The act of observation changes the narrative
Итак, я закончила свой labour of love по ДиСи-фэндому, ещё раз переписав напоследок концовку. Ну что, могу себя поздравить теперь с окончанием своего самого любимого из всех текста, который при этом почти никто не прочтёт, потому что он слишком специфичен. 
Хотя, конечно, "Дракон и кирин" в этом плане был ещё эпичнее, потому что я его писала по игрофэндому, но он касался очень мало кому интересного его ответвления и был про двоих ОМП, и к тому же доверху напичкан отсылками на восточную культуру, СИМВОЛИЗМОМ, мифологией и хокку, которые к тому же всякое там лютобешено выражали и да, СИМВОЛИЗИРОВАЛИ. XD Что в итоге сделало его совершенно непонятным для всех, кроме меня самой.
Но есть тексты, которые пишутся не для себя и не для людей, а ради самих текстов. Чтобы они были воплощены в материальное словами. Насколько хорошо у меня это получается - другой вопрос. Фейлюсь я, конечно, знатно, и умений пока не всегда хватает, щито поделать. Но я стараюс, и вроде как даже становлюсь лучше. ^w^
И нет, не ко всем текстам я отношусь так серьёзно.
Но иногда бывает, да. Птмчт упорот.
Название: Ещё одна причина, чтобы быть хорошим (а не всё ли равно?)
Автор: Zweelee
Фэндом: DC Comics
а точнее
Персонажи: Бэтмен!Дэмиен (взрослый); вигиланте!Джейсон (образца Futures End, а впрочем неважно; и да, он никогда не был Робином); кот!Альфред (иногда говорящий); FuturesEnd!Рой Харпер; за кадром - Оракул!Барбара и Тим Дрейк (неопределённого образца, но в целом имеется в виду доребутный и тем не менее, с жалюзи); Дик Грейсон во флэшбеке (Найтвинг с синенькой полоской); упоминаются Брюс и Джокер
Рейтинг: NC-17 за насилие и кровищу, ДЖЕН
Жанр: AU, даркфик, немного зэ драмы, акшона и разговоров на спорные темы.
Размер: ~ 11 тыщ слов. Такой себе объёмный мини.
Предупреждения: смерти персонажей за кадром и во флэшбеках; насилие в подробностях; изнасилование в качестве одного из преступлений, без подробностей; нецензурная лексика (немного); обсценная лексика (больше); взгляды героев, которые автор не всегда разделяет; спорный моральный облик ГГ; сюжетно значимые пробелы между строками; много курсива; трава для СПГС; упоротый символизЪм; сбитый таймлайн; говорящий кот; втфishappening
Читать весь текст на фикбуке
По частям:
1. Два оттенка серого, два оттенка красного, чёрный, белый, синий. И совсем чуточку рыжего
2. The Incomplete Manual on Whateverism for Those Who are Misplaced and Unguided
ПРИ НАПИСАНИИ ТЕКСТА НИ ОДИН ПРЕСТУПНИК НЕ ПОСТРАДАЛ!
(а жаль)
ДиСи-Обзорам

Хотя, конечно, "Дракон и кирин" в этом плане был ещё эпичнее, потому что я его писала по игрофэндому, но он касался очень мало кому интересного его ответвления и был про двоих ОМП, и к тому же доверху напичкан отсылками на восточную культуру, СИМВОЛИЗМОМ, мифологией и хокку, которые к тому же всякое там лютобешено выражали и да, СИМВОЛИЗИРОВАЛИ. XD Что в итоге сделало его совершенно непонятным для всех, кроме меня самой.

И нет, не ко всем текстам я отношусь так серьёзно.

Название: Ещё одна причина, чтобы быть хорошим (а не всё ли равно?)
Автор: Zweelee
Фэндом: DC Comics
а точнее
Персонажи: Бэтмен!Дэмиен (взрослый); вигиланте!Джейсон (образца Futures End, а впрочем неважно; и да, он никогда не был Робином); кот!Альфред (иногда говорящий); FuturesEnd!Рой Харпер; за кадром - Оракул!Барбара и Тим Дрейк (неопределённого образца, но в целом имеется в виду доребутный и тем не менее, с жалюзи); Дик Грейсон во флэшбеке (Найтвинг с синенькой полоской); упоминаются Брюс и Джокер
Рейтинг: NC-17 за насилие и кровищу, ДЖЕН
Жанр: AU, даркфик, немного зэ драмы, акшона и разговоров на спорные темы.
Размер: ~ 11 тыщ слов. Такой себе объёмный мини.
Предупреждения: смерти персонажей за кадром и во флэшбеках; насилие в подробностях; изнасилование в качестве одного из преступлений, без подробностей; нецензурная лексика (немного); обсценная лексика (больше); взгляды героев, которые автор не всегда разделяет; спорный моральный облик ГГ; сюжетно значимые пробелы между строками; много курсива; трава для СПГС; упоротый символизЪм; сбитый таймлайн; говорящий кот; втфishappening
Читать весь текст на фикбуке
По частям:
1. Два оттенка серого, два оттенка красного, чёрный, белый, синий. И совсем чуточку рыжего
2. The Incomplete Manual on Whateverism for Those Who are Misplaced and Unguided
ПРИ НАПИСАНИИ ТЕКСТА НИ ОДИН ПРЕСТУПНИК НЕ ПОСТРАДАЛ!
(а жаль)
ДиСи-Обзорам
который при этом почти никто не прочтёт, потому что он слишком специфичен.
и пессимизм совершенно неуместен - видишь, даже такой супер-чтец, как я, взял и прочитал!)
И блин. Чувак, это просто офигенски круто. Это прямо вот настолько круто, что я буду еще перечитывать и размышлять.
Попыталась тут структурировать впечатления.
Во-первых, мне очень нравится город в твоем описании - он предстает чем-то одушевленным, обладающим собственной волей и оттого жутким.
Во-вторых, тот момент, о котором мы говорили - что где-то происходят какие-то глобальные события и решаются судьбы мира, - но герой находится на периферии всего этого со своими проблемами. В результате произведение получается очень каким-то объемным, настоящим.
В-третьих, мысль о том, что все чудовища, терроризирующие город, фактически порождены героем, и существуют только из-за него, и ушли вслед за ним. Что они неразрывно связаны, и что чем активнее действует герой - тем больше зла он вызывает к жизни, потому что преступать закон становится весело.
В-четвертых, боже, какой классный Джейсон! Ты еще раньше говорила, что, задумавшись о нелегкой судьбе эпизодических героев, многое переписала - но вот конкретно в этом контексте это прямо настолько в тему... Он какой-то даже более реальный, чем в оригинале - в том смысле, что ему настолько подходит этот образ не-героя, пешки в большой игре, которая не желает мириться с отведенной ей ролью.
И - мне кажется, он и не мог согласиться на предложение Дэмиена. Наверное, это связано с тем, что я не могу пересилить ощущение, что Дэмиен все-таки неправ - хотя, если оценивать рационально... Там все настолько неоднозначно, что фиг его знает. У меня есть субъективное ощущение, что он не удержится на этой грани, и все благие намерения вылезут боком ему и миру. Опять же, то, что человечности в нем маловато и по ходу действия становится еще меньше, - это не есть хорошо, потому что, как мы говорили, чтобы вершить гадости во имя большего блага, нужно их по-честному переживать и принимать на свою совесть. И лично мне тот факт, что Джейсон отказался в этом участвовать, видится показательным - потому что, нунезнаю, почему-то мне кажется, что он из тех людей, которые в конечном итоге делают правильный выбор, даже заблуждаясь в деталях.
Вот как-то так. В общем, респект и уважуха тебе!) вах, какой хороший вещь написал!
Я аж польщён.
И блин. Чувак, это просто офигенски круто. Это прямо вот настолько круто, что я буду еще перечитывать и размышлять.
Йхухуху, спасибо *зарделся краской смущения* Значит, всё-таки, я не зря вкладывалась в этот текст. :3 Ну, сама знаешь, по одним из своих любимых тем прошлась, не могла себе позволить запороть всё это слишком сильно. XD
Во-первых, мне очень нравится город в твоем описании - он предстает чем-то одушевленным, обладающим собственной волей и оттого жутким.
Я вообще склонна одушевлять (и немного демонизировать, лол) образ города, и меня как-то всегда очаровывали сюжеты, где город можно было бы написать с большой буквы и назвать действующим лицом. А Готэм подходит для этого идеально прям.
Во-вторых, тот момент, о котором мы говорили - что где-то происходят какие-то глобальные события и решаются судьбы мира, - но герой находится на периферии всего этого со своими проблемами. В результате произведение получается очень каким-то объемным, настоящим.
Дыааа, про такое давно хотелось написать, ну ты в курсе. Но тут ещё один плюс: я лох в обозревании политической картины, в общих чертах представляю, что там происходит, и какие социальные брожения да по каким направлениям - то это всё не особо чётко у меня в голове сложилось. А так можно замаскировать собственное незнание происходящего неосведомлённостью персонажа.
Кстати, заметила отсылку на "Конгрегацию", на тамошних анархистов с их специфическим логотипом?
В-третьих, мысль о том, что все чудовища, терроризирующие город, фактически порождены героем, и существуют только из-за него, и ушли вслед за ним. Что они неразрывно связаны, и что чем активнее действует герой - тем больше зла он вызывает к жизни, потому что преступать закон становится весело.
Вот вышеупомянутый Снайдер тоже любит играться с этой мыслью.
В-четвертых, боже, какой классный Джейсон! Ты еще раньше говорила, что, задумавшись о нелегкой судьбе эпизодических героев, многое переписала - но вот конкретно в этом контексте это прямо настолько в тему...
Уруру. ^w^ Мне вот тоже кажется, что такая роль ему больше подходит. Ну в принципе это и в каноне чувствуется - не зря же он из всех остальных по сути единственный (или один из немногих), кто ходит в цивильной одежде (ну, если не считать шлема
Он какой-то даже более реальный, чем в оригинале - в том смысле, что ему настолько подходит этот образ не-героя, пешки в большой игре, которая не желает мириться с отведенной ей ролью.
Ну, в оригинале он единственный из Робинов, кто реально взбунтовался против Брюса и не желал мириться с отведённой ему ролью Робина.
Хотя Дик в своё время тоже поцапался с Бэтменом и свалил от него, к тому же, он тоже неплохо так понимал, где Брюс неправ и где хватает лишку. Но при том, понимая, что тот не прав, он в открытые конфликты редко вступал (хотя бывало), потому что понимал и то, что требовать от Брюса ещё чего-то - слишком. Ну, он больше всех видел в нём именно человека с отклонениями в психике и покоцанного, и привык ощущать за него ответственность и заботиться; это Джей принципиально требовал толкового исполнения долга вигиланте.
Алсо, там ещё свои моменты были с Тимом в доребуте, особенно в конце, когда тот стал ставить под сомнение действия Бэтмена; и с Дэмиеном, который несмотря на запрет всё-таки иногда убивал, когда считал нужным. Но до уровня бунта Джейсона не доходило.
И - мне кажется, он и не мог согласиться на предложение Дэмиена. Наверное, это связано с тем, что я не могу пересилить ощущение, что Дэмиен все-таки неправ - хотя, если оценивать рационально...
Тут ещё фигня в том, что в первоначальном виде у меня в тексте Дэмиен должен был быть далеко не таким отмороженным социопатом.
Нооооо... Автор предполагает, а герои располагают, и я сама не заметила, как Дэмиен уже совсем погрузился в отмороженность и устраивает людям тяжёлую инвалидность за домушничество.
Но наверное, оно к лучшему, что он вышел жёстче и социопатичнее, чем я сперва намеревалась его сделать. Потому что если я не удержалась на грани, прописывая его, и сама не заметила, как перешла её - то удержался ли бы он, находясь в центре всего этого?
Ну и к тому же, из-за переписывания с акцентом на эпизодичность Джейсона по контрасту вылезло мягко говоря снисходительное отношение Дэмиена к обычным людям, чтобы ещё больше подчеркнуть "обыкновенность" вигиланте. Сниходительность-покровительственность у Дэми и так есть, но тут все обстоятельства прям располагали докрутить до крайности.
Я потом ещё и переписывала, убавляя резкость, потому что он ну настолько мудак в итоге получался, что аж однозначно. А это не то, что хотелось бы.
Опять же, то, что человечности в нем маловато и по ходу действия становится еще меньше, - это не есть хорошо, потому что, как мы говорили, чтобы вершить гадости во имя большего блага, нужно их по-честному переживать и принимать на свою совесть.
Вот да! А этот последний экзамен на человечность Дэмиен тут явно уже начал проваливать.
И лично мне тот факт, что Джейсон отказался в этом участвовать, видится показательным - потому что, нунезнаю, почему-то мне кажется, что он из тех людей, которые в конечном итоге делают правильный выбор, даже заблуждаясь в деталях.
А Джейсон, как всегда, самый адекватный.
Вот как-то так. В общем, респект и уважуха тебе!) вах, какой хороший вещь написал!
Ыц ыц ыц, как приятно-то!
Я вообще склонна одушевлять (и немного демонизировать, лол) образ города, и меня как-то всегда очаровывали сюжеты, где город можно было бы написать с большой буквы и назвать действующим лицом.
Я, в общем, тоже такую склонность питаю - ну, я говорила, что в поездках у меня всегда какой-то диалог с городом происходит) и не в поездках, в принципе, тоже, просто с Москвой у меня не столько диалог, сколько напряженные семейные отношения с элементами бразильского сериала. Но у тебя оно прямо такое... пробирающее)
Вообще была у меня идея *да-да, человек-нереализованная идея, без комментариев* написать что-нибудь, где города были бы реально одушевленными. Ну, чтобы действительно объективно существовали характеры, какое-то влияние на жизнь обитателей, и чтобы особо продвинутые товарищи налаживали какое-то общение - в итоге что-то типа религии получается. Подозреваю, что что-то подобное уже есть, но периодически мысль всплывает в моем воображении)
У чувака явно взгляд на Готэм, как на что-то одушевлённое и порождающее монстров, и мне симпатична эта интерпретация
Вообще я тут задумалась на досуге - Готэм же по определению нечто метафорическое, такой мир в миниатюре. Без этой трактовки разыгрывающиеся вокруг него страсти выглядят как-то неубедительно
Кстати, заметила отсылку на "Конгрегацию", на тамошних анархистов с их специфическим логотипом?
Черт, точно, это же Конгрегация! А я сижу и мучительно пытаюсь вспомнить, на что аллюзия хДДД вот сразу и стало ясно, кто внимательно читал донесения агентов, а кто не очень хД
Чем более сильны герои, тем более сильны и злодеи, и тем больше в итоге масштаб разрушений и жертв.
Ну да, согласна) порочный круг получается. Более продвинутое ПВО - более мощные ракеты - вселенский звездец хД А в комиксах-сериалах это всегда так смешно выглядит, когда весь первый сезон герои пытаются одолеть какое-нибудь мировое Зло, в итоге чудовищным напряжением воли ПРЕВОЗМОГАЮТ и побеждают, частично переубивавшись в процессе. Ну, фанфары, всенародное ликование, титры. А во втором сезоне откуда-нибудь вылезает какое-нибудь другое, более глобальное Зло, рядом с которым первое близко не стояло, и борьба начинается уже против него. И в итоге сезону к десятому степень драматизма накручивается настолько, что на начало эпопеи смотришь уже с ласковым умилением, как на детскую возню в песочнице, - а пафосу-то, пафосу!)
Ну, в оригинале он единственный из Робинов, кто реально взбунтовался против Брюса и не желал мириться с отведённой ему ролью Робина.
Ну, самый адекватный, как и было сказано хД
Потому что если я не удержалась на грани, прописывая его, и сама не заметила, как перешла её - то удержался ли бы он, находясь в центре всего этого?
Вот уж воистину Оо Нет, с читательской позиции как раз очень логично все выглядит; как он вначале борется со
здравым смысломсвоими побуждениями, а потом наступает перелом - встреча с Мэрдоком - и дальше уже по наклонной. :/ не быстро, и проблески есть, но все равно уже куда-то не туда движение.Всё кажется в порядке, даже огромные жертвы ради большего блага, если человек заставляет себя ощущать хотя бы часть той боли, которую причинил - вон и в "Хранителях" про это, и в "Конгрегации" прямо очень хорошо написано, и ещё в других вещах, мы обсуждали.
Ой, а мне сегодня вконтактик выкинул штуку, которой я даже восхитилась, при всем очевидном кгм. "Профессор права Роджер Фишер предложил, чтобы коды запуска ядерных ракет имплантировались в сердце добровольца. Президент, который решит начать войну, сначала должен будет лично убить и препарировать невинного человека, прежде чем принять решение о жизни миллионов людей. "
Что-то в этом определенно есть.
Но сейчас уже его просто нечему удерживать. Шанс на толкового напарника, который мог бы его немного протащить по этической части, он проебал. ) А единственный человек, который реально мог бы поддерживать в нём эмпатию и сочувствие к людям, мёртв.
В общем, спасителей человечества надо выпускать вершить великие дела только парами - Справедливость и Милосердие, все дела. Потому что совмещать это, видимо, не получается).
Хотя, возможно, правильнее было бы как раз согласиться на предложение Дэмиена и присматривать за ним - но Джею-то откуда об этом знать?
Ну там как-то да, вообще шансы на такой исход сомнительные - даже если не брать изначально негативное отношение к Бэтмену, которое уже само по себе крест на планах Дэмиена. Он-то, очевидно, рассчитывал, что имеет в глазах Джейсона достаточный авторитет, чтобы тот вот так запросто отказался от собственных представлений о справедливости, ради которых вся его вигиланте-миссия и затевалась. Ну, может, не совсем отказался, но "Убивай тех, кто портит другим людям жизнь. Только теперь для меня. Потому что я, в отличие от остальных, точно знаю, как и кого убивать." - это весьма рискованная постановка вопроса).
Хм, ну вот я помню где-то у Дяченков вроде была повесть или длинный рассказ, где города действительно обладали личностями и воплощались материальным образом, выглядя потом как самые обычные люди (ну может с небольшими странностями). Это если я всё правильно помню. О_о Но это всё-таки не совсем то или даже совсем не то.
А ещё есть Филип Рив с его "Mortal Engines", которые я собираюсь прочесть, да всё никак не возьмусь. Там города вообще ходячие, а ещё они едят более мелкие города, посёлки и деревушки.
А так я видела несколько книг, где Город играл бы определённую роль в качестве действующего лица (например, "Город несколько лет спустя" Пэт Мерфи, который мне когда-то очень нравился), но везде такой Город был уникален и единственен в своём роде.
Так что было бы реально очень интересно. XD ябпочитал!
Вообще я тут задумалась на досуге - Готэм же по определению нечто метафорическое, такой мир в миниатюре. Без этой трактовки разыгрывающиеся вокруг него страсти выглядят как-то неубедительно
Вместо тысячи слов - одна ссылка на википедию. XD вот.
" а коллекция анекдотичных историй про готэмцев была опубликована в XVI веке под названием «Merrie Tales of the Mad Men of Gotham, gathered together by A.B. of Phisicke Doctour» "
Готэмские безумцы, ога. )
вот сразу и стало ясно, кто внимательно читал донесения агентов, а кто не очень хД
Да я чую, что если бы просканировала их себе по диагонали, как в какой-то момент уже собиралась - ничего бы не потеряла особо.
И в итоге сезону к десятому степень драматизма накручивается настолько, что на начало эпопеи смотришь уже с ласковым умилением, как на детскую возню в песочнице, - а пафосу-то, пафосу!)
А потом приходят креативщики из Гаинакс, и выстёбывают это в Гуррен-Лаганне, доводя такую тенденцию до крайнейшей крайности. XD
а потом наступает перелом - встреча с Мэрдоком - и дальше уже по наклонной. :/ не быстро, и проблески есть, но все равно уже куда-то не туда движение.
Как раз тот случай, который феерически оверюзан в кинематрографе, да и книгах тоже. XD ГГ мстит за убитую возлюбленную/родителей/сестру/брата/друга (но чаще всё-таки возлюбленную), в итоге оказывается по локоть в крови, и ему кто-нибудь из чуть менее первостепенных персонажей (обычно друг ГГ) говорит - "посмотри, чем ты стал! она не хотела бы, чтобы ради неё совершались такие вещи!" А потом ГГ либо закручивает на себе гайки, либо нет, либо говорит что-то типа "а я это делаю уже не для неё, а для себя" или тому подобное
блин, совсем недавно же такое видела XDНу тут ещё мб дабл иронично, потому что именно Дик делал всё, чтобы Дэмиен не скатился в кровожадного монстра, и ему даже это удавалось.
"Профессор права Роджер Фишер предложил, чтобы коды запуска ядерных ракет имплантировались в сердце добровольца. Президент, который решит начать войну, сначала должен будет лично убить и препарировать невинного человека, прежде чем принять решение о жизни миллионов людей. "
Что-то в этом определенно есть.
А вот риальне. О_О
Хотя, думаю, человеку с умением эмпатизировать и без того будет очень тяжело принять такое решение - а для социопата и убить да препарировать проблемой не станет. Только на одну жертву будет больше, да и всё.
Ну, может, не совсем отказался, но "Убивай тех, кто портит другим людям жизнь. Только теперь для меня. Потому что я, в отличие от остальных, точно знаю, как и кого убивать." - это весьма рискованная постановка вопроса).
Ну да, тут чисто даже из чувства протеста типа "а чего этот тут пришёл весь из себя такой самоуверенный типчик, думает, что лучше меня всё знает, и ещё собирается мне указывать, что делать? а не пошёл бы он!" скорее всего в ответ отказ получит.
Там города вообще ходячие, а ещё они едят более мелкие города, посёлки и деревушки.
Ужас какой
Так что было бы реально очень интересно. XD ябпочитал!
Под эту фразу, кажется, уже пора делать отдельную кнопку
Готэмские безумцы, ога. )
Ничего себе Оо вот это поворот!
ГГ мстит за убитую возлюбленную/родителей/сестру/брата/друга (но чаще всё-таки возлюбленную)
Вот я, кстати, недавно думала о
заюзанностипопулярности мотива мести в мировой культуре хД такой удобный двигатель сюжета, что притянуть можно буквально ко всему) а главное, к нему в комплекте прилагаются травма детства, на которую можно валить все косяки характера, и байроническая величественность образа хД Не, кроме шуток, исключительно удобная вещь.Ну тут ещё мб дабл иронично, потому что именно Дик делал всё, чтобы Дэмиен не скатился в кровожадного монстра, и ему даже это удавалось.
Т_Т Тогда вообще грусть-печаль. Хотя, кстати, тоже достаточно часто получается, что герой слетает с катушек именно из-за гибели того, кто не давал ему это сделать.
Хотя, думаю, человеку с умением эмпатизировать и без того будет очень тяжело принять такое решение - а для социопата и убить да препарировать проблемой не станет. Только на одну жертву будет больше, да и всё.
А мне кажется, это как раз принципиально. Есть же известный тезис, что двадцатый век со своими войнами чудовищен уже потому, что появилась возможность убить сразу много людей дистанционно - просто нажав на кнопку, и все это приобрело бесчеловечный, механистический характер. Я думаю, что снести город, выпустив на него ракету, легче, чем убить человека, стоящего перед тобой - вопреки всем рациональным доводам.
Ну, Дэмиен никогда не отличался умением находить общий язык с людьми, чо. XD Чтобы нормально договориться, надо себя мысленно поставить на одну ступеньку с собеседником и прочувствовать то, что тот достоин уважения точно так же, как и ты.
Ну, мог бы и мозгами сообразить, что реальных поводов вотпрямщас все бросить и перейти к нему у Джейсона нет. Хотя... если там действительно все настолько плохо Оо По сути, логика в его действиях прослеживается: предложить человеку, пытающемуся вершить справедливость, способ делать это результативнее. Нооо из-за провисающей эмоциональной стороны он как-то не учел, что не все люди так же рациональны)
Твоя картинка стращнее. XD
Под эту фразу, кажется, уже пора делать отдельную кнопку
Это в ответ на другую кнопку типа "запостить описание идеи".
Ничего себе Оо вот это поворот!
То ли ещё что.
Есть ещё вот такая штука: "Провальное дело мальчика-детектива". С действием, происходящим в Готэме.
Вот я, кстати, недавно думала о
заюзанностипопулярности мотива мести в мировой культуре хДЯ вот сейчас ещё подумала, что это очень символичный ход. Герой не надеется на то, что "бог покарает" и не оставляет восстановление справедливости естественному порядку вещей, а сам берёт в свои руки борьбу за восстановление мировой справедливости, пусть даже и в локальных масштабах. Ну то есть, устраивает эдакий Лекс Талионис (глаз за глаз, зуб за зуб) самолично, не доверяя его высшим силам. Ну и типа отсюда превосходство человеческого над обстоятельствами и миропорядком, вызов высшим силам (Богу) и так далее... Месть по сути приобретает символический характер чуть ли не богоборчества.
Т_Т Тогда вообще грусть-печаль. Хотя, кстати, тоже достаточно часто получается, что герой слетает с катушек именно из-за гибели того, кто не давал ему это сделать.
Ну с психологической точки зрения это исключительно логично. Если человек когда-то оказывал на него подобное влияние, то уж точно был очень любим, дорог, уважаем и так далее. А в таких случаях иногда он по сути был единственным, кто относился к ГГ по-человечески (ввиду того, что единственный выносил и сглаживал дерьмовый характер; ну или по причине других сопутствующих обстоятельств, из-за которых вообще возникла ситуация, когда личность нужно "держать" в рамках и учить сочувствию, заботе и человечности). Там очень крепкая привязанность вплоть до психологической зависимости прямо напрашивается в итоге... И поэтому очень логично, если после потери столь близкого человека ГГ слетит с катушек.
Особенно если учесть, что скорее всего у него больше никого и не будет, чтобы остановить.
Есть же известный тезис, что двадцатый век со своими войнами чудовищен уже потому, что появилась возможность убить сразу много людей дистанционно - просто нажав на кнопку, и все это приобрело бесчеловечный, механистический характер. Я думаю, что снести город, выпустив на него ракету, легче, чем убить человека, стоящего перед тобой - вопреки всем рациональным доводам.
Хм. Ну это да, я согласна с этим. )
Кнопка в сердце невинного действительно может послужить защитой от решений какого-нибудь более-менее среднего чиновника.
Другое дело, что это реально не гарантия защиты от действительно социопатических личностей, у которых нет особого барьера перед убийством, или которые его уже преодолели.
По сути, логика в его действиях прослеживается: предложить человеку, пытающемуся вершить справедливость, способ делать это результативнее. Нооо из-за провисающей эмоциональной стороны он как-то не учел, что не все люди так же рациональны)
Ну и к тому же он не знал, что КК заранее настроен против него. А в сухом остатке оно выглядит как "знаменитый герой, плащ которого в своё время влиял на судьбы миров, и который является одной из самых значительных фигур современности, приходит и предлагает сотрудничество малоизвестному вигиланте, что стал трепыхаться только в последние несколько лет, ни на что толком не повлиял и вообще является малозначимым". Это в принципе реально можно рассматривать, как оказанную честь - работать с сами-и-им Бэтменом!
Герой не надеется на то, что "бог покарает" и не оставляет восстановление справедливости естественному порядку вещей, а сам берёт в свои руки борьбу за восстановление мировой справедливости
Ну да, тут с одной стороны (в христианской традиции) богоборчество - здесь еще, кстати, важно, что именно пережив смерть близких люди часто начинают сомневаться в существовании бога, - а с другой - возвращение к дорелигиозным истокам, когда не было понятия высшей справедливости и работало только "зуб за зуб". А кровная месть - это вообще освященный веками обычай, на нем, кажется, весь родо-племенной строй стоял. Это причем бунт и против бога, и против системы - "Обычай кровной мести является элементом правовых систем, в которых государство либо не существует, либо не в состоянии обеспечить правопорядок (отсутствие монополии права на насилие у государства)" (Википедия).
В общем, мощный мотив, неудивительно, что используется где ни попадя)
Там очень крепкая привязанность вплоть до психологической зависимости прямо напрашивается в итоге... И поэтому очень логично, если после потери столь близкого человека ГГ слетит с катушек.
Особенно если учесть, что скорее всего у него больше никого и не будет, чтобы остановить.
ППКС.
Другое дело, что это реально не гарантия защиты от действительно социопатических личностей, у которых нет особого барьера перед убийством, или которые его уже преодолели.
Ну... опять же, одно дело - шепнуть имя нужным людям и на другой день прочитать в газете о трагическом инциденте, а другое - своими руками. Разница существенная. Ну, только если человек уже реально перешел черту.
Это в принципе реально можно рассматривать, как оказанную честь - работать с сами-и-им Бэтменом!
Ну да, тоже вполне себе аргумент) без учета обстоятельств вполне могло сработать...
Да это можно прямо перефразировать как "Обычай надевать плащи и маски, после чего выходить на улицы ради борьбы с преступностью является элементом правовых систем, в которых государство либо не существует, либо не в состоянии обеспечить правопорядок (отсутствие монополии права на насилие у государства)"
Что опять возвращает нас к вопросу, что супергерои самим своим существованием подрывают систему, государственный строй и вообще основы цивилизованности и вносят элемент анархии и беспорядка, а также увеличивают уровень неблагополучия в обществе.
А как только появляются самозваные герои, это не только значит, что дела плохи, а ещё то, что они будут становиться ещё хуже - если правительство не справится вовремя с угрозой своему авторитету и позволит кому-то ещё исполнять функции, которые должны быть монополией государства.
Ну... опять же, одно дело - шепнуть имя нужным людям и на другой день прочитать в газете о трагическом инциденте, а другое - своими руками. Разница существенная. Ну, только если человек уже реально перешел черту.
Вот да. Всё-таки я сразу почему-то предполагаю худшее, и что этот чувак будет входить в какой-то там мизерный-премизерный процент настоящих социопатов, у которых это вот действительно психологическое отклонение.
Что опять возвращает нас к вопросу, что супергерои самим своим существованием подрывают систему, государственный строй и вообще основы цивилизованности и вносят элемент анархии и беспорядка, а также увеличивают уровень неблагополучия в обществе.
Ужас какой, а Марвел с ДиСи-то ничего и не знают!
Ну я согласна, да) Героев надо по-хорошему подавать, как особый госпроект - чтобы и польза была, и авторитет повышался. А самостоятельные фигуры - сотрудничает с ними правительство или безрезультатно преследует - в итоге только вносят лишний диссонанс.
Но ведь на самом деле шанс именно такого варианта крайне невелик, а для всех остальных подобный метод послужит некоторым барьером. Да, не идеальным - но даже увеличение процента безопасности уже хорошо.
Ну, короче, мы одобрили. Надо оповестить президентов
Причём безопасный госпроект, что подразумевает всяческие меры. ) Мне в этом плане нравится трилогия интерактивных новелл по супергеройской тематике, которую я недавно в одном из постов упоминала (вернее, в двух постах). Там как раз было про то, что супергероев пытались проконтролировать, поставив несколько тщательно отобранных героических фигур на правительственную службу. А чтобы отобрать их, было начато реалити-шоу с использованием более-менее существующих угроз, где шёл отсев супергероев на всех этапах, чтобы остались только те, которые не только способны справиться со своей работой, но и обладающие нужным моральным обликом и одновременные любимые народными массами.
Ну, короче, мы одобрили. Надо оповестить президентов
Нуачо, из нас отличная команда диванных аналитиков.
чтобы остались только те, которые не только способны справиться со своей работой, но и обладающие нужным моральным обликом и одновременные любимые народными массами.
Однако, предусмотрительно)
Нуачо, из нас отличная команда диванных аналитиков.
Ящитаю, нужно ввести в законодательную систему институт диванных и кухонных аналитиков
Ну, на каждого диванного аналитика нужна сотня совсем не диванных исполнителей того же качества, а вот с этим уже сложнее.