Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
14:07 

=\

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Пошла посмотрела на дайрибест.

Дайрибест в своём репертуаре. (тут есть смайлик, который одновременно качает головой, закрывает лицо ладонью, жмурится и потирает двумя пальцами переносицу?)

Комментарии разделились на две примерно равные категории.

1. Вот сейчас Гермиону темнокожей сделали, а завтра Гитлера будет играть негр! Это одинаково по-кретински!

2. Фканоне такого не было!

Ну ёптыть. :D

Насчёт первого - вообще я даже не знаю, как прокомментировать. Если до людей не доходит, что изначально выдуманный персонаж и реально существовавшая историческая личность - это РАЗНЫЕ вещи, то это как-то, ну... =\

А так - классический slippery slope, "скользкий склон". Если человек видит, что происходит отступление от культурных традиций, ему кажется, что ситуация скользит вниз, одно изменение повлечёт за собой другое, и в итоге будет становиться хуже и хуже, пока не обрушится всё к чертям.
Ну да. Женщины в брюках? УЖАС КАКОЙ, кто будет рожать и детей воспитывать, общество загнётся, семейные отношения похерятся, все нормальные отношения похерятся, общество пропадёт, культура загниёт, всё обрушится, СКОРО КОНЕЦ СВЕТА.

Вот только, как показывает история, ни фига.

Насчёт второго - ну ок, давайте во всех производных художественных произведениях и произведениях "по мотивам" придерживаться того, "как было". Не будет темнокожего Фьюри, потому что ОНЖЕБЫЛСВЕТЛОКОЖИЙ,РАСРАС, не будет Джейсона Тодда-выросшего-на-улице, а будет Джейсон Тодд-цирковой-гимнаст-клон-Дика-Грейсона, не будет умницы-Пеппер Поттс-в-броне, а будет Пеппер Поттс-угол-любовного-треугольника-предназначенный-для-нагнетения-зэ-драмы-для-Тони (я привожу в пример в основном комиксы, потому что это мне ближе всего, но я думаю, можно их много придумать и из других жанров). White straight males на главных ролях, женщины - как положено по канону, в качестве любовного интереса, объекта для спасения и фапа, ну. Канон сохранён, круто-круто, порадуемся же.

Сохранён ценой благополучия сотен и сотен тысяч людей, которые не относятся к группе, которую принято было широко и благосклонно представлять в произведениях. Потому что то, какими воспринимают этих людей, формируется во многом именно художественными произведениями, культурным контекстом. А если в художественных произведениях из поколения в поколение соблюдают традиции и боятся что-то поменять - каким образом что-то поменяется в обществе? Да, будут движения, будет борьба - но это локально, а глобально менять устаревшие установки нужно именно через литературу/фильмы/сериалы/etc.

Не, ну конечно, если человеку важнее, чтобы у некоего персонажа не дай бог не поменяли внешность или ориентацию, чем то, чтобы у множества реальных живых людей всё стало немного лучше по жизни, им нанесли меньше моральных травм, чтобы у них было чуть больше возможностей получить достойную их умений работу и вступить в более счастливый брак... *развела руками*

Защищать светлую кожу или традиционную ориентацию персонажа понятно что проще, если у самого такая. :nope: Вот только по ту сторону это всё выглядит совершенно иначе.

И да, сравнение ориджинов Джейсона Тодда было немного не в тему к вопросу, о котором я сейчас говорю, но это всё по сути - часть одного и того же процесса. Художественные произведения должны идти даже не в ногу, а на шаг вперёд социального прогресса, потому что он инерционен, а они - одна из сил, которые тянут его вперёд. Устаревшее и нежизнеспособное должно оставаться позади, а не прилежно копироваться и воспроизводиться. :<

@темы: всякое

URL
Комментарии
2015-12-25 в 15:54 

~Mathew
Amicus cognoscitur amore
Спасибо, твой пост - как бальзам на душу! Спасибо тебе за него. Хоть кто-то здравомыслящий в этом адском море боли.

2015-12-25 в 16:12 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
~Mathew, да я как-то старалась всё это время вести дневник более-менее нейтрально, но достало, если честно. =\ Особенно когда люди говорят о каких-то НИХ, которые хотят "победы толерастии над здравым смыслом", и враждебно ко всему этому относятся, а сами этих ИХ в глаза не видели. Интересно, сколько пишущих, например, вот реально общались с кем-то, кто a person of colour? =\ И в итоге, когда у человека в голове происходит оценка ситуации, сиюминутный дискомфорт от когнитивного диссонанса, когда внешность героя не совпадает с хэдканонной, кажется чем-то гораздо худшим, чем благополучие кого-то там незнакомого, кого они в глаза никогда не видели. А то, что этот тот, кого они в глаза никогда не видели, живой человек, мало чем отличающийся от них самих, и на кону стоит его благополучие, а иногда здоровье или жизнь - как-то людям в голову не приходит. =\ Как и не приходит в голову то, что от всего этого пострадают они сами. Даже если им кажется, что убережены "нормальным" цветом кожи или "нормальной" ориентацией. А потом будут мучиться в абьюзивных отношениях, где "мужчина должен" и "женщина должна", и "бьёт - значит любит" и даже не поймут, почему и откуда. А ведь это всё - вещи того же порядка, что и адекватная репрезентация женщин, people of colour и LGBTQ+ в художественных произведениях, и взаимосвязано всё. =\ И все мы во всём этом на одной стороне, и нет никаких ИХ и никаких НАС на самом деле - есть только общечеловеческое. =\

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Out of Character

главная