Итак, настали, наконец, "Стражи Галактики" ("Guardians of the Galaxy"), и я с бро lori@n их увидела, увенчав просмотром чуть ли не полугодовое ожидание.
Все, кто меня знает, в курсе того, что с недавних пор я отношусь к экранизациям комиксов с особой страстностью (и особым пристрастием), так что ожидать от меня особой адекватности не приходится. Но я фсё равно скажу свои пару спойлерных слов.
Начать с того, что я недавно поняла, что меня совершенно штырит от темы "разношёрстная компания людей-нелюдей, по сути своей - одиночек, которых волей судьбы и сюжета свело вместе, и они теперь приключаются плечом к плечу, потихоньку образовывая между собой дружеские связи вплоть до самопожертвования друг ради друга". Причём если они будут совсем не няшки, а вполне даже покоцанные жизнью переПТСРенные существа с тёмным прошлым и местами весьма дурным характером - тем лучше. Мне нравятся тимфики по "Мстителям" с акцентом на взаимодействие всех членов команды, какими бы разными они ни были и что с собой каждый из них ни тащил, у меня замечательнейшее отношение к Роугам из DC, и я продолжаю облизываться на "Secret Six". А тут ещё и "Стражи Галактики" подоспели, очень здорово и в тему.
Временами я моралфаг и зануда, но команда из обаятельного мошенника и воришки; двух антропоморфных охотников за головами и удачей; одного полукиборга-убийцы и мстителя-"маньяка" (хотя у меня на определение Дракса маньяком какой-то вечный лол, даже несмотря на то, что это канон) - эпична ваистену и жутко мне симпатична.
Даже несмотря на то, что нельзя сказать, что в процессе сюжета от действий ГГ ни один невинный не пострадал. А охраннику в тюрьме справят новую руку. Механическую, прям как, кхм, кхм... нет, не угадали. Как у Трикстера в постребутном "Флэше". Я смотрю, авторы комиксов и фильмов по комиксам ваще любят руки отдирать. И менять на механические или бионические протезы. *выразительно дёргает плечом в сторону Роя Харпера, бывш. сайдкика Зелёной Стрелы*
осторожно, лютое имхо и спойлеры Это какой-то такой фильм нового образца. Ну тема "Добро против Зла", когда Добро - не совсем добро, а зло... ну, не совсем зло? Хотя тут - совсем уже не раз разворачивалась. Но тут даже не столько так, а скорее "пафос vs эээ... отвязность?"
Вот есть жутко пафосный злодей - такой себе Инквизитор Ронан, фанатик и произноситель напыщенных речей, в которых, кажется, половина существительных произносятся с большой буквы.
Вот этот няшка поближе:
Настроен на крестовый поход против большей части населённой Вселенной смертельно серьёзно.
А ему... ему противостоят вовсе не столь же пафосные герои с пафосными речами, которые в белых плащах стоят красивые и гонят про мораль и нравственность, и даже не оскорбленные жизнью мимимишечки с оленьим взглядом, в которым застыли невыплаканные слёзы. А вполне даже ололо команда, которые и пошутить не прочь, и сотворить какую-нибудь лютую фигню ради самой фигни, и вообще склонности к красивым словесам не имеют, равно как и к приступам спонтанного героизма.
Ну, кроме Старлорда, но он такой обаятельный непафосный чувак, что ему простительно.
Финальный "танцевальный баттл" меня вынес чуть более, чем полностью, равно как и реакция на него Ронана (да и Гаморы, нуачо ^_^)
А даже там, где Питеру сюжетно приходится говорить что-то пафосное, он навешивает на это абажур, так что всё становится ок.
Настолько ок, что это мне отдельно доставило лулзов.
Питер: *произносит речь о том, что его подтолкнуло к спасению Гаморы* Я: О, у кого-то приступ пафосности. ^w^ Питер: Это был приступ героизма. Я: А я всё-таки думаю, пафосности. Питер: Прости за пафос.
Ну вот как это всё можно после этого не любить.
Вообще, каждый персонаж прекрасен. И сам Питер, в маске Опустошителя - страшнючий чувак
но стоит ему её снять, и открывается славная физиономия обаяшки и симпатяги, который, несмотря на поведение временами совсем как у придурочка, человек с большим сердцем, неглупый и добронастроенный, связывающий воедино разношёрстную команду, что в ином случае ни за что бы не стала единым сплоченным целым.
А ещё тут он тот ещё бабник и ксенофил поневоле. Тентакли фор зэ вин! У меня ищщо теория была, что Йонду его специально оставил, чтобы потом можно было засылать в чужие постели за информацией - на Питера кто угодно поведётся, даже если этот кто-то далёк от понимания канонов хуманской красоты
А его плеер с ретро-музыкой - это просто находка, я щитаю. В качестве символа он не только дал фильму ещё одну вкусную изюминку, но и сделал саундтрек незабываемым. Офигенно яркий штрих к общей картине. Ну и заодно тащит на себе драму, но не сентиментальную слезливо-сопливую, а какую-то очень честную, что ли. И песни офигенно подобраны.
Прекрасен и Рокет, пушистый механька с пристрастием ко всему огнестрельному и взрывающемуся.
И его дружба с Грутом вплоть до понимания без слов
И вот тут мне очень хотелось бы посмотреть оригинал, чтобы заценить интонации - всего три слова, а сколько они выражают! Почти как у Пикачу, но Пикачу неразумный, а Грут - очень даже. "Мы есть Грут" и светлячки - один из лучших моментов всего фильма, одновременно hearwarming и heartbreaking. TцT
Кстати, оригинал мне хотелось бы посмотреть ещё и чтобы оценить лингвистические шутки, которых было много, даже очень много (к моей радости, ня ). Переводчики, конечно, старались, как могли - но явно там что-то попропускали; щито поделаешь - трудности перевода. Вообще, юмора было много и разного, и филологического (лол, ня ^_^), и всяких-разных отсылок, и прочая, и прочая; некоторые моменты были грубоваты, на мой вкус, но ничего сквикающего. А есть диалоги эпичные, просто эпичные, за каждый из которых хочется дать авторам медаль имени Оскара Уальда, и которые мне безумно доставили.
Большинство лингвистических шуток были тесно связаны с Драксом, которые не понимает переносного значения выражений (хотя ваще все инопланетяне не должны понимать земных английских фразеологизмов, чо ), зато разговаривает культурнее всех, несмотря на то, что он - громила с ножами, который не замнётся перед тем, чтобы убить какого-нибудь нагадившего ему негодяя. Ну Дракс вообще совсем не такой отмороженный, как можно подумать на первый взгляд.
Он производит впечатление человека ксеноса с принципами, да поболе, чем некоторые другие из пятёрки ГГ. Да и вообще какой-то такой внушающий доверие чувак внезапно вышел.
Ну и, last but not least, замечательная Гамора (мне, как и Тони, нравятся женщины с зелёной кожей . Единственное, что мне не очень тут понравилось - это то, что авторы попытались прикрутить романтику. Ну кааак же, конечно. Если есть девушка - значит, должен быть пейринг. =_= Но, как по мне, товарищеские командные отношения романтикой разбавлять - только портить, и без этого было бы лучше. Щито поделать, не все законы жанра сломаны. Но по крайней мере, линия ненавязчива и не шибко далеко развита - ну попытался Питер в своём обычном репертуаре очаровать привлекательную инопланетянку, ну потом чойта там поспасал. Отогреть и обаять Гамору - задача не из простых, и хорошо, что авторы не бросили её прям сразу в объятия ГГ. Вернее сказать, бросили, но то ж буквально
А ещё, вот совершенно внезапно, мне доставил персонаж, о котором я понятия не имела, пока не начала смотреть фильм. Как-то меня сразу по Йонду, капитану криминально-пиратской группировки, вырастившему Питера, положительно потащило.
Блин, он клёвый! Я весь фильм убеждала свою бро, что он няшка, а она как-то нервно хихикала в фэйспалм каждый раз, когда он распахивал плащ и доставал свою длинную тонкую штучку, которой поражал всех окружающих так, что они штабелями укладывались к его ногам. Фэйспалм на меня за пошлую и тупую шутку; но ведь правда так и было! Но Йонду правда няшка. Наверное, я пристрастен, потому что он мне напомнил Кэпа Холода, лидера Роугов, а к тому я не могу относиться спокойно, но всё-таки. Нравятся мне такие, с виду бубубубу, суровость и напускная циничность, а во внутреннем кармане чубрик на счастье. И охламона пригрел, опять же. И прекрасно знал, что тот ему подсунет - сам растил, скушать не давал. ^_^ кросавчег!
И здорово, что в рамках фильма всех успели раскрыть, всех обогреть вниманием - никто не ушёл обделённым.
К сожалению, из-за хронометража не удалось раскрыть прошлое героев достаточно изящно - кое-где это было, на мой вкус, слишком в лоб. Немного сомнительно, что такие личности, как Гамора, Дракс или Рокет (если уж на то пошло) стали бы говорить о своём прошлом более-менее свободно. Но тут уж ничего не поделаешь - надо же как-то уместить информацию в рамках фильма, который не такой уж и длинный, если уж на то пошло, и в течение которого надо успеть показать кучу разных вещей. Ну и может, мне было просто тяжело смотреть на ту сцену с Рокетом, потому что мне всегда больно смотреть, как человек или иное разумное существо прилюдно себя вот так унижает.
Вообще, драматичные и комичные моменты вполне гармонично размешаны между собой. Иногда, имхо, переход был резковатый, но опять же, щито поделать, если хронометража маловато. А так, в принципе, хватило и того, и другого. Юмора как раз столько, чтобы действие не стало напыщенно-пафосным и предельно серьёзным, а вышло лёгким и искромётным. А драмы - в самый раз, чтобы с душой показать совершенно живых персонажей. Но не настолько, чтобы выезжать на ангсте. А ведь на ангсте выезжать гораздо легче, чем сделать историю одновременно позитивной и трогательной. Добавил пару "слезовыжималок", пронзительных кулстори - и всё, вроде зритель и плакает, и впечатлён, и поразило его в самое сердце. Вот только это всё - примитивнейший приём. И тут обошлись без него. И герои заставляют себя полюбить, не портя при этом настроение избыточным ангстом. Хотя есть очень-очень красивый "Мы есть Грут" и гладящий плачущего Рокета по голове Дракс. Awww ТцТ
А ещё там шикарные космические пейзажи. Совершенно нереальные, но красотище какая!
Концовка, правда, ну помимо нескольких очень красивых моментов и "танцевального баттла", который эпически эпичен, мне напомнила одну кулстори из моего детства.
Тогда я ещё была малявкой и ходила в подготовительный класс. Долго, впрочем, не проходила туда; потому что учительница почему-то постоянно коверкала мою фамилию, когда ко мне обращалась, и я не понимала, что это она говорит мне и соответственно не реагировала, а она считала меня тормозом и придурком Ну и разбирали мы там сказку "Репка". Почитали - "дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку" и так далее по цепочке, прочли. Учительница у нас принялась выпытать мораль. Встала в центре класса, сверка глазами, и грозно так: "Ну, дети, а теперь скажите - кто победил в этой сказке?" Вопрос поверг большую часть класса в ступор (а другая часть его даже не поняла). Раздались какие-то неуверенные предположения типа "Дедка с бабкой и внучкой?", "Мышка?", "Все сразу?". Но каждое предположение учительница отметала. И когда, наконец, ни у кого не осталось вариантов, она так оперлась неодобрительно на крышку парты, хмуро поводила бровями и веско, чеканя слова, произнесла: - Запомните, дети, раз и навсегда. В этой сказке победила дружба!
Ну дык вот, я это к чему. В этой сказке тоже победила дружба. Пятерых совершенно непохожих друг на друга существ, которых волею судьбы (и стремления к наживе или отмщению ) свело вместе.
один из концептов
А, и посмотрите на Старлорда с отставленной в стиле Анжелины Джоли ногой на концепте. Разве он не нящко в плащиге? ~
Zweelee, ну чо, не прошло и месяца, как я тоже припала к этому источнику) Это какой-то такой фильм нового образца. Ну тема "Добро против Зла", когда Добро - не совсем добро, а зло... ну, не совсем зло? Хотя тут - совсем уже не раз разворачивалась. Но тут даже не столько так, а скорее "пафос vs эээ... отвязность?" Вот! Воооот! именно это я все пыталась и не могла сформулировать после просмотра. Ведь реально, весь фильм - это стеб над классической пафосностью, что и объясняет крайнюю степень упоротости И вроде как есть абсолютно все постоянные компоненты - и толкающий речи главзлодей, и романтическая линия с героическим спасением, и объединение хороших парней перед потенциально непереживаемым файнал баттлом - и нет ни одного эпизода, над которым бы не поржали. Мой личный фаворит - "Ну вот, стоим мы все кружком. Может, еще за руки возьмемся? Просто клуб анонимных тупиц!"
У меня ищщо теория была, что Йонду его специально оставил, чтобы потом можно было засылать в чужие постели за информацией - на Питера кто угодно поведётся, даже если этот кто-то далёк от понимания канонов хуманской красоты Нуачо, вполне себе верибельная теория) Чувак реально кого угодно обаяет - а не получится, так заболтает так, что не захочешь - а сольешь все государственные тайны. Я лично растаяла где-то на третьей минуте его экранного времени, когда он приземлился на Пафосную Заброшенную Планету, снял противогаз Устрашающую Маску и пошел танцевать. И когда в самый драматический момент чуть не уронил Сферу. Ну и файнал баттл вне конкуренции однозначно
Ну и заодно тащит на себе драму, но не сентиментальную слезливо-сопливую, а какую-то очень честную, что ли. Вот да, кстати, мне очень понравилось, что драма как бы присутствует - но на нее не давят. Потому что как бы трагедия трагедией, но жизнь продолжается. Что-то там даже в тексте присутствовало; по-моему, Ракета говорил, что "все когда-то кого-то хоронили", в контексте "...но это не оправдание!". Причем, при всей ололошности фильма в целом, это выглядит гораздо жизненнее многих лент с подчеркнуто серьезным мировоззрением, где герои равномерно распределяют свое экранное время между побиванием зла и рефлексией.
И вот тут мне очень хотелось бы посмотреть оригинал, чтобы заценить интонации - всего три слова, а сколько они выражают! Кстати, мне говорили, что Вин Дизель, расстроившись, что в его роли всего три слова, в качестве компенсации озвучил и несколько дублированных версий, в том числе русскую. Так что в каком-то смысле это оригинал)
Почти как у Пикачу, но Пикачу неразумный, а Грут - очень даже. А ты Пикачу не трогай!
А есть диалоги эпичные, просто эпичные, за каждый из которых хочется дать авторам медаль имени Оскара Уальда, и которые мне безумно доставили. Вот я тоже заценила. Проржала полфильма, что со мной вообще-то не так часто случается - и чаще всего чем безнадежнее кино, тем смешнее.
Единственное, что мне не очень тут понравилось - это то, что авторы попытались прикрутить романтику. Ну кааак же, конечно. Если есть девушка - значит, должен быть пейринг. =_= Ну да, романтика, как обычно, настолько же безобоснуйна и неизбежна, насколько объективно не нужна.
Нравятся мне такие, с виду бубубубу, суровость и напускная циничность, а во внутреннем кармане чубрик на счастье. И охламона пригрел, опять же. И прекрасно знал, что тот ему подсунет - сам растил, скушать не давал. ^_^ кросавчег! ППКС) шикарнейший чувак) и коллекция финтифлюшек на лобовом стекле - это зашкаливающее уруру. И да, момент открытия подложной сферы бесценен - там такая умиленная отеческая улыбка появляется ^_^ охламон определенно пошел в него хДДД
Ну и может, мне было просто тяжело смотреть на ту сцену с Рокетом, потому что мне всегда больно смотреть, как человек или иное разумное существо прилюдно себя вот так унижает. Мне тоже показалось, что это как-то слишком прямолинейно... ну, времени более тонко раскрывать характеры действительно не было(. Вот они, двойные стандарты: если бы фильм мне не понравился, я бы тут уже вовсю разливалась ядом, а так - все простительно хДДД
Добавил пару "слезовыжималок", пронзительных кулстори - и всё, вроде зритель и плакает, и впечатлён, и поразило его в самое сердце. Вот только это всё - примитивнейший приём. И тут обошлись без него. И герои заставляют себя полюбить, не портя при этом настроение избыточным ангстом. ППКС.
- Запомните, дети, раз и навсегда. В этой сказке победила дружба! Кулстори прекрасна чуть более, чем полностью Ну по сути-то так и есть. Цитирую, опять же: Я поняла, что меня так вставило в этой истории. Это же сказка! Серьезно, если заменить слова "генномодифицированный" и "космический" на "волшебный" - чистейшая сказка выйдет с наемными убийцами, да не суть хDD. Говорящие еноты, почти говорящие живые деревья, плавающие обоснуй и логика, но добро в финале уверенно побеждает, взявшись за руки.(с)
Так что совершенно умилительный фильм, про который вроде как и написать-то особо нечего - но отсутствие смысловой нагрузки здесь даже как-то хорошо
faulpelz, И вроде как есть абсолютно все постоянные компоненты - и толкающий речи главзлодей, и романтическая линия с героическим спасением, и объединение хороших парней перед потенциально непереживаемым файнал баттлом - и нет ни одного эпизода, над которым бы не поржали.
Дык у меня даже такое ощущение, что все постоянные компоненты и есть затем, чтобы с них можно было постебаться. Иначе бы Ронан всё-таки не был бы такой непроходимо пафосный; а так он именно таков - и это прекрасно оттеняет "танцевальный баттл" в конце
Что-то там даже в тексте присутствовало; по-моему, Ракета говорил, что "все когда-то кого-то хоронили", в контексте "...но это не оправдание!". Причем, при всей ололошности фильма в целом, это выглядит гораздо жизненнее многих лент с подчеркнуто серьезным мировоззрением, где герои равномерно распределяют свое экранное время между побиванием зла и рефлексией.
Вот кстати да. Этот момент я особенно отметила, чо. Кстати, именно в этом моменте ещё интересно, что видно, что персонажи разные очень - Грут, когда Рокет такое сказал, очень ярко выразил неодобрение на тему "да нельзя же так неделикатно выражаться по больной для человека теме", а Рокет огрызнулся в ответ про "все кого-то хоронили, и чо теперь". И да, возможно, это действительно было несколько грубовато, особенно как он передразнил сперва Дракса - но это Рокет.
Кстати, мне говорили, что Вин Дизель, расстроившись, что в его роли всего три слова, в качестве компенсации озвучил и несколько дублированных версий, в том числе русскую. Так что в каком-то смысле это оригинал)
Не знала. Занимательный факт, однако.
А ты Пикачу не трогай!
А пачимуууу?
Ну да, романтика, как обычно, настолько же безобоснуйна и неизбежна, насколько объективно не нужна.
При том, что в оригинале её нет, и между Питером и Гаморой чисто дружеские отношения, как и с прочей командой.
шикарнейший чувак)
Я знала, что полюблю его, уже с первых слов буквально. Когда он говорил, что у Опустошителей есть кодекс, и что они своих не бросают.
Zweelee, Дык у меня даже такое ощущение, что все постоянные компоненты и есть затем, чтобы с них можно было постебаться. Да, по ходу, мы присутствуем при зарождении нового типа супергеройских фильмов - ибо все новое начинается с высмеивания старого. А из этого вырастает роль трикстера как ниспровергателя общественных устоев и двигателя прогресса, но изыди, сатана.
Кстати, именно в этом моменте ещё интересно, что видно, что персонажи разные очень Да-да, с точки зрения характеров вообще один из самых показательных моментов.
А пачимуууу? Да ты чо, я в детстве фанатела от Покемонов хДДД дело было еще в дремучую доинтернетовскую эпоху, поэтому я каждый день залипала у телевизора и записывала серии на видеокассеты - их у меня штуки четыре накопилось хД
При том, что в оригинале её нет, и между Питером и Гаморой чисто дружеские отношения, как и с прочей командой. Ну классика жанра, в общем - кино без романтики не кино == Кстати, к нашей давнишней беседе об исключительной редкости бромансовых отношений между мужчиной и женщиной - посмотрев пару сериалов, я поняла, что секрет успеха - героиня-лесбиянка. Вот на самом деле, все сразу становится настолько проще По крайней мере, сценаристам так явно проще подавить подсознательное желание зашипперить все, что движется в одном кадре.
faulpelz, Да, по ходу, мы присутствуем при зарождении нового типа супергеройских фильмов - ибо все новое начинается с высмеивания старого.
Ну дык не зря же выводили диалектическую триаду "тезис - антитезис - синтез". ) Удивительно то, что деконструкция фэнтезийных шаблонов, например, идёт уже довольно давно, а суперегеройских - вот почти что только началась, хотя у них семидесятилетняя история развития уже за плечами.
Да ты чо, я в детстве фанатела от Покемонов хДДД
Йа тож. Но как-то не воспринимала Пикачу как полностью разумное существо типа человека. О_о Как очень смышлённую зверушку - дыа, но не как человека.)
посмотрев пару сериалов, я поняла, что секрет успеха - героиня-лесбиянка. Вот на самом деле, все сразу становится настолько проще
Зато можно шипперить её с девушками! Но это, по крайней мере, небанально Впрочем, альтернативность ориентации главгероини не помешает фанатам зашипперить её с ГГ, если они захотят. Как и прямота ориентации ГГ не мешает шипперить его с чуваками его же пола.
Zweelee, Удивительно то, что деконструкция фэнтезийных шаблонов, например, идёт уже довольно давно, а суперегеройских - вот почти что только началась, хотя у них семидесятилетняя история развития уже за плечами. Хм, а интересно, кстати. Хотя в принципе, все фэнтезийные шаблоны, как и супергеройские, еще живут и процветают, и таких шЫдевров в разы больше, чем деконструированных - просто мы их не читаем. А когда начался процесс изменения фэнтези?
Но как-то не воспринимала Пикачу как полностью разумное существо типа человека. О_о Как очень смышлённую зверушку - дыа, но не как человека.) Ну, назвать его неразумным тоже как-то язык не поворачивается хД
Впрочем, альтернативность ориентации главгероини не помешает фанатам зашипперить её с ГГ, если они захотят. Да фанаты что угодно могут скрестить - шевелится, не шевелится, девочка, мальчик - пофиг. Но в каноне гомосексуальность героя неожиданно служит естественным сдерживающим фактором для всех романтических поползновений хД
faulpelz, А когда начался процесс изменения фэнтези?
Наверное, с тех пор, как начали писать книги фэнтези с главными героями - какими-нибудь демонами, бяками или Тёмными Властелинами? Сложно сказать, когда это началось, мне вот вспоминается "Лорд Демон" Желязны, но, возможно, процесс даже раньше пошёл. Причём воров-наёмников в качестве ГГ, по-моему, можно не считать. Вполне себе классика.
Ну, назвать его неразумным тоже как-то язык не поворачивается хД
Ну... да. XD Помню, меня жутко сквикануло, что в этом мире покемонов едят. Там особо на этом внимание не заострялось каг бэ, но была серия про Фарфечда (такого птица с луком под крылом), где говорилось, что они очень редкие, потому что вкусные жареными, и ещё там когда Команда "Р" мучилась с меджикарпом, а они ещё и голодные были, и думали, может его съесть - и ещё мечтали о чармандере под соусом. Если учесть, что чармандер был моим любимым покемоном, это всё очень сложно пошло на мои детские мозги и было материалом для многих мыслей.
Но в каноне гомосексуальность героя неожиданно служит естественным сдерживающим фактором для всех романтических поползновений хД
Не помню ни одного произведения, где главгероиня (или одна из главных героев) была бы по своему полу. Хотя я вот читала описание марвеловской серии комиксов под названием "Беглецы" ("Runaways") про детей всяких нехороших гадов, которые решили обернуться против родителей, там таки да. Но я его ещё не читала.
Zweelee, Наверное, с тех пор, как начали писать книги фэнтези с главными героями - какими-нибудь демонами, бяками или Тёмными Властелинами? Может быть. А еще я тут наткнулась на статью Сапковского, где он рассуждает о современном ему фэнтези и почему все так плохо. Местами спорно, но в целом небезынтересно... в частности, он говорит, что перелом в развитии фэнтези был осуществлен Ле Гуин - все, что было до нее, строилось по толкиеновскому шаблону, который, в свою очередь, вольный пересказ артурианского мифа. А у Ле Гуин это уже не столько противостояние Добра и Зла, сколько аллегория человеческой природы. В частности, "Квест Геда - это аллегория, это вечные прощания и расставания, вечное одиночество. Гед борется за совершенство в постоянном сражении с самим собой, и с самим собой же проводит он последний, финальный бой; бой символический - наш герой побеждает, объединяясь с элементом Зла, как бы соглашаясь и принимая двойственность человеческой натуры". Так что, наверное, началось все именно с Земноморья - от двойственности человеческой натуры уже рукой подать до незлобности зла и недобрости добра)
Помню, меня жутко сквикануло, что в этом мире покемонов едят. Хм, а я как-то спокойно это восприняла) ну, типа есть более разумные покемоны, а есть такие, типа животных. Кстати, мне кажется, или там вообще не было обычных животных?
Не помню ни одного произведения, где главгероиня (или одна из главных героев) была бы по своему полу. А мне что-то прямо везет на них в последнее время хД Во втором сезоне "Американской истории ужасов" главная героиня - лесбиянка, за что попадает в психушку на принудительное лечение. Хотя на самом деле за то, что она журналистка, и лезла, куда не надо. И в Hemlock grove одна из центральных действующих лиц тоже того. Эта, впрочем, сама по себе весьма практичная и милитаризированная дамочка, так что особых сантиментов ожидать не следовало в любом случае - но тем не менее.
faulpelz, статья действительно местами спорная... даже очень, я бы сказала. Кстати, интересно, что он утверждает, что популярность Толкину пришла только в 1965-1966 гг. после издания карманной версии, в то время как "Земноморье" вышло всего на два года позже. Но и впрямь, после чёрно-белости "Властелина Колец" оттенки серого в "Волшебнике Земноморья" кажутся шагом вперёд. А с другой стороны, это совершенно разные книги, и преследуют они разные цели. "Властелин Колец" произведение с одной стороны эпическое, где во главу угла масштабная расстановка сил, а с другой - построено как классический сказочный сюжет инициации. Вот прямо почти по Проппу. С квестом, преодолением препятствий, заходом в страну мёртвых, инициацией (есть вообще почти буквальный костяной дом в виде логова Шелоб, и умирание ГГ с последующим воскрешением не без помощи спутника (вспомнить серого волка из русских сказок, который сгонял за живой и мёртвой водой и воскресил Иванушку)), вообще, всё предельно прямо показано. Кстати, когда я читала "Властелина Колец", меня удивляло, почему может совершить квест только Фродо, а Сэм не может быть носителем кольца ("Если я не могу нести кольцо, я понесу вас, хозяин"). При том, что как раз на Сэма кольцо почти не действовало, и он единственный чувак, который добровольно отдаёт кольцо. Но потом заметила, что оно хорошо коррелирует с ситуацией в сказках, где спутник может выполнять множество из работ, которые нужно выполнить ГГ, и устранять препятствия - но никогда не занимает его места. Ну ладно, это я отвлеклась. А "Волшебник Земноморья" - очень камерное произведение, что ли. Оно персоноцентрично и исследует взросление и путь ГГ, его решения, его развитие как личности. Я не уверена, что можно это называть деконструкцией. Оно не деконструирует сюжет, который задавался Толкином. Оно вот просто совершенно о другом. Имхо, это просто другая ветвь фэнтези. Разве что про двойственность человеческой натуры... До этого как-то вроде действительно таким особо не задавались вопросом.
Хм, а я как-то спокойно это восприняла) ну, типа есть более разумные покемоны, а есть такие, типа животных. Кстати, мне кажется, или там вообще не было обычных животных?
Ну, Фарфечд выглядел вполне разумным, а его есть собирались... И да, я специально в связи с этим высматривала там обычных животных - их действительно нет. )
Кстати, это мне напомнило ещё одну кулстори из детства. Я как-то не хотела есть котлету, и папа решил меня мотивировать. И сказал: ну вот смотри. Жил-был телёнок, родился от мамы коровки, гулял под солнышком на травке несколько месяцев каждый день, молочко кушал, рос, набирал веса. А потом его зарезали и сделали из него котлетку. Ты ведь не допустишь, чтобы он был убит зря? Нельзя же, что он вот так рос-рос, а потом его мясо просто взять и выкинуть на мусорку без всякой пользы? Уууу, как я потом рыдал... Но котлету съела. И много думал.
А мне что-то прямо везет на них в последнее время хД
Интересно, почему оба твоих примера - это сериалы-ужастики. Неужели героиня-лесбиянка - это часть шок-контента?
Кстати, а я вот ещё вспомнила Роуз Лалонд из "Хоумстака" ты ведь знаешь, что это такое?
Zweelee, статья действительно местами спорная... даже очень, я бы сказала. Ну вот да. Тем не менее, как мне кажется, рациональное зерно присутствует - в том числе и в этой магистрали "Толкин - Ле Гуин". Все-таки речь идет о рождении нового жанра - не так важно, о чем произведение, главное, что они принадлежат к одному течению, и должны восприниматься как развитие этого течения. По той простой причине, что тогда говорить о каких-то ответвлениях не приходилось - нечему было ветвиться хотя вот с таймлайном реально прокол какой-то хД Впрочем, спорить не буду, потому что я реально не в теме.
а с другой - построено как классический сказочный сюжет инициации. Вот прямо почти по Проппу. You gotta be kidding me! А ведь и правда. Блин, оно действительно повсюду! о_о Вот жалко, что Шелоб не змея. Кстати, почему не поговорить о паучьей символике относительно трикстеров и инициации? Ананси - трикстер, превращающийся в паука и что-то там даже связанный с познанием - сказки рассказывает, например. У виннебаго традиционными трикстерами были Ворон, Койот и Паук. Афина, которая тоже в теме познания отметилась, превратила Арахну в паука. Чуть ли не все народы связывали его с сотворением мира или управлением судьбами, да и про судьбоносное ткачество говорят очень многие. И даже тема умирания и возрождения там тоже присутствует: "паук выступает олицетворением причины развития и смерти всех феноменальных форм. Это обстоятельство определяет символическую двойственность паука как образа чередования сил созидания и разрушения, эволюционных и инволюционных циклов спирали развития, обеспечивающих стабильность мира. В связи с этим Шнайдер говорит, что символика паука указывает на «ту „непрерывную жертву“, которая является формой непрерывной трансмутации человека на всём протяжении его жизненного пути. Даже сама смерть просто сматывает нить прежней жизни для того, чтобы начать прясть новую" (с)
Кстати, когда я читала "Властелина Колец", меня удивляло, почему может совершить квест только Фродо, а Сэм не может быть носителем кольца ("Если я не могу нести кольцо, я понесу вас, хозяин"). При том, что как раз на Сэма кольцо почти не действовало, и он единственный чувак, который добровольно отдаёт кольцо. А мне казалось, он его нес какое-то время. Вначале, по крайней мере, они его передавали по очереди. Или это мувиверс? О_о Или я вообще с седьмым Гарри Поттером путаю?
И да, я специально в связи с этим высматривала там обычных животных - их действительно нет. ) Ну вот... наверное, этим я в детстве рационально успокоилась - раз нет животных, то что же им еще есть?)
Кстати, это мне напомнило ещё одну кулстори из детства. Суровое у тебя было детство и, надо думать, наполненное рефлексией и размышлениями о судьбах мира.
Интересно, почему оба твоих примера - это сериалы-ужастики. Неужели героиня-лесбиянка - это часть шок-контента? Нэт, просто меня в последнее время на всякий хоррор потянуло хДДД А вообще, мне кажется, сейчас в любом уважающем себя американском сериале есть герои нетрадиционной ориентации, потому что НУ КАК ЖЕ, толерантность.
Кстати, а я вот ещё вспомнила Роуз Лалонд из "Хоумстака" ты ведь знаешь, что это такое? Знать знаю, но не читала стоит?
faulpelz, Все-таки речь идет о рождении нового жанра - не так важно, о чем произведение, главное, что они принадлежат к одному течению, и должны восприниматься как развитие этого течения. По той простой причине, что тогда говорить о каких-то ответвлениях не приходилось - нечему было ветвиться
Но в таком случае, и деконструировать особо было нечего. Но тут действительно, наверное, какие-то совсем зачатки деконструкции были. Кстати, я вот сейчас смутно помню сюжет "Волшебника Земноморья", а что-то мне подсказывает, что его тоже очень даже хорошо можно разобрать с точки зрения темы personal quest'а. О_о
Кстати, почему не поговорить о паучьей символике относительно трикстеров и инициации?
Кстати да, паук в этом плане довольно близок к змее (хотя связь змеи и темы инициации как-то чаще встречается). Опять же, символ созидания и разрушения, смерти и новой жизни. Вон по той ссылке, что ты привела, вообще прямо говорится:
"Совокупность нескольких характеристик — творец, прорицатель, проводник душ и посредник между мирами, — делают естественной роль паука как культурного героя и хитреца (трикстера). Благодаря пауку или подражая ему, люди учатся искусству ткачества, которое часто рассматривается как самое первое ремесло, родившееся из необходимости сотворения мира. "
"Ум, мастерство, причастность к тайнам мироздания и магии делают паука также символом высоких степеней посвящения."
Я правда хз, с какого источника они это взяли, но ведь взяли откуда-то.
Арахна, опять же, не просто так была превращена в паука, а за то, что бросила вызов богине, и за то, что изобразила на своём полотне неприличные похождения олимпийских богов (очень по-трикстерски).
А мне казалось, он его нес какое-то время. Вначале, по крайней мере, они его передавали по очереди.
Ну вот когда Фродо спеленали и взяли в плен - тогда носил точно, а потом довольно легко отдал. Правда, легко в том плане, что кольцо над ним не довлело. Так-то ему просто очень не нравилась мысль, что любимый хозяин будет снова страдать под тяжкой ношей. А фразу ту очень хорошо помню. И вообще как-то не создавалось впечатления, что его кольцо сколько-нибудь притягивает. Он использовал его тупо из необходимости, но не более, и думал только о том, как бы Фродо вызволить. Меня это всё очень интриговало.
А насчёт того, что они несли по очереди - я вот сейчас полистала книгу, ничего об этом не нашла. Во все моменты, которые я налистала, кольцо нёс Фродо. Может, конечно, я что-то пропустила.
и, надо думать, наполненное рефлексией и размышлениями о судьбах мира.
Оджа, я была задумчивым и даже немного аутичным ребёнком.
А вообще, мне кажется, сейчас в любом уважающем себя американском сериале есть герои нетрадиционной ориентации, потому что НУ КАК ЖЕ, толерантность.
Ну и хорошо, ящитаю. Пусть люди привыкают к тому, что можно и так. =_=
Знать знаю, но не читала стоит?
Чуваааак, это одна из самых травейших трав во всём, что было написано/нарисовано/снято человечеством за всю его историю. А ещё оно вот тупо уникально. Ничего подобного в мире нет, и если не прочесть это, ничем другим уже не заменишь. (Причём, пожалуй, я ни о чём другом не могу сказать такого, только о "Хоумстаке"). Ну и потому стоит читать, потому что оно ЖЖОТ.
Zweelee, Кстати, я вот сейчас смутно помню сюжет "Волшебника Земноморья", а что-то мне подсказывает, что его тоже очень даже хорошо можно разобрать с точки зрения темы personal quest'а. О_о Арахна, опять же, не просто так была превращена в паука, а за то, что бросила вызов богине, и за то, что изобразила на своём полотне неприличные похождения олимпийских богов (очень по-трикстерски). Ну все, новое поле для изысканий хДДД
И вообще как-то не создавалось впечатления, что его кольцо сколько-нибудь притягивает. Он использовал его тупо из необходимости, но не более, и думал только о том, как бы Фродо вызволить. Меня это всё очень интриговало. Ну да, что-то такое было. Но мне казалось, что Сэм не может нести кольцо, потому что Фродо не отдаст - я прямо-таки почти помню беседу на тему, и Фродо потом еще извинялся вроде Оо Мне больше запомнилось, что Фарамир очень безболезненно расстался с кольцом - оказался самым адекватным чуваком на всю книжку хД поэтому я очень негодовала на фильм.
А насчёт того, что они несли по очереди - я вот сейчас полистала книгу, ничего об этом не нашла. Во все моменты, которые я налистала, кольцо нёс Фродо. Может, конечно, я что-то пропустила. А может, у меня все-таки смешались в кучу кони, люди кольцо и крестражи
Ну и хорошо, ящитаю. Пусть люди привыкают к тому, что можно и так. =_= Ну да, просто, если судить по сериалам, там такой огромный процент нетрадиционно ориентированных товарищей получается, что просто смешно становится
Чуваааак, это одна из самых травейших трав во всём, что было написано/нарисовано/снято человечеством за всю его историю. Понял, иду курить).
Ога, можно список символов и животных-символов составлять, и делать стойку каждый раз, когда они будут где-то в подозрительном контексте встречаться.
Но мне казалось, что Сэм не может нести кольцо, потому что Фродо не отдаст - я прямо-таки почти помню беседу на тему, и Фродо потом еще извинялся вроде Оо
Да, такое было. ) Но при этом было видно, что его как-то и не тянуло к кольцу, и что он просил его понести, исключительно чтобы облегчить Фродо ношу. А вот почему автор сделал так, чтобы тащил кольцо исключительно Фродо, при том, что на Сэма оно почти не влияло - другой вопрос.
Мне больше запомнилось, что Фарамир очень безболезненно расстался с кольцом - оказался самым адекватным чуваком на всю книжку хД
Это да, но вроде бы даже у него были какие-то там определённые сомнения. О_о А у Сэма вот ваще ничего.
Ну да, просто, если судить по сериалам, там такой огромный процент нетрадиционно ориентированных товарищей получается, что просто смешно становится
*почесала в башке* А мне кажется, вполне достоверно. О_о У меня, например, процентов девяносто друзей/хороших знакомых - либо по обоим полам, либо только по своему. Причём в число этих знакомых входят как девушки, так и парни (и парней даже больше, лол). И они все не имеют никакого отношения к деффачкам-яойщицам, которые представляют себя андрогинными существами и тискаются друг с другом. У большинства из моих знакомых либо были/есть продолжительные серьёзные отношения с партнёром своего пола, либо вот реальная влюбленность в конкретного человека своего пола, с физиологическим влечением. Причём некоторые из этих знакомых - не только интернет-собеседники, я знаю их в реале. И я вовсе не набирала их по тематическим сайтам и клубам. Совершенно обычные случайные знакомства, которые со временем перерастали в дружбу, часто ещё до того, как я узнавала что-то об их предпочтениях. Просто человек был интересным собеседником, с которым здорово что-то обсудить. О_о с одним шведом я вообще в онлайн-игре сконтачилась на почве любви к одному и тому же персонажу а другой чувак - вообще практически мой друг детства, но признался только недавно
Имхо, в определённых кругах, например, фриковатой молодёжи, вообще процентов пятьдесят очень даже не против со своим полом попробовать либо уже пробовали. О_о Ну или просто мне так везёт по жизни; например, в моём классе, кроме меня, было ещё двое. И это только те, о которых я знаю.
Так что, имхо, процент реально очень высокий. Другое дело, что редко кто признается вот так. Но за рубежом с этим как-то посвободнее, так что почему бы и нет?
Понял, иду курить).
Кстати, мб с этим стоит немного повременить. Дело в том, что хотя раньше автор выкладывал свою историю стабильно по нескольку страниц в день, некоторое время назад он перестал выкладываться. Но не потому, что не рисует - наоборот. Дело в том, что там сюжет подходит к концу уже, и он решил не мучить читателей, растягивая кульминацию на недели, а дорисовать сперва до конца, а потом выложить всё скопом. Так что, возможно, стоит подождать ещё немного, пока он не выложит, а потом прочесть всю историю целиком. )
Zweelee, А вот почему автор сделал так, чтобы тащил кольцо исключительно Фродо, при том, что на Сэма оно почти не влияло - другой вопрос. Ну в таком случае, действительно, иначе, чем с позиций "ГГ и помощник ГГ" никак не объяснишь... Причем там же с самого начала подразумевается, что Хранитель будет только один - еще когда они братство собирают. Хм.
И я вовсе не набирала их по тематическим сайтам и клубам. Вот именно этот вопрос я и собиралась задать По-моему, ты их просто притягиваешь. У меня вот всего две знакомые девушки (причем они мутили друг с другом), ну и двое друзей друзей. Хотя у меня вроде достаточно широкий и интернациональный круг знакомых Оо Хотя не исключено что я просто упускаю из поля зрения такой малозначительный факт. Я тут на днях поняла, что умудрилась две недели протусить с человеком - и так и не узнать, как его зовут Что характерно, меня это вообще ни разу не парило
Так что, возможно, стоит подождать ещё немного, пока он не выложит, а потом прочесть всю историю целиком. ) Ну что ж, значит, буду ждать, благо в мире много хорошей травы^^
faulpelz, Ну в таком случае, действительно, иначе, чем с позиций "ГГ и помощник ГГ" никак не объяснишь...
Я порылась в обсуждениях на англофандоме, и там большинство разделяют мнение, что кольцо всё-таки на него повлияло, но из-за хоббитской сопротивляемости, недолгого времени ношения и "чистоты сердца" - незначительно. И что вот когда ему не хотелось отдавать его Фродо,
"'No, not everything, Mr. Frodo. And it hasn't failed, not yet. I took it, Mr. Frodo, begging your pardon. And I've kept it safe. It's round my neck now, and a terrible burden it is, too.' Sam fumbled for the Ring and its chain. 'But I suppose you must take it back.' Now it had come to it, Sam felt reluctant to give up the Ring and burden his master with it again."
то это было всё-таки влияние кольца. Просто оно не прямо требовало от него "бери себе и не отдавай", а влияло через наилучшие намерения - например, облегчить ношу хозяина. Но я каг бэ не знаю тут... По-моему, это и без всякого кольца совершенно естественное желание.
Вот именно этот вопрос я и собиралась задать
Нэээ, мне там явно делать нечего. Народ там какой-то специфический... Имхо, когда они собираются в группировки по этому признаку, каг бэ признают этим самым, что реально ЕСТЬ разница в том, в человека с каким набором органов влюбляться и с каким спать. При том, что обычно утверждают обратное. По мне, так особой разницы нет - ну, до тех пор, пока это не связано с любого рода насилием (БДСМ не насилие, ибо по полному согласию обеих сторон), детьми, жестоким обращением с животными и рождением потомства в инцестуальном союзе. А считать это "сообществом по интересам"... нунизнаю, мне не настолько это всё интересно.
Хотя не исключено что я просто упускаю из поля зрения такой малозначительный факт.
Ну, таблички на шее у человека не висит, а если совсем другие темы затрагиваются, то оно скорее всего и не выплывет.
Я тут на днях поняла, что умудрилась две недели протусить с человеком - и так и не узнать, как его зовут Что характерно, меня это вообще ни разу не парило
Ттта. Это ещё что. Я могу знать человека годами, при этом не будучи в курсе его имени (или забыв его сразу после того, как представились друг другу) Проблему усугубляет то, что на имена, отчества и фамилии память у меня ужасная. Один раз я забыла ФИО директора, когда представляла его чувакам... неловко вышло.
"Но я каг бэ не знаю тут... По-моему, это и без всякого кольца совершенно естественное желание. " Ну... мне тоже кажется, что он слишком зациклен на Фродо, чтобы поддаваться кольцу. С другой стороны, оно ведь так и работает - через благие побуждения. Для Боромира это - защитить свой народ, для Галадриэли - сделать мир лучше, для Сэма - помочь хозяину. Так что хрен его знает Оо но в любом случае, даже если воздействие и было - то недостаточно сильное.
"Имхо, когда они собираются в группировки по этому признаку, каг бэ признают этим самым, что реально ЕСТЬ разница в том, в человека с каким набором органов влюбляться и с каким спать" Ну да. Имхо, когда люди выносят на всеобщее обозрение вопросы интимной жизни, и еще объединяются во всякие общества, устраивают демонстрации на тему и так далее - это в любом случае отклонение, а уж в какую сторону - не так важно. Потому что это ЛИЧНОЕ дело, к которому ни государство, ни другие люди не должны иметь никакого отношения.
"Один раз я забыла ФИО директора, когда представляла его чувакам... неловко вышло. " Воистину неловко и как отреагировал директор?
faulpelz, Так что хрен его знает Оо но в любом случае, даже если воздействие и было - то недостаточно сильное.
Найти бы какие-нибудь серьёзные исследования на эту тему - чуть поглубже уровня догадок на форумах. Я видела аналитические эссе, но они в основном уровня тех же догадок, только утрясённых в единое полотнище. Я даже видела мнение, что именно Сэм - главный герой истории. Приводились аргументы, что это именно за его изменением мы наблюдаем на протяжении трёх книг, многое узнаём с его точки зрения, да чего уж там - даже книга заканчивается именно им. Но другие люди писали полотнища и спорили с этим; в частности - с тем, что больше всего изменился Сэм, и приводили аргументы, что Фродо изменился больше. И тут я вынуждена с ними согласиться. Так что хз... Возможно, я применяю СПГС туда, где ничего нет.
Имхо, когда люди выносят на всеобщее обозрение вопросы интимной жизни, и еще объединяются во всякие общества, устраивают демонстрации на тему и так далее - это в любом случае отклонение, а уж в какую сторону - не так важно.
А ещё они при этом частенько ведут себя очень некрасиво. =_= А потом по ним складывается мнение о всех остальных как о фриках.
Воистину неловко и как отреагировал директор?
Нуууыы, сперва он похоже даже не понял, что не так, но потом подсказал всё-таки. А потом, уже года наверное через пол, у нас было собрание в конференц-зале, и я забилась подальше, но не на самую галёрку. Парочка сотрудников ещё дальше сели. Директор эдак окинул зал взглядом, посмотрел на отсевших подальше, и говорит самым дальним: "А чего это вы так отсели, на места для поцелуев, что ли? А ну подсаживайтесь ближе. Вон хотя бы на пару рядов - там какая-то девушка сидит, к ней как раз". Вот я не знаю, эта "какая-то девушка" была о-очень холодной мстёй, или он правда забыл, кто там у него работает.
"Я даже видела мнение, что именно Сэм - главный герой истории." Я тоже, кстати, что-то такое слышала. Причем не только по ВК, это вроде как вообще вполне популярный художественный ход. Когда гг оказывается совсем неочевидная кандидатура - какой-нибудь на первый взгляд очень заурядный чувак, глазами которого показаны незаурядные вещи. В общем, как вернусь - надо будет покопаться в этом вопросе.
"Вот я не знаю, эта "какая-то девушка" была о-очень холодной мстёй, или он правда забыл, кто там у него работает. " да уж, вот это я понимаю, выдержка))) мартисьи, десятилетиями мстящие за пожженные врагами хаты, просто отдыхают))
faulpelz, Причем не только по ВК, это вроде как вообще вполне популярный художественный ход. Когда гг оказывается совсем неочевидная кандидатура - какой-нибудь на первый взгляд очень заурядный чувак, глазами которого показаны незаурядные вещи.
Кстати да. Но, в общем-то, довольно редко сюжет рассказывается с точки зрения спутника истинного ГГ - в детективах это распространено, дыа - вспомнить того же доктора Уотсона и Шерлока Холмса, а в целом по литературе я не так уж и часто встречала. А вот просто заурядный чувак, который оказывается вовлечён в незаурядные события - это в каждом втором произведении. Нуачо. Надо же читателю с кем-то себя ассоциировать. =_=
ну чо, не прошло и месяца, как я тоже припала к этому источнику)
Это какой-то такой фильм нового образца. Ну тема "Добро против Зла", когда Добро - не совсем добро, а зло... ну, не совсем зло? Хотя тут - совсем уже не раз разворачивалась. Но тут даже не столько так, а скорее "пафос vs эээ... отвязность?"
Вот! Воооот! именно это я все пыталась и не могла сформулировать после просмотра. Ведь реально, весь фильм - это стеб над классической пафосностью,
что и объясняет крайнюю степень упоротости
И вроде как есть абсолютно все постоянные компоненты - и толкающий речи главзлодей, и романтическая линия с героическим спасением, и объединение хороших парней перед потенциально непереживаемым файнал баттлом - и нет ни одного эпизода, над которым бы не поржали. Мой личный фаворит - "Ну вот, стоим мы все кружком. Может, еще за руки возьмемся? Просто клуб анонимных тупиц!"У меня ищщо теория была, что Йонду его специально оставил, чтобы потом можно было засылать в чужие постели за информацией - на Питера кто угодно поведётся, даже если этот кто-то далёк от понимания канонов хуманской красоты
Нуачо, вполне себе верибельная теория) Чувак реально кого угодно обаяет - а не получится, так заболтает так, что не захочешь - а сольешь все государственные тайны. Я лично растаяла где-то на третьей минуте его экранного времени, когда он приземлился на Пафосную Заброшенную Планету, снял
противогазУстрашающую Маску и пошел танцевать. И когда в самый драматический момент чуть не уронил Сферу. Ну и файнал баттл вне конкуренции однозначноНу и заодно тащит на себе драму, но не сентиментальную слезливо-сопливую, а какую-то очень честную, что ли.
Вот да, кстати, мне очень понравилось, что драма как бы присутствует - но на нее не давят. Потому что как бы трагедия трагедией, но жизнь продолжается. Что-то там даже в тексте присутствовало; по-моему, Ракета говорил, что "все когда-то кого-то хоронили", в контексте "...но это не оправдание!". Причем, при всей ололошности фильма в целом, это выглядит гораздо жизненнее многих лент с подчеркнуто серьезным мировоззрением, где герои равномерно распределяют свое экранное время между побиванием зла и рефлексией.
И вот тут мне очень хотелось бы посмотреть оригинал, чтобы заценить интонации - всего три слова, а сколько они выражают!
Кстати, мне говорили, что Вин Дизель, расстроившись, что в его роли всего три слова, в качестве компенсации озвучил и несколько дублированных версий, в том числе русскую. Так что в каком-то смысле это оригинал)
Почти как у Пикачу, но Пикачу неразумный, а Грут - очень даже.
А ты Пикачу не трогай!
А есть диалоги эпичные, просто эпичные, за каждый из которых хочется дать авторам медаль имени Оскара Уальда, и которые мне безумно доставили.
Вот я тоже заценила. Проржала полфильма, что со мной вообще-то не так часто случается - и чаще всего чем безнадежнее кино, тем смешнее.
Единственное, что мне не очень тут понравилось - это то, что авторы попытались прикрутить романтику. Ну кааак же, конечно. Если есть девушка - значит, должен быть пейринг. =_=
Ну да, романтика, как обычно, настолько же безобоснуйна и неизбежна, насколько объективно не нужна.
Нравятся мне такие, с виду бубубубу, суровость и напускная циничность, а во внутреннем кармане чубрик на счастье. И охламона пригрел, опять же. И прекрасно знал, что тот ему подсунет - сам растил, скушать не давал. ^_^ кросавчег!
ППКС) шикарнейший чувак) и коллекция финтифлюшек на лобовом стекле - это зашкаливающее уруру. И да, момент открытия подложной сферы бесценен - там такая умиленная отеческая улыбка появляется ^_^ охламон определенно пошел в него хДДД
Ну и может, мне было просто тяжело смотреть на ту сцену с Рокетом, потому что мне всегда больно смотреть, как человек или иное разумное существо прилюдно себя вот так унижает.
Мне тоже показалось, что это как-то слишком прямолинейно... ну, времени более тонко раскрывать характеры действительно не было(. Вот они, двойные стандарты: если бы фильм мне не понравился, я бы тут уже вовсю разливалась ядом, а так - все простительно хДДД
Добавил пару "слезовыжималок", пронзительных кулстори - и всё, вроде зритель и плакает, и впечатлён, и поразило его в самое сердце. Вот только это всё - примитивнейший приём. И тут обошлись без него. И герои заставляют себя полюбить, не портя при этом настроение избыточным ангстом.
ППКС.
- Запомните, дети, раз и навсегда. В этой сказке победила дружба!
Кулстори прекрасна чуть более, чем полностью
Так что совершенно умилительный фильм, про который вроде как и написать-то особо нечего - но отсутствие смысловой нагрузки здесь даже как-то хорошо
Дык у меня даже такое ощущение, что все постоянные компоненты и есть затем, чтобы с них можно было постебаться.
Что-то там даже в тексте присутствовало; по-моему, Ракета говорил, что "все когда-то кого-то хоронили", в контексте "...но это не оправдание!". Причем, при всей ололошности фильма в целом, это выглядит гораздо жизненнее многих лент с подчеркнуто серьезным мировоззрением, где герои равномерно распределяют свое экранное время между побиванием зла и рефлексией.
Вот кстати да. Этот момент я особенно отметила, чо. Кстати, именно в этом моменте ещё интересно, что видно, что персонажи разные очень - Грут, когда Рокет такое сказал, очень ярко выразил неодобрение на тему "да нельзя же так неделикатно выражаться по больной для человека теме", а Рокет огрызнулся в ответ про "все кого-то хоронили, и чо теперь". И да, возможно, это действительно было несколько грубовато, особенно как он передразнил сперва Дракса - но это Рокет.
Кстати, мне говорили, что Вин Дизель, расстроившись, что в его роли всего три слова, в качестве компенсации озвучил и несколько дублированных версий, в том числе русскую. Так что в каком-то смысле это оригинал)
А ты Пикачу не трогай!
А пачимуууу?
Ну да, романтика, как обычно, настолько же безобоснуйна и неизбежна, насколько объективно не нужна.
При том, что в оригинале её нет, и между Питером и Гаморой чисто дружеские отношения, как и с прочей командой.
шикарнейший чувак)
Я знала, что полюблю его, уже с первых слов буквально.
Ну по сути-то так и есть. Цитирую, опять же:
Согласна.
Дык у меня даже такое ощущение, что все постоянные компоненты и есть затем, чтобы с них можно было постебаться.
Да, по ходу, мы присутствуем при зарождении нового типа супергеройских фильмов - ибо все новое начинается с высмеивания старого. А из этого вырастает роль трикстера как ниспровергателя общественных устоев и двигателя прогресса, но изыди, сатана.
Кстати, именно в этом моменте ещё интересно, что видно, что персонажи разные очень
Да-да, с точки зрения характеров вообще один из самых показательных моментов.
А пачимуууу?
Да ты чо, я в детстве фанатела от Покемонов хДДД дело было еще в дремучую доинтернетовскую эпоху, поэтому я каждый день залипала у телевизора и записывала серии на видеокассеты - их у меня штуки четыре накопилось хД
При том, что в оригинале её нет, и между Питером и Гаморой чисто дружеские отношения, как и с прочей командой.
Ну классика жанра, в общем - кино без романтики не кино ==
Кстати, к нашей давнишней беседе об исключительной редкости бромансовых отношений между мужчиной и женщиной - посмотрев пару сериалов, я поняла, что секрет успеха - героиня-лесбиянка. Вот на самом деле, все сразу становится настолько проще
Ну дык не зря же выводили диалектическую триаду "тезис - антитезис - синтез". ) Удивительно то, что деконструкция фэнтезийных шаблонов, например, идёт уже довольно давно, а суперегеройских - вот почти что только началась, хотя у них семидесятилетняя история развития уже за плечами.
Да ты чо, я в детстве фанатела от Покемонов хДДД
Йа тож.
посмотрев пару сериалов, я поняла, что секрет успеха - героиня-лесбиянка. Вот на самом деле, все сразу становится настолько проще
Зато можно шипперить её с девушками! Но это, по крайней мере, небанально Впрочем, альтернативность ориентации главгероини не помешает фанатам зашипперить её с ГГ, если они захотят. Как и прямота ориентации ГГ не мешает шипперить его с чуваками его же пола.
Удивительно то, что деконструкция фэнтезийных шаблонов, например, идёт уже довольно давно, а суперегеройских - вот почти что только началась, хотя у них семидесятилетняя история развития уже за плечами.
Хм, а интересно, кстати. Хотя в принципе, все фэнтезийные шаблоны, как и супергеройские, еще живут и процветают, и таких шЫдевров в разы больше, чем деконструированных - просто мы их не читаем. А когда начался процесс изменения фэнтези?
Но как-то не воспринимала Пикачу как полностью разумное существо типа человека. О_о Как очень смышлённую зверушку - дыа, но не как человека.)
Ну, назвать его неразумным тоже как-то язык не поворачивается хД
Впрочем, альтернативность ориентации главгероини не помешает фанатам зашипперить её с ГГ, если они захотят.
Да фанаты что угодно могут скрестить - шевелится, не шевелится, девочка, мальчик - пофиг. Но в каноне гомосексуальность героя неожиданно служит естественным сдерживающим фактором для всех романтических поползновений хД
Наверное, с тех пор, как начали писать книги фэнтези с главными героями - какими-нибудь демонами, бяками или Тёмными Властелинами? Сложно сказать, когда это началось, мне вот вспоминается "Лорд Демон" Желязны, но, возможно, процесс даже раньше пошёл. Причём воров-наёмников в качестве ГГ, по-моему, можно не считать. Вполне себе классика.
Ну, назвать его неразумным тоже как-то язык не поворачивается хД
Ну... да. XD Помню, меня жутко сквикануло, что в этом мире покемонов едят. Там особо на этом внимание не заострялось каг бэ, но была серия про Фарфечда (такого птица с луком под крылом), где говорилось, что они очень редкие, потому что вкусные жареными, и ещё там когда Команда "Р" мучилась с меджикарпом, а они ещё и голодные были, и думали, может его съесть - и ещё мечтали о чармандере под соусом. Если учесть, что чармандер был моим любимым покемоном, это всё очень сложно пошло на мои детские мозги и было материалом для многих мыслей.
Но в каноне гомосексуальность героя неожиданно служит естественным сдерживающим фактором для всех романтических поползновений хД
Не помню ни одного произведения, где главгероиня (или одна из главных героев) была бы по своему полу.
Наверное, с тех пор, как начали писать книги фэнтези с главными героями - какими-нибудь демонами, бяками или Тёмными Властелинами?
Может быть. А еще я тут наткнулась на статью Сапковского, где он рассуждает о современном ему фэнтези и почему все так плохо. Местами спорно, но в целом небезынтересно... в частности, он говорит, что перелом в развитии фэнтези был осуществлен Ле Гуин - все, что было до нее, строилось по толкиеновскому шаблону, который, в свою очередь, вольный пересказ артурианского мифа. А у Ле Гуин это уже не столько противостояние Добра и Зла, сколько аллегория человеческой природы. В частности, "Квест Геда - это аллегория, это вечные прощания и расставания, вечное одиночество. Гед борется за совершенство в постоянном сражении с самим собой, и с самим собой же проводит он последний, финальный бой; бой символический - наш герой побеждает, объединяясь с элементом Зла, как бы соглашаясь и принимая двойственность человеческой натуры".
Так что, наверное, началось все именно с Земноморья - от двойственности человеческой натуры уже рукой подать до незлобности зла и недобрости добра)
Помню, меня жутко сквикануло, что в этом мире покемонов едят.
Хм, а я как-то спокойно это восприняла) ну, типа есть более разумные покемоны, а есть такие, типа животных. Кстати, мне кажется, или там вообще не было обычных животных?
Не помню ни одного произведения, где главгероиня (или одна из главных героев) была бы по своему полу.
А мне что-то прямо везет на них в последнее время хД Во втором сезоне "Американской истории ужасов" главная героиня - лесбиянка, за что попадает в психушку на принудительное лечение. Хотя на самом деле за то, что она журналистка, и лезла, куда не надо. И в Hemlock grove одна из центральных действующих лиц тоже того. Эта, впрочем, сама по себе весьма практичная и милитаризированная дамочка, так что особых сантиментов ожидать не следовало в любом случае - но тем не менее.
А "Волшебник Земноморья" - очень камерное произведение, что ли. Оно персоноцентрично и исследует взросление и путь ГГ, его решения, его развитие как личности. Я не уверена, что можно это называть деконструкцией. Оно не деконструирует сюжет, который задавался Толкином. Оно вот просто совершенно о другом. Имхо, это просто другая ветвь фэнтези. Разве что про двойственность человеческой натуры... До этого как-то вроде действительно таким особо не задавались вопросом.
Хм, а я как-то спокойно это восприняла) ну, типа есть более разумные покемоны, а есть такие, типа животных. Кстати, мне кажется, или там вообще не было обычных животных?
Ну, Фарфечд выглядел вполне разумным, а его есть собирались...
Кстати, это мне напомнило ещё одну кулстори из детства.
А мне что-то прямо везет на них в последнее время хД
Интересно, почему оба твоих примера - это сериалы-ужастики.
Кстати, а я вот ещё вспомнила Роуз Лалонд из "Хоумстака" ты ведь знаешь, что это такое?
статья действительно местами спорная... даже очень, я бы сказала.
Ну вот да. Тем не менее, как мне кажется, рациональное зерно присутствует - в том числе и в этой магистрали "Толкин - Ле Гуин". Все-таки речь идет о рождении нового жанра - не так важно, о чем произведение, главное, что они принадлежат к одному течению, и должны восприниматься как развитие этого течения. По той простой причине, что тогда говорить о каких-то ответвлениях не приходилось - нечему было ветвиться
Впрочем, спорить не буду, потому что я реально не в теме.
а с другой - построено как классический сказочный сюжет инициации. Вот прямо почти по Проппу.
You gotta be kidding me!А ведь и правда. Блин, оно действительно повсюду! о_о Вот жалко, что Шелоб не змея. Кстати, почему не поговорить о паучьей символике относительно трикстеров и инициации?Кстати, когда я читала "Властелина Колец", меня удивляло, почему может совершить квест только Фродо, а Сэм не может быть носителем кольца ("Если я не могу нести кольцо, я понесу вас, хозяин"). При том, что как раз на Сэма кольцо почти не действовало, и он единственный чувак, который добровольно отдаёт кольцо.
А мне казалось, он его нес какое-то время. Вначале, по крайней мере, они его передавали по очереди. Или это мувиверс? О_о
Или я вообще с седьмым Гарри Поттером путаю?И да, я специально в связи с этим высматривала там обычных животных - их действительно нет. )
Ну вот... наверное, этим я в детстве рационально успокоилась - раз нет животных, то что же им еще есть?)
Кстати, это мне напомнило ещё одну кулстори из детства.
Суровое у тебя было детство
Интересно, почему оба твоих примера - это сериалы-ужастики. Неужели героиня-лесбиянка - это часть шок-контента?
Нэт, просто меня в последнее время на всякий хоррор потянуло хДДД А вообще, мне кажется, сейчас в любом уважающем себя американском сериале есть герои нетрадиционной ориентации, потому что НУ КАК ЖЕ, толерантность.
Кстати, а я вот ещё вспомнила Роуз Лалонд из "Хоумстака" ты ведь знаешь, что это такое?
Знать знаю, но не читала
Но в таком случае, и деконструировать особо было нечего.
Кстати, я вот сейчас смутно помню сюжет "Волшебника Земноморья", а что-то мне подсказывает, что его тоже очень даже хорошо можно разобрать с точки зрения темы personal quest'а. О_о
Кстати, почему не поговорить о паучьей символике относительно трикстеров и инициации?
Кстати да, паук в этом плане довольно близок к змее (хотя связь змеи и темы инициации как-то чаще встречается). Опять же, символ созидания и разрушения, смерти и новой жизни. Вон по той ссылке, что ты привела, вообще прямо говорится:
"Совокупность нескольких характеристик — творец, прорицатель, проводник душ и посредник между мирами, — делают естественной роль паука как культурного героя и хитреца (трикстера). Благодаря пауку или подражая ему, люди учатся искусству ткачества, которое часто рассматривается как самое первое ремесло, родившееся из необходимости сотворения мира. "
"Ум, мастерство, причастность к тайнам мироздания и магии делают паука также символом высоких степеней посвящения."
Я правда хз, с какого источника они это взяли, но ведь взяли откуда-то.
Арахна, опять же, не просто так была превращена в паука, а за то, что бросила вызов богине, и за то, что изобразила на своём полотне неприличные похождения олимпийских богов (очень по-трикстерски).
А мне казалось, он его нес какое-то время. Вначале, по крайней мере, они его передавали по очереди.
Ну вот когда Фродо спеленали и взяли в плен - тогда носил точно, а потом довольно легко отдал. Правда, легко в том плане, что кольцо над ним не довлело. Так-то ему просто очень не нравилась мысль, что любимый хозяин будет снова страдать под тяжкой ношей. А фразу ту очень хорошо помню. И вообще как-то не создавалось впечатления, что его кольцо сколько-нибудь притягивает. Он использовал его тупо из необходимости, но не более, и думал только о том, как бы Фродо вызволить. Меня это всё очень интриговало.
А насчёт того, что они несли по очереди - я вот сейчас полистала книгу, ничего об этом не нашла. Во все моменты, которые я налистала, кольцо нёс Фродо. Может, конечно, я что-то пропустила.
и, надо думать, наполненное рефлексией и размышлениями о судьбах мира.
Оджа, я была задумчивым и даже немного аутичным ребёнком.
А вообще, мне кажется, сейчас в любом уважающем себя американском сериале есть герои нетрадиционной ориентации, потому что НУ КАК ЖЕ, толерантность.
Ну и хорошо, ящитаю. Пусть люди привыкают к тому, что можно и так. =_=
Знать знаю, но не читала
Чуваааак, это одна из самых травейших трав во всём, что было написано/нарисовано/снято человечеством за всю его историю.
Кстати, я вот сейчас смутно помню сюжет "Волшебника Земноморья", а что-то мне подсказывает, что его тоже очень даже хорошо можно разобрать с точки зрения темы personal quest'а. О_о Арахна, опять же, не просто так была превращена в паука, а за то, что бросила вызов богине, и за то, что изобразила на своём полотне неприличные похождения олимпийских богов (очень по-трикстерски).
Ну все, новое поле для изысканий хДДД
И вообще как-то не создавалось впечатления, что его кольцо сколько-нибудь притягивает. Он использовал его тупо из необходимости, но не более, и думал только о том, как бы Фродо вызволить. Меня это всё очень интриговало.
Ну да, что-то такое было. Но мне казалось, что Сэм не может нести кольцо, потому что Фродо не отдаст - я прямо-таки почти помню беседу на тему, и Фродо потом еще извинялся вроде Оо Мне больше запомнилось, что Фарамир очень безболезненно расстался с кольцом - оказался самым адекватным чуваком на всю книжку хД
поэтому я очень негодовала на фильм.А насчёт того, что они несли по очереди - я вот сейчас полистала книгу, ничего об этом не нашла. Во все моменты, которые я налистала, кольцо нёс Фродо. Может, конечно, я что-то пропустила.
А может, у меня все-таки смешались в кучу
кони, людикольцо и крестражиНу и хорошо, ящитаю. Пусть люди привыкают к тому, что можно и так. =_=
Ну да, просто, если судить по сериалам, там такой огромный процент нетрадиционно ориентированных товарищей получается, что просто смешно становится
Чуваааак, это одна из самых травейших трав во всём, что было написано/нарисовано/снято человечеством за всю его историю.
Понял, иду курить).
Ога, можно список символов и животных-символов составлять, и делать стойку каждый раз, когда они будут где-то в подозрительном контексте встречаться.
Но мне казалось, что Сэм не может нести кольцо, потому что Фродо не отдаст - я прямо-таки почти помню беседу на тему, и Фродо потом еще извинялся вроде Оо
Да, такое было. ) Но при этом было видно, что его как-то и не тянуло к кольцу, и что он просил его понести, исключительно чтобы облегчить Фродо ношу. А вот почему автор сделал так, чтобы тащил кольцо исключительно Фродо, при том, что на Сэма оно почти не влияло - другой вопрос.
Мне больше запомнилось, что Фарамир очень безболезненно расстался с кольцом - оказался самым адекватным чуваком на всю книжку хД
Это да, но вроде бы даже у него были какие-то там определённые сомнения. О_о А у Сэма вот ваще ничего.
Ну да, просто, если судить по сериалам, там такой огромный процент нетрадиционно ориентированных товарищей получается, что просто смешно становится
*почесала в башке* А мне кажется, вполне достоверно. О_о У меня, например, процентов девяносто друзей/хороших знакомых - либо по обоим полам, либо только по своему. Причём в число этих знакомых входят как девушки, так и парни (и парней даже больше, лол). И они все не имеют никакого отношения к деффачкам-яойщицам, которые представляют себя андрогинными существами и тискаются друг с другом. У большинства из моих знакомых либо были/есть продолжительные серьёзные отношения с партнёром своего пола, либо вот реальная влюбленность в конкретного человека своего пола, с физиологическим влечением. Причём некоторые из этих знакомых - не только интернет-собеседники, я знаю их в реале.
И я вовсе не набирала их по тематическим сайтам и клубам.
Имхо, в определённых кругах, например, фриковатой молодёжи, вообще процентов пятьдесят очень даже не против со своим полом попробовать либо уже пробовали. О_о Ну или просто мне так везёт по жизни; например, в моём классе, кроме меня, было ещё двое. И это только те, о которых я знаю.
Так что, имхо, процент реально очень высокий. Другое дело, что редко кто признается вот так. Но за рубежом с этим как-то посвободнее, так что почему бы и нет?
Понял, иду курить).
Кстати, мб с этим стоит немного повременить. Дело в том, что хотя раньше автор выкладывал свою историю стабильно по нескольку страниц в день, некоторое время назад он перестал выкладываться. Но не потому, что не рисует - наоборот. Дело в том, что там сюжет подходит к концу уже, и он решил не мучить читателей, растягивая кульминацию на недели, а дорисовать сперва до конца, а потом выложить всё скопом. Так что, возможно, стоит подождать ещё немного, пока он не выложит, а потом прочесть всю историю целиком. )
А вот почему автор сделал так, чтобы тащил кольцо исключительно Фродо, при том, что на Сэма оно почти не влияло - другой вопрос.
Ну в таком случае, действительно, иначе, чем с позиций "ГГ и помощник ГГ" никак не объяснишь... Причем там же с самого начала подразумевается, что Хранитель будет только один - еще когда они братство собирают. Хм.
И я вовсе не набирала их по тематическим сайтам и клубам.
Вот именно этот вопрос я и собиралась задать
Так что, возможно, стоит подождать ещё немного, пока он не выложит, а потом прочесть всю историю целиком. )
Ну что ж, значит, буду ждать, благо в мире много хорошей травы^^
Я порылась в обсуждениях на англофандоме, и там большинство разделяют мнение, что кольцо всё-таки на него повлияло, но из-за хоббитской сопротивляемости, недолгого времени ношения и "чистоты сердца" - незначительно. И что вот когда ему не хотелось отдавать его Фродо,
"'No, not everything, Mr. Frodo. And it hasn't failed, not yet. I took it, Mr. Frodo, begging your pardon. And I've kept it safe. It's round my neck now, and a terrible burden it is, too.' Sam fumbled for the Ring and its chain. 'But I suppose you must take it back.' Now it had come to it, Sam felt reluctant to give up the Ring and burden his master with it again."
то это было всё-таки влияние кольца. Просто оно не прямо требовало от него "бери себе и не отдавай", а влияло через наилучшие намерения - например, облегчить ношу хозяина.
Но я каг бэ не знаю тут... По-моему, это и без всякого кольца совершенно естественное желание.
Вот именно этот вопрос я и собиралась задать
Нэээ, мне там явно делать нечего.
По мне, так особой разницы нет - ну, до тех пор, пока это не связано с любого рода насилием (БДСМ не насилие, ибо по полному согласию обеих сторон), детьми, жестоким обращением с животными и рождением потомства в инцестуальном союзе. А считать это "сообществом по интересам"... нунизнаю, мне не настолько это всё интересно.
Хотя не исключено что я просто упускаю из поля зрения такой малозначительный факт.
Ну, таблички на шее у человека не висит, а если совсем другие темы затрагиваются, то оно скорее всего и не выплывет.
Я тут на днях поняла, что умудрилась две недели протусить с человеком - и так и не узнать, как его зовут
Ттта. Это ещё что. Я могу знать человека годами, при этом не будучи в курсе его имени (или забыв его сразу после того, как представились друг другу)
Ну... мне тоже кажется, что он слишком зациклен на Фродо, чтобы поддаваться кольцу. С другой стороны, оно ведь так и работает - через благие побуждения. Для Боромира это - защитить свой народ, для Галадриэли - сделать мир лучше, для Сэма - помочь хозяину. Так что хрен его знает Оо но в любом случае, даже если воздействие и было - то недостаточно сильное.
"Имхо, когда они собираются в группировки по этому признаку, каг бэ признают этим самым, что реально ЕСТЬ разница в том, в человека с каким набором органов влюбляться и с каким спать"
Ну да. Имхо, когда люди выносят на всеобщее обозрение вопросы интимной жизни, и еще объединяются во всякие общества, устраивают демонстрации на тему и так далее - это в любом случае отклонение, а уж в какую сторону - не так важно. Потому что это ЛИЧНОЕ дело, к которому ни государство, ни другие люди не должны иметь никакого отношения.
"Один раз я забыла ФИО директора, когда представляла его чувакам... неловко вышло. "
Воистину неловко
Найти бы какие-нибудь серьёзные исследования на эту тему - чуть поглубже уровня догадок на форумах. Я видела аналитические эссе, но они в основном уровня тех же догадок, только утрясённых в единое полотнище. Я даже видела мнение, что именно Сэм - главный герой истории. Приводились аргументы, что это именно за его изменением мы наблюдаем на протяжении трёх книг, многое узнаём с его точки зрения, да чего уж там - даже книга заканчивается именно им. Но другие люди писали полотнища и спорили с этим; в частности - с тем, что больше всего изменился Сэм, и приводили аргументы, что Фродо изменился больше. И тут я вынуждена с ними согласиться. Так что хз... Возможно, я применяю СПГС туда, где ничего нет.
Имхо, когда люди выносят на всеобщее обозрение вопросы интимной жизни, и еще объединяются во всякие общества, устраивают демонстрации на тему и так далее - это в любом случае отклонение, а уж в какую сторону - не так важно.
А ещё они при этом частенько ведут себя очень некрасиво. =_= А потом по ним складывается мнение о всех остальных как о фриках.
Воистину неловко
Нуууыы, сперва он похоже даже не понял, что не так, но потом подсказал всё-таки.
Вот я не знаю, эта "какая-то девушка" была о-очень холодной мстёй, или он правда забыл, кто там у него работает.
Я тоже, кстати, что-то такое слышала. Причем не только по ВК, это вроде как вообще вполне популярный художественный ход. Когда гг оказывается совсем неочевидная кандидатура - какой-нибудь на первый взгляд очень заурядный чувак, глазами которого показаны незаурядные вещи.
В общем, как вернусь - надо будет покопаться в этом вопросе.
"Вот я не знаю, эта "какая-то девушка" была о-очень холодной мстёй, или он правда забыл, кто там у него работает. "
Кстати да. Но, в общем-то, довольно редко сюжет рассказывается с точки зрения спутника истинного ГГ - в детективах это распространено, дыа - вспомнить того же доктора Уотсона и Шерлока Холмса, а в целом по литературе я не так уж и часто встречала. А вот просто заурядный чувак, который оказывается вовлечён в незаурядные события - это в каждом втором произведении. Нуачо. Надо же читателю с кем-то себя ассоциировать. =_=