The act of observation changes the narrative
Ну вот, пересмотрела я таки "Mirror Mask".

Надо сказать, никаких прям особенных новых откровений не приобрела - и это я-то, с моим обострённым синдромом поиска глубинного смысла.
Нет, ну то есть я не хочу сказать, что фильм пустой - ни в коем случае. В нём есть многое помимо красивой картинки. Но тот же просмотренный вчера "Запрещённый приём" был гораздо сильнее - на мой взгляд. И не только потому, что там серьёзней, и о гораздо более страшных вещах, чем "Зеркальная маска" - хотя в ней тоже есть непростой конфликт, и потери, и страшные вещи. Ну да, они куда более "мягкие", что ли; к тому же, весь фильм не покидает ощущение отстранённости от происходящего на экране, восприятие этого как эстетически безупречной картинки, но при том плоской - что, кстати говоря, сделано совершенно намеренно, потому что большая часть событий происходит не просто в ирреальном мире, мире снов, мире по ту сторону зеркала - это ещё мир бумаги и рисунков, символических изображений.
А ещё в "Зеркальной маске" все символы, на мой взгляд, достаточно очевидны и просто истолковываются, а смысл лежит достаточно на поверхности, и необязательно перед этим задрочить до зелёных трикстеров всяческие теории, чтобы разобраться, а что собственно режиссёр и сценарист хотели сказать. Это достаточно простая и красивая сказка с концом, который с виду очень милый и вполне даже хэппи. (О конце "Запрещённого приёма" я не буду сейчас говорить. That... that.. >_< ).
И это не плохо. Совершенно не плохо. На самом деле, это было бы даже здорово.
Если бы не...
Да, у меня к фильму есть очень большая претензия.
И относится она не к качеству исполнения, а к вложенной в фильм идее.
большой спойлер по поводу сути фильма и его развязки
В общем, этот момент очень сильно подпортил мне впечатление от замечательного по исполнению фильма. О_о Наверное, лучше бы это была совсем уж простая сказка без всяких подвохов, чем вот так. О_о
читать дальше

Надо сказать, никаких прям особенных новых откровений не приобрела - и это я-то, с моим обострённым синдромом поиска глубинного смысла.

А ещё в "Зеркальной маске" все символы, на мой взгляд, достаточно очевидны и просто истолковываются, а смысл лежит достаточно на поверхности, и необязательно перед этим задрочить до зелёных трикстеров всяческие теории, чтобы разобраться, а что собственно режиссёр и сценарист хотели сказать. Это достаточно простая и красивая сказка с концом, который с виду очень милый и вполне даже хэппи. (О конце "Запрещённого приёма" я не буду сейчас говорить. That... that.. >_< ).
И это не плохо. Совершенно не плохо. На самом деле, это было бы даже здорово.
Если бы не...
Да, у меня к фильму есть очень большая претензия.
И относится она не к качеству исполнения, а к вложенной в фильм идее.
большой спойлер по поводу сути фильма и его развязки
В общем, этот момент очень сильно подпортил мне впечатление от замечательного по исполнению фильма. О_о Наверное, лучше бы это была совсем уж простая сказка без всяких подвохов, чем вот так. О_о
читать дальше
(надо его комиксы почитать, а то как-то только марвеловское его видела - по людям Икс АУшку)
проипалотдал Самость, а вернее загнал ее в ТеньХотя, возможно, что я просто упоролась и мне нужно было меньше курить в своей жизни Юнга и вообще почаще выходить на свежий воздух... Короче, все-равно это отличный фильм, спасибо, что на него натолкнули
К сожалению, из всего Юнга я более-менее фкурила пока только про Тень (когда читала статью ЮНГиКо на фикбуке с разбором некоторых популярных фэндомов с этой точки зрения), а остальное очень плохо знаю - постольку поскольку оно встречалось у Кэмпбелла в "Тысячеликом Герое" в связи с темой инициаций и общих мифологических сюжетов (и снов).
А к остальному пока толком не успела приобщиться. )
Нооооо оно между прочим очень может быть. Как я уже писала, Грант Моррисон в своём "Акхеме" точно пользовался Юнгом, и очень много, а ещё он пользовался Дэйвом МакКином и Нилом Гейманом (Нил Гейман позировал Дэйву МакКину, чтобы тот мог нарисовать кое-что в "Arkham Asylum"
Так что было бы куда страннее, если бы этого тут не было, и если бы это была просто сказочка без двойного дна. Чуваки там друг от друга так нахватались, что уж наверняка позапрятывали бы глубинные смыслы и символику. )
Вот что бывает, когда одни укуренные чуваки встречают других укуренных чуваков, а потом они начинают творить
Я по Юнгу "Бегущая с волками или Женский архетип в мифах" читала, там автор разбирает сказочные и мифологические сюжеты, которые она когда-то там давно в разных интерпретациях слышала, через призму психоанализа. И там вот эти вот типы вроде Доброй Матери, (Дикой) Женщины, Мужчины, Ключа, Зверя(Эго) и Ребенка (Самости) как раз и разбирались. И у меня поверх этой травы данный фильм только как такая история про глубины подсознания и пошел. Там даже то, что все герои в масках ходят под эту теорию попадает, т.к. они все есть Персоны Души главной героини, под которыми она прячется. А под конец вообще проебывает свою Самость, загоняя в Тень, напяливает Маску, которая отражает чужое лицо(она зеркальная), и превращается, видимо, в очередного степфорд смайлера((((((((( Что очень-очень печально. Правда, под конец она встречает парня, который почему-то неуловимо похож на ее Мужскую (рациональную/анализирующую) часть из сна, так что может с его помощью она пойдет дальше искать свою Самость. Потому что тот чувак из сна, даже загнав Героиню в Тень, все-равно что-то там пытался открыть ключом и что-то там искал, угу. Или там например то, что они искали Талисман, который спасет их мир. А Самость - это архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человек и принципом их объединения(а еще они его как раз искали на границе Света и Тени, лол).
Короче, забойная трава, и я с нее, видимо, упоролась
П.С. если я так с "Зеркальной маски" упоролась, то что ж со мной "Запрещенный прием"-то сделает...
Обожаю, когда такое происходит.
Я по Юнгу "Бегущая с волками или Женский архетип в мифах" читала, там автор разбирает сказочные и мифологические сюжеты, которые она когда-то там давно в разных интерпретациях слышала, через призму психоанализа. И там вот эти вот типы вроде Доброй Матери, (Дикой) Женщины, Мужчины, Ключа, Зверя(Эго) и Ребенка (Самости) как раз и разбирались.
Ооо, мне уже столько раз эту книгу упоминали, что у меня сложилось ощущение, что её читали все, кроме меня.
А под конец вообще проебывает свою Самость, загоняя в Тень, напяливает Маску, которая отражает чужое лицо(она зеркальная), и превращается, видимо, в очередного степфорд смайлера((((((((( Что очень-очень печально.
Ну вот да. Меня это тоже при просмотре как-то сильно смутило в итоге. Какой-то ни фига не счастливый конец вышел... С нерешёнными конфликтами, а только лишь загнанными вглубь.
Правда, под конец она встречает парня, который почему-то неуловимо похож на ее Мужскую (рациональную/анализирующую) часть из сна, так что может с его помощью она пойдет дальше искать свою Самость.
Ну там каг бэ вроде выходило, что не он её скорее вытащит, а наоборот - его этот мир затащит. Самость, выходит, лежит где-то в "реальном" мире за пределами цирка? А он крайне не желает иметь с этим реальным миром ничего общего явно.
А Самость - это архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человек и принципом их объединения(а еще они его как раз искали на границе Света и Тени, лол).
Я так понимаю, обретение Самости - это что-то сродни инициации, которая поможет примирить сознательное и бессознательное, разрешить конфликт и выйти на новый уровень целостности?
Тот чувак не выглядел так, будто может этому поспособствовать. (
П.С. если я так с "Зеркальной маски" упоролась, то что ж со мной "Запрещенный прием"-то сделает...
Ну "Зеркальная маска" и выглядит так, будто там есть какой-то глубокый смысел, и отзывы критиков и людей о ней в целом хорошие. ) А "Запрещённый приём" 95% просмотревших дружно ненавидят и презирают. Так что хз, хз. XD
А я все читаю/смотрю по принципу: "Если я услышала об этом что-то хорошее хотя бы от двух никак не связанных между собой людей, из тех, с кем я общаюсь, то, наверное, это стоит почитать/посмотреть." Я так "Дом, в котором..." начала читать и "Доктора Кто" смотреть
Самость, выходит, лежит где-то в "реальном" мире за пределами цирка? А он крайне не желает иметь с этим реальным миром ничего общего явно.
Ну, Самость по-сути есть собственное Я, самореализация индивидуума, самоощущение, что-то, что скорее зависит от него, а не от социума. Для главной героини это да, рисунки и какая-то попытка реализации снаружи цирка. Мужик в конце пришел снаружи, значит он так или иначе сможет принести главной героине информацию про реальный мир, про возможность другой жизни, а еще может не будет ей говорить, что все ее рисунки - это ерунда. В любом случае, общение с ним должно хотя бы немного, но вытащить героиню из болота, возможно только на подсознательном уровне.
Я так понимаю, обретение Самости - это что-то сродни инициации, которая поможет примирить сознательное и бессознательное, разрешить конфликт и выйти на новый уровень целостности?
Угу, именно так) Ну, инициация суть вот крестовый поход за самостью, как я понимаю, и есть. В той же "Бегущей с воками" это рассматривалось на примере сказки про безрукую девицу у братьев Гримм. Хотя я могу и ошибаться, т.к. я ничего отдельно про инициацию не курила.
Хороший метод. ^_^ Особенно если учесть, что вряд ли будешь общаться с людьми, с которыми совсем не совпадают вкусы/интересы/etc. Так что оно должно работать.
Хм, и я кстати даже не помню вот сейчас, откуда узнала про "Дом, в котором..." - но, кажется, по рекомендации сервиса imho.net, где выставляешь оценки книгам/фильмам, а потом система подыскивает людей с похожими вкусами, и потом рекомендует то, что эти люди оценили высоко. Очень полезная штука для меня оказалась в своё время, я так очень и очень много малоизвестных, но клёвых вещей для себя открыла. ^_^
Сейчас, правда, почти не пользуюсь - слишком замороченный интерфейс стал, да и необходимости почти не осталось. Я почти не читаю сейчас русского, а об английском узнаю из tvtropes по заранее интересным мне сюжетным ходам/типажам героев/темам/etc. Тоже работает на отлично. )
Ну, Самость по-сути есть собственное Я, самореализация индивидуума, самоощущение, что-то, что скорее зависит от него, а не от социума. Для главной героини это да, рисунки и какая-то попытка реализации снаружи цирка. Мужик в конце пришел снаружи, значит он так или иначе сможет принести главной героине информацию про реальный мир, про возможность другой жизни, а еще может не будет ей говорить, что все ее рисунки - это ерунда.
Огааа. О_о Хм... Ну, тут я не могу не согласиться. )
В таком случае он получается чем-то вроде проводника/проводящего инициацию, пусть и не очень, хм... компетентного. Если бы он был более успешен в этом плане, то и иллюзорном мире всё бы иначе повернулось, скорее всего.
Ну, инициация суть вот крестовый поход за самостью, как я понимаю, и есть. В той же "Бегущей с воками" это рассматривалось на примере сказки про безрукую девицу у братьев Гримм.
да нет, всё вроде верно. )
Кстати, любопытно, что изначально ведь в племенном строе инициация была чисто ведь для юношей, а девушкам не полагалось, да и в народном фольклоре на первых этапах в сказках фигурировали именно главные герои мужского пола. Например, те же Иван-царевичи и Иван-дураки в русских.
А женский персонаж, проходящий в рамках истории инициацию - это уже гораздо более позднее вроде как. )
Я такой же ерундой на кинопоиске баловалась) А про imho.net даже и не знала...
А женский персонаж, проходящий в рамках истории инициацию - это уже гораздо более позднее вроде как. )
Да у всех было, просто в единичном варианте, не так массово. В русском сказка про Василису Прекрасную и Бабу Ягу, где она с черепом ходила, в европейском про безрукую девицу и немного было в сказке про синюю бороду, в эскимоском про женщину-скелет, в скандинавии про тюленью шкуру, у чукчей про женщину-кукушку, вроде, а еще миллиарды вариаций на тему "она упала в колодец, а потом прислуживала ведьме, которая оказалась феей, а в конце получила ништяки". В общем, не одним мужикам в этом смысле везло) А ну еще шикарная итальянская сказка про злую судьбу, конечно, где девушка долго кляла свою судьбу и у нее все было плохо, а потом ее все достало, она поймала Судьбу, отмыла ее, причесала, одела, накормила, и тут же девушке на голову посыпались ништяки)
Оу, а я не знала, что кинопоиск так может. ) Ну, имхонет всегда был скорее по книгам, а мне это было намного более актуально...
В русском сказка про Василису Прекрасную и Бабу Ягу, где она с черепом ходила
Я про такие не слышала. О_о А там, где Пропп разбирал морфологию волшебной сказки, там было про Василису Прекрасную и Бабу Ягу довольно много, особенно про последнюю, и из этого аргументированного исследования проистекало, что Василиса играет в сказке совсем другую морфологическую и символическую роль, чем ГГ, проходящий инициацию. И уж тем более Баба Яга. Баба Яга - это вообще создание уже "той стороны", подземного царства, царства умерших. Да и вообще она, тащемта, труп. В отличие от ГГ, который как раз таки живой человек, который пересекает границу подземного царства, будучи при этом живым.
Если про Василису Прекрасную я ещё могу поверить, что роль героя сместилась на неё, то Баба Яга - это как-то уже совсем-совсем странно. О_о
Хотя, конечно, всё может быть. )
А ну еще шикарная итальянская сказка про злую судьбу, конечно, где девушка долго кляла свою судьбу и у нее все было плохо, а потом ее все достало, она поймала Судьбу, отмыла ее, причесала, одела, накормила, и тут же девушке на голову посыпались ништяки)
Хм, ну это звучит уже скорее как сказка другого типа совсем, не та, которая про "инициацию", а бытовая скорее какая-нибудь. ) Но это нужно её прочесть, чтобы посмотреть - есть выделенные Проппом морфологические признаки в структуре или нет. Вот в "Ослиной шкуре" и её вариациях - очень чётко просматривается. )
Хотя, конечно, всё может быть. )
Про Василису, конечно) Выгнали мачехи-попала в избушку к Бабе Яге(переход в подземный мир)-задала вопрос-получила ответ-принесла назад огненную голову-сожгла мачеху и злых сестре(укротила эго). Я не специалист по инициации, но вот в той книжке, что я читала, эта сказка как раз разбиралась как очередной крестовый поход за Самостью) Причем в том варианте, в котором я его в первый раз читала давным-давно в детстве Василиса по дороге к Бабе Яге встретила День, Солнце и Ночь ввиде всадников(те еще символы). А в самом конце еще и вышла замуж за князя и получила кучу ништяков. Хотя я ничего, если честно, в инициации не смыслю, так что могу лишь додумывать)
Охха, ну выглядит как идеально вписывающееся в схему Проппа. ^_^ Но у него, что любопытно, никаких отсылок к Юнгу нет, он немного с другой стороны рассматривает. В "Тысячеликом герое" Кэмпбелла объединяется и взгляд Проппа (тот вообще был очень чёткий чувак, всё писал исключительно обоснованно и по делу), и Юнга. Так что в принципе это два разных подхода к одной и той же проблеме. )
Кэмпбелла, если честно, я так и не дочитала в своё время. ( Материал у него бесценный, он тоже разбирает сказки и мифы, но уже одновременно и с точки зрения теории инициаций, пользуясь наработками Проппа, и с точки зрения Юнга. Он даёт очень много информации, проводит связи, параллели и так далее - он такое количество материала переработал, что представить страшно. Но, к сожалению, он любит растекаться мыслью по древу, увлекаться описаниями и уходить куда-то в дальние дали от темы, предаваться лирическим отступлениям, писать красивости, прыгать по информации и так далее, поэтому читать его - ну, лично мне - гораздо тяжелее, чем логичного и чёткого Проппа.
А то я только про классификацию Аарне-Томпсона слышала, но это, наверное, не в ту степь уже.
Ооо, а что это? Никогда не слышала. )
Ну, это исследователи сказок. И они занимались тем, что структурировали сюжеты сказок (по типу похожести) и заносили их в список. Ну сначала Аарне этим занялся, а потом Томпсон уже доработал. Причем изначально Аарне, когда только занялся созданием указателя, то место оставил для 2400 типов, но оказалось, что на весь мир похожих сюжетов не больше тысячи. Ну, например, сюжет Белоснежки - 709.
Мертвая царевна: злая мачеха приказывает убить красавицу-падчерицу; она спасается и живет у разбойников (у карликов и т. п.); мачеха трижды отравляет ее; девушку кладут в гроб,се видит царевич, берет гроб к себе, она оживает.
Или, например, "Ослиная шкура" - 510В
510В
Свиной чехол: отец хочет жениться на дочери; она требует, чтобы он подарил ей три платья со звездами, луной и солнцем; надевает спиной чехол и бежит из дому; поступает служанкой во дворец; на пиру трижды появляется в чудесных платьях; царевич в нее влюбляется, ее узнают по башмачку.
А "Золушка" - 510А
Золушка: мачеха заставляет падчерицу делать черную работу, девушке помогает покойная мать или животные; неузнанная, она танцует во дворце в чудесном платье, которое получила от матери; царевич в нее влюбляется, она прячется, ее узнают по потерянному башмачку.
Удобство в том, что в классификаторе сразу даются ссылки на сказки разных народов и времен.
Огаа... Кажется, что-то слышала об этом. О_о Вроде бы Пропп как раз этим пользовался при своих исследованиях. Без составления подобной классификации вряд ли возможно было бы перейти к следующему шагу и начать интерпретировать это подозрительное сходство, чо. )