Я всё хочу написать про "Deadly Class" Рика Ремендера - и всё никак не получается. Сложно сесть и написать про вещь, которая за восемь глав вынула душу, вывернула её наизнанку и потом кое-как встроила обратно. Поэтому я напишу пока про другой комикс от того же автора, по-своему не менее прекрасный.
Я говорю о "Low".
увеличение в дайри по клику, как обычно

Вообще говоря, американские комиксы давно и прочно ассоциируются с супергеройской тематикой, и этому есть основания, если учесть, что именно на ней живут и процветают два крупнейших издательства. Вот только Марвел и ДиСи - это ещё далеко не вся комикс-индустрия. И бесконечные кроссоверные серии с кучей ответвлений, пунктиром тянущиеся с незапамятных времён и до наших дней, периодически ребутаясь и обрастая новыми персонажами - тоже не единственный способ подачи материала. И если лезть в сюжетные перипетии, ожидающие героев, про которых уже написано и нарисовано тонны и тонны всего, чего человеческим разумом не объять и за годы - попросту страшно, то большая часть тайтлов издательства Image гораздо более лояльна к неподготовленным мозгам читателей.
Потому что в большинстве своём комиксы, которые там издаются - чисто авторские произведения. Персонажи там остаются интеллектуальной собственностью автора, и над оным не висит угроза передачи серии кому-нибудь другому, который наворотит дел. Всё это куда больше похоже на процесс издания книги, где автор - творец сюжета и вкладыватель идей; определённая специфика есть, конечно - необходимость распределять композиционно историю на выпуски, сотрудничать с художниками... но в целом, суть вы поняли. Беря в руки комикс этого издательства, мы скорее всего получим полноценное произведение, целостную историю, которая будет развиваться так, как задумал автор. Никто не вмешается в его работу, не потребует ввести персонажей из соседних серий, не будет прямо диктовать, что и как ему писать, не отнимет начатый труд. Результат сюжетно гораздо больше похож на привычные нам повести и романы. Только с рисунками и особенностями, присущими комиксам как отдельному виду искусства, разумеется.
Сами понимаете, с таким подходом уровень произведений будет качественно отличаться от того, что обычно могут предложить Марвел и ДиСи (хотя, кстати говоря, и там, и там издаются отдельные серии, которые соответствуют всем вышеупомянутым характеристикам; просто таких меньшинство по сравнению с основной "супергеройской" мультивселенной). И хотя (как вы можете догадаться из этого дневника, который в последнее время до краёв переполнен оверэмоциональными постами именно по "супергеройским мультивселенным") и в тех есть своя прелесть, на которую буквально подсаживаешься - всё-таки, тут совершенно другое.
За все серии не скажу, я видела пока очень мало - но то, что я видела, является "labour of love" до последней страницы. И "Low" не исключение.
О "Low" с любовью
Не сказать, что НФ сейчас является особо популярным жанром. Насколько я знаю, расцвет так называемой "твёрдой" научной фантастики, где во главу угла ставилось описание изобретений и неведомых миров, пришёлся примерно на шестидесятые годы прошлого века; "мягкой", где фантастический антураж служил способом вскрытия человеческих характеров и морально-этических идей - на восьмидесятые. Сейчас же это всё за немногими исключениями кануло в прошлое, уступив место фэнтези. К счастью, не целиком и полностью, и прекрасные Sci-Fi тайтлы продолжают издаваться и выходить на экраны. Но всё равно лично для меня они носят привкус старого доброго олдскула. И, ohgod, как же мне нравится этот жанр.
Пусть даже те же идеи и характеры можно раскрыть и фэнтезийных реалиях - чисто эстетически он мне нравится безумно. Я просто не могу пройти мимо хорошей годной фантастики.
И точно так же не смогла пройти мимо "Low".
Хотя вру. Не смогла пройти мимо "Low" я из-за имени Рика Ремендера на обложке. А что это - Science Fiction в своём лучшем проявлении, я узнала уже потом.
Итак, непосредственно к сабжу.


С первых же страниц мы погружаемся в очень необычный мир - причём, погружаемся в самом буквальном смысле, потому что дело происходит на дне океана.




Как мы видим с первых же страниц, нарисован комикс просто фантастически. Возможно, не всем его специфический стиль придётся по вкусу - но, я думаю, никто не будет спорить, что рисовка здесь необычная и попросту из ряда вон выходящая. И, забегая вперёд, скажу - мне кажется, она очень здесь подходит и прекрасно передаёт всё, что нужно. В любом случае - однозначно ещё одна причина к этому комиксу приобщиться. Одна из многих.
Но вернёмся к сюжету. А он, как я уже сказала, берёт своё начало глубоко-глубоко под водой, куда были вынуждены переселиться люди после того, как поверхность планеты превратилась в выжженную радиоактивную пустыню. И даже не ядерная война, которой так часто любят пугать нас фантасты-постапокалипсисты, была этому причиной. Люди как-то умудрились пронести сквозь тысячелетия свой вид в относительной целости и сохранности. Катастрофа, заставившая людей покинуть свои дома под небесным куполом, оказалась куда более масштабной, ожидаемой - и неизбежной. Само Солнце - самая большая на свете бомба с часовым механизмом, - умирая, подписало приговор жителям планеты. Человечество некоторое время ещё трепыхалось в ожидании неизбежного, рассылая по бескрайнему космосу исследовательские зонды, созданные, чтобы найти другую планету, столь же подходящую для жизни, как их родная - но зонды возвращались ни с чем или не возвращались вовсе. Гибель человечества оказалась неотвратимой; её можно было только оттянуть, выторговать себе ещё несколько десятков лет или даже больше. А это - целое поколение или даже несколько. Дети, внуки, которые ещё смогут прожить свои жизни до конца, и есть шанс, что до конца не преждевременного. Разумеется, люди цепляются за эту возможность, пусть даже понимают, что это будет лишь временным призрачным благополучием перед неизбежным концом, и переселяются глубоко вниз, под многокилометровую толщу воды в специально выстроенные города под куполами.


А кто-то всё ещё действительно верит, что ничто для человечества ещё не кончено. Что ещё есть надежда - в конце концов, пока не все зонды вернулись с данными, и кто знает, вдруг один из них сейчас как раз находится на пути к планете, неся с собой благую весть?
Таких людей оставалось всё меньше и меньше, пусть даже непосредственная угроза больше не нависала над ними, оставшись далеко на поверхности. Но человек привыкает ко всему, и жизнь постепенно вошла в колею; опасность осталась нависать дамокловым мечом на краю сознания... но все мы когда-нибудь умрём, верно? И осознание этого вполне можно выносить, если не знаешь, как и когда, но есть основания предполагать, что нескоро.


В первой главе мы рассмотрим таких жителей придонного мира поближе. Вполне счастливая с виду семья Кейнов... причём далеко не из самых низов, скорее наоборот. Потомки исследователей и учёных, занимавшихся космической программой, да и не только космической - в задачу оных входило конструировать различные полезные для выживания людей штуки. А иногда не только конструировать. Например, кое-чем вроде боевых костюмов, чрезвычайно ценных в хозяйстве и обороне, можно воспользоваться, лишь если в твоих жилах течёт кровь Кейнов. К сожалению, рабочих костюмов таких осталось всего ничего - один, и пилотирует его в случае необходимости глава семейства. Со временем это право и эта обязанность перейдёт к двоим его дочерям. К сыну тоже могла бы - вот только хочется он для себя совсем другого, и никто его не собирается принуждать.


И всё бы было если не радужно, то хотя бы вполне неплохо, если бы в относительно счастливую жизнь семейства не вторглись грубо и безжалостно силы, неучтённые прежде.
Оказывается, не вся жизнь сконцентрирована под куполом. Оказывается, кроме принадлежащих обществу - постепенно загнивающему в ожидании неминуемого конца, но относительно благополучному в целом - есть и другие. Которым для своих целей нужно кое-что, чем обладают те, кому повезло по жизни больше.
Например, рабочий боевой костюм и немного крови Кейнов.
При первом семейном выходе в океанские глубины, который должен был стать для девочек первой тренировкой, c семейством Кейнов (в неполном составе, поскольку сын остаётся дома) случается несчастье, перевернувшее жизнь главной героини, матери семейства.
Они подвергаются нападению.


И всё рушится.
Недруги отбирают у главной героини всё: боевой костюм, дочерей, мужа.


И это - завязка истории.
Таймскип. 10 лет.
Семья Кейнов пытается жить дальше. Теперь в ней осталось только два человека - потерявшая мужа и дочерей Стэл и её сын; и даже между собой они почти потеряли связь.
Потому что героиня собирает по осколкам жизни остатки оптимизма и борется.


Её сын - нет. Он наплевал на себя и выбрал другой путь - делать вид, что старается ради блага общества, но при каждом удобном моменте забываться в наркотических иллюзиях. Оптимизм матери его раздражает. Он не видит смысла барахтаться дальше. Он просто хочет кое-как скоротать время до конца.


Да, именно до конца.
Потому что прошедшие годы разрушили не только семью Кейнов. Они дурным образом повлияли на общество в целом.
Ведь выяснилось, что системы жизнеобеспечения постепенно выходят из строя, и жить людям осталось всего полгода-год.
Не будет никакой отсрочки, никаких будущих поколений, чтобы продолжить дело своих предшественников, даже "после нас хоть потоп" уже не утешение. Потому что конец - вот он, рядом. И с этим надо как-то справляться.
Хотя в большинстве случаев это выглядит как "отвлечься", кою цель с меньшим или большим успехом преследуют почти все остатки человечества.


В этом мире упадка духа, отчаяния и разложения оптимизм главной героини, её стремление считать, что не всё ещё потеряно - причуда, сумасшествие. Более того - бельмо на глазу, рана по живому.
Даже когда этот оптимизм получает под собой основание.
Пусть и почти слишком поздно, но всё же возвращается один из разведывательных зондов, посланных искать другие планеты для заселения. Нужно только подняться на поверхность и узнать, какую информацию он с собой принёс. Утешительную - или не очень.
А для этого нужно взять себя в руки и что-то делать. Но привыкшие ждать смерти люди уже не могут настроиться на конструктивный лад. Они не желают даже верить в то, что надежда существует, что ещё есть шанс спастись - потому что сама мысль о таком шансе, и что он может не оправдаться, причиняет боль.
Главная героиня оказывается наедине с собственной верой в то, что человечество ещё можно спасти. Ей никто не поможет - она должна сама вырвать для человечества этот шанс там, где все остальные опустили руки и погрузились в пучины депрессии и саможаления. Она - сумасшедшая с их точки зрения, но, возможно, именно поэтому лишь она одна имеет возможность что-либо сделать.
Вернее, совсем одна она не будет.
В своё путешествие к поверхности она забирает с собой сына, которого перед этим вытаскивает из петли, в которую он себя загнал - и метафорической, и реальной.
Он - образцовый представитель теперешнего общества, погрязшего в фантазиях, унынии, пессимизме и отчаянии. Конструктивный настрой матери причиняет ему почти физическую боль.
О двух разных взглядах на действительность - оптимистическом и пессимистическом - и обещает быть произведение, в котором пока только четыре главы, из которых я прочла три (четвёртая вышла совсем недавно, уже после того, как я начала писать этот пост). И о том, какие испытания придётся преодолеть героям, и о том, как в процессе поменяются их взгляды.
Автор сказал, что перенёс на бумагу собственный опыт борьбы с клинической депрессией, которую преодолел когда-то в своей жизни. Полагаю, уже одно это придаёт повествованию некоторой весомости - и я молчу о том, что тут, ко всему, крепкий научно-фантастический сюжет и нефиговый идейный пласт.
К тому же, вот лично я не помню книжек/комиксов/фильмов вот так навскидку, которые бы вкрывали в первую очередь именно влияние оптимистического/пессимистического (или эскапистского/реалистического ?) взгляда на жизнь и происходящие события, и это было главной темой повествования.
Которое, к тому же, потрясающе воплощено не только со сценарной точки зрения, но и с режиссёрской/визуальной.










Для меня, быть может, "Low" и не стал таким личным, ножом по сердцу, как "Deadly Class" - но с точки зрения объективного качества он, возможно, находится даже выше.
Потому что это реально нечто. И после "Low" и "Deadly Class" я их автора преданный фанат на все времена.
"Prophet", кстати, гляну, спасибо за наводку. ^_^ кажется, надо теснее приобщаться к Image. Там ужасно клёвые вещи, а ещё они не треплют так нервы, как чтение того же ДиСи.
Ну вот это больше всего и треплет нервы.
Хотя вру, ещё больше треплет нервы, когда читаешь потом фэндом, где каждый в результате отстаивает своё мнение, будто оно единственно правильное, а остальные на них не имеют права.
Только ты оригинальный Prophet не ищи)
Вам тоже большое спасибо, что навели)
Не, ну давай всё-таки на "ты", что ли. XD
Окей