Zweelee
The act of observation changes the narrative
Вообще, я уверена, что не заполучила бы столько эмоций, читая "SoulSet", если бы не читала перед этим этусамуюмангу. Ну то есть. Эмоционировала бы я всё равно, разумеется - но опыт знакомства с некоторыми НЕОДНОЗНАЧНЫМИ личностями из "СерВампа" прибавил мне новых острых ощущений, которые были бы для меня в ином случае потеряны.

Feathor (Фезор?), бля. Грёбаный, блять, Ф.Ф. Чувак, НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ которого уделывает, кажется, неоднозначность Худи - а Худи является единственным персонажем из всех тайтлов, к которым я приобщалась в своей грёбанной жизни, кому удалось достигнуть отметки в 0,1 микуни по шкале неоднозначности, неопределённости и мутности мотивов. Ну то есть, в самом "СерВампе" есть супернеоднозначный Тоума, который зарабатывает явно больше баллов, чем одна десятая от неоднозначности Микуни - но я имею в виду сейчас те тайтлы, которые не этасамаяманга.

Что, блять, этому человеку нужно. Чем больше информации о нём узнаёшь, тем больше это тебя дезориентирует.

Марко получает по этой же шкале 0,05 баллов. Или даже меньше, быть может. Ну то есть. Чего он хочет и насколько он самом деле информирован - тоже ни черта не понятно. Как и то, какую игру ведёт. И на протяжении уже пройденных роутов он делает супернеоднозначные вещи. Скрывает, врёт, шантажирует, предлагает убийство ради спасения остальных (окей, это было оправданно, сириосли), пытается с чёрт его знает какой эффективностью дёргать за верёвочки происходящего. Но. Но.

У меня за всё время, пожалуй, ни разу не возникло сомнений в том, что он всё-таки заинтересован в благе участников событий. Или как минимум, не хочет никому навредить, и избежал бы жертв, если бы была его воля. И что он делает то, что должен, и что нужно сделать, чтобы выпутаться из ситуации, и если идёт на какие-то стрёмные методы - эти методы более чем оправданы. И что он ни в коем случае не желает ничего плохого главной героине.

Насчёт Ф.Ф. я не могу сказать того же.

Вот я сразу, когда увидела эту мимими улыбочку, эти уняня пёрышки и вообще вот это всё - *сделала неопределённый жест руками* - поняла, что это, сцуко, will be the death of me. И что доверять этому товарищу нельзя примерно НИКАК. ВАПЩЕ НИКАК. ПОЛНОСТЬЮ. НЕТ. Каким бы обаятельным он ни казался.

А потом бац - и вроде бы как он искренне хочет помочь, и вроде бы как даже держит слово, и про него ничего плохого даже в голову толком не взбредает, и ты становишься уверен, что несмотря на вот этот весь свой подозрительный трикстерский вид, он очень даже ничего...

А потом ты начинаешь крутиться в колесе переживания событий заново и заново и альтернативных реальностей (если это альтернативные реальности, а не одна и та же, перезапускающаяся) - и блять. Холи дамн щит. Мало того, что этот товарищ всё это, кажется, и затеял, и абсолютно непонятно зачем, и в чём его интерес, и чего он желает участникам событий - так ещё и блин, каждый раз, когда он так или иначе проявляет себя в происходящем, приходится судорожно пересматривать мнение о нём. То ты веришь, что он на самом деле ничего плохого никому не хотел, то он проявляет себя с такой стороны, что сложно представить его хоть сколько-нибудь заботящимся о любых интересах, кроме как своих... какими бы они ни были.

Если бы я не читала перед этим этусамуюмангу, я бы вообще не была готова к такому опыту. :D

В один момент ты ощущаешь к нему симпатию и готов оправдывать все его поступки, а в другой - тебе его хочется прибить, причём всерьёз. И от него всерьёз начинает тошнить, ох чёрт, этот момент, когда он в роуте Ивонн после гибели (?) Марко, насчёт которой он то ли соврал, то ли честно сказал, что это была failed suicide attempt (я не знаю, верить ли ему насчёт suicide attempt, и ещё более не знаю, верить ли ему насчёт failed) он говорит, что nothing of value was lost, мне пришлось выбежать из кухни, где я пребывала тогда за ноутом, нахуй, потому что АЫЫЫЫ. :weep3: :weep3: :weep3: Это было больно. Особенно по отношению к Марко, который после нескольких плохих концовок (да и неплохих концовок, в общем-то, тоже), начинает вызывать боль одним своим, блять, видом. Потому что, блять, такое ощущение, что две трети сюжетной жести, которой в целом примерно до фига, связано именно с ним. И это я ещё даже не проходила его основной роут, на котором, кстати говоря, выхода на сколько-нибудь позитивные финалы нет. И не проходила роут Ф.Ф., где он будет играть важную роль. И не проходила секретный, труЪ, роут.

Кагжить.

Я первое время, да и большую часть второго-третьего-пятого-десятого времени не понимала вообще, что именно связывает Ф.Ф. и Марко. Да и, собственно, не понимаю и сейчас. У меня были жутко безумные теории вплоть до того, что Марко - это Ф.Ф. из прошлого, и часть из этих теорий была основана на том, что я очень долго во время прохождений не видела этих двоих в одном кадре. Либо Марко, либо Ф.Ф. Ещё и эти информационные вбросы насчёт дырок в ушах Марко (Ф.Ф. может похвастаться десятком серёг) и того, что он использовал на себя магию иллюзий (и я не знаю, это только чтобы скрыть синяки и разбитую губу, и связано с демоницей, или тут что-то ещё; чорд моя башка) - я всё думала, что может быть, он перекрашивает ею волосы, чтобы скрыть, что они того же цвета, что и у Ф.Ф? А когда я попыталась разобраться, как во всё это уравнение входит Марико и зацепки насчёт того, что это её же поместье, вот только около полусотни лет назад, и семейный портрет с подписью в библиотеке - у меня мозги закипели почище, чем когда я пыталась разобраться, кто в этойсамойманге из Тоумы, Цуруги, Шуухея и Махиру кому может быть родным братом. Ну, по крайней мере, по одному родителю. Кхэм. Столько безумных теорий и попыток высчитать. Тут ещё замороченней, кажется. Мозг.сломан. просто.сломан. Аы.

А потом Ф.Ф. и Марко всё-таки встретились, что выкинуло половину из теорий в окно, и чорд. Да, это были не 43 и 44 главы этойсамойманги. Но блять. Меня в неё всё равно зафлэшбечило.

Марко, как оказалось, реагирует на Ф.Ф. примерно так:



И происходит пиздец. С участием, как вы понимаете, двух стэпфордсмайлеров, гадфлаев и трикстеров, до фига информированных о ситуации и находящихся в каких-то жутко сложных и непонятных отношениях, объединённых общим прошлым, которое вылилось во взаимную НЕПРИЯЗНЬ.

Я пока хз, настолько ли серьёзна эта неприязнь, чтобы каждый из них с удовольствием другого прибил - пока даже неизвестно, кто засунул Ф.Ф. в бессознанке в потайной шкаф и оставил там лежать на дни; но всё указывает на то, что это был Марко. Но не убил же! А вот кто подстроил кое-что из "несчастных случаев" в некоторых из роутов, закончившихся для Марко не очень хорошо - ещё большой вопрос. Конечно, может быть, никто - серьёзно, я хз, что происходит, и как это всё работает, и насколько смерть в пределах барьера окончательна, и что об этом знают Ф.Ф. и Марко - но блин. Результатом их встречи стало то, что Ф.Ф. убил ГГ, чтобы проманипулировать Марко и заставить его что-то сделать (кстати, что?). Это всё messed up. In spades.

А ведь я ещё не отбрасываю вероятность, что Ф.Ф. тоже действует в общих интересах, а Марко своими планами, построенными на неполном понимании ситуации, ему банально мешает. Точно так же, как некоторые из остальных мешают Марко претворять в жизнь свои планы, нацеленные на их же благо, из-за чего Марко начинает делать сомнительные вещи.

Но я всё равно сильно подозреваю, что они сделали друг другу в прошлом много нехорошего. Ну или, по крайней мере, причинили друг другу сильную боль, вот в итоге и это вот. Другой вопрос - насколько это было симметрично? Мне, откровенно говоря, хочется видеть врага в Ф.Ф. и считать, что Марко ни в чём не виноват и вообще хороший. Но. Нельзя забывать, что Марко - не Цуруги, far from it. И его мотивах, прошлом и намерениях сейчас известно меньше, чем о Цуруги. Так что считать, что не разриливится ничего такого, что могло бы сильно изменить отношение к нему, пока рано. Опыт уже показывает, что он способен жестить и способен на, мнэ, несколько сомнительные, рода Маркоблять! решения, несмотря на то, что, кажется, гордится своим рационализмом и способностью совершать меньшее зло, чтобы избежать большего, и чем-то и кем-то жертвовать в случае необходимости для благой цели. Пока многое указывает на то, что жертвует он в первую очередь собой, but still.

В конце концов, Априс тоже оказался отнюдь не невинной жертвой злобной демоницы, а сам, в общем-то, виноват. Его можно понять, он был в хреновых обстоятельствах, он совершил подростковую дурость - но это не снимает с него ответственность. И с этими последствиями и ему, и ей жить.

Так что нет, я не думаю, что Марко такой уж прямо невинный няшка.

Но всё равно, на данный момент он сделал гораздо больше такого, что указывает на его положительные намерения и на то, что он в целом хороший и сочувственный чувак, чем Ф.Ф. И сделал гораздо меньше такого, что указывало бы на обратное.

Посмотрим, как это всё разривилится, конечно. :0

Но пока на Марко больно смотреть вообще в любом роуте. >__< И то, что остальные герои обычно не очень хорошего мнения о нём (Ширр так вообще убить пытается) - это вдвойне боль. Даже пусть это отношение обоснованно и в каком-то смысле заслуженно.





@темы: VN