The act of observation changes the narrative
Я апще тут много думала в связи с последними и не очень последними событиями в мире ДиСи про то, насколько нечестно воскрешать важных для сюжета персонажей. По всему получалось, что это очень некрасиво: откровенная игра на чувствах читателей, удобный и незатратный способ заставить их испытывать яркие эмоции. Кое-где это безобразие приобретает вообще вопиющий размах - взять, например, Марвел, где, кажется, помирал уже каждый персонаж, а иногда и не по одному разу. Но там это настолько часто встречается, что кажется уже не багом, а фичей. ДиСи же до последнего времени особо этой болезнью не страдал, и к делу авторы относились ответственно. Я вот нашла предисловие к короткой лимитной позднедоребутной серии, в которой возвращали Барри Аллена, Того Самого Флэша. Оригинал я спрячу под кат, где все желающие смогут с ним ознакомиться:

вот

и частично (и весьма вольно, лол) переведу сам текст. Целиком его приводить не буду, потому что там половина о том, как важно поручить такое ответственное дело, как воскрешение героя, действительно годному автору, что для данного поста нерелевантно.

отрывочег, СПГС, спойлеры

UPD. В той же лимитке, которая Flash: Rebirth 2010 года от Джеффа Джонса есть, имхо, очень втемная сцена, где Барт возмущён возвращению Барри, Того Самого Флэша.

Рисовка выглядит, как олдскул, угу. Хотя уже в том году и даже раньше есть просто шикарные образчки более современной. Мб, это даже сделано намеренно



Тим: Но Барри Аллен...

Барт: Он был Мессией для всех. Как-то так. Плевать. Я едва знал Барри Аллена, Тим.

WG: Но он твой дед, Барт! Он пожертвовал жизнью...

Барт: Он вернулся. Ну и чем он там пожертвовал? Послушай, это просто... кажется неправильным. Это нечестно!

А чо, в чём-то это очень верно. :D Особенно если учесть, что Барри после возвращения изменился мало и продолжил заниматься, в общем и целом, тем же, что и всегда. А потом был ребут, и слава Ктулху, что был

ИМХО, автор, который пишет возвращение персонажа, должен не только выждать достаточное время, чтобы потеря ощущалась весомей, и не только написать его просто офигенно с точки зрения качества и силы производимого впечатления. Он должен взять на себя ответственность разрушить статус-кво, в котором часто пребывают персонажи подобных практически бесконечных серий, когда на их голову сыплются всякие приключения, а в их жизни ничего толком не меняется, и всё возвращается на круги своя. После смерти персонажа, если автор всё-таки решил его воскресить, должно измениться всё. Ну нельзя, чтобы он просто вернулся к своей прежней жизни как ни в чём ни бывало. Он должен быть уже другим, и вся его последующая история должна носить на себе этот отпечаток. Кстати говоря, в постребутных сериях, в принципе, не так часто "откатывают" события, но всё же слишком часто, чем мне бы хотелось; да, даже если ценой будет симпатичная физиономия Джея - нужно было оставить её попорченной после событий Death of the Family. Ибо нефиг.

@темы: компот, СПГС, DC, диванная аналитика, всякое, комиксы