Этой ночью вместо того, чтобы спать, я посмотрела четвёртую серию Naka no Hito Genome, и хотя введение некоторых моментов, которых не было в манге, мне показалось лишним
(например, то, что Они даже не рассматривали Юзу в качестве жертвы, может выглядеть странным и логической дырой, но это, кмк, actually форешедевинг на то, что разривилится насчёт неё потом, и добавление причины убирает этот форешедовинг), -- ААААААА ЭТО БЫЛО ПРЯМО ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ХОРОШО.
Первую серию экранизации сильно зарашили, пропуская небольшие, но значимые моменты, поэтому у меня были некоторые опасения насчёт того, что будет дальше, -- если учесть, что в NnHG важная каждая деталь и каждая реакция персонажей (мало того, что они бесценны, потому что здешние персонажи бесценны, но ещё и примерно ВСЁ является форешедовингом на ривилы дальше по сюжету, и относительно Большой Картины того, что собсна происходит, и относительно жизненных обстоятельств персонажей, в результате которых их психика сложилась так, как сложилась). Но вторая-третья серия немного сгладили раш и умудрились впихнуть всё релевантное, хотя и ценой НЕЕБИЧЕСКИ БЫСТРО РАЗВИВАЮЩИХСЯ СОБЫТИЙ. Still, пусть вроде бы информацию нужную и передали, причём невероятно круто в плане визуала и постановки, из-за скорости происходящего сложно было успеть всё прочувствовать. Что, надо сказать, меня расстраивало, потому что во всём прочем экранизация вроде бы как чудесная и вывозит изначальный материал.
В этом ситуация с экранизацией NnHG очень сходна с ситуацией с
Kanata no Astra, ещё одним моим фаворитом, первоисточник которого я недавно прочла и экранизацию которого я очень ждала. У этой манги много сильных и много слабых сторон (в отличие от Naka no Hito Genome, где есть только сильные стороны; я не вижу недостатков, хоть убейте, и даже если убьёте, вы не вытащите эту мангу из моих рук), но в целом она оставила после себя очень тёплое впечатление и тоже обладает сюжетом, где важно примерно всё, в том числе для последующих ривилов, и выкидывать хоть что-то значило бы наносить непоправимый ущерб истории. Нуиджа, там 40+ глав первоисточника решили запихнуть в один (охуенно нарисованный и отлично срежиссированный, впрочем) сезон, и в итоге конфликты (разрешающиеся в каноне довольно стандартно, но хотя бы удовлетворительно) даже не успевают набрать обороты, прежде чем всё выходит на гармоние и щастье. И сам этот выход лишается даже того emotional impact, который был в манге. По четвёртой серии KnA это было видно прямо очень хорошо. Создатели аниме сделали всё, что смогли, даже выкинули из эпизода опенинг и эндинг, но нельзя впихнуть целое Приключение и две трети арки развития персонажа с кульминацией и выходом на конструктив в 24 минуты так, чтобы аудитория успела всё прочувствовать и пережить, а не просто задним числом принять всё к сведению.
В Naka no Hito Genome в четвёртой серии, помимо прочего, должны были экранизировать очень важный для меня (потому что очень важный для раскрытия персонажей) момент. Я боялась, что тут может случиться что-то сходное с ситуацией в аниме Kanata no Astra, но.
Они не стали рашить события.
И получилось даже более впечатляюще, чем в манге.
пояснение ситуации
Если в манге я пришла в восторг от этой ситуации и долго её обдумывала, вертя её детали то так, то эдак в своей голове, и восхитилась скорее головой, чем сердцем, то тут...
Тут меня шандарахнуло таким эмоциональным включением и получилось настолько душераздирающе, что я потом ещё ЧАС не могла успокоиться и не орать в подушку со слезами боли и восторга на глазах. THIS WAS FUCKING GOOD. ОЧЕНЬ.
Почему для меня так важны были этот момент и его экранизация?
Да потому то это одна из лучших реализаций/репрезентаций ситуации, когда из благих побуждений один человек резко пересёк границы другого и нарушил его личностную автономию, и ему за это прилетело, и нам показали, насколько это травматично, но при этом в данной ситуации подобное нарушение было хоть и злом, но меньшим, и это тоже было признано, и было признано то, что человек помог скорее не для блага того, кому помог, а для своего, and (under)resolution was messy, и никакого чистого выхода из конфликта не вышло, -- так вот, это одна из лучших реализаций ситуации с "нежеланной помощью", которые я вообще видела в тайтлах в своей жизни. С реалистичными последствиями, неудовлетворительным компромиссным недоразрешением и неприглядными сторонами прямо в фокусе.
Если вкратце и спойлерно, то расклад был таков.
Есть персонаж (Аня, ну то есть правильнее говорить "Анья", но-о ), у которого редкое расстройство сна -- он не может заснуть сам вообще, в принципе. Он либо живёт как есть, sleep-deprived, пока попросту не отключается, теряя сознание, а потом приходит в себя спустя два-три-четыре часа и всё по новой, либо принимает таблетки и вырубается искусственно, и тогда есть некоторый шанс поспать и не свалиться потом.
После начала "игры" у него не было доступа к таблеткам, он, соответственно, не спал (делая вид, что всё зашибись, причём чем дальше, тем фейловее), а потом потерял сознание в крайне неподходящий момент, успев только предложить спасаться без него. Его тиммейт и человек, с которым за это время у Ани наладились более-менее приятельские отношения, его всё-таки вытащил, но лишь с большим трудом и за счёт некоторого везения.
А потом, когда вытащивший (по совместительству ГГ, Акацки Иридэ) после прихода Ани в сознание выяснил, в чём дело, и предложил тому взять таблеток у распорядителя игры, Аня наотрез отказался. Иридэ предложил, что раз тот не хочет идти и просить, то пойдёт и попросит он сам. И Аня ему крайне недвусмысленно дал понять, что НЕ НАДО, и уж тем более НЕ НАДО делать это за него.
А Иридэ всё равно пошёл и попросил. И принёс.
Велл, скажем прямо, АНЯ БЫЛ КРАЙНЕ ЭТОМУ НЕ РАД.
(намного позже, через десяток глав манги или позже, выяснится, что для него вопрос личных границ и того, что ему пытались делать вещи для его блага, когда он этого не хотел и не принимал, и у него не было возможности этому воспрепятствовать, вообще очень болезненный, -- как минимум потому, что хотя он вполне capable, из-за смерти брата от сходной дисфункции к нему было принято относиться как к стеклянной вазе где надо и где не надо, и воспринимать чуть ли не как инвалида, которому нужна Особая Забота 24/7)
Иридэ схлопотал по лицу, таблетки остались незаюзанными, Аня ушёл в игнор и тихо бесился от того, что за него всё порешали за его спиной, попутно ощущая себя виноватым, что ударил друга -- с одной стороны, БЫЛО ЗА ЧТО; с другой, а адекватный ли это способ отстаивания личных границ?.. и в целом отношения между ним и Иридэ посыпались.
На что всё в итоге вышло?
Well, Ане всё-таки пришлось переступить через себя и принять эти таблетки.
НО.
Во-первых, это произошло не потому, что взятие таблеток против его воли за его спиной было признано как что-то правильное. Даже сам Иридэ ни разу не попытался отстоять позицию, что сделал это исключительно ради блага Ани. Он пришёл и честно сказал, что "извини, мне очень жаль, но я объективно физически слаб и шансы того, что у меня получится тебя вытащить в следующий раз, когда ты отключишься, мизерны, и мне бы этого не хотелось; я хочу, чтобы мы завершили игру, не потеряв ни единого человека". Он признал, что пожертвовал мнением и интересами Ани ради себя и ради блага команды, а не стал скрываться за "ну тебе же так лучше, ты просто сам этого не понимаешь".
Во-вторых, Иридэ не стал настаивать на принятии таблеток, он просто изложил ещё раз ситуацию, оставил банку и предложил Ане самому решать, что теперь с ними делать, учитывая обстоятельства.
В-третьих, Аня после этого всего ОТНЮДЬ НЕ признал счастливо, что окей, в данной ситуации вмешательство было оправданно, что он больше не злится, что всё хорошо, что Иридэ поступил правильно. Он взял эти таблетки, но его просто перекорёжило целым спектром конфликтующих эмоций (видели выражения лица на пять стадий принятия, которые успевают промелькнуть на лице в течение нескольких секунд, и плюс ещё много какие параллельно? посмотрите, тогда увидите), и потом, уже спустя дни, он то с отвращением их пьёт, то не пьёт, всё равно шатается sleep-deprived и не то чтобы came into terms with the situation. Отношения с Иридэ (очевидно, благодаря честности того и потому что он не стал задвигать, что сделал это ради его же блага) наладились, но всё равно это сложно назвать чистым разрешением. It was beautiful and messy, и то, как это всё было показано в аниме, ощущалось совершенно душераздирающе и heartbreaking, со всем дискомфортом конфликтующих и раздёрганных эмоций и соображений, сопутствующих ситуации. Очень круто и очень сильно.
В Naka no Hito Genome вообще, кстати, по-настоящему отрицательных персонажей нет, и все в целом замечательные, очень-очень симпатичные и заслуживающие восхищения. Они конструктивные и благонамеренные, но местами дисфункциональные и психдеформированные, и это приводит к одновременно к тоннам комфорта на килограммы хёрта и океанам хартворминга, взаимной заботы, неравнодушия и ваще, но-о при этом и к конфликтам, хождению по больным местам, неровной притирке и асимметрии в отношениях. И вот как-то прямо очень-очень круто. И, как я уже говорила, тут нет типичных персонажей, стандартных моделей отношений, каких-то привычных методов разрешения проблем. У каждого свои проблемы, мотивация, симпатии и антипатии, и каждые из отношений выстраиваются очень по-своему, при этом не вертясь вокруг ГГ (который тут весьма нетипичный тоже). Некоторые персонажи изначально кажутся очень "тропными" -- например, та же Юзу по первым впечатлениям производит впечатление яндере, obsessed with the main character, -- но потом эти тропы либо замечательно отбрасываются и выворачиваются на изнанку, либо деконструируются, либо вообще оказывается, что там их нет, хотя по первому впечатлению и по привычке выглядит, будто должны быть.
То есть, в отличие от Kanata no Astra, где был отличный сеттинг, некоторые нетипичные персонажи и офигенский сай-файный сюжет с десятью днами и Биг Ривилами, тут есть отличный сеттинг, все нетипичные персонажи, офигенский сай-файный сюжет с десятью днами и Биг Ривилами, но помимо этого ещё и Форешедовинг Во Всём, действительно интересные и необычные взаимоотношения и конфликты, ну и в целом, имхо, совсем другой уровень проработки происходящего. Kanata no Astra гораздо стандартнее и построена в соответствии с законами жанра вместе со всеми недостатками оного жанра.
Кстати, хотя и про Kanata no Astra, и про NnHG можно сказать, что они довольно прогрессивны как для манги/аниме (например, в KnA есть канонный интерсекс-персонаж и разные body types), всё-таки, имхо, NnHG значительно выигрывает и тут. Мне очень не нравится, как в KnA сюжет по итогу обошёлся с девушками, а в NnHG совершенно чудесные и сложные женские персонажи (включая, и гендерно неконформных, и гендерно конформных, но где ярко выраженная ЖГС actually является важным plot point и одной из проблем героини, и частью её арки развития), а ещё прямо нефиговая такая LGBTQ+ репрезентация (включая канонно асексуального персонажа -- кстати говоря, Аню, о котором я как раз писала и который тоже, мягко говоря, не является типичным "дела материальные меня не особо интересуют в принципе, так что это включает в себя и секс" ace, -- и лидера подполья, который по своему полу и особо этого не скрывает, причём это именно ориентация, а не просто краш в кого-то конкретного; и Юзу, у которой с гендером и ориентацией вообще какие-то сложные и пока не совсем понятные вещи).
Короче, ещё одна из пяти тыщ причин любить NnHG, что вы мне сделаете, я в другмо городе.