14:52 

ЗЫ:

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Кстати, дополнение к этому посту.

Насколько я понимаю, переводить японское Do-S и Do-M, которые были использованы в оригинале, через английские и русские "садо-" и "мазо-" вообще не совсем корректно; вернее, корректным это может быть только в некоторых случаях. Я могу ошибаться, но из того, что я слышала и нагуглила уже вот сейчас, чтобы разобраться в вопросе - употребляется оно гораздо шире, чем лишь в контексте разговоров о BDSM, и далеко не так сексуализированно. Зачастую оно вообще достаточно невинно обозначает тип личности: Do-S - напористый, активный тип личности, привыкший подчинять себе; тот, кто доминирует, ага. Do-M - это наоборот, пассивный, уступчивый тип личности, привыкший подчиняться и позволяющий себя вести. Хотя да, на западе вопросы типа "Are you more Do-S or Do-M person?" будут восприниматься именно как "Ты скорее садист или мазохист?". Что, скажем так, достаточно экстремально, и люди на этом уже накалывались. :D

Так что я бы вообще снизила градус сексуализированности сцены, Do-S передав не как "садист", а как "доминатор" (хотя это можно и оставить, кстати, потому что если не поднимать симметрию с мазохизмом, в слове самом по себе ничего особо связанного именно с сексом нет), а вместо "mazo-rat" употребив что-то вроде "крыса бесхребетная". :hmm:


...и чем только я занимаюсь вместо того, чтобы работать. :facepalm:


ЗЗЫ: "Бесхребетная" было бы больше в тему ещё и потому, что не было бы гэгом на одну страницу (в конце концов, в Лоулессе нет ничего мазохистического в БДСМ-смысле), а в общем-то, отражало бы реальное положение вещей. Вот хотя бы даже если вспомнить гайдбук, где были прописаны шуточные-да-не-совсем-шуточные параметры персонажей: у каждого героя был прописан параметр mental, который после долгого изучения и сравнения графиков на разных героев я решила интерпретировать как что-то вроде "воля/сила духа/крепость психики/стрессоустойчивость". И по этому параметру Лихт единственный из всех получил 10/10 (кто бы сомневался, ололо), а вот Лоулесс... гордую единицу. :D Ну и каг бэ да. Да, он может топорщить перья и хорохориться, он может быть гиперактивным или выёбываться, он может строить из себя незнамо что, он может быть - и является - опасным. Но при этом он реально же сложился в кучку ВсёТлена там, где тот же Лили, который тоже терял и тоже пережил пиздец, нашёл в себе силы продолжить верить во что-то хорошее и не впасть в деструктив. Ну и каг бэ да, Лили тоже не самые лучшие вещи творил - но по крайней мере, из хороших побуждений, а не чтобы доказать, что всё бессмысленно; и по тяжести с тем, что творил Лоулесс, они ну вообще никак не сравнимы. :nope:

@темы: манга, Servamp

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Out of Character

главная