"
Мне надо задрочить тонны матчасти по нейропсихологии, взяться за работы Элизабет Лофтус, посвящённые тому, как работают человеческие воспоминания, перечитать материалы на LessWrong, начать, наконец, вникать в принципы разработки ИИ, а ещё освоить всего Питера Уоттса и этот, этот и этот хард сайенс фикшен, поднимающий важные темы".
*читает оккультный гей-детектив с ГГ-учёным в постиндустриальном антураже про возвращение из мёртвых, лавкрафтианских чудовищ и печали social anxiety, которого (детектива, а не social anxiety) восемь томов*Я, кстати, даже не знаю, какая обложка первой книги более томная, эта или эта

:
А вот аннотация на первую книгу
A reclusive scholar. A private detective. And a book of spells that could destroy the world.
Love is dangerous. Ever since the tragic death of the friend he adored, Percival Endicott Whyborne has ruthlessly suppressed any desire for another man. Instead, he spends his days studying dead languages at the museum where he works. So when handsome ex-Pinkerton Griffin Flaherty approaches him to translate a mysterious book, Whyborne wants to finish the job and get rid of the detective as quickly as possible.
Griffin left the Pinkertons after the death of his partner. Now in business for himself, he must investigate the murder of a wealthy young man. His only clue: an encrypted book that once belonged to the victim.
As the investigation draws them closer, Griffin’s rakish charm threatens to shatter Whyborne’s iron control. But when they uncover evidence of a powerful cult determined to rule the world, Whyborne must choose: to remain safely alone, or to risk everything for the man he loves.
Widdershins is the first novel in the Whyborne & Griffin series, where magic, mystery, and m/m romance collide with Victorian era America. (с) Вообще, серия "Whyborne & Griffin" от Jordan L. Hawk - это такая внезапная вещь, от которой ничего не ждёшь, но которая постепенно завоёвывает твои симпатии. Не потому что какая-то невъебенно крутая, а потому что откровенных минусов или причин раздражаться ты не находишь, зато постепенно во время чтения натыкаешься на плюсы, каждый из которых повышает твоё мнение о тайтле на сколько-то пунктов. В целом всё написано хорошо и годно - приятный язык, автор понимает, что делать с сюжетом и куда добавить feels, а куда акшона или саспенса. Никаких гениальных откровений, как в прошлой прочитанной книге,
The Epic Love Story of Doug and Stephen, которая временами была просто
богической, - но и никаких ярко отрицательных моментов, которые вызывают бурю негативных эмоций, подрывают доверие к автору и истории, и вызывают желание убить одного из ГГ лопатой (как там же).
И мне хочется поговорить о трёх вещах, которые я очень чётко отметила для себя как большие и очень радующие плюсы.
Немного о взаимоотношениях науки и магии, о сексизме, которого избежали, и о здоровых симметричных романтических отношенияхПервое - то, как автор обошлась с темой сочетания науки и магии. Это вопрос, который при неаккуратном обращении с ним может стать очень болезненным, особенно если для мира произведения сверхъестественные элементы - почти настолько же не норма, как и для нашего, и человечество в целом уверено, что ничего подобного нет. В таких обстоятельствах авторы очень легко впадают в пренебрежительное отношение к науке, в "ну, она не может объяснить всего, значит, бесполезна"; пинают скептицизм и рациональный подход к действительности, и хорошо если не начинают откровенно высмеивать.
Тут, ооокакоесчастье, совершенно иначе. "Магические" практики не просто подаются как часть науки, как что-то, что не противоречит картине реальности, а полностью подчиняется её законам - так из этого ещё и сделан major plot point! Целый эпизод книги посвящён тому, что ГГ объясняет, почему новооткрывшиеся знания не переворачивают картину мира, а дополняют её, почему это всё - тоже наука и может быть исследовано и освоено научными методами, объясняет про воспроизводимость результата экспериментов и структурированность. И - барабанная дробь - именно в этих объяснениях находит утешение другой ГГ, для которого видимое противоречие происходящего с тем, что диктует здравый смысл и разумный взгляд на мир, было крайне травматично.
Замечательно, ящитаю.
Второе - m/m истории зачастую страдают от сексизма, и женские персонажи в них нередко выставлены в отрицательном свете либо подаются несущественными, значение и личностные качества женщин преуменьшаются. Тут - НЕ ТАК.
Мало того, что доктор Кристина Путнэм, глава археологической экспедиции и учёная, играет очень важную роль в сюжете, и она офигительна - тут не спускается на тормозах тема того, насколько сложно было в те годы занять женщине занять подобное место в социуме, и какое практически уникальное сочетание обстоятельств и особенностей характера для этого потребовалось, и с чем приходится потом сталкиваться on daily basis. Этому посвящён не один эпизод, не два и не три - тема проходит яркой нитью через весь сюжет, и подана, имхо, прямо очень здорово и аккуратно - конструктивно, не преуменьшая её значения, но и не пытаясь убедить читателя, что в этом всё понимает ГГ-мужчина. "But it is her story to tell" было вот прямо совсем хорошо.
Ну, и куда в неё без толики юмора, ибо что может быть лучше, чем sad things, disguised as stupid jokes? 
В общем, мне прямо понравилось, как автор воплотила эту тему, и как в процессе развития сюжета от души попинывается мизогиния и пренебрежительное отношение к женскому полу. :3
Третье - вот это отчасти субъективно, потому что разных людей кинкует от разного. Так что для кого-то, возможно, это и не будет иметь большого значения. Но вот мне - мне очень, очень понравилось, насколько симметричны отношения ГГ, насколько у них всё взаимно, насколько у них уравновешена динамика взаимовлияния в паре, насколько с одинаковой степенью уважения и восхищения они друг к другу относятся, насколько в одинаковой степени на многое друг ради друга готовы (я помню, я почти те же самые слова произносила, когда рассказывала про "The Adventures of Doctor Watts and Sherlock"; но тут даже ЕЩЁ симметричнее
), насколько одинаково привносят что-то в отношения, хотя и разное. Я не прочь почитать пиздеца и ангста, но не в плане романтических отношений, пожалуйста; у героев и так достаточно проблем с душевными травмами и внешними врагами, чтобы пихать в сюжет ещё и проблемы на почве miscommunication и токсичности в отношениях.
И более того. В книге есть НЦ-сцены, и это третья НЦ за очень долгое время, которую я прочитала не по диагонали и не скипнула. Причём из остальных двух одна была ксенофилической и очень своеобразной, и представляла как минимум исследовательский интерес, а вторую я не помню, помню только, что она была и я её посчитала как прочитанную.
Это вот третья. И прочитать её и пару глав перед ней стоило хотя бы только затем, чтобы знать - вот так должен выглядеть здоровый и правильный подход к интимному взаимодействию. Серьёзно, вот это всё полотнище текста можно распечатывать, вешать на стенку и использовать в качестве иллюстративного материала к тому, как обращаться с личным пространством потенциального партнёра, как убеждаться, чтобы переход на каждый новый этап близости переходил по полному согласию обоих и ни в коем случае не под давлением, как активно убирать из происходящего этот самый элемент возможного давления, как обеспечивать, чтобы никто не сделал для второго партнёра ничего некомфортного, consent-consent-consent (склонение к интимным действиям даже вроде бы полностью согласного, но нетрезвого человека, - ни-ни, о чём в сюжете говорится прямо!)
Серьёзно, после очень стрёмной динамики отношений в "The Epic Love Story of Doug and Stephen" - просто бальзам на душу. Вот прямо очень хорошо.