А я, наконец, "Interstellar" посмотрела. Событие, однако.

(x)Вообще-то, хотела я его посмотреть уже очень давно, но в городском кинотеатре он шёл очень недолго и в ужасно неудобное время (а большинство остальных сеансов были заняты "Голодными играми", вот уж чего гляди не хочу), так что пришлось отложить до появления фильма на носителях. И это к лучшему, наверное - во-первых, была возможность нормально посмотреть на языке оригинала, а во-вторых - такие вещи, как оказалось, лучше всего смотреть в одиночестве, забившись где-нибудь глубоко в тёмный угол.
Потому что - фильм сильный, да.
И вместе с тем.
На меня он оказал настолько демотивирующий эффект, он настолько концентрированные тлен и безысходность, что после него мне не хотелось уже ни-че-го. Вот вообще ничего.
Может быть, конечно, не только из-за него, а меня попросту окончательно добило после всего остального, что я успела просмотреть и прочесть в последнее время (он оказался вообще ужасно в тему) - но блин. =\ Какой нафиг "Do not go gentle"? Фильм про то, что нужно бороться, надеяться и делать, и всё получится?
Лол.
На меня он произвёл совершенно противоположный эффект.
И вот почему.
а дальше спойлеры, много их
Потому что, чёрт возьми, первые четыре пятых (или сколько там) фильма - более чем правдоподобны, честны и верибельны. И закон Мёрфи. "То, что может случиться, случится". Кто ж виноват, что обычно может случиться и случается худшее? Не то чтобы какие-то значительные шансы были изначально.
Всё идёт своим чередом. План по спасению людей Земли оказывается большой ложью во благо. Надежды на возвращение тают вместе с каждой каплей топлива и каждой минутой, некоторые из которых оборачиваются на Земле годами. Шансы на хоть сколько-нибудь благополучный исход постепенно стремятся к нулю с каждой посещённой планетой, которая оказывается непригодна для жизни. И даже до этого этапа герои дошли благодаря сочетанию нечеловеческого мастерства и нечеловеческого везения (но это всё можно сбросить со счетов, это для художественного произведения более чем нормально).
Человечество обречено на голод, удушение и смерть. Уравнение гравитации нерешаемо, оно - фикция. Между ГГ и его дочерью - миллионы световых лет. Топлива - дотянуть одному-единственному человеку до ещё одной планеты и не вернуться обратно. Произносится знаковая фраза: "To move forward, we have to leave something behind". ГГ жертвует собой, чтобы Амелия дотянула до планеты и привела в действие план B (кстати, тоже та ещё сомнительная вещь. ну инкубируют они эти оплодотворённые клетки, а дальше что? сами как-нибудь?). Пока всё логично, всё понятно, все умерли, кроме Амелии, которая по сути последний человек, который сможет кое-как дожить свою жизнь до конца (если не считать нескольких тыщ человеческих эмбрионов, о которых ей по идее надо заботиться и которые надо растить, а не быть preparing to take a long nap вместо этого).
Ну а потом начинаются чудеса.
Сказка, магия и ололо. Deus ex Machina в худшем его проявлении.
Ладно можно ещё поверить, что внутри чёрной дыры может организоваться вот такая вот фиговина, с помощью которой можно пересылать информацию в прошлое. Но блин, втф? Передать информацию (интересно какую??), нужную для того, чтобы закончить почти нерешаемое уравнение, азбукой Морзе? Да блин он слово STAY кучу времени передавал, и если у него, предположим, время это ещё было, то у дочери его - нет. Кое-кто, кажется, очень сильно переоценил информационную ёмкость азбуки Морзе. :< Не говоря уж о том, что вообще интересно, какая часть информации вообще дошла-то, если учесть, что Мёрф носилась с этими часами, бегала и показывала их, вместо того, чтобы записывать, в то время как он давно уже начал передачу. И пожар вдруг внезапно куда-то делся, давая ей полную возможность всё записать. И потом внезапно на основе этой всей более чем обрывочной информации уравнение сложилось. А потом ГГ взяли и нашли в самый последний момент. И робота тоже нашли. И вообще всё хорошо, и круто, и ничем не пришлось жертвовать, и любовь пересекает граница пространства и времени и здравого смысла, видимо, тоже, аданадынадын.
Но блин.
Вся эта концовка показалась для меня красивыми такими, давящими на эмоции (ну ладно, не будем использовать слово "давящими", пусть будет emotionally appealing, не знаю, как перевести на русский адекватно) ленточками и бантиками, призванными замаскировать действительность. Такой себе "нет, ты что, собачка Муму не умерла, она перегрызла узел и выплыла, а потом её подобрали хорошие люди! они очень любили её и всегда о ней заботились, и жили с ней долго, дружно и счастливо!" для плачущего ребёнка. Но - кам он. :< Настоящая история закончилась значительно раньше.
Нет, ну один выживший герой (вернее, героиня) и призрачный шанс на выживание человечества как вида - это тоже по-своему неплохо. Ну то есть конечно очень-очень грустно, но по крайней мере, не "фсеумерли". И по крайней мере, честно. А не та чушь, которую пытаются впарить насчёт того, что почти все выжили. Либо умерли своей смертью от старости, прожив долгую и плодотворную жизнь и спасши/почти спасши человечество.
Ну и не знаю, от фильма создалось ощущение, что человек на что-то способен только во всяких выдумках, которые придумываются, чтобы удовлетворять чувство человеческой значимости, а на самом деле он - ничтожный атом в безграничной Вселенной, который ни на что не сможет повлиять, как бы этого ни хотел, как бы к этому ни стремился, как бы ни трепыхался. Если уж у фантастических героев, с их необыкновенными умениями, необыкновенной силой духа, необыкновенным умом и необыкновенной везучестью это получается только аццким произволом сценаристов, то какой смысл пытаться что-то сделать тебе, самому обыкновенному человеку, в реальной действительности? =\ При том, что ты - отнюдь не герой, а вот Вселенная - именно столь грандиозна, как показали, и даже больше, и пустых пространств в ней в сикстиллиарды больше, чем тех, в которых что-то существует.
Ну то есть я понимаю, что это всё не так и фигня, но осадок после "Интерстеллара" именно такой остаётся. У меня, по крайней мере.
Ну а вообще-то, как я уже сказала, фильм хороший. И впечатляет.
Ну и научной фантастики мало не бывает.
Да...самый безысходный безысходничек - это, когда в конце нам показывают Амелию одну на сколоченной ею базе, смотрящую на могилку
Кстати, мне совершенно непонятно, как это соотносится со словами Мёрф "She is preparing to take a long nap". Втф? Очевидно же, что Амелии нет никакого, совершенно никакого смысла ложиться в криосон и ждать, пока прилетит прекрасный принц и разбудит её - потому что она ведь абсолютно (и более чем здраво) уверена, что все мертвы, и она осталась последним человеком во Вселенной (откуда ей знать, что это не так?). Ну и каг бэ на ней сейчас лежит миссия постараться вырастить из эмбрионов какие-никакие личности, обучить их чему-то, по-возможности воспитать. Как сильная и ответственная женщина, она, разумеется, просто не может этим не заняться. Какие нафиг тут криосны? Или что вообще имелось в виду? О_о
Может поэтому концовка выглядит такой смазанной и нереалистичной?
Ну и поэтому, наверное, тоже. Там столько причин, по которым она выглядит нереалистичной, что если записывать на туалетной бумаге, уйдёт целый рулон. И я вот немного глянула в интернете - и поверхностного взгляда хватило, чтобы заметить, что эта концовка многих, очень многих смущает. Люди вон даже теории строят, что там в конце вообще-то все умерли, а это то ли уже посмертие какое-то, то ли ГГ галлюцинирует перед смертью (недаром же Манн ему говорил, что перед смертью тот должен увидеть лица своих детей).
Да там даже не заметили, как Купер целый космический корабль спер!!!
Я тоже этого не заметила.
Проклятые ГГ-центричные сюжеты, слишком привыкаешь к тому, что ГГ - самое главное в мире лицо, а значит, по дефолту ему должны доставаться все необходимые для претворения его планов в жизнь средства (он же спаситель человечества!). Но если это привычно для зрителя, и зритель может не заметить, то каг бэ чуваки, которые внутри сюжета живут и имеют какие-то свои интересы помимо обеспечения ГГ, должны же что-то соображать, ну.
Ну просто Мерф-то как раз всю жизнь папу домой ждала, поэтому она и думает, что Амелия поступит так же, хотя очевидно из последней сцены с ней, что никакого тут долгого сна, только работа, работа и работа.
Люди вон даже теории строят, что там в конце вообще-то все умерли, а это то ли уже посмертие какое-то, то ли ГГ галлюцинирует перед смертью (недаром же Манн ему говорил, что перед смертью тот должен увидеть лица своих детей).
Кстати, хорошая теория))) Расставляет все по полочкам. Даже домик Купера объясняет. Тогда он в конце полетел помогать Амелии как ангел-хранитель новой человеческой колонии)
Проклятый Нолан с его "Началом" и сном внутри сна внутри сна)))
Ну ага... Но всё равно, оно как-то очень многозначительно преподносилось, прям как какая-то истина (ну на смертном одре что ещё в таких фильмах, кроме прозренных истин, изрекать?) - а оно как-то с реальностью не складывается. (
Кстати, хорошая теория))) Расставляет все по полочкам. Даже домик Купера объясняет. Тогда он в конце полетел помогать Амелии как ангел-хранитель новой человеческой колонии)
Вот для каждого, абсолютно для каждого замороченного в таком плане фильма кто-нибудь обязательно придумает а) теорию, что героям это всё снится, и б) теорию, что им глючится в момент смерти или после смерти.
Проклятый Нолан с его "Началом" и сном внутри сна внутри сна)))
Блин, надо всё-таки посмотреть, а то всё как-то руки не доходят.
Ну это единственная здравая теория, которая анулирует все дырищи и неувязки сюжета))) Что-то не сходится и нереалистично? Это ж глюки!!!!!!!1111 поэтому мне нравится "Кошмар на Улице Вязов") Там все баги сюжета - это фичи) И даже внезапная коза посередине коридора есть))) Не в каждый фильм можно засунуть козу)))
Блин, надо всё-таки посмотреть, а то всё как-то руки не доходят.
Ну это такой Нолановский фильм как и все его, если честно, который либо все превозносят и обсуждают его гениальность, либо сидят весь фильм в глубоком фейспальме и думают, что ж там авторы курили и были ли у них самих когда-нибудь хоть какие-то сны)))
И именно это делает её не особо-то интересной, чо.
А ещё я хорошо помню, как бывало обидно, когда в институте на парах английского разговорного мы играли в игру "продолжи историю с места, на котором закончил предыдущий заказчик", и истории становились с каждым чуваком всё интереснее и навороченней, а потом каждый раз какой-нибудь киллджой, которому лениво думать и который толком не отслеживает, что сочиняют другие, объявлял: "а потом ГГ проснулся/лась, и оказалось, что всё это бредовый сон, и он/она подумал(а) - что за фигня мне приснилась, и пошёл(ла) заниматься своими повседневными делами". Ну и каг бэ дальше развивать после этого сюжет никому не хотелось, и упражнение прекращалось само собой. А поскольку мне оно очень нравилось, меня каждый раз расстраивало, когда такое происходило, и с тех пор я положительных чувств к подобному сюжетному заходу не питаю.
Ну это такой Нолановский фильм как и все его, если честно, который либо все превозносят и обсуждают его гениальность, либо сидят весь фильм в глубоком фейспальме и думают, что ж там авторы курили и были ли у них самих когда-нибудь хоть какие-то сны)))
Ну это типично мой сорт травы.