The act of observation changes the narrative
А, и раз уж я сказала слово про Kakos Industries, я не могу, просто не могу не упомянуть Дэнни. 
Дэнни - это мозг. В банке. Мужской или женский - неизвестно, зато известно другое. Дэнни подключён к машине, полностью симулирующей для него реальность, в которой он живёт.
А ещё про него известно то, что, поскольку он продолжает являться акционером KI, трансляции симулируются для него тоже.
Дэнни не знает, что он Дэнни. И уж точно даже не подозревает о том, что все ощущения нереальности происходящего с ним вовремя гасятся извне, чтобы у него даже не закралось мысли, что он действительно может быть всего лишь мозгом в банке. Он ведь ощущает себя настолько настоящим. Серьёзно, наверняка кто-нибудь другой - Дэнни. Уж точно не он. И вряд ли кто-то из тех, кого он знает, могут быть симуляциями. Он бы уж заметил это, верно? Разумеется, учёные говорят, что симуляция настолько совершенна, а их методы подавления любых симптомов дереализации и деперсонализации настолько эффективны, что Дэнни не сможет определить, что живёт в симуляции, никогда - но ведь это не может быть правдой, ага?
А если даже может, то с кем угодно, но не с ним, не с слушателем, сейчас пытающимся обработать эти самые слова трансляции, в которой говорится о всех этих вещах.
Потому что в симуляции тоже есть Дэнни. Если бы в симуляции не было Дэнни, настоящий Дэнни наверняка бы заподозрил, что он Дэнни. Так что если ты видишь Дэнни прямо перед собой, это совсем ещё не значит, что он - это не ты.
Короче, можете себе представить, как я мысленно верещу во время посвящённых Дэнни моментов трансляций?
И если от осознания того, что этим самым живущим в искусственно симулированной реальности мозгом в банке можешь быть ты, подступает экзистенциальный кризис...

Дэнни - это мозг. В банке. Мужской или женский - неизвестно, зато известно другое. Дэнни подключён к машине, полностью симулирующей для него реальность, в которой он живёт.
А ещё про него известно то, что, поскольку он продолжает являться акционером KI, трансляции симулируются для него тоже.
Дэнни не знает, что он Дэнни. И уж точно даже не подозревает о том, что все ощущения нереальности происходящего с ним вовремя гасятся извне, чтобы у него даже не закралось мысли, что он действительно может быть всего лишь мозгом в банке. Он ведь ощущает себя настолько настоящим. Серьёзно, наверняка кто-нибудь другой - Дэнни. Уж точно не он. И вряд ли кто-то из тех, кого он знает, могут быть симуляциями. Он бы уж заметил это, верно? Разумеется, учёные говорят, что симуляция настолько совершенна, а их методы подавления любых симптомов дереализации и деперсонализации настолько эффективны, что Дэнни не сможет определить, что живёт в симуляции, никогда - но ведь это не может быть правдой, ага?
А если даже может, то с кем угодно, но не с ним, не с слушателем, сейчас пытающимся обработать эти самые слова трансляции, в которой говорится о всех этих вещах.
Потому что в симуляции тоже есть Дэнни. Если бы в симуляции не было Дэнни, настоящий Дэнни наверняка бы заподозрил, что он Дэнни. Так что если ты видишь Дэнни прямо перед собой, это совсем ещё не значит, что он - это не ты.

Короче, можете себе представить, как я мысленно верещу во время посвящённых Дэнни моментов трансляций?

И если от осознания того, что этим самым живущим в искусственно симулированной реальности мозгом в банке можешь быть ты, подступает экзистенциальный кризис...
*подозрительно* По шкале от первых эпизодов Вольфа до Триптиха - какова вероятность того, что эта вещь в какой-то момент тоже разнесет тебя кучей кровавых ошметков по всем плоскостям и не соберет обратно?
Что добавляет уровень стрёмности - никогда об этом ты не узнаешь, только если те, кто снаружи, будут продолжать хорошо справляться со своей работой, а значит, не о чем и париться. Но вот если узна-аешь... что ж, это по определению будет означать, что что-то пошло не так.
*подозрительно* По шкале от первых эпизодов Вольфа до Триптиха - какова вероятность того, что эта вещь в какой-то момент тоже разнесет тебя кучей кровавых ошметков по всем плоскостям и не соберет обратно?
Вот знаешь, мне самой интересно.
С другой стороны, на микроуровне есть немало моментов, когда, похоже, стрёмный вариант развития ситуации был выбран для красоты шутки. О_о И как бы, вроде, чего ещё ждать, если вообще оно вот в принципе про Злую Корпорацию Зла с альтернативной моралью... но вроде бы и хм.
В общем, это очень сложная ситуация, когда с одной стороны, ты уже не можешь не надеяться на конструктив, душевность и то, что автор сделает как надо, потому что он подал слишком много признаков того, что он вроде как клёвый и могёт, что ему это всё небезразлично и вообще он няшка, а с другой - ты в этом не слишком уверен, потому что сама форма подачи и сеттинг для всего этого, мягко говоря, подходят минимально.
++++
Вообще, кстати, это ты сейчас в тему задала вопрос, потому что я как раз после прослушивания третьего эпизода другого подкаста, Пенумбры, который построен по принципу "одна история в двух частях из основной сюжетной линии - stand-alone эпизод - следующая история в двух частях из основной сюжетной линии - stand-alone эпизод" и так далее. И первые два эпизода, которые две части одной истории, показались мне вполне годными. С одной стороны и видно, что авторы поставили целью перед собой замутить деконструкцию тропов для разных жанров, и это в приоритете, а с другой - так вроде и это вполне может получиться душевно, несмотря на. В общем, у меня был некоторый осторожный оптимизм в отношении этого тайтла, плюс он мне как-то чисто по-человечески пришёлся по душе.
Но после третьего, stand-alone, эпизода ("Shaken"), мне хочется вот просто отшвырнуть его от себя, как раскалённую хрень, и не приближаться никогда больше. >_< Потому что это почти мини-Триптих. Конечно, послабее именно в техническом плане и плане написания, и не настолько всеобъемлющий в экзистенциальном смысле, и плюс мы не провели 60 предыдущих эпизодов, так или иначе знакомясь с героем, и плюс тут уж точно нет варианта "потом всё можно было бы попробовать исправить, но авторы не стали", потому что ну уже каг бэ совершенно точно всё, это самостоятельная история... Но блин, оно зараза тленное и болезненное, и пиздец, и там вот изначально про настоящую человеческую драму, и потом оно скатывается и скатывается, и ты за этим наблюдаешь, и две трети ты вот просто brace for the impact, и боишься, и понимаешь, что произойдёт что-то плохое, и оно докатывается до этого, и происходит - на твоих глазах, и это блять мучительно. А потом, когда уже всё плохое, что вытекало очевидно из ситуации и чего ты так боялся, уже произошло, тебе выдают сперва ещё один удар под дых, который указывает заодно на чудовищную, хм, несправедливость твоих страданий по поводу, а потом, когда уже кажется, что совсем всё - тебя добивают окончательно. И посыл примерно такой же, как в "Триптихе".
Ну и это нахуй, просто нахуй. >_< ЗАЧЕМ Я ЕГО ПРОСЛУШАЛА. ПОЧЕМУ НЕ ВЫКЛЮЧИЛА, КОГДА УЖЕ ПОНЯЛА, К ЧЕМУ ВСЁ ИДЁТ.
T___T
ЗЫ: И кстати, что особенно взломало мне мозг, так это то, что идея "нужно выбирать, что говорить, потому что несколько твоих фраз могут навсегда искалечить человеку жизнь, и поэтому со словами нужно быть осторожнее" под конец "Shaken" озвучивается одним из героев прямым текстом, причём на этой мысли наше внимание акцентируется несколько раз. О_о И я даже не знаю теперь, как к этому относиться, потому что в случае авторов WTNV хотя бы можно решить, что они не понимают всей весомости ситуации и эффекта, который она может оказать на слушателей - а тут, такое ощущение, что чуваки понимают и сознательно навешивают на это абажур. Как будто они сами сделали, и сами же непрямым образом сказали потом, что так не надо. И у меня от этого дополнительное втф, потому что серьёзно, втф? О_о
Ну, или у меня какие-то баги интерпретации.
Но вот если узна-аешь... что ж, это по определению будет означать, что что-то пошло не так.
Вот да
В общем, это очень сложная ситуация, когда с одной стороны, ты уже не можешь не надеяться на конструктив, душевность и то, что автор сделает как надо, потому что он подал слишком много признаков того, что он вроде как клёвый и могёт, что ему это всё небезразлично и вообще он няшка, а с другой - ты в этом не слишком уверен, потому что сама форма подачи и сеттинг для всего этого, мягко говоря, подходят минимально.
Мда, кажется, если в итоге пиздец все-таки нагрянет - это будет одно из самых изощренных его воплощений
Но после третьего, stand-alone, эпизода ("Shaken"), мне хочется вот просто отшвырнуть его от себя, как раскалённую хрень, и не приближаться никогда больше. >_<
*self-destructive tendencies заинтересованно подняли голову*
И я даже не знаю теперь, как к этому относиться, потому что в случае авторов WTNV хотя бы можно решить, что они не понимают всей весомости ситуации и эффекта, который она может оказать на слушателей - а тут, такое ощущение, что чуваки понимают и сознательно навешивают на это абажур. Как будто они сами сделали, и сами же непрямым образом сказали потом, что так не надо.
Хм... ну ведь если автор хотя бы понимает, что так
не надокатегорически НЕЛЬЗЯ - а не забивает на сюжетную линию, продолжая повествовать и прикалываться, как будто не сотворил своими руками посреди сюжета выдирающее душу кошмарище, - это должно быть хорошо ОоНу или нет
Блин, ты меня заинтриговала
Воу-воу-воу, это ж Бардо Тодол, только наоборот. Чтобы мир иллюзии не был разрушен, ты никогда не должен суметь сказать не-сущему вокруг "Ты - это Я". Даже думать об этом опасно, или сам все уничтожишь.
Ну чисто пелевинский анекдот про глиняный пулемет получается.
Причём, если он нагрянет, ты об этом узнаешь от меня точно.
До сих пор (а я на 31-ом эпизоде из 56 эпизодов онгоинга), для меня самым disturbing в этом плане был эпизод, где одного чувака (не постоянного героя, а только что вытащенного в сюжет за шкирку) пытались поставить в такую ситуацию, где бы ему пришлось "замарать руки". Причём он вообще подчёркнуто безобидный няша, rule-oriented и вообще ничего никогда никому плохого не делал, максимум - угробливал микробов в процессе дыхания и переваривания пищи. А перед ним поставили выбор - или ради реального значительного блага человечества пожертвовать несколькими жизнями (не человеческими, кошачьими, but still), или отказаться от выбора вообще, - и пытались подтолкнуть к тому, чтобы он всё-таки принял решение в сторону "меньшее зло ради большего блага", а не просто воздержался (я так понимаю, тут было ещё очень важно, чтобы у него была возможность НЕ поддаться и вариант просто уйти, но он всё-таки принял бы осознанное решение жать на кнопку, потому что "труЪ зло должно быть сознательным выбором, иначе оно обесценивается" [в противоположность взгляду идейного противника корпорации, которые считают, что принудительное зло is just fine
Ну и вот, там вся ситуация разрешилась немного Wut? образом, и я до сих пор не знаю, что именно испытывать по этому поводу.
Но с ГГ пока всё вроде стройно, его кидает туда-сюда между воспитанием в духе зла/желанием сделать "всё как надо", природной эмпатичностью/склонностью не быть мудаком, и какими-то чисто человеческими слабостями, которые иногда более симпатичны, иногда менее (чаще более), но в целом пока курс мне по душе, и никакого особого ООСа ради сиюминутного гэга я вроде не заметила (ну или успешно проигнорировала). О_о
ну ведь если автор хотя бы понимает, что так
не надокатегорически НЕЛЬЗЯ - а не забивает на сюжетную линию, продолжая повествовать и прикалываться, как будто не сотворил своими руками посреди сюжета выдирающее душу кошмарище, - это должно быть хорошо ОоНу или нет
Вообще это странная позиция, потому что это примерно как если бы чувак убил кого-то, а потом такой стоит над этим и говорит - запомните, так не надо!
Ну или я не так всё поняла, я могла. О_о
Там такая ситуация, что под конец приходит герой, который обладает информацией нанести final blow и героям, и слушателям (blow на самом деле не final, но мы этого пока не знаем; там дальше ещё будет очень неоднозначное, что я в процессе прослушивания восприняла как откровенную тленоту и пинок под рёбра уже лежащего слушателя, но вот сейчас уже даже не уверена, можно интерпретировать по-разному О_о), и его в процессе постепенного выдавания этой информации один из героев предупреждает, что осторожнее, от того, что именно ты сейчас скажешь, как именно подашь ситуацию, зависит душевное состояние человека и, возможно, его эмоциональное здоровье на месяцы вперёд. Причём предупреждает несколько раз. Но чувак всё равно наносит этот самый final blow информацией, ну или я так восприняла. О_о
Блин, я не знаю, это сложно и неоднозначно, и над всем этим висит абажур, что делает ситуацию ещё сложнее и неоднозначнее, и я уже вывернула себе мозг наизнанку, пытаясь понять, какой у всего этого посыл, конструктивный или тленный, и был ли он вообще.
В общем-то, можешь послушать, для этого необязательно слушать что-то ещё, история совершенно самостоятельная, всего на полчаса, и хуже, чем те вещи, что ты уже читала/слушала, оно не сделает. О_о Но предупреждаю - это реально довольно болезненная фигня, и в ней лучше не надеяться на что-то жизнеутверждающее. О_о Зависит ещё от того, как интерпретировать эпилог, конечно, но...
И вообще, если честно, мне бы хотелось продолжать приобщаться к этому тайтлу, и не хотелось бы, чтобы они что-то такое провернули в основном сюжете. =\ Потому что мне нравится сама идея, плюс интересно, как они деконструируют разные жанры и тропы. О_о Там будет скоро по одному из любимых, ну ты знаешь -
"Juno Steel and the Day That Wouldn’t Die
They thought they’d gotten away with it.
They were just kids when it happened. Juno Steel, Sasha Wire, and Mick Mercury – they were just kids when they did it. It was supposed to be a game, the kind kids play when there are no adults around to talk to… when there’s nobody around to tell them just how deadly their little game could be.
Detective Juno Steel has had that game on his mind a lot lately. Today is the twenty-fifth anniversary of that terrible day, and he hopes to spend it forgetting. Get a few drinks with Mick, get a few more drinks with Mick, and then pass out on the couch. Easy enough.
But this day wasn’t easy the first time, and it won’t be easy the second. The pieces slide into place, slowly: wasn’t this bar where that day all started? What’s Sasha Wire doing back in town? Within hours the game is set again – and deadlier than ever before."
и мне интересно, что они сделают из этого.
И интересно, что ты упомянула Бардо Тодол. На этот текст (не на него конкретно, а на буддийскую традицию понимания таких вещей, как "я"\его отсутствие, и взаимоотношения человеческой личностью с существованием/несуществованием) очень часто ссылаются западные исследователи, говоря о том, что для современной западной цивилизации мысль об отсутствии реального self, понятие об эго-смерти и прочие сопутствующие идеи кажутся чем-то совершенно диким, - в то время как на востоке уже сотни лет назад в буддийской традиции люди оперировали этим всем.
(не на него конкретно, а на буддийскую традицию понимания таких вещей, как "я"\его отсутствие, и взаимоотношения человеческой личностью с существованием/несуществованием
Еще вспомнилась какая-то старая аналитика об антиутопиях. Мол, в западных кошмар - это поглощение личности обществом ("1984", "о дивный новый мир"), тогда как восточные антиутопии (могу назвать только "Королевскую битву" но это треш больше... хотя подходит под максиму) рисуют кошмаром именно отрыв личности от общества, ее одиночество.
Но основа западной философии - личность, индивид, субьект, наблюдающий объекты, платоновский раб и тени на стене.
А в том же буддизме личность и "Я" понятия иллюзорные. В даосизме даже боги подчиняются порядку вещей. Важнее целостность, нежели часть. Ну, это очень грубо. Давно было дело, могу прогнать беса, поправляйте, если промахнусь.
>Причём, если он нагрянет, ты об этом узнаешь от меня точно.
И, понаблюдав за его развитием, с большой долей вероятности в какой-то момент побегу приобщаться
>Ну и вот, там вся ситуация разрешилась немного Wut? образом, и я до сих пор не знаю, что именно испытывать по этому поводу.
Хм. Даже интересно, что там могло произойти - все приходящие мне на ум варианты ты вроде перечислила
>Вообще это странная позиция, потому что это примерно как если бы чувак убил кого-то, а потом такой стоит над этим и говорит - запомните, так не надо!
Ну или я не так всё поняла, я могла. О_о
А я послушала оО
спойлерно
Ну в общем, мне кажется, что можно продолжать осторожно верить в авторов) Потому что ну да, эпизод крипотный и жесткий - но не вызвал желания бросать нафиг и бежать в фэндомы, где еще осталась душа.
>и мне интересно, что они сделают из этого.
Мне тоже оО
Надо будет перечитать его свежим взглядом. Потому что мой последний заход на него через книги "Жизнь насекомых", "Священная книга оборотня" и "Шлем ужаса" (и ещё, кажется, было несколько рассказов) был не слишком удачным. Дело было очень давно, лет едва ли не десять назад, и я тогда мало что понимала.
Еще вспомнилась какая-то старая аналитика об антиутопиях. Мол, в западных кошмар - это поглощение личности обществом ("1984", "о дивный новый мир"), тогда как восточные антиутопии (могу назвать только "Королевскую битву" но это треш больше... хотя подходит под максиму) рисуют кошмаром именно отрыв личности от общества, ее одиночество.
Мне из восточных антиутопий вспоминается "From the New World", но там сложно сказать. В самой "утопии", которая совсем не утопия, вроде как раз сплошное единение и гармония - но с другой стороны, всех, кто может это единение, гармонию и сосуществование нарушить, уйти в отрыв и индивидуальность, там жестоко отсеивают и выкорчёвывают ещё на начальных этапах, и в итоге оказывается, что для выживания вида "люди со сверхспособностями" это действительно было необходимо.
Но вообще да, даже если не рассматривать крайности, то вот даже по основному потоку произведений очень заметно. На Западе - не бойся быть собой, отстаивать себя и свои принципы, идти против толпы, стремиться к своей мечте. На Востоке - не выпендривайся со своими пафосными личными драмами, перестань быть таким букой, откройся друзьям и стань частью команды.
"Затворник и Шестипалый" неплох, "Хрустальный мир". "Принц Госплана". В общем, будет оказия - пишите, что и как было.
и в итоге оказывается, что для выживания вида "люди со сверхспособностями" это действительно было необходимо.
Люблю этот милый поворот, когда сначала "нас притесняют, карают, организуем подполье вива ля революсион", а затем в процессе как-то плавно выясняется, что без репрессий вообще накроется все, да и ясноглазые борцы в процессе стали не лучше сторонников правящего режима.
откройся друзьям и стань частью команды.
Да. По-моему, главная лакмусовая бумажка этого - сценарий зомби-апокалипсиса. Сколько сразу моментов "человек и общество" вылезает.
А если пиздеца не случится, вероятность того, что ты побежишь приобщаться, меньше, потому что так неинтересно?
Хм. Даже интересно, что там могло произойти - все приходящие мне на ум варианты ты вроде перечислила
Ну есть ещё вариант - чувака весьма окончательным образом прервали как раз когда он уже совершил выбор, и мы теперь никогда не узнаем, какой.
А я послушала оО
Потому что, если ткнуть пальцем в какую-то сторону и сказать, что там пиздец, ты обязательно пойдёшь.
продолжение спойлерного обсуждения
Ну в общем, мне кажется, что можно продолжать осторожно верить в авторов) Потому что ну да, эпизод крипотный и жесткий - но не вызвал желания бросать нафиг и бежать в фэндомы, где еще осталась душа.
Ну в общем-то, если так подумать, то да. О_о
Причём то, что наши догадки насчёт того, что нужно воспринимать эпизод как историю во многом о нарративе - кажется, не слишком далеки от реальности. Потому что, собственно, одна из первых фраз в описании подкаста - это "The Penumbra is all about stories you recognize told in ways you won’t expect." Сказать, что тут акцент на "The Penumbra is all about stories" было бы жестоким выдиранием из контекста, но всё равно на какие-то мысли наводит.
Плюс у меня всё больше ощущение, что один интересный эффект, который я заметила по первой сюжетной истории, был намеренным.
Там вообще история подаётся с точки зрения ГГ и местами выглядит, хм... слишком. Слишком драматичной в местах, где положена драма, слишком лиричной, когда момент способствует лирике; причём этот же эффект виден и в мыслях/поступках ГГ. Там упоротый сеттинг, но с ним как раз мне показалось всё нормально; но зато меня резануло, например, неверибельностью на моменте, когда ГГ (прикованного цепями к напарнику) пытали подвале у преступной группировки. И он прямо такой стоический-стоический, ему нож в бедро воткнули - а ему вроде как хоть бы хны.
И я сперва думала списать на баги продакшена, но к финалу, когда ГГ соловьём разливался о своих мыслях перед нами, слушателями, я осознала, что собственно ведь не зря, наверное, это всё изначально подавалось, как его повествование. Как что-то, что мы слышим не так, как оно вот прямо щас проходит, а пропущенное через его восприятие, с его слов, спустя уже долгое время после вышеозначенных событий. Это его нарратив, в который вкрапляются воспоминания о голосах/действиях других героев. И чёрт, естественно же в таком случае, что история будет сглажена и приукрашена! И он будет из себя такой героический и стоический, и своё состояние на тот или иной момент времени он изложит потом гладко и красиво, подбирая слова. Что-то драматизирует, что-то припрячет.
А после третьего эпизода у меня подозрение, что этот эффект был специальным, усугубилось ещё больше. О_о
Осталось только проверять дальше, будет ли это всё проявляться в следующих эпизодах, или нет.
Ага, спасибо за рекомендацию - теперь буду знать, на что смотреть. Дома ещё, кстати, "S.N.U.F.F" лежит и вроде бы ещё что-то, но в бумажном варианте всё равно слишком неудобно.
Люблю этот милый поворот, когда сначала "нас притесняют, карают, организуем подполье вива ля революсион", а затем в процессе как-то плавно выясняется, что без репрессий вообще накроется все, да и ясноглазые борцы в процессе стали не лучше сторонников правящего режима.
Да, я тоже очень люблю. К сожалению, в Young Adult сейчас часто сюжет останавливают на "свергнуть таки было благом", причём есть даже очень годные вещи (я, например, несколько лет назад "Младшим братом" Кори Доктороу зачитывалась) - но в целом, деконструкция уже вкуснее.
А если пиздеца не случится, вероятность того, что ты побежишь приобщаться, меньше, потому что так неинтересно?
Нууу... да?
Ну есть ещё вариант - чувака весьма окончательным образом прервали как раз когда он уже совершил выбор, и мы теперь никогда не узнаем, какой.
Черт, это жестоко хД
Потому что, если ткнуть пальцем в какую-то сторону и сказать, что там пиздец, ты обязательно пойдёшь.
Да, мной очень просто манипулировать
ишшо спойлеры
А после третьего эпизода у меня подозрение, что этот эффект был специальным, усугубилось ещё больше. О_о
Кстати, я послушала первые два эпизода,
чтобы доказать, что ведусь не только на пиздец, видимо,- и действительно очень похоже на то Оо Потому что история - такие прямо классические мемуары детектива, нуар, цинизм и вот это все, - и естественно, что он в них предстает слегка охуенней и неколебимей, чем есть, и не меняет скучающего тона, когда его тыкают ножом хDНаверное, дальше должно стать понятно, имели ли авторы это в виду или нет - может, на это навесят абажур. Было бы круто, потому что сама по себе вещь довольно приятная.
Мне под это дело опять вспомнилась Тана Френч и связанные с ее творчеством проблемы восприятия
Zweelee, не все рекомендатели одинаково полезны, однако за доверие мерси.
К сожалению, в Young Adult сейчас часто сюжет останавливают на "свергнуть таки было благом", причём есть даже очень годные вещи (я, например, несколько лет назад "Младшим братом" Кори Доктороу зачитывалась) - но в целом, деконструкция уже вкуснее.
А вот она и ответная. А то из Young Adult у меня была довольно давно "Сойка", да, не к ночи будь помянут, "Дивергент", нужно чем-то нормальным переложить.
Тогда, возможно, тебе интересно будет узнать, что в связи с этим тайтлом я пережила вчера весьма и весьма острые ощущения как раз по теме, которую мы с тобой много в связи с "Триптихом" обсуждаем.
Очередной эпизод начался с того, что нам было дано более минорное музыкальное вступление, чем обычно. Голос у ГГ, когда мы его слышим, сдержанный и печальный, и вскоре мы узнаём причину - из-за взрыва умерла одна из сотрудниц корпорации, с таким-то именем и такой-то фамилией. ГГ рассказывает о том, каким она была ценным сотрудником, какой серьёзной станет эта потеря. Потом он признаётся, что эта сотрудница много сделала и для него самого, и поддерживала его в том числе и в те годы, когда он ещё только учился на то, чтобы стать в будущем CEO корпорации. Он говорит о том, что без неё, возможно, он бы зафейлился ещё на подходе, и что для него она была важным человеком.
Завершает мемориальную речь он словами "Мы будем тебя помнить, Кэйтлин".
И вот тут меня буквально прошивает с ног до головы каким-то просто леденящим ужасом, иначе не скажешь. Потому что дать вот эту прочувственную речь о важности человека, дополнительно добавить, что его будут помнить, сакцентировать на этом внимание - а потом назвать другое имя, показав, что ну лол, Злая Корпорация Зла такая злая же, ну и вообще, вроде как иронично и забавно, - это в рамках абсурдистского комедийного подкаста про, чёрт возьми, Злую Корпорацию Зла было бы так естественно. Оно так логично вытекало из всего этого приготовления, всей этой речи, красивая по форме шутка, как не воспользоваться моментом? Это именно то, что с вероятностью с 95% сделали бы авторы WTNV.
И в то же время, если ЭТОТ автор сшутит эту грёбаную шутку, обернёт в неё весь этот heartfelt абзац с такими, казалось, искренними чувствами ГГ по поводу - я больше не смогу ему доверять. Вот просто нет. У меня к нему будет совершенно другое отношение, чем уже начало складываться - как к умному, конструктивному и хорошему чуваку. Да, может я буду продолжать получать какое-то удовольствие от подкаста и дальше - но это уже не то.
Ну и в общем, я с этим всем дурным предчувствием, чуть ли не трясущимися руками беру телефон, открываю браузер и лезу за транскриптом этого эпизода. Испытывая такое ощущение, что будто от того, какое имя сейчас увижу в начале абзаца, зависит едва ли не моё душевное здоровье на недели вперёд. Уже заранее предполагая худшее, потому что, ну блин - не зря оно было вот такое? Какова вероятность, что автор ввёл весь этот момент, чтобы мы получили большее представление о мире и о ГГ, а не как ещё один гэг? В аудиосериале, который по сути своей гэго-ориентированный?..
В начале абзаца, там, где ГГ изначально называл имя и фамилию покойной сотрудницы, значилось "Кэйтлин". То же самое имя, что и в конце.
Я на всякий случай перерыла глазами весь транскрипт, не прилетит ли что-нибудь кирпичом чуть дальше по тексту, потому что всё ещё ждала подвоха...
Но нет. Дальше уже было о другом, а значит, весь этот момент стоило воспринимать по face value.
И в этот момент меня накрыло просто какой-то такой волной облегчения и благодарности к автору, у которого была отличная, замечательная возможность поставить шутку впереди героя, и он не мог её не видеть, и всё это к тому же прекрасно вписалось бы в сеттинг, и вообще этому способствовали все обстоятельства - но вот автор взял и этого не сделал, оставив за ГГ возможность испытывать нормальную человеческую скорбь из-за потери небезразличного человека (способность к которой, по-хорошему, у него ещё и давным-давно должны были выбить). И блин, я чуть не прослезилась от счастья, серьёзно.
более спойлерные спойлеры
Кстати, я послушала первые два эпизода,
чтобы доказать, что ведусь не только на пиздец, видимо, -А если бы я не сказала, что там ГГ тыкают ножом, и что там есть драмы?
Наверное, дальше должно стать понятно, имели ли авторы это в виду или нет - может, на это навесят абажур. Было бы круто, потому что сама по себе вещь довольно приятная.
Ну я вот собираюсь дальше слушать, и буду внимательно за этим следить. О_о Потому что вещь действительно почему-то довольно приятная, причём то ли несмотря на упоротость, то ли благодаря ей. У меня на неё сработал интуитивный сигнал и случилась реакция рода "вотпрямщас всё бросаю и иду слушать", хотя с парой-тройкой десятков других тайлов, найденных примерно в этот же промежуток времени, этого не произошло. И даже вариант, что меня неудержимо тянет к вещам, где есть негетные отношения, в случае аудиофикшена не прокатывает, потому что где их в нём, собственно, нет.
Что интересно, тут мозгом вроде и понимаешь, что оно всё дико упорото и во многом карикатурно, и если начать пересказывать, то пересказ будет выглядеть жутким бредом - но почему-то в рамках истории оно всё вполне гармонично смотрится и работает. О_о
Но меня немножко плющит от голоса чувака, который играл Рекса чёртова Гласса ака Питера как-его-там, и Джона в Shaken.
Мне под это дело опять вспомнилась Тана Френч и связанные с ее творчеством проблемы восприятия
Блин, у всех этих последних тайтлов разлочен какой-то новый уровень сложности восприятия.
Ну, тут стоит предупредить, что это рекомендация не совсем от меня, а от меня четыре-пять лет назад - но вроде бы мне показалось годнее, чем "Голодные игры", которые я где-то в тот же период читала. О_о
Кстати, наверное, и трилогию Бартимеуса Страуда можно считать в каком-то смысле Young Adult про борьбу с антиутопией?
Наверняка есть что-то ещё хорошее на тему, но я почему-то не могу вспомнить. Хм.
Уже неплохо! А антиутопии я коллекционирую вне зависимости от качества характеров героев и слога автора. Так что в кассу.
(может быть и персонажи картонные и написано левой задней, главное, чтобы мир был интересный - поизучать его).
Хм, и если мне ещё будут приходить в голову какие-нибудь тайтлы, я скажу тогда.
Когда ты чётко видишь, что авторы WTNV шутканули бы на этом моменте и пошли дальше, не парясь - а этот автор не стал. И вот она, блять, разница, вот прямо здесь, очевидная, налицо. Аыыыыыыыы.
Лол. Создатели ВТНВ могут собой гордиться - это как надо сломать человека, что он потом на ровном месте доходит до предынфарктного состояния только потому, что в этом месте в ВТНВ была бы циничная шутка
И кстати, я послушала первые два эпизода
И уже, кстати, одно это говорит об определённом уровне мастерства. Вроде история совсем короткая - а размотать при желании можно очень много всего, и всё оно прямо складывается. X_X
Ага х_х
Ну вот да. Мне этот аспект финала, что её история завершается вопреки её желанию, как она ни пыталась её изменить, кажется более первичным, чем возможные конструктивные толкования. О_о
Ну да, учитывая, что посыл изначально был, видимо, именно в том, что против нарратива не попрешь, - а все остальное - это уже попытки найти в этом хоть какой-то позитив х_х
А если бы я не сказала, что там ГГ тыкают ножом, и что там есть драмы?
Госссподе, чья бы корова мычала
Что интересно, тут мозгом вроде и понимаешь, что оно всё дико упорото и во многом карикатурно, и если начать пересказывать, то пересказ будет выглядеть жутким бредом - но почему-то в рамках истории оно всё вполне гармонично смотрится и работает. О_о
Ну на самом деле этот эффект проявляется со многими любимыми тайтлами
Но меня немножко плющит от голоса чувака, который играл Рекса чёртова Гласса ака Питера как-его-там, и Джона в Shaken. Он мне тембром слишком напоминает голос Бена
Лол, мне тоже
Причём сеттинг необычный очень.
Ну это как раз тот исключительно редкий случай, когда виктимблейминг был бы оправдан.
И кстати, я послушала первые два эпизода
Ооо, уруру. :3 Я, кстати, уже примерно в районе 36 эпизода, и до сих уверенность в том, что автор таки умница и конструктивный няшка, только укрепилась. О_о Причём оно так интересно получается ещё: нечто groundbreaking происходит довольно редко, и нельзя сказать, чтобы к концу эпизода что-то серьёзно менялось в общей ситуации. Ну то есть оно меняется, но совсем чуть. Но-о, при этом, нет того ощущения, который вызывал WTNV - того, что авторы трясутся над статусом-кво, обрывают сюжетные линии, разваливают или ветки событий, откатывают всё к чертям. О_о Да, оно меняется немного - но при этом, последующие эпизоды уже идут с учётом этих изменений. Если происходит что-то такое, что явно повлияло на расклад и должно всплыть снова в самом скором времени, потому что оно насущное - оно всплывает. Если оно по логике сюжета совсем необязательно должно снова упоминаться - оно обычно всё равно упоминается, и последствия этого как-то оговариваются, пусть и, возможно, пройдёт более значительный срок. То есть, пусть медленно, но оно вот реально живёт, развивается и потихоньку приоткрывается. О_о
И эмоциональное включение в какой-то момент становится очень сильным, потому что степень кориновой adorkableness растёт с каждым эпизодом, а вместе с ней - и знакомое уже ощущение, то, которое "поржать, обнять и плакать".
Госссподе, чья бы корова мычала
Ничонивсигда!
В Пенумбре мне еще все ничего показалось. Вот во второй истории там сеттинг реально упоротый
Вторая история - это Какос Индастриз или второй эпизод про Джуно Стила, который про марсианского принца (или что-то вроде)? :3
Лол, мне тоже
Мне ещё Саша Вайр напоминала интонациями в некоторых местах Джуэлс - но там, по крайней мере, тембр голоса другой совсем.
А, и сорри, я опечаталась - там должно было быть не "(причём по нескольким аспектам, часть из которых - сознательная плата, часть - нет, и встроена в ситуацию без [теперешнего] ведома героем)", а "(причём по нескольким аспектам, часть из которых - сознательная плата, часть - нет, и встроена в ситуацию без [теперешнего] ведома героев)".
Ну это как раз тот исключительно редкий случай, когда виктимблейминг был бы оправдан. Потому что меня ж не заставляло продолжать слушать ну вот реально ничего, кроме моих собственных тараканов.
Ну это да
И эмоциональное включение в какой-то момент становится очень сильным, потому что степень кориновой adorkableness растёт с каждым эпизодом, а вместе с ней - и знакомое уже ощущение, то, которое "поржать, обнять и плакать". И сквозь это всё, через ядовитую сатиру и тонны шуточек ниже пояса, сквозь everything is okay ГГ проглядывает какой-то такой совершенно человеческий и человечный пиздец. О_о
НУ НАЧИНАЕТСЯ
Я тем временем застряла на четвертой серии
Вторая история - это Какос Индастриз или второй эпизод про Джуно Стила, который про марсианского принца (или что-то вроде)? :3
Про принца, ага. Я там как-то в процессе вообще упустила нить повествования
Мне ещё Саша Вайр напоминала интонациями в некоторых местах Джуэлс - но там, по крайней мере, тембр голоса другой совсем. А тут прямо что-то совсем как-то.
Лол, я когда включила Shaken - там вначале обращение Софи, которая автор, Луиза и Саша Вайр. И вот в том монологе она мне очень напомнила Джуэлс - произношение, что ли, похоже, не знаю. Но я строго сказала себе, что это глюки от EZ-deprivation, - и дальше вроде такого не было
Это какое-то суровое недоразумение: с одной стороны кактус, который, как делают раз в сто лет кактусы, зацвёл, - а с другой, ходит вокруг такой чувак и бухтит, что да ладно, не может быть, чтобы такой цветок - и у кактуса, что-то здесь не так, наверное, это не кактус, не бывает, чтобы кактусы так цвели.
Зато-о, у меня теперь сверхвысокая чувствительность к любым маркерам, которые могут обозначать, в какую сторону автор собирается вывести всё, что происходит в истории. :3
НУ НАЧИНАЕТСЯ
Кстати, я пару раз натыкалась на людей, которые дропнули как раз где-то на этом периоде.
Я тем временем застряла на четвертой серии
А что-то конкретное смутило, или просто не пошло? :3
Про принца, ага. Я там как-то в процессе вообще упустила нить повествования
Ого, ты стала слушать дальше.
Лол, я когда включила Shaken - там вначале обращение Софи, которая автор, Луиза и Саша Вайр. И вот в том монологе она мне очень напомнила Джуэлс - произношение, что ли, похоже, не знаю. Но я строго сказала себе, что это глюки от EZ-deprivation, - и дальше вроде такого не было
Это точно EZ-deprivation, хотя интонации и произношение реально похожи, не могло же нас одновременно похожим образом глючить.
Кстати, а тем временем, вышел первый мини-эпизод Вольфа (в принципе, ещё вчера). О_о Я послушала - небось они специально начали с Минковски, потому что относительно неё мы вроде как не ждали какой-то особенно groundbreaking информации, и её, собственно, не было. Но любопытно, и на неё посмотреть, и на Каттера. О_о
А другие тем временем не парятся и гонят из него текилу.
Пф, их кактус - это одна ночь безумства, утро, наполненное похмельным стыдом, - и все
Зато-о, у меня теперь сверхвысокая чувствительность к любым маркерам, которые могут обозначать, в какую сторону автор собирается вывести всё, что происходит в истории. :3
Однако, какой полезный скилл :3
Кстати, я пару раз натыкалась на людей, которые дропнули как раз где-то на этом периоде.
Ну и правильно - вдруг автор совсем страх потеряет и начнет раскрывать героев
А что-то конкретное смутило, или просто не пошло? :3
Эм, да нет, просто я заснула
Ну и плюс, мне реально до сих пор интересно, что они намутили в третьей истории про Джуно.
Ну вот вторая мне как-то не зашла, а третья заставила задуматься оО пожалуй, она даже скорее классная, чем нет. И там опять поднимается тема нарратива оО
То, как Бен говорил "I am tired of", "How much [you are going] to sacrifice to preserve your integrity" тринадцатого Амбассадора, "Am I projecting?" Ника... >_<
Кстати, а тем временем, вышел первый мини-эпизод Вольфа (в принципе, ещё вчера). О_о
Ага, сегодня как раз послушаю Оо
И годами убивают об него клетки головного мозга.
Ну и правильно - вдруг автор совсем страх потеряет и начнет раскрывать героев
КАК. ОН. МОГ. ТАК. ПОСТУПИТЬ. СО. СВОИМИ. СЛУШАТЕЛЯМИ. Он же все хэдканоны людям поломает, вот скотина.
Повторяется история с ВТНВ - учитывая, что подкасты я слушаю ночью и уставшая, несюжетное идет тяжело. Мой мозг решает, что, если там вотпрямщас не происходит какого-нибудь катаклизма, можно особо не утруждаться
Апще да, лежащий на подушке утомлённый мозг оно хорошо должно убаюкивать. :3 Меня спасает в этом плане то, что из-за повышенной членораздельности речи и простоты восприятия на слух можно его слушать, параллельно занимаясь физически чем-то ещё, вроде собрал-разобрал постель/вытер пыль/почистил картошку - а мозг в это время вроде достаточно включён. Если бы сама подача была сложнее, с диалогами в количестве, акцентами и отсутствием скриптом - прослушивание двигалось бы с почти отсутствующей скоростью. О_о
А катаклизм, кстати, вроде как в районе 44-ого эпизода намечается, я видела, что народ на тумблере эмоционировал, и ещё удивлялись, почему сорок четвёртый-то.
Ну вот вторая мне как-то не зашла, а третья заставила задуматься оО пожалуй, она даже скорее классная, чем нет. И там опять поднимается тема нарратива оО
Постараюсь добраться до неё побыстрее, особенно раз ты говоришь, что оно стоит того. О_о
Ну, вроде до следующего месяца всего две недели осталось, не так уж и много с учётом, что там ждёт нас двойное убийственное комбо, да ещё и видеотрейлер, похоже, который должен перевернуть хэдканоны с ног на голову.
И судя по тому, насколько с удовлетворением он отзывался о проделанной работе, это будет НЕЧТО, что стоило бы месяцев и даже лет ожидания. :3
(Кстати, в другой священный трепет меня привела его оговорка насчёт написанных им книг по Эдикту. Интересно, сколько всего у него написано в стол того, что мы никогда не увидим? >_<
Ага, сегодня как раз послушаю Оо
Там, кстати, они выложили расписание вплоть до 38 эпизода, но по названиям сложно понять, к кому какой эпизод относится. О_о
MINI EPISODE 7: REBRANDING
Coming July 18th, 2016.
MINI EPISODE 8: LANGUAGE MAPPING
Coming July 25th, 2016.
MINI EPISODE 9: GREENSBORO
Coming August 1st, 2016.
MINI EPISODE 10: THINGS THAT BREAK OTHER THINGS
Coming August 8th, 2016.
MINI EPISODE 11: DECOMMISSIONED
Coming August 15th, 2016.
MINI EPISODE 12: PAGLIACCI
Coming August 22nd, 2016.
MINI EPISODE 13: KANSAS
Coming August 29th, 2016.
Я тут прикинула, что Rebranding - это про Геру, Language Mapping - про Максвелл, Things that Break Other Things - это про Якоби, Decommissioned - Лавлейс, Pagliacci - Эйфель (я пробила по гуглю, мне выдало Opera House и сеть пиццерий, и поскольку Минковски уже была, я решила, что имелось в виду второе
Он же все хэдканоны людям поломает, вот скотина.
Да вообще, бессовестный
Меня спасает в этом плане то, что из-за повышенной членораздельности речи и простоты восприятия на слух можно его слушать, параллельно занимаясь физически чем-то ещё, вроде собрал-разобрал постель/вытер пыль/почистил картошку - а мозг в это время вроде достаточно включён
Не знаю, я как-то все равно отвлекаюсь
А катаклизм, кстати, вроде как в районе 44-ого эпизода намечается, я видела, что народ на тумблере эмоционировал, и ещё удивлялись, почему сорок четвёртый-то.
О, это роковое число
Ну, вроде до следующего месяца всего две недели осталось
Это сейчас было внезапно и жестоко
(Кстати, в другой священный трепет меня привела его оговорка насчёт написанных им книг по Эдикту. Интересно, сколько всего у него написано в стол того, что мы никогда не увидим? >_<
Дааа, я тоже на слове "books" подскочила. Ну... а вдруг он все-таки когда-нибудь осуществит мою мечту и издаст это? *_*
Pagliacci - Эйфель (я пробила по гуглю, мне выдало Opera House и сеть пиццерий, и поскольку Минковски уже была, я решила, что имелось в виду второе )
А мне вспомнилась шутка, которую Роршах в "Хранителях" рассказывал Оо
I heard a joke once: Man goes to doctor. Says he's depressed. Says life seems harsh and cruel. Says he feels all alone in a threatening world. Doctor says: "Treatment is simple. The great clown, Pagliacci, is in town. Go see him. That should pick you up." Man bursts into tears. "But doctor..." he says "I am Pagliacci." Good joke. Everybody laugh. Roll on snare drum. Curtains.
Ну, то есть я ее еще где-то слышала, так что она достаточно известная, тоже может быть отсылка)
Ну и в любом случае это может быть про Эйфеля Оо Или, например, про Кеплера с его кулстори.
А все остальные вроде вполне подходят) Насчет Гринсборо не знаю, с Канзасом у меня три ассоциации - Сверхъестественное, Волшебник Изумрудного города и хиппи. Но че-то как-то к сюжету Вольфа ни одна не привязывается
Ты уже, наверное, заметила, что автор KI его очень любит.
Это сейчас было внезапно и жестоко
Да как-то так. И это мешает ждать новые эпизоды любимых тайтлов.
Дааа, я тоже на слове "books" подскочила. Ну... а вдруг он все-таки когда-нибудь осуществит мою мечту и издаст это? *_*
Судя по тому, насколько твёрдо он намерен не извлекать из своего творчества профит - мы разве что увидим кайндл эдишн, причём за сумму, которой ему хватит в лучшем случае на пару чашек Блю Файера.
Ну, то есть я ее еще где-то слышала, так что она достаточно известная, тоже может быть отсылка)
Ооооо, щоорд, похоже, это именно на неё отсылка и есть. О_о Тем более, они уже вводили в канон похожее про депрессивного мотылька и про трёхногую свинью >_<
И тогда действительно похоже либо на Эйфеля (больше всего), либо на Кеплера (чуть менее). Эйфель больше стэпфорд смайлер, но у Кеплера вроде похожий coping mechanism тоже, плюс кулстори, да. О_о
Насчет Гринсборо не знаю, с Канзасом у меня три ассоциации - Сверхъестественное, Волшебник Изумрудного города и хиппи. Но че-то как-то к сюжету Вольфа ни одна не привязывается
Я долго думала про Волшебника Изумрудного города/Страну Оз, но реально, чойта не складывается.