The act of observation changes the narrative
Блин, псто по то, как мы с lori@n играли в "Slender: The Arrival", лежит недописанное в черновиках уже давно, но кулстори эта столь дорога моему сердцу, что всё-таки хочется поведать её миру. 
Помните псто, в котором я рассказывала, как мы играли в "Slender: The Eight Pages"? Он ещё оборвался непосредственно перед тем, как мы начали играть в "Slender: The Arrival"?
А теперь я хочу рассказать вам о том, что произошло потом.
Итак,

и снова трейлер, если вдруг кто-то забыл или не посмотрел в первый раз
Насколько я знала на тот момент, вторая часть была не просто рандомным творением вдохновлённых популярностью "The Eight Pages" последователей, а вот именно Того Самого авторства. Только улучшенный вариант.
И я даже не подозревала, насколько улучшенный.
Хотя и слышала о том, что теперь здесь есть сюжет (!!!).
Никаких больше бессмысленных и беспощадных брождений по одной и той же локации в поисках записок, которые непонятно зачем нужны и непонятно чем помогут! Теперь у игрока будет реальная цель, и к ней можно стремиться! :3
Кстати говоря, к удивлению моему, я позже выяснила, что у игры не главный герой, а снова главная героиня.
Увлчн в самом дайри по клику


Не то чтоб это было удивительно само по себе - какой разработчик откажется использовать звуки учащённого, взбудораженного женского дыхания?
Просто по первой главе у меня почему-то создалось полное впечатление, что ГГ - парень. Да ещё и поставлена игра была на ноут lori@n в русской локализации, где, возможно, что-то такое проскользнуло - но когда я возвращаюсь сейчас к воспоминаниям об этом, я понимаю, что подобная уверенность была, кажется, ни на чём не основанной...
Неважно, впрочем. Не будем забегать вперёд.
Итак, с замиранием сердца и с душой, готовой сорваться в пятки, мы запустили игру.
Дальше кое-какие скрины будут, но они, разумеется, были сняты не в тот раз, а мною сейчас (что было сопряжено со значительными потерями, понесёнными моими нервами, между прочим! а ещё в процессе выяснилось, что у меня тоже почему-то русская локализация игры). Тогда нам немного не до скринов было, сами понимаете.
и далее кулстори
Началось всё, как водится, с интро:
которое, будучи само по себе вроде как безобидным, уже создавало определённое предощущение тлена и безысходности. Как выяснилось потом - предощущение было очень верным.
Итак, ГГ обнаружила себя посреди вполне идиллического пейзажа. Внезапно - вполне дневного.


В пейзаже ничего не предвещало крипоты, и ветер нежно шевелил травинки, но мы с lori@n знали, что это всё - иллюзия покоя.
Когда дневное время суток спасало вообще от Слендера, а?
Но графика красивая, да.
Помимо неё, в глаза бросалось ещё одно нововведение: всё происходящее мы видим через объектив видеокамеры.
О чудо, теперь помехи при приближении Слендера обретали смысл!
А то по первой части можно было подумать, что они появляются прямо в мозгу главгероини в результате какого-то особо жёсткого и извращённого майндрейпа.
А впрочем, глаз - ведь тоже оптический прибор с функцией запечатления изображения. Который работает с электрическими импульсами, пусть и куда меньшей интенсивности, чем видеокамера.
Почему бы ему и не сбоить-то?
Но фишка с видеокамерой приобрела дополнительный смысл полторы минуты спустя.
Когда на экране стали появляться вступительные титры.
Названия двух компаний, приложивших руку к созданию игры, фамилии чуваков - одна за другой...
А потом появились три фамилии, при виде которых мне пришлось нажать на кнопку паузы и прервать игровой процесс минут на пять.
Потому что !!!


Эти!
ЭТИ ЛЮДИ!!!
lori@n была в курсе, она была ещё более в курсе, чем я, потому что первое, что она сказала при нашей встрече в тот день, было "Ой, что я только что посмотрела!" - и дальше следовал нервный смех. Много его.
И пожелания самой себе развидеть увиденное.
Оказалось, что человек посмотрел по ссылке в моём дневнике трейлер Алекса Крейли, а потом ютуб вынес его на прочие творения THAC, и эти творения сломали человеку психику.
Правда, человек этот потом очень быстро оправился и начал безбожно меня троллить голыми коленками Джозефа и прочими вещами, которые я не хочу знать.
Я потом узнала вообще многое, чего не хотела бы знать, и увидела то, чего не хотела бы видеть. >_<
Хотя вот это видео было почти не травматичным, а ещё в нём очень даже клёвая отсылка-подстёб на "МШ"
А ещё в этом видео запечатлена просто самая суть, квинтэссенция well-intentioned exterimism'а! Так что на свой страх и риск можете попробовать посмотреть, оно почти безопасно. )
Теперь, когда вы познакомились с двумя из тех трёх страшных людей, чьи фамилии стояли выше, мы можем продолжать.
считайте, что это лирическое отступление как раз символизировало ту паузу, которая возникла в процессе игры на то, чтобы придти себя после узрения этих фамилий.
Засим, пройдя брошенную на дороге машину которая обозначала, что теперь на дороге брошены уже две! машины, если считать и ту, которую оставила за собой ГГ по причине перекрывшего проезд ствола дерева, мы с некоторым беспокойством вынуждены были констатировать, что за прошедшие считанные минуты (время можно отслеживать по времени съёмки в верхнем правом углу) успело как-то подозрительно и неестественно потемнеть.
Тут и дом за деревьями показался.


Когда он полностью предстал пред нашими глазами, бро с некоторым энтузиазмом отметила, что он прямо похож на один из домов, в котором Трозефим снимали свои THACовские видео, и совершила ещё один акт бессовестного троллизма, очередной раз упомянув Джозефа и его голые коленки. Полагаю, она сделала это, потому что ей было страшно, а ничто так не портит immersion, как видео THAC (видимо, в этом и было их предназначение - не для зрителей причём, а для самих создателей; а как ещё жить, если столько времени уделяешь вещи, которая представляет собой настолько концентрированные Тлен, Пиздец и Безысходность, что ещё чуть-чуть, и можно было бы лечь, закуклиться и ждать, пока не превратишься в мумиё, и тебя не разберут на лекарственные дозы "чёрные" аптекари?).


С трудом открыв дверь дома не потому что на входе нас ждал какой-то паззл или шифр, просто механика открытия дверь тут очень уж суровая, мы с трепетом в сердце и холодком под ложечкой зашли.
Встретило нас вполне освещённое помещение с оч-чень знакомыми рисунками на стенах!


Примерно где-то тут до меня дошло, что всем известные "восемь записок" из первой игры про Слендера, ставшие столь меметичными в пределах фэндома и даже за его пределами, были вдохновлены рисунками Алекса из "Marble Hornets". До "МХ" ничего подобного в The Slender Mythos не фигурировало (лол, да до "МХ" и The Slender Mythos толком не существовало...). Короче, чуваки, знайте истоки!
Кстати, что любопытно, если смотреть отсюда на скрин, сейчас кажется, что помещения за дверями на втором этаже тоже освещены. Но это не так. На самом деле за ними полная темнота. Но об этом мы узнаем позже.
Сперва мы, шугаясь каждого шороха и нервно посматривая в окна, обошли нижние комнаты. Которые выглядели примерно так:


В комнатах ничего сверхполезного не обнаружилось: только недавняя покинутость, умеренный беспорядок, записка, из которой выяснилось, что хозяйка этого дома, Кэти, благодарит главную герою за помощь в продаже дома...
И ещё вот эта записка:


которая, несмотря на всецелую мрачность и трагичную историю, которая за ней явно стояла, вызвала во мне волну радостного узнавания: чёрт возьми, как приятно было увидеть знакомые отголоски "МХ"!
Воодушевлённые, мы пошли исследовать верхний этаж.
И вот тут наткнулись на проблему.
С лестничной клетки вели два дверных проёма, и за обоими было ТЕМНО.
Вернее, нет, не так. Это за одним было ТЕМНО.
За другим было просто темно - и где-то вдалеке, за пространством, до краёв заполненным мраком, виднелся источник света и дверь.


Мы немного помялись на входе... и всё-таки отважились зайти.
Пробежать черноту оказалось не так страшно, как предполагались - оборачиваться назад было страшнее. Светлый дверной проём, манивший безопасностью и теплом, казался невообразимо далёким - как солнечный свет за порогом дромоса, того коридора, который ведёт к погребальной камере кургана. Существует легенда, которую любят рассказывать туристам экскурсоводы (я тоже делала это, лол) - что если смотреть снаружи сквозь дромос в погребальную камеру кургана, дромос кажется не таким уж и длинным. Но если смотреть из погребальной камеры наружу - он будто прибавляет в себе ещё пять-семь метров. Ну и вроде как это объясняется какой-то особой архитектурной заморочкой, секретом которой строители владели. И должно обозначать то, что путь в загробное царство близок, а вот из него...
Ну вот, в общем, когда я смотрела тогда из темноты в той комнате на свет, я чувствовала себя примерно так же.
И мало того, оказалось, мы ещё и бродили по темноте совершенно зря - дверь в конце коридора оказалась запертой.
После этого мы обошли весь дом. Залезли в гараж (там оказалась ещё одна дверь, и тоже запертая, и ещё одна машина - судя по всему, население этой местности обеспечено машинами в количестве едва ли не более одной на голову), побродили вокруг дома в полной тьмище. Едва ли не на ощупь обнаружили качели (ГГ высказалась, что помнит, как они с Кэйт катались на них в детстве) и беседку с горкой, где нашлась ещё одна записка.
/>
От отчаяния проверили ещё раз все комнаты. Потом - поднялись наверх, в темноту. Я не буду сейчас показывать скриншот того, каково бродить в почти полном мраке по комнатам, натыкаясь на предметы и даже не представляя, на что именно наткнулся. Во-первых, вы и так это прекрасно представляете. А во-вторых, когда я сегодня ходила по дому, чтобы сделать скриншоты, прямо перед тем тёмным дверным проёмом, который я запостила предпредыдущим, камера начала идти помехами и дрожать.
Этого в доме не случалось ни разу за все предыдущие два прохождения, так что, думаю, вы простите мне сейчас отсутствие дальнейшего графического материала.
Но в тот раз страшно уже почти перестало быть - потому что всё это время практически ничего не происходило. Мы облазили дом вдоль и поперёк, но не нашли ни следа Кэйт или Слендера, только пустые комнаты и всё. И совсем осмелели - и при этом совершенно отчаялись, не зная, куда идти ещё.
Тут мне пришла в голову светлая мысль поискать прохождение. Приход этой светлой мысли затруднялся и тормозился тем, что интернета в нашем распоряжении на тот момент не было. Нооо, чего только не сделаешь ради получения новых впечатлений - и вот я уже лезу в телефон, искать прохождение через интернет оператора сотовой связи. Который, зараза, дорогой - но разве ж оно того не стоит?
Прохождение обнаружилось довольно быстро и даже не успело сожрать все деньги на моём счету; из прохождения мы узнали ценную информацию.
Во-первых, в "Прологе", как назывался этот уровень игры, шансы встретить Слендера и проиграть равны нулю или почти равны нулю, так что бояться нечего. Максимум - его можно увидеть где-то вдалеке на холмах через окно. Так что можно было расслабиться с самого начала.
Во-вторых, в одной из комнат должен был быть, вообще-то, фонарик. Местоположение которого, как выяснилось потом, обуславливается жестоким рандомом, и в случае нашего первого прохождения рандом был, видимо, слишком жестоким
И вот уже с помощью фонарика надо было ходить по верхним тёмным комнатам и двору (по которому мы вполне успешно побродили во мраке), найти ключ и открыть запертую дверь.
А в-третьих, где-то около въездных ворот, немного сбоку, должен был висеть постер с объявлением о пропавшем мальчике, который стоило бы найти. Мы не знали, насколько критично это для успешного прохождения, но предположили, что именно в том, что мы его не отыскали, заключается причина непоявления фонарика.
В итоге, мы приняли стратегическое решение, ставшее потом роковым:
мы решили начать игру заново.
Найти вовремя постер, взять фонарик и уже с ним направиться вперёд,к победе в приглашающе распахнутые объятия Слендера.
Тем более, нам ведь сказали, что до следующей главы бояться нечего? Мы и решили не бояться.
И это потом вышло нам боком.
У меня нет никакого иллюстративного материала, подтверждающего произошедшее далее. Я просто не смогла заставить себя повторить последовательность событий, проделанную нами в тот вечер.
Поэтому дальше всё будет, как и положено в правильной кулстори - целиком на волю вашего воображения.
Итак, мы перезапустили игру.
Знакомый пейзаж, знакомая стена слева. Мы пошли вдоль неё, боясь, что можем пропустить важный клочок бумаги. Потом тщательно обследовали машину. Ничего не обнаружили.
Стемнело, как и в прошлый раз, быстро. К воротам мы уже снова подходили в темноте, а постер так и не был найден. Мы решили, что заходить в ворота без него нет никакого смысла, и стоит ещё посмотреть по окрестностям. Раз сказано, что немного в стороне от подъездной дороги, значит, в сторону и надо отойти, и там искать - пускай в темноте даже. Пока не наткнёмся.
И мы сошли с тропы.
Я думаю, вы прочли достаточно фэнтези-книг, чтобы понять, что ничем хорошим схождение с тропы кончиться не должно было.
Но мы тогда этого не знали.
Мы верили прохождению.
И пошли блуждать по окрестностям дома в темноте, натыкаясь на деревья и камни.
Я не знаю, что там делала группа камней - почти таких же, на которых мы с бро погорели в прошлый раз. И совершенно сомнительно, что на них кто-то мог бы прикрепить постер - ну кто догадался бы залезть в такие ебеня, чтобы прочитать его? Камни отличались от тех, что были в первом "Слендере" - были куда красивее прорисованы и разнообразней... а в целом примерно такие же глыбины высотой чуть больше человеческого роста или столько же, весом в тонн так несколько. Их можно было разглядеть: темнота далеко не была полной, и небо на горизонте казалось словно бы разбавленным - как бывает, когда луна скрывается за обрывками туч, мешая оттуда жемчужно-прозрачное сияние с чернильным мраком ночного неба, пока небо не становится почти синим. Или как саспенс разбавляется мною сейчас пространными описаниями.
Из динамиков неслось уютное шуршание травы, перебираемой ветром, её шорох под подошвами ботинок Лорен, главгероини, и скрип гравия под ними же - мерный звук неспешных шагов. Из полумрака один за другим выплывали очертания массивных каменных глыб, и я всё думала - интересно, зачем это всё было создано, если здесь нет ничего, если места эти не предназначены для исследования игроком?
А потом умиротворяющие эмбиентные звуки прервались оглушительным шумом статика - без всякого предупреждения.
Он накатил сразу, нахлынул волной, стеной почти твёрдой - не давая придти в себя и понять, что происходит. Экран сразу же пошёл "снегом", ночной пейзаж сожрал белый шум в одно чёртово мгновение!.. совсем как после сбора нескольких записок, когда Слендер появляется прямо перед тобой, и бежать уже поздно, поздно, поздно!..
Кто-то из нас заорал. Быть может, оба. Наверное, оба.
Дальнейшее я помню очень смутно. Возможно, мои показания будут даже различаться с показаниями lori@n, вздумай кто-нибудь провести допрос с пристрастием. Потом, спустя долгое время, мы сверили воспоминания о том, что происходило тогда - и они вроде как совпали.
Но я не удивлюсь, если мы что-то крупно упускаем и помним произошедшее всё-таки по-разному - возможно, мы просто не задали друг другу и себе нужных вопросов.
А дальше было вот что.
Я хорошо помню ощущение, которое возникло вместе со статиком и шумом - если они усилятся, если градус ужаса нарастёт ещё больше, если сейчас среди помех появится что-то ещё... мои нервы просто не выдержат, и произойдёт что-то страшное. Невыносимое.
И этого допустить нельзя.
Я думаю, это было наше общее чувство - и кто-то из нас начал бить по кнопке эскейпа. Даже несмотря на то, что в первом Слендере это не помогало совершенно - возможность поставить игру в момент встречи на паузу была отключена создателями искусственно, чтобы слабонервные не выходили из игры сразу же, как только запахнет жареным.
Игрок должен был пережить тет-а-тет лицом к лицу (вернее, его отсутствию) со Слендером до самого конца.
Но тут его безликой физиономии на весь экран так и не появилось.
На мгновение экран стал чёрным, и шум почти прекратился - мое сердце на этом моменте почти расправилось, снова учась биться - а потом вместо паузы, настроек или геймовера игра продолжила идти. На эскейп больше не реагируя.
Но это была совсем не та местность и не то время, в котором ГГ находилась за мгновение перед этим.
Кажется, мы снова стояли около дома.
Но не было темно.
Всё вокруг было залито ровным, прозрачно-зеленоватым светом, будто картинка была пропущена через светофильтр. lori@n потом описала эффект как "похоже на одно из видео totheark'а" Небо было однотонно-зеленоватым и словно не существовало вовсе: просто светловатая графитно-зелёная муть без переходов и оттенков. Пустое неживое ничто, и это пустое неживое ничто будто наложили на пейзаж.
И, о мой ктулху, эти звуки.
Нарастающий гул статика.
Словно бы нечто приближалось.
Всё ближе и ближе.
Я не стала ждать, пока она приблизится вплотную.
Я захлопнула крышку ноута. Она не поддавалась, не желая закрываться, и я никак не могла понять, почему. А звуки продолжались.
Нехилая вероятность потерять по моей вине ноутбук несколько привела lori@n в чувство, и она возмутилась моему жестокому с ним обращению, потребовала дать "сюда, а то ты сейчас его сломаешь". Как оказалось, между клавиатурой и экраном попала крышка от моей флэшки и мешала ноутбуку закрыться - бро достала её и захлопнула ноут теперь уже окончательно.
Звуки продолжали доноситься из закрытого ноута.
Там, в игре, что-то продолжало происходить.
И если оно сейчас произойдёт... что ж, пусть мы этого и не увидим, мы всё равно узнаем, что оно произошло.
И этого мне очень, очень не хотелось.
Бро произнесла, словно извиняясь:
- Он не сразу выключается.
и с надеждой добавила:
- Должен вот-вот.
И на этих её словах звуки, наконец, прекратились, и ноутбук замолк.
Из двух грудных клеток в унисон вырвался выдох облегчения. А за ним в лёгкие ворвался вдох облегчения, и я снова вспомнила, как надо дышать полной грудью.
Руки всё ещё тряслись от пережитого страха, а в голове уже начали проноситься мысли, как мы будем открывать ноутбук снова и выключать игру окончательно - ведь он-то не выключился насовсем, а просто перешёл в ждущий режим или спящий. Я не была в курсе, как у бро там это работает.
Но долго продумывать следующие шаги по выходу из игры мне не дали.
Из ноутбука, к которому в эти краткие напряжённые мгновения никто так и не притронулся, снова донёсся шум статика.
Эта чёртова штука, которая должна была выключиться, снова ожила.
По-моему, мы заорали вторично. Не буду утверждать, не помню; помню то, что я зачем-то потащила вилку из розетки, хотя и знала, что это не поможет, потому что ноутбук на батарее.
И батарея у ноута бро держит долго. Мучительно долго.
Ещё чёртова три часа минимум - на что мне бро и указала. Впрочем, я понимала это и сама.
Оставался единственный выход - вытащить батарею.
И сделать это быстро, пока не стало слишком поздно.
Пока шум статика не изменил тональность. Пока сквозь него не пробились другие звуки.
Чем бы они ни были.
Я перевернула ноут и начала вышкарябывать ногтями батарею, будто от этого зависели наши жизни.
lori@n, кажется, издала горестный протестующий вопль: ей показалось, что я сейчас выломаю аккумулятор напрочь вместе с защёлками, хотя это и не входило в мои планы - вроде бы я действовала достаточно аккуратно. Ну, насколько аккуратно может действовать человек, пытаясь вцепиться онемевшими пальцами в брошенную к нему за борт в бушующее море верёвку.
В очередной раз за вечер ноут был отобран у меня и спасён. Батарею мы в четыре руки всё-таки вынули и даже подержали на столе, прежде чем запихивать её обратно. Для надёжности. Мне казалось, что если её засунуть туда сразу же, то чёртов шум статика снова начнётся - вопреки всем законам здравого смысла. Здравого смысла было вообще мало за столом тем вечером.
По счастью, ноутбук загрузился c чёрного экрана и запуска виндовз, как и положено. За приветствием системы нас ждал только рабочий стол с обоями из Knock-Knock и россыпью ярлыков, и программы в автозагрузке. Игра, разумеется, запущена не была - вы это поняли и сами. Но после всего произошедшего я чувствую в себе потребность уточнить.
Ну а потом мы торжественно удалили Slender: the Arrival с жёсткого диска, и lori@n поклялась, что никогда!.. больше никогда.
А поскольку немалая часть событий того вечера развивалась отчего-то по законам литературного жанра, вы, я думаю, уже догадались, что клятва была её потом нарушена. Спустя неделю, когда страх от пережитого немного улёгся, и в нас снова проснулась жажда приключений. И когда мы решили попытать счастья в этой игре ещё один раз - и последствия тоже были примечательные, пусть и не настолько, как в первый.
По крайней мере, мы зашли значительно дальше, встретили Слендера и даже ещё одного персонажа этой игры.
Но это уже другая история.
И да, кстати.
Потом из тивитропов я всё-таки случайно узнала, что в Прологе можно встретить Слендера и проиграть. Как раз если не входить сразу в дом, а бродить вокруг слишком долго. Правда, про тот странный зеленоватый мир, в который ГГ попала потом, там не было не слова.
И всё же это тот случай, когда спойлеры я могла бы только приветствовать.
Если бы не внушённое нам раньше чувство безопасности, эффект не был бы таким... сногсшибательным.

Помните псто, в котором я рассказывала, как мы играли в "Slender: The Eight Pages"? Он ещё оборвался непосредственно перед тем, как мы начали играть в "Slender: The Arrival"?
А теперь я хочу рассказать вам о том, что произошло потом.
Итак,

и снова трейлер, если вдруг кто-то забыл или не посмотрел в первый раз
Насколько я знала на тот момент, вторая часть была не просто рандомным творением вдохновлённых популярностью "The Eight Pages" последователей, а вот именно Того Самого авторства. Только улучшенный вариант.
И я даже не подозревала, насколько улучшенный.
Хотя и слышала о том, что теперь здесь есть сюжет (!!!).
Никаких больше бессмысленных и беспощадных брождений по одной и той же локации в поисках записок, которые непонятно зачем нужны и непонятно чем помогут! Теперь у игрока будет реальная цель, и к ней можно стремиться! :3
Кстати говоря, к удивлению моему, я позже выяснила, что у игры не главный герой, а снова главная героиня.
Увлчн в самом дайри по клику


Не то чтоб это было удивительно само по себе - какой разработчик откажется использовать звуки учащённого, взбудораженного женского дыхания?
Просто по первой главе у меня почему-то создалось полное впечатление, что ГГ - парень. Да ещё и поставлена игра была на ноут lori@n в русской локализации, где, возможно, что-то такое проскользнуло - но когда я возвращаюсь сейчас к воспоминаниям об этом, я понимаю, что подобная уверенность была, кажется, ни на чём не основанной...
Неважно, впрочем. Не будем забегать вперёд.
Итак, с замиранием сердца и с душой, готовой сорваться в пятки, мы запустили игру.
Дальше кое-какие скрины будут, но они, разумеется, были сняты не в тот раз, а мною сейчас (что было сопряжено со значительными потерями, понесёнными моими нервами, между прочим! а ещё в процессе выяснилось, что у меня тоже почему-то русская локализация игры). Тогда нам немного не до скринов было, сами понимаете.
и далее кулстори
Началось всё, как водится, с интро:
которое, будучи само по себе вроде как безобидным, уже создавало определённое предощущение тлена и безысходности. Как выяснилось потом - предощущение было очень верным.
Итак, ГГ обнаружила себя посреди вполне идиллического пейзажа. Внезапно - вполне дневного.


В пейзаже ничего не предвещало крипоты, и ветер нежно шевелил травинки, но мы с lori@n знали, что это всё - иллюзия покоя.
Когда дневное время суток спасало вообще от Слендера, а?
Но графика красивая, да.
Помимо неё, в глаза бросалось ещё одно нововведение: всё происходящее мы видим через объектив видеокамеры.
О чудо, теперь помехи при приближении Слендера обретали смысл!
А то по первой части можно было подумать, что они появляются прямо в мозгу главгероини в результате какого-то особо жёсткого и извращённого майндрейпа.
А впрочем, глаз - ведь тоже оптический прибор с функцией запечатления изображения. Который работает с электрическими импульсами, пусть и куда меньшей интенсивности, чем видеокамера.
Почему бы ему и не сбоить-то?
Но фишка с видеокамерой приобрела дополнительный смысл полторы минуты спустя.
Когда на экране стали появляться вступительные титры.
Названия двух компаний, приложивших руку к созданию игры, фамилии чуваков - одна за другой...
А потом появились три фамилии, при виде которых мне пришлось нажать на кнопку паузы и прервать игровой процесс минут на пять.
Потому что !!!



Эти!
ЭТИ ЛЮДИ!!!
lori@n была в курсе, она была ещё более в курсе, чем я, потому что первое, что она сказала при нашей встрече в тот день, было "Ой, что я только что посмотрела!" - и дальше следовал нервный смех. Много его.
И пожелания самой себе развидеть увиденное.
Оказалось, что человек посмотрел по ссылке в моём дневнике трейлер Алекса Крейли, а потом ютуб вынес его на прочие творения THAC, и эти творения сломали человеку психику.

Я потом узнала вообще многое, чего не хотела бы знать, и увидела то, чего не хотела бы видеть. >_<
Хотя вот это видео было почти не травматичным, а ещё в нём очень даже клёвая отсылка-подстёб на "МШ"

Теперь, когда вы познакомились с двумя из тех трёх страшных людей, чьи фамилии стояли выше, мы можем продолжать.

Засим, пройдя брошенную на дороге машину которая обозначала, что теперь на дороге брошены уже две! машины, если считать и ту, которую оставила за собой ГГ по причине перекрывшего проезд ствола дерева, мы с некоторым беспокойством вынуждены были констатировать, что за прошедшие считанные минуты (время можно отслеживать по времени съёмки в верхнем правом углу) успело как-то подозрительно и неестественно потемнеть.
Тут и дом за деревьями показался.


Когда он полностью предстал пред нашими глазами, бро с некоторым энтузиазмом отметила, что он прямо похож на один из домов, в котором Трозефим снимали свои THACовские видео, и совершила ещё один акт бессовестного троллизма, очередной раз упомянув Джозефа и его голые коленки. Полагаю, она сделала это, потому что ей было страшно, а ничто так не портит immersion, как видео THAC (видимо, в этом и было их предназначение - не для зрителей причём, а для самих создателей; а как ещё жить, если столько времени уделяешь вещи, которая представляет собой настолько концентрированные Тлен, Пиздец и Безысходность, что ещё чуть-чуть, и можно было бы лечь, закуклиться и ждать, пока не превратишься в мумиё, и тебя не разберут на лекарственные дозы "чёрные" аптекари?).


С трудом открыв дверь дома не потому что на входе нас ждал какой-то паззл или шифр, просто механика открытия дверь тут очень уж суровая, мы с трепетом в сердце и холодком под ложечкой зашли.
Встретило нас вполне освещённое помещение с оч-чень знакомыми рисунками на стенах!


Примерно где-то тут до меня дошло, что всем известные "восемь записок" из первой игры про Слендера, ставшие столь меметичными в пределах фэндома и даже за его пределами, были вдохновлены рисунками Алекса из "Marble Hornets". До "МХ" ничего подобного в The Slender Mythos не фигурировало (лол, да до "МХ" и The Slender Mythos толком не существовало...). Короче, чуваки, знайте истоки!
Кстати, что любопытно, если смотреть отсюда на скрин, сейчас кажется, что помещения за дверями на втором этаже тоже освещены. Но это не так. На самом деле за ними полная темнота. Но об этом мы узнаем позже.
Сперва мы, шугаясь каждого шороха и нервно посматривая в окна, обошли нижние комнаты. Которые выглядели примерно так:


В комнатах ничего сверхполезного не обнаружилось: только недавняя покинутость, умеренный беспорядок, записка, из которой выяснилось, что хозяйка этого дома, Кэти, благодарит главную герою за помощь в продаже дома...
И ещё вот эта записка:


которая, несмотря на всецелую мрачность и трагичную историю, которая за ней явно стояла, вызвала во мне волну радостного узнавания: чёрт возьми, как приятно было увидеть знакомые отголоски "МХ"!
Воодушевлённые, мы пошли исследовать верхний этаж.
И вот тут наткнулись на проблему.
С лестничной клетки вели два дверных проёма, и за обоими было ТЕМНО.
Вернее, нет, не так. Это за одним было ТЕМНО.
За другим было просто темно - и где-то вдалеке, за пространством, до краёв заполненным мраком, виднелся источник света и дверь.


Мы немного помялись на входе... и всё-таки отважились зайти.
Пробежать черноту оказалось не так страшно, как предполагались - оборачиваться назад было страшнее. Светлый дверной проём, манивший безопасностью и теплом, казался невообразимо далёким - как солнечный свет за порогом дромоса, того коридора, который ведёт к погребальной камере кургана. Существует легенда, которую любят рассказывать туристам экскурсоводы (я тоже делала это, лол) - что если смотреть снаружи сквозь дромос в погребальную камеру кургана, дромос кажется не таким уж и длинным. Но если смотреть из погребальной камеры наружу - он будто прибавляет в себе ещё пять-семь метров. Ну и вроде как это объясняется какой-то особой архитектурной заморочкой, секретом которой строители владели. И должно обозначать то, что путь в загробное царство близок, а вот из него...
Ну вот, в общем, когда я смотрела тогда из темноты в той комнате на свет, я чувствовала себя примерно так же.
И мало того, оказалось, мы ещё и бродили по темноте совершенно зря - дверь в конце коридора оказалась запертой.
После этого мы обошли весь дом. Залезли в гараж (там оказалась ещё одна дверь, и тоже запертая, и ещё одна машина - судя по всему, население этой местности обеспечено машинами в количестве едва ли не более одной на голову), побродили вокруг дома в полной тьмище. Едва ли не на ощупь обнаружили качели (ГГ высказалась, что помнит, как они с Кэйт катались на них в детстве) и беседку с горкой, где нашлась ещё одна записка.


От отчаяния проверили ещё раз все комнаты. Потом - поднялись наверх, в темноту. Я не буду сейчас показывать скриншот того, каково бродить в почти полном мраке по комнатам, натыкаясь на предметы и даже не представляя, на что именно наткнулся. Во-первых, вы и так это прекрасно представляете. А во-вторых, когда я сегодня ходила по дому, чтобы сделать скриншоты, прямо перед тем тёмным дверным проёмом, который я запостила предпредыдущим, камера начала идти помехами и дрожать.
Этого в доме не случалось ни разу за все предыдущие два прохождения, так что, думаю, вы простите мне сейчас отсутствие дальнейшего графического материала.
Но в тот раз страшно уже почти перестало быть - потому что всё это время практически ничего не происходило. Мы облазили дом вдоль и поперёк, но не нашли ни следа Кэйт или Слендера, только пустые комнаты и всё. И совсем осмелели - и при этом совершенно отчаялись, не зная, куда идти ещё.
Тут мне пришла в голову светлая мысль поискать прохождение. Приход этой светлой мысли затруднялся и тормозился тем, что интернета в нашем распоряжении на тот момент не было. Нооо, чего только не сделаешь ради получения новых впечатлений - и вот я уже лезу в телефон, искать прохождение через интернет оператора сотовой связи. Который, зараза, дорогой - но разве ж оно того не стоит?
Прохождение обнаружилось довольно быстро и даже не успело сожрать все деньги на моём счету; из прохождения мы узнали ценную информацию.
Во-первых, в "Прологе", как назывался этот уровень игры, шансы встретить Слендера и проиграть равны нулю или почти равны нулю, так что бояться нечего. Максимум - его можно увидеть где-то вдалеке на холмах через окно. Так что можно было расслабиться с самого начала.
Во-вторых, в одной из комнат должен был быть, вообще-то, фонарик. Местоположение которого, как выяснилось потом, обуславливается жестоким рандомом, и в случае нашего первого прохождения рандом был, видимо, слишком жестоким
И вот уже с помощью фонарика надо было ходить по верхним тёмным комнатам и двору (по которому мы вполне успешно побродили во мраке), найти ключ и открыть запертую дверь.
А в-третьих, где-то около въездных ворот, немного сбоку, должен был висеть постер с объявлением о пропавшем мальчике, который стоило бы найти. Мы не знали, насколько критично это для успешного прохождения, но предположили, что именно в том, что мы его не отыскали, заключается причина непоявления фонарика.
В итоге, мы приняли стратегическое решение, ставшее потом роковым:
мы решили начать игру заново.
Найти вовремя постер, взять фонарик и уже с ним направиться вперёд,
Тем более, нам ведь сказали, что до следующей главы бояться нечего? Мы и решили не бояться.
И это потом вышло нам боком.
У меня нет никакого иллюстративного материала, подтверждающего произошедшее далее. Я просто не смогла заставить себя повторить последовательность событий, проделанную нами в тот вечер.
Поэтому дальше всё будет, как и положено в правильной кулстори - целиком на волю вашего воображения.
Итак, мы перезапустили игру.
Знакомый пейзаж, знакомая стена слева. Мы пошли вдоль неё, боясь, что можем пропустить важный клочок бумаги. Потом тщательно обследовали машину. Ничего не обнаружили.
Стемнело, как и в прошлый раз, быстро. К воротам мы уже снова подходили в темноте, а постер так и не был найден. Мы решили, что заходить в ворота без него нет никакого смысла, и стоит ещё посмотреть по окрестностям. Раз сказано, что немного в стороне от подъездной дороги, значит, в сторону и надо отойти, и там искать - пускай в темноте даже. Пока не наткнёмся.
И мы сошли с тропы.
Я думаю, вы прочли достаточно фэнтези-книг, чтобы понять, что ничем хорошим схождение с тропы кончиться не должно было.
Но мы тогда этого не знали.
Мы верили прохождению.
И пошли блуждать по окрестностям дома в темноте, натыкаясь на деревья и камни.
Я не знаю, что там делала группа камней - почти таких же, на которых мы с бро погорели в прошлый раз. И совершенно сомнительно, что на них кто-то мог бы прикрепить постер - ну кто догадался бы залезть в такие ебеня, чтобы прочитать его? Камни отличались от тех, что были в первом "Слендере" - были куда красивее прорисованы и разнообразней... а в целом примерно такие же глыбины высотой чуть больше человеческого роста или столько же, весом в тонн так несколько. Их можно было разглядеть: темнота далеко не была полной, и небо на горизонте казалось словно бы разбавленным - как бывает, когда луна скрывается за обрывками туч, мешая оттуда жемчужно-прозрачное сияние с чернильным мраком ночного неба, пока небо не становится почти синим. Или как саспенс разбавляется мною сейчас пространными описаниями.
Из динамиков неслось уютное шуршание травы, перебираемой ветром, её шорох под подошвами ботинок Лорен, главгероини, и скрип гравия под ними же - мерный звук неспешных шагов. Из полумрака один за другим выплывали очертания массивных каменных глыб, и я всё думала - интересно, зачем это всё было создано, если здесь нет ничего, если места эти не предназначены для исследования игроком?
А потом умиротворяющие эмбиентные звуки прервались оглушительным шумом статика - без всякого предупреждения.
Он накатил сразу, нахлынул волной, стеной почти твёрдой - не давая придти в себя и понять, что происходит. Экран сразу же пошёл "снегом", ночной пейзаж сожрал белый шум в одно чёртово мгновение!.. совсем как после сбора нескольких записок, когда Слендер появляется прямо перед тобой, и бежать уже поздно, поздно, поздно!..
Кто-то из нас заорал. Быть может, оба. Наверное, оба.
Дальнейшее я помню очень смутно. Возможно, мои показания будут даже различаться с показаниями lori@n, вздумай кто-нибудь провести допрос с пристрастием. Потом, спустя долгое время, мы сверили воспоминания о том, что происходило тогда - и они вроде как совпали.
Но я не удивлюсь, если мы что-то крупно упускаем и помним произошедшее всё-таки по-разному - возможно, мы просто не задали друг другу и себе нужных вопросов.
А дальше было вот что.
Я хорошо помню ощущение, которое возникло вместе со статиком и шумом - если они усилятся, если градус ужаса нарастёт ещё больше, если сейчас среди помех появится что-то ещё... мои нервы просто не выдержат, и произойдёт что-то страшное. Невыносимое.
И этого допустить нельзя.
Я думаю, это было наше общее чувство - и кто-то из нас начал бить по кнопке эскейпа. Даже несмотря на то, что в первом Слендере это не помогало совершенно - возможность поставить игру в момент встречи на паузу была отключена создателями искусственно, чтобы слабонервные не выходили из игры сразу же, как только запахнет жареным.
Игрок должен был пережить тет-а-тет лицом к лицу (вернее, его отсутствию) со Слендером до самого конца.
Но тут его безликой физиономии на весь экран так и не появилось.
На мгновение экран стал чёрным, и шум почти прекратился - мое сердце на этом моменте почти расправилось, снова учась биться - а потом вместо паузы, настроек или геймовера игра продолжила идти. На эскейп больше не реагируя.
Но это была совсем не та местность и не то время, в котором ГГ находилась за мгновение перед этим.
Кажется, мы снова стояли около дома.
Но не было темно.
Всё вокруг было залито ровным, прозрачно-зеленоватым светом, будто картинка была пропущена через светофильтр. lori@n потом описала эффект как "похоже на одно из видео totheark'а" Небо было однотонно-зеленоватым и словно не существовало вовсе: просто светловатая графитно-зелёная муть без переходов и оттенков. Пустое неживое ничто, и это пустое неживое ничто будто наложили на пейзаж.
И, о мой ктулху, эти звуки.
Нарастающий гул статика.
Словно бы нечто приближалось.
Всё ближе и ближе.
Я не стала ждать, пока она приблизится вплотную.
Я захлопнула крышку ноута. Она не поддавалась, не желая закрываться, и я никак не могла понять, почему. А звуки продолжались.
Нехилая вероятность потерять по моей вине ноутбук несколько привела lori@n в чувство, и она возмутилась моему жестокому с ним обращению, потребовала дать "сюда, а то ты сейчас его сломаешь". Как оказалось, между клавиатурой и экраном попала крышка от моей флэшки и мешала ноутбуку закрыться - бро достала её и захлопнула ноут теперь уже окончательно.
Звуки продолжали доноситься из закрытого ноута.
Там, в игре, что-то продолжало происходить.
И если оно сейчас произойдёт... что ж, пусть мы этого и не увидим, мы всё равно узнаем, что оно произошло.
И этого мне очень, очень не хотелось.
Бро произнесла, словно извиняясь:
- Он не сразу выключается.
и с надеждой добавила:
- Должен вот-вот.
И на этих её словах звуки, наконец, прекратились, и ноутбук замолк.
Из двух грудных клеток в унисон вырвался выдох облегчения. А за ним в лёгкие ворвался вдох облегчения, и я снова вспомнила, как надо дышать полной грудью.
Руки всё ещё тряслись от пережитого страха, а в голове уже начали проноситься мысли, как мы будем открывать ноутбук снова и выключать игру окончательно - ведь он-то не выключился насовсем, а просто перешёл в ждущий режим или спящий. Я не была в курсе, как у бро там это работает.
Но долго продумывать следующие шаги по выходу из игры мне не дали.
Из ноутбука, к которому в эти краткие напряжённые мгновения никто так и не притронулся, снова донёсся шум статика.
Эта чёртова штука, которая должна была выключиться, снова ожила.
По-моему, мы заорали вторично. Не буду утверждать, не помню; помню то, что я зачем-то потащила вилку из розетки, хотя и знала, что это не поможет, потому что ноутбук на батарее.
И батарея у ноута бро держит долго. Мучительно долго.
Ещё чёртова три часа минимум - на что мне бро и указала. Впрочем, я понимала это и сама.
Оставался единственный выход - вытащить батарею.
И сделать это быстро, пока не стало слишком поздно.
Пока шум статика не изменил тональность. Пока сквозь него не пробились другие звуки.
Чем бы они ни были.
Я перевернула ноут и начала вышкарябывать ногтями батарею, будто от этого зависели наши жизни.
lori@n, кажется, издала горестный протестующий вопль: ей показалось, что я сейчас выломаю аккумулятор напрочь вместе с защёлками, хотя это и не входило в мои планы - вроде бы я действовала достаточно аккуратно. Ну, насколько аккуратно может действовать человек, пытаясь вцепиться онемевшими пальцами в брошенную к нему за борт в бушующее море верёвку.
В очередной раз за вечер ноут был отобран у меня и спасён. Батарею мы в четыре руки всё-таки вынули и даже подержали на столе, прежде чем запихивать её обратно. Для надёжности. Мне казалось, что если её засунуть туда сразу же, то чёртов шум статика снова начнётся - вопреки всем законам здравого смысла. Здравого смысла было вообще мало за столом тем вечером.
По счастью, ноутбук загрузился c чёрного экрана и запуска виндовз, как и положено. За приветствием системы нас ждал только рабочий стол с обоями из Knock-Knock и россыпью ярлыков, и программы в автозагрузке. Игра, разумеется, запущена не была - вы это поняли и сами. Но после всего произошедшего я чувствую в себе потребность уточнить.
Ну а потом мы торжественно удалили Slender: the Arrival с жёсткого диска, и lori@n поклялась, что никогда!.. больше никогда.
А поскольку немалая часть событий того вечера развивалась отчего-то по законам литературного жанра, вы, я думаю, уже догадались, что клятва была её потом нарушена. Спустя неделю, когда страх от пережитого немного улёгся, и в нас снова проснулась жажда приключений. И когда мы решили попытать счастья в этой игре ещё один раз - и последствия тоже были примечательные, пусть и не настолько, как в первый.
По крайней мере, мы зашли значительно дальше, встретили Слендера и даже ещё одного персонажа этой игры.
Но это уже другая история.
И да, кстати.
Потом из тивитропов я всё-таки случайно узнала, что в Прологе можно встретить Слендера и проиграть. Как раз если не входить сразу в дом, а бродить вокруг слишком долго. Правда, про тот странный зеленоватый мир, в который ГГ попала потом, там не было не слова.
И всё же это тот случай, когда спойлеры я могла бы только приветствовать.

Я, кстати, до сих пор не понимаю, втф это всё было. Когда я потом смотрела видео, где чуваки проходили, они ни на что такое не натыкались. Возможно, зарезервировано специально для тех, кто умудрился нарваться на Слендера на "безопасном" этапе, или для паникёров, кто бьёт по кнопке эскейпа - пока я боюсь проверять.
а еще весело, когда смотришь МХ, а тут у тебя внезапно монитор начинает идти рябью, а ты не сразу понимаешь, что у тебя просто контакты немного отходят...
Воу, ещё и такое бывает...
Но всё-таки это всего лишь секретный уровень. Это как я со своими не подозревали о "типа-скримере" в заброшеном доме, и мы сразу же подумали, что словили какую-то непредусмотренную крипипасту. Ну, впрочем, это я тебе уже рассказывала.)
Правда, говорящий Слендер - уже явно не их работа.
Я кстати хз, кем вообще играешь на этом уровне. О_о Я про него вроде как читала, и не уверена, что то была Лорен.
Алсо, ещё Сленди говорит в одном из уровней-флешбеков. Не помню, как его там открыть, вроде как после полного прохождения игры, но суть в том, что это отсылка, или даже вернее будет жирный намек на то, что в "Восьми страницах" ГГшкой Кейт была, ибо в конце, когда записки собраны, Слендер становиться разговорчив и прямым текстом сообщает, что ты, Кейт, от него не уйдешь.)
И кстати, почему бы и не Чарли? Во-первых, что-то мне не верится, ну вот реально, что он прокси Слендера. Мне кажется, он просто им изменён, да, но действует сам по себе. А во-вторых, может быть, это он в деццтве? Хотя нет, вряд ли, он же совсем мелкий был, когда я его затянуло... Но всё-таки, я не сбрасываю со счетов мысль, что это может быть он.
И лол, я там же на вики почитала, как люди бились над тем, чтобы на этот злосчастный секретный уровень попасть...
Это напоминает мне то, как у меня в детстве тамагочи был, динозавр. И вот когда он в первый раз умер, не от старости даже, а из-за какой-то фигни (то ли дала кому-то, а его недосмотрели, то ли меня надолго забрали на больничные процедуры, не помню) - из него такой ангелок получился с перьевыми крыльями. Я как-то даже особо внимания не обратила, перезагрузила да и всё (хотя расстроилась, конечно). И потом сколько раз он у меня умирал, и так, и от старости - и всегда превращался после смерти в демона с кожистыми крыльями. О_о И я уже и так старалась с ним заниматься, и эдак - но ни разу больше не удалось повторить условий для того, чтобы он стал ангелом после смерти.
Или Симсы, которые Making Magic. Я завела себе драконье яйцо, из него вылупился водяной (иди не водяной... какой-то сине-зелёный) дракончик. Он был няша, но я его случайно прогнала. А потом сколько я ни заводила яиц, всегда вылуплялись огненные! И жгли всё в доме. Я до сих пор понятия не имею, как так вышло.
И небось, когда Слендер в игре говорит, ТХАСовцам икается.
А насчет Чарли я уже рассказывала теорию, что он свихнулся на семейной теме. Вспомнить, к примеру, как он в своем сгоревшем доме плакал или пытался не подпускать CRа к заброшеннрму имению своей семьи (это как раз тот уровень, на котором мы за CRа играем), и т.п. Ну, то бишь, Слендер им и не руководит (по крайней мере уже), все действия Чарли - проблески его собственного больного сознания. А вот уже на Кейт в шахте (и, думаю, на вышке) Сленди как-то таки влиял...
Бились над тем, чтобы туда попасть? Так если знаешь как, то там легче легкого! Мы с бро даже с адскими фризами его активировали. Может, была инфа, что есть сикрет левел, а как его открыть было ещё тогда неизвестно?
Ого, это что за тамагоча? Я помню, у меня был китайский, так он вообще ночь не переживал, потому что я спала ночью и не могла его кормить.
И хз. ( Надо будет дождаться диар и пробовать, а то я сейчас что-то вообще не соображаю, что к чему. Плюс я реально продолжаю злицц на создателей, что они так с тхасовцами поступили.
И у меня тоже наверное китайский. О_о Тогда все были китайские. И у меня он ночью дрых, причём от возраста ещё и зависело, сколько он дрыхнет ночью. Когда малой динозаврёнок, то вообще в шесть вечера на боковую или как-то так, меня аж расстраивало, что он так рано, потому что с ним ничего делать нельзя было, пока он спит. А потом позже ложился спать, но тоже не очень поздно, и часов до 8 утра дрых стабильно. Чтобы его угробить, надо было серьёзно им не заниматься. О_о Но он быстро глючить стал, сбрасываться, не доживая до конца срока.
Видать, даже китайский тамагочи бывают разные х)
А насчет камеры — отчего человеку, который всё время до смерти жил под руку с камерой и снимал себя как параноик, не видеть в своих галлюнах рамку камеры?
Сильные галюны, если мы их тоже видим.
Видать, даже китайский тамагочи бывают разные х)
А то! Я столько всяких навидаться успела, лол.
А старший брат мне в ту пору рассказывал, что есть такая игра компьютерная, где надо человечком управлять, и тоже кормить-поить как тамагочи, гулять, отправлять на работу, обставлять ему дом, и всё цветное - а я ему не верила и говорила, что он гонит.
О да, учитывая, что я с четырех годиков подсажена на симс, в китайских тамагочи я вообще не нуждалась :'D
Ну а что, симсы одно, тамагочи другое.
А Pou юзала на андроид?
Cabadath зовут.
Я, правда, только самое-самое начало прошла. (
Кстати, я некоторое время назад наткнулась на упоминание его на каком-то форуме, где обсуждали ТрайбТвелв, и там кто-то сказал - глядите! может быть, именно им был вдохновлён Слендер!
Так один чувак так возмущался, так возмущался.
Я так ржал.
А Pou юзала на андроид?
Воу, нет. О_о У меня телефон на симбиане. Хотя, наверное, можно попробовать поставить на планшет... правда, я его редко с собой ношу, в основном дома пользуюсь, чтобы не раскокать случайно. (
А насчет прохождения не беспокойся — даже я её по несколько раз перепрохожу. В плане геймплея она проста, а боевка там вообще под конец игры занудной делается. Но всё, как обычно, вытягивают сюжет, атмосфера и сеттинг.
С Chzo Mythos особо не знакома, но слышала о ней именно в ключе "Кабадах может быть прототипом Сленди". А так забыла о ней вообще. Нужно будет бро подсунуть как кандидата на "поиграть".
Бля, это действительно лол :'D
У меня какашка ещё на телефоне была, и сейчас на планшетнике есть, правда я к нему не захожу, давно уже всё по нулям у него. Эх, люблю современные тамагочи за то, что они не дохнут. Вообще.
Урурушеньки, это же один из моих любимых видов травы тоже. :3
Правда, я ПЛОХ в прохождении игр не только за счёт того, что просто плох в принципе, а ещё и за счёт того, что мне очень сложно удержаться на одном и том же дольше нескольки дней. А если учесть, что за один день я прохожу в лучшем случае какую-нибудь одну сорок четвёртую часть, да ещё и не каждый день выходит посидеть за игрой, то я в итоге очень быстро отвлекаюсь на что-то другое, даже если мне было очень интересно.
А если начинаю играть, то всё всё равно какие-нибудь визуальные новеллы или шняги, сделанные на рпг-мейкере, которые запустились бы и на тетрисе. :<
Вообще, я всё собираюсь вернуться к Always Sometimes Monsters. Это тоже на РПГ-мейкере игра, очень классная и душевная. Не хоррор, правда, а скорее повседневность про сложные жизненные выборы. Про ГГ-неудачника, который расстался с возлюбленным (гендерная комбинация может быть любой в зависимости от игрока) год назад, и с тех пор жизнь покатилась под откос. Рукопись всей его жизни не принимают, платить нечем, приходится ночевать в парке на матрасе, да и вообще приходит открытка от бывшего возлюбленного, что у того свадьба. И вот ГГ намеревается попасть на эту свадьбу, но она на другом конце страны, у него депрессия и нет денег, и он вообще бомж, и он ставит перед собой цель достать денег и приехать к своему бывшему. И дальше начинает ввязываться во всё бОльшие и бОльшие проблемы.
Мне прямо ащ ащ ащ она.
А Чзо я прямо советую. Там вроде бы пять частей, и я советую найти версию, где с авторскими комментариями. В обычной версии просто чистые игры, а вот в авторской, которая раньше платно была, а потом автор её стал бесплатно распространять, можно ещё включить комментарии прямо по ходу сюжета, и всё происходящее будет сопровождаться авторским трындежом. Некоторым это вроде как портит погружение, но мне наоборот, понравилось именно так. Как будто ещё один слой в происходящем появляется. :3
Эх, люблю современные тамагочи за то, что они не дохнут. Вообще.
Это убивает челлендж!
И да, не удержусь: ты только полюбуйся на этот offициальный концепт-арт: тык, тык, и вайфуша отдельно — тык.
А игра, о которой ты рассказываешь, вообще что-то необычное и вкусненькое! 0,0 Русский прикручен?
Так, стопЭ, Чзо это "Chzo Mythos"? А то ох уж твой жаргон... х)
Но по OFFу сразу видно, что какая-то шикарная по своей упоротости трава. :3 И концепт-арт на это прямо даже не намекает, а прямо об этом твердит.
Русского в Always Sometimes Monsters нету, к сожалению, и я не уверена, что будет. :< Но я не сказала бы, чтобы английский там был какой-то прямо сложный. Думаю, не особо проблемно в неё поиграть, если что.
И ога, Чзо - это оно самое. :3 Сцоре, если тебе неудобно или непонятно, я могу разговаривать по-человечески, только скажи.
А OFF это вообще весчь! Я плохого не подсуну
Да нэ, всё понятно, просто уточнила на всякий. Буду иметь ввиду, спасибо за наводки
Мне, кстати говоря, тоже немного напомнило. "Тургор", в частности, где нужно с сёстрами беседовать. А тут вот с механической девушкой. В принципе, атмосферно похоже, кажется, хотя жанр и другой.
И нибаись, я рассматриваю всю траву, которой привалило.
И кстати интересно, что ты упомянула "Dear Esther", потому что в неё тоже при мне играли.
(может, поэтому я игры прохожу долго, очень долго.
В общем, как-то так оно и происходит.
А про Тургор это да, особенно та мелодия, что по прохождению мини-игр начинает играть, вообще что-то тургоровское... по-моему, подобная в гроте Уты играла, хотя не скажу точно.
Ооо, знакомо. У меня Cradle фризит жостко, но всё равно не успокоилась, пока не обнюхала все предметы в юрте и не перечитала, что только можно. Всё пасхалки искала, и так вроде как и не нашла. Разве что Сад Гербер показался аллюзией на Чернобыль (украинские игры да даже без упоминания Чернобыля? ооооочень смешно) Правда, приметила местечко в Саду Гербер, которое неплохо было бы исследовать, вот только я такой человек глупый, что из-за черных херей там ходить спокойно не могу, неуютно себя чувствую, хотя и понимаю, что они мне ничего плохого не сделают, только экран затемнят, что даже скримером назвать сложно. Только вот вряд ли уже там пошастаю по совсем другим причинам - игра вылетать часто стала, один раз даже так, что выключать через кнопку включения пришлось, что было только с аццким третьим симсом. Заррраза...
И кстати, Дорогую Естер я вообще часто в этом плане упоминаю. Просто уже как-то то ли у кого-то переняла, то ли сама для себя заключилась термин "игры по подобию Dear Esther", где подобие заключается в более-менее открытом мире, высокой атмосфере и осмысленности, а также в графической и музыкальной составляющих на высшем уровне. Ну и хоррор элементах по вкусу. В той же Дорогой Эстер вроде никакого хоррора, но как посмотришь на Ютюбе пасхалки - холодок по коже, в Исчезновении Итана Картера уровень со скримерами, Кхолад - это вообще хоррор с открытым миром (что уже нехилый закидон такой), а Crаdle, ввиду оборзения глюков я ещё недопрошла (нужно было видеть, как я сегодня пыталась по гребанным балкам до последней мини-игры добраться, хорошо ещё, что герой не убивается насмерть, падая с этак этажа девятого высоты...). Такие пироги.
И я хз, Тургор дальше начала первого уровня я не проходила, как и 99,99% всех других игр.
И о тех, что ты назвала, я не слышала, но вот когда Dear Esther в гугле смотрела, чтобы разобрать, то ли это, о чём я думаю, или не то, там наткнулась на пасхалку, что на некоторых уровнях можно увидеть призраков или фантомов каких-то. Криповые, чёрт возьми! А я, когда на эту игру смотрела, ничего такого не видела. Если бы увидела, седых волос прибавилось бы точно.
Ых, жалко, что играть в такие игры нет ни времени, ни возможности. ) Я, если играю во что-то, то только параллельно общению с май диар, а такого, чтобы просто за компом сидеть, на весь экран развернуть и гамать, такого давно ужо нету. :< У меня так Among the Sleep лежит.
Их главный чувак - это ты про Дыбовского?
Ну, там в одном месте пасхалка очень заметна даже для не самых внимательных, а так я все пасхалки на Ютюбе узрела.
Among the Sleep как по мне недостаточно глубока, хотя местами забавна. Кхолат повкуснее будет
И да-да, он самый, я просто фамилию забыла.
Мор. Утопию, кстати, я больше люблю, чем Тургор. :3 Тургор, конечно, очень необычный и красивый, но, хм... чутка претенциозный? Может, я неправильно о нём сужу, конечно. Но Мор мне показался более естественным, что ли. О_о И жосче.
Кстати, а я скачала Kholat и запускала его. :3 Вообще, не ожидала, что там будет про эту историю с перевалом Дятлова, а ведь это очень интересно. О_о Я ещё на зарубежном cracked.com читала про эту историю, как раз недавно. Там, правда, объяснялось произошедшее вполне банальными и немистическими причинами. Но тем не менее. О_о
Вряд ли я прямо в неё буду играть, у меня ещё Инквизиция лежит неигранная, ради которой, собственно, ноутбук покупался - но игра очень атмосферная, мне понравилось. Я правда только в самом начале походила, но уже было крипово. О_о интересно, а там дальше за счёт атмосферы крипота, или всякие джампскеры и скримеры тоже присутствуют? Было бы круто, если бы они ограничились чисто атмосферой.
Among the Sleep я начинала, мне понравилось. :3 Атмосферно. Хотя, из того, что я видела, Kholat ещё атмосфернее. Ну, у них разная атмосфера, обе, думаю, по-своему крутые.
Для меня каждое его интервью, как праздник, особенно если это видеозапись выступления, и особенно учитывая тот факт, что после каждого такого он восклицает: "Нет, нет, всё, хватит, больше я на публику — ни ногой!". А потом, вестимо, опять вытаскивают... Люблю ещё иногда пересматривать одну такую запись, где он говорил, в принципе, умные серьезные вещи, но говорил так потешно, что зал периодически лежал :'D
Ну, если, опять же, вспоминать интервью Дыбовского, то Мор для него по-прежнему наибольшее достижение студии. То есть да, он получился как получился, но был масштабной работой с претензией и не оправдал эти претензии, разве что, в техническом плане, а вот если Эврика, к примеру, с самого начала делалась без каких-либо претензий на что-то великое вообще, Тук-Тук-Тук начинался как маленькая ламповая игрушка, то с Тургором они, по его словам, поторопились и вообще. Хотя я такой рьяный их фанат, что любой вброс, считай, схаваю (ну, если конечно это будет типичный ледорубовский вброс, а не какая-нить подделка), плюс не прохожу их игры, ибо для меня это вообще нереально, а смотрю сама-знаешь-где, так что не мне судить. Я вообще пока ещё тот человек, который считает оригинальный Тургор и Тургор: Голос Цвета одинаково хорошими играми, в то время как в фэндоме до сих пор об этом холливары вспыхивают, что обо мне вообще говорить?
Ого, даже запустила!! 0_0 /шок, шок/
Ну, там есть что-то типа джампскера и скримера одновременно (ну, трудно судить, насколько та хэрня "выпрыгивает"), но это в некоторых местах для накала атмосферы, а так там и без этого есть такие особенно густые моменты, когда вроде и красиво, но кирпич жопу колет. И, по-сути, это сборная солянка теорий, что же на самом деле могло случиться с Дятловцами, какой-нить конкретной там не гнут.
Ну да, в Among the Sleep своя ламповость, только вот я сужу о таких играх по тому, какую идею они подносят и/или проблематику подымают, и проблематика Among the Sleep мне чо-то не особо вкусная. Она, в принципе, перспективная, если её хорошо обыграть, и с таких, что актуальны, но как-то её в этой игре совсем уж скучно подали, имха