Решила сегодня (технически это уже было "сегодня") погуглить термины для разных типов детективной литературы, и вместо этого наткнулась на сборник детективных загадок. Почитала я их, почитала - и поняла, что по большей части это вообще не моё, и что они гораздо чаще меня раздражают, чем доставляют удовольствие. Потому что мне очень сложно воспринимать их как абстрактные головоломки, а не часть бОльшей истории. С обычными логическими задачками проблем нет - за ними легко признать сферичность в вакууме. Вот Питер с лабрадором, живущий в зелёном доме, вот Энн с колли, выкрасившая дом в лавандовый; и почему пятеро друзей все решили покрасить дома разной краской и завести только собак, причём разных пород, - вопросов вроде как не возникает. Но-о, как только задачку начинают рядить в одежды детективной загадки и излагать нам ситуацию как историю - всё, конечная станция, потому что я начинаю данную в загадке информацию вдоль и поперёк почемучить. Например, вот взять эту:
"The store room of your house is locked with a certain kind of padlock that can be closed without a key but requires a key to open which you own and there is no duplicate key. You decide to move your old stuff to the storeroom. After keeping the things carefully, you lock it back again perfectly. The next day, a dead body is found in your closed store room.
Since only you have the key to the store room and you live alone, the police suspect you as the murderer. You can’t understand anything when suddenly a thought strikes your mind. There is a possible way using which the dead body could have been placed by someone else.
Can you find that way so that you can tell the police and prove yourself to be innocent?"
Перевод:
"
Кладовая комната в вашем доме закрыта на особую разновидность висячего замка, который может быть закрыт без ключа. Для его открытия ключ нужен обязательно, и он у вас есть - причём дубликата этого ключа не существует. Однажды вы решаете перенести в неё старые вещи. После того, как вы аккуратно убираете их в неё, вы снова закрываете замок, причём делаете это как следует. На следующей день в вашей закрытой кладовой комнате находят мёртвое тело.
Поскольку ключ от неё есть только у вас, и вы живёте в одиночестве, полиция подозревает вас в убийстве. Вы ничего не можете понять, а затем вас внезапно осеняет мысль. На самом деле, существует способ, с помощью которого мёртвое тело могло быть помещено в комнату кем-то ещё.
Сможете ли вы обнаружить этот способ и рассказать о нём полиции, чтобы тем самым доказать свою невиновность?"
Ответ и мои мысли по его поводу
Вообще, нормальных идей у меня почти не было, потому что ситуация слишком нереалистичная - кто вообще будет пихать тело в кладовку живущего в одиночестве чувака, который ещё и ходит туда-сюда и перетаскивает в неё вещи? Даже если под store room имелся в виду какой-то отдалённый от дома сарай (а он не имелся в виду, потому что тогда было бы shed или что-то вроде), всё равно это до чёрта опасно и можно спалиться! И как преступник подгадал своё убийство под уборку ГГ? А входные двери ГГ не закрывает? И даже если кладовая не в доме - что, прямо в двор можно так невозбранно зайти, и никто не заметит волокущего тело убийцу?..
В общем, единственное, что мне удалось придумать - это то, что "убитый" был знакомым ГГ (об этом в тексте загадки ни слова, что само по себе плохо, но так хоть что-то можно было объяснить), причём человеком, которому ГГ, сам того не зная, испортил жизнь. Может, это был бывший или бывшая, личность, которой ГГ покалечил жизнь, и теперь эта личность собирается покончить жизнь самоубийством, но обвинить в этом ГГ в качестве мести. Жертва приходит к ГГ (он её впускает, потому что они знакомы) делает вид, что всё ок, говорит о прошлой совместной жизни, и что неплохо бы избавиться от вещей, которые вызывают воспоминания об их отношениях. ГГ соглашается, жертва начинает помогать ему перетаскивать вещи в кладовку, причём ставит их так, чтобы за ними можно было спрятаться. Может, кстати, решение вообще не было продуманным, а подчинялось сиюминутному импульсу, когда жертва увидела все те вещи, что напоминали о прошлой жизни, и её стриггерило. В итоге, когда ГГ уже заканчивает переносить вещи и находится где-нибудь в другой части дома, жертва говорит, что ей срочно нужно уходить, и имитирует уход, а сама тем временем прячется в дальний угол кладовки за вещами. ГГ не замечает и спокойно закрывает дверь. Жертва отправляет кому-нибудь последнее сообщение с обвинением ГГ (чтобы её нашли в его запертой кладовке - а как иначе вообще смогли бы найти тело за закрытой дверью на следующий день? разве что ГГ заглянул бы случайно или потому что начиналось разложение, или потому что кровь натекла из-под двери) и убивает себя.
Мне не очень нравилось это объяснение, потому что я не слишком представляла, что ГГ мог сказать такого, чтобы полиция посчитала его стопроцентно невиновным; плюс как-то слишком много мутных вероятностей, вроде того, что вещи в кладовку были помещены так, что за ними можно было спрятаться, что удалось ГГ уговорить их спрятать, и так далее. Но оно было лучше, чем ничего. О_о
А потом я заглянула в ответ.
Ответ гласил: пока вы были в кладовой комнате, убийца заменил висячий замок своим, по виду совершенно идентичным вашему. Когда вы закрывали кладовую комнату, вам не нужно было использовать ключ, и вы не заметили ничего необычного.
Когда вы ушли, убийца открыл свой замок своим ключом, положил туда мёртвое тело, и заменил свой висячий замок вашим. Затем он закрыл его без всяких проблем.
Ну и после этого у меня был какой-то жуткий втф.
Даже если придумать про всё это какую-то более-менее верибельную историю насчёт того, что убийца был тоже знаком ГГ и достаточно вхож в дом, чтобы знать, какой у того замок, чтобы купить идентичный, а потом присутствовать при перекладывании вещей в кладовую так, чтобы его возня у двери не казалась подозрительной - как, всё-таки, он затащил беспалевно туда тело? Ну ладно, предположим, у убийцы тоже был ключ по какой-то причине, а ГГ ушёл на работу, а потом, когда пришёл, труп уже начал подавать признаки жизни своего наличия, и ГГ открыл кладовку, а там он. Но чем эта вся мысль ГГ поможет ГГ доказать свою невиновность, если сейчас в двери висит нормальный замок, и фиг докажешь, что там был какой-то ещё? Убийца-знакомый ГГ не такой ведь идиот, чтобы оставлять за собой улики, и любой перевод стрелок ГГ на него в лучшем случае будет проверен сквозь пальцы, потому что кто вообще будет верить в такие мутные и сложные истории, в то, что труп притаскивали откуда-то слева, а потом ещё туда-сюда меняли замок, если по-прежнему гораздо верибельнее будет версия, что ГГ сделал это?
Ничего не понятно, в общем.
Вот поэтому я и не особо люблю такого рода загадки, вон
Александра Л. помнит, как я ругалась потом на то, что задавала мне она.