02:03

The act of observation changes the narrative
18 марта.

Дописала очередной текст по Лиге, "Дракон и кирин"; позорно зафейлила вторую часть. Зато на будущее урок будет - при написании, очевидно, надо немедленно терять сознание как личность, и тогда всё будет ладушки. Потому что автор в тексте должен, видимо, быть никем и никак. Так - всего лишь такой чувак специальный, чтобы записывать наиболее точными и подходящими словами, как всё на самом деле происходило. И, чёрт побери, НЕ ТОЛКОВАТЬ персонажей со своей колокольни европейца двадцать первого века! *дала себе пинок; и ещё один, для лучшего запоминания* И от мусора в голове надо избавляться. А то там всё так завалено хламом, что я удивляюсь, как из неё вообще можно вытащить что-то связное. Ясность мышления влечёт за собой ясность текста, а если в башке бардак, что получится на выходе, кроме бардака?
А я удивлялась, как так выходит, что некоторые просто замечательные во всех смыслах книги написаны людьми верующими и даже религиозными, но при этом разумными; и нет ли здесь какой-то связи. Может быть, есть? Может, вера (и молитвы в частности) приводит к некоторому просветлению в голове? Когда там царит ясность и порядок? И в итоге мысли излагаются словами куда качественнее.

В этот день читала только один макси-ориджинал (со слэшем). Про него говорить ничего не буду, кроме того, что я на время чтения именно что благополучно потеряла сознание как личность. Интересно, почему есть вещи, которые осознаёшь как качественные, недооценённые, признаёшь за ними и прекрасный стиль, и проработку персонажей, и вообще высокий уровень по всем или почти всем параметрам - но их просто-напросто скучно читать? (я всё никак не могу решить, то ли я такой духовно бедный, что мне нужен всякий движ иного рода, то ли история слишком чужда, то ли автор не справился с поддержанием увлекательности; а как её поддерживать - чёрт его знает) А есть другие вещи - и качественные бывают чуть ли не шедеврищи, и просто хорошие, и даже уровнем пониже - от которых оторваться кажется вообще чем-то практически невозможным, и уже не надо ни сна, ни чего-то другого, только продолжать их читать; в них просто проваливаешься и всё. Тебя не существует.
Надо запомнить на будущее это состояние и придерживаться его, когда буду писать своё. =_=

Ах да. Очень люблю тех, кто может писать разное. В смысле в самых разных стилях и жанрах, а главное - о разных вещах и очень разных людях. Ятожетакхачу...

@темы: плоды чужого творчества, плоды своего творчества, всякие мысли

Комментарии
23.03.2014 в 21:52

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Я таки дико извиняюсь, но чего Вам не нравится в "Драконе и кирине" во второй части? Разве там есть толкование? По-моему, герои - вполне живые люди, друг с другом несогласные... хуже было бы, если бы они в унисон изрыгали некоторые идеи и позиции, тогда было бы подозрение, что это автор говорит через них, а так-то...
В общем, очень интересно, где именно Вы там чего толкуете. Я не заметил...
24.03.2014 в 02:02

The act of observation changes the narrative
Alex Vulpinus, они, разумеется. живые люди (ну я надеюсь, что хотя бы это у меня получилось), и действительно далеко не во всём согласны друг с другом. И они ни в коем случае не должны излагать одни и те же идеи и позиции, и уже тем более я не хотела бы говорить через них излагать что-то своё (а как раз-таки вышло, что изложила). Потому что их взгляды на войну и убийство людей выглядят такими, какие могут иметь два европейца и наших современника, просто по-разному относящиеся к сабжу. Но у японцев (а ведь я именно оттуда пыталась перенять не только реалии, но и дух), было о-очень специфическое отношение к смерти, к убийству и войне. Это была целая философия прожития жизни и умирания, которая проникала во все сферы жизни, и уж тем более должна была определять мысли людей, которые с детства в этом росли; особенно потому что были частью кланов ниндзя (несмотря на натянутые отношения с самурайством, где как раз особое мировоззрение по поводу убийства, смерти и войны было определяющим, ниндзя - выходцы из тех же самурайских родов, и очень многие принципы и идеи у них остались и формировали образ мыслей и отношение ко всему). И по Рэю должно быть это очень хорошо заметно, потому что он впитал это с молоком и кровью. Потом пришёл Зед и дал новые идеи, и это всё соответствующим образом подкорректировалось, но далеко не всё. А Ни Линь, понятно, целитель и с ОБВМ, у него свой взгляд на мир, но опять же - развивался он из той же основы. Где-то там целитель шёл вопреки ей, а что-то по-прежнему составляет часть его личности, потому что это в нём встроили ещё с младенческих ногтей; и в некоторых вещах ему бы в голову не пришло сомневаться. Всё это должно было быть передано. И видно по тексту. Но этого нет: и Рэй, и Ни Линь не выглядят, как люди той эпохи. Вот поэтому я и считаю, что фейл.
Простите, если я сбивчиво поясняю... что-то у меня не выходит чётко выражать свои мысли.
24.03.2014 в 17:50

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Zweelee, с одной стороны, конечно, японцы и их отношение к смерти, Вы правы, оно специфическое. С другой стороны: если бы ионийцы были чистыми японцами, это было бы крайне странно. Мир Рунетерры из-за наличия призывателей - довольно проницаемый, люди шляются туда-сюда как хотят, так что определенное культурное смешение неизбежно. Иония - держава, придерживающаяся традиций, но не закрытая ведь... Тем более, такое потрясение, как масштабный военный конфликт, это всегда большое потрясение. Как Первая мировая изменила Европу к чертовой матери совсем, и вековые отношения людей к войне, представления о войне...
Плюс еще: Иония - мирное место. То есть, я, может, чего-то не знаю из лора, но, вроде бы, такой грызни, как в феодальной Японии, там нет, а если была, то давно уже прекратилась. Самурайство и шиноби как разведчики-диверсанты - это продукты именно постоянных усобиц ведь, верно? А какая надобность в них в Ионии? И в их специфической философии. А вот что там появились ордена, которые заняты самосовершенствованием (через боевые искусства, ну ладно) и поддержанием и установлением greater good - это очень понятно, надо же чем-то, в конце концов, заниматься. Но это уже немножко по-другому миропонимание устроено, чем у типичного самурая, разве нет?
В общем, я тут дилетант кошмарный, сразу прошу простить, если говорю что-то не то. Но мне ничего неправильным в "Драконе и кирине" не показалось. Логично, что там у них другие проблемы и другие мысли по сравнению с феодальной Японией... ну и плюс мне как современному европейцу просто очень понравилось.
24.03.2014 в 18:50

The act of observation changes the narrative
Alex Vulpinus, Вы во многом чрезвычайно правы! Насчёт первого абзаца я вообще со всем согласна. Правда, я всеми силами стараюсь игнорировать тот факт, что в мире Рунетерры есть призыватели, была Лига, Институт Войны, и все остальные реалии, введённые чисто для обслуживания битв на Полях Правосудия, которые нужны исключительно для обоснования реальных игровых сражений в каноне. Но это моя личная заморочка, и в ней я явно не права.
Насчёт того, что Иония мирное место. Наверное, по канону это действительно так (хотя по моему хэдканону нет). Но как Вы верно заметили, кланы ниндзя и самурайство были созданы именно как продукт усобиц. И Шен, Акали и Ясуо - это типичные ниндзя и самурай, которые выглядят именно как ниндзя и самурай, а не как не как продукт орденов, занятого исключительно самосовершенствованием. Ну правда Ясуо, технически, не самурай, а кабукимоно. Но именно типичный, классический, все признаки налицо. Выходец из самурайства, в итоге перешедший в разряд ронинов; флейта, странная одежда, необычная причёска, причудливая и неэргономичная гарда меча - его как будто делали, чтобы идеально вписать в шаблон. А значит, из труЪ Японии можно брать больше, чем кажется на первый взгляд. А мне и хотелось взять по максимуму, но не вышло. Поэтому я и недовольна результатом. Я очень хочу научиться вникать в мировоззрение и философию, которые мне чужды, и правильно их описывать, но у меня только снова и снова получаются вариации на тему моих мыслей и того, что волнует меня, а не то, что должно было волновать и составлять образ жизней персонажей, которые плоть от плоти совсем другой эпохи.
Ну то есть, оно может и неплохо вышло, и спасибо Вам за добрые слова. Просто... это совсем не то, чего хотелось бы добиться.
24.03.2014 в 19:04

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Zweelee, тогда таки встает вопрос, откуда Ясуо такой весь самурайский в Ионии взялся? Я с Вами согласен, образ узнаваем, ронин и ронин из аниме и японского кина, но как он такой в Ионии получился, остается неясным. И мог ли он там получиться.
В любом случае, я отлично Вас понимаю, у меня самого такое бывает. Что хотел - не то, что получилось. Я уверен, что вы, если будете работать в нужном Вам направлении, сможете все, что пожелаете. Просто мне понравился этот текст, и, если не знать Ваших от него ожиданий и изначальных целей, никогда не подумаешь, что что-то в нем не так...
25.03.2014 в 01:24

The act of observation changes the narrative
Alex Vulpinus, ну можно, конечно, как-нибудь по-особому извратиться и попробовать свести концы с концами именно в пределах лора и той информации, которую дают Риоты по чемпионам и Ионии вообще. Но, думается мне, в этом мало смысла, потому что целью Риотов с самого начала было не создать какую-нибудь логичную картину обстановки в стране и вписать туда персонажей, а сделать узнаваемые для публики образы, которые они уже заранее полюбили по каким-нибудь другим источникам. По мне, так если у героев есть оружие, и они учились им владеть, то оно явно как-то применялось, из-за чего утверждения Риотов о пацифизме ионийцев кажутся какими-то сомнительными. Тот же Синь Чжао, победивший на арене кучу народа - он не мог бы этого сделать, если с детства не учился обращаться с копьём, и если бы у него не было практики. Да и вообще, если Риоты через лор и персонажей достигают каких-то своих целей и воплощают какие-то свои задумки, которые далеко не со всем увязываются, почему бы и мне не заняться тем же, и на основе ЛоЛа не воплощать свои?

И я не уверена, что вообще можно смочь написать именно то, что хочется, и что в голове - текст творится уже в процессе переноса на бумагу. Ну да с этим ничего не поделаешь, думаю. Спасибо Вам за добрые слова! Хорошо, если текст несмотря ни на что понравился, значит, не зря писала.
25.03.2014 в 07:26

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Zweelee, ну, я не говорю, что нельзя понимать персонажей так, как их Райоты рисуют, вовсе нет! Я всего лишь говорю, что то, как Вы написали этих двоих симпатичных юношей в "Драконе и кирине" - ничему, по-моему, не противоречит, не вызывает дисбилифа, потому что и так тоже могло быть в реалиях Рунетерры. Ну, это я так думаю, я не то чтобы большой по лору специалист.
Но у Вас были другие цели, я понимаю. Очень жаль, что текст Вас не удовлетворил так, как хотелось бы... а мне очень понравился. Может, это тоже хоть немного имеет значение.
Очень хорошо, что Вы точно знаете, чего хотите, Вы это классно сформулировали. Значит, достичь уже будет легче, чем когда просто что-то не нравится, и непонятно - что.
25.03.2014 в 18:42

The act of observation changes the narrative
Alex Vulpinus, мне кажется, лор вообще заливается горючими слезами от того, что я с ним творю. Да и фанфиками мои тексты называть всё сложнее, скорее ориджиналы по мотивам. Но я надеюсь, никому от этого не плохо. Читатели получают более-менее годный (надеюсь) текст, а я - читателей. Ну а персонажи - внимание и заботу, хотя и весьма специфического характера (Талон уж точно не рад, да и Зеду внезапно обнаружить себя влюблённым в Шена было, наверное, не шибко приятно; а про NC-17 AU я вообще стыдливо молчу).

И разумеется, то, что Вам понравилось, имеет значение, ещё какое! Я очень рада доставить Вам хоть какое-то удовольствие... пусть даже вот таким способом. Да и не для себя же я пишу (правда и не то, чтоб для читателей, скорее для самих текстов и для персонажей; но для нескольких людей у меня исключение, и Вы один из них; так что важно, разумеется).

Ну... и знать-то я знаю, я почти всегда знаю, что именно не так. Но одно дело, если надо изменить несколько фраз, что-то добавить, что-то убрать для достижения желаемого эффекта, или как-то перефразировать крупнее - а другое дело, если надо вообще переписать большую часть текста в совершенно ином ключе. Заниматься этим кажется нецелесообразным - проще учесть ошибки и написать в следующий раз лучше.

Но вообще... Наверное, если текст написался именно таким, значит именно такой текст для чего-то был нужен... и не мне идти против его истинного предназначения.