
Путь мой был несколько тернист, ибо сеанс висел под вопросом: никак не набиралось достаточного количества человек (четыре). В основном тоскливо сидела я одна и наблюдала, как вереницей тянулись люди на идущую в соседнем зале российскую комедию "Кухня в Париже". Сеанс которой, между прочим, был на десять минут позже "Людей Икс". Совсем уже было отчаялась, но потом небеса ниспослали мне подарок в лице сперва одной влюблённой парочки, потом другой. Ещё никогда в жизни так не радовалась влюблённым парочкам.
Перед началом фильма познала трейлер к "Как приручить дракона 2", где музыкальным сопровождением внезапно была знакомая мне песня. Прониклась.
А дальше буду спойлерить.
опасносте! спойлеры и ИМХО

Фильм начинается с леденящего душу пиздеца с элементами антиутопии и постапокалиптики. Итак, недалёкое будущее, все мутанты или выпилены, или брошены в некие концлагеря, или прячутся в подполье. С людьми тоже как-то всё нехорошо. Особенно, я так понимаю, с русскими и китайцами, которых судя по демонстрируемым ну очень постапокалиптическим ландшафтам (такой себе футуристический Мордор) пустили в тот же самый расход, что и мутантов.

Основной выпиливательной силой служат Стражи - антропоморфные грозные роботэ, зловеще сверкающие оранжевыми диодами глаз и хромированными сочленениями, и изничтожающие пачками обладателей как знакомых по первым трём фильмам лиц, так и незнакомых. Причём начинают они изничтожать их буквально с первых минут фильма, и довольно жестоким образом, игнорируя жалкие попытки к сопротивлению. Попутно задействуя утащенные у самих мутантов спецспособности.

Эффективные, как Зимний Солдат, только в дюжину раз страшнее. И в прошлом,


и в будущем, лвл-апнутые.


Припёртые к стенке и изгнанные из постапокалиптической России, Ксавьер, Магнето и Ко. прибились к не менее постапокалиптическому Китаю и проводят в убежище быстрый военный совет, в результате которого отправляют в прошлое главного местного Терминатора - Росомаху. Дабы воспрепятствовал поворотному моменту в прошлом, который привёл к такому вот во всех отношениях печальному развитию событий в будущем. Кстати говоря, Росомаха, аки идейный комсомолец, вызывается сам.
Нуачоделать.


И предстоит ему, по-первых, устроить немного фансервиса для фанатов, представ пред ними абсолютно голым (спецом для этого создатели фильма замутили аж целую отдельную сцену).
Во-вторых, найти и заставить сотрудничать юных проф. Ксавьера и Магнето, которые друг на друга после событий "Первого Класса" обижены и злы.


В-третьих, вернуть на путь добра и справедливости Мистик, не дав ей убить в первый раз в её жизни, что должно офигенно повлиять на будущее.
В-четвёртых, трогательно комфортить бомжеватого захёртенного-переПТСРенного Чарльза Ксавьера. "Вести и Направлят". Попутно не дав спиться и сколоться.
Ну, и в-пятых - как-нибудь минимально членовредительски обезвредить нехорошего дядю-карлика, который весь проект Стражей и запустил. А наименее членовредительски - это чтобы не развивать войну дальше и не подавать мыслей о том, что мутанты могут представлять угрозу. Чтобы им не кинулись клыки ядовитые выдирать фигурально и буквально. Ещё сильнее, чем раньше.


А дальше - все страдають.
Физически, морально, физически и морально сразу - но весь фильм. (Ну почти все, Ртуть ничего так, бодрячком держится - и то, намёки присутствуют, что не всё время ему осталось вольно шастать и печеньки и прочие ништяки по супермаркетам тырить; впрочем, раз история пошла по другому пути, в этом варианте его Страйкер, может, и не оприходует, как было в "Wolverine: Origins")
Причём почему-то всю дорогу мне было жальче всего не Чарльза со всеми его человеческими и мутантскими огого проблемам, не Росомаху, которого уже привычно шпигуют разнообразным металлом и вообще всячески испытывают его регенерацию на прочность, не Мистик, с её моральными метаниями и жестоким по отношению к ней обращением... а Китти Прайд, которая, пока происходила вся та фигня, часами без сна и отдыха, раненная - "держала" Росомаху в прошлом.


Так и хочется сказать: жесть и кровии-и-и-ище. Но вот кровищи в фильме как раз и нет, ибо PG-13. С одной стороны, я этому безумно рада, иначе бы просмотреть его просто не смогла, а с другой - это несколько мешает восприятию. Потому что часто совершенно непонятно, убиты люди в результате каких-то сюжетных перипетий или просто вырублены в бессознанку. А ведь это важно! Убивает некий персонаж или просто временно устраняет угрозу по необходимости - это настолько определяющий элемент его характеристики, что ну я прям даже не знаю. Меня данный вопрос ещё при просмотре "Другой Войны" напряг, но там он всё-таки ключевым не был. А в фильме, где весь сюжет и вообще идея крутятся вокруг "убить"-"не убить"-"не дать убить", или "если убить, то кого и сколько" (в случае Эрика) - хотелось бы местами побольше определённости. Конечно, когда Логан запускает когти кому-то в тело по самые костяшки - тут, в принципе, всё ясно. А в других случаях, со сковородками всякими? Чёрт его знает.
Алсо, я щитаю, поднятая в фильме тема - это очень круто. Насчёт остановки конфликта между двумя сторонами, который может разрастаться на каждом новом витке мести, становясь всё кровавей, превращаясь в мясорубку, которая перемелет и своих, и чужих, и вообще тысячи жизней: неважно, мутантских или людских, причастных или вовсе невинных. И что иногда гораздо сложнее и важнее что-то НЕ сделать, чем сделать. Не поплыть по течению, куда несёт, заткнуть негативные эмоции, остановиться.
Всё это здорово.
Вот только, к сожалению, именно в показанном случае ни фига не сработало бы.
Потому что поворотным моментом в истории был не тот, где Мистик колебалась, раздумывая над тем, нажать или не нажать на курок.
Всё решилось куда раньше.
С демонстрации силы, которую провёл Магнето. С его слов (цитирую по памяти): "Вы считали мутантов опасными? Угрозой человечеству? Так вот - вы были правы".
(и чёрт возьми, как долго я ждала чего-то такого; а то в самом деле, сколько можно делать из мутантов безобидных няшек, заранее безвинно страдающих от людской жестокости и нетерпимости, и показывать, как нехорошо, когда их притесняют. Это всего лишь одна сторона медали. А что один человек со сверхспособностями может устроить кровавую баню десяткам людей, чьи жизни обладают не меньшей ценностью... причём ему для этого необязательно быть даже злонамеренным. Достаточно быть просто обыкновенным (в плане психики и эмоциональных реакций). Аффективные реакции случаются у каждого. Да и страх, опять же, злость на провокацию и так далее. Всё это очень плохо контролируемо и довольно разрушительно бывает даже in normal edition. А если обычный всплеск эмоций способен вызвать жертвы среди гражданского населения, которое, тащемта, тоже хочет жить? Тут уж стоит призадуматься, а так ли уж неправы те, кто за ограничения. К сожалению, вариантов сохранения безопасности не так уж много, и все из них будут включать нарушение человеческих прав в той или иной степени.
Из хорошего по теме - первая и вторая части игры "Dragon Age" с его проблемой магов и храмовников, и замечательное аниме-антиутопия "From the New World", которое как раз именно об этом; из всего, что я видела на тему сдерживания сил, которые потенциально могут причинить вред другим людям - лучшее).
Так вот.
После того, что вытворил Эрик Леншерр, после того, как продемонстрировал уязвимость людей перед силами, против которых они беззащитны абсолютно, как показал, что их жизни и здоровье находятся под постоянной угрозой и в зависимости от доброй воли мутантов (гарантировать которую не может никто, в том числе они сами) - после всего этого уже абсолютно неважно, нажмёт Мистик на курок или нет.
Страх и следующая за ним абсолютно естественная защитная реакция уже были запущены на полную мощность. Даже если он никого не убил - он показал, что может это сделать. И очень легко.

Будущее должно было измениться в тот момент, когда Эрик произнёс те слова. И оно должно было стать в разы более мрачным, кровавым и страшным, чем дефолтный показанный в начале вариант. Потому что в полученном в результате всех событий прошлом теперь есть эпизод, который по последствиям в сотни раз более чреват и негативен, чем оригинальный.
С какого перепугу это всё могло бы вылиться в показанную в финале пастораль - просто не представляю.
Но это я так. Разумеется, сделаем скидку на законы жанра. Равно как и на то, что по-хорошему все истории должны заканчиваться хэппи-эндом.
А в целом - всё отлично. И в уже знакомом Марвеловском стиле, когда даже самый капец Апокалипсис больше похож не на отвлечённо-глобальное событие эпических масштабов, а на чисто личное выяснение отношений под вопли что-то вроде "ты меня предал!" - "а ты меня бросил!". Что, кстати, для меня большой плюс. Потому что просто экшен без внутреннего наполнения как-то скучно. Глаза смотрят, а мозг в это время думает о другом. И в итоге совершенно перестаёт регистрировать происходящее на экране/в книге. А вот когда во всё это увязаны зэ драма, взаимоотношения и противостояние личностей, а не просто сверхсил и умений - абсолютно другой эффект.
Алсо, героям Марвел вапще очень опасно иметь братьев либо друзей, настолько близких, что они как братья. Вот обязательно потом произойдёт какая-нибудь фигня, и они станут по разные стороны баррикад и превратятся в самых лучших и самых верных врагов!
А потом: Ло-о-о-оки! Ба-а-а-аки! Га-а-арри-и-ии! Ви-и-икто-о-о-ор! Крид, а не фон Дум, есличо Э-э-эри-и-и-ик!
Зэ драма, ангст и тонны, тонны слэшных фиков.
И хорошо, если в итоге одумаются. А то ведь обычно нет.
гифка

Зы драма тут происходит. Дыа-а-а. Но по счастью, в отличие от второго "Человека-паука", как-то очень пропорционально вместе с остальными происходящими на экране вещами: Стражи карают, пули и металлоконструкции летают, города будущего стоят все из себя такие страшные, как вытащенная на берег призрачная посудина Дэйви Джонса. Акшон мельтешит, пиздец леденит, Росомаха сверкает ягодицами, язвит либо находится в переходном состоянии между "хреново" и "очень хреново". Фсё как положено, короче. Ах да, ещё Ртуть по стенкам бегает под музыку и слоу-мо. Это тоже важно.
По субъективным ощущениям - лучший фильм серии, хотя я тащемта вполне поклонница оригинальной трилогии и смотрела её не раз. (Давайте сейчас дружно сделаем вид, что второго "Росомахи" вообще не существовало).
И Ксавьером я внезапно очень-очень прониклась, хотя раньше было на него строго параллельно. Причём, что забавно, скорее им из будущего, чем из прошлого. Ну, мне всегда были интересны телепаты, эмпаты и прочая психоментальная братия, а тут такой прекрасный персонаж, ещё и пацифист.


Вин.
@темы: Марвел, СПГС, Люди Икс, антиутопия, Marvel, Росомаха, фильмы, Магнето, Чарльз Ксавьер, Эрик Леншерр, Days of Future Past, плоды чужого творчества, Дни минувшего будущего, Мистик, мутанты, комиксы, X-Men