The act of observation changes the narrative
Алсо, тут просто очень нужна серия постов про отсылки "Marble Hornets" к всяким прочим культурным явлениям, как очевидные, так и вероятные. Их разбор может в итоге оказаться нужным для интерпретации и понимания сабжа, а ещё всё это банально любопытно. И, кстати говоря, имеет хоть какой-то шанс оказаться познавательным и интересным для читателей этой днявочки, которые "Мраморных Шершней" не смотрели и не собираются.

Так что вот. Начнём с чего попроще. :D
Что меня немного печалит в этой отсылке, так это то, что связь, в отличие от кое-каких других, обнаружила не я - хотя имела все шансы. Если бы я какое-то время назад полностью посмотрела видео в одном из постов в дайрибесте, то я бы узнала и сама.

Речь идёт о вот этом посте, посвящённом советским экспериментам по оживлению организмов. Там выводилось, что что-то из этого фейк, но я, откровенно говоря, так и не поняла, что именно. Та часть с "собаками-киборгами" - разумеется, а всё прочее?

Ну отложим пока этот вопрос и перейдём к тому, как это связано с МХ.

Видео totheark'а под названием Forecast (где он в общем и целом демонстрирует свернувшегося калачиком в машине спящего Джея и каг бэ очень прямо намекает, что следи-ит за ним) начинается достаточно криповатым видеорядом, где в помехах и дисторшене расширяется и опадает что-то непонятное, но явно неприятное.



В этот момент играет музыка из пятой симфонии Бетховена, запущенная обратно и замедленная. О которой, кстати говоря, вики пишет:

"Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки. [...] Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»", что, кстати говоря, ещё интерпретируется как то, что в двери стучится смерть.

Вот только музыка Бетховена обращённая... и, как выясняется, вот то непонятное и неприятное в начале на звуках этой музыки - это собачье лёгкое, взятое из видео означенного "Эксперимента по оживлению организма", которое было сперва "умерщвлено", а потом вновь запущено к жизни, которая после чего поддерживалась в нём искусственно.

Кстати говоря, цифры, которые возникают при видеоряде (0:02 - 0:08: 2 26 18 2 32 36 30 32 16 10 40), будучи разделёнными на два, расшифровываются как 1 13 9 1 16 18 15 16 8 5 20 = A M I A P R O P H E T или Am I a prophet(?) - "не пророк ли я?", что согласуется с названием записи - "Forecast" ("прогноз"). Пока сложно сказать, что это значит, но тема возвращения к жизни умерших или "альтернативная смерть", которая выглядит, как жизнь, и все эти сопутствующие образы - это, имхо, генеральная линия "МШ". спойлер

Впрочем, не факт, что весь этот совокупный образ относится именно к тем событиям. В конце концов, мотив будущего времени тут довольно чёткий (прогноз, пророк), так что скорее всего totheark имеет в виду что-то, что ещё должно случиться (потому что он так спланировал, например). Вопрос всё ещё остаётся открытым для интерпретации.

Так вот, насчёт этих экспериментов поподробнее. Осторожно, под катом не самые приятные вещи

@темы: отсылки, MH