The act of observation changes the narrative
Интересный момент: JK потихоньку мутит видеотрейлер к Edict Zero. При этом он говорит прямо, что хочет, чтобы слушатели воспринимали его не более чем как одну из возможных интерпретаций, и что он хотел бы как можно меньше ограничивать их свободу представлять происходящее. И вот эта позиция - признание автором равноправия его собственной интерпретации и интерпретации аудитории - очень странно для меня звучит. Мне хотелось бы лучше понимать образ мыслей, в котором эти интерпретации будут равноценны, потому что пока это ломает мне мозг. Вот есть оригинал, он уже существует - образ в голове автора. Автор знает о происходящем в произведении столько, сколько никогда не будет знать читатель, зритель или слушатель, причём его информированность выше в десятки раз. Он точно знает, что хотел сказать, как именно оно должно выглядеть, каковы связи между элементами истории. Он знает мотивы героев, знает, как они себя ведут, как выглядят, как поведут в той или иной ситуации, каковы их воззрения на те или иные стороны действительности. Для меня вот это знание, этот многоаспектный объёмный образ произведения во всех его проявлениях (эмоциональная сторона, идейная, сюжетная, композиционная, да визуальная, чего уж) ощущается совершенно реальным; оно есть в моей голове, когда я что-то пишу, и я точно знаю, что оно есть в головах других авторов, когда что-то делают они (если они не совсем анскиллы или если произведение изначально не подразумевает отсутствие полного комплекта всех этих элементов). Поэтому заявление, что фанатское восприятие, интерпретация человека, который не знает и десятой доли информации об уже существующем объекте, а та, что всё-таки оказывается перед его глазами и ушами, наполовину пропускается мимо внимания, две трети от оставшейся половины - забываются и восстановливаются уже не так, а то, что всё-таки доходит до сознания - фильтруется в соответствии с предварительными установками человека, искажается, несёт потери, в том числе потому что у читателя/зрителя/слушателя зачастую просто нет того уникального опыта, на основе которого автор создавал своё произведение, а уникальный опыт самого читателя/зрителя/слушателя заставляет смотреть на дошедшие до его активных мыслей частицы информации совершенно иначе, чем смотрел бы автор... так вот, заявление о том, что такая интерпретация может быть равноценна авторской, звучит для меня совершенно дико. Я могу со скрипом согласиться с тем, что могут быть равноценны интерпретации на основе авторского и на основе читательского опыта (хотя всё равно, мне сложно было бы не считать авторскую первичной, потому что автор знал, что делал, и произведение является продолжением его опыта; для ч/з/с же произведение не является продолжением его опыта, следовательно, не будет той степени резонанса между тем, что объективно из себя произведение представляет как набор слов/кадров/etc. и его восприятием; у автора восприятие произведения и личный опыт находятся в резонансе по определению, у ч\з\с зазор будет всегда - просто потому что он другой человек). Тем не менее, этот взгляд я могу понять. Но как быть с тем, что ч/з/с по определению менее информирован о произведении, чем автор? Причём, если считать, что само произведение - это только то, что собственно дошло до текста/видео/аудио, а то, что в голове автора - это уже не произведение, - такой взгляд не решает вопроса. Потому что проблема неполного поступления уже имеющейся конкретно в рамках произведения информации в мозг ч/з/с остаётся всё равно. И я сейчас не хочу вменить ч/з/с в вину невнимательность или лень при восприятии произведения, или что-то вроде; просто так работает процесс получения и обработки информации. В какие-то моменты сосредоточенность расплывается, отдельные эпизоды выпадают совсем, другие - обрабатываются в неполном объёме. Особенно если речь идёт о видео или аудио, где обычно задействовано сразу несколько каналов восприятия. В кадре находится много всего сразу, и зачастую все эти предметы и люди помещены в нём именно в таком составе и таким образом с какой-то целью - но мозг просто не в состоянии обработать это всё, особенно когда у него нет времени оторваться и осмыслить увиденное, остановить кадр и разобраться, что мы собственно на нём видим. Как бы ни пытался человек сосредотачивать своё внимание на происходящем - всё равно многое оказывается упущено. Потери можно сократить, но не ликвидировать совсем.

Как интерпретация на основе гораздо более полной информации может быть равноценна той, которая составлялась на крайне неполных данных?

Кстати, это полотнище приходит совсем не к тому, с чего начиналось

@темы: СПГС, MH, диванная аналитика, audiofiction, Edict Zero, Zwee's crazy theorizing corner

Комментарии
18.07.2016 в 17:30

сонный хорек
То, что Designations - это мета-интерпретация, на порядок выше уровня самого PR, это я полностью согласна. Вчера случайно обнаружила, что работы CWR потерты и в ao3 и в тумблере и в личном сайте. И все везде молчат. И все везде не в курсе. От этого у меня тоже когнитивный диссонанс. Извините, что вылила это именно вам, но больше на просторах дайри я других сочувствующих не нашла ((
19.07.2016 в 18:06

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, я бы даже сказала, что не интерпретация PR и даже не мета-интерпретация - а вообще совершенно самостоятельное полноценное произведение, которое можно запросто читать как ориджинал, и до уровня которого самому Пасифик Риму, как до Альфы Центавра на самокате. x)
И да, удаление работ оказалось большим ударом. X_X Причём вот это всё ещё и происходило медленно и мучительно. Тумблер и аудионачитки текстов я уже не застала, потом на моих глазах были удалены The Superconducting Supercolliders, потом Раптор и Ad Noctum, потом потёрт весь сайт, и я вообще уже самое страшное начала думать. X_X А потом, по одному, стирались тексты на ao3, сперва Раптор, потом Out of Many Scattered Things, а потом всё. И действительно, никто ничего не знает, потому что если кто-то и был в курсе того, кто есть cleanwhiteroom и где этот человек обитает вовне своего профиля, этот кто-то глухо молчит и будет молчать из уважения к воле CWR. :nope:
Ну, остаётся только надеяться, что CWR в порядке или будет в порядке, и всего лишь moved on. Если бы речь шла о другом человеке, тогда вообще невозможно было бы даже представить, наверное, как можно было отказаться от такого творческого наследия. Но когда речь идёт о cleanwhiteroom, то, думаю, мы у нас есть более чем веские основания предположить, что и кроме написания фанфиков у этого человека есть чем заняться - работа, какие-то другие творческие проекты, аудиокниги. Возможно даже, CWR уже где-то что-то делает по интернетам, не менее стоящее - или под другим псевдонимом, или под своим собственным именем. Просто мы никогда не узнаем наверняка. :nope:
Кстати, если вы что-то не успели сохранить - обращайтесь. У меня есть почти все тексты (правда, в основном, я их качала в формате ePub, надо было сохранить в других ещё), аудиозаписи The Superconducting Supercolliders, The Blue Guitar и кое-что ещё из начитки.
19.07.2016 в 22:06

сонный хорек
Zweelee, да, уровень честно зашкаливает. Я до начала чтения Designations прочитала пару фиков по PR - в основном, прон или какие-то стремные штучечки-хуючечки. а потом наткнулась на Designations. Я пищала, по другому не скажешь. Какой текст, какой язык! Плавная речь, ничего лишнего, описания восторгмические. То, как Ньют называет людей... Гипотетическая Рейн, например. Эмоциональные состояния, передаваемые самим ритмом языка. Характеры... Эх...

Я не отслеживала работы CWR после окончания Out of Many, мне показалось, что помимо этой дилогии CWR не будет больше писать в PR. Да и аудиокниги не очень понимаю, как жанр. Так что я наслаждалась, перечитывая эти две работы? благо обе сохранены.

И я не отважилась читать о старгейт, ибо канон мне не зашел, хотя я, конечно, подозревала, что оно на уровне. Но, у меня же было время, считала я.

Что за Raptor? Я ни сном не духом (((
20.07.2016 в 10:45

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, да, вот именно. :< Ну то есть, отличные фанатские тексты я видела и до этого, один "HP and the Methods of Rationality" чего стоит - но это что-то совершенно невообразимое. Я не знала, что - опущу слово "фанатский" - текст может быть ТАКИМ. Ну то есть, авторы часто выписывают героев с IQ выше среднего или гениев, но там мы узнаём об их гениальности скорее потому что нам о ней рассказывают или показывают результаты их мыслительной/конструкторской деятельности. Я до сих пор не видела, чтобы автор давал точку зрения очень-очень умного героя настолько верибельно - будто он сам свободно оперирует всеми этими понятиями на их уровне. О_о Серьёзно, у CWR какой-то зашкаливающий уровень интеллекта и многодисциплинарной прошаренности - и при этом оно психологично и, чёрт возьми, душевно, и написано с каким-то не менее зашкаливающим чувством языка, серьёзно, я такого не видела никогда почти - по крайней мере, на тот момент (потом я познакомилась с автором, который может так же).
Это совершенно изменило мои представления о том, каким может быть художественное произведение, и очень сильно подвинуло планку. И послужило охрененным пинком стремиться к такому уровню. Конечно, это нереально было бы и через двадцать лет - но, по крайней мере, теперь я знаю, насколько хорошо вообще можно писать. :0

И вообще, насколько я знаю из страницы FAQ, которая когда-то была на сайте, продолжение Designations было вполне возможным и даже предполагалось. CWR собиралесь его писать по выходу сиквела фильма, но потом сиквел отложили и чуть вообще не отменили, а потом случилось вот это всё... так что увы. Теперь мы его не увидим, как и окончание Mathematique и продолжение Ad Noctum.

Raptor - это тоже по Старгейт Юниверс, я так понимаю, первый из текстов CWR и относительно всего остального - мини. Он попал под стирание первым. :<
И из текстов по СГЮ я читала пока только Force Over Distance, причём начинала как ориджинал, потому что о Старгейте не имела никакого представления и тем более не знала, что там есть офигенная третья часть, которую можно смотреть отдельно от всей франшизы (я потом посмотрела, чтобы понять, кто все эти люди в тексте, и прониклась) - и могу сказать, что оно, наверное, даже ещё сильнее в целом, чем Designations. Язык там в основном попроще, потому что нет Ньюта с его невероятными внутренними монологами, а с точки зрения Николаса Раша мы начинаем видеть происходящее только в конце - но оно гораздо масштабнее, сложнее и неоднозначнее, больше тем, гораздо сложнее структура, и оно морально очень тяжелое. Очень. Одна из самых болезненных вещей, что я читала. Плюс там много неоднозначности, которую можно по-разному интерпретировать, и в том числе проникнуться к тексту отвращением. Но оно стоит того, и в конце катарсис. X_X
20.07.2016 в 12:51

сонный хорек
Zweelee, зпасибо за HP and the Methods of Rationality, ознакомлюсь.

Старгейт сериал (те пару серий, что я смотрела, и те спойлеры, которые я начитала) сделал мне очень больно. Но CWR все окупит, может ознакомиться?

A если ли у вас (тебя) lightcap as list?
20.07.2016 в 14:15

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, хм, а что именно болезненного было в СГЮ и в спойлерах, если не секрет? Я знаю, что многим сериал просто не заходит, либо напрягает после совершенно других по духу СГ-1 и Атлантиtса, плюс кого-то бесит Раш, а кого-то полковник Янг (меня, например), и к тому же он сам по себе морально тяжелый и с кучей болезненных моментов - но вроде с идейной стороны зато всё нормально, ничьё мудацкое поведение не оправдывается, а неоднозначность остаётся неоднозначностью. :upset:

И на "ты" - это хорошо. :3

А Lightcap as List в Designations не входит?.. Я посмотрела, у меня есть как аудиофайл. О_о Вот, открывается?
20.07.2016 в 18:01

сонный хорек
Zweelee, я всегда страшно-сильно любила фильм. Древний Гегипет, раскопки, очкарик-археолог-лингвист, путешествие в пространстве и все такое. Дай, думаю, сериал посмотрю. Но только с самого-самого начала, мозг-то мне все равно не очень нужен. А там какие-то паразиты в духе чужих, которые заразили и кажется убили кого-то там важного для главных героев (воспоминания расплывчаты, предполагаемая травма была сильна). Я решила, что мозг и слезные железы мне еще пригодится. И пошла смотреть Торчвуд )))
Собственно, благодаря Торчвуду я и решила посмотреть PR! )

Спасибо, что сбросила про Лайткап, теперь вспомнила почему не люблю аудиокниги. ОНИ НЕ ТАК ЧИТАЮТ!!!!!! )))))
Лайткап (мне всегда хочется прочитать ее Лайткампф) - это видимо сборник упоминаний о ней из Designations? Мне срочно надо перечитать все раз этак двадцать.

Мне очень нравится момент с Лайткап, когда начинает играть песня, (написанная и спетая, на минуточку, самим Ньютом), а Лайткап обвиняет Ньюта, что он даже не знает такой группы. И Ньют начинает петь )))) стойко уверенна, что это CWR, но где и когда это было???!! Мне срочно надо перечитать все раз этак двадцать.
21.07.2016 в 13:28

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, Но только с самого-самого начала, мозг-то мне все равно не очень нужен. А там какие-то паразиты в духе чужих, которые заразили и кажется убили кого-то там важного для главных героев (воспоминания расплывчаты, предполагаемая травма была сильна).

:hmm:
А мы сейчас точно говорим о Stargate Universe именно? О_о Том сериале, где ещё среди ГГ - Николас Раш, полковник Эверетт Янг, женщина-врач ТиДжей, гениальный подросток Илай и другие? И который имеет мало отношения к фильму? О-о

Я решила, что мозг и слезные железы мне еще пригодится. И пошла смотреть Торчвуд )))

Вообще да, в СГЮ хватает и майндфака (на мой вкус, хорошего), и психологической жести, причём её реально очень много и она верибельная, потому что герои очень живые и настоящие, и за них переживаешь как за родных, а там конфликты, избиения по лицу, смерти, потери, вот это всё. Лучше смотреть, хорошо морально подготовившись, и если не жалко пожертвовать под это кусок нервной системы.
Ну или эмоционально не вовлекаться в происходящее. :hmm:
Но у cleanwhiteroom гораздо жёстче. Ну то есть, там и какие-то более светлые стороны вывернуты до упора, теплота и душевность присутствуют в концентрации - но пиздец тоже интенсивнее. В многие разы. Designations по сравнению с ним - незамутнённый уютный флафф. :D

Я решила, что мозг и слезные железы мне еще пригодится. И пошла смотреть Торчвуд )))

Эээ, и как, это действительно оказалось хорошей идеей? :gigi: Потому что, мне кажется, если выбирать между СГЮ и Торчвудом, сломать и мозг, и слёзные железы им можно гораздо более качественно. :lol:

Спасибо, что сбросила про Лайткап, теперь вспомнила почему не люблю аудиокниги. ОНИ НЕ ТАК ЧИТАЮТ!!!!!! )))))

Кстати, та же самая The Blue Guitar изначально создавалась именно как аудиопостановка и именно в её виде первична. :3 А то, что в тексте - это уже так, скрипт для удобства слушателей. :D

Вообще интересно, как бы ты отнеслась к аудиофикшену - аудиосериалам, которые изначально создавались именно как аудио, затачивались именно под этот формат и зачастую даже не имеют текстовых скриптов, так что сравнивать не с чем. :3 Я в последнее время очень подсела на этот жанр, именно к нему относятся некоторые любимые тайтлы, а ещё именно в нём создаёт своё произведение тот автор, которого я помянула выше - омнидисциплинарщик с уровнем всего не ниже, чем у CWR. :D У него, кстати, и темы поднимаются очень похожие. Например, личность с импринтом(импринтами) других личностей и как им сосуществовать в одной голове, слияние ИИ с человеком, вот это всё.

Мне очень нравится момент с Лайткап, когда начинает играть песня, (написанная и спетая, на минуточку, самим Ньютом), а Лайткап обвиняет Ньюта, что он даже не знает такой группы. И Ньют начинает петь ))))


Да, прекрасный момент. :3 Небольшое, но прекрасное исполнение мечты. :D
Меня, кстати, очень впечатлило, что песни суперкосов РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮТ. Что для этого текста были написаны настоящие песни, со словами, музыкой, голосом, со всем - и их реально можно послушать. О_о
22.07.2016 в 10:05

сонный хорек
А мы сейчас точно говорим о Stargate Universe? Да, именно о нем. Каюсь, я вчиталась мало, но как поползли эти паразиты, так меня сразу переклинило. Не хочу и все, точка. Тем беле, при наличии там майндфака и психологической жести. Ноу-ноу-ноу-ноу-ноу!

Торчвуд мозг конечно тоже поламывает, но я еще жива и почти с мозгом. Тем более, Йанто и валлийский акцент все оправдывает )))

То, что Designations по сравнению ... незамутнённый уютный флафф, наверно показатель. Я на нем-то рыдала. Ненене, хватит с мене.

С аудиофикшеном я пока не могу срастить. Тот же Найтвейл. Ну, сама идея мне очень даже заходит, я вообще люблю, когда люди находят интересные формы. Но у меня не срастается. Я послушала пару выпусков и чего-то меня нее цепляет.
Но я думаю, проблема даже не в разнице аудиовосприятии, а просто легкая форма ненависти к говорению. Сколько себя помню, я предпочитала буквы звукам, книги - аудиопьесам, смс звонкам и проч. Музыка, хорошие песни здесь - единственное исключение. Ну, и вербальное общение с невербальным субтекстом от говорящего. И дикторское вещание, когда я вижу артикуляцию.

То, что песни суперкосов РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮТ, меня, кстати, не удивило. Наличие хороших стильных текстов, сам текст работы, атмосфера - все просто подталкивает к написанию песен.
22.07.2016 в 12:00

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, Да, именно о нем. Каюсь, я вчиталась мало, но как поползли эти паразиты, так меня сразу переклинило. Не хочу и все, точка. Тем беле, при наличии там майндфака и психологической жести. Ноу-ноу-ноу-ноу-ноу!


Оу, видимо, я забыла об этом моменте, поэтому не признала сразу. О_о
И да, тогда лучше не надо, потому что дальше оно гораздо жёстче, и это реально были цветочки ещё. :[

Торчвуд мозг конечно тоже поламывает, но я еще жива и почти с мозгом. Тем более, Йанто и валлийский акцент все оправдывает )))


Мне, кстати, Торчвуд показался жёстче СГЮ. О_о Причём я его потом дропнула, после конца первого сезона, потому что меня напрягло то, сколько случилось драмы и жести там, где ничего бы не было, если бы герои хоть немного включили голову (о Джеке я не говорю сейчас). В СГЮ хоть если случается что-то болезненное - оно более чем оправдывается обстоятельствами. =\
От человека, который Торчвуд любит и героев его тоже, я слышала, что во втором сезоне вообще какая-то жесть начинается. О_о

Я на нем-то рыдала. Ненене, хватит с мене.

Я тоже. :0 Вообще я согласна с тем, что Designations морально тяжёлый, и хотя там нет особой безысходности и всё выходит на конструктив, и Герман и Ньют помогают друг другу и вообще вместе в этой ситуации, и нет никаких особых препятствий к тому, чтобы в итоге всё наладилось - всё равно, это тяжело очень, смотреть за тем, что происходит, какие они травмированные и уже были травмированные до начала этих всех событий, и всё это. :[
Но Force over Distance НАМНОГО мрачнее, страшнее, болезненней, про травмированность и очень-очень неправильные и дисфункциональные отношения, которые и подаются дисфункциональными, но которых не избежать, про насилие и вторжение в личное пространство поверх связанной с этим травмы, про ситуации, где компромисс, при котором всем было бы хотя бы выносимо, в принципе невозможен. =\ Короче, я в своей жизни читала/смотрела/слушала очень много вещей, которые поднимали бы и раскрывали, хмнэ, эмоционально требовательные темы - но это самое болезненное из всех, что я видела в своей жизни. =\

С аудиофикшеном я пока не могу срастить. Тот же Найтвейл. Ну, сама идея мне очень даже заходит, я вообще люблю, когда люди находят интересные формы. Но у меня не срастается. Я послушала пару выпусков и чего-то меня нее цепляет.
Но я думаю, проблема даже не в разнице аудиовосприятии, а просто легкая форма ненависти к говорению.


Может быть действительно неподходящая форма подачи. :hmm: Она на любителя так, да.
Кстати, WTNV - это боль. =\ У меня с ним сложные отношения, которые закончились тем, что я ему теперь резко антипатизирую. :< Но я благодарная ему за то, что он послужил дверью в мир аудиофикшена, где уже нашлись куда более подходящие для меня тайтлы. :D

То, что песни суперкосов РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮТ, меня, кстати, не удивило. Наличие хороших стильных текстов, сам текст работы, атмосфера - все просто подталкивает к написанию песен.

Ну, одно дело - когда фанаты делают по канону, как по тому же Undertale и много по чему ещё, а другое - когда сам автор текста принимает в этом участие. :3
Хотя я не помню, было ли там от CWR что-то, кроме текстов. О_о Да и инициатива реально это всё записать вроде действительно исходила от фанатов.
25.07.2016 в 23:14

сонный хорек
Zweelee, к счастью, мне Торчвуд не с чем сравнивать в данном контексте. Но главное - я еще жива и вспоминаю Торчвуд с интересом, особенно начало второго сезона.

Я начала читать ГП и РМ. И как-то сурово мне не зашло. Я продиралась, буквально продиралась через текст. Сама идея, персонажи - все довольно интересное. Но боже мой, я словно опять в том самом лете перед 11 классом, продираюсь через толстовский язык, на взгляд его, такой напевный и могучий, такой сильный, властный, мудрый, передающий всю тонкость и незыблемую глубину, ту, слегка подернутую рябью, покрытую, как болотце, нежной патиной клюквы, такой освежающей, терпкой и сладкой - о, что может передать волнительность и непредсказуемость русской натуры лучше - такой кроткой, такой скромной, и одновременно, развертывающейся на всю ширину, захватывающей поверхность, заглядывающей в кромку глубины души его.
Но все это еще и с отсылками к разным умным книгам. Я так и представляю, как любовно автор поглаживает все эти книги, лежащие перед ним на столе.
Я сдалась на главе с окончившимся распределением. Как я не хотела дождаться первого разговора Снейпа и Гарри - ноуп, айм аут оф ит )

Так что к вопросу о восприятии и понимании, прекрасное в эпиграф данного поста. Кто-то все же начал перечитывать Designations? Интересно, кто же?:
'One understands only in proportion to becoming himself that which he understands.' ~ Søren Kierkegaard
[За что я уважаю CWR - почти все цитаты скрытые. Ты либо уже знаешь и радуешься, либо принимаешь, как часть текста, как идею персонажа, либо интересуешься, гуглишь и просвещаешься].

Забавно, но я все разы считала Kierkegaard, еще одной панк или электрогруппой (ассоциация: Riot Grrrl or Skate Punk; Kierkegaard or Heidgger). больше удвоенных букв, больше, больше!
Yes, ... always Kierkegaard.

А вот цитата, которая мне, наверно, продала этот фик. И буквально в самом начале:
'The pronlem with Newton is, and always has been, everything.'
26.07.2016 в 11:25

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, даже удивительно, что нам обоим зашёл Designations, если учесть, что я стабильно дропаю те вещи, которые нравятся тебе, а ты - те, которые нравятся мне. :D Ведь Designations гораздо более нишевый и "на любителя", чем Торчвуд или HPMoR, как мне кажется.

Но все это еще и с отсылками к разным умным книгам. Я так и представляю, как любовно автор поглаживает все эти книги, лежащие перед ним на столе.


Это напомнило мне об одном из моих любимых авторов, который любит сидеть, обложившись стопками зачитанных книг вроде "Эпистемологии" или авторства Карла Сагана, и читать вслух зрителям их НЦ-фанфики по своему произведению, в том числе слэшные. :D Ну или может, не любит - но добровольно этим занимается. :3

За что я уважаю CWR - почти все цитаты скрытые. Ты либо уже знаешь и радуешься, либо принимаешь, как часть текста, как идею персонажа, либо интересуешься, гуглишь и просвещаешься

Нуу, я бы не сказала, что они скрытые - имена звучат, названия работ тоже. x) Но да, очень здорово то, что это не вброс умных слов, чтобы звучало как образ мыслей гения - это автором реально усвоено, он оперирует этими понятиями, равно как и герой. Это уже часть его и часть его мыслительного процесса. О_о Как, например, если мы прочитаем того же Метцингера, то не будем думать в мыслях кусками из него - мы примем (или не примем) информацию как часть своей картины мира.

Собственно, Элиезера я тоже, в числе прочего, за это люблю. Он не только знает, о чём пишет - он, собственно, посвятил разработке этих вопросов всю жизнь, и он в первую очередь учёный, а во вторую уже - писатель. :3
09.08.2016 в 14:37

сонный хорек
Zweelee, ну, мы пока не так уж много сравнивали в соотношении дропнутого/не дропнутого, так что будем считать, что Designations - точка пересечения (плоскостные математические шутки гуманитария такие смешные, хаха)

Это напомнило мне об одном из моих любимых авторов - а это кто? )

Ну... со скрытыми цитатами я конечно загнула, но все же все культурно подается и читается адекватно. А не там, как писал известный писатель из деревни Кукуево, Велеслав Заславский, которого нельзя не уважать и советую прочитать: "Чти Родину как мать свою"!
Ну хорошо, дорогой гипотетический автор, не все еще читали Сартра полное собрание сочинений в 10 томах, а ты читал. Ты молодец, гипотетический автор, ну что, я теперь по голове за это должна погладить? Пасть ниц? лобызать твои ноги? Цитируй себе на здоровье, а источники - в сноски, в сноски их, компране ву не па, такскаааать?

Короче, я к чему - я за сноски и примечания. Кому интересно - посмотрят сноски, прочтут, полюбят. Тем более, сейчас гугли - хоть загуглись. А текст-то зачем забивать?


Извини, что так долго отвечала и извини за неровный почерк тугое объяснение )))
10.08.2016 в 23:00

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, Ну хорошо, дорогой гипотетический автор, не все еще читали Сартра полное собрание сочинений в 10 томах, а ты читал. Ты молодец, гипотетический автор, ну что, я теперь по голове за это должна погладить? Пасть ниц? лобызать твои ноги? Цитируй себе на здоровье, а источники - в сноски, в сноски их, компране ву не па, такскаааать?

Ээээ, если честно, я не очень сейчас понимаю, о чём ты. О_о Ну то есть, в HPMoR вроде бы действительно есть отсылки, на те же My Little Pony или ещё на что, и кажется упоминаются какие-то авторы - но чем это отличается от того же Designations c тем же Кьеркегором? О_о Я сама не люблю, когда снобствуют и хвастаются прочитанным типа "а я это знаю, а вы неееет" - но это явно не про Элиезера. Если он что-то упоминает - то скорее для тех, у кого есть желание копать вопрос дальше, а куда именно копать - не знают. Ну или иногда просто по приколу, как куча отсылок на массовую и немассовую культуру, по принципу - если узнал, то держи печеньку, а нет - так и ничего страшного, всё равно скорее всего не заметишь, что это отсылка. :D
Так что меня если честно несколько удивляет твоя реакция - и интересно было бы посмотреть на примеры из текста, потому что я не помню там такого, как ты описываешь, если честно. :hmm:

а это кто? )

Создатель аудиосериала Kakos Industries, третьего по любимости для меня на данный момент. :3 Очаровательная вещь про Злую Корпорацию Зла и её нового управляющего. В основном сатира, причём умная, при внешней упоротости и многочисленных шутках про секаз - но и душевности в итоге вырисовываются тонны. :3
12.08.2016 в 13:06

сонный хорек
Я не знаю почему, но об авторе HPMoR у меня сложилось именно такое впечатление. Может мне не зашел сам текст, манера письма, не поверилось в характер Гарри (я думаю, это основная проблема) и пошло вот такое бессознательное отторжение?
Буквально с первых слов Гарри он мне кажется занудным, вредным и довольно неприятным зазнайкой. Гермиона хоть шпарила заученные куски, у нее психологическая императива знать ответы. А тут вот Гарри, которому примерно 11, выдает в первой же главе:
"Mum," Harry said. "If you want to win this argument with Dad, look in chapter two of the first book of the Feynman Lectures on Physics. There's a quote there about how philosophers say a great deal about what science absolutely requires, and it is all wrong, because the only rule in science is that the final arbiter is observation - that you just have to look at the world and report what you see. Um... off the top of my head I can't think of where to find something about how it's an ideal of science to settle things by experiment instead of arguments -"

Я не знаю почему у меня пошло такое отторжение, но оно у меня пошло. Мне просто не верится, что 11летние мальчики оперируют таким уровнем критической мысли и увидев впервые превращение в кошку восклицают "НО КАК ЖЕ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИИИИИИИ!!" пусть даже они выросли в сугубо благополучной для подобного развития среде и обладают хорошими задатками.

Сцена у Мадам Малкин - вот в нее мне верится, осознание социальных ролей и притворства, их осознанное использование. Подсчеты в банке... Это мне верится. Осознанное использование взрослых ролей для своей выгоды или интереса ради. А все основное поведение... ДА, Гарри - ребенок весьма не глупый. Но по поведению - такое ощущение, словно Гарри-слизеринец-из-будущего (лет так, 15-16) попал в свое детское тело и понеслось... Ехидство, подколки, оперирование понятиями, которые никто не понимает, ощущение собственного морального превосходства, сомнительная моральность...
В 11 лет решить "о да, как на счет революции системы образования магического мира, о существовании которого я узнал меньше месяца назад? Отличный план!"???? Ду нот билив.
Мне больше верилось в Артемиса Фаула из одноименной серии, бледного ирландского гения. Он расчетлив, умен, но несколько недоразвит (не смотря на интеллектуальное понимание психологии и социологии, например, он несколько... слаб в общении). Это мне понятно.
Гарри как персонаж мне не понятен. Вот.
13.08.2016 в 16:53

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, хм, надо сказать, ты это всё очень верно подметила. :3 Когда ты сказала насчёт цитирования, я немного не поняла проблему, потому что это всё-таки другое, чем то, о чём ты говоришь сейчас - что Гарри ведёт себя совершенно неверибельно для ребёнка. И знаешь...

Ты вот во всём этом попала в точку. :3

ДА, Гарри - ребенок весьма не глупый. Но по поведению - такое ощущение, словно Гарри-слизеринец-из-будущего (лет так, 15-16) попал в свое детское тело и понеслось... Ехидство, подколки, оперирование понятиями, которые никто не понимает, ощущение собственного морального превосходства, сомнительная моральность...

ДА. ИМЕННО. ИМЕННО.

Вот серьёзно, ты просто не представляешь, насколько права в своих ощущениях. :D

И... я не хочу спойлерить, потому что ты, может быть, всё-таки передумаешь насчёт этого текста - но эффект абсолютно намеренный. И да, такое поведение Гарри - это тоже часть сюжета, автор прекрасно понимает, что делает, и оно потом находит своё объяснение. Нескоро, уже ближе к концу - но то, почему Гарри вот такой, потом объясняется. :3 И то, что неверибельно для, как ты очень правильно заметила, 11-летнего мальчика, пусть даже выросшего в очень благоприятных условиях - становится вполне верибельным, если учитывать обстоятельства. То есть, что именно или кого именно он из себя представляет. :3

Впрочем, ко всему этому, я бы не сказала, что его поведение совсем уж всегда неверибельно, если даже сбросить со счетов то, что именно он из себя представляет, и представить, что он просто очень одарённый пацан. Потому что восклицать "НО КАК ЖЕ ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИИИИИИИ!!" при виде превращения человека в кошку - мне кажется, это то, что мог бы сам Элиезер в 11 лет. x) По крайней мере, насколько я могу судить по тому, что я о нём знаю (не слишком много, но всё же). :3
16.08.2016 в 09:08

сонный хорек
Zweelee, чтож, тогда я останусь openminded, скачаю себе всю книг и осилю ее (когда от лицензионной пьесы-фанфика отойду) =Р
17.08.2016 в 20:03

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, о, кстати, а ты её смотрела или читала в текстовом виде?:3
19.08.2016 в 11:00

сонный хорек
Zweelee, нененене, прочитала )
21.08.2016 в 15:21

The act of observation changes the narrative
Leo-lo Erlo, оу, надо будет тоже заценить, что ли. x) А то я даже не очень в курсе, что там. О_о
22.08.2016 в 22:04

сонный хорек
Zweelee, грят, там подбор актеров весьма странный (источник - цитата в википедии). Я не стала даже актеров гуглить