Копалась я тут намедни во всяком моём буквенном барахле. И наткнулась на сцыенку, которую писала курсе эдак на втором на университетский Хеллоувин. И она, тащемта, была поставлена. Со мной в роли режиссёра (да-а, я нагло вписала себя прямо в текст; ну а что, кто пишет слова, тот заказывает и музыку).
Музыку, кстати, я тоже заказывала, зашкаливая борзометром. В пьеске используется вот это:
которое ровным счётом никакой роли там не играет, кроме как того, чтобы быть пасхалкой лично для меня. Для меня как раз-таки песня очень значимая. Я под неё прощалась с моей первой напарницей по ролевым и моей первой (и лучшей) ролевой площадкой, которую мы с ней вели практически в две рожи года эдак два. Напарнице надо было уезжать насовсем, причём туда, откуда в локальный наш форум было не выйти, так что пришлось в срочном порядке за один вечер доигрывать весь сюжет. В наушниках играла вышеприведённая песня, а я глотала слёзы и печатала последние посты. И это до сих пор в сердце моём осталось, вот так-то.
Ну а вторая песня, в принципе, очень даже в тему. И познакомилась я с ней в совершенно классическом AMV по сёнен-айной аниме Yami no Matsuei. Классика невер дайз!
Короче, уже понятно, что я понапихала туда всего, что мне хотелось бы видеть в пьеске. Поэтому там есть трапы, реверс-трапы, эмо (тогда это было модно), некрофилия и упоротость.
Правда, там ещё есть дурацкие глагольные рифмы и всякая фигня (часть из которой там появилась по причине того, что надо было адаптировать всё-таки для конкретной сцены под конкретных людей), и вообще это не то чтоб фонтан (писалось практически за один присест, что называется "на завтра"), но тем не менее.
Итак, переделка классической сказки на хеллоуиновский лад. (тащемта, все наши постановки были переделками сказок; хотя курсе на третьем я вроде блеснул правой пяткой и сгенерировал гендер-бендерную аушку по Шерлоку Холмсу под названием "Шейла Холмс и мисс Ватсон" (ну а что делать, если у нас было с человеческими особями мужского пола ну очень туго?) Там был типа детективный сюжет и гет мистера Хадсона и мисс Ватсон; я так и не помню, поставили её или нет).
ОСТОРОЖНО, УПОРОТО! (мне это предупреждение, кажется, на все мои тексты ставить надо).
(Две девушки, одетые по-обыкновенному, бредут по сцене, оживлённо разговаривая)
Первая студентка: Вот, наконец, прошли занятья Свобода – что за благодать! Сегодня не пойду гулять я Приду домой – и сразу спать.
Вторая студентка: Сегодня Валентина нет опять… Случилось что-нибудь с ним, да?
Первая студентка: Да что причины объяснять? Гуляет он, и вся беда. Не надо тут пугать народ, Он погуляет – и придёт. А вовсе он и не пропал…
(Студентки покидают сцену, уходя за кулисы. Режиссёр в бандане и с мегафоном вытаскивает на сцену два стула, один ставит посередине, другой скраю. При этом говорит свою речь, бродя по сцене и изредка попинывая стулья)
***
Режиссёр: Людей сидит уж полон зал… Я режиссёр, и здесь я правлю балом, Работы у меня немало. Хочу я воплотить идею Мешают мне игрой своею Актёры. Всё наперекор! Где реквизит? Что за декор?
Итак… Однажды где-то в склепе (Такой помпезный особняк) Там где гробы, кресты и цепи Жила достойная семья. Кощей бессмертный был главою, Своё он золото считал. А жена тенью роковою Бродила из подвала в зал. И дочь была у них прекрасная, Назвали Злушкою – от слова «зло». Ей выпала судьба несчастная – На самом деле, ей не повезло. Она была совсем ребёнком Когда исчезла её мать. Погоревав не очень долго, Женился тут Кощей опять. А мачеха её была Вредна, обидчива и зла. И двое мерзких дочерей Повторяли всё за ней. Не любили Злушку очень, Притесняли, между прочим. А любящий её Кощей И вовсе скрылся от людей, Чтоб не причиняли зла. Боялся очень, что игла В чужие руки попадёт, И кто-нибудь его убьёт. Теперь он ею вышивает, А где же он – никто не знает.
(Режиссёр садится на стул скраю сцены и замолкает. На сцену выходит Злушка, одетая в застёгнутое наглухо пальто. В руках её горшок с кактусом. Она садится на другой стул, ставит перед с собой горшок и начинает грустно говорить)
*** Злушка: Где ж цветочек аленький? Видно, кактус маленький. Ты расти-расти скорей От мачехи спаси и дочерей! А то уж больше силы нет…
(Появляются мачеха и две её дочки. Разукрашены по-ведьмински, на голове – пушистые кошачьи ушки. В руках одной из них – чёрная шапка, которую та аккуратно придерживает)
Мачеха: Ты приготовила обед? Сто раз сказала, чтобы залу, Весь склеп и коридор прибрала!
Дочка первая: Мы опоздаем! Нам на бал!
Дочка вторая: Король туда нас с мамой звал!
Дочка первая: Красавец принц – младой вампир, И в честь совершеннолетия Даёт он бал, даёт он пир. Раз в стотысячелетие!
Мачеха: Сегодня должен он избрать Себе жену-красавицу. А вдруг одна из дочерей Моих ему понравится?
Дочка вторая: Скорей, идём! Возьми-ка шапку! (протягивает шапку) В ней стая чёрных мух живых. Их раздели на нас троих - На блюдце - крылья, в чашку – лапки, А брюшки – в голубую тряпку. Сегодня маму целый день Мучает с утра мигрень! А средство верное такое От головы и от запоя.
Дочка первая: Ты только не включай музон, Сломаешь наш магнитофон. Как справишься – сходи в подвал, Так призрак где-то завывал. Вот его и слушай ты.
Мечеха: Всё, мы пошли! Мечты… Мечты…
(Мачеха и дочки уходят)
Злушка: На праздник снова не попала! Ни платья, ни дворца, ни бала… Ну что ж, схожу я вниз, в подвал. Всё ж развлеченье, хоть не бал.
(Кладёт шапку на стул, сама бредёт по сцене. Навстречу ей из-за кулис является призрак – девушка в светлой длинной ночной рубашке. Руки призрака скованы наручниками. Она идёт и стонет)
Призрак девушки: Здесь находиться нету сил… Кто бы меня освободил?
Злушка (замечая призрака): Тебе помочь могу, Хотя чуть-чуть боюсь.
Призрак: Оковы разомкни, Тебе я пригожусь.
Злушка: Здесь где-то был мой ключ…
(Лезет за пазуху, достаёт ключик, надетый на тесёмке на шею. Снимает его с шеи)
Призрак: Ах! Мой надежды луч!
(Злушка размыкает наручники)
Призрак: Спасибо, девушка, что я Могла бы сделать для тебя?
Злушка: Хочу на бал, да вот вопрос… Работу дали мне, а сами прочь.
Призрак: Так, милая, не вешай нос, Беде твоей смогу помочь.
(Призрак делает загадочные движения руками и начинает громко шептать)
(Злушка расстёгивает пальто, оно падает, и под ним обнаруживается обалденный готичный прикид. Призрак тем временем уходит)
Злушка: Ух ты! Какая красота! Где призрак? Эх, растаял без следа…
(Злушка уходит, забирая с собой кактус и пальто. С противоположного края сцены появляется принц и садится на стул. Принц – девушка в налобной повязке и очень свободном свитере, с шарфиком. Глаза накрашены тёмным, примерно как у эмо. Похожа поэтому на парня)
*** Принц: Ох! Какая незадача! Кажется, сейчас заплачу. Ну зачем же мне жена?! Всё испортит мне она! Быть может, мне раскрыть секрет? Нет, не могу я. Нет и нет. Ах, скоро бал, спасите мою душу! Быть может, музыку послушать? Очень странную, иностранную.
(Звучит отрывок из японской песни группы Buck-Tick «Carnival». Принц начинает с довольным видом прислушиваться, как внезапно песня замолкает, слышится громкий хлопок, и вместо неё звучит другая, с такими словами):
Звонок! Кто там? А, это вы мой друг… Не ждал, приятно. Как раз к обеду. Ох! Осторожно! У стенки крюк! Эх… Напоролись… Бедный…
Принц: Кто там явился? Неужели гости?
(На сцене появляется Мумия – девушка, открытые части тела которой отчасти замотаны бинтами)
Мумия: Нет, всего лишь, мои кости. Извольте ли отведать яду?
Принц: Спасибо, в другой раз. Не надо.
Мумия (говорит в сторону, только для зала): Ах, какой же он красивый! Жаль только, очень я ревнива. Ну и ещё, вот наказанье, Не обращает он вниманья. И у меня ни шанса нет. Я не надеюсь на ответ…
Принц: Ты чего бормочешь там?
Мумия: Нет, ничего. Пойду гостям Сейчас открою двери…
(Отходит вбок, к самому краю сцены)
Принц: Я тебе не верю…
(Начинает вновь звучать песня, на этот раз её продолжение):
Подать вам пластырь? Какая проза… Вот вы с мороза Почему такой бледный? Берите тапки – в полу занозы. Эх, занозились… Бедный…
(На сцену выходят мачеха и две её дочери, начинают виться около принца. Принц забирается с ногами на стул, выглядит испуганным)
Мачеха: Ох, принц, какая честь!
Первая дочка: Я вас люблю!
Вторая дочка: Могу присесть?
Мачеха: Ах, выберите же скорей Одну из моих славных дочерей!
(Звучит песня из к/ф «Бриллиантовая рука» - «В огнедышащей лаве любви»)
Принц: Какой кошмар! Что делать мне?
Мумия (сбоку сцены): Постойте! Вижу я в окне - Кто-то навестить решает нас! Она сюда придёт сейчас.
(На сцену выходит Злушка, все выглядят удивлёнными, мачеха и дочь замирают. Злушка чуть кланяется принцу)
Принц (обращаясь к залу): Я вижу, что она добра И хороша собой, к тому же. Уже почти мне как сестра, Любому голову здесь вскружит!
(Выходит на центр сцены)
Мумия: Так, принц, вы выбрали невесту! Отлично! Девушка, ни с места! Уж полночь скоро, и венчать Вас нужно мне сейчас начать. Своё нам имя назови!
Злушка: Меня назвали Злушкой.
Мачеха, дочки (очень удивлённо): Так это что, наша простушка?!
Мумия: Теперь обряд проведу я. Согласна ты ли взять в мужья…
Принц (вставая со стула, громко): Постойте, прекратить венчать! Хочу секрет вам рассказать. Не парень я на самом деле. Душа томится в женском теле!
(Принц срывает с себя шарф, повязку на лоб, стягивает свитер, оставаясь в типично женской одежде. Все поражённо застывают. Внезапно слышится бой часов. Никто не двигается, только встаёт со своего места режиссёр и подходит к самому краю сцены. Обращается к зрителям. Тем временем деве девушки-студентки тащат из-за кулис по сцене развёрнутую простынь, под прикрытием которой идёт пропавший студент Валентин. Когда оказывается, что Злушка тоже прикрыта простынью, они меняются местами. Режиссёр тем временем толкает речь)
Режиссёр: Часы пробьют сейчас двенадцать, И в полночь чудеса случатся! И сегодня в торжество Совершится волшебство. Колдовству выходит срок, Людей всех ожидает шок.
(Простынь со спрятавшейся за ней Злушкой уводят, режиссёр садится на место, все отмирают)
Принц(есса): Кто ты?
Валентин: Потерянный студент.
Принц(есса): Студент!
Валентин: Я ведь с другого мира. Там и учёба, и квартира…
Принц(есса): Ты заколдован был, Себя совсем ты позабыл, И Злушкою себя считал, Потом пришёл на этот бал.
Валентин: А ты красивая, принцесса! Что насчёт брачного процесса?
Принц(есса): О боже, как я рада! Тебя люблю я с первого же взгляда!
(Они обнимаются, режиссёр встаёт со своего места и опять толкает речь. Тем временем все актёры выстраиваются в линию, держась за руки)
Режиссёр: Сыграли свадьбу в эту ночь, И унеслись печали прочь. И жили счастливо все там, И на поклон явились вам!
(Все кланяются и ловят аплодисменты восхищённого зала)
ЗЫ ЭНД
читать дальше Вот это я называю - порнография от графомании! И хэппиэндо, оджа. Кстати, Валентин - это локальный мем нашей группы. Он оставался единственным у нас студентом мужского пола из трёх, которые осилили первые две недели обучения. На парах он в основном спал, а через месяц потерялся и больше не ходил. Филфак слишком суров для парней, видимо.