиков всего несколько человек.

Что же насчёт содержания...

Происходящее описывается очень подробно и здорово, конечно, и герои - те, с которыми мы уже встретились - чрезвычайно характерные. Будет очень интересно посмотреть происходящее с точки зрения каждого, когда дело дойдёт до их глав. За два часа, алсо, я прошла в лучшем случае начало первой главы, и то она успела уже нехило разветвиться. Изабелла милая и плэйсхолдером для впихивания читателем себя в повествование явно не является - живой, объёмный человек со своей жизненной историей и достаточно специфическим взглядом на мир. Который, кстати говоря, весьма конфликтует со взглядами большинства других героев, так что будет очень здорово посмотреть, как будет выглядеть повествование - и она сама - чужими глазами.

Всё это круто.

Но блин, я почему-то не ожидала получить стрёмный ходячий труп прямо в лицо уже в первые минут двадцать игры. :lol:

читать дальше

@темы: The Letter, VN

13:45 

Hype hype

The act of observation changes the narrative
До выхода визуальной новеллы "The Letter" осталось всего несколько часов. *__*

А это, между прочим, один из самых крупных проектов в нише западных ВН за всё время существования соответствующего медиума. Если не самый.

Основа истории, в принципе, достаточно знакомая: отрезанное от мира роскошное поместье с историей; несколько человек, оказавшихся в нём в ловушке; разворачивающийся в герметичном сеттинге пиздец хоррорно-детективной направленности (в данном случае - с упором на хоррор)...

Но каков масштаб! :0

Более 700 000 слов, сложнейшее композиционное построение роутов (я видела схему одной из глав, ЭТО СТРАШНО), семеро ГГ, с чьей точки зрения ведётся повествование (до сих пор, из того, что я видела, двое было абсолютным максимумом), полная английская озвучка всего. Я не знаю всех людей, занимавшихся озвучиванием, но-о, одна фамилия очень знакома. Natalie Van Sistine, которая, в числе прочего, является создательницей аудиосериала The Elysium Project, который несколько лет назад собрал на конкурсе аудиодрам призы по почти всем возможным номинациям. Не хухры-мухры, товарищи.

Ну, и каг бэ сами видите по трейлерам ниже - анимация. И куча других разнообразных ништяков.

Я надеюсь, содержание будет так же хорошо, как и размах. x) Но если учесть, что к ней уже успела приобщиться и зафанатеть создательница SoulSet, я подозреваю, что мне понравится тоже. У меня нет причин не доверять её вкусам. :3



ещё один трейлер под катом

@темы: The Letter, VN

16:00 

The act of observation changes the narrative
Из интервью с создательницей Хатофул:

"Besides games, I think the science books of Richard Dawkins and William R. Clark were a big inspiration." (c)

*__* :3

Неудивительно, что у неё Миядзава Кенджи - один из любимых авторов. То, насколько в творчестве этого человека объединилось научное, художественное и морально-этическое в единое конструктивное целое - очень, очень вдохновляет. И невыразимо прекрасно.

@темы: Hatoful Boyfriend, VN

10:52 

С некоторыми тайтлами нельзя расслабляться - никогда не знаешь, откуда прилетит

The act of observation changes the narrative
Я не привыкла относиться к японскими аудиодрамам - тем, которые не являются самостоятельным произведением, а представляют собой дополнительный материал к канону - серьёзно. Я привыкла к тому, что никаких новых откровений от них ждать не стоит, равно как и какой-то особой глубины; они ничего не добавляют к основному сюжету или пониманию героев, они не двигают вперёд и не углубляют ни то, ни другое, они сами по себе обычно не рассказывают никаких сложных историй. И это правильно, потому что доступ к ним есть далеко не у всех - и печально было бы ведь, если бы у читавших/смотревших только канон не оказалось бы на руках важных ключей к пониманию происходящих событий и их участников?

Но при этом, я очень люблю их - эти все побочные сюжеты и дурацкие АУшки, многим из которых ни за что не нашлось бы места в каноне, но в которых можно просто счастливо пронаблюдать за взаимодействием героев в какой-нибудь занимательной ситуации. Посмеяться, умилиться и не ждать, что в тебя в любой момент может прилететь информацией, которая заставит тебя срочно пересматривать взгляды или принесёт тебе тонны боли и ангстища. Этого обычно и в основном сюжете хватает.

А потом я встретила третий трек четвёртой аудиодрамы по Хатофул и на его протяжении оцепенело наблюдала, как рушится почти всё, что я знала о персонаже. Или думала, что знала. И как горят синим пламенем тщательно выстроенные хэдканоны. И как на глазах теряет свою актуальность практически всё, о чём я думала в последние несколько дней. :D

Положительная сторона?

То, что начало выстраиваться на основе новопоступившей информации, примерно в три раза сложнее и интереснее, и вызывает ещё больший энтузиазм и восторг. :3

И когда-то я не была уверена, поддается ли то, что я узнала о герое из канона, осмыслению вообще - и оказалось, что вполне поддаётся.

Теперь вопрос - поддаётся ли оно переосмыслению? :D

Ну и всё-таки печаль, что я не была в состоянии даже подумать о том, чтобы интерпретировать всё именно в эту сторону, хотя такая интерпретация была возможна всегда. И намёки на неё были. И если брать Absolute Zero - так вообще чёткие.

Но нет, надо было, чтобы ткнули носом и показали прямо. x)

@темы: Hatoful Boyfriend, VN

16:43 

Каждый раз, каждый грёбаный раз :D

The act of observation changes the narrative
И лол, стори оф май лайф просто. :lol:


@темы: Hatoful Boyfriend, VN

16:39 

Пополнение знаний

The act of observation changes the narrative
Всё-таки, Хатофул - это из тех вещей, где нужно гуглить ВСЁ, в чём ты хоть отдалённо подозреваешь отсылку, а желательно ещё и то, в чём не подозреваешь. Ладно, я всегда подозревала, что в речах Ангхела нет случайных и взятых с потолка слов. Но что поза, в которой предстаёт перед читателем Юйя - это голубиный mating dance веерохвостов, и, учитывая его обычную манеру себя вести, это явно не просто совпадение... Или что имена преподавателей - это замаскированная игра слов, тесно связанная по смыслу с их видовой принадлежностью... Нет, это всё определённо было откровением. :D

А название военной операции, критически важной для сюжета, The Operation Carneades, вообще нужно было гуглить в первую очередь.

Потому что, оказывается, есть такой мысленный эксперимент, Plank of Carneades. И в этом мысленном эксперименте фигурирует потерпевший крушение корабль, открытое море и доска, способная удержать только одного. И вот представим себе, что к этой доске плывут два моряка, и один добирается до неё первым, а затем добирается второй. Второй отталкивает первого от доски и цепляется за неё сам, и первый, лишённый спасательного средства, тонет. Второго потом находит и успешно возвращает на землю команда спасателей.

И вот вопрос: если этого человека будут судить за преступление, то нужно ли совершённое им признать именно убийством в полной мере этого слова, или это будет считаться самозащитой, потому что если бы он не трогал того человека, то погиб бы сам?..

Очень в тему к ситуации в Хато.

читать дальше

@темы: Hatoful Boyfriend, VN, СПГС

16:58 

Полотнище во славу конструктивности Холидей Стар и - внезапно - рационализма

The act of observation changes the narrative
Вообще потрясающе, насколько объёмно и по-новому раскрылись некоторые герои в Holiday Star. На ТруЪ-роуте первой части Хатофул замечательный рост личности продемонстрировал Сакуйя. спойлер В Holiday Star он оказался задвинут на второй план, плюс развитие характера из-за альтернативности происходящих событий откатилось обратно. Мы видим его версию из начальных роутов, undisturbed. Ну и каг бэ, в общем-то, пофиг. Потому что было откровенно не до него.

Я и на ТруЪ-роуте Хатофул отметила, что Юйя клёвый и умница, хотя казалось бы, и прониклась к нему симпатией (что сделало произошедшее с ним на роуте Шуу болезненным вдвойне, ахем). Но. Это просто и в сравнение не идёт с тем, насколько он охуенный в Холидей Стар.

несколько абзацев разглагольствований по тайтлу, которые внезапно перешли в общие рассуждения о научном подходе к изучению действительности, ололо

Это, кстати говоря, как раз та позиция, из-за страха перед которой люди иногда с осторожностью относятся к науке, к рационалистическим (образца Элиезера) течениям мысли, к философии утилитаризма. Очень многим ошибочно кажется, что в погоне за познанием (и, как продолжение темы, в стремлении к усовершенствованию) "настоящий учёный"/человек, руководствующийся рациональным подходом, будет игнорировать морально-этический аспект вопроса и предлагать наиболее выгодное в численном эквиваленте решение, не принимая во внимание психическое благополучие людей, вовлечённых в ситуацию, и считая соображения морали незначимыми. И вот этот страх на самом деле не имеет под собой практически никаких оснований. Единственное, что действительно так - это то, что в рассмотрении щекотливых в морально-этическом отношении вопросов нет запретных тем. Обсуждать можно всё, социальные табу в этом плане сняты. И иначе никак, если хочется сделать рассмотрение чего-либо эффективным и по возможности уменьшить искажения, вызванные сиюминутными культурными установками. Но. Ни о каком игнорировании того, что человек - существо, обладающее эмоциями, способное к сочувствию и уже на биологическом уровне запрограммированное на сотрудничество с себе подобными, созидание и желание делать хорошо (см., например, "Эволюцию кооперации и альтруизма: от бактерий до человека" А. В. Маркова), речи не идёт. Речь идёт о том, чтобы разобраться, что действительно является благом в той или иной ситуации, и о том, как этого эффективнее достичь, учитывая имеющиеся обстоятельства и, насколько это максимально возможно, факторы, которые в этой ситуации в силе. А если кто-то пытается вычесть из всего этого сложнейшего уравнения что-либо и закрыть на это глаза, или не пытается вникнуть в значение какого-то из этих факторов - значит, его соображения уже заведомо не будут соотноситься с действительностью. А это противоречит одному из самых глубинных принципов рационализма. Наши представления о мире - карта, и стоит стремиться к тому, чтобы эта карта соотносилась с реальностью настолько близко, насколько это возможно. И не ради того, чтобы получить красивую и подробную карту, хотя этот процесс и может быть приятен сам по себе, и на красивую и подробную карту может быть приятно смотреть. Но сколь бы подробной и эстетически удовлетворительной ни являлась карта - главное в ней отнюдь не это. Главным мерилом качества карты является точность, её соответствие ландшафту - потому что карты нужны для того, чтобы ими пользоваться. Ориентироваться по ним в окружающем пространстве и знать, куда нужно идти, чтобы придти именно туда, куда ты хочешь, а не свалиться по дороге в пропасть или утонуть в болоте. Люди, которые сталкиваются с окружающим миром каждый день, не могут позволить себе роскошь повесить свою карту действительности на стенку и любоваться на неё, игнорируя её соответствие реальному положению вещей. Им по ней ориентироваться. Поэтому не слишком подробное, но по возможности правдивое представление о реальности гораздо ценнее, чем самая детализированная и красиво составленная выдумка, не имеющая с реальностью ничего общего - или лишь некоторые общие места, за пределами которых могут скрываться пропасти.

И морально-этические соображения, в том числе морально-этические установки, которые бытуют в том или ином обществе на том или ином его этапе развития, тоже являются неотъемлемой частью карты. И под ними неизменно есть та или иная почва. Другое дело, что необходимо разобраться, какая именно почва, и не стоит ли подкорректировать карту так, чтобы на ней яснее, чем раньше, было обозначено - твёрдая ли это почва, на которую можно опереться, или на самом деле болото под её видом (типа некоторых из "традиционных семейных ценностей", ололо). :nope:

Лол, почему псто по Хатофул превратился в панегирик рационализму? :lol: Наверное, из-за концентрированной конструктивности тайтла. Спрячу-ка я фэндомное под кат, а это оставлю снаружи. :D

@темы: For Science!, Hatoful Boyfriend, VN, СПГС, диванная аналитика

14:13 

Это ещё более прекрасно, чем я думала

The act of observation changes the narrative
Пытаюсь одновременно разгрестись с накопившейся за отпуск работой, писать фик, который очень хочется написать, и совершенствовать своё знание английской пунктуации, но получается как-то менее продуктивно, чем вчера. Возможно, потому что я опять между чтением ВН и сном выбрала ВН.

Но чёрт же побери, насколько оно того стоило!

Когда я начинала читать Хатофул, помнится, я была несколько разочарована. Ожидания были ого-го, интуиция выла сигнальной сиреной, оно не могло не быть охуенным и стопроцентно моей травой - но начальные роуты, хотя и полнящиеся прекрасной упоротостью и стёбом над канонами жанра, были несколько meh. В них не хватало, хм, существенности (как будет lacking substance по-русски?). Возникало ощущение, что они были чем-то вроде краткого пересказа, из которого кто-то выкинул все самые вкусные детали, или скелета, который давал представление о происходящем, но при этом оставался не более чем голым каркасом. Впоследствии, впрочем, я поняла, что это к лучшему - проскипав уже виденное, гораздо быстрее перейдёшь к настоящей истории, и уделять внимание обманкам всё равно особого смысла не было. Они и не задумывались как нечто satisfying. Они давали какие-то обрывки информации, призванные сбить читателя столку, нарушить его ожидания и заставить затаить дыхание в ожидании ривила - но на этом, в общем-то, всё.

Настоящий роут Хатофул был невероятно клёвым. Вот тут уже было всё, чего мне не хватило в подготовительной части ВН, и прохождение всех "обманок" воздалось сторицей - у истории появились не только вкусные детали, но и объём почти необъятный. Глубина в три-четыре дна. Развитие характеров. Красота. Вполне психологичный пиздец и выход на конструктив. BBL-роут, кажется, был по объёму как все не-труЪ роуты, вместе взятые. Это была замечательная история. Очень сильная.

Но.

Ноооо.

Каким бы крутым и впечатляющим ни был финал Хатофул, он всё равно не идёт ни в какое сравнение с тем, что представляет собой Holiday Star, её сиквел.

Насколько же он охуенный, товарищи.

Вот просто невыразимо охуенный. Уровня четвёртого тома "Сервампа" или перековки Лоулесса оттуда же охуенный, уровня финала "Саги о Фрилансерах" из Red vs. Blue и "Мемории" Wolf 359.

@темы: VN, Hatoful Boyfriend

23:04 

Во что я опять вляпалась

The act of observation changes the narrative
Меня вот сейчас очень беспокоят два соображения.

Первое: После труЪ роута в HB становится понятно, почему Юйя в Absolute Zero связывается с Каином; и я, кажется, уже говорила, что история веерохвостых братьев очень прочно проассоциировалась у меня с историей братьев Алисаинов из этойсамойманги. Ну и вот, после ривила на труЪ роуте очевидно, что вот эта отсылка в HB - просто spot-on. Но в этойсамойманге до сих пор совершенно не понятно, почему с Каином связывается Микуни - при том, что автор не делает отсылок ради отсылок и случайных аллюзий. Вот и вопрос - чего мы ещё не знаем об этой истории такого, что обосновало бы эту отсылку, да ещё и не единожды всплывающую по всему сюжету в виде символики, названий и прочих значимых информационных элементов?..

Второе: (опять же, в Absolute Zero) Нагеки связывается с Кампанеллой, другом и спутником ГГ, путешествующего по Млечному пути на космическом поезде. В Holiday Star параллели усиливаются и они очень, очень в тему. А ещё Нагеки связывается там с красным скорпионьим пламенем - значимый символ из Night on the Galactic Railroad. Самопожертвование раскаявшегося существа, смерть в пламени ради блага других. Вот это вот:

"Campanella, it's just us two again. Let's keep traveling together, forever and ever. I want to be like that scorpion. If I could bring true happiness to everybody, I wouldn't even care if I was burnt up a hundred times over."

"Yeah, me too." Crystal clear tears welled in Campanella's eyes
."

Ну то есть, опять же, очень понятно, почему именно эти параллели.

А теперь вопроз.

читать дальше

@темы: СПГС, VN, SerVamp, Hatoful Boyfriend

21:36 

Another Thing of Beauty

The act of observation changes the narrative
Я в последнее время очень мало была за компьютером и на связи в целом, поэтому мои ПЧ оказались избавлены от очередной серии полных эмоционирования постов, которые можно объединить под общим заглавием "у Zweelee пополнение в числе Самых Любимых Тайтлов ever. Of all time". Ну, вы знаете, как это происходит. Сперва дурацкие скриншоты и "ололо, какую я упоротую траву нашла", потом вопли про БОЛЬ, ПИЗДЕЦ, ALL THE WAY TO ABYSS AND BACK и very sad and painful things disguised as stupid jokes, а потом проникновенные полотнища, полные диванной аналитики, СПГС и разбора отсылок.

Ну и вот, я думаю, подавляющую часть программы на этот раз придётся пропустить, в моей голове это всё уже произошло и меня не было здесь, чтобы излить это сюда бурным потоком; и это к счастью, потому что нефиг замусоривать чужие ленты избранного информацией по вещам, к которым люди всё равно не приобщатся.

Но блин. Я допрошла труЪ-роут визуальной новеллы "Hatoful Boyfriend" и не могу молчать.

Положила глаз на неё я уже очень, очень давно. Потому что деконструкция жанра дейт-сим, где главной героине нужно выстраивать романтические отношения с птицами - это совершенно очевидно моего поля трава.



А если учесть, что я слышала, что в труЪ-роуте происходит какой-то пиздец, находятся объяснения всей той упоротости, которая встречает игрока в обычных роутах, и у происходящего обнаруживается двойное-тройное дно...

нувыпонели, в общем.

Но, несмотря на то, что обратила внимание на эту вещь я уже очень давно, приобщилась я к ней только сейчас - и это не иначе как заслуга выработавшейся за годы существования в информационном пространстве интуиции и чуйки на правильность тайтла и момента.

Потому что, если бы я перед этим не прочла этусамуюмангу и не припала к сопутствующим художественным источникам вроде творчества Миядзавы Кенджи, моё восприятие ВН и происходящего в ней было бы куда скуднее. И даже опыт прослушивания Wolf 359 пригодился! И Shinsekai yori. Но-о, этасамаяманга больше всего, конечно.

Я не хочу спойлерить и не буду вдаваться в подробности, иначе не смогу остановиться - но.

неспойлерно

@темы: VN

15:04 

Может, теперь я перестану спамить полотнищами про этот тайтл, нужными только мне :D

The act of observation changes the narrative
Я допрошла "SoulSet" целиком. :0

Я не знаю, на какой из концовок, труЪ концовке Марико или труЪ концовке Ф.Ф. я частично умерла изнутри больше, но это было ужасно. x__x

После них меня подташнивало физически, примерно как когда я в первые раз десять смотрела на Тот Самый разворот в этойсамойманге. Который с советом Микуни, ага. Incidentally... этот момент из этойсамойманги и то, от чего мне больше всего поплохело в концовках, несколько сходны по содержанию. Hurk. Кажется, я теперь совершенно точно определила одно из своих больных мест.

Ужасно.

При том, что это вроде как с определённых точек зрения более чем хэппи-энды, но насколько же противно. >__<

И я говорю это ни в коем случае не как упрёк самой ВН. Скорее, наоборот. Всё правильно, с точки зрения нейротипичного, впитавшего актуальные на данный момент морально-этические и культурные установки человека без значимых психдеформаций это и должно быть крайне дискомфортно. И на это в самом тексте навешивается абажур, и даже не раз. И эти концовки вовсе не притянуты за уши, чтобы причинить боль читателям. Они закономерно вытекают из обстоятельств и из того, что представляла собой жизнь Марико до сих пор. И в этой ситуации выход на конструктив действительно абсолютно не гарантирован. Кое-что действительно может быть broken beyond repair, и вероятность этого даже высока.

Но блин. X__X
не слишком спойлерно, особенно спойлерное будет под отдельными катами

@темы: VN, SoulSet

14:27 

Здесь откуда-то появились размышления о нейротипичности/нейроатипичности и прочее

The act of observation changes the narrative
Ололо, я всегда подозревала, что в НИИ меня ценят не за то, что я могу переводить хитровыебнутые тексты научной и технической направленности, а за умение качественно выдирать траву на субботниках. Мои подозрения оправдались. :lol:

Вообще вчера после работы я благополучно отрубилась, потому что там, где сфейлил отправить меня спать здравый смысл, там сработали физиологические предохранители, и продрала глаза я уже в два часа ночи. И поползла дочитывать "SoulSet" уже до утра, потому что какой режим сна выочомваще. :D

Прошла труЪ роут до одного из труЪ финалов. Сделала 144 скриншота. Даже после всех гранд ривилов и объяснений кое-что недопоняла.

Но вау.

Поскольку следующие часа полтора судьбу моего перевода статьи всё равно не решат, хочу сказать пару слов. Просто очень.

СПОЙЛЕРНО И С НЕСКОЛЬКИМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

@темы: полотнище, диванная аналитика, СПГС, VN, SoulSet

00:34 

*____*

The act of observation changes the narrative
Я...

Я прошла роут Ф.Ф.

Холи. дамн. хелл.



^=== this

Too. Fucking. Messed. Up.

Я пока не знаю, что сказать, у меня просто нет слов чтобы описать степень моего поражения.

А ведь это ещё не самый труЪ роут. Самый труЪ роут впереди.

Но мне надо как-то оправиться от откровений, которые ждали меня в этом.

Кстати, некоторые из моих предположений оправдались.

А кое-что оказалось таким, что я бы даже не смогла предположить, потому что у меня не хватило бы processing power, чтобы вывести это из имеющейся информации.

Вообще, это тот случай, когда мне приходилось треть прохождения вставать с места после каждой грёбаной реплики и наворачивать круги по кухне и коридору, чтобы привести мысли в порядок и успокоиться. :0

So, so messed up. И уровень того, как механику игры и то, что казалось условностями медиума (см. мой предыдущий пост), сделали частью сюжета - возрос ещё более. Там, где я не ожидала. Holy. Damn. Hell.

Грёбанный майндфак с таймлайнами.

СПОЙЛЕРНО

@темы: SoulSet, VN

12:24 

Отпусти меня трава. Хотя нет, не отпускай.

The act of observation changes the narrative
Обожаю моменты, когда ты думал, что какой-нибудь не совсем реалистичный момент в сюжете - это условность медиума, необходимая жертва, чтобы история состоялась (или состоялся отдельный её фрагмент/элемент смысла), - а потом вдруг бац, и оказывается, что вот этому не совсем реалистичному моменту есть объяснение и обоснование в рамках самой истории, внутрисюжетное.

Как, например, я была уверена, что в этойсамойманге имена сабклассов Восьмого, все "цветочные" - не объясняются никак и введены автором просто для создания дополнительного слоя смысла, чтобы запараллелить происходящее с ещё одной символьной системой. А что не слишком правдоподобно, чтобы все как на подбор оказались с именами, отсылающими к цветам - ну так щитоподелать, нельзя усидеть на двух стульях и одновременно структурировать произведение так, чтобы все элементы были красиво взаимосвязаны, а смысловая плотность структуры приближалась к плотности чёрной дыры, и при этом сделать всё сверхправдоподобно и сверхреалистично. Хотя бы потому что в реальной жизни не так много настоящей упорядоченности и неслучайности.

Ну вот я так думала, а потом оказалось, что изначальные имена у них всех были другие, и новые, в честь цветов, давал им уже Восьмой - исходя из своих личных соображений.

И это было примерно как тогда, когда я случайно узнала, что эпизоды "Эдикта Зеро" каждый строился в соответствии с композицией одной из известных классических симфоний. И что люди, имеющие музыкальное образование, могут даже понять, какой эпизод соответствует какой симфонии, даже если сами симфонии в нём не звучат. И что один из преподавателей в каком-то образовательном учреждении музыкальной направленности даже давал студентам задание анализовать эпизоды и расшифровывать, какому соответствует какая композиция.

Ну и каг бэ, с одной стороны, охуеть, а с другой - к тому времени моё восхищение перед "Эдиктом" и его автором по другим причинам достигло уже таких пределов, что это новое откровение даже ничего особо не изменило. Потому что к тому времени уже и так знаешь, что этот человек способен на вещи, о которых ты даже не предполагал, что они могут быть в человеческих силах, и of course he would do something like this, wouldn't he? :D

И вот я прошла в первый раз роут Марко в "SoulSet", и там тоже была такая вещь.

умеренно спойлерно

Эх, ума не приложу, что буду делать, когда "СоулСет" дочитаю. Высплюсь, наверное. Закончу перевод. Отвечу людям на письма. Напишу развёрнутое полотнище про Yu-Gi-Oh! The Abridged Series, потому что он этого заслуживает и я его нежно люблю.

...Ну или запущу "СоулСет" снова и буду проходить все роуты с самого начала, уже с пониманием происходящего и восхищаясь тем, как всё увязывается в единое целое, даже там, где в первое-второе-третье-пятое прохождение и не предполагал. :D

@темы: СПГС, VN, SoulSet

11:15 

Ещё немного эмоционирования

The act of observation changes the narrative
А вообще, конечно, у меня всё очень печально со здравым смыслом, потому что я пошла спать менее чем за три часа до звонка будильника, при этом зная, что у меня назавтра (да и на всю неделю, в общем-то), ответственный перевод с высшим матаном, для которого нужно быть в форме. :facepalm:

Но желание продолжать приобщаться к "SoulSet" и говорить о нём сильнее меня и сильнее здравого смысла. :0

В альтернативном роуте Априса разривилилось сразу несколько вещей, всё нафик меняющих. По поводу одной из них я долго воздевала руки к потолку и трясла ими, ибо ШТАААА. В целом, весьма разделила реакцию Ширы на этот ривил, и отчасти - реакцию Марко. Реально. ШТАААА.

А потом разривилилось кое-что, ещё более важное, и я просто не знаю. Мне это доломало остатки мозга. Я пытаюсь восозздать в голове варианты картины происходящего с учётом этой новой информации, но этот процесс слишком сильно завешивает мою внутреннюю систему. Мои вычислительные мощности просто не способны поддерживать моделирование такой сложности и обрабатывать подобные комплексы информации. У меня ощущение, что в какой-то момент придётся прекратить построение теорий и просто читать, ожидая, пока всё выяснится само.

Хотя что я говорю, нет, конечно. :D

СПОЙЛЕРНО

@темы: VN, SoulSet

13:48 

Я допощу картинощке и пойду работать, честно-честно!

The act of observation changes the narrative
Вообще, если вспомнить, насколько высокооктаново "very-sad-and-painful-things-disguised-as-stupid-jokes"-тайтлы мне нравятся обычно, "SoulSet" не на все сто процентов подпадает под понятие "моей травы". Но очень к этому близок. :D

И в сторону юмора посреди пиздеца может тоже. И ещё как может!

Хартворминга, кстати говоря, тут тоже хватает, но в целом всё довольно стрёмно и крипотно.

Примерно как-то так:



И знаете что? она не была так уж неправа

И вот эта вся гнетущая атмосфера.

Но в этой гнетущей атмосфере периодически шарахает. :D

не особо спойлерно, but still.

@темы: VN

12:11 

Сопли, нецензурная лексика, rambling, эмоционирование

The act of observation changes the narrative
Вообще, я уверена, что не заполучила бы столько эмоций, читая "SoulSet", если бы не читала перед этим этусамуюмангу. Ну то есть. Эмоционировала бы я всё равно, разумеется - но опыт знакомства с некоторыми НЕОДНОЗНАЧНЫМИ личностями из "СерВампа" прибавил мне новых острых ощущений, которые были бы для меня в ином случае потеряны.

Feathor (Фезор?), бля. Грёбаный, блять, Ф.Ф. Чувак, НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ которого уделывает, кажется, неоднозначность Худи - а Худи является единственным персонажем из всех тайтлов, к которым я приобщалась в своей грёбанной жизни, кому удалось достигнуть отметки в 0,1 микуни по шкале неоднозначности, неопределённости и мутности мотивов. Ну то есть, в самом "СерВампе" есть супернеоднозначный Тоума, который зарабатывает явно больше баллов, чем одна десятая от неоднозначности Микуни - но я имею в виду сейчас те тайтлы, которые не этасамаяманга.

Что, блять, этому человеку нужно. Чем больше информации о нём узнаёшь, тем больше это тебя дезориентирует.

Марко получает по этой же шкале 0,05 баллов. Или даже меньше, быть может. Ну то есть. Чего он хочет и насколько он самом деле информирован - тоже ни черта не понятно. Как и то, какую игру ведёт. И на протяжении уже пройденных роутов он делает супернеоднозначные вещи. Скрывает, врёт, шантажирует, предлагает убийство ради спасения остальных (окей, это было оправданно, сириосли), пытается с чёрт его знает какой эффективностью дёргать за верёвочки происходящего. Но. Но.

У меня за всё время, пожалуй, ни разу не возникло сомнений в том, что он всё-таки заинтересован в благе участников событий. Или как минимум, не хочет никому навредить, и избежал бы жертв, если бы была его воля. И что он делает то, что должен, и что нужно сделать, чтобы выпутаться из ситуации, и если идёт на какие-то стрёмные методы - эти методы более чем оправданы. И что он ни в коем случае не желает ничего плохого главной героине.

Насчёт Ф.Ф. я не могу сказать того же.
дальше ещё более спойлерное

@темы: VN

10:38 

Об этой вещи сложно заткнуться

The act of observation changes the narrative


Я очень люблю фикшен в нетрадиционных медиумах (в принципе, на этом можно было бы даже поставить точку, но я продолжу свою мысль), и больше всего я люблю, когда особенности этого медиума становятся частью структуры истории, неотъемлемой частью сюжета, и потому история в любом другом виде не могла бы существовать. Изредка это встречается в аудиофикшене, чуть-чуть чаще - в интерактивном фикшне. Но даже в интерактивном фикшене такой расклад - редкость. Обычно историю можно было бы подать в виде одной ветки событий, проигнорировав альтернативные выборы, дать больше информации на труЪ роуте, не исследовать другие варианты развития событий - и, в целом, это была бы та же самая история. Может быть, иначе воплощённая, с другим объёмом информации, другим способом характеризации персонажей и подачи происходящего - но история была бы. Она произошла бы.

Но в некоторых случаях её перенести в другой медиум просто невозможно было бы, не разрушив её суть. Не разрушив фундаментальные основы, на которых она покоится. И вот такие вещи я обожаю.

И вдвойне я обожаю, когда в них прекрасно и всё прочее.

На визуальную новеллу "SoulSet" я положила глаз ещё довольно давно, когда просматривала списки на одном из сайтов - и тогда она была практически единственной из десятков, на которую моя внутренняя сигнализация надсадно завыла - оффтоп под катом. Но на итчио она стоила 17 долларов, у меня на тот момент не было таких денег, потому что я скупила половину томов официального перевода "СерВампа" (за другую половину - вечная благодарность faulpelz), и я оставила покупку на когда-нибудь потом.

А потом выяснилось, что в русском Стиме всё в разы дешевле, и "СоулСет" стоит там более чем подъёмную сумму.

Ну и каг бэ вот, я купила и начала приобщаться.

И холищит, насколько же я влюблена в неё. :0

Но для начала - опенинг.



читать дальше

@темы: VN, визуальная новелла

Out of Character

главная