The act of observation changes the narrative
7 марта

Решив вооружиться перед предполагаемым просмотром Харви Бёрдмана, о котором я уже писала ранее, решила приобщиться к игре "Phoenix Wright: Ace Attorney" (выношу благодарность благословенному сочетанию моего планшета на андроиде и эмулятора Nintendo DS под названием DraStic, показавшему себя значительно лучше всех прочих аналогов; для эмуляции на компьютере лучше использовать DeSmuME). Поскольку пока ещё на самом начале, сказать об игре могу не так уж много, кроме того, что в ней много элементов визуальной новеллы - по сути до сих пор это она и была, правда с возможностью забираться в инвентарь; но пока без признаков квеста. Имеется молодой адвокат, идущий на своё первое дело - защитить своего друга детства от обвинения в убийстве, которое не совершал. Адвокат - довольно симпатичный чувак, который трогательно нервничает и не может собраться с мыслями; его окружает кучка персонажей разной степени тараканистости в голове, всё как положено. Судя по введению в курс дела, ход игры будет состоять в том, что потребуется вчитываться в сюжет и внимательно искать по нему зацепки, из которых надо сложить у себя в голове целостную картину происходящего и потом в соответствии с ней построить свою оправдательную речь. Грубо говоря, это детектив. Но в отличие от большинства игр такого плана квестовый геймплей сведён до минимума (если он там вообще есть). Для меня это большой плюс, ибо тыкать в предметы и совокуплять их с другими предметами часто без всякого логического основания мне всегда казалось нудным; но я заранее знаю, что я в этой игре буду полный сакс (что не помешает зато получить удовольствие). Очень похожее я видела в конце визуальных новелл "The Stolen Diamond Ring", и "Jisei", "Kansei" и "Yousei" (сие есть серия, но не трилогия). Там, как в разнообразных классических детективных рассказах, перед игроком-читателем предстаёт необходимость раскрыть преступление, но упор, в отличие от квестов, сделан не на поиск улик, а на разговоры с подозреваемыми и свидетелями. И в итоге всего необходимо (по крайней мере в первых трёх упомянутых ВН, в "Yousei" детективная составляющая ушла на второй план, и ВН от этого только выиграла) в лучших традициях детектива держать речь, в которой пояснить, как было проделано преступление, и назвать имя преступника, также разъяснив его мотив. Ну и в общем я в этом был эпичнейший лузер, который переклацал во всех этих играх практически все возможные варианты, пока правильным не оказался предпоследний или даже последний. Представляю, как буду лажать здесь!
Кстати говоря, у "Похищенного бриллиантового кольца" и у "Kansei" есть русский перевод, так что неанглочитающие тоже могут приобщиться. Из этого второе будет покачественней, "Кольцо" по всем параметрам всего лишь неплохое (и визуальный стиль на любителя), но стоит внимания из-за принадлежности к редкому для ВН жанру. А то всё мутить да мутить романтически...

@темы: visual novels, Kansei, Jisei, The Stolen Diamond Ring, Yousei, плоды чужого творчества, Phoenix Wright: Ace Attorney