Цитата из Kakos Industries, которая мне очень нравится" I received another visit from a shareholder recommending an idea. You see, a long time ago, we received a similar visit recommending that we start a really Evil news network, but we honestly didn’t see the point. They already exist. Well this time, the shareholder asked us to start a news network that specializes in glorifying horrific acts of violence. We said, that also already exists. They said, “No, not like that. One that really can’t get over horrible, senseless acts of violence. Really digging deeply into the mind of the criminal, trying tease out exactly why they did what horrible senseless things they did.” We said that already exists. This particular shareholder continued, saying “No, not like that at all. A news network that will spend weeks and weeks pouring over every detail of the person’s life, from everyone who wronged them, to everyone who inspired them. Even reading whole passages from whatever manifesto or text that they left behind, just to really get off on how horrible it is.” We told them that such a news network already exists. This shareholder then began to sweat with frustration. “You just don’t understand!” they cried. “This is the sort of news network that will glorify any act of violence while they claim to be disgusted by it. They will tell anyone crazy enough to trade the lives of others for notoriety that such a trade can be made. They will encourage acts of violence. They will make them happen, and will make them worse! They will claim that have an ethical responsibility to share this information, when they’re only flogging their tragedy boner.” It was sad for us to say that, yes, this already exists. The shareholder was speechless with anger. Then, the shareholder calmed down. “Do we at least own that company?” We could only say, “maybe”. " (c) Kakos Industries, Ep. 34, "Freudian Slips" Есть тонкая грань между тем, что выше, и историями о расследованиях, из которых действительно можно вынести конструктив. Если её не пересекать... Мне кажется, детективный жанр сейчас - это самый чистый, самый концентрированный жанр для историй о том, как человеческий разум способен бороться с пиздецом и энтропией системы, как шаг за шагом делать мир менее стрёмным и более подходящим для жизни местом, более
справедливым - выкорчёвывая исковерканные до токсичности элементы, наказывая за причинение вреда, обеспечивая людям возможность жить в большей безопасности, строить планы и претворять их в жизнь. To make the world a better place - с полным осознанием того, каким отвратительно, бесяще жестоким и несправедливым он может быть. Не закрывая глаза на это, а принимая этот факт как данность, пропуская через себя, перерабатывая - и при этом не впасть во всётлен, не утопиться в болоте в переносном или буквальном смысле, а идти дальше, несмотря ни на что. Идти и делать то, что можешь сделать. Что-то, что может быть, и не повлияет ни на что глобально, не улучшит одним махом жизни десятков тысяч человек, никого особо не осчастливит - но на какую-то, пусть незначительную часть, пусть на стотысячные доли процента что-то изменит в лучшую сторону. Или хотя бы не позволит скатиться в худшую. Туда, где поджаривать детей над огнём, чтобы выгнать из них потустороннего вселенца - норма, и тебе ничего за это не будет. Туда, где... well, не буду продолжать.
читать дальшеМожно черпать спокойствие в вере, что мир изначально справедлив, что каждый получает то, что заслужил, и если нарвался на что-то [кого-то], что может сломать, повредить психику и тело, убить - значит, было за что. Вот только не зря Just-World Hypothesis также называется Just-World Fallacy. Да, причины у того, почему мир на данном этапе представляет собой именно такое место, есть; и, вполне возможно, это единственный возможный вариант, неизбежный этап на пути прогресса, и те механизмы, которые оказываются причиной всей этой жести, имеют также полезную для выживания вида и общества функцию, или не успели её ещё толком изжить, или находятся в процессе её изживания. Но эти причины одинаково действуют на всех, в том числе и на тех, кто ничем этого не заслужил. It just happens, и нет в самом акте насилия чего-то поучительного, какой-то морали, которую нужно вывести из истории о преступнике и о пострадавшем человеке. Возможно я ошибаюсь, но с моей точки зрения это так. Это страшно, это бессмысленно, и это пиздец.
То, что может придать всему этому смысл - это не какой-то глобальный распорядок вещей, не сам мир. Это люди - своими собственными реакциями. Стремлением выкарабкаться, несмотря ни на что, преодолеть, выйти потрёпанным, но осознающим вещи, которые иначе вряд ли бы осознал, с силами, которые, возможно, не было бы иначе шанса проявить. Стремлением сделать так, чтобы такого больше не происходило, с тобой или другими, или происходило реже. Действиями, направленными на это. Тогда это перестаёт быть историей, которая закончилась больно, обидно и ничем, покатилась с какого-то момента в пропасть, оказалась в ней и всё на этом. Это становится историей преодоления пиздеца, выхода на какой-то новый этап, изменения, которое в итоге оказалось к лучшему.
В каком-то проценте случаев это невозможно. к сожалению. Пиздец окажется всё-таки окончательным вплоть до летальности, и на этом действительно будет всё. Болезни, несчастные случаи - не все вещи возможно исправить или вывести на что-либо.
Но над тем, чтобы процент этого уменьшался, тоже можно работать.
Зачем цепляться за мысли о какой-то глобальной справедливости, о том, что боженька накажет или что высшим силам виднее, какой в наши жизненные пути вкладывать смысл - если он уже есть? Тот, который придаём мы сами? Усилиями, приложенными в направлении выкарабкивания, в направлении устранения элементов жести из наших жизней и общественной системы в целом? Зачем нужно мистическое мумбо-юмбо, чтобы считать, что каким-то косвенным образом мы держим что-либо в нашей жизни под своим контролем - если мы это можем делать и так, без всякого мумбо-юмбо?
Пусть даже это контроль не над тем, чтобы с тобой ничего не произошло плохого вообще, а контроль над тем, чтобы тебя это не сломало. Или над тем, чтобы поменьше плохого произошло впоследствии - с тобой или другими людьми.
Возможно, этого контроля не так много, как предлагают отводящие зло мистические ритуалы и амулеты вроде заговоров, кроличьих лапок и молитв - зато он работает. Причём работает по направлению прочь из дикости, жести и болота. А не наоборот.