The act of observation changes the narrative
Я какое-то время назад искала, какие местоимения используются в русском языке для тех, чей пол (или его отсутствие) не подпадает под категорию Ж или М. Понятно, что основным ориентиром в этом плане является то, как человек сам себя называет и хочет, чтобы называли другие - но по идее должны существовать какие-то наиболее распространённые варианты. В английском языке таким вариантом является местоимение they/them, которым, по моим наблюдениям, пользуются около 95% людей. Иногда оно может путать из-за своего сходства с личным местоимением множественного числа, но идея в целом хорошая - в английском языке уже очень и очень долго, больше пары столетий, это местоимение используется для обозначения человека, чей пол неизвестен говорящему, либо неважен, либо может быть любым. Чаще всего его можно увидеть во фразах, где говорится о человеке/личности не конкретно, а обращаясь к общим для всех людей качествам (или тем качествам, которые считает общими говорящий). Например, "A person likes, when someone agrees with them". Ну и вот это всё очень здорово укладывается в идею, что важен человек, а не его пол.
Другой вариант - ze/hir - лишён этого плюса, потому что падежная форма представляет собой сплавление мужского и женского местоимений, а не нечто нейтральное в этом плане. Зато не выглядит омонимично с множественным числом.
Есть ещё варианты ze/zem (что-то вроде компромисса между первым и вторым) и xie/xem, но они встречаются ещё реже. Основное общепринятое всё-таки they/them, и именно его обычно используют повседневно и в художественных произведениях.
читать дальше
Другой вариант - ze/hir - лишён этого плюса, потому что падежная форма представляет собой сплавление мужского и женского местоимений, а не нечто нейтральное в этом плане. Зато не выглядит омонимично с множественным числом.
Есть ещё варианты ze/zem (что-то вроде компромисса между первым и вторым) и xie/xem, но они встречаются ещё реже. Основное общепринятое всё-таки they/them, и именно его обычно используют повседневно и в художественных произведениях.
читать дальше