Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
03:22 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
19 марта.

Приступила к зафейливанию концовки "Сказки о принце..." В мыслях разброд и шатание, и срочно надо куда-то расти, а нимагётся. Зато снова задумалась над тем, как образ мышления некоего народа в некую эпоху влияет на искусство (мысль не свежая), и как эту связь можно проследить в совершенно разных, казалось бы, сферах (мысль чуть посвежее, но в сущности всё равно попахивает). Тут припомнились арабские сказки, невероятно навороченные структурно, с кучей словесных украшательств и причудливой композиций; много-много элементов на квадратный сантиметр текста, и из этого вытканы длинные-длинные его полотнища. Что до боли напоминает и знаменитые узорчатые ковры, и арабскую, собственно, вязь.
Зато японские тексты, и в особенности японская поэзия, отличаются ясностью и простором - малое количество слов, но при этом тщательно выверенных, чтобы создавать чёткий образ. И никаких словесных орнаментов, ни в коем случае. Зато идеально подходит, чтобы изобразить несколькими иероглифами, оставив пустым или почти пустым остальное пространство листа. И в художественной сфере видим точно то же самое - отсутствие перегруженных элементами узоров, а также элементов, которые не несут иного смысла, кроме украшения.
Вероятно, в арабесках каждый элемент тоже несёт какой-то глубокий смысл; но всё равно способ его выражения иной. Вряд ли это просто совпадение.

Я пишу всякую фигню потому, что мне по-прежнему нечего сказать по поводу чего-то прочитанного или просмотренного, или скорее потому, что я не хочу об этом говорить. Бухтеть на тему корявости своих теперешних и прочих писулек кажется куда менее личным. А бухтеть есть на что. Пошарилась я тут, нашла кое-что из старого. И охгод... Написано вполне грамотно, но какой же это кошмарный пафос! О, эти слова с большой буквы! О, эти громкие фразы! Возрыдать, просто возрыдать.
"Я стою пред тобою беззащитен и наг, и отпечатки ступней моих становятся кровоточащими ранами земли. Воздух корчится в боли и агонии перед моим взглядом, я вижу пылающий багровый диск Алчности, и он сжигает мои глаза изнутри. На моих щеках прочертили борозды жгучие слёзы, которые не отличить от расплавленной меди. Я стою пред тобою - Плесень и Ржавчина против сияющего блеска стали и совершенства. Я стою пред тобою, сильным, - не на коленях, потому что чувствую, как земля кричит подо мной."
А ведь это только начало. *плакает и корчится в агонии, снедаемая болью сердца, что обливается кровью при виде душераздирающей картины оного текста* Алчности, етить его налево. Плесень и Ржавчина. Земля кричит, ололо. Ёбаный стыд.
А стихи про оборотней и вампиров? О, это совершенно отдельная и полная боли (агонии, мук и страданий, чёрт побери) глава моей жизни. Возрыдать!
Правда, среди этого беспросветного кошмара (таким кошмарным бывает блеск острых зубов при лунном свете, что вот-вот вгрызутся в шею ничего не подозревающей жертвы, оджа) обнаружилось пару достаточно приличных текстов, которые вполне можно спасти. Этот:

***
В этот тёплый летний вечер
Ветер гнал мне ночь навстречу,
Эту ночь без слов и дна.
Этот вечер был беспечен,
Лёгок так и скоротечен,
Как улыбка и весна.

Слышу я людей и песни,
Что ветер носит в поднебесье,
Мне среди них нужна одна.
Всех остальных она известней,
Ближе мне и интересней -
Песня из былого сна.

И этот:

***
Пыталась удержать пустоту,
А она уплывала сквозь пальцы.
Вышивала чужую мечту
Волосами на пяльцах...

Скользили ночью сквозь стекло
Бесшумные плоские тени.
То, о чём думалось - прошло
Стежками прожитых мгновений.

Судьба - прекрасная швея,
Но ты - не хуже. Помни...
И мне снова казалось, что я
Вышиваю пути на ладони.

Щито им делать среди того кошмара про усталых путников, Тёмных властелинов и ночных гостей - ума не приложу.

А ещё, начитавшись в своё время "Магиифэнтези", я начинала мутить аж целую книгу этого же рода. Где главного героя звали Арьен элл Тур Шаэдд ин Рэйвен. Арьен, ко всем чертям, элл Тур, и всё в таком духе. Но что самое страшное: просмотрев это, я поняла, что стилистически я шесть лет назад писала не хуже, чем сейчас, а то и лучше. Конечно, я писала полную хрень про всяких Шаэддов ин Рэйвенов и их приключения, но при этом оно было написано абсолютно вменяемо, легко для чтения и где-то там даже вполне красиво. С того времени я (очень на это надеюсь) немного поумнела и стала относиться ко всему намного осознанней. Вот только это почему-то совершенно не помогло... Наверное, йа безнадёжен. =_= Но по крайней мере, есть над чем постебаться. Уже какая-то польза.

@темы: СПГС, всякие мысли, плоды своего творчества, рефлексия

URL
Комментарии
2014-03-21 в 16:24 

В синем бонде содержание смолы и никотина больше, чем в сером. Но они всё равно мне кажутся легче, чем серые. Почему так?
Нет, это не метафора о_О
Я когда перечитываю собственные стихи столетней давности, вижу, что они свободнее во всём, и писались легче. Из десятков можно найти одно-два, которых я не забрезгую зачитать, - и то далеко их не выставишь. Но тем не менее.
А то, что пафос - ты зря его считаешь за недостаток. Наивность - да, и то, это скорее нормальное явление для определённого уровня развития. Я думаю, то, что ты писала, в целом - прекрасно. И совершенно (объективно), т.к. подаёт надежды, что из молодого писателя вырастет большой - большой не в плане роста или возраста) Но в смысле наполненный , а, чтобы наполнить, нужен достаточный сосуд - не у всех он есть, , , ,у тебя он был и остаётся, я думаю. Про "Я стою беззащитен и наг...." (первые несколько строчек я готов воспроизвести по памяти) - это довольно хорошее стих-е (я думаю, его можно отнести к верлибру? под "прозу" это не тянет), при правильной наполненности можно писать и так, высота букоф это средство выразительности, а не художественная ценность или порок сама по себе) Последнее же стихотворение про швею - любимое, рад, что и автор его со счетов не списал)

альвра.

URL
2014-03-21 в 18:15 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Алявяра, спасибо, что предупредил насчёт не-метафоры, а то я уж было испугалась *o*

И может, дело в том, что раньше ты не пытался вложить в стихи Великий Смысел? Я заметила, что он вообще как-то вредит текстам, если автор пока ещё плохо умеет с ним управляться. И по крайней мере, то, что ты раньше писал, перечитывать было весьма занимательно! Ну а щас ты не пишешь и не читаешь вообще, савсэм бида же. =_= Ну или просто мне не показываешь.

Спасибо на добром слове. Но если автор говорит, что ацтой, то автору виднее! Потому что хочется писать тексты, которые самому же и нравятся, ну или хотя бы на темы, которые нравятся, а вот лично я подобный пафос сейчас терпеть не могу и выпадаю от него в осадок. Так что буду ругаться на свои прошлые тексты и обзывать их, сколько захочу!

URL
2014-03-21 в 19:02 

Катя-Катерина, дык, когда же ты писал, то ценил это произведение - а автору непригоже менять мнение на этот счёт, это мнение - свобода автора, и порядочное отношение к читателю. Но я немного отклонился, я просто хотел сказать, что мне было очень симпатично кое-что, и я уверен, если ты будешь чуть менее катериногоричной, это не помешает впредь тебе создавать и то, что тебе понравится.)

Не знаю про Смысел: бессмыслица и смысл вообще взаимопроникают друг друга в, те же хокку и арабески - смотря ещё что называть смыслом)) Я думаю, самое верное - когда идеи приходят в "готовым" виде, или, наоборот, не приходят - и всё случается само собой в произвольном порядке. Потому что пытаться примерять на свой Смысел разные левые образа и языковые игры богопротивно XDD Я пишу, я пишу всегда. Не читаю ничего, последний фильм смотрел в ноябре (вроде), после событий февраля забросил "Adventure time", так что теперь я чист, чист как млОденецxdd. И ты всё равно ничего не читала из того, что я слогал(((( и вот я, тоже, нда

URL
2014-03-22 в 00:24 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Альвр, вот ты говоришь, что мнение - это свобода автора, и сам же упрекаешь в том, что иметь плохое мнение о своём прошлом творчестве - это непорядочно по отношению к читателю. >_> Если я с тех пор, слава богам, изменилась - с какого перепугу я должна оставлять своё мнение таким же и ценить то же самое, что и тогда?
Ну а если было что-то симпатично - хорошо, значит, от него был свой толк, плюс возможно это было необходимой ступенькой. Но это не значит, что оно не кошмарно в целом, если отнестись честно, а не как к поскребушкам пятнадцатилетней деффачки.

И нувотниправда, я читала всё, что ты давал!

URL
2014-03-22 в 01:59 

Маков Цвет. Ну вот, допустим, сейчас ты напишешь очень классную вещь, и ты хочешь, чтобы в неё поверили. А вот как в неё можно поверить, если знать, что спустя какое-то время ты решишь заново всё переиграть и скажешь, что эта вещь - ерунда? Это несерьёзно, мне кажется. В произведение, предполагается, душа вкладывается. Причём, как правило, она сама туда падает - ну, не держит её внутри, никаких заслонок. Есть, наверное, какие-то чувства, обстоятельства, что получается именно так, а не иначе. Так вот, это даже человек другой уважать должен, а от автора это просто ожидается. К тому же, сама вот говоришь, что было "легко читать" (про "рубидовую" вещь), значит, понимаешь, что стоит отсеивать плевелы от зёрен и трезвее смотреть на своё прошлое. Это не обязывает держаться за него отнюдь.

Мм. А что я давал? шок За последние два года я дал стишок из пяти строчек, а что было до этого - я не помню, старческое слабоумие((((

URL
2014-03-22 в 02:23 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Ну, предположим, вкладывала я душу. Но ведь душа - это ещё далеко не всё, на ней далеко не уедешь. Вон сколько сейчас всего пишется "с душой", но не качественного. Надо, во-первых, иметь мысли, которые стоят того, чтобы их излагать, а во-вторых, уметь их излагать. И логично, что в процессе развития человек приходит к тому, что прежние мысли кажутся слишком поверхностными или даже ошибочными, потому что он со временем начинает понимать больше, а значит, прошлое творчество тоже кажется поверхностным или ошибочным. То, что хорошо для пятнадцатилетней девочки, для двадцатилетней уже, извини меня, отстой. Или ты предлагаешь закуклиться на одном месте и считать, что то абсолютно примитивное нечто, что писалось хрен знает сколько лет назад - это стоящая вещь? Есть какие-то совершенно объективные критерии качества для произведения, но понимание этого приходит только со временем. И этим критериям то, прошлое, не соответствует. А душа, конечно, должна присутствует, но сама по себе она вещь стоящей не делает.

И кстати я не про "рубидовую" вещь говорила, а про "Работу над ошибками". "Рубидовая" мутная и примитивная была на том этапе, на котором я её писала. После этого я мысленно всё переделала - сюжет, персонажей, идеи и так далее, но даже в таком виде я теперь уже не могу это принять. Потому что оно не дотягивает до того уровня, который я считаю удовлетворительным. Не для себя, а вообще. А хуле писать всерьёз то, про что ты уже заранее знаешь, что это не литература, а так, побаловаться?

И ты мне кучу эпика давал. Правда у меня, наверное, ничего из этого не сохранилось, но про театр ужасов и извращений под бордельным флагом я очень хорошо помню.

URL
2014-03-22 в 03:24 

Ну, когда я говорю, что "с душой", значит, я говорю и о качестве, и об уникальном переживании, которое от уровня развития не зависит (хотя и может быть его частью) и имеет значимость само по себе. Из тех же соображений, "закуклиться на одном месте" - это вовсе и не плохо, но это невозможно в творчестве (если это, конечно, творчество). Для сравнения - попробуй засесть в одной позе, и ты обнаружишь, что очень скоро тебе это надоест. А звонок в дверь - так и вовсе выбьет эту затею из головы. Так что я, в общем-то, не верю в процесс развития как в "рост вверх", "рост вширь" или "рост внутрь", словами его невозможно описать; тем не менее, профессионализм (а это не менее и не более, чем концепция, равно как и искусство) является более конкретным, но служить ему больше, чем нужно, я бы не советовал; но мои советы не слушай. Я знаю, ты ещё напишешь что-нибудь охуенное очень-очень стоящее, как ты выражаешься, и я это таки прочту. )
Что-то позиции у нас преимущественно "разводные", как мосты, только сходятся реже. Оно и не плохо.

А вот "театр ужасов" или что там было - я бы хотел забыть. ТеррИбль!

URL
2014-03-22 в 17:35 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
А уникальных переживаний не существует, я щитаю. Есть огромное множество людей с похожими чертами характера, образом мыслей, и даже находящихся в похожих обстоятельствах. Просто одни могут передать это в словах лучше, чем другие, плюс ещё надо найти людей, для которых это близко (и которых, на самом деле, куча).

Да ладно, он был эпичен!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Out of Character

главная