Что-то, по всей видимости, я совсем ни к чёрту сейчас не гожусь. О_о Вроде и таблеток наелась перед выходом на работу, и круги под глазами чОрные замазала, как могла, а в маршрутке всё равно усадили буквально насильно (с применением физического подталкивания, лол), хотя я долго отказывалась.
*почесала в голове*
Ну, секунд пять или десять впихивать ключ от кабинета в юсб-порт компьютера и удивляться, почему же он не подходит - тоже явно не свидетельствует о здравомыслии.
И это при том, что организм в воскресенье послал меня ко всем чертям со всеми моими многочисленными планами и отрубился нафиг на 13 часов, отказываясь приходить в сознание. Так что, вообще-то, я должна была по идее запастись отдыхом на неделю вперёд. :< Почему оно не работает?
Впрочем, это неважно всё. :3
На офф.форуме тишь да гладь до следующего обновления, на подфорум, посвящённый MH, я заходить по-прежнему боюсь, потому что у меня эссе не дописано, и меня по этой причине мучает совесть. Поэтому я вчера ночью/сегодня утром ходила собирать траву по интернетам, особенно после того, как у меня в рассылке с Buzzfeed'а обнаружилась ссылка на статью рода "сколько-то там самых недооценённых книг в жанре ужасов". Я аж растрогалась, когда нашла там "
Penpal" Д. Ауэрбаха, "
Ритуал" Адама Невилла и "
House of Leaves". Хотя, конечно, с какого перепугу "
House of Leaves" недооценённый, непонятно. Потому что в моём зарубежном кругу общения на эту книгу фапает каждый второй. Впрочем, возможно, у меня просто специфический круг общения. Тем не менее, я почти всё из того списка не назвала бы "недооценённым". Большинство позиций оттуда стабильно появляются в списках рода "50 самых страшных книг"; по крайней мере, все три названные мной я видела. Вообще, подобные списки уже почти не приносят ничего нового: пять шестых мне уже знакомы, а треть я читала собственными глазами. Но всё равно, никогда не знаешь, на что набредёшь.
читать дальшеА по-настоящему недооценённые вещи в такие списки не попадут, потому что о них реально почти никто не знает. Например, потрясающий "Charm & Strange" by S. Kuehn, о котором я уже писала. Очень, очень сильная книга, и тем она страшнее, что в ней (спойлер!) нет ровным счётом никаких элементов мистики, сверхъестественного и потустороннего. Только то, что по-настоящему встречается, причём ещё и описанное без всякой чернухи, настолько косвенно, насколько это вообще возможно.
Алсо, у меня есть её "Комплицит", и надо купить "Delicate Monsters", когда будут на это деньги. Хотя в их наличии я крайне сомневаюсь, если учесть, что мне нужны очки и снова копить на Marble Hornets, теперь уже DVD-сет. Потому что с Блюреем я так и пролетела. Жалко, конечно. Там какие-то дополнительные материалы, которые есть только на Блюрее. Надеюсь, я никогда не узнаю, что именно за материалы, а то буду кусать локти вечно.
+ на Бумстартере идёт кампания на поддержку одной очень клёвой настолки, и я оную хочу.
Алсо, у меня ещё, помимо прочего, по-прежнему лежит "Into the Wood" Таны Френч, который я очень хочу прочесть, но после комментариев мне у меня какое-то нехорошее предчувствие, что после этой книги я буду долго сидеть, подобрав к круги колени и уставившись в стенку пустым взглядом. А мне, каг бэ, и Marble Hornets в этом плане хватает.
А вообще, я хотела поговорить о "Last Days" Адама Невилла.
Это была одна из двух книг, на которые я положила глаз сразу, как только узнала об этом авторе; начала я с "Ритуала", о чём не жалею, поскольку оный обожаю и вспоминаю очень часто. Причём на крипотную сторону книги мне было, в общем-то, плевать, да и существо, которое охотилось за главными героями, особых эмоций не вызывало. Но какая в первой части была расстановка личностей и их взаимоотношений! Сириосли. Это нечто.
В отношении "Last Days" у меня по этой причине были самые радужные ожидания, и они, в принципе, оправдываются.
Итак, завязка.
Дюже принципиальный инди-режиссёр Кайл находится в самом что ни на есть печальном жизненном положении. При том, что навыки съёмки фильмов, особенно документальных, у него очень даже есть, и то же самое можно сказать и о таланте, - в своём бунте против голливудского мэйнстрима он зашёл немного слишком далеко. Например, выкладывал свои творения в интернетовском свободном доступе. Как и следовало ожидать, с финансовой точки зрения данное решение оказалось крайне неудачным, в результате чего незадачливый борец с системой оказался по уши в долгах и перед ним замаячила вполне реальная перспектива бомжевания.
Тут бы и пришлось оному деятелю искусства отправляться на низкоквалифицированную работу в Applebee, если бы не произошло то, что поначалу казалось чудом: с ним связался некий чудаковатый заказчик (чью чудаковатость можно было легко простить, если учесть, что шла она в придачу к миллионам) и пообещал более чем значительную сумму за съёмки документального фильма о деятельности некой секты "Храма Последних Дней", которая закончилась взаимным выпиливанием участниками друг друга при невыясненных обстоятельствах. В своё время история дала почву для нескольких расследований, в том числе, журналистских - но все они зашли в тупик и ничего особенного не выявили. А заказчик утверждает, что спустя внушительный промежуток времени ему удалось связаться с несколькими выжившими и договориться об интервью. И кроме того, даже утрясти вопрос со съёмками в локациях, связанных с деятельностью секты. Режиссёру всего-то нужно следовать расписанию и отснять нужный материал, свинтив его потом в качественный сериал о загадках прошлого, первый из нескольких задуманных.
Разумеется, Кайл хватается за шанс не только расплатиться с долгами, но ещё и снять нечто, что станет вершиной его карьеры. Взяв под мышку своего лучшего друга, талантливого оператора, он отправляется в соответствии с расписанием туда, где должно начаться его путешествие по местам, где секта оставила свой след. И чем больше он узнаёт из интервью, тем подозрительней кажутся события, произошедшие много лет назад. А в местах, где успела побывать секта, тоже, судя по всему, далеко не всё в порядке... до сих пор.
И, как и следовало ожидать, ситуация ухудшается, когда странные и страшные явления, связанные с сектой, начинают не только записываться на плёнку, но и преследовать работающих над фильмом друзей лично...
Ну и вот. Книга, безусловно, написана очень качественно. Мне нравится стиль Невилла, нравился ещё по "Ритуалу", и здесь он не хуже, а возможно, даже лучше. Чувак отлично пишет. К тому же, видно, что он подходил к делу очень добросовестно. Например, режиссёрский и операторский труд описан изнутри, и описан с явным знанием дела. Автор свободно владеет деталями, и видно, что он если и не обладает сам всеми теми умениями, которые есть у режиссёра и оператора, чью работу он описывает, то, по крайней мере, он досконально изучил сабж перед тем, как писать. Алсо, с не меньшим знанием дела описана работа секты, психологические методики, которые там использовались, и так далее - человек явно проделал большой труд. На том месте, где описывалось помещение, где проводился "реимпринтинг" - выкрашенное изнутри чёрной краской здание с закрашенными окнами, что обеспечивало необходимую для процесса сенсорную депривацию - я вообще чуть ли не верещала от восторга.
Да и композиционно автор хорошо поработал, это видно. Очень как-то грамотно идёт постепенное нагнетание атмосферы, усугубление происходящего. Кровавостей - по минимуму, вообще-то (по крайней мере, до сих пор) всё очень аккуратно, что не может не радовать.
И да, я говорю "по крайней мере, до сих пор", потому что я книгу ещё не прочла, несмотря на то, что начала её, наверное, месяца два или три назад. И временами я читаю всё что угодно, кроме неё.
Проблема "Last Days" в том, что она, при всей своей безусловной качественности, не сказать чтобы особо увлекательна. Когда я читала "Ритуал", для меня все мои жизненные действия, когда я НЕ читаю, сливались в одно пятно, пронизанное мыслями о книге, и я возвращалась к ней при любой удобной и даже неудобной возможности. "Last Days" без проблем можно отложить на время, почитать что-нибудь другое, если вдруг загорелось, и потом вернуться спустя продолжительное время. Пока её читаешь, тебе нравится. Как только закрываешь, у тебя не появляется непреодолимого желания открыть её снова. При том, что книга остаётся тебе более чем симпатичной, и её продолжаешь считать хорошей, годной вещью, достойной прочтения.
А ещё там, кажется, есть Рэйк. О_о
В общем, сейчас дочитаю няшный кроссоверный макси по Gravity Falls и Over the Garden Wall, и дам "Last Days" ещё один шанс.