Воспользовавшись выпиской из больницы, я немедленно побрела восполнять упущенное. А именно - в кинотеатр. И первым фильмом была "Грань будущего" ("The Edge of Tomorrow"), на которую я вполне конкретно хотела сходить. Потому что уж больно тема цепляющая - повторение одного и того же. Недаром Кенни у меня, как и у многих, в "Южном Парке" персонаж любимый. А тут ещё, будучи пнута отличным кроссоверным фанфиком по "Мстителям" и "Дню Сурка", я как раз оный посмотрела не так давно (и заодно узнала, наконец, откуда в Что? Где? Когда, где я играю в команде, частенько вопросы тащат). В общем, пришла во всех отношениях подготовленная.
Повествует фильм о
хитрожо пройдошистом экс-майоре, который обладал кровебоязнью, отлично развитым инстинктом самосохранения (в широких кругах называемом трусостью), а также замечательной природной сопротивляемостью к военной агитации, даже несмотря на то, что агитирующим символом здесь является симпатичная боевая блондинка с совершенно клаудовским мечом и в классном фапабельном экзоскелетном костюме, а не парень в обтягивающем красно-сине-белом трико и с почти картонным щитом.
Бигборды и плакаты пятьдесят метров на тридцать каг бэ намекают - иди к нам, у нас есть
печеньки классные экзоскелетные костюмы, заодно и Землю от вторжения защитишь - прям как эта суровая дамочка, которая в одной-единственной военной операции умудрилась уничтожить сотни вторженцев. Ну а если что пойдёт не так - то гроб всё равно за государственный счёт.
Но ГГ это всё закономерно не впечатляет. Он не поддаётся пропаганде - он её делает! Да, именно это входит в его обычные обязанности. Выставлять всё именно в том свете, который выгоден стороне, на которую он работает. Будучи майором - на государственные военные силы, соответственно.
Народные массы пусть послушно, аки под флейту дудочника, поставляют пушечное мясо на фронт и защищают дома и родных от инопланетных захватчиков - майор доблестно восславит их подвиг пером и чернилами.
Воображение - отличная штука, посему ГГ считает, что быть свидетелем и участником подвига ему совершенно необязательно. К сожалению, у его нового непосредственного начальства совершенно другой взгляд на вещи. Очень тяжёлый и укоризненный взгляд.
ГГ расходится с ним во мнениях по поводу необходимости своего присутствия на линии фронта, включает обаятельного мерзавца и задействует ещё пару уловок... бесполезно. Скорее, даже вредно. Для жизненного благополучия. Настолько вредно, что приходит в себя он уже нескоро.
В совершенно новом качестве.
Теперь он дезертир, разжалованный в рядовые. Да не просто в рядовые, а в самые что ни на есть расходные - из тех, что почётно возглавляют атаку - и таким же образом возглавляют толпу отходящих в мир иной. ГГ с таким положением вещей в корне не согласен - но кто его спросит-то?
И тут бы через пару десятков часов всё бы для ГГ и закончилось, если бы не...
а дальше имхо со спойлерами, только для тех, кто уже смотрел или, напротив, смотреть не собирается вовсе
Сразу скажу - мне фильм понравился. Но етить, какой же он жуткий!
Мне и "День Сурка", даром что это романтическая комедия, было смотреть достаточно тяжело. Потому что эти бесконечные повторения, невозможность что-либо толком изменить изо дня в день - это такая нагрузка на человеческую психику, что я прям не знаю. Но блин! В "Дне Сурка" у ГГ был вполне обычный день, а не кровавое сражение со смертями. Он был свободен в своих действиях, а ГГ из "Грани будущего" сразу оказывается подневольным человеком, которого из рук в руки как по этапу передают до самого конца, и каждый шаг влево-вправо покупается дорогой ценой. В "Дне Сурка", в принципе, весьма высокая вариабельность событий. Хочешь - забей на работу и спи целый день. Хочешь - попытайся совратить барышню. Хочешь - свали куда-нибудь к окраинам и гуляй, или изучай музыку, или самоубивайся разными способами. В каком-то смысле, он, хоть и привязан к одному и тому же городу и одному и тому же дню, свободнее, чем многие люди в своих буднях. Потому что его поступки, выбивающиеся из понятия "нормальных", не оставляют за собой последствий, с которыми ему придётся жить дальше, а значит, убрано это препятствие для их совершения.
В "Грани будущего" у ГГ нет ровным счётом никакого выбора, особенно когда дело доходит до попыток достижения конкретной цели. Он вынужден повторять каждое своё действие начиная с самого утра и до самого конца, причём иногда с точностью до миллиметра. Каждая ошибка влечёт за собой смерть, и всё придётся начинать сначала. С самого утра проходить в точности один и тот же путь. И снова. И снова. И снова.
В "Дне сурка" речь шла, вроде, о полугоде. Примерно дней сто семьдесят.
У ГГ здесь повторения идут не на десятки. И даже не сотни.
По-хорошему, он бы свихнулся нафиг уже после первых нескольких десятков.
Это какой-то такой бесконечный, непрекращающийся кошмар, метание в замкнутом цикле с совершенно минимальными различиями между оборотами, что, если честно, немногие Fates worse than death c этим могут сравниться. Видимо, конечно, мне просто наступили на какой-то потаённый внутренний страх, но смотреть было откровенно тяжело.
Да, кстати, а ещё тут вторженцы очень стрёмные! Такие же стрёмные, как Стражи из "Люди Икс", если не более.
Вот Стражи. Они стрёмные, потому что такая себе неумолимая сила, перед которой чувствуешь себя абсолютно беззащитным и беспомощным. С ними невозможно бороться - они пресекут любые попытки, которые бы ты не предпринимал. И это жутко.
А вот мимики. Они - примерно то же самое. Только они ещё и быстрые. Не до такой степени, как пуля или какие-нибудь Флэш или Ртуть - за гранью восприятия, когда уже и не страшно, потому что всё равно не успеешь ничего заметить. А вот именно настолько, чтобы разглядеть успел бешено месящие воздух щупальца - но прекрасно понял, что сделать ничего не успеешь, если у тебя скорость реакции ниже, чем у какого-нибудь военного лётчика или профессионального бейсболиста.
Как некоторые насекомые - сами по себе вроде и не то, чтоб гадкие, но когда они порскают на пузе от тебя стенке - это повод заорать.
А ведь то насекомые, а не инопланетный захватчик, который больше тебя раз в десять и твёрдо намерен захавать.
Неудивительно, что встречу с ними переживает мало кто. И ГГ в том числе. Только он, в отличие от прочих, по удивительному стечению обстоятельств перенимает способность захватническовых альф. Перезагружать день при своей смерти. Такая себе защитная реакция, которую использует матка-омега, чтобы поддерживать жизнь своего улья и выходить победителем из сражений.
Объяснили, кстати говоря, эти перезагрузки вполне логично. Так что в этом молодцы.
Если не считать этого ляпа про потерю способности "перезагружать день" Ритой. Нет, ну насчёт переливания крови, которое к этому привело - вполне вероятно. Но как она узнала-то, что после её смерти день больше не перезагрузится? По-моему, это можно проверить на практике, только умерев и не воскресившись, кхм... На момент событий фильма она вполне жива. Обычно.
Так фильм и прошёл, в попытках ГГ сделать хоть какую-то разницу, обычно безрезультатных.
С попутным общением с напарницей по знанию ситуации - замечательной во всех отношений Ритой Вратаски, "Ангелом Вердена", тем самым символом борьбы человечества против инопланетян.
В задачу ГГ входит не только не помереть самому, но и не допустить её смерти. Потому что - ну куда же мы без неё? и куда же он без неё? И вот тут большое спасибо создателям, что они не стали разводить лишних соплей и романтики. Особенно если учесть, что у неё каг бэ ПТСР. По причине многократного участия в смерти любимого человека без возможности его спасти.
Да и вообще, она ведь тоже пережила когда-то повторение одного дня. Да что там вообще могло остаться.
Иронично, но практически единственный момент, когда сценаристы замутили фулл-романтику и сварганили поцелуй её и ГГ, выглядит совершенно провальным.
Потому что это для ГГ она - близкий человек, с которым он успел провести сотни дней и тысячи часов. Человек, которого он успел узнать и полюбить.
А она, вот эта её версия, которая целовала - вообще-то его в первый раз сегодня увидела. Пару десятков часов назад. Он для неё практически незнакомец. Свалившийся, как снег на голову. Да, уже видно, что он неплохой человек и напарник. Да, умом она понимает, что в других версиях и других днях они уже много времени провели вместе.
Но блин, эмоционально откуда у неё за один день могла развиться такая привязанность, чтобы вот так брать и целовать? У неё, с её ПТСР? Ну, знаете.
Нет, я не против пейринга. Они оба симпатичны мне, и вполне друг другу подходят, и смотрятся вместе прекрасно.
Но плин, давайте как-нибудь потом.
Ах да. Потом нельзя. Этого "потом" вообще не должно было наступить.
Вот чего я реально не понимаю - это внезапного хэппиэнда. В смысле такого хэппиэнда, что не просто инопланетяне побеждены, а вот вообще всё прям хорошо и все живы.
Нет,вы не подумайте, что я, такой бука, за депрессивные концовки и фильмы про "всё плохо и все умерли". Вообще-то я люблю хэппи-энды. И более того, считаю, что бессмысленные смерти в сюжете и "фсеумерли" - это подлый приём, призванный при минимуме усилий со стороны автора произвести большое впечатление на читателя и в идеале довести его до слёз.
Так что хэппи-энды - это здорово. Я правда люблю хэппи-энды.
Проблема в том, что здравый смысл и логику повествования я люблю ещё больше.
Вот на "Малефисенту" или "Как приручить дракона 2" недавние мне бы и в голову не пришло пенять за хэппи-энд. И вовсе не потому, что это детские фильмы, которые должны иметь его по дефолту. Причина в том, что там счастливый конец вполне логично вытекает из курса повествования. Для него есть предпосылки, и они овеществляются. Всё неизбежно. Всё правильно.
На "Людей Икс: Дни минувшего будущего" ("X-Men: Days of Future Past") я уже ругалась. Но и там хэппи-энд вроде как из повествования вполне вытекает. Герои добивались-добивались цели и добились после определённых сюжетных перипетий. Смущает то, что всё это не очень правдоподобно, и здравый смысл против - но в пределах реальности фильма всё вполне логично.
А в "Грани будущего" как-то совсем плохо. Концовка типа "Всё отмоталось назад в последний раз, и все остались живы, но инопланетяне оказались побеждены" is wrong in soooo many ways... Вот хуле? Механизм был вроде прост. Убей альфу - перезагрузи день. ГГ после контакта с кровью альфы воспринимается системой почти как альфа и после его убийства перезагружается день. Вроде всё логично. Омега тут причём? Какой нафиг механизм выживания может предусмотреть отматывание времени при смерти омеги, если она автоматически значит, что выживать уже некому?
Ну, предположим, отмотало. Но тогда бы отмотало туда, где она ещё жива. А тут - поражение инопланетян по всем фронтам, что каг бэ значит, что в этой реальности она убита. Хуле?
И хуле тогда человеки продолжают сражаться, пусть и "не встречая больше сопротивления", хотя было прямо сказано, что при смерти матки всем юнитам должен настать раз и навсегда абзац?
Почему именно на тот момент отмоталось? Как удобно, просто зашибись. И... Почему ГГ опять искупался в крови, если его вообще-то должно было разнести взрывом на куски. Там Лувр расковыряло нафиг, а он как плавал почти неповреждённой тушкой, так и плавает. Нупочимуу...
И зачем вообще всё это нафиг было с "последней попыткой". Со смертями, которые подавались, как трагедия - потому что теперь-то уже всё в последний раз. С чаяниями ГГ оставить Риту в живых, потому что именно победная попытка должна записаться окончательно и стать единственной реальностью. С драматизмом, етить его налево. Если можно всё так р-раз, и отменить.
Вот честно. Детский мультик 0+ "Как приручить дракона 2" гораздо честнее со зрителями, чем и вот вроде бы вполне взрослое серьёзное это, не говоря уж о Марвеле. спойлерПотому что в мультике погибшие правда умерли. Насовсем. Король Драконов. Отец Иккинга. Никаких чудесных воскрешений. Ни даже надежды на них - после предания тела огню-то.
Короче, втф какой-то.
Но фильм мне всё равно понравился. Качественный и неглупый. И экзоскелеты фапабельные.
И даже какой-то вроде бы броманс на заднем фоне. C пафосным даблсуицидом-самоуничтожением в пику врагу там, где второму умирать было вовсе не обязательно, но он...
А хотя какая разница. Всё равно этот ёкараный хэппи-энд.
Но момент был всё равно красивый.