ОСТОРОЖНО.
КАПС.
THE FEELS.
Блять, блять, блять. Ну то есть. Я знала, что в районе сорок четвёртого эпизода Kakos Industries какое-то ангстище.
НО ЧТОБ ТАК.
T_____T
>_____<

Это просто войдёт в мой золотой фонд пиздеца вместе с эпизодом "Mayday" Wolf 359 и половиной Эдикта Зеро. :0
(Надеюсь, не с "Триптихом" WTNV и не с книгами Таны Френч, потому что я верю в конструктивность автора KI).
Wolf 359 дал нам троп "отвёртка" - light-hearted, душевный, тёплый, флаффный почти юмористический эпизод, где всё относительно хорошо, который обнаруживается в сюжете как раз посреди мрака и жести. Был назван в честь отвёртки, которую герои искали примерно посередине второго сезона, когда всё уже покатилось в пиздец. Edict Zero дал нам троп "пироги" - момент в сюжете, который является комедийным по форме и в каком-то смысле по содержанию, но при этом тесно переплетён с каким-нибудь диким ангстищем. Юмор с трагической изнанкой, который ОЧЕНЬ сложно провернуть правильно, чтобы он вызывал именно те самые смешанные чувства "поржать и плакать" (как вариант - "поржать, обнять и плакать", если речь идёт о герое) - а не сквикал и отталкивал, как что-то циничное и отдающее дурным вкусом. Назван в честь, опять же, эпизода в середине второго сезона, но уже Эдикта - по пирогам, которые хранились в морге рядом с покоцанным телом персонажа, который только недавно стал вызывать АЫЫЫЫ T_T и сочувствие вместо отторжения, но уже слишком поздно.
Мне кажется, Kakos Industries тоже нам даст что-то такое, но я пока не знаю, как это назвать. Но пирогов там много. Он просто живёт и дышит на пирогах.
И блять, ааааа, блять. 43, 44 и 45 серии.
T____T
>____<
полотнище нечленораздельного эмоционированияЯ не знаю даже, легче ли от того, что Корин - Unreliable Narrator c очень серьёзным и просто-таки клиническим случаем стэпфордсмайлерства и Everything is fine, или наоборот. Скорее, наоборот. Да, технически, это делает происходящее куда более выносимым для слушателя, и значимость/тяжесть происходящего намеренно преуменьшается. И кстати, тот предполагаемый троп по KI явно должен быть связан именно с этим. Где-то с первой трети аудиосериала градус пиздеца постепенно растёт, равно как и растёт наше осознание/понимание того, насколько у Корина всё плохо и травма на травме на травме - но снаружи всё в порядке, и I am okay, и даже лютая жесть подаётся им так, как будто она не оказывает на него никакого калечащего эффекта и ничего особенного не происходит, и всё нормально - хотя ты понимаешь, что НИ ФИГА БЛЯТЬ НЕ НОРМАЛЬНО, и это видно, хотя и приходит не сразу - по оговоркам, по рефлекторным реакциям, по тем местам, где он явно врёт, чтобы скрыть реальное положение вещей и то, насколько он на самом деле shaken и травмирован этим всем.
(Кстати, это совершенно не похоже на то, как иногда подаётся забавным что-то совершенно трагическое и незабавное в WTNV; тот же пофигизм Сесила насчёт смертей интернов сквикает - и особенно когда ты понимаешь, что за ним ничего особенного не стоит. Нет какой-то особой причины, по которой он себя так ведёт, это не защитный механизм психики. Это просто гэг.
Создатели Эдикта и Wolf 359 никогда такого не сделали бы. И после 40+ эпизодов Kakos Industries я верю, что его создатель тоже).
И да, технически вот такая подача смягчает удар. В ней нет того неприкрытого, сырого, болезненного ужаса, который есть в Mayday из Вольфа и который происходит прямо на наших глазах ушах и показывается нам "как есть".
Но с другой стороны, когда ты понимаешь, что то, что тебе сейчас говорят, и от чего у тебя леденеет в жилах кровь - это всего лишь самая верхушка айсберга, и вот за этим сухим "Then I was released, and then recaptured.", которое перемежается короткими, в пару слов, упоминаниями, чем был значим этот очередной release и что с ним делали после очередного recapture, и повторение then I was released, и повторение then I was recaptured, и снова, и снова, и снова, и снова - стоит какая-то вообще непредставимая, тьмущая бездна пиздеца...
И потом, по паре случайно оброненных слов ты осознаешь, что вот ЭТО - ещё ДАЛЕКО не самое худшее, что он уже переживал в своей жизни и к моменту нашего с ним знакомства он уже дошёл с этим вот багажом, о чём ты уже начинал догадываться, но до сих пор не предполагал, НАСКОЛЬКО всё плохо...
И когда где-то там в процессе происходящего тебе с-очень-хорошо-сымитированной-но-всё-таки-видно-что-сымитированной жизнерадостностью докладывают что-то в духе "Меня оставили в покое на целых полчаса, так что у меня даже была возможность заняться сломанными рёбрами :3", и ты, с одной стороны, весь У ТЕБЯ БЛЯТЬ СЛОМАННЫЕ РЁБРА ЧУВАК БЛЯТЬ ПОЧЕМУ ТЫ РАНЬШЕ НЕ СКАЗАЛ, а с другой - понимаешь, что на фоне всего происходящего, причём происходящего и с психологической точки зрения это вообще-то действительно мелочь, и у всего этого не проходит какой-то абсурдный элемент ridiculousness, насчёт которого ты находишься в полной растерянности и не можешь понять что, как и почему, и это всё сливается в какой-то абсурдный, сюрреалистический кошмар, покрытый сверху слоем everything is fine и просачивающимся сквозь трещины, и этот кошмар такой НАСТОЯЩИЙ, и ты чувствуешь это, но не можешь понять, почему, и что за этим всем стоит, и есть ли вообще у всего этого какая-то постижимая разумом причина...
А потом всё начинает проясняться. И блять.
JK умеет перевернуть представление о герое, который до этого казался чужим, непонятным, стрёмным и отрицательным, и заставить слушателя включить full-on эмпатию - на протяжении пары фраз. Габриэль, автор Wolf 359, это умеет тоже.
Тут хватило одной фразы. Одной.
И личность, которая была непонятной, стрёмной, чужой и страшной, которая вызывала у тебя отторжение и враждебные чувства уже на протяжении десятков эпизодов, и негатив к которой возрастал до какого-то совсем зашкаливающего градуса на протяжении 43 и 44, потому что именно от неё исходил весь этот пиздец... Вот эта личность на протяжении короткого, в пару десятков секунд, момента обретает трёхмерность. Ты заглядываешь за фасад, который видел всё это время, за тот внешний облик ей действий, которым ты был свидетелем - и ПОНИМАЕШЬ. Что всё это время за этим всем стояло. Почему оно было - так. Что у всего происходящего пиздеца всё это время было ДВЕ ПОСТРАДАВШИЕ СТОРОНЫ. Что тот человек, которого ты уже, пожалуй, привык ненавидеть....
АААААААААА
Белладонника.
Блять.
Блять.
>_____<
T_____T
Я половину времени, которое должна была спать, молча орала в подушку.
Вот за один этот чёртов момент всё, что ты привык думать о происходящем, рушится, и ты видишь всё в новом свете, и оно теперь складывается в картинку, и все странности и втф-моменты разъясняются, причём оно ещё какое-то очень психологичное и настоящее, и оно вот как-то так берёт и умножает весь пиздец, который был до этого, в полтора раза, потому что к нему добавляется осознание того, что было с другой стороны происходящего, как оно чувствовалось с точки зрения антагониста, и...
АЫЫЫ. >_____<
И чорд. На этих трёх эпизодах ведь это всё не заканчивается. 42, 43, 44, 45 ВСЕ закончились клиффхангерами, причём после каждого ты понимаешь, что в следующем тебя ждёт какая-то ещё бОльшая жесть. И... я не знаю, что будет в сорок шестом. Но мне уже страшно. X____X
И я всё-таки очень, очень надеюсь, что автор не устроит другой "Триптих".
Конрад уже не раз показал себя гораздо лучше этого. X___X
Кстати, под катом ничего особо спойлерного нет, кроме стены эмоционирования, сравнений с Эдиктом, Вольфом и WTNV, где KI попадает в категорию скорее первых двух, и упоминаний того, что там будет внезапное откровение, которое сразу меняет интерпретацию происходящего на 180 градусов в сторону большей психологичности, неоднозначности, объёмности, проработанности и глубины пиздеца.
Это тот случай, когда ты осторожно проникался и начинал верить в автора - а он не только не подвёл, а ещё и превзошёл ожидания в разы, выдав глубину там, где ты её даже не ждал.
А ещё там один из наших любимых пиздецовых тропов.
но скоро уже доберусь дотуда естественным образом*
Воу. :3 Вроде когда мы недавно ещё говорили на тему KI, ты была гораздо ближе к началу, и всё шло со скрипом?
Я все еще ближе к началу, где-то на четырнадцатом или пятнадцатом эпизоде
Ну вот у меня возникло ощущение, что прекрасно он всё понимает и относится соответственно. О_о Ну то есть, время ещё покажет, но пока поводов подозревать автора в мудацком отношении к героям и происходящему в целом нет. Там присутствует, хм, сниженный тон подачи, по принципу кулстори и "ай, и ничего не больно, курица довольна" - но ощущение именно как от everything is fine и стэпфордсмайлерства Корина, а не то, что и автор тоже так считает. Плюс, есть достаточно многочисленные вообще прямые подтверждения того, что это именно стэпфордсмайлерство и нежелание выдавать, насколько всё плохо на самом деле. Например, там был момент, когда Корин скрывает от слушателей инфу о nervous breakdown, который у него был, но потом его заставляют рассказать - и он в итоге это делает, но с явной неохотой, очень быстро (фиг без скриптов разберёшь, что там вообще было) и тоном "ой да ладно, мелочь какая". Хотя если смотреть по конкретным фактам, там очень серьёзный фрикаут.
Ну или момент, где ему под конец трансляции приносят очень хреновые новости, которые касаются его лично, он понимает, что там что-то такое, что для него совершенно хоррибл и что он не сможет воспринять спокойно - и прямым текстом просит подождать и не говорить ему до тех пор, пока он не выйдет из эфира, чтобы не волновать почём зря слушателей. О_о
В общем, у меня прогнозы положительные.
"ОГОСПОДИ АЫЫЫЫФ T_T"
"But. SO COOL"
"Но всё-таки... *вхлип* почемууу, почемууу мир так жесток, почемууу неплохому по сути человеку пришлось ВОТ ТАК *всхлип*"
"Но блин. :3 КАКОЙ ПОВОРОТ. ^____^ Я довольна
"Но несчастна, потому что АЫЫЫЫ КАКАЯ БОЛЬ >___< T___T"
"Но какой character development! *___* Аыыыы :3"
Ну и вот оно как-то так.
И да, оставить ГГ в пиздеце и неизвестности в конце второго сезона, сказать "А теперь мы берём перерыв, See ya! :3" и свалить в этот самый перерыв - это, походу, какое-то общее для авторов хорошего аудиофикшена развлечение.