The act of observation changes the narrative
Вот есть такие авторы, кому доверяешь всецело (CWR, Джек Кинкейд, который создатель Edict Zero, Габриэль Урбина, который создатель Wolf 359, Тана Френч, мнэ, хотя ОНА СТРАШНЫЙ, СТРАШНЫЙ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ВЫНЕТ ТЕБЕ ДУШУ И НЕ ВСТАВИТ ОБРАТНО, Дэвид Вонг, Элиезер Юдковски вот, в последнее время туда ещё Ник Пиццолато, главный создатель сериала "True Detective", добавился), и по поводу кого совершенно не сомневаешься, что они сделают всё правильно, вот как надо (хотя в случае той же Таны Френч это и будет очень-очень больно и ты будешь сидеть такой в соплях и в тлену, размазанный по всем поверхностям, автор нет, я почти передумала насчёт "сделают как надо", может всё-таки не надо так?..).

А есть другие авторы. В них отчаянно хочется верить и их отчаянно хочется любить, потому что многие моменты в их работах восхитительны и в них проглядывает толстый слой почвы для закапывания себя туда в поисках смысла, причём для человека с СПГС любой степени тяжести. В них хочется верить - и в то же время не до конца можется, потому что кроме восхитительных моментов есть другие, который совсем наоборот. Моменты втф, моменты диссонанса, моменты, когда ты совсем-совсем в непонятках и не знаешь, как к происходящему относиться - то ли у автора замысел такой изощрённый, причём настолько изощрённый, что ты аж по непрошаренности своей не способен углядеть не то что его глубину, а даже его наличие, то ли он правда считает, что в его тексте всё норм и герои себя ведут тоже норм, и вообще ачотуттакова. Такие моменты неопределённости каждый раз БольПичаль, потому что если в случае совсем клёвых авторов ты заранее знаешь, что сомневаться стоит в себе, то в случае не совсем прямо уж точно клёвых авторов ты не знаешь, сомневаться в себе или в них, и стоит ли надеяться на то, что герои мудачат по авторскому замыслу и предполагаются мудаками, или по мнению автора они няши и лучше бежать отсюда теряя тапки во избежание апфхдщщ.

читать дальше

@темы: audiofiction, The Black Tapes, TANIS, PNWS