По-хорошему мне нужно восстанавливать документ с флэшки, которую я умудрилась на выходных проиметь - в нём было четыре дня работы, не очень интенсивной, но всё же. Собственно, этим я и занимаюсь, но.
Чёрт возьми, я не могу молчать!
Я знала, что SAYER размажет меня тонким слоем по всем поверхностям, знала это с первых же минут первого эпизода.
Но я не знала, что это случится ТАК СКОРО, и не знала, что это случится ВОТ ТАК.
За три эпизода - 10-ый, 11-ый и 12-ый - я материлась больше, чем за предыдущие три месяца жизни, а ведь в три предыдущие месяца жизни у меня были WTNV и расковыривание "Ганнибала".
А потом, вчера вечером... вчера вечером настал ОН. Тринадцатый грёбаный эпизод, [длительная последовательность нецензурных выражений].
Не "Триптих", конечно, но...
Он свалился мне на голову, как 19-А, "The Sandstorm". Он почти что им и был. Только после всего - совершенно убийственным.
Потому что первое, что пришло мне в голову, когда я услышала первые звуки голоса SPEAKER'а, это...
К...КЕВИН????читать дальшеЯ нажала на паузу. Вдохнула. Выдохнула. Уговорила себя, что это всего лишь первое впечатление и не более. Начала слушать дальше.
На прослушивание следующих пяти минут трека мне понадобилось больше получаса.
Потому что буквально каждую фразу приходилось делать перерывы на интенсивное эмоционирование.
Это было не просто внешнее сходство голосов. Господи. Это щебетание, и то, что именно SPEAKER говорил... начиная с внешне оптимистичных размышлений вслух о везучести и заканчивая каждым "это было бы весьма непродуктивно!"... Блять. Блять. Блять.
НО ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО ЭТО.
Тот, к кому обращался ИИ, тот, в чьей голове он говорил - сменился. Это был не прошлый ГГ, к которому за предыдущие эпизоды слушатели успели привыкнуть. Это был... другой.
Человек... учёный, который сразу и прочно соединился у меня с образом фанонного Карлоса - таким, каким он был в лучшем из фиков по WTNV, какой я читала. Таким, какого я сумела полюбить.
И вот в тот самый момент, в момент, когда мы слышим его впервые, в момент, когда он зовёт SAYER'а, но вместо него слышит другой голос, очень похожий, но другой - более лёгкий и светлый, более оптимистичный, более чирикающий, - начинается грёбаный, грёбаный heartbreaking.
И разумеется, я вспомнила ту совершенно жуткую линию из вышеупомянутого фика, которая повествует об ещё одном отражении Кевина\Сесиля, отражении из измерения, которое переживало на тот момент аналог Второй Мировой Войны. Отражении, где тоже была дешифровальная машина (явная отсылка на Тьюринга и его творение), вот только не вся она состояла из пластика и металла. Основой, на которой её сконструировали, был человек. С необычными способностями, парализованный, но человек, чувствующий, из плоти и крови.
Люди, смотревшие "Игру в имитацию", вот представьте, что ЭВМ Тьюринга не просто названа в честь Кристофера. Представьте, что она и есть Кристофер, впаянный в машину для блага человечества. Со всеми вытекающими последствиями, и да, гомофобность общества ещё никто не отменял (как будто остального мало).
И разумеется, это всё наложилось на SAYER'а. Со всеми "в таком случае меня могут отправить на перепрограммирование, а это было бы нежелательно", со всей неоднозначностью двенадцатой серии, со всем тамошним пиздецом, экзистенциальным (и не только) хоррором, и... и всем прочим.
И меня в клочки. И вообще вништо.
И это не конструктивный фик, где всё закончилось хэппи-эндом. И даже не WTNV, который при всей крипотности бывает иногда весьма вдохновляющим.
На протяжении всего тринадцатого эпизода меня медленно раскладывало по кусочкам. Это был грёбаный emotional rollercoaster. В какой-то момент это было даже забавно - то, как подбешивал доктора SPEAKER, трындящий в его голове без умолку несмотря на все требования заткнуться, все эти достаточно невинно звучащие бла-бла-бла и экскурсы в занимательную зоологию...
Но. Потом. Блять. Блять.
Это настолько...
Блять.
Этот последний возглас SPEAKER'а перед тем, как оборвалась связь...
...
I can't.
I just... can't.