14:38 

Баги матчмейкинга - тоже хорошо

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Кстати, если кому интересно, как развивалась лавстори моего ГГ и бравого британского вояки Вильямса в интерактивной новелле, о которой я писала свой предыдущий пост - я сейчас расскажу. Ибо, по моему мнению, это тоже стоит внимания. Как минимум, как продолжение примера очень здравого отношения к роли ГГ в интерактивном фикшене. :3

Когда Вильямс выяснил, что мой ГГ, Филипп, не собирается выступать в битве на стороне британских солдат (а если мы помним, тот не собирался выступать и на противоположной, повстанческой стороне тоже; перейти на одну из этих сторон, разумеется, можно было, причём подходящая возможность предоставлялась не раз - но Филипп не слишком горел желанием потакать кровопролитию, равно как и участвовать в нём, поэтому решил отдать себя помощи раненым из обеих армий) - случился эпический скандалище, в результате которого Вильямс ГГ послал и удалился в британский лагерь, пылая от возмущения и обиды. Филипп, как мне показалось, не пришёл по этому поводу в слишком большое расстройство, рассудив что-то в духе "Если он списывает меня в подонки, негодяи и предатели, только потому что я решил не стоять с ним прямо по его флагом, то значит, не очень-то и ценны были эти отношения", пожал плечами и отправился гнуть свою линию дальше. Когда битва уже готова была разразиться, он обосновался в почти-импровизированном госпитале, а потом туда стали поступать раненые с обеих сторон, и стало не до личных драм вообще.

Ну или он так думал.

Или так думала я.

Кто бы это ни думал, у автора оказались другие планы.

В разгаре схватки, когда ГГ уже едва держался на ногах от усталости и едва ли не насквозь пропитался кровью людей, которым с разным успехом пытался помочь, объявился Вильямс. Но вовсе не для того, чтобы лечиться, и не потому, что его замучила совесть. Как выяснилось, Вильямсу пришла в голову светлая идея воспользоваться тем, что ГГ - брат женщины, которая является головой восстания, и взять его в заложники. И надавить, угрожая его смертью.

ГГ эта идея, понятное дело, не слишком понравилась, и он попытался сделать вид по типу "не-не-не, не надо в заложники, я и так полезный, я изменил мнение и буду сражаться за британцев, вот прямо щас и начну, как только ты отвернёшься и пойдёшь по своим делам". Но не прокатило. Поэтому ГГ решил воспользоваться тёплыми чувствами Вильямса, которые, как он был уверен, всё ещё теплились в его груди, и понадеяться на то, что у него не поднимется рука причинить слишком большой вред. И под это всё пробиться сквозь его оборону, наплевав на защиту, и треснуть прикладом по башке, эффективно его нейтрализуя на время битвы.

Филипп немного просчитался - в том смысле, что треснуть Вильямса по башке достаточно качественно не получилось уже у него. А Вильямс его вполне даже резанул, хотя вроде действительно сдержался.

В итоге они поглядели друг на друга, один держась за ударенную голову, другой - за кровоточащую руку, поглядели...

Да и разошлись снова, осознав, что силы слишком равны и ситуация патовая.

В битве победила британская армия. Много людей было убито, много - покалечено. Восстание австралийской колонии было подавлено. Старшую сестру ГГ удалось спасти своевременным переливанием крови; младшая тоже пережила битву. Несмотря на победу британской короны, со временем удалось добиться, чтобы НТП-ориентированная политика Британской Империи чуть меньше отражалась на экосистеме Австралии. ГГ, в целом, не слишком повлиял на ход событий. Помог некоторому количеству людей не скончаться от ран в первые несколько часов после боя - и то хорошо. Через некоторое время он вернулся в Лондон и там открыл мастерскую по изготовлению механических протезов.

Продолжения отношений с Вильямсом, разумеется, не случилось. После активной фазы конфликта Филипп и Вильямс дружно друг от друга отморозились, потому что к этому моменту было очевидно, что у них мало общего, и в романтическом, да и каком-либо другом плане им ловить вместе просто нечего.

И тут мне хочется прямо поаплодировать автору. Потому что при данных обстоятельствах, продолжение отношений между этими двумя конкретными людьми, с их особенностями характера, с их принципами, с их верой в то, что именно правильно, а что нет - шло бы вразрез либо со здравым смыслом, либо с понятием о здоровых отношениях. Если ну не подходят друг другу два человека - к чему цепляться друг за друга? Так что первое огромное спасибо - за показ того, что расставание, если отношения не сложились, это ничего страшного и совершенно нормально. И другое огромное спасибо за отношение к non-player герою как к такому же человеку, как и ГГ.

В конце концов, не всё же главному герою ломать планы окружающих на ту жизнь, которую они для себя определили? Иногда и ГГ, даже если уже раскатал губу на совместное будущее и это всё, должен получать облом, если герой, в отношении которого у ГГ планы, решил всё иначе. :D

Всё-таки это прекрасно, ящитаю. :3


@темы: диванная аналитика, interactive fiction

URL
Комментарии
2016-07-07 в 16:07 

chibi-zoisy
– А где голова? – А оно те надо?
Да все нормально, в реале это называется "жизнь разбросала".

В итоге они поглядели друг на друга, один держась за ударенную голову, другой - за кровоточащую руку, поглядели...

Да и разошлись снова, осознав, что силы слишком равны и ситуация патовая.

А вот это лучше любой мегадраматики. Сложнее потому что.

2016-07-07 в 17:25 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
chibi-zoisy, Да все нормально, в реале это называется "жизнь разбросала".

Да! Вот именно. Я поэтому и радуюсь. Что жизнь разбросала, и что всё нормально, жизнь продолжается, и что автор именно так обо всём этом и говорит. Потому что в основном потоке художественных произведений сейчас (и уже очень давно) упорно пытаются вдолбить читателям/зрителям мысль, что романтические отношения - это нечто прямо офигеть священное, за что нужно держаться, несмотря ни на что, все эти "найти своего единственного" или "свою вторую половинку", "с тобой хоть на край света", и что ради отношений нужно жертвовать своими интересами. В итоге получается совершенно гремучее сочетание, которое формирует у подростков мысль, что Любовь должна преодолевать все препятствия, аще все, и что она должна быть одна, иначе она не труЪ. И люди, которые друг другу не подходят, которым не слишком друг с другом комфортно на длинной дистанции, продолжают друг с другом мучиться ради вот этого насквозь выдуманного идеала Настоящего Чувства, которое должно преодолевать. А оно так не работает.

Поэтому я очень радуюсь, когда в фикшене нам демонстрируют примеры более здорового, хм, отношения к отношениям. В интерактивном фикшене, один из сегментов которого (визуальные новеллы) вообще очень серьёзно ориентирован именно на романтические отношения, это особенно редкость. Помню, как у меня глаз дёргался на концовке "Loren, the Amazon Princess", где ГГ завёл отношения с эльфом-магом (и с кучей его комплексов заодно), и где в итоге получилось, что ГГ пришлось бросить работу дипломата между расами (дело, которое ему нравилось), потому что эльф не любил путешествовать и хотел завести таверну в какой-нибудь глуши, а если ГГ девался на три месяца и больше по своим дипломатическим делам - скучал и страдал от одиночества.

Причём возможности расстаться с ним игроку не давалось. И всё это было подано как хэппи-энд.

(Может, правда, я ошиблась, и это не подавалось как хэппи-энд - но было очень похоже на то, что авторы считают такой финал вполне благополучным. ГГ, по крайней мере, был показан вполне счастливым в результате этого всего).

ЗЫ: Хотя с другой стороны, в такой концовке было интересно то, что это не магу-эльфу пришлось в итоге подстроиться под ГГ, а ГГ - под него. Это очень найс, ящитаю. Если бы в финале всё-таки дали выбор между "расстаться" и "подстроиться", у меня бы даже претензий не было никаких, думаю.

URL
2016-07-07 в 19:25 

chibi-zoisy
– А где голова? – А оно те надо?
упорно пытаются вдолбить читателям/зрителям мысль, что романтические отношения - это нечто прямо офигеть священное, за что нужно держаться, несмотря ни на что, все эти "найти своего единственного" или "свою вторую половинку", "с тобой хоть на край света", и что ради отношений нужно жертвовать своими интересами. В итоге получается совершенно гремучее сочетание, которое формирует у подростков мысль, что Любовь должна преодолевать все препятствия, аще все, и что она должна быть одна, иначе она не труЪ. И люди, которые друг другу не подходят, которым не слишком друг с другом комфортно на длинной дистанции, продолжают друг с другом мучиться ради вот этого насквозь выдуманного идеала Настоящего Чувства, которое должно преодолевать. А оно так не работает.

Ну вообще посвящение себя чему-то одному без сохранения цельности личности - подход гниловатый. Плюс любовь это штука, которой нужно учиться, методом проб и ошибок в том числе. И никто никаких гарантий не дает. Хотя пожалуй, во время оно я читала больше разной НФ, где персонажи весьма трепетно относились к своей личности и целям. Плюс аниме. Плюс практические наблюдения - которые показывали, что никто никогда совершенно никому не единственный, что незаменимых нет и слава яйцам.

потому что эльф не любил путешествовать и хотел завести таверну в какой-нибудь глуши, а если ГГ девался на три месяца и больше по своим дипломатическим делам - скучал и страдал от одиночества.

Причём возможности расстаться с ним игроку не давалось. И всё это было подано как хэппи-энд.


Смешно, но ведь тоже бывает! У меня перед глазами есть реальный пример такой семьи.

Просто между радикальным книжным "счастливы все" и радикальным же "пошло оно все, я лучше начну заново" - огромная серая зона, когда то не то, это не так, но в целом все живых-здоровы и в целом стало чуть лучше чем было. Копромисс.

2016-07-08 в 10:39 

Zweelee
The act of observation changes the narrative
chibi-zoisy, Ну вообще посвящение себя чему-то одному без сохранения цельности личности - подход гниловатый. Плюс любовь это штука, которой нужно учиться, методом проб и ошибок в том числе. И никто никаких гарантий не дает. Хотя пожалуй, во время оно я читала больше разной НФ, где персонажи весьма трепетно относились к своей личности и целям. Плюс аниме.

Лол, возможно, в своё время меня как раз и спасло от лютого болота именно то, что я тоже читала НФ, где на первом плане стояло дело, и только глубоко на третьем-четвёртом какие-то отношения. Поэтому я сейчас и нахожусь на позиции "побольше бы такого отношения к вопросу в художественных произведениях". Оно реально делает разницу.

Смешно, но ведь тоже бывает! У меня перед глазами есть реальный пример такой семьи.

Слишком часто бывает. У меня есть пара примеров семей, где вроде бы НЕ так, но и там чёрт его знает, что на самом деле происходит. А в основном смотришь на двух людей, и как они друг другу ходят по больным мозолям каждый раз, когда открывают рот, то случайно, то уже специально, и при этом почти демонстративное "если мы этого не делаем вместе, то не делаем вообще" при почти стопроцентном несовпадении вкусов/жизненных приоритетов/взглядов/практически всего, - и думаешь "ну блин".

Просто между радикальным книжным "счастливы все" и радикальным же "пошло оно все, я лучше начну заново" - огромная серая зона, когда то не то, это не так, но в целом все живых-здоровы и в целом стало чуть лучше чем было. Копромисс.

Да-а. Огромная серая и при этом не так уж исследованная массовыми художественными произведениями зона. x)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Out of Character

главная