The act of observation changes the narrative
Вкурила теорию про то, что Ноктюрн - это Зед, только в будущем и пересиленный Тенью. Посмотрела на аргументы, под впечатлением. Хотя про то, что Талон - это брат Квинн, теория была более забористой.
Алсо, у автора ориджиналов в фантастико-космооперных реалиях, о которых я упоминала в прошлый раз, ещё и гет есть адекватный. А адекватный гет, товарищи - это вин! Странное дело. Мне симпатичны многие гетные пейринги, я за некоторые "болею", когда что-то смотрю или читаю, в изданной литературе и прочих легальных культурных произведениях; к остальным отношусь стоически, как к неизбежности. Но заставить меня читать гет в сетературе может только полное доверие к автору и аццкая безысходность. Видимо, потому, что там хочется отводить душу и находиться в комфортных условиях, а не на минном поле - понравится ли этот конкретный гет. С большим шансом, что нет, не понравится. Потому что уж слишком часто он похож не на взаимодействие двух личностей, а на взаимодействие именно мужчины и женщины. Со всеми стереотипными чертами. И мужчина весь такой из себя одновременно надёжный, сильный и романтичный, и девушка - воплощённая женственность и пассивность (и зачастую истеричность, что принимается за "характер"), и всё так прям расписано по полочкам, мальчики налево, девочки направо. Но блин, я же хочу про взаимоотношения личностей читать, а не про взаимоотношения гендерных стереотипов! Конечно, сложно отрицать, что у людей женского и мужского пола есть свои особенности, психология и физиология вообще достаточно тесно связаны, но в сущности, никакой действительно яркой разницы в поведении, отношении к миру и так далее не наблюдается. При том же сетевом общении, если человек не признается прямо, практически невозможно догадаться об его гендерной принадлежности. Так какого фига-то распределять роли?
Но гет ещё ладно, это просто такая специальная русская рулетка, и в целом я к нему отношусь нейтрально. Вот на что у меня ужасная аллергия - это на яой. Яой я слэшу противопоставляю не по географическому признаку, как обычно предлагают. Что яой-де - это если мэйд ин Джэпэн, либо по аниме/манге. Ну а всё, что западное и по западному - это, соответственно, слэш. Такое распределение, в принципе, очевидно, удобно в применении и имеет под собой некоторые основания. Но мало что даёт. Гораздо функциональнее считать яоем такое произведение, где партнёры чётко разделены по ролям, причём это о-очень заметно. Один такой весь суровый, холодный, надёжный и сильный, а другой - что-то хрупкое, мелкое, гиперчувствительное, временами истеричное, оверэмоциональное, несущее мало пользы, зато мифическое "тепло в отношения и уют в дом". Ничего не напоминает? По сути, яой - это тот же самый гет в худшем его проявлении, с точно теми же самыми стереотипами, только стереотипной девушке зачем-то приставили другой набор органов. А это уж совсем ни в какие ворота. Извините меня, но хрень полная. Совсем персонажей за людей не считают, что ли?
При этом даже в Японии и по японским вещам может быть слэш, полагаю. И ещё более верно обратное - по западным сериалам/фильмам/книгам и прочему может быть полный... яой. Потому что яойщицы вполне успешно существуют и в западных фэндомах, перетаскивая туда свои любимые стереотипы.
Почему вышло так, что произведения про однополую любовь и секс в Японии выделились в отдельный жанр со своими законами и вышли вот такими вот? Причины есть. И одна из них, полагаю, в том, что ещё в древности глубокой существовала культурная традиция восхищения прекрасными юношами и их отымевания. Это всё было вполне одобряемо обществом, но никакой свободой взглядов на отношения тут и не пахло. Роль "прекрасного юноши", к которому мужчине можно было испытывать сексуальный интерес, предполагала максимальную феминизацию оного и прекращалась с достижением того зрелости. То есть до определённого возраста мальчик был не полноправным членом общества, а чем-то вроде "недомужика", который и одевался вполне женственно, и прочую атрибутику противоположного пола носил. И вроде как это было даже ненасильственно, "юноша" в принципе обычно мог отвергнуть ухаживания, если ухажёр ему не нравился. Но по сути это значило только то, что если его не возьмёт один лысый хрен, то всё равно придётся отдаться другому. Культурная традиция патамушта. Иначе на психику надавят - маманегорюй, а ему потом в этом обществе жить ещё. Ну вы знаете, как оно бывает. А говорят - равенство. Пфе. А ещё с нашей точки зрения современных европейцев это было бы жуткой педофилией. Ну с точки зрения древний японцев нет, пожалуй. Там и в тринадцать вполне могли обзавестись и семьёй, и женой, и даже, возможно, ребятишками. Не поручусь за точность, но по паре конкретных случаев судить, думаю, могу.
И вряд ли в том, что подростки вынуждены ложиться под кого попало, потому что так принято, есть что-то хорошее. И какая тут, блин, любовь. Зато есть куча "нихонофилов", которые любят доказывать, что в Японии испокон веков всякие-разные отношения одобрялись. И типа какие же японцы просвещённые молодцы были, когда европейцы ещё еле ползли позади планеты всей со своей миссионерской позицией только для зачатия в астрологическом порядке. Да нифига подобного. Просто они в другой заднице были в этом плане. Но почему-то сей факт большинство предпочитает то ли не знать, то ли игнорировать, то ли находить в этом какую-то особенную, им понятную прелесть.
Ну а на западе подобных традиций не было, потому и слэш выглядит куда адекватнее, пока его с яоем не мешают. Ну а фемслэш так вообще прекрасен, потому что туда всякого бреда меньше всего тащат. За это и люблю.
Алсо, у автора ориджиналов в фантастико-космооперных реалиях, о которых я упоминала в прошлый раз, ещё и гет есть адекватный. А адекватный гет, товарищи - это вин! Странное дело. Мне симпатичны многие гетные пейринги, я за некоторые "болею", когда что-то смотрю или читаю, в изданной литературе и прочих легальных культурных произведениях; к остальным отношусь стоически, как к неизбежности. Но заставить меня читать гет в сетературе может только полное доверие к автору и аццкая безысходность. Видимо, потому, что там хочется отводить душу и находиться в комфортных условиях, а не на минном поле - понравится ли этот конкретный гет. С большим шансом, что нет, не понравится. Потому что уж слишком часто он похож не на взаимодействие двух личностей, а на взаимодействие именно мужчины и женщины. Со всеми стереотипными чертами. И мужчина весь такой из себя одновременно надёжный, сильный и романтичный, и девушка - воплощённая женственность и пассивность (и зачастую истеричность, что принимается за "характер"), и всё так прям расписано по полочкам, мальчики налево, девочки направо. Но блин, я же хочу про взаимоотношения личностей читать, а не про взаимоотношения гендерных стереотипов! Конечно, сложно отрицать, что у людей женского и мужского пола есть свои особенности, психология и физиология вообще достаточно тесно связаны, но в сущности, никакой действительно яркой разницы в поведении, отношении к миру и так далее не наблюдается. При том же сетевом общении, если человек не признается прямо, практически невозможно догадаться об его гендерной принадлежности. Так какого фига-то распределять роли?
Но гет ещё ладно, это просто такая специальная русская рулетка, и в целом я к нему отношусь нейтрально. Вот на что у меня ужасная аллергия - это на яой. Яой я слэшу противопоставляю не по географическому признаку, как обычно предлагают. Что яой-де - это если мэйд ин Джэпэн, либо по аниме/манге. Ну а всё, что западное и по западному - это, соответственно, слэш. Такое распределение, в принципе, очевидно, удобно в применении и имеет под собой некоторые основания. Но мало что даёт. Гораздо функциональнее считать яоем такое произведение, где партнёры чётко разделены по ролям, причём это о-очень заметно. Один такой весь суровый, холодный, надёжный и сильный, а другой - что-то хрупкое, мелкое, гиперчувствительное, временами истеричное, оверэмоциональное, несущее мало пользы, зато мифическое "тепло в отношения и уют в дом". Ничего не напоминает? По сути, яой - это тот же самый гет в худшем его проявлении, с точно теми же самыми стереотипами, только стереотипной девушке зачем-то приставили другой набор органов. А это уж совсем ни в какие ворота. Извините меня, но хрень полная. Совсем персонажей за людей не считают, что ли?
При этом даже в Японии и по японским вещам может быть слэш, полагаю. И ещё более верно обратное - по западным сериалам/фильмам/книгам и прочему может быть полный... яой. Потому что яойщицы вполне успешно существуют и в западных фэндомах, перетаскивая туда свои любимые стереотипы.
Почему вышло так, что произведения про однополую любовь и секс в Японии выделились в отдельный жанр со своими законами и вышли вот такими вот? Причины есть. И одна из них, полагаю, в том, что ещё в древности глубокой существовала культурная традиция восхищения прекрасными юношами и их отымевания. Это всё было вполне одобряемо обществом, но никакой свободой взглядов на отношения тут и не пахло. Роль "прекрасного юноши", к которому мужчине можно было испытывать сексуальный интерес, предполагала максимальную феминизацию оного и прекращалась с достижением того зрелости. То есть до определённого возраста мальчик был не полноправным членом общества, а чем-то вроде "недомужика", который и одевался вполне женственно, и прочую атрибутику противоположного пола носил. И вроде как это было даже ненасильственно, "юноша" в принципе обычно мог отвергнуть ухаживания, если ухажёр ему не нравился. Но по сути это значило только то, что если его не возьмёт один лысый хрен, то всё равно придётся отдаться другому. Культурная традиция патамушта. Иначе на психику надавят - маманегорюй, а ему потом в этом обществе жить ещё. Ну вы знаете, как оно бывает. А говорят - равенство. Пфе. А ещё с нашей точки зрения современных европейцев это было бы жуткой педофилией. Ну с точки зрения древний японцев нет, пожалуй. Там и в тринадцать вполне могли обзавестись и семьёй, и женой, и даже, возможно, ребятишками. Не поручусь за точность, но по паре конкретных случаев судить, думаю, могу.
И вряд ли в том, что подростки вынуждены ложиться под кого попало, потому что так принято, есть что-то хорошее. И какая тут, блин, любовь. Зато есть куча "нихонофилов", которые любят доказывать, что в Японии испокон веков всякие-разные отношения одобрялись. И типа какие же японцы просвещённые молодцы были, когда европейцы ещё еле ползли позади планеты всей со своей миссионерской позицией только для зачатия в астрологическом порядке. Да нифига подобного. Просто они в другой заднице были в этом плане. Но почему-то сей факт большинство предпочитает то ли не знать, то ли игнорировать, то ли находить в этом какую-то особенную, им понятную прелесть.
Ну а на западе подобных традиций не было, потому и слэш выглядит куда адекватнее, пока его с яоем не мешают. Ну а фемслэш так вообще прекрасен, потому что туда всякого бреда меньше всего тащат. За это и люблю.
А еще больше мне нравится, как Вы пишете про историю и "а вот как прогрессивно все было раньше на Востоке". Что-то чем дальше, тем меньше я верю, что в прошлом хорошо и свободно кому-то жилось. Спасибо за очень разумную и хорошо сформулированную точку зрения!
А насчёт исторических Востока и Запада - тут есть множество нюансов, разумеется, и в чём-то те, которые считают, что на Востоке было посвободнее, и правы. Просто там было свободнее не в целом, а в каких-то конкретных деталях. Например, с одной стороны, женщинам там было уважения побольше - в частности, дошло немало стихов известных уже в то время поэтесс. А с другой - я читала, как женщин иногда те же императоры или прочие власть имущие "передавали" отличившемуся подчинённому в награду, и это описывалось как совершенно естественное. Или вот ещё: с одной стороны - грамотность была побольше, чем в Европе, считалось важным уметь слагать стихи и заниматься каким-то искусством, например, музыкальным, вдобавок к своей основной деятельности. А с другой - тотальная инфантильность и неспособность к взятию ответственности за собственную жизнь, и слабая к ней воля. И целая куча правил поведения и кодексов для всех, которые охватывали все сферы жизни вплоть до деталей.
Ну а крестьяне и простые люди вообще жили плохо и на Востоке, и на Западе. Причём примерно одинаково плохо.
Омегаверс, если позволите про него несколько слов, меня не просто печалит, меня он выводит из себя. Поскольку очень, очень обидно за человечество в целом и героев в частности: неужели человек столько тысяч лет карабкался из животного царства, чтобы туда вернуться?! Чтобы им руководил инстинкт размножения, и чтобы вели себя, как звери? И неужели про это интересно и приятно читать? Это же уже не про людей даже...
Да, у Востока и Запада, конечно, свои особенности, но, как правило, западные люди знают Восток несколько меньше, и потому питают некоторые иллюзии. Там хорошо, где нас нет! Ну и приписывать современные ценности прошлым эпохам - это дело естественное.
В историческом процессе мне всегда жальче всего простой народ. Вы правы, он постоянно, блин, живет плохо, и истинная прогрессивность, наверное, определяется тем, как живут - простые люди. А не какая-нибудь аристократия. В Риме вот как было хорошо жить! Только не всем.
Простите, если я говорю какую-то фигню.
И выходит, есть повод смотреть на процесс цивилизации человечества с оптимизмом! Потому что, какие бы ни были отдельные привлекательные моменты в прошлом, именно простые люди стали жить в сравнении с прошлым настолько лучше, что даже страшно сравнивать. Значит, в верном направлении идём! Ну Вы, кстати, об этом в своём дневнике уже как-то писали.
Ваша, как Вы говорите, "фигня" - обоснованное и разумное мнение человека, которого я очень уважаю; да ещё и такое мнение, с которым просто и приятно соглашаться.