The act of observation changes the narrative
Посмотрела "Сын Бэтмена" ("Son of Batman").


У меня были вопросы к "Batman: Under the Red Hood", но в целом та полнометражка была неплохой. А ещё я ей благодарна за то, что она подтолкнула меня заглянуть в комиксы - посмотреть, что там намутили с Джейсоном Тоддом. И в итоге я прочла отличный "Red Hood: Lost Days" - поздне-доребутную лимитку, и поистине прекрасный постребутный онгоинг "Red Hood and the Outlaws", который я нежно обожаю (за исключением одной арки). О них, думаю, я ещё напишу, а пока пожалуюсь на "Сына Бэтмена".
Потому что омг. Такой мерзкой вещи я давно не видела.
Дэмиэн (титульный сын Бэтмена) - это то ещё кхм и опэ, которое без проблем дерётся обоими руками после такого:
читать дальше
на равных со взрослым мужиком, который десятилетиями учился боевым искусствам. И что характерно, побеждает, несмотря на то, что мелкий безмозглый импульсивный паразит.
Но это ладно, к сёненам я привыкла.
Напрягло меня другое. Суть в том, что основной идеей, как и в "Under the Red Hood", здесь является то, что убивать преступников нельзя, потому что это опустит тебя на их уровень и всё такое. И Бэтя на протяжении всего фильма пытается этому научить своего не в меру кровожадного сына.
И вот, финальная сцена. Дэмиен побеждает чувака, заносит над ним меч, колеблется... Главзлодей просит прикончить его уже наконец... И Дэмиен убирает меч говоря, что он сын своего отца, отец его учил не убивать противников и всё такое. Тут нарисовывается Бэтмен, смотрит на всю эту картину одобрительно, типа - молодец, сына, ты сделал правильный выбор, не убил его, так и надо. И они сваливают.
Проблема в том, что ВСЁ ЭТО МЕСТО ЧЕРЕЗ ПАРУ МИНУТ ВЗЛЕТИТ НА ВОЗДУХ И БУДЕТ ПОГРЕБЕНО ПОД МНОГОТЫСЯЧЕТОННОЙ ТОЛЩЕЙ ВОДЫ И ОНИ ОБА ЭТО ЗНАЮТ. Равно как и то, что враг физически вот совершенно никак не сможет оттуда куда-то деться за эти две минуты.
Окай. Кхм. Окай.
Ну то есть в фильме, вроде бы, "Batman Begins", уже было что-то похожее, где Бэтти проповедовал неубиение преступников, а потом "я не буду тебя убивать, но и спасать не буду". Но вот в этой полнометражке как-то... Ну это просто какой-то новый лвл циничности и лицемерия - распространяться про то, какой ты хороший и правильный чувак, не убивающий преступников и не скатывающийся до их уровня, перед человеком, которого как раз собираешься оставить на верную смерть.



У меня были вопросы к "Batman: Under the Red Hood", но в целом та полнометражка была неплохой. А ещё я ей благодарна за то, что она подтолкнула меня заглянуть в комиксы - посмотреть, что там намутили с Джейсоном Тоддом. И в итоге я прочла отличный "Red Hood: Lost Days" - поздне-доребутную лимитку, и поистине прекрасный постребутный онгоинг "Red Hood and the Outlaws", который я нежно обожаю (за исключением одной арки). О них, думаю, я ещё напишу, а пока пожалуюсь на "Сына Бэтмена".
Потому что омг. Такой мерзкой вещи я давно не видела.
Дэмиэн (титульный сын Бэтмена) - это то ещё кхм и опэ, которое без проблем дерётся обоими руками после такого:
читать дальше
на равных со взрослым мужиком, который десятилетиями учился боевым искусствам. И что характерно, побеждает, несмотря на то, что мелкий безмозглый импульсивный паразит.
Но это ладно, к сёненам я привыкла.
Напрягло меня другое. Суть в том, что основной идеей, как и в "Under the Red Hood", здесь является то, что убивать преступников нельзя, потому что это опустит тебя на их уровень и всё такое. И Бэтя на протяжении всего фильма пытается этому научить своего не в меру кровожадного сына.
И вот, финальная сцена. Дэмиен побеждает чувака, заносит над ним меч, колеблется... Главзлодей просит прикончить его уже наконец... И Дэмиен убирает меч говоря, что он сын своего отца, отец его учил не убивать противников и всё такое. Тут нарисовывается Бэтмен, смотрит на всю эту картину одобрительно, типа - молодец, сына, ты сделал правильный выбор, не убил его, так и надо. И они сваливают.
Проблема в том, что ВСЁ ЭТО МЕСТО ЧЕРЕЗ ПАРУ МИНУТ ВЗЛЕТИТ НА ВОЗДУХ И БУДЕТ ПОГРЕБЕНО ПОД МНОГОТЫСЯЧЕТОННОЙ ТОЛЩЕЙ ВОДЫ И ОНИ ОБА ЭТО ЗНАЮТ. Равно как и то, что враг физически вот совершенно никак не сможет оттуда куда-то деться за эти две минуты.
Окай. Кхм. Окай.
Ну то есть в фильме, вроде бы, "Batman Begins", уже было что-то похожее, где Бэтти проповедовал неубиение преступников, а потом "я не буду тебя убивать, но и спасать не буду". Но вот в этой полнометражке как-то... Ну это просто какой-то новый лвл циничности и лицемерия - распространяться про то, какой ты хороший и правильный чувак, не убивающий преступников и не скатывающийся до их уровня, перед человеком, которого как раз собираешься оставить на верную смерть.

Ну это просто какой-то новый лвл циничности и лицемерия - распространяться про то, какой ты хороший и правильный чувак, не убивающий преступников и не скатывающийся до их уровня, перед человеком, которого как раз собираешься оставить на верную смерть.
Согласна. Добро такое добро == настораживает то, что автора этого шедевра, судя по всему, такое положение вещей не смутило ни разу. Загадочная мораль у человека)
Ога. О_о Кстати, до того, как ты сказала, мне почему-то казалось, что от выдёргивает не через рукоять, а просто дёргает рукой вбок, прорезая лезвием мышцы и связки. Но присмотрелась теперь - да, риальнэ. Ну... щито делать, он воспитанный ассасинами юный Чак Норрис, который в четыре года в рамках тренировок взобрался на оверкилометровую гору со сломанным запястьем. Так что... кхм.
настораживает то, что автора этого шедевра, судя по всему, такое положение вещей не смутило ни разу.
Ну фпринципе, я так-то понимаю, что потом окажется, что злодей каким-то хитровывернутым способом всё-таки спасся. Потому что он важный для вселенной ДиСи чуваг, и для него авторы придумают какой-нибудь рояль в кустах, чтобы он продолжал творить своё чёрное дело и дальше. Так что технически скорее всего Бэт с сыном его действительно не убили и не оставили на смерть. Но блин. Если отвлечься от всяких роялей в кустах, то обстоятельства были такие, что вероятность выжить была не больше одного процента, а скорее меньше и вообще стремилась к нулю. И в рамках сюжета персонажи не могли знать, что он нужен для последующего сюжета и спасётся. Так что всё остаётся более чем сомнительным.
Ну... щито делать, он воспитанный ассасинами юный Чак Норрис, который в четыре года в рамках тренировок взобрался на оверкилометровую гору со сломанным запястьем. Так что... кхм.
Ну если в гору я еще могу как-то поверить наверное, потому что не видела гифок, то эпизод с рукой просто потряс мое воображение.
Ну фпринципе, я так-то понимаю, что потом окажется, что злодей каким-то хитровывернутым способом всё-таки спасся.
А-а, ну тогда это стандартное авторское "а нафига им думать". Главное - верить, что гуд гайз всегда поступают правильно -_- Хотя, конечно, если игнорировать рояли в кустах, ситуации получаются по меньшей мере озадачивающие.
Вот не люблю, когда комиксо впадают в сёнен. :< Кстати, та арка из новой серии про Джея, на которую я так ругалась, именно этим и страдает, и именно поэтому она такая хреновая.
Впрочем, там местами Джей апще тот ещё Марти Стю, но во-первых, по сравнению с остальными супергероями это фигня, а во-вторых, ему за здравомыслие можно и не такое простить.
Вот не люблю, когда комиксо впадают в сёнен.
А в чем это выражается
помимо умения протаскивать сквозь мышцу рукоятку ножа?Впрочем, там местами Джей апще тот ещё Марти Стю, но во-первых, по сравнению с остальными супергероями это фигня, а во-вторых, ему за здравомыслие можно и не такое простить.
Воистину, человеку, привносящему в моралистическое болото какие-то не оторванные от реальности идеи, можно простить все
помимо умения протаскивать сквозь мышцу рукоятку ножа?Ну, например, в превозмоганиях, когда герой делает что-то совершенно невозможное только силой души/воли/чистоты сердца. Или, что ещё более характерно - "силы дружбы", когда его "накама" дают силы сражаться дальше. А ещё там какие-то странные спецспособности, которые не имеют к реальности никакого отношения, но и не магия, потому что обосновывается, что оно типа идёт "из души", но и не стандартные супергеройские (их как раз стараются научно обосновывать). Проёбанные законы физики/биологии и так далее, которые при этом выдаются за естественный порядок вещей - всякие удары ки и прочие чакры. Да много чо.
Вот в той арке, на которую я вечно жалуюсь, какое-то такое от начала до конца. Причём перед этим Джей вполне себе имеет дело с более-менее нормальными преступниками и убийцами. Они даже в меньшей мере какие-то фрики и мутанты, чем у остальных героев враги. (правда, там есть ещё инопланетяне) Пользуется в основном пистолетами, хотя и обучался в древнем ордене, на это особого акцента не делается. Нормальный чувак в физическом-магическом плане. Очень тренированный, да, но и всё на этом.
А тут хадащ - вылезают всякие чуваки, которые Древнее Зло, причём вот они тупо Древнее Зло, и всё на этом, с ними борются какие-то странные не всегда антропоморфные ассасины причудливых форм (у которых Джей якобы учился, хотя вообще-то раньше в каноне прямо показано, что он учился у опять же вполне обычных киллеров/мастеров по взрывчатке/химиков и т. п.), Джей вмешан во всё это как член Ордена, хотя и у него потеряны воспоминания. Потом внезапно оказывается, что это всё был хитрый-прехитрый план с потерей воспоминаний (хотя до этого в предыдущей арке было прямо показано, что он сам пришёл, чтобы у него забрали воспоминания о некоторых особо травмирующих событиях, а поскольку у него в результате его жизненного пути все воспоминания оказались связаны с теми или иными неприятными эмоциями, существо забрало всё целиком; и там был ещё эпизод про то, что даже дружба оказалась по ассоциативным рядам связана с негативным опытом, поэтому он потерял даже воспоминания о друзьях; соответственно, в упоротой арке всё это проебали - наравне с кучей вещей).
На Джея единственная надежда Ордена насчёт избавления мира от древнего зла, друзей берут в плен, всё плохо, появляются какие-то фрики, произносится много пафосных фраз, потому что Джей оказывается угроза для их целей (их целей я так и не поняла), появляется какая-то Яма Зла. которая распространяет вокруг себя Зло, Джей не может сражаться в полную силу, потому что у него нет воспоминаний, друзья просят его вспомнить, Джей ПРЕВОЗМОГАЕТ и всё вспоминает (хотя до этого в арках было видно, что существо именно забирает воспоминания, не прячет в глубине души), потом появляется дух наставника Джея, у Джея появляются ДУХОВНЫЕ КЛИНКИ - такая магическая хрень, которая появляется ниоткуда только у очень достойных чуваков из этого Ордена перед лицом великого зла, он сражается, типа побеждает,
потом появляется ГЛАВГАД и несёт пафосную речь, лезет в Яму Зла, Джей тоже валит случайно в Яму Зла, но на него не действует, потому что он пиздец Чистый Душой, а вот на ГЛАВГАДА действует, он становится каким-то уберсильным, и всё, кажется что совсем плохо всё...
но потом Джей вспоминает, что его когда-то учили мега-экзорцизму, чтобы совершить который, нужно ударить трижды, по-особому складывая руки, но этот экзорцизм ни учитель, ни кто-то другой не могли провести, потому что они были недостаточно Чисты и Велики Душой, ннооо, Джей начинает это проделывать, ему типа не хватает поддержки, друзья типа вот как-то ему оказывают это поддержку, из какой-то блин духовной энергии получаются их проекции, в итоге Джей и две проекции его друзей проводят этот удар Экзорцизма, Главгад делает НООООУ, Яму Зла запечатывают, счастье-радость.
Что характерно, следующая арка уже принадлежит другому автору, и буквально в начале арке Джей так с чувством произносит: "хоссподи, после той ХРЕНИ, которая творилась в последние дни, КАКОЕ СЧАСТЬЕ вернуться к нормальной жизни и бороться с НОРМАЛЬНЫМИ преступниками без всяких магических фигли-мигли".
Представляю, как этот автор материл предыдущего - ещё похуже, чем я, наверное.
и буквально в начале арке Джей так с чувством произносит: "хоссподи, после той ХРЕНИ, которая творилась в последние дни, КАКОЕ СЧАСТЬЕ вернуться к нормальной жизни и бороться с НОРМАЛЬНЫМИ преступниками без всяких магических фигли-мигли".
И вот я даже НЕ ЗНАЮ, что еще можно сказать по данному поводу
Мне-то просто это читать, не вылезая из фейспалма, а ему с этим наследием как-то работать.
Вот воистину
Дык.