The act of observation changes the narrative
11 марта.

Почти дочитала RA:R, о которой упоминаю уже третий день подряд. По-прежнему очень круто. Авторы молодцы, что не побоялись сделать всего лишь одну романтическую линию (причём фемслэшную), которая может быть более или менее выраженной в зависимости от выбора читателя. Потому что это освободило ресурсы для сюжета, в котором романтические переживания героини почти не выражались и были вообще чем-то третьестепенным, что более чем логично при сложившихся обстоятельствах. Голактего опасносте! какая там романтика. Хорошая история всегда требует целостности, а очень сложно сделать сюжет целым, если читатель изначально собирается попрыгать по отдельным линиям, какие-то пройти, какие-то нет в зависимости от выбранного персонажа - и при этом каждая должна ведь содержать детали для раскрытия сюжета. Обычно, чтобы как-то с этим справиться, авторы визуальных новелл строят сюжетные разветвления таким образом, что путь к так называемой труЪ-концовке можно открыть только после того, как пройдёшь все остальные пути и увидишь все концовки. А некоторые и вовсе не заморачиваются и разбивают основной сюжет на малозначимые подсюжетики в зависимости от персонажа. В итоге история порядком теряет в силе.

А ещё здесь, как оказалось, использован один очень цепляющий меня троп. (Слово "троп" взято тут в значении, которое даётся сайтом TV Tropes: средство донесения автором до читателя своей мысли, например, какой-либо сюжетный ход или черта персонажа, или ситуация, etc.) А именно, сон перед смертью. Когда персонаж знает, что ему осталось жить совсем немного - в сущности, несколько часов, от силы десяток - и ничего с этим поделать уже совершенно нельзя. И вместо того, чтобы провести оставшиеся часы жизни как-то деятельно или хотя бы в сознании, прочувствовать их, потому что они последние - он засыпает. И вот это потрясает побольше самой ситуации, которая и без того, мягко говоря, гнетущая. Это очень редкий троп и очень, очень сильный. Я видела такое в чистом виде только два раза, и оба раза на меня произвело огромное впечатление. Потому что бояться смерти - естественно, естественно и отчаиваться, и цепляться за то, что теряешь. Это всё и подсознательно, и сознательно очень сильно в человеке, это какая-то такая чуть ли не аксиома человеческой природы, которую очень сложно преодолеть. А сон - это даже не смирение перед скорым концом. Это скорее полное его принятие и более того - гармония с ним. А гармония ещё живого человека с тем, что скоро для него всё закончится, и признание того, что в этом мире для него уже ничего больше не осталось, и всё это можно оставить позади с лёгким сердцем - это сильно. Особенно когда оно вмещено в такой изящный и ёмкий образ.
В RA:R, возможно, не самый чистый вариант этого, потому что, (дальше под кат я буду прятать спойлеры; если уже читали или никогда не собираетесь - клацайте смело!)

Но в RA:R впечатление сильно сглаживается тем, что в итоге они всё-таки действительно придумывают способ выбраться. По крайней мере, в моём сюжетном ответвлении. Потому что за спасение пришлось заплатить высокую цену, и можно было сознательно отказаться от такой возможности ради более достойной цели, чем сохранение жизни нескольких человек. А вот в двух вещах, где я подобное видела до этого (и в более чистом виде) не было никаких роялей, чудесных спасений в последний момент и вообще чего-то, что уменьшило бы эффект. Оба раза произошло именно то, что и грозило героям. Первая вещь - "За две монетки" Алана Кристиана, почти спойлер

А вторая - моя любимая визуальная новелла Area-X от уже помянутого не раз разработчика Zeiva, спойлер

@темы: книги, СПГС, visual novels, плоды чужого творчества, Rising Angels: Reborn, Zeiva, Area-X, Алан Кристиан