The act of observation changes the narrative
Алсо, тут просто очень нужна серия постов про отсылки "Marble Hornets" к всяким прочим культурным явлениям, как очевидные, так и вероятные. Их разбор может в итоге оказаться нужным для интерпретации и понимания сабжа, а ещё всё это банально любопытно. И, кстати говоря, имеет хоть какой-то шанс оказаться познавательным и интересным для читателей этой днявочки, которые "Мраморных Шершней" не смотрели и не собираются.
Так что вот. Начнём с чего попроще.
Что меня немного печалит в этой отсылке, так это то, что связь, в отличие от кое-каких других, обнаружила не я - хотя имела все шансы. Если бы я какое-то время назад полностью посмотрела видео в одном из постов в дайрибесте, то я бы узнала и сама.
Речь идёт о вот этом посте, посвящённом советским экспериментам по оживлению организмов. Там выводилось, что что-то из этого фейк, но я, откровенно говоря, так и не поняла, что именно. Та часть с "собаками-киборгами" - разумеется, а всё прочее?
Ну отложим пока этот вопрос и перейдём к тому, как это связано с МХ.
Видео totheark'а под названием Forecast (где он в общем и целом демонстрирует свернувшегося калачиком в машине спящего Джея и каг бэ очень прямо намекает, что следи-ит за ним) начинается достаточно криповатым видеорядом, где в помехах и дисторшене расширяется и опадает что-то непонятное, но явно неприятное.
В этот момент играет музыка из пятой симфонии Бетховена, запущенная обратно и замедленная. О которой, кстати говоря, вики пишет:
"Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки. [...] Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»", что, кстати говоря, ещё интерпретируется как то, что в двери стучится смерть.
Вот только музыка Бетховена обращённая... и, как выясняется, вот то непонятное и неприятное в начале на звуках этой музыки - это собачье лёгкое, взятое из видео означенного "Эксперимента по оживлению организма", которое было сперва "умерщвлено", а потом вновь запущено к жизни, которая после чего поддерживалась в нём искусственно.
Кстати говоря, цифры, которые возникают при видеоряде (0:02 - 0:08: 2 26 18 2 32 36 30 32 16 10 40), будучи разделёнными на два, расшифровываются как 1 13 9 1 16 18 15 16 8 5 20 = A M I A P R O P H E T или Am I a prophet(?) - "не пророк ли я?", что согласуется с названием записи - "Forecast" ("прогноз"). Пока сложно сказать, что это значит, но тема возвращения к жизни умерших или "альтернативная смерть", которая выглядит, как жизнь, и все эти сопутствующие образы - это, имхо, генеральная линия "МШ". спойлер
Впрочем, не факт, что весь этот совокупный образ относится именно к тем событиям. В конце концов, мотив будущего времени тут довольно чёткий (прогноз, пророк), так что скорее всего totheark имеет в виду что-то, что ещё должно случиться (потому что он так спланировал, например). Вопрос всё ещё остаётся открытым для интерпретации.
Так вот, насчёт этих экспериментов поподробнее. Осторожно, под катом не самые приятные вещи
Так что вот. Начнём с чего попроще.

Что меня немного печалит в этой отсылке, так это то, что связь, в отличие от кое-каких других, обнаружила не я - хотя имела все шансы. Если бы я какое-то время назад полностью посмотрела видео в одном из постов в дайрибесте, то я бы узнала и сама.
Речь идёт о вот этом посте, посвящённом советским экспериментам по оживлению организмов. Там выводилось, что что-то из этого фейк, но я, откровенно говоря, так и не поняла, что именно. Та часть с "собаками-киборгами" - разумеется, а всё прочее?
Ну отложим пока этот вопрос и перейдём к тому, как это связано с МХ.
Видео totheark'а под названием Forecast (где он в общем и целом демонстрирует свернувшегося калачиком в машине спящего Джея и каг бэ очень прямо намекает, что следи-ит за ним) начинается достаточно криповатым видеорядом, где в помехах и дисторшене расширяется и опадает что-то непонятное, но явно неприятное.
В этот момент играет музыка из пятой симфонии Бетховена, запущенная обратно и замедленная. О которой, кстати говоря, вики пишет:
"Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки. [...] Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»", что, кстати говоря, ещё интерпретируется как то, что в двери стучится смерть.
Вот только музыка Бетховена обращённая... и, как выясняется, вот то непонятное и неприятное в начале на звуках этой музыки - это собачье лёгкое, взятое из видео означенного "Эксперимента по оживлению организма", которое было сперва "умерщвлено", а потом вновь запущено к жизни, которая после чего поддерживалась в нём искусственно.
Кстати говоря, цифры, которые возникают при видеоряде (0:02 - 0:08: 2 26 18 2 32 36 30 32 16 10 40), будучи разделёнными на два, расшифровываются как 1 13 9 1 16 18 15 16 8 5 20 = A M I A P R O P H E T или Am I a prophet(?) - "не пророк ли я?", что согласуется с названием записи - "Forecast" ("прогноз"). Пока сложно сказать, что это значит, но тема возвращения к жизни умерших или "альтернативная смерть", которая выглядит, как жизнь, и все эти сопутствующие образы - это, имхо, генеральная линия "МШ". спойлер
Впрочем, не факт, что весь этот совокупный образ относится именно к тем событиям. В конце концов, мотив будущего времени тут довольно чёткий (прогноз, пророк), так что скорее всего totheark имеет в виду что-то, что ещё должно случиться (потому что он так спланировал, например). Вопрос всё ещё остаётся открытым для интерпретации.
Так вот, насчёт этих экспериментов поподробнее. Осторожно, под катом не самые приятные вещи