The act of observation changes the narrative
Ииииииииии одним-единственным неудачным подбором синонима к эпитету в переводе, отношение героя к месту, где он оказался, и к происходящему в целом меняется с "простенько, но щитоподелать. норм" на "хосспадя, куда я попал? что за стрёмная дырища-то? какой кошмар!", а его характер становится совершенно. другим. :lol:

Блеск.

Кстати, раз уж речь зашла про переводы - можно я похлопаю стоя переводчику манги "Assassination Classroom"? На моменте, когда этот человек перевёл мнемоническую фразу, нужную для запоминания 1871 года, с японского языка так, чтобы она не просто оставалась мнемонической для запоминания звучания этого года на английском, но ещё и соответствовала нарисованной учителем на доске картинке!.. - кажется, я чуть не прослезилась от восторга. :3 Жаль, что я могу оценивать такие моменты только после пояснений переводчика, и спасибо, что этот человек их разъясняет. :D

"AC", если что, весьма годная. Мне напоминает одновременно и "Sket Dance", который я очень люблю, и "Spiral: Bonds of Reasoning", которую я тоже очень люблю, даже ещё больше. Хотя я и не представляла, что подобный гибрид возможен. И хотя "AC" пока не дотягивает по моему субъективному впечатлению ни до первого, ни до второго, всё равно отличная вещь, одновременно и со специфическим упоротым черноватым юмором, и тёплая. ГГ интересный, я пока не встречала никого похожего. Разве что Резерфорд из уже упомянутой "Спирали", но всё равно не совсем то, Резерфорд всё-таки - всемирно известный пианист, это накладывает нехилый отпечаток на образ. А Нагиса в этом плане - примерно наоборот.

Но основа по первым впечатлениям очень похожая. Оба, кажется, клинические психопаты или что-то вроде - но на таковых себя не ведут. Что-то незлое, не антисоциальное, очень-очень интровертированное и тихое. Оба умные без выёбывания (привет Макишиме!), extremely calm and collected, но при этом из-за того, что очень mild-mannered, не производят впечатления чего-то холодного или хирургического. Интересное ощущение от них.

А ещё, чую, дальше будет пиздец. :0

И, если что.

ЛЮДИ УМОЛЯЮ НЕ СМОТРИТЕ ЭКРАНИЗАЦИЮ "СПИРАЛИ" (той, которая "Логические цепи", не той, которая хоррор) ОНА УЖАСНА И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДО ТОГО КАК НАЧИНАЕТСЯ СЮЖЕТ

Надо будет перечитать, кстати. И дочитать все остальные произведения этого автора. Он крутой.

В Японии вообще много крутых фантастов, и в том числе - ориентированных на хард сайенс-фикшен. Если бы это ещё переводили... Не то, чтобы совсем не переводят, и Shinsekai Yori и книги Кейкаку Ито - тому пример (T___T я всё ещё жду "Империю трупов" T___T она должна быть богична Т___Т); но тем не менее. :0

@темы: всякое

Комментарии
20.02.2017 в 04:57

В Японии вообще много крутых фантастов, и в том числе - ориентированных на хард сайенс-фикшен. Если бы это ещё переводили...
Кроме манги можно почитать и японские визуальные новеллы (интерактивные). Я бы посоветовала воскурить серию Infinity, а также вот этот киберпанк. Почти у всех перечисленных есть перевод на английский, а у некоторых и на русский.
20.02.2017 в 13:55

The act of observation changes the narrative
Вла, ох, это боль моей души, потому что Ever 17 я начинала три раза, три - и все три раза не могла продвинуться дальше первых минут пятнадцати-двадцати чтения. Это при том, что я слышала о ней о-очень хорошие отзывы, была уверена, что мне понравится, и вообще в тот период относилась к ВН как к медиуму вот так - *______*, потому что это всё было в новинку и я впадала в экстаз от одного их вида, а западных тайтлов тогда ещё почти не существовало. Я до сих пор держу Never 7, Ever 17 и Remember 11 на планшете, благо существует интерпретатор VNDS (если я не ошибаюсь сейчас с названием), который позволяет запускать их через андроид. И надеюсь, что когда-нибудь, когда-нибудь... :0
Хотя, конечно, с каждым прошедшим месяцем шансы всё-таки их пройти чуть меньше, потому что всё больше выпускают западных, а по впечатлениям от тех японских ВН, которые я прочитала, западные мне нравятся почему-то заметно больше.
Но спасибо, что напомнили! По-хорошему, действительно нужно приобщиться к классике, а я как-то стала в последнее время упускать их из виду, когда решаю, за что взяться следующим. :nope:

Насчёт I/O тоже думала - кстати, мне почему-то казалось, что она является частью серии, но похоже что нет. Но более расплывчато. :0

Ещё когда-то ставила из сай-фая Sekien no Inganock, но в итоге меня жутко смутил троп "взрослый мужчина встречает маленькую девочку и они идут по сюжету вместе", который меня напрягает вообще везде - и тоже не пошло. Ну, и Dramatical Murder, там более-менее прописанное общество и достаточно крепкий сюжет, как для BL. Но, конечно, с тем же Shinsekai Yori или упомянутыми мной работами от Project Itoh не сравнить. x)
20.02.2017 в 14:31

Насчёт I/O тоже думала - кстати, мне почему-то казалось, что она является частью серии, но похоже что нет. Но более расплывчато. :0
Частью серии не является, но по духу очень похожа, и по качеству не уступает :) Еще там много боевикового экшона (по эстетике напоминающего "Нео против агентов Смитов"), драмы, виртуальной реальности, забористых глюков (не у игры, а у персонажей) и белого пушистого зверька.

I/O больше всего похожа на 12Riven, которая тоже чудесна, но до сих пор нет перевода даже на английский :( Читала 12Riven через кривую прогу-переводчик Atlas.

А в Ever17 надо просто заранее ждать, что будут мозгокружительные сюжетные загадки. Они начинают накапливаться не с самого начала, а далее по ходу игры. Чтобы потом очень доставляюще раскрыться в тру-роуте.
20.02.2017 в 14:49

The act of observation changes the narrative
Вла, а по объёму I/O как, заметно короче того же Ever 17, или сравнима? :0 А то даже в относительно коротких западных меня только в двух хватило пройти целиком и добраться до тру-роута из тех, где он есть, разумеется. Из-за того, что каждый день конкретно засаживаться и читать возможности нет ну или есть, но если пожертвовать всем остальным, прочтение растягивается на недели и недели, и слишком длинные тайтлы отпадают в итоге. :[

Читала 12Riven через кривую прогу-переводчик Atlas.

Представляю эту боль. :lol: Я каким-то похожим образом читала Asaki Yumemishi. То ещё извращение, хотя процесс мне даже понравился. x) Но до сих пор не знаю, что правда там было, а что я допридумывала на основе того, что мне наперевелось

А в Ever17 надо просто заранее ждать, что будут мозгокружительные сюжетные загадки. Просто они начинают накапливаться не с самого начала, а далее по ходу игры. Чтобы потом очень доставляюще раскрыться в тру-роуте.

То есть, это ещё и надо рассчитывать не на одно прохождение, а на несколько, и одно по сути ничего не даст? :0
20.02.2017 в 15:12

То есть, это ещё и надо рассчитывать не на одно прохождение, а на несколько, и одно по сути ничего не даст? :0
Нет, загадки уже в первом прохождении появляются, просто не в первые 15-20 минут игры, а позже. И больше всего в плане зачина доставляет второе прохождение, когда ты закончила игру сначала за Такеши, а для следующего выбираешь Кида (Кид в качестве второго ГГ открывается после первого роута, пройденного за Такеши), и тут-то начинаются подозрительные вещи.
http://squarefaction.ru/game/ever17-the-out-of-infinity/articles/2463-koncovki-i-ih-poluchenie более подробное бесспойлерное описание структуры игры и советы по романам.

Вла, а по объёму I/O как, заметно короче того же Ever 17, или сравнима? :0
Cравнима.
Вот гайд по концовкам. Тут в плане концовок сложней, чем с Ever 17. Но прохождение последних роутов, во многом дублирующих первые, можно ускорить за счет скипа уже пройденных сцен.
20.02.2017 в 16:01

The act of observation changes the narrative
Вла, более подробное бесспойлерное описание структуры игры и советы по романам.

Спасибо! *__*
И чёрт, прохождение выглядит как грандиозное предприятие, сравнимое с прочтением целой серии книг томов эдак на семь. Но, судя по всему, на что намекают в прохождении, оно того более чем стоит.

Вот гайд по концовкам. Тут в плане концовок сложней, чем с Ever 17. Но прохождение последних роутов, во многом дублирующих первые, можно ускорить за счет скипа уже пройденных сцен.

X___X У меня вот сейчас от одной попытки теоретически разобраться с тем, как это всё нужно будет проходить, мозг склеился. x)
Но звучит очень интересно, и я люблю, когда информацию нужно собирать по крупицам, а потом постепенно открывается НЕЧТО, что полностью меняет твоё восприятие происходящего. Иногда даже не по одному разу. Типа игры Her Story
Хотя, конечно, к настолько масштабным тайтлам я в этом плане не привыкла. :0
20.02.2017 в 18:23

Типа игры Her Story
О, спасибо за рекомендацию, надо будет заценить.
21.02.2017 в 11:59

The act of observation changes the narrative
Вла, только там нужно учесть момент - чётко обозначенной концовки как таковой в игре нет, ты выходишь, когда считаешь, что узнал достаточно. Завершить её на все сто процентов, не прибегая к уловкам, невозможно, насколько я понимаю. Но-о, есть одно внутриигровое событие, на которое можно ориентироваться. В какой-то момент, когда уже сидишь над ней довольно долго, в чат придёт сообщение, на которое нужно будет ответить, и из этого разговора ты получаешь дополнительную информацию к размышлению, которая, по идее, должна увенчать все твои соображения по поводу того, что успел накопать. Но, по моим ощущениям, оно вылезает немного раньше того, когда становится комфортно выходить - или я просто тормозила очень. Энивей, когда сложится своя интерпретация услышанного/увиденного (желательно, кстати, не забыть включить субтитры) - я о-очень рекомендую почитать вот этот анализ. Автор анализа даёт немного другую интерпретацию происходящего, чем та, которая (лично у меня) сложилась окончательно - но очень круто и подробно аргументирует, так что теперь я склоняюсь скорее к ней. А автор игры утверждает, насколько я помню, что игра не открыта для интерпретирования, и что у происходящего есть вполне конкретное объяснение - но не говорит, какое. x)