Разгребала вчера (вернее, уже сегодня) бардак на рабочем столе.
Когда я в процессе нашла предположительноТони, кинула его бро и сказала, что нашла его, когда расчищала рабочий стол, она проницательно спросила: "Что, поставила новые обои, где есть лица людей?" Well, таки да, кое-кто купил артбук по "SoulSet", в дополнение к которому шёл пак HD-обоев. Нашла недописанный ориджинал, которому, пробабли, что-то около полутора лет - то ли расползшийся мини, то ли компактный миди, что-то около 16 страниц текста. Не был он дописан по целому ряду причин, и вообще взялась я за него после своих очередных морально-этических размышлений, в результате которых пришла к выводу, что только один вид преступления не может быть оправдан обстоятельствами и не может быть "меньшим злом", чтобы избежать большего зла, и не может потребоваться ни при каких обстоятельствах - изнасилование.
Ну и, разумеется, я села за текст, противоречащий этому утверждению. Причём мне даже не пришлось создавать для него слишком искусственный, "лабораторный" антураж - собственно, всё нужное у меня уже во внутреннем мире было продумано, осталось только сложить вместе под ситуацию и довести до логического завершения. Ну и каг бэ, да, авторское мнение всё равно таково, что если личность предпочитает умереть, но не позволить, чтобы над ней делали что-либо против её воли - то это выбор личности, и этот выбор нужно уважать. Но ГГ можно понять, он в целом очень неплохой и симпатичный человек, он хотел как лучше и действительно оттянул на некоторое время неизбежное. Да и оказаться в долгом космическом перелёте с мёртвым телом на руках, потому что кое у кого гордости больше, чем практицизма и здравого смысла - так себе удовольствие. But still.
В любом случае, эта дискомфортная пакость никогда не увидит свет, потому что писать подобные вещи сейчас противоречит моим принципам (в частности, всегда выводить на конструктив), и упомянула я её по совсем не таким угнетающим причинам, как может показаться.
А потому что - чорд.
Этот рассказ просто пестрит отсылками и деталями, которые несут в себе Глубокий Символический Смысел, но проблема в том, что...
Я помню в лучшем случае половину из того, на что это всё отсылалось и что это всё должно было символизировать.
Причём я знаю, что оно
должно было, я бы не стала впихивать рандомные элементы информации, если можно нерандомные - но
что именно...
читать дальше
Я, например, долго тупила в момент, где говорилось о том, что беглый биосиб-фемма Ева взяла себе прозвище "Цикламен" (биосиб - что-то вроде андроида на органической основе; по крайней мере, так считается широкой общественностью, вот только это далеко не вся правда). Почему Цикламен? Вот что я этим хотела сказать? С этим цветком лично у меня не связано никаких особых ассоциаций, в том числе визуальных. Пришлось лезть в интернетики, смотреть его значение. И только когда я выяснила это значение, всё стало на свои места, и я осознала, что дааа, это имеет смысл, и что сделать вот такую отсылку - очень в моём духе, если учесть мою любовь к горькой иронии.
Футуристическая версия "Пигмалиона", которая упоминается и кратко пересказывается, тоже понятно откуда взялась.
А вот сериал "Синее и оранжевое", который в какой-то из моментов смотрит ГГ ("последняя серия третьего сезона, где Ленни впервые перестаёт улыбаться") - это ващешто? Насчёт "Синего и оранжевого" у меня есть предположение, что это отсылка на троп Blue and Orange Morality (другой вопрос - из каких соображений я её сделала), но кто такой - очевидно, стэпфорд смайлер - Ленни? Я в курсе только одной личности, которую я могла бы знать как "Ленни" - так в западной озвучке звали Рена Тао из моей первой (второй, но первой, которая мне действительно понравилась) манги "Шаман Кинг". По "Шаман Кингу" я в своё время действительно тащилась, писала какое-то количество упоротых фичков, которые так и не увидели свет, туда корнями уходят до сих пор родные меметичные "ириски с коноплёй" и "раскладной спейсбот" - но блин, Рен тут реально не в тему. What the hell?
И такого вот - десятки.
И пусть это будет мне напоминанием. :3
Я всегда очень скептически относилась к похохотушкам на тему "автор написал про синие занавески просто так, а вы тут ищете какой-то смысл, глупые". Потому что, ну каг бэ, может у каких-нибудь авторов детали действительно добавлены от фонаря, и согласна с тем, что степень продуманности и осмысленности произведения нужно адекватно оценить, прежде чем приступать к анализу. Но если уж я, которая так себе автор, не засовываю в текст ничего просто так, и если там что-то упоминается, то оно упоминается по какой-то причине - то что говорить о людях, которые пишут куда более смыслоёмкие вещи? И которые, как и я, не понимают, зачем упоминать что-то, не несущее дополнительного слоя смысла, если можно этот дополнительный слой добавить.
Вот только, даже если что-то - очевидная отсылка, которая здесь не просто так, - нужно очень, очень аккуратно относиться к тому, чтобы её интерпретировать.
Потому что если даже я, сам автор, спустя полтора года далеко не всегда помню, как оно должно было интерпретироваться и что я имела в виду, когда это писала - откуда всё знать наверняка человеку, который обладает другим устройством мышления, другим объёмом информации, другими ассоциативными связями?
Тем более, как минимум часть отсылок может быть беззастенчивым селф-сервисом, для интерпретации читателями и не предназначавшимся, а чисто для того, чтобы красиво выглядеть в голове автора и доставлять ему радость своим существованием. :3