The act of observation changes the narrative
А ищщо я сегодня два стиха на радостях набросал! Очевидно, будет больше, потому что. 
Они в духе крипоты и всякого подобного, а так в целом просто на скорую руку зарифмованные обрывки образов под впечатлением от всякого.
Сонный паралич
Оно живое

Они в духе крипоты и всякого подобного, а так в целом просто на скорую руку зарифмованные обрывки образов под впечатлением от всякого.
Сонный паралич
Оно живое
Первое проассоциировалось с Тимом.
А второе просто жуткое - в положительном смысле, который, как выяснилось, у понятия "жуткий" все-таки присутствует
уруру. ^_^
Я вообще люблю сочинять стихи, и они мне даются легко - но проблема в том, что я не отличаю плохие от хороших. В том числе, не могу адекватно оценить свои и понять, годные они или нет (в отличие от прозаического текста, где я прекрасно знаю критерии качества и могу примерять их на своё написанное, анализируя, где нужно подтянуть, чтобы стало лучше). Поэтому редко этим занимаюсь - стрёмно выкладывать результат творчества, в качестве которого совершенно не уверен.
Первое проассоциировалось с Тимом.
Ну да, оно где-то там краешком касается, да... Вообще, это навеяно каким-то общим ощущением от The Slender Mythos - там слишком часто герой в конце концов теряет всех, кто был ему дорог, и остаётся один на один с кошмарной действительностью и апатией. :< Оно ещё как раз написалось вскоре после прочтения поста Дэмиена из Dreams in Darkness, где его почти добило потерями, и он временно опустил руки, погрузившись в летаргию и нежелание бороться за собственную жизнь (сорри за спойлер).
А второе просто жуткое - в положительном смысле, который, как выяснилось, у понятия "жуткий" все-таки присутствует
Это комплимент для меня.
Вообще, мне хотелось бы написать больше их, просто я реально не знаю, насколько оно годное. А ещё "МХ" меня постоянно наводит на какие-то отдельные строки, но я просто боюсь записывать стихи, вдохновлённые им. Они все кажутся слишком несоответствующими, или сопливыми, или пафосными, в общем - просто рядом не стоящими с тем, что представляет собой "МХ" и жизнь участников тамошних событий. :<
Что до второго - то этот сперва чуть резанул формой, но потом дошло, что такой ритм и предполагался, так что даже привлекает мелодикой. Так и слышно, как дышит этот дом. ^^
В том числе, не могу адекватно оценить свои и понять, годные они или нет (в отличие от прозаического текста, где я прекрасно знаю критерии качества и могу примерять их на своё написанное, анализируя, где нужно подтянуть, чтобы стало лучше). Поэтому редко этим занимаюсь - стрёмно выкладывать результат творчества, в качестве которого совершенно не уверен.
Ну вот аналогичная фигня. Годность стихотворения получается более-менее адекватно оценить хорошо если через несколько месяцев после написания - в моем случае это чаще всего означает, что к тому моменту мне удается осознать его негодность и порадоваться, что выкладка не состоялась хД
Ну да, оно где-то там краешком касается, да... Вообще, это навеяно каким-то общим ощущением от The Slender Mythos - там слишком часто герой в конце концов теряет всех, кто был ему дорог, и остаётся один на один с кошмарной действительностью и апатией. :<
Да, отлично, все как мы любим >< концовки такого рода я обычно использую как аргумент, когда обосновываю позицию "смерть героя как best-case scenario". Потому что, блин, иногда со стороны автора это было бы много гуманнее и для героя, и для читателя ><
Да-да, я помню про Dreams in darkness
А ещё "МХ" меня постоянно наводит на какие-то отдельные строки, но я просто боюсь записывать стихи, вдохновлённые им. Они все кажутся слишком несоответствующими, или сопливыми, или пафосными, в общем - просто рядом не стоящими с тем, что представляет собой "МХ" и жизнь участников тамошних событий. :<
Угу, есть такое дело... Не знаю, это на самом деле очень сложно - настроиться на волну конкретного произведения, чтобы то, что ты пишешь, не диссонировало ни по стилю, ни по эмоциям, ни по общему настроению. Учитывая, что все еще очень субъективно, да и ты сам меняешь точку зрения с течением времени...
Ну а здесь еще такой диапазон пиздеца, что фиг охватишь хД
уруру, спасибо. :3
Оно более "классически" написано, чем следующее, действительно - хотя вот как раз насчёт формы я была совсем не уверена. Ну кто сейчас так пишет. Это пережиток прошлого, чо, да и выглядит, как стилизация. )
Что до второго - то этот сперва чуть резанул формой, но потом дошло, что такой ритм и предполагался, так что даже привлекает мелодикой. Так и слышно, как дышит этот дом. ^^
Ну он да, предполагался.
Может, ты зря осознаёшь негодность?
И кстати, те стихи, которые мной всё-таки были записаны, мне потом обычно нравятся и через год, и через два, и больше. Хотя и кажутся иногда чересчур пафосными.
Да, отлично, все как мы любим >< концовки такого рода я обычно использую как аргумент, когда обосновываю позицию "смерть героя как best-case scenario". Потому что, блин, иногда со стороны автора это было бы много гуманнее и для героя, и для читателя ><
Ну знамо дело. ) Концовки рода "нефсеумерли" вообще, как я заметила, гораздо пронзительнее получаются и больше по живому режут, чем "фсеумерли", мы вроде даже обсуждали это где-то.
Ну а здесь еще такой диапазон пиздеца, что фиг охватишь хД
Ну вот да. И осложняет всё то, что в "МХ" про него как раз-таки прямо почти не говорят, он скрыт за вполне обыденным - и это ведь куда более качественный и мастерский способ рассказывать про пиздец, чем если говорить о нём словами прямо. А стихи все получаются такие, где ты называешь вещи своими именами, и про все типы скрытого в "МХ" пиздеца рассказываешь прямо. А это кажется заведомо куда более грубым и некачественным способом справляться с материалом, а значит - недостойным первоисточника. =\
И кстати, те стихи, которые мной всё-таки были записаны, мне потом обычно нравятся и через год, и через два, и больше. Хотя и кажутся иногда чересчур пафосными. Наверное, это говорит не в пользу моего вкуса - должна ж я как-то эволюционировать, по идее, или где. XD
Да нет, скорее, ты просто сразу пишешь нормально
А стихи все получаются такие, где ты называешь вещи своими именами, и про все типы скрытого в "МХ" пиздеца рассказываешь прямо. А это кажется заведомо куда более грубым и некачественным способом справляться с материалом, а значит - недостойным первоисточника. =\
Угу. Как раз тот случай, когда прямо действительно не скажешь - надо как-то извращаться, чтобы достичь аналогичного эффекта "вслух ничего не прозвучало, но все рыдают". Но вот как это сделать...
*на вскидку вспомнила десять относительно популярных имен*
Это пережиток прошлого, чо, да и выглядит, как стилизация. )Да и такой способ стихосложения гораздо современнее.
Хех, мне почему-то всегда кажется, что эта "современность" у значительной части авторов происходит оттого, что влом сидеть и паять строчки так, чтобы они упаковывались в такой аккуратный стилистический гробик, да и времени на это жалко. Поэтому борюсь с таким у себя всеми силами. xD
То есть, я это к чему: все должно быть оправданно: и строгий стиль и рваные строчки, потому что стиль штука дозированно хорошая. Так что пока ты это чувствуешь - думаю, степень свободы написания - самая подходящая. ^^
Ну, если учесть, что ты и прозу таишь ото всех в те моменты, когда всё-таки пишешь - при том, что писать умеешь...
Угу. Как раз тот случай, когда прямо действительно не скажешь - надо как-то извращаться, чтобы достичь аналогичного эффекта "вслух ничего не прозвучало, но все рыдают". Но вот как это сделать...
Это прямо челлендж. О_о
Притом в буквенном формате будет сложнее достичь нужного эффекта, чем в рамках сериала. Потому что там какие-то вещи можно просто показать - например, сколько бы Джей ни утверждал, что I'm fine now, по нему видно, до какой степени у него не fine. В текстовом варианте придётся как-то обойтись без этого.
Кстати, поэтому и написать фанфик по МХ кажется чем-то нереальным уже. Потому что если его целью будет рассказать о том, что было за кадром - все те вещи, которые мы натеоретизируем, - то по определению придётся прямо говорить о том пиздеце, о котором в самом сериале умолчали. Разве что брать пример с Маркеса и писать очень сухим, matter-of-fact, стилем.
Ну хз.
Хех, мне почему-то всегда кажется, что эта "современность" у значительной части авторов происходит оттого, что влом сидеть и паять строчки так, чтобы они упаковывались в такой аккуратный стилистический гробик, да и времени на это жалко. Поэтому борюсь с таким у себя всеми силами. xD
Ну зато у них получается нечто живое, и это живое потом нравится людям и вызывает эмоции... Так может быть, именно так и надо? А не сидеть часами, механически впихивая нужную информацию в нужный ритм? Я так делала, даже почти дописала что-то вроде стихотворной сказки на пятнадцать страниц - и ради чего? Кому-то оно нафиг надо-то, такое вот.
Да и ритм, как оказалось потом, всё равно все по-своему воспринимают, и им кажется, что строки выбиваются из ритма - хотя я со своей стороны тщательно следила, чтобы этого не было, и для меня всё звучало совершенно ритмично.
Тьфуй, короче.
Ну, ХЗ. xD Наверное, истина где-то посередине. Живость - это хорошо, но все-таки и работа над стихом должна быть.
Опять-таки, вспоминая ту же Крис - меня иногда разворачивает и не сворачивает обратно от того,что ей дается, даже при некоторой такой официальности стиля... хотя, ранне. конечно, было лучше. xD
Отходя от темы. Я вот никогда не забуду стих, в котором "твои глаза, как взлетные полосы"... И если "до" я готова была разрыдаться, то тут скатилась в хохот, а, между прочим, парень, обычно до скелета продирающий...
Я так делала, даже почти дописала что-то вроде стихотворной сказки на пятнадцать страниц - и ради чего? Кому-то оно нафиг надо-то, такое вот.
Пятнадцать. Страниц. 0_о Епт, это надо обязательно почитать. ^^ Ты не перестаешь меня удивлять. xD Пятнадцать странииииииц.... xD
Ээээ, а кто это?
Отходя от темы. Я вот никогда не забуду стих, в котором "твои глаза, как взлетные полосы"... И если "до" я готова была разрыдаться, то тут скатилась в хохот, а, между прочим, парень, обычно до скелета продирающий...
Ээээ, а это что?
Пятнадцать. Страниц. 0_о Епт, это надо обязательно почитать. ^^ Ты не перестаешь меня удивлять. xD
Ты так говоришь, как будто это прямо что-то из ряда вон выходящее.
Крис Аивер. Есть ВК, на "дневниках", и на "Stihi.ru". Но не факт, что тебе вставит.
Ээээ, а это что?
А это был Эс Соя, но вот сейчас я уже не найду эту эпичную вещь. xD Но у него случается, да...
Ты так говоришь, как будто это прямо что-то из ряда вон выходящее. Из ряда вон выходящее - это моя интерактивная история с 230 развилками и 61 финалом. А это фигня. XD
Епт... xD Когда-нибудь. В далеком (или не очень) будущем.
А это был Эс Соя, но вот сейчас я уже не найду эту эпичную вещь. xD Но у него случается, да..
Ты так говоришь, как будто я должна знать, кто все эти люди.
Ну и в моем сознании они просто как представители разных направлений поэзии. Все.
Ну, если учесть, что ты и прозу таишь ото всех в те моменты, когда всё-таки пишешь - при том, что писать умеешь...
Нельзя мыслить только эгоистическими категориями! Я думаю о мире, который пока не готов узреть мое творчество!
Потому что там какие-то вещи можно просто показать - например, сколько бы Джей ни утверждал, что I'm fine now, по нему видно, до какой степени у него не fine. В текстовом варианте придётся как-то обойтись без этого.
Угу
Кстати, поэтому и написать фанфик по МХ кажется чем-то нереальным уже. Потому что если его целью будет рассказать о том, что было за кадром - все те вещи, которые мы натеоретизируем, - то по определению придётся прямо говорить о том пиздеце, о котором в самом сериале умолчали. Разве что брать пример с Маркеса и писать очень сухим, matter-of-fact, стилем.
Ну вот как раз вдумчивый прозаический текст, мне кажется, там просится.) Хоть прочитать, как оно все было-то - а то у меня все наши многовариантные комбинации в одну картину пока не складываются
Ну вот поэтому, ящитаю, его нужно подготавливать постепенно - чтобы это не стало для него слишком большим потрясением!
Другое дело, что это вот так запросто не сделаешь Оо
Да вообще ничего толкового вот так запросто не сделаешь. ) Даже если кажется, что стихотворение пишется "само собой" - за этим всё равно стоит куча работы, пусть даже не над непосредственно изложением, а хотя бы над тем, чтобы прочувствовать образ достаточной силы, вычленить квинтэссенцию из каких-то своих смутных и неопределённых мыслей и эмоций, чтобы потом её можно было донести...
Так что прилагать усилия в любом случае придётся, только в одном случае большая часть работы будет происходить в голове на стадии сырого замысла, а в другом - уже непосредственно на бумаге во время изложения. ) Я не боюсь прилагать усилия, чо.
Хоть прочитать, как оно все было-то - а то у меня все наши многовариантные комбинации в одну картину пока не складываются
Ну у меня он каг бэ складывается сейчас не в большей степени, чем у тебя - мы ж находимся на одном уровне понимания происходящего, чо.
Но вот смотри - всё-таки сейчас для нас уже гораздо яснее многие моменты, которые были в начале пути совершенно неочевидны. О_о да и многие варианты постепенно отметаются... картина проступает, чо. )
А передавать пиздец да, как-то безэмоционально. Вот Хемингуэй например - я к нему достаточно равнодушна, но вообще-то телеграфный стиль - изначально его фишка, и это, насколько я понимаю, вообще серьезно сказалось на дальнейшей литературе.
Ога, я как раз его вспоминала - потому что вроде как действительно это от него пошло. Когда сухой стиль, и каждое слово - верхушка айсберга, за которым стоит ещё девять десятых смысла, погружённого в тёмную холодную воду. В которой окажешься, если начнёшь докапываться глубже того, что видишь своими глазами. =\
Я тоже не фанат Хемингуэя, но вот тут его стиль был бы в тему. Ну, не совсем его - всё-таки, писать предстоит фик, а не классическое произведение середины прошлого века... копировать чьё-то и закукливаться в прошлом - не метод. Но взять на замету стоящие особенности, которые могут усилить эффект и поучиться у мастера - почему бы и нет. )