Я всё хочу написать про "Deadly Class" Рика Ремендера - и всё никак не получается. Сложно сесть и написать про вещь, которая за восемь глав вынула душу, вывернула её наизнанку и потом кое-как встроила обратно. Поэтому я напишу пока про другой комикс от того же автора, по-своему не менее прекрасный.

Я говорю о "Low".

увеличение в дайри по клику, как обычно


Вообще говоря, американские комиксы давно и прочно ассоциируются с супергеройской тематикой, и этому есть основания, если учесть, что именно на ней живут и процветают два крупнейших издательства. Вот только Марвел и ДиСи - это ещё далеко не вся комикс-индустрия. И бесконечные кроссоверные серии с кучей ответвлений, пунктиром тянущиеся с незапамятных времён и до наших дней, периодически ребутаясь и обрастая новыми персонажами - тоже не единственный способ подачи материала. И если лезть в сюжетные перипетии, ожидающие героев, про которых уже написано и нарисовано тонны и тонны всего, чего человеческим разумом не объять и за годы - попросту страшно, то большая часть тайтлов издательства Image гораздо более лояльна к неподготовленным мозгам читателей.

Потому что в большинстве своём комиксы, которые там издаются - чисто авторские произведения. Персонажи там остаются интеллектуальной собственностью автора, и над оным не висит угроза передачи серии кому-нибудь другому, который наворотит дел. Всё это куда больше похоже на процесс издания книги, где автор - творец сюжета и вкладыватель идей; определённая специфика есть, конечно - необходимость распределять композиционно историю на выпуски, сотрудничать с художниками... но в целом, суть вы поняли. Беря в руки комикс этого издательства, мы скорее всего получим полноценное произведение, целостную историю, которая будет развиваться так, как задумал автор. Никто не вмешается в его работу, не потребует ввести персонажей из соседних серий, не будет прямо диктовать, что и как ему писать, не отнимет начатый труд. Результат сюжетно гораздо больше похож на привычные нам повести и романы. Только с рисунками и особенностями, присущими комиксам как отдельному виду искусства, разумеется.

Сами понимаете, с таким подходом уровень произведений будет качественно отличаться от того, что обычно могут предложить Марвел и ДиСи (хотя, кстати говоря, и там, и там издаются отдельные серии, которые соответствуют всем вышеупомянутым характеристикам; просто таких меньшинство по сравнению с основной "супергеройской" мультивселенной). И хотя (как вы можете догадаться из этого дневника, который в последнее время до краёв переполнен оверэмоциональными постами именно по "супергеройским мультивселенным") и в тех есть своя прелесть, на которую буквально подсаживаешься - всё-таки, тут совершенно другое.

За все серии не скажу, я видела пока очень мало - но то, что я видела, является "labour of love" до последней страницы. И "Low" не исключение.

О "Low" с любовью