Zweelee
The act of observation changes the narrative
*пытаясь не заснуть*

Наткнулась на интересное и задумалась.

Как, однако, медиум, в котором создано произведение, влияет на формирование образов героев, а.

Помню, меня ещё давно очень впечатлило, когда у Джека Кинкейда, создателя Эдикта Зеро, спросили, к какому MBTI-типу (что-то вроде социотипов по соционике, но без межтимных отношений, которые совсем уж ересь) относится один из главных героев аудиосериала, Ник Гарретт. JK почесал голову и ответил что-то вроде "ну-у, вот у меня по тесту выходило INTP (аналог соционического Бальзака), но насчёт агента Гарретта я бы скорее сказал ENTP (аналог соционического Дон Кихота) - он много и активно взаимодействует с окружающим миром и людьми; я просто не мог написать его иначе, потому что это аудиосериал, и показывать героя нужно было через монологи и диалоги; внутренняя речь - не вариант".

То есть, выходит, весь медиум аудиопостановок - по крайней мере, тех, где происходящее подаётся исключительно диалогами - плохо заточен под раскрытие интровертов в социальном смысле, замкнутых или необщительных героев. Особенно если это герои первого плана.

*пытается вспомнить какого-нибудь откровенного интроверта в числе основного состава*

Разве что Александр Гилберт из Wolf 359, но я не могу сказать, что он прямо в основном составе.

Хотя, конечно, введение внутреннего монолога, типа как в Пенумбре, решает вопрос.

Или вот взять аниме и мангу. Я ночью прочла половину пятого тома "Сервампа" - и меня очень впечатлило, что Лихт в манге другой. Он очень другой, он производит впечатление совсем другого человека. Хотя пока только несколько сцен с ним не дошли до аниме, вроде момента, когда его отчитывал Кранц, который является кем-то вроде его агента/менеджера/ответственного человека, и сказал потом ГГ, что Лихту нужно постоянно объяснять, если он совершил какую-то фигню. Ну то есть, сцена показательная, даже очень - но там и до неё хватило всего остального, чтобы сложилось совсем другое впечатление, чем по аниме. По аниме он выглядел жёстким и прямолинейным, intense и no-nonsense type, с некоторыми элементами фриковатости, да, через которые просвечивает идеализм, - но в целом весьма адекватным чуваком, прекрасно понимающим, что вокруг происходит и что вокруг за люди - причём понимающим, в каком-то смысле, лучше их самих.

По манге он ещё более intense (ололо, я не думала, что это возможно, но это возможно), а по поводу всего остального... Он выглядит вообще, совсем не от мира сего. Воспринимающим действительность каким-то настолько принципиально иным образом, что любое общение или взаимодействие с окружающими людьми неэффективно и заранее обречено на провал. Его социализированность не на нуле - она вообще где-то глубоко в леденящих отрицательных величинах. Причём тут даже не столько общение с людьми, сколько вообще взаимодействие с окружающим миром и его восприятие. Такое ощущение, что у него в голове какая-то совсем другая реальность, которая соприкасается с реальностью, в которой живут окружающие люди, лишь в очень немногих точках. И поэтому, когда окружающая реальность начинает наступать и вторгаться в его реальность - he pushes back. Иногда физически, иногда - затягивая окружающих в свою реальность/насаживая им её с помощью фортепьянной музыки. Пытается заставить их говорить на его языке, если это вообще язык, а не какая-то внеязыковая форма интерпретации действительности.

И вот по аниме такого впечатления не складывалось, несмотря на то, что большинство сцен (первое столкновение и концерт) содержательно повторяют то, что было в манге. Потому что аниме сохраняет стилистическое единство, оно разноцветное, между наиболее выразительными моментами есть целая куча переходных, где Лихт выглядит достаточно по-человечески. В манге же, которая обычно нарисована аккуратно и контурно, с несколькими панелями на странице... ХДДЫЩ на всю страницу, резкой заливкой, изящный силуэт из динамических линий, а остальное всё контрастно-чёрным, потом снова ХДЫЩЩ ещё на одну страницу целиком, снова две трети залито и контрастно оттеняет резкие гибкие линии, а потом ОПЯТЬ - и такое ощущение, что Лихт вообще к чертям нафиг собой всё перекосил одним своим существованием. И дальше за несколько глав нет практически ни одного кадра, где он был бы показан ведущим себя, как нормальный человек. В итоге - конечный образ складывается какой-то совсем другой, чем получился по аниме, потому что в аниме он очень сильно сглаживается и усредняется множеством переходных кадров и тем, что Лихт нарисован с той же насыщенностью и тем же образом, что и другие люди, присутствующие в кадре (ну, до тех пор, пока не начались острые траблы с Куро). И он выглядит в разы более адекватным и восприимчивым к действительности и к людям. В манге же, где мы видим его практически только в те моменты, когда он особенно своеобразный - ты не знаешь, что пролегает между кадрами, и впечатление не усредняется, складывается по тому, что мы видим.

Безумно интересно будет пронаблюдать за ним в более нормальной обстановке, и посмотреть, как будет выглядеть вправливание мозгов Лоулессу в манге. И не только это, а вообще вся линия с ним и Лоулессом. Я так понимаю, в отличие от issues с семейством Алисаинов, эту линию перетащили в аниме более-менее полностью, и я даже не знаю, пошло ли это на пользу. С одной стороны - это было наикрутейшими моментами экранизации, а с другой - эти моменты были настолько круты, что оттянули на себя внимание с линии с разгребанием issues Куро, а она вообще-то важнее для истории в целом. Не думаю, это окажется проблемой в манге, если вспомнить, насколько с чувством, с толком и расстановкой там воплотили арку с раскрытием issues Алисаинов (и то, пока только частично). Хм.

Кстати, ещё вчера вечером я безумно хотела посмотреть на взаимодействие Микуни и Лихта, это должно было быть просто ащщаа - по крайней мере, было в моей голове. Но сейчас, после четвёртого тома, я что-то чую, что оно не было бы особо эффективным. Эти двое разговаривают слишком на разных языках. :D

Хотя, конечно, мне очень, очень не хватает информации о Микуни. После арки с раскрытием того, что произошло в прошлом в его семье/семье Мисоно, многое прояснилось (автор разбрасывала зацепки, начиная с первого тома, если бы я не только внимательно читала, но и задумывалась над тем, что читаю и вижу, я бы могла понять, что случилось, раньше!) - но вопросов возникло ещё больше. Очень нужно на него посмотреть, и отдельно, и во взаимодействиях, и желательно в вытряхнутом из степфордсмайлерства состоянии. :0 И чорд, я думала, у дуо Жадности, Лихта и Лоулесса, динамика отношений сложная.

Это ещё не сложная.

Дуо Зависти - вот это СЛОЖНО.

Я не знаю, чего я хочу больше: в полной мере насладиться не дошедшими до экранизации деталями того, что я уже, в общем-то, видела, - или поскорее выяснить, что там дальше. Где как раз, насколько я могу судить по обложкам и отдельным спойлерам, раскрываются Микуни и зело неоднозначная организация С3.

Чорд, это ж надо создать такое произведение, где нравятся и/или интересны ВАЩЕ ВСЕ.

@темы: Servamp, аниме, манга