"Whenever an object enters the timestream,
time starts to correct itself"
(c) Алекс Крэйли
Посмотрела "Донни Дарко", чем исполнила свою мечту, которой уже не меньше восьми лет. А наверное, и больше.
увеличение по клику

И чёрт возьми, я рада, что посмотрела этот фильм именно сейчас, а не восемь лет назад. Или пять, или два года. Потому что всё хорошо ко времени. Раньше бы я посмотрела его и всё, а теперь - пурр-пурр и тащить-тащить в свой уютный информационный кокон, заворачиваться, СПГСить и увлажнившимися глазами смотреть на такие родные вещи вроде ГГ на приёме у психолога, на таблеточки в оранжевых прозрачных флакончиках с белой крышкой, на криповое чёрное существо, которое кроме ГГ никто не видит, на весь происходящий майндфак с глюками пространственно-временного континуума, таинственными посланниками, амнезиями, снохождениями, поджогами и затоплениями...
И на не менее родные пиздец и ангстище в конце.Ну и да, просмотрев, я поняла едва ли треть, и это прекрасно.
Оказывается, можно любить даже чувство, что ты ни черта в происходящем не понимаешь.История повествует о подростке по имени Донни, который живёт жизнью в целом относительно обычной... если, разумеется, не считать того, что по ночам лунатит, просыпаясь не в своей постели и даже не всегда дома - вплоть до площадок для гольфа и прилежащих к городу лесопарковых районов. А ещё у него галлюцинации. И асоциальное поведение, которое проявилось в частности в том, что он какое-то время назад сжёг некое заброшенное здание. В общем - не самый типичный член социума, в результате чего и был определён регулярно посещать психолога и кушать таблеточки.
Ну и так бы он их дальше и кушал без особых приключений, если бы в одну совсем не прекрасную ночь его в сомнамбулическом состоянии не выманил из дома НЕКТО. Или НЕЧТО. Похожее на огромного, в человеческий рост, вставшего на задние лапы чёрного кролика.
читать дальше
Знакомьтесь, это Фрэнк.
И Фрэнк сообщает главному герою, что THE END IS NIGH. И до конца света осталось немногим больше двадцати восьми суток:

А потом на дом, в котором живёт семья ГГ, с ясного неба падает турбина от самолёта, и падает она прямиком на комнату, где как раз должен был мирно почивать в своей постели Донни. Причём, как выясняется вскорости, абсолютно непонятно, откуда же она могла свалиться - в ту ночь над городом не было никаких самолётокрушений или аварийных сигналов; да чего уж там, и самолётов-то не было!
Но, как бы там ни было, родители Донни, переехав всем семейством временно жить в отель, вздохнули с облегчением: Донни чудом избежал ужасной участи.
Вот только избежал ли?
Потому что с этого момента цепь странных и иногда страшных событий начинает происходить, и Донни оказывается в эпицентре происходящего.
Фильм - такой себе апофигей Mind Screw, который ещё и нужно пересматривать несколько раз и собирать по кусочкам, чтобы понять что-либо. А потом, это самое "что-либо" поняв, видимо, остаётся только пожелать всё это распонять обратно, потому что теперь, когда ты знаешь, что всё это означает, про просмотренное становится попросту больно думать, потому что какая-то жесть же.
Короче, я тут у себя в дайри в каждом втором посте всё о том, какие в "Marble Hornets" ангстище, тлен и безысходность, если покопаться - ну вот тут примерно та же самая история. Хотя, конечно, соотношение того, что лежит на поверхности, и того, что придётся как-то складывать что к чему самому уже - тут к зрителю более милосердно, мда.
Хотя некоторые моменты всё равно вызывают желание запихнуть фильм в Corel VideoStudio и разобрать на кадры.
А потом сидеть над каждым кадром по отдельности, смотреть на все образы и буквенно-цифровые символы и ломать голову, что же это всё означает. У меня уже условный рефлекс, фигли.
Уж слишком кое-что их этого напоминает мне видео TTA... хотя, наверное, вернее будет сказать, что это видео TTA напоминают image sequences из "Донни Дарко", если учесть, что "ДД" был гораздо раньше



У меня до сих пор куча неотвеченных вопросов ("He dodged his photograph." - ?????), а некоторые - даже пока не заданы. Но я знаю одно: фак, я чертовски рада, что прочла когда-то "Watership Dawn" Ричарда Адамса.
Иначе бы я поняла ещё меньше, лол. А так хотя бы часть отсылок и Deus ex Machina не прошли мимо.
И да, обязательно нужно смотреть режиссёрскую версию. Насколько я знаю, выдержки из внутрисюжетной книги, которые хоть как-то объясняют происходящее, есть только в ней. Так что, боюсь, в театральной вообще сюжет превращается в одно большое ВТФ. Впрочем, не то чтобы цитаты из книги особо проясняли ситуацию - скорее, дополнительная информация к размышлению, кое-что, на что можно опираться.
А ещё - у меня складывается такое ощущение, что все или почти все вещи, которые я смотрю или читаю в последнее время - это части единой истории, одного общего метасюжета; только разные его грани, которые мы видим с точки зрения и со слов разных людей. В зависимости от этого меняется стиль, настроение, форма подачи, - но нечто общее для всех этих историй проглядывает сквозь антураж и особенности сеттинга в каждой из них. То, нечто изначальное, неизменно остаётся узнаваемым; и узнаваемыми остаются частные его проявления - идёт, например, речь о людях со slendersickness из "Marble Hornets" или об инфицированных паразитами в "This Book is Full of Spiders" или о роботах-клонах-алиенах из "The World's End"; о Корроке ли, о Чзо ли, или о внеземном разуме, оставшемся безымянным; о варпаньи ли по пространственно-временному континууму или альтернативных реальностях; о прочем, о прочем, о прочем.
При этом большая часть этих вещей - "The House of Leaves", "John Dies at the End", "This Book is Full of Spiders", "The World's End", "Marble Hornets", "The Ritual", "Donnie Darko", "I am not a Serial Killer", "Broken Saints", "Лексикон демона", "The Chzo Mythos", что я ещё забыла? забыла же что-то; и да, "Конгрегацию", думаю, сюда тоже можно - друг с другом вообще никак не связаны; и если в паре случаев можно предположить, что кто-то из авторов вдохновлялся одним из этих произведений - то никак не во всех. Они не отражают друг друга, скорее будто бы черпают из одного и того же источника, который находится вовне рамок каждой из них.
И все попадаются мне. Лол. 
И не то чтобы я была против. Скорее, наоборот. :3