The act of observation changes the narrative
Я вообще всегда отношусь к персонажам - неважно, своим ли, чужим ли - очень серьёзно. Считаю, что их нужно уважать, ценить и любить; и если персонаж творит бред не в силу своего характера или убеждений, а потому что так захотелось левой пятке автора - то виноват не персонаж, а автор. К автору можно испытывать возмущение, к персонажу - нет; в конце концов, он пострадавшая сторона, если его ломают, заставляя поступать ООСно или глупо (если он на самом деле умён). Разумеется, можно и к персонажу относиться негативно, если он действительно негодяй или совершает несимпатичные тебе поступки, исходя из собственных желаний и побуждений, своего мировоззрения. Но с людьми ведь то же самое - можно с полным правом не любить человека, который ведёт себя по жизни так, как ты считаешь неприемлемым/некрасивым/и т. д. Главное - считать его при этом человеком и воспринимать как полноценную личность.

Поэтому, кстати, меня расстраивает, когда я вижу, как кого-то из персонажей (особенно дорогих мне) не признают личностью, если он, например, отличается от других версий себя (ох, сколько боли мне приносит приставка фейк! к постребутному Тиму) или ведёт себя не всегда адекватно (только потому что авторам в это время взбрела в голову какая-нибудь очередная "гениальная" идея по привлечению аудитории или чему-нибудь ещё подобному). Ну... не виноват он, что не похож на то, каким его видели другие авторы. Не виноват и в том, что он не похож на то, каким его привыкла видеть аудитория. (и уж тем более не виноват в том, что на его долю выпало меньше испытаний и потерь, равно как и в том, что у него меньше моральных травм... кхм, не обращайте внимания, это я опять о наболевшем). И в том, что в какой-то момент автор по какой-то причине сделал хрень, из-за чего теперь герой выставлен в глупом/некрасивом/непохожем на себя виде - тоже виноват не герой.

продолжение простыни про отношение к персонажам, и ещё немного про Тима

ЗЫ: Кстати, если отвлечься от комиксов, я ещё один прекрасный пример вспомнила, совсем недавний.
Я вот недавно "Город героев" посмотрела, а вслед за этим - "Ральфа". И как-то так получилось, что стала эти два полнометражных анимационных фильма сравнивать. Собственно, я "Ральфа" потому и посмотрела, что их сравнивали. И у меня даже конкретно после просмотра спросили, что мне понравилось больше, что больше впечатлило.

И вот знаете - я прекрасно осознавала тот факт, что наличие в сюжете трагических событий само по себе не делает его лучше и качественней. Сама же постоянно об этом говорю. Но блин! Я всё равно не могла избавиться от ощущения, что "Город героев" чем-то более знаменателен и весом, чем "Ральф", хотя мне понравилось и то, и другое. Ну вот хоть убей - не могла выкинуть это из башки, или даже не из башки, потому что это не от головы и не от мозгов идёт явно. =_= А всё только потому, что в "Ральфе" всё в целом довольно легко и няшно, и ничего не леденит душу. А весь "Город героев" - про переживание потери близкого человека и о том, как жить дальше. И кое-где выжимает слёзы просто бессовестно (ну недаром же он по комиксам сделан :gigi: их школа!) Но ведь "Ральф" же не становится хуже от того, что там никто не умер, верно? Скорее наоборот, лучше, потому что создателям не пришлось прибегать к таким приёмам, чтобы создать трогательную историю.
Но ощущение большей весомости "Города Героев" всё равно остаётся, и никуда от него не попрёшь. Вот блин. :D
Впрочем, возможно, тут дело в том, что "Ральфа" я смотрела в гостях под чаёк, а "Город героев" - в кинотеатре, ещё и ждала его несколько месяцев. Так что хз. XD

@темы: спгс, компот, DC, диванная аналитика

Комментарии
10.11.2014 в 21:04

Zweelee, на самом деле очень круто расписано) Особенно про персонажей, которых пишут стопицот человек, иногда никак не согласующихся между собой, а потом за их заскоки ругают персов. Обидно:-( А с перезапусками ДСшной Вселенной обидно вдвойне, потому что при перезапуске обычно как-то забивают на всю работу, которую проделали предыдущие авторы.
А про агнст: просто реально сложнее показать как персонаж развивается постепенно в нормальных неэкстремальных условиях. Гораздо проще написать резкий пересмотр мировоззрения в результате аццкого трындеца((( И еще люди любят смотреть на то, как у одного человека/персонажа сначала все плохо-плохо, а потом он из этого плохо-плохо выбирается.
А еще мне, например, "Валли" в разы больше "Города героев" нравится, хотя зе драмы там в разы меньше. Не в одной зе драме соль обычно.
10.11.2014 в 22:54

The act of observation changes the narrative
silent_tardis, А с перезапусками ДСшной Вселенной обидно вдвойне, потому что при перезапуске обычно как-то забивают на всю работу, которую проделали предыдущие авторы.

*нервно хихикнула* Вот как-то мне печально в первую очередь не поэтому, а потому, что "перезапущенных" персонажей и события в фэндоме принято обесценивать и не принимать, потому что они непохожи/меньше страдали. О чём я, собственно, всё то полотнище сверху и написала.

На самом деле, я отношусь вообще к самой идее перезапуска строго положительно. Авторы за пару десятков лет успевают навертеть такого, что раскопаться с ним попросту невозможно уже - как в уже описанном мною случае с Тимом. У него к моменту перезапуска такое количество моральных травм, что любые попытки описать "а потом у него было всё нормально" (ну, для того, чтобы потом опять было плохо, естессно) - становятся бредом, потому что человеческая психика просто такого не выдержит. И это только один из примеров. Я думаю, тыщи их.
Да и никто ж не отнимает у читателей все те события. Вот они, остаются, можно про них почитать, подумать, построить хэдканоны, приобщиться вообще. Можно вообще другие версии не читать при желании, если в них некомфортно. Но апще, всё-таки те вещи, которые описываются годы и годы назад, современным стандартам уже немного не соответствуют, и что прокатывало раньше, теперь устаревает. И таки лучше, имхо, сложить это на полку - туда, где каждый сможет ознакомиться - но начать всё заново. Чем пытаться перекроить уже существующее, делая из сюжета и персонажей монстра Франкенштейна и таща из олдскула чешуйчатые трусы. Потому что даже обладая безграничной фантазией писать обоснуи, всё увязать не получится.

Другое дело, что перезапуск тоже надо проводить с умом. Брать из доребута лучшее, несостыковки - выкидывать. Может быть, кое-где оставлять любимое читателем, даже если оно не согласуется с требованиями более нового сюжета - или попросту, если собираешься менять персонажа кардинально, и называть его тоже по-другому. Если, например, постребутного Тима назвали бы не Тимом, а как-нибудь иначе - половина проблемы была, имхо, решена. Люди бы поворчали, что прошлый Тим остался в доребуте вместе с Кассандрой Кейн, да успокоились бы. А нового научились бы любить. А теперь не выходит - новый Тим тащит на себе весь груз ожиданий, основанный на прошлой версии персонажа.
Но качественность-некачественность исполнения - вопрос вообще другой. В доребуте тоже не всё гладко было, кхм.

Ну, и остаётся вопрос личных предпочтений, которые чисто вкусовщина, но не имеют отношения к качественности того, что нам показывают. Например, я не люблю, когда в комиксы тащат мистику, и поэтому меня напрягает всё, связанное с Всекастой в постребутном RH&O. Ну, или мне печально, что в постребуте про*бали пейринг Дик/Барбара. Он был прекрасен. Но в целом, я щитаю, первые тридцать глав постребутного "Найтвинга" весьма и весьма. Они хотя бы убрали про то, что именно Дик настоял на том, чтобы всё-таки затащить Тима на опасный робинский путь, за что им большое спасибо. Потому что это, мягко говоря, не согласуется с той человечностью и заботой о людях, которые, имхо, характерны для Дика. Поспособствовать становлению мальчишки/подростка на путь, который очевидно приведёт к целой куче моральных травм - не лучший поступок, на мой взгляд.

А "Флэшу" перезапуск вообще очень сильно на пользу пошёл. Как минимум потому, что они урезали многочисленное поголовье чуваков, связанных со Спидфорсом. Особенно детей! тащить детей в полный опасностей мир борьбы за благо человечества - это плохо, я щитаю. Просто плохо. Да и реально бредово выглядело, когда я поздний доребут читала, с этой кучей народу... Хотя, разумеется, у каждого из этой "кучи" есть поклонники, которые за него переживают и любят, и им печальны потери и изменения в персонажах. Но это не делает ситуацию там в целом лучше, а сюжет - логичней.

И еще люди любят смотреть на то, как у одного человека/персонажа сначала все плохо-плохо, а потом он из этого плохо-плохо выбирается.

Ога, только для того, чтобы ему потом опять стало плохо. T_T Но существует же лимит, до которого человеческая психика, даже супергеройская, может справляться с той хренью, что на него валится... В какой-то момент "отряхнулся и пошёл жить дальше" окончательно перестаёт казаться достоверным. Особенно если учесть, что далеко не все герои обладают умением Дика "жить дальше", и было бы неправильно, если бы обладали - ведь все люди разные. А валятся шишки на них обычно на всех.

А еще мне, например, "Валли" в разы больше "Города героев" нравится, хотя зе драмы там в разы меньше. Не в одной зе драме соль обычно.

Ну вот, значит, у вас хорошая сопротивляемость к манипуляторским приёмам авторов. :D Это круто.
11.11.2014 в 20:25

Zweelee, Другое дело, что перезапуск тоже надо проводить с умом. Брать из доребута лучшее, несостыковки - выкидывать. Может быть, кое-где оставлять любимое читателем, даже если оно не согласуется с требованиями более нового сюжета - или попросту, если собираешься менять персонажа кардинально, и называть его тоже по-другому.
Ну вот как бы я об этом и говорила) Оставить плюсы, убрать минусы прошлой истории, или посмотреть на старую ситуацию под другим углом, например)
У него к моменту перезапуска такое количество моральных травм, что любые попытки описать "а потом у него было всё нормально" (ну, для того, чтобы потом опять было плохо, естессно) - становятся бредом, потому что человеческая психика просто такого не выдержит. И это только один из примеров. Я думаю, тыщи их.
Я вот, например, "Доктора Кто" смотрю, так там сценаристы додумались тупо главгероя перезапускать*одного и того же*, обнуляя ему характер, но оставляя все способности и общую мотивацию. Гениальный ход, как по мне) И можно каждый раз нагнетать агнст по новой)
Ну, или мне печально, что в постребуте про*бали пейринг Дик/Барбара.
Оу...Оракул((((:(
11.11.2014 в 22:35

The act of observation changes the narrative
silent_tardis, Ну вот как бы я об этом и говорила) Оставить плюсы, убрать минусы прошлой истории, или посмотреть на старую ситуацию под другим углом, например)

А. ) Ну просто прозвучало, будто вы вообще против перезапуска в принципе, что в итоге вызвало очередную стену текста с моей стороны, лол. :D Хотя на самом деле не это, а вообще результат очередной моей защитной реакции, которая запускается, когда кто-то ругает весь постребут целиком, а я от этого чувствую неуверенность в своём праве находить в нём хорошие моменты. XD Ну, это мои тараканы в башке, не обращайте внимания. )

Я вот, например, "Доктора Кто" смотрю, так там сценаристы додумались тупо главгероя перезапускать*одного и того же*, обнуляя ему характер, но оставляя все способности и общую мотивацию.

Ну, дык то вообще уникальный случай. :D По-моему, там этот ход замечательно сыграл и стал фишкой сериала, чо. При том, что я к нему не приобщалась, и то знаю об этой его особенности. XD

Оу...Оракул((((:(

Ну, что ей вылечили позвоночник - это хорошо. Барбара умничка и замечательный человек, и хорошо, если у хорошего человека хоть что-то в кои-то веки к лучшему. Но пееейринг зачыыым... XD Хотя, конечно, понятно, зачем - у персонажей личного счастья не должно быть, должна быть зэ драма. Но фсё равно. T_T Я пока ещё мало что видела, но в "Li'l Gotham" они такииие милые вместе.