The act of observation changes the narrative
Я собиралась сегодня перевести две трети текста про криль и написать полотенечко про "Rogue One" ("Изгой-Один"). А, и привести/перевести несколько детективных загадок. Но поскольку мой КПД находится лишь немногим выше нулевой отметки, и я почти забыла, как работают русский и английский языки, все эти цели достигнуты не были.

Но на случай, если я так и не соберусь написать полотенечко...

Если вы колеблетесь, идти на этот фильм или нет - рекомендую идти.

Он неожиданно хорош. И, кажется, на данный момент является для меня любимым фильмом франшизы.

Понятно, что это не шедевр мирового кинематографа всех времён и народов - но сложно ждать шедевр мирового кинематографа от человека, руки у которого во время создания фильма были связаны. Причём за спиной. :nope:

@темы: фильм

Комментарии
20.12.2016 в 00:40

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
Неожиданно мне понравилось тоже.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
20.12.2016 в 00:40

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
Неожиданно мне понравилось тоже.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android
20.12.2016 в 15:52

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, оооо, я так и думала, что ты посмотришь, если учесть, что тебе небезразличны "Звёздные войны" - но не знала, как ты отнесёшься. :3
"Неожиданно" - это, кстати, вообще очень подходящее для этого фильма слово. x)

И как ощущения?..

Меня впечатлило, насколько много в этом фильме живых деталей, каких-то таких подробностей, которые вводить было совершенно необязательно - штурмовик-игрушка, как герой снимает от волнения шапку, и прочая, и прочая - но которые есть, и которые делают мир и происходящее более настоящим, чем обычная пустая картинка-аттракцион. О_о Ну и провернуть bittersweet концовку, которая в десять раз более bitter, чем sweet, вместо обязательного голливудского хэппи-энда - это тоже смело.
23.12.2016 в 12:44

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
Трям. Я добралась до дайрички и даже не с телефона:)

Со Звездными Войнами, на самом деле у меня странные отношения, я в детстве смотрела только IV эпизод, а франшиза для меня начилась с Phantom Menace и я так и не влюбилась во вселенную тем чувством, какое бывает у тру фанатов:) Хотя очень уважала.
А фанатом я стала только очень нестандартной части, которая Старая Республика из Биоваровских игр.
Тем не менее.

Мне понравился фильм за то, что в этом эпизоде появился дух старых эпизодов. Повстанцы, советы, дрязги, политики и военные, Х-винги, пиу-пиу, взрывы стардестроеров и старая, добрая звезда смерти. Короче, мне понравился антураж, это раз.

Мне понравилось, что кто-то, наконец, вышел за стандартную черно-белую доску этой вселенной (республика-хорошая, империя-все уроды), и показал и не однозначных респов и хороших импов. Хотя, хороших импов могли побольше, конечно, показать. Два - это еще не такой большой показатель.
И все получилось жизненно, врага мы будем уничтожать, а не захватывать, незнакомую девочку мы будем использовать на всю катушку, а информаторов - убивать, абы чего не вышло. Ну и финал, ура, получился не таким, каким бы он был в сказочной вселенной (когда главгерои превознемогают и хэппиэндят несмотря ни на что), а таким, какой реально могла бы выглядеть "удачная" миссия при таких неудачных обстоятельствах.
Фильм мрачноватый, да. Но это то, чего вселенной не хватило.

Из второстепенных персонажей были хороши Чирут со своим товарищем и суровый имперский дроид. Дроид таки был единстенных комическим элементом, и его шутки были хороши. А Чирут навервает на размышления куда скатились форсюзеры в это время, если даже те, кто сидели в храме Джедаев не имеют нужных знаний, и откуда они брали знания, если всех джедаев выкосили, и что они смогли сами из этих знаний восстановить, и во что они вообще верили? Тоже печальный факт. Но это вообще фильм о печальных фактах.

Понравилось еще как они все вписали к началу IV эпизода.

Что не понравилось - это главные герои не раскрыты, им не сочувствуешь до конца, мотивация не понятна. То Джин не хочет в революцию, а то, вдруг уже ее знамя.
Мальчик этот, не запомнила имя - не симпатичен, и какой-то нерешительный. То убиваем, то не убиваем, то вдруг спасаем уже не нужный инструмент.
Короч, у них там проблемы с мотивацией. И с излишнем пафосом на совете и перед отлетом Роуг-1.

Но в целом, это настолько лучше Force Awakens, что почти праздник.
27.12.2016 в 16:16

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, Трям. Я добралась до дайрички и даже не с телефона:)


Йей, я тоже добралась, хотя и не сразу. :3

Мне понравилось, что кто-то, наконец, вышел за стандартную черно-белую доску этой вселенной (республика-хорошая, империя-все уроды), и показал и не однозначных респов и хороших импов. Хотя, хороших импов могли побольше, конечно, показать. Два - это еще не такой большой показатель.

Мне тоже это понравилось. :3 Хотя я видела, что кто-то из оставивших отзывы к фильму даже относил это к минусам - типа, чего нам показывают сопротивление, которому даже сочувствовать всей душой не хочется? Посмотришь-посмотришь и задумаешься, а такие ли уж они хорошие и так ли уж они отличаются от имперцев. Непорядок! Хорошие ребята должны вызывать симпатию, а не сомнения!
А по-моему, наоборот здорово. И то, что сопротивление неоднородно, круто показали, и жёсткость. Оттенков серого на стороне империи тоже не хватило - но даже то, что показали, уже больше, чем показывают обычно. И мне отдельно понравилось, что штурмовиков не стали делать совсем уж картонным пушечным мясом - тут видно, что за одинаковыми шлемами и бронёй стоят обычные люди. Шлем этот замызганный, например, поношенный, или то, как нам показывали их обычные бытовые разговоры перед тем, как они умрут от рук повстанцев - и пусть это какие-то обрывки или отдельные восклицания, это тоже, во-первых, больше чем обычно, во-вторых - на большее просто не хватило бы времени, потому что героев десятки, и успеть показать их живыми и настоящими нужно всех, а в-третьих - ну тогда фильм вообще был не совсем в кассу "Звёздных войн", потому что сомнений в положительности протагонистов возникало бы ещё больше. Режиссёру бы просто не дали выпустить такое на экран.

Из второстепенных персонажей были хороши Чирут со своим товарищем и суровый имперский дроид. Дроид таки был единстенных комическим элементом, и его шутки были хороши.

Мне тоже они больше всего понравились. :friend: Хотя я ещё выделяю для себя Галена - он срезонировал со значимыми меня героями из двух очень любимых мною тайтлов, с доктором Александром Гилбертом из Wolf 359 и доктором Леонардом Чёрчем (он же Директор) из Red vs. Blue. О них всех можно сказать - и говорится в соответствующих тайтлах фактически прямым текстом - "He sacrificed every part of himself for what he thought was the best for all". И хотя соответствующие линии в RvB (там она вообще одна из главных) и в Wolf 359 объективно гораздо сильнее и воплощены лучше, - всё равно не могу остаться равнодушной. :D Ещё интересно получается, Директора такой подход таки завёл в злодеи, пожалуй (или, по крайней мере, антагонисты), Гилберт остался неоднозначным, а Гален подаётся как определённо герой. А в чём разница? В том, что Директору не удалось добиться своего, и принесённые делу спасения человечества жертвы оказались зря, действия Гилберта привели, мнэ, к смешанным результатам, а ставка на то, что Звезду Смерти в итоге удастся уничтожить, всё-таки оправдала себя. Выходит, то, на какой стороне истории окажется человек, решают не его намерения и не его действия, а их последствия, которые от него зачастую вообще не зависят, а зависят от других людей и каких-нибудь вообще случайных факторов?

А Чирут навервает на размышления куда скатились форсюзеры в это время, если даже те, кто сидели в храме Джедаев не имеют нужных знаний, и откуда они брали знания, если всех джедаев выкосили, и что они смогли сами из этих знаний восстановить, и во что они вообще верили? Тоже печальный факт. Но это вообще фильм о печальных фактах.

Ага. Кстати, вообще замечательно, сколько в фильм, который вообще не об этом, а о совершенно других вещах, удалось уместить лора и бэкграунда: вроде особого акцента на этом всём нет, линии, которая бы раскрывала подробности окружающего мира и его истории, тоже нет, - зато есть множество каких-то таких деталей, за которыми угадывается нечто, гораздо большее. Как по капле воды выяснять наличие океана. x)

Что не понравилось - это главные герои не раскрыты, им не сочувствуешь до конца, мотивация не понятна. То Джин не хочет в революцию, а то, вдруг уже ее знамя.
Мальчик этот, не запомнила имя - не симпатичен, и какой-то нерешительный. То убиваем, то не убиваем, то вдруг спасаем уже не нужный инструмент.


Ну вот да, меня что-то тоже насчёт них смущало - у меня такое ощущение от этого фильма, что чем дальше какой-то герой от сюжетного фокуса, тем он выпуклее и живее, как это ни парадоксально. Джин и Кэссиан, на которых основное внимание, как-то размыты и местами деревянны - а вот с удалением от эпицентра... Интересный эффект, и я прямо даже не знаю - не намеренный ли? Режиссёр более чем показал себя способным показать людей ярко, выразительно и с индивидуальностью, причём сделать это, если потребуется, двумя-тремя штрихами. Почему же ГГ такие слегка ни рыба, ни мясо? Может, чтобы не распугать аудиторию - потому что чем чётче, определённей и индивидуальнее будет герой, тем больше вероятность того, что у кого-то он вызовет резкое отторжение? Вон какие в фэндоме SGU холивары между рашененавистниками и теми, кому он нравится. Ещё не хватало в фильме для широкой аудитории такого раскола. =\ А если делать героя таким, чтобы он не вызывал резко отрицательных эмоций ни у какой из частей аудитории, он и получится вот таким - шатающимся и не совсем, мнэ, определённым. Наверное, режиссёр не захотел идти на ещё больший риск, чем уже пошёл, либо ему не дали. :nope:
29.12.2016 в 11:26

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, кстати, я тут подумала-подумала - и теперь уверена, что если присмотреться как следует, можно прекрасно разобрать и мотивацию Кэссиана и Джин, и почему они в тот или иной момент поступили именно так, а не иначе. Например, вот это - "То Джин не хочет в революцию, а то, вдруг уже ее знамя." - очень даже легко и верибельно объясняется. Сперва революция не была её делом, но когда она узнала, что отец отдал за то, чтобы Звезда Смерти была уязвима для повстанцев, жизнь - разумеется, её главной целью стало добиться того, чтобы он не отдал жизнь зря. :0

А что пафос - мне кажется, он там очень к месту. Потому что он просыпается тогда, когда один герой внутри сюжета мотивирует других на свершения - и это абсолютно повторяет ситуацию в реальности. Например, все речи перед войной с обеих сторон полны пафоса и патриотизма, очень громких слов, вспомнить нашу собственную человеческую историю. Собственно, иначе никак, это инструмент преодоления инерционности масс, чтобы они стали двигаться в нужном направлении. x)

Короче, не знаю, чем дольше я над ним думаю, тем больше мне нравится этот фильм, и тем меньше недостатков я в нём нахожу. xД
30.12.2016 в 11:12

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
посмотришь и задумаешься, а такие ли уж они хорошие и так ли уж они отличаются от имперцев.
Вот именно. А то "добрые джедаи" напаво и налево использующие mind трюки, просто обманывающие, оставляющие своих учеников умирать мучительной смертью, как то упорноно воспринимаются "читым добром".
Ну может хоть повстанцы заставят задуматься:)

Выходит, то, на какой стороне истории окажется человек, решают не его намерения и не его действия, а их последствия, которые от него зачастую вообще не зависят, а зависят от других людей и каких-нибудь вообще случайных факторов?
Любопытно, да. Ну хотя, известный факт, что историю пишут победители:) И судят уже потом, по результатам.
Несправедливо, да? :smirk:

А если делать героя таким, чтобы он не вызывал резко отрицательных эмоций ни у какой из частей аудитории, он и получится вот таким - шатающимся и не совсем, мнэ, определённым.
Да, годная гипотеза. Угода киноиндустрии.
и я согласна с тем, что отношение Джин меняется после смерти отца, но я ей все равно как-то не очень верю. Нету смены, нету сомнений, просто вчера человек был "против", а сегодня "за". но я понимаю, что в фильм все не впихнешь.

А что пафос - мне кажется, он там очень к месту. Потому что он просыпается тогда, когда один герой внутри сюжета мотивирует других на свершения
Странно выглядит, когда этим на соевете занимается только Джин. Чтобы "вчера не хотеть", а сегодня идти против совета и единственной на нем выступать с такими пламеннами речами?
Ну, в общем, персонаж недораскрыт, поэтому все выглядит не естественно. Мне, по крайней мере.:)
30.12.2016 в 18:56

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, Вот именно. А то "добрые джедаи" напаво и налево использующие mind трюки, просто обманывающие, оставляющие своих учеников умирать мучительной смертью, как то упорноно воспринимаются "читым добром".

Кстати, это всё вызвало кучу вопросов даже у моей мамы, когда она увидела пару эпизодов "Звёздных войн" по телевизору. :D Мне кажется, у почти любого современного человека возникнут сомнения в абсолютной положительности людей, которые творят такие вещи - а вот тогда, когда только вышли "Звёздные войны", это всё воспринималось более чем нормально. "Оставил Анакина мучительно гореть? А что тут, собственно, такого?" Такие вещи не мешали воспринимать людей как героев в чистых белых плащах, поступающих правильно и абсолютно положительных. Может быть, наследие войны, когда "убил много человек" и "стал героем" совершенно не казались взаимоисключающими параграфами и не вызывали никакого когнитивного диссонанса, да и вообще прошлых времён.
Развиваемся как цивилизация? :D

Любопытно, да. Ну хотя, известный факт, что историю пишут победители:) И судят уже потом, по результатам.
Несправедливо, да? :smirk:


Несправедливо, но я думаю, это следствие очень правильного и нужного соображения - что нельзя оправдывать причинённый вред благими намерениями. Потому что довольно много преступлений (а самых масштабных и страшных - особенно) совершается именно из вроде бы как положительных соображений, потому что чувствовать себя гадом нравится мало кому. Насадить "правильную" веру и спасти чужие души, очистить страну от "вредных" людей - геев, иммигрантов, etc. - чтобы не дать её разрушить снаружи и изнутри, и так далее. И судить поэтому нужно не по намерениям, а по результатам. Причинил вред - преступник по дефолту, а чего ты там хотел при этом - дело уже десятое.

но я ей все равно как-то не очень верю. Нету смены, нету сомнений, просто вчера человек был "против", а сегодня "за". но я понимаю, что в фильм все не впихнешь.


Надо будет пересмотреть и ещё подумать, а то я не знаю, какие детали я пропустила при просмотре, а какие наоборот - додумываю сейчас. x)
15.01.2017 в 13:38

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
Привет. И снова я после двухнедельного отпуска:):friend:

почти любого современного человека возникнут сомнения в абсолютной положительности людей, которые творят такие вещи - а вот тогда, когда только вышли "Звёздные войны", это всё воспринималось более чем нормально. "Оставил Анакина мучительно гореть? А что тут, собственно, такого?"
Думаю, что еще вопрос в подаче и и point of view.
1) Допустим, что зритель, как и задумано, сочувствует джедаям и Республике.
2) Допустим, у него сформировалось убеждение, или он уже пришел с такой мыслью в кино, что джедаи хорошие. И он мысленно на стороне джедаев.
Теперь джедаи на экране творят фигню.
Зрителю может быть:
1) Некомфортно думать, что "его сторона" (а он себя ассоциирует с ней) не такая чистая и свтелая, и он быстро убеждает себя, что Анакин "сам виноват"
2) Зритель может подумать, что раз "хорошая сторона"(она не может быть плохой, такова установка) так поступает, и что раз это показывают всем, то это нормально и хорошо, и Анакин "сам виноват".
Короче эффект конформизма.
Ну, это я набросала на коленке как вариант.

И судить поэтому нужно не по намерениям, а по результатам. Причинил вред - преступник по дефолту, а чего ты там хотел при этом - дело уже десятое.
Ну да, тут как ты говоришь - верно.
Мне просто показалось, что о твоей ситуации ты говорила в ключе "хотел как лучше, но просто не вышло". В этом случае человек ближе к неудачнику, чем к злодею.
15.01.2017 в 15:43

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, Привет. И снова я после двухнедельного отпуска:):friend:

Ооо, поздравляю. :3 Надеюсь, он прошёл успешно. x)

Думаю, что еще вопрос в подаче и и point of view.


Да, очень похоже на то. x) Но интересно ещё то, что для того, чтобы зрители пришли в кинотеатр с установкой "джедаи хорошие", сперва эту установку должны были вложить в их головы авторы, а авторы, которые тоже люди - должны были создать их таковыми и считать их таковыми, не смущаясь поступками, которые они им приписывают. Я некоторое время думала, что может, это был временный этап, и сейчас уже так делать не стали бы - но теперь что-то сомневаюсь. :D Скорее, это какой-то отдельный морально-этический тип, который оценивает поступки как-то иначе, чем как оцениваю их, например, я - и по этой системе оценки всё в его поступках вполне нормально. Примерно как для тебя ничего ужасного нет в том, как ведёт себя Ньют, а для меня это кошмар и ужас. А для кого-то кошмаром и ужасом будут Стрэндж. Или Николас Раш. :D Чего уж там, у меня был бурный спор насчёт Илая из SGU с человеком, который считал его horrible human being!..

и он быстро убеждает себя, что Анакин "сам виноват"

Старый добрый виктимблейминг, ога. :0

Мне просто показалось, что о твоей ситуации ты говорила в ключе "хотел как лучше, но просто не вышло". В этом случае человек ближе к неудачнику, чем к злодею.


Неудачником был бы, если бы его поступки гробили только его собственную жизнь. :0 А тут даже не по недосмотру (который, кстати, имхо, не слишком оправдывает, если перед человеком лежит информация, чтобы сделать соответствующие выводы, и досмотреть было реально) - а смерти людей были частью расчётов. В таком случае это уже не неудачник, да. x)
15.01.2017 в 16:11

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
сперва эту установку должны были вложить в их головы авторы,
да. Но тут не авторы виноваты.
Установки, десятки и сотни их будут у человека по любому вопросу.
Вопрос умеют ли люди их пересмотривать. - я думаю, что пока нет.
Мышлению нужно учить в школах, имхо. пока это начнет работать.
15.01.2017 в 16:24

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, ну в появлении установки "джедаи - хорошие", думаю, всё-таки "виноваты" люди, придумавшие джедаев и рассказавшие о них людям. x)

Мышлению нужно учить в школах, имхо. пока это начнет работать.

Это было бы очень здорово. :0 Когда я училась в институте, у нас был курс критического мышления, и это было невероятно круто. Но, мне кажется, это скорее исключение из правил, и подобное преподаётся мало где. :nope: И да, начинать лучше со школы, да и вообще, насколько возможно раньше. x) Хотя может возникнуть проблема, что люди, которых всему этому научили, потом откажутся работать на отупляющих "конвейерных" работах, которые пока - экономическая необходимость, вроде как.
15.01.2017 в 16:34

В любой непонятной ситуации - эволюционируй!
Когда я училась в институте, у нас был курс критического мышления,
Да, круто.
Я у нас ни о чем таком не слышала. :(
16.01.2017 в 16:18

The act of observation changes the narrative
Alma Jade, как я поняла, у нас этот курс действительно ввели на свой страх и риск три Матери-Основательницы филиала университета в моём городе, и он не входит в обязательную программу (одна из них его и вела, кстати). :0 А ведь очень жаль - по крайней мере, для меня он был о-очень полезен. Мы изучали logical fallacies, изучали "грязные" приёмы дискуссий типа аргумента ad hominem, "slippery slope", appeal to authority, разбирали приёмы манипуляции вниманием читателя, учились анализировать тексты, особенно публицистического характера, находить в них эти все приёмы, различать месседж, содержащийся в словах, и истинную цель текста, и так далее. Было много практических занятий, когда мы сами разыскивали тексты, разбирали их вот таким образом, а потом докладывали, что нашли. x) Это был один из моих любимых предметов. :D