The act of observation changes the narrative
18 марта.
Дописала очередной текст по Лиге, "Дракон и кирин"; позорно зафейлила вторую часть. Зато на будущее урок будет - при написании, очевидно, надо немедленно терять сознание как личность, и тогда всё будет ладушки. Потому что автор в тексте должен, видимо, быть никем и никак. Так - всего лишь такой чувак специальный, чтобы записывать наиболее точными и подходящими словами, как всё на самом деле происходило. И, чёрт побери, НЕ ТОЛКОВАТЬ персонажей со своей колокольни европейца двадцать первого века! *дала себе пинок; и ещё один, для лучшего запоминания* И от мусора в голове надо избавляться. А то там всё так завалено хламом, что я удивляюсь, как из неё вообще можно вытащить что-то связное. Ясность мышления влечёт за собой ясность текста, а если в башке бардак, что получится на выходе, кроме бардака?
А я удивлялась, как так выходит, что некоторые просто замечательные во всех смыслах книги написаны людьми верующими и даже религиозными, но при этом разумными; и нет ли здесь какой-то связи. Может быть, есть? Может, вера (и молитвы в частности) приводит к некоторому просветлению в голове? Когда там царит ясность и порядок? И в итоге мысли излагаются словами куда качественнее.
В этот день читала только один макси-ориджинал (со слэшем). Про него говорить ничего не буду, кроме того, что я на время чтения именно что благополучно потеряла сознание как личность. Интересно, почему есть вещи, которые осознаёшь как качественные, недооценённые, признаёшь за ними и прекрасный стиль, и проработку персонажей, и вообще высокий уровень по всем или почти всем параметрам - но их просто-напросто скучно читать? (я всё никак не могу решить, то ли я такой духовно бедный, что мне нужен всякий движ иного рода, то ли история слишком чужда, то ли автор не справился с поддержанием увлекательности; а как её поддерживать - чёрт его знает) А есть другие вещи - и качественные бывают чуть ли не шедеврищи, и просто хорошие, и даже уровнем пониже - от которых оторваться кажется вообще чем-то практически невозможным, и уже не надо ни сна, ни чего-то другого, только продолжать их читать; в них просто проваливаешься и всё. Тебя не существует.
Надо запомнить на будущее это состояние и придерживаться его, когда буду писать своё. =_=
Ах да. Очень люблю тех, кто может писать разное. В смысле в самых разных стилях и жанрах, а главное - о разных вещах и очень разных людях. Ятожетакхачу...
Дописала очередной текст по Лиге, "Дракон и кирин"; позорно зафейлила вторую часть. Зато на будущее урок будет - при написании, очевидно, надо немедленно терять сознание как личность, и тогда всё будет ладушки. Потому что автор в тексте должен, видимо, быть никем и никак. Так - всего лишь такой чувак специальный, чтобы записывать наиболее точными и подходящими словами, как всё на самом деле происходило. И, чёрт побери, НЕ ТОЛКОВАТЬ персонажей со своей колокольни европейца двадцать первого века! *дала себе пинок; и ещё один, для лучшего запоминания* И от мусора в голове надо избавляться. А то там всё так завалено хламом, что я удивляюсь, как из неё вообще можно вытащить что-то связное. Ясность мышления влечёт за собой ясность текста, а если в башке бардак, что получится на выходе, кроме бардака?
А я удивлялась, как так выходит, что некоторые просто замечательные во всех смыслах книги написаны людьми верующими и даже религиозными, но при этом разумными; и нет ли здесь какой-то связи. Может быть, есть? Может, вера (и молитвы в частности) приводит к некоторому просветлению в голове? Когда там царит ясность и порядок? И в итоге мысли излагаются словами куда качественнее.
В этот день читала только один макси-ориджинал (со слэшем). Про него говорить ничего не буду, кроме того, что я на время чтения именно что благополучно потеряла сознание как личность. Интересно, почему есть вещи, которые осознаёшь как качественные, недооценённые, признаёшь за ними и прекрасный стиль, и проработку персонажей, и вообще высокий уровень по всем или почти всем параметрам - но их просто-напросто скучно читать? (я всё никак не могу решить, то ли я такой духовно бедный, что мне нужен всякий движ иного рода, то ли история слишком чужда, то ли автор не справился с поддержанием увлекательности; а как её поддерживать - чёрт его знает) А есть другие вещи - и качественные бывают чуть ли не шедеврищи, и просто хорошие, и даже уровнем пониже - от которых оторваться кажется вообще чем-то практически невозможным, и уже не надо ни сна, ни чего-то другого, только продолжать их читать; в них просто проваливаешься и всё. Тебя не существует.
Надо запомнить на будущее это состояние и придерживаться его, когда буду писать своё. =_=
Ах да. Очень люблю тех, кто может писать разное. В смысле в самых разных стилях и жанрах, а главное - о разных вещах и очень разных людях. Ятожетакхачу...
В общем, очень интересно, где именно Вы там чего толкуете. Я не заметил...
Простите, если я сбивчиво поясняю... что-то у меня не выходит чётко выражать свои мысли.
Плюс еще: Иония - мирное место. То есть, я, может, чего-то не знаю из лора, но, вроде бы, такой грызни, как в феодальной Японии, там нет, а если была, то давно уже прекратилась. Самурайство и шиноби как разведчики-диверсанты - это продукты именно постоянных усобиц ведь, верно? А какая надобность в них в Ионии? И в их специфической философии. А вот что там появились ордена, которые заняты самосовершенствованием (через боевые искусства, ну ладно) и поддержанием и установлением greater good - это очень понятно, надо же чем-то, в конце концов, заниматься. Но это уже немножко по-другому миропонимание устроено, чем у типичного самурая, разве нет?
В общем, я тут дилетант кошмарный, сразу прошу простить, если говорю что-то не то. Но мне ничего неправильным в "Драконе и кирине" не показалось. Логично, что там у них другие проблемы и другие мысли по сравнению с феодальной Японией... ну и плюс мне как современному европейцу просто очень понравилось.
Насчёт того, что Иония мирное место. Наверное, по канону это действительно так (хотя по моему хэдканону нет). Но как Вы верно заметили, кланы ниндзя и самурайство были созданы именно как продукт усобиц. И Шен, Акали и Ясуо - это типичные ниндзя и самурай, которые выглядят именно как ниндзя и самурай, а не как не как продукт орденов, занятого исключительно самосовершенствованием. Ну правда Ясуо, технически, не самурай, а кабукимоно. Но именно типичный, классический, все признаки налицо. Выходец из самурайства, в итоге перешедший в разряд ронинов; флейта, странная одежда, необычная причёска, причудливая и неэргономичная гарда меча - его как будто делали, чтобы идеально вписать в шаблон. А значит, из труЪ Японии можно брать больше, чем кажется на первый взгляд. А мне и хотелось взять по максимуму, но не вышло. Поэтому я и недовольна результатом. Я очень хочу научиться вникать в мировоззрение и философию, которые мне чужды, и правильно их описывать, но у меня только снова и снова получаются вариации на тему моих мыслей и того, что волнует меня, а не то, что должно было волновать и составлять образ жизней персонажей, которые плоть от плоти совсем другой эпохи.
Ну то есть, оно может и неплохо вышло, и спасибо Вам за добрые слова. Просто... это совсем не то, чего хотелось бы добиться.
В любом случае, я отлично Вас понимаю, у меня самого такое бывает. Что хотел - не то, что получилось. Я уверен, что вы, если будете работать в нужном Вам направлении, сможете все, что пожелаете. Просто мне понравился этот текст, и, если не знать Ваших от него ожиданий и изначальных целей, никогда не подумаешь, что что-то в нем не так...
И я не уверена, что вообще можно смочь написать именно то, что хочется, и что в голове - текст творится уже в процессе переноса на бумагу. Ну да с этим ничего не поделаешь, думаю. Спасибо Вам за добрые слова! Хорошо, если текст несмотря ни на что понравился, значит, не зря писала.
Но у Вас были другие цели, я понимаю. Очень жаль, что текст Вас не удовлетворил так, как хотелось бы... а мне очень понравился. Может, это тоже хоть немного имеет значение.
Очень хорошо, что Вы точно знаете, чего хотите, Вы это классно сформулировали. Значит, достичь уже будет легче, чем когда просто что-то не нравится, и непонятно - что.
И разумеется, то, что Вам понравилось, имеет значение, ещё какое! Я очень рада доставить Вам хоть какое-то удовольствие... пусть даже вот таким способом. Да и не для себя же я пишу (правда и не то, чтоб для читателей, скорее для самих текстов и для персонажей; но для нескольких людей у меня исключение, и Вы один из них; так что важно, разумеется).
Ну... и знать-то я знаю, я почти всегда знаю, что именно не так. Но одно дело, если надо изменить несколько фраз, что-то добавить, что-то убрать для достижения желаемого эффекта, или как-то перефразировать крупнее - а другое дело, если надо вообще переписать большую часть текста в совершенно ином ключе. Заниматься этим кажется нецелесообразным - проще учесть ошибки и написать в следующий раз лучше.
Но вообще... Наверное, если текст написался именно таким, значит именно такой текст для чего-то был нужен... и не мне идти против его истинного предназначения.