The act of observation changes the narrative
Вот говорят: чтобы человеку, когда ему плохо, стало лучше, нужно сделать ему сперва ещё хуже. А потом - вернуть как было.
У меня ощущение, что с моими отношениями с Welcome to Night Vale вышло именно так.
читать дальшеКогда был выпущен "Триптих", я думала, что это уже конечная станция. Что это дно, и что хуже не будет, потому что хуже уже просто некуда. Это самая шокирующе печальная и болезненная вещь, которую я вообще когда-либо встречала в художественном произведении, а у меня большой опыт чтения/просмотра/прослушивания всякой жести.
И так до сих пор и есть.
Но я не знала, что на тот момент я уже прослушала то, что принесёт мне не меньше боли и ангстища, чем "Триптих", если не больше. Просто я сперва это не распознала. Мне понадобилось время, чтобы понять, что именно я тогда прослушала.
В итоге это привело к тому, что ужасы "Триптиха" как-то померкли в сравнении с.
Наверное, отчасти ещё дело во времени, прошедшем с момента его прослушивания; всё-таки, два месяца - достаточный срок, чтобы примириться с некоторыми вещами. Но всё-таки решающую роль тут сыграло то, что клин выбился клином. Стало не до "Триптиха" и не до того, что он означает.
А теперь мне тут независимо друг от друга lori@n и один хороший человек, с которым мы WNTV обсуждали, мимоходом подали две разные идеи, что могли бы объяснить две разные стороны проблемы, которая меня тревожила.
За пару прошедших дней идеи развились в моей голове до полноценной теории, которая стала моим хэдканоном, и я по поводу этого счастлива настолько, насколько я могу быть счастлива, учитывая все прочие обстоятельства.
У теории есть несколько важных плюсов:
1. Она не противоречит ни одному из известных нам фактов, некоторые странности - очень годно объясняет, плюс кое-что ещё очень красиво рифмует и параллелит;
2. Она подразумевает развитие ситуации и героев, причём весьма интересным образом, и обладает богатым потенциалом в плане дальнейшего разрешения;
3. По ней, ни один из героев не является мудаком, и всем им можно только посочувствовать. На самом деле, это большое облегчение - когда можно продолжать от души симпатизировать людям, которым привык симпатизировать;
4. Исходя из логики ситуации и характеров героев, у третьего года не может не быть последствий, и последствий серьёзных; теория подразумевает, что авторы полностью сознают эти последствия и строят дальше на их основе сюжет верибельно, логично и справедливо, не заметая под коврик неприятные моменты и не обесценивая негативный опыт персонажей фейковым "а потом всё стало хорошо". На самом деле, это большое облегчение - когда можно продолжать от души верить в конструктивность и адекватность людей, которых привык считать конструктивными и адекватными;
5. По этой теории, хотя бы для некоторых героев худшее уже позади, и есть шанс на счастье; у других же - прогноз тоже в целом благоприятный; всяко благоприятнее, чем если бы теория не оправдалась.
При этом я понимаю, что она, скорее всего, не оправдается. В основном по внесюжетным причинам; я сомневаюсь, что авторы осмелились бы пойти на нечто, что изменит одну из непреложных констант WTNV, на которой держалась минимум половина его популярности. Если всё правда будет так, как мне хочется верить - их возненавидит большая часть фэндома, и многие и многие его покинут. Для большинства людей вообще в сложившейся ситуации нет ничего ненормального, и если это сломают - им придётся тяжко.
Так что шанс того, что мои надежды воплотятся в реальность - очень и очень мизерный, и, скорее всего, мне скоро придётся с ними расстаться.
Но пока за восемь выпусков четвёртого года, которые прошли с проблемного момента, не появилось ничего, что опровергало бы теорию. Я боялась, что вышедший вчера семьдесят восьмой эпизод положит конец моим новым хэдканонам, как только они успели появиться... но нет! На самом деле он только добавил им деталек и объёма. Да и в целом, был совершенно прекрасным эпизодом. Я не помню, когда в последний раз получала от WNTV такое удовольствие. Уйма пищи для размышлений, моменты bitter и sweet, и heartwarming, и heartbreaking, и чёрт возьми, я прониклась Эрлом Харланом! До этого мне он был как-то параллелен, я не особенно о нём задумывалась и не сказать, чтобы строила на него хэдканоны. Но тут меня пробрало прямо.
А ещё этот эпизод добавил к образу Сесиля одну бесконечно трогательную для меня черту, которую я была просто счастлива увидеть. :3
Теперь у меня есть две недели до следующего эпизода, чтобы радоваться своему новому хэдканону; дополнительная информация может разрушить его в один миг, возвратив меня к тому, с чего всё начиналось, но пока я построила этот карточный домик и им любуюсь.
И надеюсь, что рядом с ним не будут делать резких движений или даже дышать на него как можно дольше. Вот, так хорошо, WTNV, больше ничего не делай и ничего не трогай, это точка прекрасного равновесия, и я хочу остаться в ней. :3 Закуклиться, если потребуется. 
Я пока не говорю, в чём именно теория состоит, потому что хочу написать по ней текст. Эффект бы потерялся, если просто так взять и выложить всё. :3
И да, заметьте, к "Триптиху" всё это не имеет ровным счётом никакого отношения, он как был убийственным, так и остался; но стоило хотя бы временно решить более беспокоящую меня на данный момент проблему, как всё стало очень даже неплохо. Куда лучше, чем было только после "Триптиха" и до её появления.
У меня ощущение, что с моими отношениями с Welcome to Night Vale вышло именно так.

читать дальшеКогда был выпущен "Триптих", я думала, что это уже конечная станция. Что это дно, и что хуже не будет, потому что хуже уже просто некуда. Это самая шокирующе печальная и болезненная вещь, которую я вообще когда-либо встречала в художественном произведении, а у меня большой опыт чтения/просмотра/прослушивания всякой жести.
И так до сих пор и есть.
Но я не знала, что на тот момент я уже прослушала то, что принесёт мне не меньше боли и ангстища, чем "Триптих", если не больше. Просто я сперва это не распознала. Мне понадобилось время, чтобы понять, что именно я тогда прослушала.
В итоге это привело к тому, что ужасы "Триптиха" как-то померкли в сравнении с.
Наверное, отчасти ещё дело во времени, прошедшем с момента его прослушивания; всё-таки, два месяца - достаточный срок, чтобы примириться с некоторыми вещами. Но всё-таки решающую роль тут сыграло то, что клин выбился клином. Стало не до "Триптиха" и не до того, что он означает.
А теперь мне тут независимо друг от друга lori@n и один хороший человек, с которым мы WNTV обсуждали, мимоходом подали две разные идеи, что могли бы объяснить две разные стороны проблемы, которая меня тревожила.
За пару прошедших дней идеи развились в моей голове до полноценной теории, которая стала моим хэдканоном, и я по поводу этого счастлива настолько, насколько я могу быть счастлива, учитывая все прочие обстоятельства.
У теории есть несколько важных плюсов:
1. Она не противоречит ни одному из известных нам фактов, некоторые странности - очень годно объясняет, плюс кое-что ещё очень красиво рифмует и параллелит;
2. Она подразумевает развитие ситуации и героев, причём весьма интересным образом, и обладает богатым потенциалом в плане дальнейшего разрешения;
3. По ней, ни один из героев не является мудаком, и всем им можно только посочувствовать. На самом деле, это большое облегчение - когда можно продолжать от души симпатизировать людям, которым привык симпатизировать;
4. Исходя из логики ситуации и характеров героев, у третьего года не может не быть последствий, и последствий серьёзных; теория подразумевает, что авторы полностью сознают эти последствия и строят дальше на их основе сюжет верибельно, логично и справедливо, не заметая под коврик неприятные моменты и не обесценивая негативный опыт персонажей фейковым "а потом всё стало хорошо". На самом деле, это большое облегчение - когда можно продолжать от души верить в конструктивность и адекватность людей, которых привык считать конструктивными и адекватными;
5. По этой теории, хотя бы для некоторых героев худшее уже позади, и есть шанс на счастье; у других же - прогноз тоже в целом благоприятный; всяко благоприятнее, чем если бы теория не оправдалась.
При этом я понимаю, что она, скорее всего, не оправдается. В основном по внесюжетным причинам; я сомневаюсь, что авторы осмелились бы пойти на нечто, что изменит одну из непреложных констант WTNV, на которой держалась минимум половина его популярности. Если всё правда будет так, как мне хочется верить - их возненавидит большая часть фэндома, и многие и многие его покинут. Для большинства людей вообще в сложившейся ситуации нет ничего ненормального, и если это сломают - им придётся тяжко.
Так что шанс того, что мои надежды воплотятся в реальность - очень и очень мизерный, и, скорее всего, мне скоро придётся с ними расстаться.
Но пока за восемь выпусков четвёртого года, которые прошли с проблемного момента, не появилось ничего, что опровергало бы теорию. Я боялась, что вышедший вчера семьдесят восьмой эпизод положит конец моим новым хэдканонам, как только они успели появиться... но нет! На самом деле он только добавил им деталек и объёма. Да и в целом, был совершенно прекрасным эпизодом. Я не помню, когда в последний раз получала от WNTV такое удовольствие. Уйма пищи для размышлений, моменты bitter и sweet, и heartwarming, и heartbreaking, и чёрт возьми, я прониклась Эрлом Харланом! До этого мне он был как-то параллелен, я не особенно о нём задумывалась и не сказать, чтобы строила на него хэдканоны. Но тут меня пробрало прямо.
А ещё этот эпизод добавил к образу Сесиля одну бесконечно трогательную для меня черту, которую я была просто счастлива увидеть. :3
Теперь у меня есть две недели до следующего эпизода, чтобы радоваться своему новому хэдканону; дополнительная информация может разрушить его в один миг, возвратив меня к тому, с чего всё начиналось, но пока я построила этот карточный домик и им любуюсь.


Я пока не говорю, в чём именно теория состоит, потому что хочу написать по ней текст. Эффект бы потерялся, если просто так взять и выложить всё. :3
И да, заметьте, к "Триптиху" всё это не имеет ровным счётом никакого отношения, он как был убийственным, так и остался; но стоило хотя бы временно решить более беспокоящую меня на данный момент проблему, как всё стало очень даже неплохо. Куда лучше, чем было только после "Триптиха" и до её появления.
@темы: СПГС, WTNV, диванная аналитика
Но почему это должно вызывать ненависть фэндома?
Ну и вот. А тут ВТНВ, а там Сесил, и Карлос, и вот это всё - равное и конструктивное, и они вместе совершенно очаровательны и прекрасны, и отношения их подаются всерьёз, а не как повод для гэгов. И сами авторы утверждали, что они такими их и планируют показать - хорошими, равными и конструктивными.
Все возрадовались, потому что В КОИ-ТО ВЕКИ.
А тут начинает происходить вся эта фигня третьего года. :[ И приходится либо уходить в отрицание и продолжать верить в то, что их отношения всё-таки настолько равные, хорошие и конструктивные, какими их воспринимали раньше, - либо признать, что им было бы лучше без друг друга, и ничего из отношений не вышло, несмотря на все уверения авторов, что они планируют показать что-то равноправное и хорошее. Ну и пока авторы, несмотря на все эти свои сомнительные по конструктивности заходы, не говорят прямо, что вот у Сесила с Карлосом всё-таки всё плохо и печально, фэндом предпочитает верить в лучшее. Потому что для них очень важно верить в это лучшее, это вообще личный вопрос, если учесть, что LGBTQ+ и сочувствующих среди поклонников WTNV, кажется, подавляющее большинство.
И если вдруг прямо канон подтвердит, что да, ну не вышло ничего у Сесила с Карлосом, не подходят они друг другу, отношения причиняли боль как минимум одному из них и были не такими уж классными и равными, какими позиционировались - авторы разобьют фэндому сердце. :< Потому что лишат одной из очень и очень немногих вещей, где счастливые однополые отношения были в каноне.
И к тому же, выйдет, что они обманывали людей, говоря, что желают показать эти отношения счастливыми и конструктивными - а в итоге вышло что вышло. Причём, боюсь, во многом не из каких-то глубоких соображений, а для зэ драмы и лулзов (я понимаю, забавно, когда человек, который позиционирует себя учёным, говорит, что не прочёл за всю жизнь ни одной книги - но блин, товарищи авторы, неужели сиюминутный гэг вам важнее, чем создаваемый вами герой? =\ ).
ЗЫ: Что до меня, я тоже отношусь к категории LGBTQ+, и мне самой очень и очень хотелось бы, чтобы у Карлоса с Сесилом всё было замечательно, и они остались вместе и были счастливы. Но я - большой противник отношений, которые не в радость одному из партнёров или обоим. =\ И считаю, что если отношения не складываются, то оказаться друг от друга как можно дальше - это лучшее, что можно сделать. А не впадать в отрицание и убеждать себя, что и так хорошо, и на самом деле всё в порядке и нормально. :< Это всё ведёт к очень плохим последствиям, и даже действительно хорошие люди в такой ситуации могут причинить друг другу столько вреда, что переломают себе и друг другу психику нафиг. И если для Сесила всё уже совершенно точно плохо, потому что он болезненно зависим от Карлоса, - то пусть хотя бы один из них сможет вырваться и пойти по жизни дальше. =\