The act of observation changes the narrative
Я таки собрала мысли в кучку по поводу того, что же меня так напрягло в последней серии South Park (5 серия 19 сезона, "Safe Space").

Вообще, надо сказать, тему они для последнего сезона выбрали, ээ... Скажем так, слишком острую и сложную. Такую, что если неправильно в ней славировать, можно навредить тысячам людей. И, нувотчестно, у меня создаётся стойкое впечатление, что авторы не справляются. Им не хватает ни опыта, ни конструктивности; и ну не стоило им лезть туда. Ну не стоило.

И если первые серии ещё можно было истолковать в какой-то конструктив с натяжкой, то последняя... Меня, если честно, она почти выбесила.
Я сразу даже не поняла, чем, но сейчас, кажется, понимаю.

Линии там две, но я сейчас буду про ту, которая о Safe Space. Которая высмеивает стремление людей оградить свою личную территорию от враждебных нападок.

читать дальше

WTF?

Вот не знаю, после этого эпизода моя любовь к Южному Парку и уважение к его создателям поколебались значительно. Ещё пару раз встречу там вот такую вот хрень - и буду считать их мудаками всерьёз. Пока надеюсь, что они просто по недостатку жизненного опыта сами не поняли, что у них из серии-то вышло, и насколько она вредная. До этого в основном-то месседжи у них были, на мой взгляд, правильные...

Будем посмотреть, короче. Но теперь я настроена скептически.

@темы: South Park, СПГС, диванная аналитика

Комментарии
28.10.2015 в 13:23

Amicus cognoscitur amore
Мне кажется, это взгляд лишь с одной стороны. Недаром первым "несчастным" выбран Картман. Я здесь вижу посыл настоящего отрыва от реальности. Серия многоплановая и неплохая. Ее нельзя рассматривать только с одной стороны. Мы вообще частенько рискуем с лозунгом "СП скатился" оказаться в дураках. На каждую серию найдется негодующая аудитория. Мне тоже многие не нравятся, но я не могу отрицать, что посыл в них местами верен.

Пока надеюсь, что они просто по недостатку жизненного опыта сами не поняли, что у них из серии-то вышло, и насколько она вредная.
Полагаю, что жизненного опыта у них поболее, чем у нас.
28.10.2015 в 13:36

The act of observation changes the narrative
~Mathew, посыл у них может быть против чего угодно. Проблема в том, что они подали это так, что под удар попадут не те, которые реально живут в каком-то своём выдуманном мире, где они охуенные и вокруг радужные пони (к тем, что логично, серия и не проберётся), а те люди, которые просто хотели спрятаться от травли в своём личном уголке и сохранить себе хоть какие-то ошмётки благополучия, а не стоять под душем дерьма, пока не сломаются. Именно они почувствуют, что их желание получить хоть какой-то отдых от негатива и защитить от него личное пространство здесь осуждается. И именно они засомневаются, а имеют ли они право защищаться от нападок и иметь это личное пространство.

Полагаю, что жизненного опыта у них поболее, чем у нас.

Тогда почему их жизненный опыт не подсказал им, что будет не один человек, и не десятки, а вероятно гораздо больше, кто после этой серии решит, что не имеет права запираться от окружающего дерьма, и вместо того, чтобы восстанавливаться потихоньку в спокойном уголке от травли, попробует face the reality во всём её многообразии? И травмируется ещё больше? И вполне может не выдержать негатива и сломаться окончательно, потому что в мире куда больше негатива, чем человек вообще в принципе в состоянии вынести? Почему их жизненный опыт не подсказал, что выдавать серию ценой психики и, возможно, жизней множества людей - это как-то не то, что стоит делать?
28.10.2015 в 13:41

The act of observation changes the narrative
~Mathew, и да, Картман мудак. Вот только к теме конкретно этой серии это не имеет ровным счётом никакого отношения. Если травят мудака, то от этого сам факт травли вдруг внезапно становится нормальным, что ли?
ЗЫ: Я имею в виду, травят не за мудачество, а за то, что от него вообще не зависит.
29.03.2016 в 15:38

Гордитесь своим местом в космосе. Оно мало, но все же есть.
Досмотрела, значит, СП, полезла в диарею почитать, что люди пишут и внезапно! Ты следишь за мной, чтоли?) Вообще, я думала вот это вот щас наполовину капсом написать, такие эмоции пробрали, но сначала прочитала пост и действительно, эта серия заставила меня окунуться в мысли, что что-то идет не так и я вдруг перестала понимать СП. Ведь до того, размышляя над очередной серией, не замечалось за авторами особенных погрешностей и вцелом я была согласна с их мнением. А тут реально вскипела голова. И, что забавно, окончилось всё моим привычным "Я подумаю об этом завтра" (т.е. когда поступит больше инфы, к примеру, найду что-то в интернете, вот как сейчас) и тем же, о чем ты и написала: мир слишком жесток, чтобы совсем не отгораживаться от того, что тебе неприятно (ведь избегать, к примеру, неприятного запаха - вполне нормально, зачем стоять и давится им?) + скидка на мою собственную слабость. Были, конечно, и попытки мыслить с другой стороны. То, что сделал Картман - по сути, вброс. Он выпячил свой явный недостаток тупейшим образом и ожидал комплиментов? Нет, тут всё показалось логично и правильно (интернет - свобода слова, свобода слова уровня интернета - свобода грязи и жестокости внутри нас и дальше по этой цепочке). По-поводу травли мудака: замечала, что могу спокойно общатся будь то с толстыми, будь то с прыщавыми, будь то ещё с какими-либо внешними недостатками людьми, если отношения между нами двигаются в позитивном направлении, в какой-то момент переставая обращать внимания на их изъян. Но если этот человек окажется той ещё мразотой... Реально затравить в моем случае сложно, я иногда и постоять за себя не могу + пытаюсь контролировать эмоции и не срываться на людях по мелочам, что уже говорить о срыве намеренном, но это добавляет не один балл логичности к тому, почему вылели ушат дерьма на Картмана. И почему посмеялись над ПК в этой ситуации тоже могу понять, но мне лень расписывать ещё и о них. Смутил стёб над остальными. Создатели СП, конечно, обожают поливать грязью селебрити и прямо в этом признаются, но я в основном ничего не знаю о большей половины звезд, которых рисуют в СП, посему воспринимаю их просто как людей с кое-какой популярность и вот тут действительно смутило. Знаменитость - это ведь и так тяжелое бремя, особенно учитывая, что людям свойственны ошибки. Во всех случаях, и с Картманом, и с ПК, и с звездами обыграна ещё и невосприимчивость к критике, но, помилуйте, критика в комментариях в интернете? Критика хэйтеров в комментариях в интернете? Реальность - та ещё злодейка, но почему-то не хотелось ликовать, когда его в конце повесили. Ну, теперь-то я, конечно, понимаю почему. И могу с тобой согласиться в том, что авторы реально подлажнули с этой серией.
29.03.2016 в 17:00

The act of observation changes the narrative
HeldaiLweranta, Ыыыы, рада тебя слышать. :3 И чорд, я несколько раз начинала отвечать на твоё письмо, но оно такое... огромное. >_< Я воззреваюсь на него, понимаю, что полноценный ответ на него - это поступок не для теперешнего моего уровня сил, и так постоянно. >_<

Ведь до того, размышляя над очередной серией, не замечалось за авторами особенных погрешностей и вцелом я была согласна с их мнением. А тут реально вскипела голова.

Ну вот да, для меня эта серия отличилась от прочих в этом плане. =\

По-поводу травли мудака: замечала, что могу спокойно общатся будь то с толстыми, будь то с прыщавыми, будь то ещё с какими-либо внешними недостатками людьми, если отношения между нами двигаются в позитивном направлении, в какой-то момент переставая обращать внимания на их изъян. Но если этот человек окажется той ещё мразотой...

Ну, тут ещё проблема в том, что Картман сам по себе - мудак, но к ситуации это не имеет вообще ровным счётом никакого отношения. Конкретно в этой серии он ничего мудаческого не совершил, за что его стоило бы "наказывать" общественным порицанием (вернее совершил, но уже потом, как реакция на последствия изначально немудаческого действия), и все негативные качества его личности мы тут свободно можем вынести за рамки уравнения. Для ситуации важно лишь только то, что у него избыточный вес, он выложил свою фотографию и огрёб кучу негатива. Эти люди не могли знать о том, мудак он или нет, они судили о нём исключительно по его внешнему виду, причём со своей колокольни, явно считая, что если они стройные, то это их личная заслуга, а вес Картмана - его личное упущение, и свидетельствует о лени, отсутствии силы воли и так далее. Не учитывая того, что одним людям, для того чтобы оставаться стройными, не нужно прилагать абсолютно никаких усилий, а для других это может быть невозможно, даже если они будут заниматься по восемь часов упражнениями и практически ничего не есть. То есть, его физический недостаток для них был свидетельством какой-то моральной ущербности, но это не так. Сам по себе он никакой моральной ущербности не означает - а обо всех остальных его особенностях психики с фотки узнать никто не мог. =\

И поэтому, кстати, ещё один фейл СП (ну, по моему мнению). Что они вообще в принципе неразрывно связали настолько негативного персонажа, как Картман, с избыточным весом, а потом на его примере ещё и начали обсуждать настолько деликатную тему. Потому что в сознании зрителя в любом случае свяжется "на Картмана наехали? ну так ему и надо, он же мудак и заслужил". И не примется во внимание, что конкретно в этой ситуации - нет, ничем не заслужил.

Смутил стёб над остальными. Создатели СП, конечно, обожают поливать грязью селебрити и прямо в этом признаются, но я в основном ничего не знаю о большей половины звезд, которых рисуют в СП, посему воспринимаю их просто как людей с кое-какой популярность и вот тут действительно смутило.

Угу.

Ну и вообще, у меня возникло ощущение, что создатели в принципе не очень понимают, что из себя этот "сейф спейс" представляет, и на своём ошибочном толковании построили серию, где высмеивают вещь, которую сами же создали, и ещё и заставляют зрителей поверить в то, что то, что высмеивается в СП, и то, что из себя представляет сейф спейс в реальности - это одно и то же. =\

Это всё равно что, ну не знаю... Если, например, человек произнёс "я считаю, что бумажные книги будут постепенно выходить из употребления и вытесняться электронными, и это хорошо, поскольку у электронных книг множество преимуществ: они сохраняют растения, доступ к ним можно получить с любого устройства, пока они существуют в сети, они не могут быть потеряны или сожжены, и так далее". А люди: "Посмотрите! Он считает, что бумажные книги хуже электронных!" и начнут спорить про "а как же запах типографской краски" или высмеивать, - и это в лучшем случае. Так-то они могут и сказать "Посмотрите! Он считает, что все бумажные книги должны быть уничтожены! Вот гад, для него ничего святого нет!" и забить ногами. Хотя он ничего такого не говорил, это они придумали, что он это говорил, и сами же на это негативно среагировали. И ещё и другим передали, что он такое говорил.

Вот тут, мне кажется, похожая история. =\ Они показали своё видение "сейф спейса", заставили зрителей поверить, что он именно это и означает, и забросали его какашками.

Имхо, очень некрасиво.
29.03.2016 в 18:42

Гордитесь своим местом в космосе. Оно мало, но все же есть.
Эти люди не могли знать о том, мудак он или нет

Я подразумевала то, что присоединиться к гноблению могли и те, кто наблюдал проявления его мудачества + заполнение профиля тоже немало может сказать о человеке (хотя впечатление от профиля бывает очень и очень обманчиво, особенно в какой-нибудь бездушной соцсети, но все-таки это впечатление есть). Многие из сбежавшихся могли и не знать о его скверной натуре, но могло быть и так, что человек, который бы просто проигнорировал подобное, увидев, что это Картман, только поэтому присоеденился к травле. Это уже, конечно, идут домыслы, но так в жизни бывает.

И поэтому, кстати, ещё один фейл СП (ну, по моему мнению). Что они вообще в принципе неразрывно связали настолько негативного персонажа, как Картман, с избыточным весом, а потом на его примере ещё и начали обсуждать настолько деликатную тему. Потому что в сознании зрителя в любом случае свяжется "на Картмана наехали? ну так ему и надо, он же мудак и заслужил". И не примется во внимание, что конкретно в этой ситуации - нет, ничем не заслужил.

А вот это кстати да. Но нельзя исключать того, что, может быть, авторы так и планировали. Т.е. мы тут уже имеет отдельный взгляд на то, какой эта серия должна была быть, и он начинает отличаться от того, что есть или планировали сделать авторы на самом деле.
Тут, кстати, еще вспоминается та серия про фотки. Ну, там, где в инет попала отфотошопленная версия толстой девочки. Меня, кстати, она довольно задела. Не потому, что неправильная или типа того, а потому, что в конце - проигрыш. И это жиза-прежиза, а еще причина добавить новых кирпичиков в " убежище".
30.03.2016 в 10:26

The act of observation changes the narrative
HeldaiLweranta, Многие из сбежавшихся могли и не знать о его скверной натуре, но могло быть и так, что человек, который бы просто проигнорировал подобное, увидев, что это Картман, только поэтому присоеденился к травле. Это уже, конечно, идут домыслы, но так в жизни бывает.

Могло быть, да. Но в рамках сериала об этом не было ни слова. Только о той стороне проблемы, что его загнобили за лишний вес и за то, что он не считает себя со своим лишним весом уродливым. :[

Тут, кстати, еще вспоминается та серия про фотки. Ну, там, где в инет попала отфотошопленная версия толстой девочки. Меня, кстати, она довольно задела. Не потому, что неправильная или типа того, а потому, что в конце - проигрыш. И это жиза-прежиза, а еще причина добавить новых кирпичиков в " убежище".

Ну вот да, та серия печальная была. И проигрыш, и то, что это всё, в общем-то, до фига жизненно. Но-о, с той серией у меня не было проблем, потому что вещь, которую она высмеивала, она высмеивала с моей точки зрения вполне заслуженно. То, что все гонятся за отфотошопленным глянцевым образом и подменяют им реальность. А девочкам приходится соответствовать, если они не хотят остаться сэд энд лонли. То есть да, проигрыш, но вот именно посыл серии был, на мой вкус, вполне верным. А тут, имхо - кривой. Высмеивают то, что высмеивания не заслуживает, хорошую на самом деле вещь, плюс ещё и дают о ней превратное понятие. Причём в случае, когда это может навредить реальным людям. Интересно, на сколько процентов после этой серии возросла травля людей, которые просто хотели какой-то период заниматься своими делами и пожить по-человечески, не защищаясь 24/7 от агрессивных нападок на себя? Сколько решило, что желание того, чтобы тебя перестали травить, и попытки этого избежать - плохо и слабость? =\ Сколько людей при нападках посчитали уход от конфликта тем, на что жертва этих нападок не имела права, на сколько процентов эта жертва упала в глазах окружающих ещё сильней, проявив, по их мнению, слабость и ущербность ещё и в этом, не желая встречать лицом всё то дерьмо, которое на неё выливают?