И в целом всё было прямо очень круто. За что в первую очередь спасибо моей диар, разумеется.
Правда, моё самолюбие не выбралось оттуда невредимым, о чём я в предыдущем посте уже написала. Но я не написала, почему именно так случилось, а ведь с этим связана кулстори, которую я просто не могу не поведать.
А началось всё вот с чего.
Кулстори! И спойлеров не будет, вы потом поймёте, почемуЗаписались мы с диар на местную комнату "Клаустрофобии" по сеттингу Путешествия во времени и Древний Египет. Вообще, на выбор была ещё одна, называлась вроде бы "Рефрижератор". Там сюжет предполагал, что некий маньяк запер вас в своём логове в холодильной комнате с останками своих жертв, и нужно выбраться наружу, пока он не вернулся. Мне как человеку, упоротому по крипоте и хоррорам, очень туда хотелось - но пришлось отказаться от этой мысли, зная, как я переношу кровькишки в фильмах. Не в курсе, как бы я восприняла их в виде декораций, но лезть и проверять только для того, чтобы выяснить, что плохо, вышло бы как-то дороговато, так что вот. Древний Египет так Древний Египет.
Кто не в курсе, что это за штука и с чем её едят - краткий ликбез.
Люди, использующие компьютер в числе прочего и для игр, наверняка в курсе, что представляет из себя компьютерный квест. ГГерою, чтобы продвигаться по сюжету, нужно решать загадки. Выражается это в основном во взаимодействии с окружением. Правильная последовательность действий и немного смекалки - и перед ГГ шаг за шагом начинает разворачиваться история с ним в главной роли (ГГ он, в конце концов, или кто?) На практике это выглядит примерно так:
1. ГГ ходит по локации и рандомно хватается за все предметы, проверяя, не лежит ли что-то плохо.
2. Тем, что плохо лежит (стоит, висит, качается, нужное подчеркнуть), он набивает виртуальные карманы и не менее виртуальную сумку, позволяющую загрузить в себя лопату, ведро, моток верёвки, лошадь-качалку и пин-ап плакат со стюардессой одновременно.
3. То, что лежит (стоит, висит, этц.) хорошо, пытается отковырять с помощью того, что лежало плохо, пробуя поочередно все предметы, включая лошадь-качалку и плакат.
Ну и вот. А "Клаустрофобия" - это примерно то же самое, только взаимодействовать с предметами и продвигаться вперёд нужно в реальном мире. И если компьютерные квесты я не очень люблю - слишком много мороки - то "Клаустрофобию" считаю классной. Я всегда обожала подобные вещи, хотя и не то чтобы много довелось участвовать - так, кое-какие локальные ивенты, предпринятые едва ли не собственными силами. А тут всё по-серьёзному, фигли. Естественно, я ждала этого, как Тинтин солнечного затмения! (ну, может быть, немного меньше, но всё же)
Как я относилась к тому, что там, на минуточку, нужно решать разнообразные головоломки?
ХА!
Да я была уверена в себе и своей диар до такой степени, что прямо ощущала на груди огромный плакат с надписью:
BRING IN ON
WE WILL ROCK SO HARD
OH YEAH, BABY
Ну а как может быть иначе, мм? Разве головоломки в квесте не рассчитаны на то, чтобы его мог пройти более-менее любой чувак с улицы? Особенно если учесть, что по сложности, заявленной на сайте, он был помечен, как "лёгкий"! Пфффт! Да мы ж щас прокатимся по сюжету вперёд, как внедорожник по чертополоху! Май диар - умнейший человек, а я щито? После почти десяти лет игры в команде по спортивному Что? Где? Когда?, после десятков часов разбора "Marble Hornets", расшифровки видео ТТА и изучения двух дюжин различных разновидностей кодирования информации фигли мне вообще волноваться за своё умение расковырять любую задачку, которую может подсунуть нам квест? Хах! Да мы не только пройдём до конца, да мы в две физиономии рекорд поставим, не иначе!
Май диар была настроена более реалистически, но я восприняла все её сомнения в нашей компетентности как необоснованный пессимизм.
"- Вот как начнём сейчас тупить жестоко, такое позорище будет. >_>
- Бро! Да не переживай ты так, мы клёвые, всё будет зашибись! Вот увидишь. B)
- Ну-ну. =_="
Ну или как-то так.
И вот, пришли мы на То Самое место. Распорядитель, лучащийся энтузиазмом парень чуть старше нас, выдал рацию и объяснил, что как только у нас возникают какие-то проблемы или мы чувствуем, что застряли, нам стоит немедленно с ним связаться и попросить подсказку. Наводящие непрямые подсказки обходятся без всякого штрафа, и просить их можно бесконечное количество раз. Прямые тоже можно просить сколько угодно, но от часа, который нам выделяется на прохождение, будет отниматься время. А если мы просто захотим что-нибудь сообщить в рацию или повопить в неё нечленораздельно, то пожалуйста, feel free. Потому что он за время своей работы здесь уже такого навидался, что не удивится вообще ничему.
Я очень сомневалась, что мы будем просить подсказки (фигли рушить погружение? да и вообще, мне не нужна ничья помощь!), но поблагодарила и рацию взяла. Чувак принял загадочный вид и торжественно посвятил нас в историю, которая вот прямо правда-правда, честно произошла в здании, где запланировали обустраивать квест. Про машину времени, про пропавшую девушку, про документальные свидетельства и найденные фотографии из разных эпох, а пуще всего - что на разведку жалко было отправлять рабочий состав "Клаустрофобии", поэтому используют ничего не подозревающих посетителей, и ещё никто! слышите, никто не вернулся!
А потом нас запустили в камеру и закрыли за нами дверь.
В камере были четыре двери в "машины времени" (одна забитая), шкаф с четырьмя фонариками, стена, разрисованная формулами и схемами, а также завешанная картами города различных эпох, и алсо трюмо с зеркалом и потрёпанным чемоданом на нижней полке.
В первой "машине времени" на стене обретался экран с красной цифирью и панель ввода пароля (или чего-нибудь ещё).
Ну и в целом всё было тащемта вполне атмосферно.
А потом мы начали
а) искать ключ от чемодана
и б) выяснять, из каких цифр можно составить пароль
И вскоре я поняла, что нахожусь в положении лирического героя следующего пирожка:
купил айфон а чо с ним делать
где кнопки чтобы нажимать
и как мне позвонить сереге
а вот и он звонит и чо
(с) tequilaman
Ну, только без айфона, разумеется.
В поисках ключа мы обсмотрели и общупали всё. Я поковырялась в щелях обивки труб, которые проходили за трюмо (ну не зря же там столько свободного пространства! наверняка же с прицелом на то, что там должны что-то искать!), диар нашла на изнанке фанерной подложки зеркала какие-то цифры, похожие на инвентарный номер, девятка была подчёркнута. Там же я досконально изучила наклейку с завода в поисках подсказок. Алсо выяснилось, что на карте был отмечен один дом, а на стене нарисованы в определённом порядке открытые и закрытые двери (как оказалось, впрочем, они все были закрыты, просто ручки у них были с разных сторон). Мы перепробовали вводить найденные цифры в любых возможных комбинациях, я поминала всуе сайт marblehornets.com и то, как десяткам людей понадобилось несколько дней, чтобы подобрать логин и пароль, а у нас есть всего час, и ощупывала внутренности ящиков в поисках тайника с ключом для чемодана. Ящики обратно не засовывались, и я была уверена, что на что-то наткнулась, потому что НУ НЕ ЗРЯ ЖЕ ОНИ НЕ ЗАСОВЫВАЮТСЯ.
А потом мой диар как-то добилась того, что машины времени засветились изнутри и немножечко замигали.
Экран по-прежнему требовал пароль.
Все мои надежды на блестящее скоростное прохождение квеста рушились одна за другой. С горя я тоскливо заглянула в щель между дверью машины и шахтой. Там на белой стене, еле видный в тусклой подсветке, был карандашом нарисован болт.
- Болт! О мой Ктулху! ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ НАРИСОВАН БОЛТ?? ЭТО НАВЕРНЯКА ЧТО-ТО ЗНАЧИТ!
Но что мог значить болт, я так и не смогла придумать.
Потом кто-то из нас всё-таки решил попросить подсказку.
Я вздохнула, готовясь принимать всю глубину падения, которое сейчас меня неизбежно ожидает, и сообщила в рацию: "Мы жестоко тупим. С этим можно что-нибудь сделать?"
Ответ последовал незамедлительно.
"Если человек собирается в дорогу, он берёт с собой чемодан".
Конец связи.
После того, как я прекратила комментировать офигенную полезность оной подсказки, мы снова принялись за поиски ключа. А поскольку обсмотрено было уже фактически всё, наше внимание перенеслось на сам чемодан. Может быть, есть какой-то секрет в нём самом? Или что-то спрятано в лохмотьях картонной обивки?
Агащас.
Так прошло ещё, наверное, минут пятнадцать. В конце концов я предложила затащить чемодан в "машину времени", символически "взяв его с собой", и посмотреть, какой эффект это окажет на состояние дел.
Как и следовало ожидать, никакого.
- А там вообще есть что-нибудь? - критически вопросила май диар, взвешивая чемодан в руке.
Я взяла чемодан у неё и потрясла на пробу.
На пол что-то вывалилось.
Пока я осознавала наличие таинственной дырки, которую мы как-то умудрились пропустить, май диар подняла вывалившийся предмет. Им оказалась маленькая старинно выглядящая монетка, выщербленная сбоку, с изящной женской головкой и надписью QUEEN ELIZABETH THE SECOND.
- Ой, антуражный предмет! - обрадовалась я. - А может, не антуражный? Может, the second - это часть пароля?
Окрылённые находкой, мы повводили пароль ещё немного, теперь используя различные комбинации с двойкой.
Нет результата.
Я вылезла из машины и зачем-то снова посмотрела в щель между дверью и шахтой.
Нарисованного болта не было.
- БРО! ИДИ СЮДА СКОРЕЕ СРОЧНО БОЛТ КУДА-ТО ПОДЕВАЛСЯ О ГОСПОДИ ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ОНИ НАМ НА ЧТО-ТО НАМЕКАЮТ КУДА И КАК ОН МОГ ПРОПАСТЬ СТЕНЫ БЫЛИ НЕПОДВИЖНЫ НЕУЖЕЛИ МЫ КУДА-ТО ПЕРЕМЕСТИЛИСЬ И САМИ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЧТО ПРОИСХОДИТ АААААА БЛИН МНЕ СТРАШНО!!! - примерно это произнесла я вслух
Бро внимательно посмотрела на отсутствие болта и вроде бы как прониклась важностью происходящего (или сделала вид, чтобы мне одной не было скучно эмоционировать). Энивей, к сожалению, сие занимательное открытие нам помогло примерно точно так же, как предыдущая подсказка, и, пощупав окружение ещё немного, мы решили обратиться за помощью снова.
Две подсказки спустя (одна из них была прямой) мы всё-таки попали в следующую камеру. А потом у нас кончилось время, и нас выпустили наружу.
- Мы совсем жёстко тупили, да? - вздохнув, поинтересовалась я у распорядителя.
Он дипломатично ответил:
- Ну, скажем так, вам предстояло ещё очень и очень многое. Вообще-то, люди гораздо больше подсказок берут.
- Мы для этого слишком гордые! - задрала я подбородок.
- Скорее слишком самонадеянные, - поправила меня бро. И на всякий случай уточнила: - Всё совсем плохо, правда?
Чувак, собрав в кулак остатки дипломатичности, сообщил:
- Ну, вообще-то расчётное время решения головоломки с чемоданом было три минуты, а вы потратили на него сорок... Но вы правда очень мало подсказок брали! Люди обычно берут их сразу, чтобы пройти поскорее дальше. И вообще, пройти квест, придя на него в первый раз, ещё никому не удавалось.
Пока я смирялась с мыслью "ебать я лох, сорок минут решать трёхминутную головоломку и не решить в итоге!", май диар, которая смирилась с этим, судя по всему, ещё до начала квеста, не стала тратить время на рефлексию и вспомнила о вывалившейся монетке.
- Вот, держите, у вас там из чемодана выпало, - она протянула сабж распорядителю.
Он взял у неё монету и с хорошо сыгранным отсутствием узнавания повертел в руках.
- Ой, а я её в первый раз вижу, - сообщил он нам, и чёрт, как же искренне это прозвучало! - Знаете, вот сколько людей до вас было, и никогда такого не находили.
Ух ты, восхищённо подумала я. Just wow. У человека офигенно прокачанный эмоциональный интеллект, наверное. Вот так на лету отреагировать in-game, использовать возможность добавить ещё немного флера таинственности, окружающего сюжет, да ещё и при этом ненавязчиво нас утешить после столь позорного поражения, сообщив, что зато в наше прохождение случилось что-то совершенно особенное. Чорд, он клёвый! Я таких чуваков встречала пока, пожалуй, только в фикшене (и как раз совсем недавно написала об этом простыню), а тут вот вживую. Да он феерически крут! (ладно, может быть, не только в фикшене, но у меня недостаточно информации по Брайану Х., чтобы определить, конструктивен ли он и по этому аспекту тоже, или это была черта исключительно сыгранного им героя)
Монетку распорядителю мы вернули и утопали к выходу, пообещав вернуться и не бояться в следующий раз брать подсказки. А потом никак не могли выйти с территории, потому что там были закрыты ворота и ни на что не хотели реагировать. Ололо, квест не хотел нас отпускать до последнего!
И, казалось бы, всё. Я, правда, потом ещё долго и пафосно провозглашала себя лузером и посыпала голову пеплом, демонстративно заламывая руки. К счастью, я могла этим заниматься, не боясь за самооценку май диар - потому что как раз-таки всё, что мы смогли найти, обнаружить или разгадать во время квеста было исключительно, целиком и полностью её вкладом, я же не сделала ровным счётом ничего полезного. Кроме как обнаружила болт и его таинственное исчезновение.
Ну вот вроде и всё на этом. Истории вроде как подошёл конец, и единственное, что осталось неясным, это
ЧТО ЭТО БЫЛ ЗА НАРИСОВАННЫЙ БОЛТ И КУДА ОН ПОТОМ НЕОБЪЯСНИМО ДЕЛСЯ Я ЖЕ ВИДЕЛА ЕГО СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ ВТФ!!!
И так бы вся эпопея с походом на квест и завершилась, если бы кулстори не приобрела совершенно неожиданный финал несколько дней спустя, уже по приезду в родной город.
Дело было вчера, рабочий день подходил к концу, и я натягивала на себя пайту - ту самую, в которой проходила квест. Внезапно моё внимание привлёк до странности знакомый предмет, который я уж точно не ожидала тут увидеть.
Среди рандомных металлических шняговин, которые были там и сям прикреплены к пайте во вполне внушительном количестве, была точь-в-точь такая же "монетка", как та, которая упала на пол в квестовой локации, когда я трясла чемодан.
Удивление чувака не было наигранным. Он был совершенно искренен, когда говорил, что видит эту штуку в первый раз, и другие группы ничего подобного не находили.
Ну что ж, она осталась ему... и она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выглядит, как нечто старинное.
Кто сказал, что поддержание псевдодокументального стиля обязательно должно быть заслугой только одной стороны?