12:24 

Отпусти меня трава. Хотя нет, не отпускай.

Zweelee
The act of observation changes the narrative
Обожаю моменты, когда ты думал, что какой-нибудь не совсем реалистичный момент в сюжете - это условность медиума, необходимая жертва, чтобы история состоялась (или состоялся отдельный её фрагмент/элемент смысла), - а потом вдруг бац, и оказывается, что вот этому не совсем реалистичному моменту есть объяснение и обоснование в рамках самой истории, внутрисюжетное.

Как, например, я была уверена, что в этойсамойманге имена сабклассов Восьмого, все "цветочные" - не объясняются никак и введены автором просто для создания дополнительного слоя смысла, чтобы запараллелить происходящее с ещё одной символьной системой. А что не слишком правдоподобно, чтобы все как на подбор оказались с именами, отсылающими к цветам - ну так щитоподелать, нельзя усидеть на двух стульях и одновременно структурировать произведение так, чтобы все элементы были красиво взаимосвязаны, а смысловая плотность структуры приближалась к плотности чёрной дыры, и при этом сделать всё сверхправдоподобно и сверхреалистично. Хотя бы потому что в реальной жизни не так много настоящей упорядоченности и неслучайности.

Ну вот я так думала, а потом оказалось, что изначальные имена у них всех были другие, и новые, в честь цветов, давал им уже Восьмой - исходя из своих личных соображений.

И это было примерно как тогда, когда я случайно узнала, что эпизоды "Эдикта Зеро" каждый строился в соответствии с композицией одной из известных классических симфоний. И что люди, имеющие музыкальное образование, могут даже понять, какой эпизод соответствует какой симфонии, даже если сами симфонии в нём не звучат. И что один из преподавателей в каком-то образовательном учреждении музыкальной направленности даже давал студентам задание анализовать эпизоды и расшифровывать, какому соответствует какая композиция.

Ну и каг бэ, с одной стороны, охуеть, а с другой - к тому времени моё восхищение перед "Эдиктом" и его автором по другим причинам достигло уже таких пределов, что это новое откровение даже ничего особо не изменило. Потому что к тому времени уже и так знаешь, что этот человек способен на вещи, о которых ты даже не предполагал, что они могут быть в человеческих силах, и of course he would do something like this, wouldn't he? :D

И вот я прошла в первый раз роут Марко в "SoulSet", и там тоже была такая вещь.


Момент, когда Марико выбирает себе партнёра для потребления зелья, сюжетно оформлен как жребий - собравшиеся вытаскивают одну случайную карту из пяти, подобранных от короля до девятки в порядке убывания, и кому достаётся Король, тот имеет право первым выбрать себе партнёра. Королева выбирает второй, а двое оставшихся оказываются вместе по остаточному принципу. И меня сперва удивило, зачем игроку вообще даётся выбор, какую карту вытянет Марико, если очень быстро становится ясно, что какую бы она ни тянула, это будет Король. Ведь можно же было оформить просто диалогом, что она вытянула Короля, зачем добавлять фальшивого интерактива там, где интерактива нет?

Потом, спустя несколько перепрохождений, становится понятно, что это - major plot point. И что когда Марико проживает одни и те же, с некоторыми вариациями, события снова и снова, она постепенно начинает вспоминать, что это не первый раз. И заранее ощущать, что какую карту бы она ни вытянула, это не имеет значения - всё равно эта карта будет Королём.

С каждым новым проживанием событий уверенность Марико крепнет.

Но до сих пор то, что она вытаскивала из карт Короля, на какую бы карту ни указывала, всё ещё казалось игровой условностью, необходимой, чтобы у игрока была возможность свободно выбрать роут.

А потом, на роуте Марко, выяснилось, что у всего этого есть внутрисюжетное объяснение.

Что он каждый раз кастовал на карты иллюзию, чтобы всем казалось, что ГГ вытащила Короля, а настоящий Король был запрятан под видом карты куда более низкого достоинства.

И что у Марко были причины это делать. Причём именно так, давая выбор Марико, а не подтасовывая карты более конкретно или имитируя Короля себе.

Не все из этих причин пока понятны, но то, что они есть - очевидно.

И это просто ащ.

Кстати, роут оказался душераздирающим, как я и предполагала. Может быть, если бы я проходила его ближе к началу, ещё не узнав многое из того,
что успела узнать - я отнеслась бы как-то попроще; но сейчас уже относительно понятно, что за теми или иными словами стоит, или даже если не понятно - ощущается наличие за ними тонн жести. Плохая концовка (а на этом роуте другой нет) не столь болезненна, как плохие концовки на роуте Ширы, but still.
И кое-что прояснилось, да. А кое-что теперь, в свете новой информации, усложнилось ещё больше, и появились новые вопросы там, где их не было.

Теперь проходить ещё раз - уже за зелёной зацепкой. :0

Вообще для меня предметом некоторой гордости служит то, что проходить я его стала принципиально без помощи прохождения (из личных соображений).
И я с первого раза получила красную зацепку, одну из шести, которые разбросаны по плохим концовкам всех роутов, которые обозначают ценные элементы информации, связанные с Марко, и которые нужны для открытия труЪ роута. А потом, уже получив её, я заглянула в прохождение - и выяснила,
что на этом роуте не так уж сложно получить зелёную, касающуюся Ф.Ф., но вот для того, чтобы получить красную, автору прохождения пришлось очень долго мучиться, перепроходить много раз и пробовать много разных вариантов, и в итоге он даже не знает, что именно сработало. x) А у меня, как я уже сказала, всё получилось естественным образом при прохождении в соответствии с зовом души. :D Вообще, конечно, если бы это было моё первое-второе-третье прохождение, я бы не стала побуждать Марико вести себя именно так, но я исходила из того, что какие-то смутные воспоминания о прошлых пребываниях здесь, и ощущения из прошлой, забытой жизни у неё должны были остаться, и она вполне могла себя вести с ним не так, как стала бы с абсолютным незнакомцем; собственно, наверное, именно это и триггернуло нужную реакцию :0


Эх, ума не приложу, что буду делать, когда "СоулСет" дочитаю. Высплюсь, наверное. Закончу перевод. Отвечу людям на письма. Напишу развёрнутое полотнище про Yu-Gi-Oh! The Abridged Series, потому что он этого заслуживает и я его нежно люблю.

...Ну или запущу "СоулСет" снова и буду проходить все роуты с самого начала, уже с пониманием происходящего и восхищаясь тем, как всё увязывается в единое целое, даже там, где в первое-второе-третье-пятое прохождение и не предполагал. :D

@темы: СПГС, VN, SoulSet

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Out of Character

главная