The act of observation changes the narrative
Прошу прощения у всех, кому я задержала ответы, ибо работа + очень нужно закончить один текст до дедлайна. О чём будет позже, наверное. По совести, сейчас я тоже должна заниматься делом, а не заходить на дайри.
Но мне необходимо выговориться. :<
Как кто-то уже знает, кто-то ещё нет, но теперь будет знать, я влюбилась в "Welcome to Night Vale". И слушаю его потихоньку на плеере, пока занимаюсь домашними делами, которые не требуют активного участия сознания в процессе.
Он идеален.
Ну и наспойлерила я его себе, разумеется, знатно, так что примерно в курсе, что будет происходить в течение следующих выпусков, которых до онгоинга мне осталось около сорока. Иногда приходится сдерживать себя и не переходить сразу к самому вкусному, перескакивая через менее значимые эпизоды, но всё в свой черёд, всё в свой черёд. Там и без того всё достаточно запутанно, незачем устраивать себе хаос в голове дополнительно.
Вот только в том, что касается Кевина, до вчерашнего дня это правило не сработало уже дважды. И 19B и 70А выпуски я послушала вне очереди. Потому что, ну...
читать дальшеКакую бы симпатию я ни испытывала к Сесилю или Карлосу, или Дане, или к кому угодно ещё - Кевин стал моим любимым героем моментально. И мне даже было за это немного стыдно. Потому что, казалось бы. Я вроде как уже выросла из возраста, когда вот такие вот, кровькишки-безумноватые товарищи кажутся привлекательными. А поди ж ты.
Ну, я никогда, никогда не могла пройти мимо стэпфорд смайлеров. А тут ещё и вот так. С антиутопией, режимом и этически неоднозначными вещами.
И ну то есть. В каноне до сих пор были намёки на то, что таким он был не всегда. Что когда-то он сопротивлялся организации, сделавшей его таким впоследствии. Боролся против неё - и проиграл.
Но это были только намёки. Вернее, один намёк. Оговорка на пару слов. И всё.
А тут вчера вышел новый, 73-ий выпуск. Я зашла ради интереса на страничку, почитала комментарии...
И мне стало как-то, хм, нехорошо. Тревожно как-то стало.
Потому что в постах под ютубовской записью все настолько дружно обнимались и рыдали, причём связано это было с Кевином... и обнимались и рыдали даже те, кто до этого его люто ненавидел (и у них были причины, да)... в общем, было ясно, что в 73-ем выпуске что-то случилось. Что-то очень важное. Что-то такое, что изменило мнение большинства по поводу Кевина на 180 градусов. В лучшую сторону. И заодно разогнало их по углам тихо всхлипывать, подтянув колени к груди.
Что-то, даже более значительное, чем произошедшее в выпуске 70А, который был, вообще-то, heartbreaking.
Как и все моменты, когда на наших глазах ломается стэпфорд смайлер.
В общем, я не удержалась. Скинула на плеер и решила послушать.
Зря, наверное. Стоило хотя бы подождать до ночи перед выходным днём. Потому что после прослушивания меня трясло настолько, что заснуть потом я смогла только за полчаса до будильника. И то...
В моих обозримых воспоминаниях по прочитанному/просмотренному/прослушанному настолько болезненными, физически болезненными для меня были две только вещи. Расшифровка видео Null в рамках сюжета моей самой любимой вещи ever, "Marble Hornets", и концовка книги "Penpal". Причём Null Decoded сам по себе не был ничем особо вымораживающим, просто он разом обрушивал на тебя всю боль Marble Hornets, о которой ты знаешь, за краткий промежуток времени в несколько минут. Эффект зависит от того, насколько полно ты знаешь тот пиздец, что там творился, так что варьируется от человека к человеку. Я отходила от него два дня.
Концовка "Penpal'а" - это тоже концентрированная в пределах одной страницы жесть, которая бьёт безжалостно и так, чтобы уж наверняка. После неё хочется отключиться и уйти в denial, но это гораздо сложнее, чем в случае Null Decoded, потому что там описывается вещь, которая вообще-то может произойти на самом деле. Возможно, уже когда-то происходила. И это усиливает эффект.
А теперь вот это.
Если расширить метафору со словом heartbreaking, то 73 выпуск не просто breaks heart. Он методично топчется по нему в течение всех двадцати шести минут, тщательно следя, чтобы ничего не уцелело, а потом перебирает обломки и дополнительно перемалывает в пыль те, которые кажутся ему непозволительно хорошо сохранившимися.
Я в течение всего выпуска надеялась, что вскоре произойдёт что-то, что как-то снизит градус пиздеца, разбавит его и утешит слушателей (например, в One Year Later даже не пришлось долго ждать... но там такая, право, ерунда была по сравнению с жестью 73-его выпуска, что как-то даже неловко проводить параллели). Ага, конечно.
Становилось только хуже. И хуже. И хуже.
Пока это всё не стало просто убийственным и совершенно невыносимым.
А финал был контрольным выстрелом, после которого уже всё. Совсем всё.
Дальше - спойлеры.
СПОЙЛЕРЫ
Выпуск представляет собой диалог Сесиля и Кевина, причём из-за очередной пространственно-временной аномалии Сесиль, сам того не ожидая, случайно налаживает связь с Кевином из до-СтрексКорповского прошлого. А потом - с ним же из недавнего прошлого времён вторжения в Найт Вейл, когда он был полностью под влиянием СтрексКорпа и Улыбающегося Бога. А потом - из далёкого будущего...
Которое оказывается совсем не таким, каким его хотелось бы видеть.
И будто этого мало, после обрыва связи снова появляется прежний, неизменённый Кевин. Который ещё не знает, что с ним произойдёт, но уверен, что справится. Что не даст себя изменить. Что всё будет хорошо...
Но хорошо не будет. Больше никогда. Совсем.
И этот чёртов контраст убивает.
Раньше не предоставлялась возможность сравнить Кевина-прежнего и Кевина-сломанного. Я не слушала пока все выпуски с ним, я не настолько готова игнорировать очерёдность, но там, где я слышала - по крайней мере, в 19B, где мы с ним знакомимся, он казался вполне, хм, искренним. Ну то есть ощущалось что-то подозрительное и тревожное в его бьющей ключом жизнерадостности, намёк на изнанку, где всё совсем не так хорошо, как выставляется напоказ, но... Насколько всё на самом деле плохо, понятно не было.
Я даже некоторое время игралась с мыслью, что СтрексКорп - вполне себе well-intentioned extremists, и на самом деле не намного ужаснее, чем криповый Городской Совет Найт Вейла. Просто менее привычный.
Но... нет. Нет.
В 73-ем показали разницу.
Господи. Кевин до прихода СтрексКорпа - такое живое, лучистое, по-настоящему жизнерадостное солнышко. Эмпатичное и идеалистичное солнышко. От всей души ненавидящий СтрексКорп и всё то зло, которое он с собой несёт. С искренней теплотой относящийся к окружающим людям. Уверенный, что всё получится. Что СтрексКорп не пройдёт. Что он не сломается. Что хорошие победят плохих, и будущее будет светлым.
Иначе ведь не бывает, верно? Особенно если приложить много-много сил...
Вот только не все истории заканчиваются хэппи-эндом.
Ломаются даже лучшие из лучших, физически и морально.
И изменённый Кевин, с которым разговаривает Сесиль потом - крипотен до дрожи. С его встроенным извне счастьем, заменителем натурального. С навязанной улыбкой. С вывернутым наизнанку пониманием того, что есть хорошо, а что плохо. И с уверенностью, что понял что-то такое, чего не понимал прежде, когда был глупым и наивным сопротивленцем.
Чучело себя прежнего, набитое корпоративной пропагандой.
И весь этот глянцевый фасад периодически идёт трещинами. А за ними - боль, жесть и пиздец.
Кто-то ещё по 19B замечал, что его постСтрексКорповского иногда перемыкает, и сквозь напускной позитив прорывается нечто, глубоко-глубоко запрятанное и больное. Я этого особо не замечала, думала, что несколько преувеличивают, и это более-менее естественные перепады настроения при длительном разговоре, но...
Тут это было. Очень. Ярко было.
И чёрт. Это "and smiling, and smiling, and... smiling" и совершенно жуткое "I felt so much happier" повторами, в котором счастья нет настолько, насколько его вообще может не быть, и неестественный смех, и...
А кто-то говорил, что никогда не изменится. Никогда не сломается.
Но если бы дело было только в этом...
По крайней мере, оставалась бы надежда, что что-то изменится к лучшему. Теперь, когда Кевин освобождён от непосредственного влияния СтрексКорпа и Улыбающегося Бога.
Но авторы WTNV задейстововали приём ниже пояса. И теперь мы знаем, что лучше - не будет.
Мы знаем, что будет, и то, что будет - определённо не лучше.
Потому что время лечит лишь частично и иногда только всё усложняет. Разрушенная психика никогда не восстанавливается целиком. Вернуться к тому, что было раньше, уже невозможно. Нанесённый вред не может быть undone.
Cecil: How is the future?
Kevin: Desolate.
И впереди у Кевина - годы и годы абсолютного одиночества, а ещё - периоды ясности, когда он может посмотреть на себя и своё прошлое со стороны, осознать, во что его превратили и что он потерял. Которые сменяются периодами помутнения, когда она снова не властен над собой и своими мыслями, отдан на произвол Улыбающегося Бога. У него нет никого и ничего, даже самого себя толком. Только воспоминания и фантазии о том, что могло бы быть, но не было, в которых он проводит часы и дни, вырисовывая в воображении каждую деталь - но, несмотря на то, что они дарят ему призрачное ощущение счастья, они остаются ненастоящими, неовеществившимися и бесплотными. Такими же неовеществившимися, каким он чувствует себя сам.
С таким Кевином разговаривает Сесиль. Тусклым, выцветшим и отгоревшим. Эхом прошлого себя, блеклой тенью того, кем он был когда-то, которая, к тому же, скорее всего находится уже на закате своей жизни. И если и была до этого надежда на что-то, то теперь её больше нет. Многие годы как нет.
И вот этот разговор с Сесилем из прошлого, с Сесилем, которому Кевин радуется, как старому другу, который для него и есть теперь друг, - наверное, единственное хорошее, что случилось с ним за десятилетия. И, скорее всего, больше не случится.
Потому что Сесиль теряет с ним связь, и восстановить её у него не получается, как бы он ни пытался.
И тем больнее становится слышать Кевина-из-прошлого, которого Сесиль находит вместо него.
Ещё того, искренне улыбчивого и радостного, лучащегося оптимизмом, надеющегося на то, что всё устроится самым лучшим образом, уверенного в этом. Ну, может немного сомневающегося. Самую-самую малость. Как раз настолько, чтобы спросить, будет ли всё в порядке, у того, кто уже знает ответ.
"Kevin: So? Do I win? Does everything go just as right as right could be?
Cecil: … Yes.
You win, Kevin. Everything goes right. You and community radio prevail. And you are happier than ever. Desert Bluffs is a wonderful town, and you live happily in it."
I... I can't. I just... can't.
И даже не только в Кевине дело ведь. Есть ещё и Сесиль, который за эти двадцать минут понимает, что человек, которого он привык ненавидеть и считать своим врагом, всё это время на самом деле был его другом. Другом, над которым совершили страшное. Другом, которого он потерял прежде, чем успел найти. И даже не другом, а соулмейтом, второй половинкой - не в романтическом или метафорическом смысле, а вполне буквально. A counterpart that never was. То, настолько быстро Сесиль и до-СтрексКорповский Кевин находят общий язык, проникаются симпатией друг к другу и понимают, что разделяют похожие ценности, взгляды и приоритеты, при этом оставаясь двумя отдельными яркими индивидуальностями - было бы трогательно, если бы не было настолько душераздирающе.
И можно было бы пытаться себя утешить, что Сесиль теперь не позволит случится тому будущему, Кевина из которого слышали мы и слышал он. Но... Ведь насколько настоящее Сесиля, которое было будущим для Кевина-из-прошлого, уже определено и свершилось, так ведь и настоящее для Кевина-из-будущего, для которого Сесиль-настоящий является далёким прошлым - свершилось и определено?
И даже если действительно можно повернуть происходящее по другому пути (вот только как? судя по тому, что Кевин называл Сесиля "old friend", какие-то отношения с ним тот всё-таки наладил; может, именно из-за этого разговора. Но... неизвестно, куда и как всё делось потом, но оно делось. Годы и годы назад), даже если будет существовать другое будущее, более светлое... Даже тогда уже не изменить того факта, что такой тоскливый и печальный вариант будущего тоже существует. И что где-то, пусть и не в этой ветке событий, Кевин всё-таки проживёт/проживает/прожил именно такую жизнь. И всё именно так безрадостно, как нам показали.
Я думаю, слушатели уже понеслись фиксить весь этот ужас в фиках, но... Это ничего по сути не даст. Потому что то, что было рассказано, выглядит вполне однозначно и недвусмысленно. Интерпретировать слова как-то иначе, чтобы вышло всё не так безысходно, просто не получится. Любые попытки закомфортить и пофиксить будут прямо противоречить канону, а значит, в конечном итоге, не считаются, потому что, утешаясь ими, всё равно будешь знать, что по правде всё было совсем по-другому и закончилось совсем не так.
Как там говорилось? Любая история, рассказанная до своего истинного конца, становится трагедией.
So true.
Stay tuned next for a feeling in your chest that will never quite sit right with you again.
Но мне необходимо выговориться. :<
Как кто-то уже знает, кто-то ещё нет, но теперь будет знать, я влюбилась в "Welcome to Night Vale". И слушаю его потихоньку на плеере, пока занимаюсь домашними делами, которые не требуют активного участия сознания в процессе.
Он идеален.
Ну и наспойлерила я его себе, разумеется, знатно, так что примерно в курсе, что будет происходить в течение следующих выпусков, которых до онгоинга мне осталось около сорока. Иногда приходится сдерживать себя и не переходить сразу к самому вкусному, перескакивая через менее значимые эпизоды, но всё в свой черёд, всё в свой черёд. Там и без того всё достаточно запутанно, незачем устраивать себе хаос в голове дополнительно.
Вот только в том, что касается Кевина, до вчерашнего дня это правило не сработало уже дважды. И 19B и 70А выпуски я послушала вне очереди. Потому что, ну...
читать дальшеКакую бы симпатию я ни испытывала к Сесилю или Карлосу, или Дане, или к кому угодно ещё - Кевин стал моим любимым героем моментально. И мне даже было за это немного стыдно. Потому что, казалось бы. Я вроде как уже выросла из возраста, когда вот такие вот, кровькишки-безумноватые товарищи кажутся привлекательными. А поди ж ты.
Ну, я никогда, никогда не могла пройти мимо стэпфорд смайлеров. А тут ещё и вот так. С антиутопией, режимом и этически неоднозначными вещами.
И ну то есть. В каноне до сих пор были намёки на то, что таким он был не всегда. Что когда-то он сопротивлялся организации, сделавшей его таким впоследствии. Боролся против неё - и проиграл.
Но это были только намёки. Вернее, один намёк. Оговорка на пару слов. И всё.
А тут вчера вышел новый, 73-ий выпуск. Я зашла ради интереса на страничку, почитала комментарии...
И мне стало как-то, хм, нехорошо. Тревожно как-то стало.
Потому что в постах под ютубовской записью все настолько дружно обнимались и рыдали, причём связано это было с Кевином... и обнимались и рыдали даже те, кто до этого его люто ненавидел (и у них были причины, да)... в общем, было ясно, что в 73-ем выпуске что-то случилось. Что-то очень важное. Что-то такое, что изменило мнение большинства по поводу Кевина на 180 градусов. В лучшую сторону. И заодно разогнало их по углам тихо всхлипывать, подтянув колени к груди.
Что-то, даже более значительное, чем произошедшее в выпуске 70А, который был, вообще-то, heartbreaking.
Как и все моменты, когда на наших глазах ломается стэпфорд смайлер.
В общем, я не удержалась. Скинула на плеер и решила послушать.
Зря, наверное. Стоило хотя бы подождать до ночи перед выходным днём. Потому что после прослушивания меня трясло настолько, что заснуть потом я смогла только за полчаса до будильника. И то...
В моих обозримых воспоминаниях по прочитанному/просмотренному/прослушанному настолько болезненными, физически болезненными для меня были две только вещи. Расшифровка видео Null в рамках сюжета моей самой любимой вещи ever, "Marble Hornets", и концовка книги "Penpal". Причём Null Decoded сам по себе не был ничем особо вымораживающим, просто он разом обрушивал на тебя всю боль Marble Hornets, о которой ты знаешь, за краткий промежуток времени в несколько минут. Эффект зависит от того, насколько полно ты знаешь тот пиздец, что там творился, так что варьируется от человека к человеку. Я отходила от него два дня.
Концовка "Penpal'а" - это тоже концентрированная в пределах одной страницы жесть, которая бьёт безжалостно и так, чтобы уж наверняка. После неё хочется отключиться и уйти в denial, но это гораздо сложнее, чем в случае Null Decoded, потому что там описывается вещь, которая вообще-то может произойти на самом деле. Возможно, уже когда-то происходила. И это усиливает эффект.
А теперь вот это.
Если расширить метафору со словом heartbreaking, то 73 выпуск не просто breaks heart. Он методично топчется по нему в течение всех двадцати шести минут, тщательно следя, чтобы ничего не уцелело, а потом перебирает обломки и дополнительно перемалывает в пыль те, которые кажутся ему непозволительно хорошо сохранившимися.
Я в течение всего выпуска надеялась, что вскоре произойдёт что-то, что как-то снизит градус пиздеца, разбавит его и утешит слушателей (например, в One Year Later даже не пришлось долго ждать... но там такая, право, ерунда была по сравнению с жестью 73-его выпуска, что как-то даже неловко проводить параллели). Ага, конечно.
Становилось только хуже. И хуже. И хуже.
Пока это всё не стало просто убийственным и совершенно невыносимым.
А финал был контрольным выстрелом, после которого уже всё. Совсем всё.
Дальше - спойлеры.
СПОЙЛЕРЫ
Выпуск представляет собой диалог Сесиля и Кевина, причём из-за очередной пространственно-временной аномалии Сесиль, сам того не ожидая, случайно налаживает связь с Кевином из до-СтрексКорповского прошлого. А потом - с ним же из недавнего прошлого времён вторжения в Найт Вейл, когда он был полностью под влиянием СтрексКорпа и Улыбающегося Бога. А потом - из далёкого будущего...
Которое оказывается совсем не таким, каким его хотелось бы видеть.
И будто этого мало, после обрыва связи снова появляется прежний, неизменённый Кевин. Который ещё не знает, что с ним произойдёт, но уверен, что справится. Что не даст себя изменить. Что всё будет хорошо...
Но хорошо не будет. Больше никогда. Совсем.
И этот чёртов контраст убивает.
Раньше не предоставлялась возможность сравнить Кевина-прежнего и Кевина-сломанного. Я не слушала пока все выпуски с ним, я не настолько готова игнорировать очерёдность, но там, где я слышала - по крайней мере, в 19B, где мы с ним знакомимся, он казался вполне, хм, искренним. Ну то есть ощущалось что-то подозрительное и тревожное в его бьющей ключом жизнерадостности, намёк на изнанку, где всё совсем не так хорошо, как выставляется напоказ, но... Насколько всё на самом деле плохо, понятно не было.
Я даже некоторое время игралась с мыслью, что СтрексКорп - вполне себе well-intentioned extremists, и на самом деле не намного ужаснее, чем криповый Городской Совет Найт Вейла. Просто менее привычный.
Но... нет. Нет.
В 73-ем показали разницу.
Господи. Кевин до прихода СтрексКорпа - такое живое, лучистое, по-настоящему жизнерадостное солнышко. Эмпатичное и идеалистичное солнышко. От всей души ненавидящий СтрексКорп и всё то зло, которое он с собой несёт. С искренней теплотой относящийся к окружающим людям. Уверенный, что всё получится. Что СтрексКорп не пройдёт. Что он не сломается. Что хорошие победят плохих, и будущее будет светлым.
Иначе ведь не бывает, верно? Особенно если приложить много-много сил...
Вот только не все истории заканчиваются хэппи-эндом.
Ломаются даже лучшие из лучших, физически и морально.
И изменённый Кевин, с которым разговаривает Сесиль потом - крипотен до дрожи. С его встроенным извне счастьем, заменителем натурального. С навязанной улыбкой. С вывернутым наизнанку пониманием того, что есть хорошо, а что плохо. И с уверенностью, что понял что-то такое, чего не понимал прежде, когда был глупым и наивным сопротивленцем.
Чучело себя прежнего, набитое корпоративной пропагандой.
И весь этот глянцевый фасад периодически идёт трещинами. А за ними - боль, жесть и пиздец.
Кто-то ещё по 19B замечал, что его постСтрексКорповского иногда перемыкает, и сквозь напускной позитив прорывается нечто, глубоко-глубоко запрятанное и больное. Я этого особо не замечала, думала, что несколько преувеличивают, и это более-менее естественные перепады настроения при длительном разговоре, но...
Тут это было. Очень. Ярко было.
И чёрт. Это "and smiling, and smiling, and... smiling" и совершенно жуткое "I felt so much happier" повторами, в котором счастья нет настолько, насколько его вообще может не быть, и неестественный смех, и...
А кто-то говорил, что никогда не изменится. Никогда не сломается.
Но если бы дело было только в этом...
По крайней мере, оставалась бы надежда, что что-то изменится к лучшему. Теперь, когда Кевин освобождён от непосредственного влияния СтрексКорпа и Улыбающегося Бога.
Но авторы WTNV задейстововали приём ниже пояса. И теперь мы знаем, что лучше - не будет.
Мы знаем, что будет, и то, что будет - определённо не лучше.
Потому что время лечит лишь частично и иногда только всё усложняет. Разрушенная психика никогда не восстанавливается целиком. Вернуться к тому, что было раньше, уже невозможно. Нанесённый вред не может быть undone.
Cecil: How is the future?
Kevin: Desolate.
И впереди у Кевина - годы и годы абсолютного одиночества, а ещё - периоды ясности, когда он может посмотреть на себя и своё прошлое со стороны, осознать, во что его превратили и что он потерял. Которые сменяются периодами помутнения, когда она снова не властен над собой и своими мыслями, отдан на произвол Улыбающегося Бога. У него нет никого и ничего, даже самого себя толком. Только воспоминания и фантазии о том, что могло бы быть, но не было, в которых он проводит часы и дни, вырисовывая в воображении каждую деталь - но, несмотря на то, что они дарят ему призрачное ощущение счастья, они остаются ненастоящими, неовеществившимися и бесплотными. Такими же неовеществившимися, каким он чувствует себя сам.
С таким Кевином разговаривает Сесиль. Тусклым, выцветшим и отгоревшим. Эхом прошлого себя, блеклой тенью того, кем он был когда-то, которая, к тому же, скорее всего находится уже на закате своей жизни. И если и была до этого надежда на что-то, то теперь её больше нет. Многие годы как нет.
И вот этот разговор с Сесилем из прошлого, с Сесилем, которому Кевин радуется, как старому другу, который для него и есть теперь друг, - наверное, единственное хорошее, что случилось с ним за десятилетия. И, скорее всего, больше не случится.
Потому что Сесиль теряет с ним связь, и восстановить её у него не получается, как бы он ни пытался.
И тем больнее становится слышать Кевина-из-прошлого, которого Сесиль находит вместо него.
Ещё того, искренне улыбчивого и радостного, лучащегося оптимизмом, надеющегося на то, что всё устроится самым лучшим образом, уверенного в этом. Ну, может немного сомневающегося. Самую-самую малость. Как раз настолько, чтобы спросить, будет ли всё в порядке, у того, кто уже знает ответ.
"Kevin: So? Do I win? Does everything go just as right as right could be?
Cecil: … Yes.
You win, Kevin. Everything goes right. You and community radio prevail. And you are happier than ever. Desert Bluffs is a wonderful town, and you live happily in it."
I... I can't. I just... can't.
И даже не только в Кевине дело ведь. Есть ещё и Сесиль, который за эти двадцать минут понимает, что человек, которого он привык ненавидеть и считать своим врагом, всё это время на самом деле был его другом. Другом, над которым совершили страшное. Другом, которого он потерял прежде, чем успел найти. И даже не другом, а соулмейтом, второй половинкой - не в романтическом или метафорическом смысле, а вполне буквально. A counterpart that never was. То, настолько быстро Сесиль и до-СтрексКорповский Кевин находят общий язык, проникаются симпатией друг к другу и понимают, что разделяют похожие ценности, взгляды и приоритеты, при этом оставаясь двумя отдельными яркими индивидуальностями - было бы трогательно, если бы не было настолько душераздирающе.
И можно было бы пытаться себя утешить, что Сесиль теперь не позволит случится тому будущему, Кевина из которого слышали мы и слышал он. Но... Ведь насколько настоящее Сесиля, которое было будущим для Кевина-из-прошлого, уже определено и свершилось, так ведь и настоящее для Кевина-из-будущего, для которого Сесиль-настоящий является далёким прошлым - свершилось и определено?
И даже если действительно можно повернуть происходящее по другому пути (вот только как? судя по тому, что Кевин называл Сесиля "old friend", какие-то отношения с ним тот всё-таки наладил; может, именно из-за этого разговора. Но... неизвестно, куда и как всё делось потом, но оно делось. Годы и годы назад), даже если будет существовать другое будущее, более светлое... Даже тогда уже не изменить того факта, что такой тоскливый и печальный вариант будущего тоже существует. И что где-то, пусть и не в этой ветке событий, Кевин всё-таки проживёт/проживает/прожил именно такую жизнь. И всё именно так безрадостно, как нам показали.
Я думаю, слушатели уже понеслись фиксить весь этот ужас в фиках, но... Это ничего по сути не даст. Потому что то, что было рассказано, выглядит вполне однозначно и недвусмысленно. Интерпретировать слова как-то иначе, чтобы вышло всё не так безысходно, просто не получится. Любые попытки закомфортить и пофиксить будут прямо противоречить канону, а значит, в конечном итоге, не считаются, потому что, утешаясь ими, всё равно будешь знать, что по правде всё было совсем по-другому и закончилось совсем не так.
Как там говорилось? Любая история, рассказанная до своего истинного конца, становится трагедией.
So true.
Stay tuned next for a feeling in your chest that will never quite sit right with you again.
@темы: WTNV
Кажется, у ВТНВ есть определённые сюжетные точки, на которые как раз и приходится основное количество дропнувших. Где-то после двадцатых эпизодов вроде как, потом вот 51+ (я тоже знаю человека, который там бросил), и потом через десяток эпизодов или чуть меньше после "Триптиха".
Кстати, а если не секрет, почему ты бросила именно этих на эпизодах и почему решила потом вернуться? :3
Вернулась — потому что на этот раз приелся "Дилан Дог" (или не приелся, а "Планета мёртвых" оказалась скучнее, чем я ожидала, читать по-итальянски настроения не было, русский перевод выходит очень редко), обсудить его практически не с кем, захотелось в фандом и гореть не одной. А потом на Инсайде сделали тред для "слишком активного" фандома, я вспомнила, что Найт-Вейл — это годнота... Вот, окунулась с головой)) Кстати, об озвучке на испанском узнала тогда, когда гуглила тексты на итальянском, потому что по языку немного соскучилась.
Немного жаль, что всего на несколько месяцев продолбала выступление в Варшаве. С другой стороны, делать визу и путешествовать, даже в соседнюю страну, — тот ещё геморрой, да и помехи и проблемы в жизни могли возникнуть и не дать поехать, а это было бы обидно.
Так что если просто стало скучно - это ещё легко отделалась, наверное. x)
Мне, кстати, именно скучной показалась вторая половина четвёртого сезона и начало пятого. Город лежит в руинах, а ты слушаешь - и ничего в связи с этим не чувствуешь, потому что знаешь, что всё равно отстроят, всё равно всё вернётся на круги своя, так чего переживать-то. :0
Немного жаль, что всего на несколько месяцев продолбала выступление в Варшаве. С другой стороны, делать визу и путешествовать, даже в соседнюю страну, — тот ещё геморрой, да и помехи и проблемы в жизни могли возникнуть и не дать поехать, а это было бы обидно.
Хм, ну если учесть, что они явно не собираются прикрывать трансляции - может, ещё представится возможность. x)
Может быть, даже в Россию приедут, туда проще будет... На выступление в Минске особо не надеюсь.
Мне, кстати, именно скучной показалась вторая половина четвёртого сезона и начало пятого.
А мне норм. Наверное, из-за обсуждений и теорий на Реддите, или ощущения всё ещё свежие от сериала в целом. Да и на All Right как-то не соскучишься. А ещё можно время от времени думать не о сюжете, а о голосе, об игре интонациями, о слоге, о юморе, о всех этих штуках про контроль населения...
писал один за другим тексты, долженствовавшие как-то конструктивно объяснить происходящее в каноне
Там правда есть какая-то полная нелогичность или только несоответствие новых частей канона с готовыми хедканонами?
В России, кажется, число людей, которые интересуются ВТНВ и понимают оригинал, а не подчитывают по мере выхода переводы, не превышает пары десятков. О_о И далеко не все из них способны приехать на шоу (хотя это компенсируется кем-то из тех, кто оригинала не понимает, а приедет просто посмотреть на актёров и послушать голоса). Но всё равно, достаточно скудная аудитория, а создатели уже привыкли к размаху. :0
А ещё можно время от времени думать не о сюжете, а о голосе, об игре интонациями, о слоге, о юморе, о всех этих штуках про контроль населения...
Да, пожалуй... Но у меня тут ещё играет роль тот фактор, что почти всё, чем хорош ВТНВ, я уже видела в других аудиоподкастах реализованным в гораздо лучшем виде. Например, если берём социальную сатиру - он даже рядом не стоит с Kakos Industries, где конкретика и подмечаются и остроумно высмеиваются тончайшие нюансы того, как работает общество, в то время как в ВТНВ какое-то совсем общее "большие компании бездушны и работают за счёт человеческих жизней", поданное в лоб, и прочее в том же духе; голос хорош, но когда их целая палитра замечательных, как в аудиосериалах с более обширным кастом - ещё лучше; за ужасами тотального контроля стоит идти в SAYER, где тема поднимается и развивается на полную катушку. В итоге в ВТНВ не осталось практически ничего такого, за что имело бы смысл слушать именно его.
Там правда есть какая-то полная нелогичность или только несоответствие новых частей канона с готовыми хедканонами?
Ну, конкретно того автора текстов, о котором я говорю, беспокоило то, что по канону Карлос выходит мудаком, и сложно толковать его поведение как-то иначе, кроме как то, что он мудак. x) А она хэдканонила взрослого, умного, ответственного и заботливого Карлоса, Карлоса-настоящего-учёного и Карлоса-достойную-пару-Сесилу (и как бы даже не сильнее его по характеру). И постепенно несоответствие каноничного Карлоса такому видению становилось всё более очевидно, но она пыталась верить в лучшее до последнего. x)
А вопрос нелогичностей и несостыковок в каноне - это вообще отдельный вопрос.
Или социально неловким пингвином не от мира сего! Или просто бестолочью %)
В России, кажется, число людей, которые интересуются ВТНВ и понимают оригинал, а не подчитывают по мере выхода переводы, не превышает пары десятков. О_о
Неужели в Варшаве заинтересованных больше? Хотя, конечно, Варшава попадает под Шенген, почему бы не заехать, а РФ нет, лишние расходы...
В итоге в ВТНВ не осталось практически ничего такого, за что имело бы смысл слушать именно его.
А в нём -- всего в средних пропорциях. И поверхностность позволяет именно отдохнуть, а не выжигать сердце и продолжать задумываться о жестоком мире и суровой машине больших городов. Хотя вот Kakos Industries при таком описании заинтересовали. Ну, и всякие фанатские мелочи вроде штампов и "антиштампов", в которых есть своё очарование.
Если честно, не хочу пока снимать розовые очки и знакомиться с другими подкастами, чтобы задержаться на Найт-Вейле, погореть и пофангёрлить от души, забить голову фэндомщиной, причём связанной с популярным, но при этом "илитным" каноном... Поднадоест -- буду знать, из чего выбирать, спасибо за список)
А вопрос нелогичностей и несостыковок в каноне - это вообще отдельный вопрос.
Вот только сегодня на TV Tropes вычитала, что котята Кошека были в уборной в "эру Кевина и Лорен", но не упоминались, когда Фёрби с утиными глазами напал на самого Кошека. И удивилась и профейспалмила, что не заметила.
Ещё можно счесть несостыковкой то, что Сесил фотографировал Кошека и остался жив, но это может быть и очередным "тонким" намёком на его... эмммм... нечеловеческую сущность. А вот то, что в одном из ранних эпизодов Кошек не проявлялся на фото, а в позднем Сесил постил его в Снэпчат -- это реально несостыковка.
Хохма с Реддита по пофоду фотографирования Кошека.
Да, пожалуй. x) И кстати, наверняка именно поэтому именно он стал популярным, хотя аудиосериалы были и до него, причём хорошие тоже. Всё равно они были слишком нишевые и заинтересовывали только какую-то узкую группку людей с весьма специфическими вкусами, теми или иными - а тут такая почва для ВСЕГО.
Ну и нельзя отрицать его влияние на жанр - именно в WNTV началась популярность аудиосериалов, и с "пара-годных-тайтлов-в-год" они вышли на уровень, когда их много и они разные. :3
Плюс он повысил градус репрезентации LGBTQ+ в тайтлах и задал новую планку в этом плане. x)
Поднадоест -- буду знать, из чего выбирать, спасибо за список)
Если захочешь, могу отрекомендовать годноты в соответствии с предпочтениями. :3 Но кстати, Kakos Industries - это как раз обычно то, на что первое переходят после WTNV, потому что они похожи по формату. Тоже отдельные эпизоды, где хост рассказывает о происходящих событиях и изредка приглашает к микрофону кого-то ещё, обычно самостоятельные, но при этом связанные ещё какой-то сквозной сюжетной нитью. x)
И удивилась и профейспалмила, что не заметила.
Оу, я тоже не обращала внимания.
Зато помню, как пыталась с человеком разобраться, что представляет из себя Дезерт Блаффс - и там выходила куча несостыковок; когда, например, Сесил говорит о каком-то Инциденте с связи с ним, и вроде как можно было понять, что именно после Инцидента ДБ стал из такого, каким его помнил когда-то Кевин, стрексанутым - но в одном из ранних эпизодов Сесил говорит об окровавленной и разодранной одежде скаутов до Инцидента. Из Триптиха понятно, что Кевин провёл под СтрекКорп как минимум несколько лет, он вообще говорит про "долгие годы" - но по "Sandstorm" мы видим, что СтрексКорп только-только захватывает город, перестраивает здания, выкупает предприятия, и вот только прямщас перекупил их спортивную команду...
[Best Of?] аще какое-то майндфаковое адище.
+++
Кстати, я не могу сейчас найти ту тему, где ты кидала иностранные варианты ВТНВ - но я послушала.
В первом, кстати, очень даже клёвый голос, и он атмосферно и гармонично звучит с музыкой. :3 Второй - немного не то уже, но всё равно люди молодцы. x)
Но, наверное, в других языках не будет того эффекта, который оказывает ВТНВ, потому что там сама структура языка другая. Английский - очень "гладкий" язык, в нём одно слово перетекает в другое, и фраза звучит на одном дыхании практически; он очень подходит для такой тягучей атмосферы. А итальянский и испанский - они, хм, во-первых с паузами между словами, а во-вторых, как бы выразиться, там много звуков, об которые речь спотыкается, что ли. О_о И в итоге оно всё звучит такими, что ли, сегментами, а не одной плавной линией, и немного разбивает атмосферу.
А Инцидент не мог быть первой попыткой/первым этапом "нападения" Стрекс?
Да и в Найт-Вейле то и дело происходят "трагедии", не связанные с другими кровавыми событиями, так что Инцидент мог быть и не связан со СтрексКорп.
[Best Of?] аще какое-то майндфаковое адище.
И вот из-за такого "адища" не хочется бросать сериал. Появляется надежда на очередной эпик про разные таймлайны и временные петли.
В первом, кстати, очень даже клёвый голос, и он атмосферно и гармонично звучит с музыкой.
Ага)) И интонации вроде годные.
А итальянский и испанский - они, хм, во-первых с паузами между словами, а во-вторых, как бы выразиться, там много звуков, об которые речь спотыкается, что ли.
Итальянский, напротив, "оптимизирован" под очень быструю речь. Наверное, потому на нём и не озвучивали: эпизоды были бы раза в полтора короче %) Даже в письменном виде все эти склеивания глаголов с местоимениями аж гипнотизируют, а ещё у глаголов иногда гласные от окончаний "отрезают", чтобы ещё быстрее говорить. А вот в испанском "х" действительно слишком резкое.
О, кстати детективов среди аудиосериалов довольно много, правда среди того, что слушаю и считаю годным я, почти нет. О_о Не потому что они не очень, а потому что банально не дошли руки. Но кое-что могу с некоторой степенью уверенности посоветовать. x)
То, что я слушала и мне понравилось - это, во-первых, "The Penumbra Podcast". Но он о-очень своеобразный. ГГ - детектив, занимающийся частными расследованиями, и большинство эпизодов - отдельные дела (на дело уходит два эпизода, и между этими парами обычно вклиниваются один-два стэнд-алоун эпизода про других людей и другие события - их, кажется, при желании можно даже пропускать), тут всё вроде обычно.. Но-о, особенность Пенумбры в том, что это скорее не труЪ-детектив, а пародия; или даже не пародия, а обыгрывание уже существующих тропов и выворачивание их наизнанку. То есть, сюжеты по-прежнему детективные, но при этом многое доведено до абсурда, и цветёт и пахнет упоротость. Плюс события происходят на Марсе в далёком и очень альтернативном будущем.
Я подозреваю, оно очень на любителя - кому-то покажется очаровательным, кому-то - безвкусицей. Зависит от того, какая концентрация развесистой упоротости для человека оптимальна. x) Мне "Пенумбра" по первым эпизодам оказалась весьма симпатична, и у меня накоплено много энтузиазма по продолжению прослушивания - но есть одна проблема. Голоса там разные, болтают герои обычно довольно живо, постоянно что-то происходит, и сюжет каждого эпизода довольно-таки наворочен. Поэтому нужно слушать очень внимательно, чтобы ничего не пропустить и не потерять нить происходящего. А времени, чтобы лечь в постель, надеть наушники и сосредоточенно слушать, у меня не хватает, либо я к этому времени уже не совсем в том состоянии, чтобы воспринимать сложную английскую речь. :0 В общем, пока пришлось отложить.
Кстати, ещё в Пенумбре главный пейринг - между ГГ и ещё одним чуваком мужеска полу. x) Вывернутый наизнанку троп "фем фаталь", встречающейся на пути у всего такого сурового нуарного ГГ-детектива.
Второе, что я слушала (правда, пока не всё), и что мне в принципе понравилось - The Monster Hunters. Он симпатичный, простенький и ни на что особенно вроде как не претендует - ВТНВ, имхо, лучше, но я сужу по первым эпизодам, может дальше поднимется планка. x) В целом - незамороченная и приятная детективная комедия с элементами мистики и сверхъестественного про двух британцев, которые занимаются расследованиями дел с потусторонним уклоном. Как раз один эпизод - одно дело. Я бы слушала дальше, но отвлеклась на Cabin Pressure, который теперь люблю нежно.
Слушается, кстати, он довольно легко, если привыкнуть к британскому акценту. x)
Следующий кандидат - Jim Nolan, Private Eye. Вроде бы классический детектив по типу "один эпизод - одно дело"; я сама пока не слушала, но собиралась. Говорят, он годный, и вроде бы даже пару лет назад он взял какие-то награды на конкурсе аудиофикшена. Я в первую очередь собираюсь его слушать из-за того, что там ГГ играет Рассел Голд, который играет одного из главных персонажей в моём любимом тайтле, Эдикте Зеро. Кстати, Эдикт начинался тоже как детектив, но потом довольно быстро выяснилось, что там всё куда сложнее.
Дальше я просто перечисляю тайтлы в порядке их потенциальной годности, о существовании которых я знаю, но не знаю, насколько они стоят прослушивания. x)
Rex Rivetter: Private Eye (кстати, он может быть очень и очень годным; я не знаю толком, что он из себя представляет, но вряд ли ведь на пустом месте возникнут основания выдвигать его на конкурсе аудиофикшена 2016 года, который сейчас идёт, по семнадцати номинациям?) - Rex Rivetter: Private Eye is a modern radio drama. The year is 1955. Tinsel town. The land of make-believe. It's a time of growth in American prosperity. Especially in Los Angeles. Here, dreams are bought and sold. But there's a seedier side to the City of Angels, the shadows where pimps and narcotics pushers live, where organized crime stands just around every corner with one hand out, and the other wrapped around a roscoe. It's a city full of fancy dames and slick cons, where bookies know the vig, so you better, too. Some folks call it noir or pulp fiction. But for a private eye named Rex Rivetter, it's home.
Harry Strange - "Harry Strange is an award winning radio drama that tells the tale of a private investigator whose beat takes him into the supernatural. Harry's adventures bring him face-to-face with demons, succubi, vampires and all manner of 'unnatural' and the occasional 'natural' evil."
Milly Foster, Macabre Investigator (его пока немного вышло, впрочем)
Neon Nights: The Arcane Files of Jack Tracer
Плюс могу вкинуть пару годных тайтлов про детективно-мистическое расследование, где оно продолжается весь сюжет, а не по схеме "один эпизод - одно дело". x)
А Инцидент не мог быть первой попыткой/первым этапом "нападения" Стрекс?
Да и в Найт-Вейле то и дело происходят "трагедии", не связанные с другими кровавыми событиями, так что Инцидент мог быть и не связан со СтрексКорп.
Ну, даже в таком случае вопрос о том, почему Кевин говорит, что под гнётом СтрексКорп провёл годы, если в "Песчаной буре" Стрекс ещё продолжает расширять влияние, а Кевин поддался одним из последних - остаётся открытым. О_о Возможно, это субъективное восприятие? Или время в ДБ и НВ движется по-разному.
Кстати, мы со знакомым вертели теорию, что ДБ и НВ когда-то были одним городом, а Инцидент - это тот момент, когда они разошлись как две отдельные сущности. О_о
И вот из-за такого "адища" не хочется бросать сериал. Появляется надежда на очередной эпик про разные таймлайны и временные петли.
Вообще, только когда я начала переводить этот эпизод, я поняла, насколько он клёвый и сколько в нём отсылок на те или иные конкретные реалии нашего мира. О_о А спустя ещё полгода поняла, о чём вообще этот эпизод был и почему 1983. Причём я ведь слышала об этом и до прослушивания/перевода эпизода, просто не догадалась связать! :0
Но вот в то, что когда-нибудь куски паззла состыкуются в одну целостную непротиворечивую картинку, и что вообще то, о чём нам говорят в аудиосериале, является кусками паззла - я уже не особо верю.
Итальянский, напротив, "оптимизирован" под очень быструю речь. Наверное, потому на нём и не озвучивали: эпизоды были бы раза в полтора короче %)
Оу, это совершенно изменило бы атмосферу.
Кстати, мы со знакомым вертели теорию, что ДБ и НВ когда-то были одним городом, а Инцидент - это тот момент, когда они разошлись как две отдельные сущности. О_о
Тоже частая и небезосновательная теория. Правда, сейчас есть и конкурирующая: со временной петлёй. Хотя если петля очень большая, то разделение всё ещё возможно.
Причём я ведь слышала об этом и до прослушивания/перевода эпизода, просто не догадалась связать! :0
Оу! Крутотень! Всё, что я могу сказать по поводу отличной "научной" теории -- nnnnnneat
А ещё есть на Ютубе "Пилот" на немецком (тихо, но годно) и четыре эпизода на русском — тоже ничего такой мальчик, но перевод слух режет: отсебятины много. Вместо отменённой из-за ошибки в расписании среды -- отменённые события среды; вместо зубов_ что военное кладбище -- "зубы, ровные и белые, как надгробия на солдатском кладбище".
Ну кстати, они совершенно невзаимоисключающие. О_о
Ещё у меня были мысли на тему того, что НВ и ДБ вообще существуют на одном и том же месте, просто на разных, что ли, планах бытия, либо в разное время. Например, ДБ начинает существовать днём, а НВ - с наступлением ночи. Но они не оправдались. :0
И вроде как вертели теорию, что ДБ - это НВ из будущего, или наоборот. О_о
А как звучит та, которая с временной петлёй?
А ещё есть на Ютубе "Пилот" на немецком (тихо, но годно) и четыре эпизода на русском — тоже ничего такой мальчик
О, надо будет заценить.
Вместо отменённой из-за ошибки в расписании среды -- отменённые события среды; вместо зубов_ что военное кладбище -- "зубы, ровные и белые, как надгробия на солдатском кладбище".
Ну, в принципе, во втором случае он правильно передал смысл? Наверное, он боялся, что его неправильно поймут, и вместо такого кладбища представят себе какое-нибудь такое. О_о Хотя если в оригинале не уточнялось, то и в переводе не стоило, думаю.
Формулировок нормальных не вспомню, но смысл в том, что ДБ из 70-ых эпизодов -- это тот же, что и "первый".
Ну кстати, они совершенно невзаимоисключающие. О_о
Так и я о том же.
вместо такого кладбища представят себе какое-нибудь такое.
Если честно, такое и я впервые вижу, и представляла себе что-то вроде древнего еврейского кладбища, но метафора сама по себе из-за контекста понятна.
Так вроде бы там и ДБ никакого уже нет? О_о Жители сперва переселились в Найт Вейл, а потом ушли в Пустынный другой мир к Кевину, в "Новый Дезерт Блаффс". :0 Или имеется в виду как раз он?
Если честно, такое и я впервые вижу, и представляла себе что-то вроде древнего еврейского кладбища, но метафора сама по себе из-за контекста понятна
Я, кстати, сперва поняла её как то, что у него какие-то стрёмные зубы, а потом, спустя какое-то время уже - oh, wait, имелось же в виду военное кладбище!
Он и имеется. Хотя как Парк для собак мог отделиться от Найт-Вейла? В общем, нежизнеспособная теория.
А с Парком для собак вообще всё очень мутно. x)