11:49

...

The act of observation changes the narrative
*нечаянно проспойлерила себе ма-а-аленький факт из арки, где будут раскрывать Микуни*

ОХ ТЫ Ж ЁБАНЫЙ БЛЯТЬ НАХУЙ

нет, лучше я убьюсь об эту информацию потом, когда дойду до неё естественным образом

*ушла переводить дальше про факторы, которые необходимо учитывать при реконструкции уловов*

*не может не думать о наспойлеренном*

кагжить в условиях порванных шаблонов, когнитивного диссонанса и таких потрясений

чорд

эмоциональная вовлечённость - зло

@темы: манга, Servamp

Комментарии
22.03.2017 в 17:12

The act of observation changes the narrative
umihashi, Хотя помню, однажды я натолкнулась на отзыв о Ято, который был настолько негативный, что я даже удивилась, откуда у человека может быть столько ненависти, но углубившись в чтение поняла, что автор поста описал всё довольно объективно, прицепиться не к чему, это не был поток желчи, это были сплошные факты. Просто каждый пропускает их сквозь свою призму ценностей, вот и получается, что кто-то не понимает, как можно было сделать такого негативного гг, а кто-то видит в нём исключительно обаяшку.

Я думаю, мы бы во многом сошлись с автором отзыва - у меня Ято тоже восторгов не вызывает. xД хотя не то чтобы я к нему ощущаю прямо ненависть или что-то вроде; скорее, я теперь не совсем доверяю создателям аниме. Такое ощущение, что они сами толком не придумали причину, по которой Юкинэ нельзя было просто отпустить, и привертели слабо звучащее обоснование - но при этом им слишком хотелось забацать всю эту драму, поэтому они настояли на том, чтобы Ято и Юкинэ вопреки здравому смыслу мучили друг друга до последнего, хотя этого можно было избежать. Но-о, это ещё полбеды. Я потом очень сильно расстроилась на той серии, которая была после ритуала. Потому что заставили извиняться Юкинэ, во всём виноватым выставили Юкинэ, как будто вот он был такой плохой, а ему великодушно и самопожертвенно дали шанс исправиться, и теперь он должен быть по гроб жизни благодарен. Но ведь не так всё было! И то, что Ято вёл себя по отношению к нему по-мудацки и довёл во многом своими действиям ситуацию до такого - как-то вообще практически не поднимается. Его пару раз укоряют, что мол ну что ты за идиот, так убиваться из-за какой-то Регалии - и всё! Хотя, по-моему, это ему извиняться и извиняться перед Юкинэ надо, а не наоборот. =\
Ну и вообще, херово быть регалией. Когда у тебя нет контроля над собственной жизнью и телом - это вообще всегда травматично; а тут ты в полной зависимости от воли владельца, и тобой могут распоряжаться, как вздумается. При этом ты вообще никак ответить не можешь, только вести себя плохо и причинить эти боль хозяину - но это вообще себе дороже, станешь прокажённым, обвинят и изгонят, либо начнут наказывать. И что самое херовое - что под "вести себя плохо" подпадают вещи, которые неотъемлемы от человеческого существования, такие, которые ты даже не можешь контролировать - как, например, можно контролировать то, что у тебя симпатичный человек может вызвать желание? Это естественная человеческая реакция, которую невозможно подавить; и есть целая куча других здоровых реакций человеческой психики, типа возмутиться, когда с тобой делают что-то. что тебе не хочется, чтобы делали, которые тоже подпадут под непослушание и под понятие "греха", и за которые тебя накажут. Короче, само твоё существование становится поводом тебя обвинить и наказать, говорить о твоей "порченности". И в итоге ещё и тебе придётся извиняться за то, что ты пытался защититься от хреновых в отношении тебя действий, и это будет восприниматься как торжество справедливости. =\
29.03.2017 в 21:46

что мертво, умереть не может
Я очень сильно извиняюсь, что тяну с ответом, но сейчас совершенно не получается найти время на такой развёрнутый ответ, а без него куда. А эмоциональный упадок в последнее время не позволяют мне соображать и конструктивно выстраивать мысли в общении с людьми.

Но я видела, что ты уже дошла до Цуруги, так хочется обсудить всё происходящее, но я просто с трудом могу хотя бы в адекватную речь, чтобы без банальных повторений и путаницы. Это походит на тупые оправдания, но я просто не хочу, чтобы ты подумала, что я специально игнорирую. Нет. Я просто не имею столько времени в сутках, чтобы суметь на всё ответить ( ╥_╥ )
29.03.2017 в 22:31

The act of observation changes the narrative
umihashi, не-не-не, не переживай, я всё понимаю и не в коем случае не обижаюсь или что-то вроде. :0 У меня у самой так постоянно; это сейчас просто период такой, когда у меня физически есть возможность посвящать сколько-то часов в сутки тому, чтобы усидчиво писать буквы, но я прекрасно понимаю, как это, когда такой возможности нет, причём иногда её может не быть неделями, а иногда её может не быть также на какие-то конкретные темы, которые ты обсуждаешь с человеком, потому что они потребуют больше ресурса, чем что-то другое, а этого ресурса сейчас просто нет.

Так что не парься, take your time, плюс ты можешь отвечать как угодно и в каком угодно виде же, хоть вообще проигнорить всё написанное до этого и накатать записку по какой-то конкретной прямо щас горящей теме, если будет желание и возможность. Или написать через через месяц сразу всё. Срсл, для меня это не проблема. Отвечай в любом удобном темпе. :0

И кстати, в каком-то смысле может и хорошо (для меня), что ты сейчас занята. Потому что тут какой-то почти уникальный случай, когда мне почему-то очень важно самой выстроить картинку, на основании того, что я сама вижу - и постоянно её апдейтить по мере поступления новой информации, пересматривать и переосмысливать. Так что, мб, как раз к тому времени, когда я дочту до онгоинга и у меня что-нибудь сложится, я буду готова к обсуждениям, а пока моё представление о происходящем ещё очень work in progress. Хотя, наверное, я уже окончательно определилась, что желания симпатизировать ему от всей души у меня уже ничего не отобьёт, никакая новая вскрывшаяся информация. Но это ж только часть вопроса. :0
29.03.2017 в 23:03

The act of observation changes the narrative
umihashi, ЗЫ: мэй би, я потому сейчас так нехарактерно для себя от спойлеров бегаю, что почему-то кажется очень важным, чтобы мнение о происходящем формировалось в задуманном мангакой темпе и проходило задуманные мангакой этапы, а не перескакивало через ступеньки. О_о Потому что это очень клёвый процесс, и хочется, чтобы он шёл своим чередом, именно так, как она хотела, чтобы читатели через это проходили. :0 Я вот сейчас жалею, что я нахваталась пару спойлеров на вики, потому что эта инфа подтолкнула мои мысли в попытках осознать увиденное в определённом направлении, в котором я не пошла бы, если бы воспринимала сюжетные откровения последовательно, и этой инфой ещё не обладала. И опыт чтения был бы другим, и мне кажется, более интересным, чем теперь, когда у меня почти сразу отсеклась куча вариантов, в сторону которых можно было что-то предполагать. :hmm:
Это тот случай, когда постоянная дезориентация и необходимость ломать сложившиеся представления каждые две страницы и обновлять/дополнять/переписывать их, иногда чуть ли не под корень - это какой-то отдельный вид мучительного и ресурсоёмкого кайфа, который мне в настолько интенсивном виде не давало пока ни одно произведение. :lol:
29.03.2017 в 23:17

The act of observation changes the narrative
umihashi, но каг бэ да, после появления Цуруги очень многое отходит на второй и третий план, причём не только в рамках самой манги, но и ваще. :lol: Он обладает ультимативной актуальностью, и слишком насущный и животрепещущий уже одним своим существованием. xД *нервный смех, переходящий во всхлип*
30.03.2017 в 00:01

что мертво, умереть не может
Zweelee, конкретные темы, которые ты обсуждаешь с человеком, потому что они потребуют больше ресурса, чем что-то другое, а этого ресурса сейчас просто нет.
вот просто да. потому что когда дело доходит до сервампа, то хочется, чтобы голова была ясная, а энергия в крови так и бурлила, потому что малейший недостаток сил и обсуждение может подкосить ещё больше, вызвав довольно негативные эмоции. вернее, я даже не знаю, как это сказать, но порой такое случается, что чувствуешь некое отторжение вещей, которые прям сжигают тебя изнутри.

И кстати, в каком-то смысле может и хорошо (для меня), что ты сейчас занята.
Ахаха, я могу тебя понять, йеп. Там без сто грамм вообще не разберёшься, тем более, намного интереснее будет выстраивать какой-то конструктив в дальнейшем уже вместе, можно будет сопоставить твоё и моё мнение и понять, где и почему у нас есть точки не соприкосновения и наоборот.

Хотя, наверное, я уже окончательно определилась, что желания симпатизировать ему от всей души у меня уже ничего не отобьёт
welcome to hell добро пожаловать в наши скромные, но стройные ряды! :lol:

Я вот сейчас жалею, что я нахваталась пару спойлеров на вики, потому что эта инфа подтолкнула мои мысли в попытках осознать увиденное в определённом направлении
Я тоже жалею о том, что не смогла удержаться и полезла в своё время в спойлеры. И о том, что пролистала главы с 55 по 60 на японском. Как бы, да, я не знаю мелочей, о которых они там говорили, но саму суть я уже увидела, зрительная память всё зафиксировала, поэтому сейчас, когда читала уже эти главы постепенно, с переводом, впечатление совсем не то взрывное, которое могло бы быть. Плюс, я знаю о том, что творилось в 59-ой главе (просто фандом так гудел, что я не смогла усидеть на месте, чтобы не нарыть хоть какие обсуждения), а уж о концовке 60-ой просто лучше бы не. Поэтому сейчас и чтение то идёт со скрипом. Но ничего, слава богу, вскоре мангака вернётся из хиатуса со свежими главами, так что можно будет избавиться от этой спойлерной составляющей. Но сначала было бы неплохо нагнать всё в реальном времени. Но так тяжело. Я на одну главу могу потратить часа три, я даже завела отдельно закрытый твиттер, чтобы скидывать туда все вспыхивающие мысли, чтобы не мешать всё в одну кучу. Так что. Сервамп это пиздец.

но каг бэ да, после появления Цуруги очень многое отходит на второй и третий план, причём не только в рамках самой манги, но и ваще
Этот поц даже пошатнул мою веру в то, что Микуни мой намба ван. Так что Микуни пришлось потесниться на теперь уже их совместном пьедестале. А потом я поняла, что есть ещё Махиру, который вне всяких рамок для меня и как бы ой всё, не мучайте нестабильное девичье сердечко.
30.03.2017 в 11:14

The act of observation changes the narrative
umihashi, вот просто да. потому что когда дело доходит до сервампа, то хочется, чтобы голова была ясная, а энергия в крови так и бурлила, потому что малейший недостаток сил и обсуждение может подкосить ещё больше, вызвав довольно негативные эмоции. вернее, я даже не знаю, как это сказать, но порой такое случается, что чувствуешь некое отторжение вещей, которые прям сжигают тебя изнутри.

Ага. Иногда бывает такое ощущение от вещей, которые раздирали тебя слишком по живому. Даже когда они на тебя прямо уже не воздействуют, такое ощущение, что у тебя содрали весь верхний слой кожи, сделав тебя сверхчувствительным ко всему, что там происходит; и одно-единственное слово, одно-единственное выражение лица героя, какая-то мельчайшая деталь ощущается очень-очень сильно и вызывает сильнейшую реакцию, ощущения и эмоции. И вот эта ободранная кожа, даже если она немного затянулась, всё равно остаётся сверхчувствительной. И даже когда её просто касаешься, вот совсем-совсем едва, в разговоре или что - она всё равно посылает интенсивный сигнал в мозг. Не всегда боль, но иногда всё равно слишком сильный, до невыносимости. :0

Ахаха, я могу тебя понять, йеп. Там без сто грамм вообще не разберёшься, тем более, намного интереснее будет выстраивать какой-то конструктив в дальнейшем уже вместе, можно будет сопоставить твоё и моё мнение и понять, где и почему у нас есть точки не соприкосновения и наоборот.

Ага. Я уже заметила, что у меня восприятие Цуруги в какие-то моменты очень сильно отличалось от того, как отзывалась о нём в тех или иных ситуациях переводчик в своём разборе инфы по главе после перевода каждой. Иногда едва ли не до противоположного. И я теперь думаю, интересно, относилась ли бы я так же, если бы не спойлернула себе через вики один момент, или всё равно иначе? Мне хочется надеяться, что иначе. На меня очень сильное впечатление при чтении произвёл момент в главе, которая следует сразу за той, в которой мы вообще знакомимся с Цуруги. Мы о нём ещё и не черта не знаем, и первое его представление вроде пока не предоставляет веских оснований для симпатий (разве что интуитивных или по соображению, что у этого автора вряд ли будет герой, которого нельзя будет понять и к которому нельзя будет проникнуться). Но вот в следующей же главе после его представления нам, когда он для нас ещё совершенно чужой человек, о котором мы практически ничего не знаем, есть страница, когда мы его видим в момент, когда на него никто не смотрит. Мы видим, какое у него выражение лица, и более того - фреймы с ним перемежаются фреймами с тем, что происходит вокруг него - как лежат вампиры из сабкласса Цубаки, что там Махиру с Куро, что там с Лихтом и Лоулессом. И вот это подаётся нам, читателям, не от третьего лица, как обычно - а как что-то отстранённое, с совершенно новой перспективы. И если посмотреть направление "камеры" - мы видим, что мы видим это всё со стороны Цуруги. По направлению от него. Как будто фокус авторского внимания присел в какой-то момент ему на плечо, и мы видим не то чтобы изнутри, из его головы - но очень близко. Как будто он направлен от Цуруги наружу. Как, знаешь, пишут иногда от третьего лица, но при этом с точки зрения персонажа. Мы ничего не узнаём о нём особенно нового в этот момент, мы не слышим его внутренней речи - но на какой-то момент видим ситуацию с его стороны.
И каг бэ, от этого приходит сильное понимание того, что этот герой будет важным, и что он будет раскрываться, и что рано или поздно нам дадут заглянуть за то, что снаружи, и что мы будем симпатизировать тому, что увидим. Потому что для героя, не предназначенного для понимания и симпатизирования, автор не стала бы использовать такой приём, не стала бы присаживаться к нему на плечо и предлагать читателю посмотреть на ситуацию хотя бы отчасти с его стороны.

Но ничего, слава богу, вскоре мангака вернётся из хиатуса со свежими главами, так что можно будет избавиться от этой спойлерной составляющей. Но сначала было бы неплохо нагнать всё в реальном времени. Но так тяжело. Я на одну главу могу потратить часа три, я даже завела отдельно закрытый твиттер, чтобы скидывать туда все вспыхивающие мысли, чтобы не мешать всё в одну кучу. Так что. Сервамп это пиздец.


Угу. :0 У меня тоже как-то так. Я могу прочитать за раз примерно полглавы - и это бывает долго, и этой половины главы иногда бывает тоже слишком много. Слишком много информации к размышлению, слишком много поводов для ощущения эмоций - не успеваешь с этим справиться и обработать по мере поступления, даже если приобщаешься очень ограниченными порциями. Вот просто слишком много. И оно сразу всё не воспринимается, не усваивается - оно, конечно, обрушивается на тебя и погребает под обломками; но всё равно, не сразу всё. А потом ты закрываешь, а оно продолжает и продолжает на тебя рушится, продолжает обрабатываться. А потом ты обнаруживаешь, что спустя три часа тебя начинает физически трясти, потому что до тебя наконец дошло какое-то чувство, которое до этого было в процессе обработки и формирования, и сейчас внутри тебя созрело. :0

Я очень надеюсь, что автор выведет это всё на разрешение и конструктив, а не оставит таким же неразрешённым, или разрешённым слишком несправедливым, обидным и горьким образом. >__< Это какая-то бездна, и я уверена в способности автора не только завести читателя в бездну, но и вывести из неё. А не завести и там бросить, потому что автор сам не знает выхода.

Этот поц даже пошатнул мою веру в то, что Микуни мой намба ван. Так что Микуни пришлось потесниться на теперь уже их совместном пьедестале. А потом я поняла, что есть ещё Махиру, который вне всяких рамок для меня и как бы ой всё, не мучайте нестабильное девичье сердечко.


Для меня сейчас Цуруги стоит выше, чем Микуни - по той причине, что, хотя я знаю, что с ним связано и ещё будет связано ОЧЕНЬ. МНОГО. БОЛИ., я уже более чем уверена в том, что у меня не будет момента, когда я посчитаю, что мои симпатии к нему были безосновательны. А это был бы отдельный вид боли. А насчёт Микуни... я пока не понимаю многого насчёт него, и могу только догадываться. Я знаю, что у него есть основания вести себя так, как он ведёт, и говорить то, что говорит, и совершать те действия, которые совершает - с этим автором иначе быть не может. Но я не знаю, буду ли я симпатизировать его причинам, когда выяснится, что за всем этим стояло. Или посчитаю человеком, которого я могу понять, но не хочу любить и не хочу прощать. Я очень хотела ему симпатизировать и не хотела считать его окончательным мудаком, и по-прежнему хочу. Но тот момент, ТОТ разворот, ты знаешь, о каком я, когда он говорит Махиру о Цуруги через "that thing", через "it" ужасные и жестокие вещи; этот разворот меня подкосил, я только раз на пятнадцатый перестала чувствовать физическую тошноту при взгляде на этот разворот. Вот просто сильнейший удар под дых. Ну и каг бэ... я могу придумать причины, по которым он отзывался о Цуруги ВОТ ТАК, и которые при этом не заставят меня возненавидеть Микуни раз и навсегда, а которым я смогу сопереживать и принять как часть человека, которого я могу продолжать уважать и симпатизировать ему - но я не знаю пока, это такие причины или совсем другие. Поэтому стараюсь быть осторожной в своём отношении к нему и дожидаюсь, когда будет больше информации.

А Махиру... Я так понимаю, он себя проявит ещё дальше - но вот в последних прочитанных главах я для себя сознательно отметила то, насколько он умница. Героев с принципами, "убивать плохо" и вот это всё, видишь довольно часто; но при этом они почти всегда пытаются поучать всех вокруг, начинают огульно асуждать тех, кто совершает поступки, которые такой человек считает недопустимыми; они упрямы до ослиности и будут гнуть свою линию вне зависимости от обстоятельств и новой информации. Они этим часто раздражают - вот тем, что они не способны учитывать обстоятельства, и будут вести себя одинаково вне зависимости от того, что они узнают о происходящем, что они не способны корректировать своё поведение, не способны допустить, что совершили ошибку; а ещё тем, что зачастую считаю себя в каждой бочке затычками, и лезут, неинформированные, не в своё дело, к людям, в ситуации которых не разбираются, и начинают наводить там свои порядки, не разобравшись и зачастую по своему скудному разумению (и что отдельно херово - авторы зачастую это подают, как правильный вариант, и этот человек со стороны, влезший не разобравшись, чудесным образом решает проблемы, о которых вообще-то не должен иметь никакого понятия, и с которыми другие герои не глупее его бьются годами, и вот такое наглое неинформированное влезание никогда не приводит к плохим последствиям).

И вот это просто запредельное удовольствие - видеть принципиального человека, который за достаточно простые человеческие моральные ценности, "убивать нехорошо" и вот это всё, - и который при этом не кидается сразу во всё лезть, навязывать другим свои взгляды, осуждать. А который пытается понять обстоятельства человека, что именно он из себя представляет, что заставляет его поступать именно так, а не иначе. Который держит глаза и уши открытыми, анализирует обстановку - и поступает с учётом полученной информации. Адаптируется. Но при этом не пассивен, всё равно делает то, что считает правильным, старается помешать совершению лишнего зла - но при этом разобравшись в ситуации. Какой-то просто идеальный баланс между вмешательством и невмешательством. Это вызывает просто невероятное уважение. На такого героя можно положиться. :0 Он очень, очень умница.
30.03.2017 в 11:16

The act of observation changes the narrative
umihashi, и щит, я на тебя навалила ещё больше текста, хотя у тебя не хватало ресурсов ответить даже на то. :lol: Сорри.
Можешь игнорировать при ответе всё, кроме самого приоритетного для тебя. x)
31.03.2017 в 22:21

что мертво, умереть не может
Zweelee, интересно, относилась ли бы я так же, если бы не спойлернула себе через вики один момент, или всё равно иначе
А какой момент, если не секрет? Прежде чем я дошла до Цуруги я знала только то, что он был соседом Микуни и мне прям было пиздец как интересно узнать, какие при этом отношения между ними складывались. Именно из-за этого я плюнула на всё и пошла копаться в главах, которые, походу, в тот момент даже не думали переводить. Я даже не знала, чего от Цуруги ждала, он был мне интересен лишь как единица, с помощью которой я смогу заглянуть за завесу тайн вокруг Микуни и развею хоть что-нибудь для себя. Цуруги оказался вовсе не той единицей, блять.

Как будто он направлен от Цуруги наружу. Как, знаешь, пишут иногда от третьего лица, но при этом с точки зрения персонажа. Мы ничего не узнаём о нём особенно нового в этот момент, мы не слышим его внутренней речи - но на какой-то момент видим ситуацию с его стороны.
Я, кстати, замечала, что автор не раз показывала нам такие моменты, связанные с Цуруги. Думаю, если перечитать мангу, можно заметить много таких моментов по отношению и к другим персонажам. Они очень круто раскрывают героев, даже если это банальные домыслы, не претендующие на реальность .д

Это какая-то бездна, и я уверена в способности автора не только завести читателя в бездну, но и вывести из неё. А не завести и там бросить, потому что автор сам не знает выхода.
Если честно, когда я услышала о хиатусе, то подумала, что именно это автор сейчас с нами и пытается сделать хд Завела всех в тупик и теперь ей нужно время, чтобы всё разрулить. Конечно, я не отрицаю, что у автора действительно были проблемы со здоровьем, но чаще всего в хиатусах я вижу банальный творческий кризис. Боже, да это естественный процесс.

А насчёт Микуни... я пока не понимаю многого насчёт него, и могу только догадываться. Я знаю, что у него есть основания вести себя так, как он ведёт, и говорить то, что говорит, и совершать те действия, которые совершает - с этим автором иначе быть не может. Но я не знаю, буду ли я симпатизировать его причинам, когда выяснится, что за всем этим стояло.
Понимаю. Я тоже много не знаю и не понимаю, что касается этого персонажа, но меня это не остановило перед тем, чтобы отдать ему свою симпатию на каком-то интуитивном уровне. Даже если окажется, что он наделал кучу глупостей, за которые ему не будет прощения, я не уверена, что меня это сильно смутит. Скорее всего да, я буду разбита и расстроена, потому что в каком-то плане мне хочется верить, что за его поступками стоит нечто большее, чем может показаться. В любом случае, его отношение к Цуруги выстроено на впечатлениях подростка, хотя я даже из флэшбека так и не поняла, что конкретно привело их на такой вот уровень. Возможно, я просто слишком слепая, чтобы даже заметить это. На вики вроде как дали этому объяснение, но я что-то проглядела этот момент.

По сути мне про Махиру здесь даже добавить нечего, я смогу лишь воду разлить в попытках передать свои чувства, только другими словами. Он очень сильно вырос в моих глазах в этой арке. Я перечитывала её несколько раз. В первый у меня ещё был некий скепсис к этому персонажу, но постепенно я стала понимать, что возможно с самого начала неправильно интерпретировала поведение Махиру. В итоге, он ещё окажется мудрее и старше многих других взрослых.
31.03.2017 в 22:21

что мертво, умереть не может
Zweelee, но я попыталась выдавить из себя что-то сносное :lol:
01.04.2017 в 00:53

The act of observation changes the narrative
umihashi, А какой момент, если не секрет? Прежде чем я дошла до Цуруги я знала только то, что он был соседом Микуни и мне прям было пиздец как интересно узнать, какие при этом отношения между ними складывались.

Вообще я даже не помню, это было до того, как я услышала от тебя о том, какой он значимый, и впервые встретилась с ним в манге, или почти сразу после. :hmm: Но я наткнулась на спойлер о том, что у него много шрамов, и как минимум часть из них он получил, защищая Микуни. Причём судя по фрейму, который там лежал, это относилось как минимум к одному случаю, когда его покоцало вот прямо серьёзно. Ну, и когда начались сюжетные намёки на то, что сейчас Микуни относится к нему как-то весьма нехорошо, это сразу направило мысли в другую сторону от самых очевидных вариантов вроде "Цуруги сделал в его отношении что-то очень плохое, и именно от этого весь негатив". И заставило думать, что всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И что ситуация совсем не будет выглядеть как "нехороший Цуруги очень сильно обидел Микуни". И что его негативу в сторону Цуруги надо искать другие объяснения. :0

Я, кстати, замечала, что автор не раз показывала нам такие моменты, связанные с Цуруги. Думаю, если перечитать мангу, можно заметить много таких моментов по отношению и к другим персонажам. Они очень круто раскрывают героев, даже если это банальные домыслы, не претендующие на реальность .д

Да, у неё оно реально часто, когда начинают раскрываться герои, которые уже становятся для нас более-менее "своими". :0 И до этого было с другими героями использовано, и с Цуруги потом. У неё вообще очень круто получается пользоваться средствами медиума, то есть, чёрно-белых картинок на странице, чтобы передать многое и многое. Но вот конкретно этот случай для меня очень выбился из ряда, потому что всё-таки непривычно, когда тебе начинают показывать как "своего" - вот этими вот взглядами "изнутри" - героя, с которым тебя вот только-только познакомили, и ты о нём ничего не знаешь, и он для героев и для тебя пока в общем-то совершенно чужой и во многих смыслах стремноватый чувак. :0

Если честно, когда я услышала о хиатусе, то подумала, что именно это автор сейчас с нами и пытается сделать хд Завела всех в тупик и теперь ей нужно время, чтобы всё разрулить. Конечно, я не отрицаю, что у автора действительно были проблемы со здоровьем, но чаще всего в хиатусах я вижу банальный творческий кризис. Боже, да это естественный процесс.

Хм, а я вот честно как-то не сомневалась, что у неё уже всё продумано, и она прекрасно знает, какие герои и какие линии на что выйдут, и что это будет что-то конструктивное - потому что она пишет/рисует так, как будто обладает полной картиной происходящего, причём полной в том числе во времени. То есть, знает об истории всё, и у неё ВСЁ ПРОДУМАНО. И именно это позволяет ей писать именно таким образом, как она пишет - с героями, ведущими себя странновато, но ты ощущаешь, что за их поведением и словами что-то стоит, обоснование, и это в итоге оказывается верным; со всеми намёками-фрагментами паззла-элементами информации, значение которых ты поймёшь через два или три десятка глав... И что если она обрушивает на читателя боль, то это для того, чтобы потом вывести - слишком хорошо эта тенденция прослеживалась уже сразу, начинаясь даже не с четвёртого тома, а ещё раньше, кажется. Поэтому, узнав о хиатусе, я предположила о проблемах, которые мешают написать то, что уже есть в голове. :0 Необязательно проблемы со здоровьем, но иногда бывает, когда из-за выгорания или чего-то ещё не можешь воплотить то, замысел чего ты уже носил в голове годами.

Хотя всегда есть ещё вариант, что замысел-то она носила, но за столько лет её взгляды изменились, и то, на что она собиралась вывести сюжет, вдруг ей показалось неправильным, и она может судорожно решать, как и не предать своих теперешних взглядов и видения, и увязать все зацепки, которые она нам оставила сейчас. :0 Надеюсь, дело не в этом, потому что личностное развитие автора - это очень круто, но такие переделки неизбежно повлияют на ткань произведения, оставят морщины, висящие нитки и заплатки.

В любом случае, его отношение к Цуруги выстроено на впечатлениях подростка, хотя я даже из флэшбека так и не поняла, что конкретно привело их на такой вот уровень.

Вот знаешь, вчера или позавчера в какой-то момент в районе 46-48 глав (я не помню точно, в какой именно главе содержались те или иные события, к сожалению; но началось это вскоре после той страницы с феерической шуткой про ключи - и то, что было примерно пятнадцать страниц за этим. Ты помнишь. И вот в какой-то момент меня настолько переплющило от этого всего, что я оказалась в каком-то очень странном эмоциональном состоянии, вернее даже не странном, а... я попытаюсь объяснить его, когда мы примерно сравняемся по прочитанному. :0 Ну и вот, в этом состоянии у меня возникло ощущение, что теперь я понимаю, что стояло за словами и поведением Микуни. Почему он мог себя вести так, как повёл. Что я вот сейчас испытала отголосок того, что мог испытывать он, что привело его и ситуацию к тому, что привело.

Я находилась под сильным впечатлением от этого эмоционального состояния, а потом спустя какое-то достаточно продолжительное время продолжила чтение, и представление о ситуации у меня изменилось снова; так что, возможно, то эмоциональное состояние уже неактуально и вовсе ничего не отражает из того, что действительно там произошло.

В первый у меня ещё был некий скепсис к этому персонажу, но постепенно я стала понимать, что возможно с самого начала неправильно интерпретировала поведение Махиру. В итоге, он ещё окажется мудрее и старше многих других взрослых.

Ага. :0
Кстати, я помню, как сильно меня впечатлило, что после того, как Махиру стал свидетелем того, как Микуни чуть не удушил Цуруги тогда в коридоре, и вообще их конфликта, причём, как мы уже знаем, он до этого пытался понять Цуруги и отнюдь не собирался его сразу записывать в злодеи - так вот, после того, как он увидел развёртывание конфликта, и то, какую страшную роль играл в нём Микуни - он всё равно сказал ему потом о том, что тому надо бы встретиться с братом. То есть, по-прежнему считал, что встреча Мисоно с ЭТИМ человеком, человеком, который только что на его глазах чуть не убил другого человека - всё ещё хорошая идея. :0
Это могло бы выглядеть глупо и/или наивно, если бы было в другой ситуации и с другим героем, в другой манге - но здесь так не выглядело. Это было очень сильно - вот это отсутствие осуждения, которое закономерно должно было бы стать рефлекторной реакцией на то, что он только что увидел, вот это вот отсутствие антипатии на основе поверхностных суждений, в условиях, когда он понимает, что ещё не знает всего - ну, или не отсутствие, а не давание ей воли. :0
01.04.2017 в 13:59

что мертво, умереть не может
Zweelee, И что его негативу в сторону Цуруги надо искать другие объяснения. :0
О, это да. Мне вообще слабо представляется ситуация, в которой Цуруги бы сделал Микуни что-то плохое непосредственно напрямую. Всё дело уже в их восприятии окружающего мира, точнее, в том, насколько оно расходится. Вот эта их линейная схожесть в чём-то диаметрально расходится во взглядах на жизнь. Микуни - человек, у которого есть (было) всё, а Цуруги - тот, у кого ничего изначально не было и нет. Я думаю, в этом им друг друга никогда и не понять, потому что где-то глубоко внутри они друг другу на этой почве завидуют. Очень сложно объяснить, потому что я сама до конца не разбираюсь, что у них там вообще происходит внутри между ними двумя. Мне бы ещё парочку сцен увидеть, в которых они снова сойдутся и переговорят хоть чуточку по душам.

Необязательно проблемы со здоровьем, но иногда бывает, когда из-за выгорания или чего-то ещё не можешь воплотить то, замысел чего ты уже носил в голове годами.
Ну, это даже больше похоже на правду, и мне такие штуки тоже знакомы. Скорее всего даже, что так оно и было. Когда долго пишешь что-то одно очень сложно не выдохнуться и ровно пройти до самого конца. Бывает, придумаешь что-то для сюжета, а оно должно случиться намного позже, чем действия сейчас, а ты сидишь и думаешь, что хочешь поскорее к этому подвести, но тогда похерится остальной сюжет и всё. Ступор. Полный. Уже и ничего не хочется. А в такой истории, как у неё, думаю, такой ступор имеет место быть. Если это так выжимает соки из читателей, то что уж про мангаку говорить.

Я находилась под сильным впечатлением от этого эмоционального состояния, а потом спустя какое-то достаточно продолжительное время продолжила чтение, и представление о ситуации у меня изменилось снова; так что, возможно, то эмоциональное состояние уже неактуально и вовсе ничего не отражает из того, что действительно там произошло.
Вот у меня постоянно так. Эмоциональное состояние во время прочтения сервампа катается на американских горках. Вот что я помню, когда меня впервые очень сильно торкнуло по отношению к Цуруги, это были мысли Махиру, когда он смотрел на Цуруги и выстраивал в своей голове цепочку вопросов, которые он бы хотел ему задать. Искренне узнать, что творится с этим человеком и по каким причинам.
Эти вопросы до сих пор делают мне больно.

То есть, по-прежнему считал, что встреча Мисоно с ЭТИМ человеком, человеком, который только что на его глазах чуть не убил другого человека - всё ещё хорошая идея. :0
Мне кажется, что это неудивительно. По сути Махиру понимает, что Микуни бы не стал так относиться к человеку без причины. Он знает, что Микуни довольно закрытый товарищ, но при этом именно Микуни ранее ему помог, научил обращаться с оружием и именно Микуни действительно многое знает о вампирах и об этом мире, в котором Махиру не так давно. Думает, он понимает и то, что Микуни не сделает Мисоно ничего плохого, так что с чего бы ему быть против или как-либо препятствовать этому. Тем более, что он знает о Цуруги на тот момент? И даже если бы он хотел вмешаться, что он может противопоставить действиям Микуни? Думаю, так или иначе, Махиру испытывает по отношению к нему уважение и доверие, даже после этого инцидента с Цуруги.
03.04.2017 в 11:05

The act of observation changes the narrative
umihashi, Микуни - человек, у которого есть (было) всё, а Цуруги - тот, у кого ничего изначально не было и нет. Я думаю, в этом им друг друга никогда и не понять, потому что где-то глубоко внутри они друг другу на этой почве завидуют.

Это ты про дополнительную главу, где было об их совместном прошлом в С3? :0

Тут, кстати, у меня совершенно другое впечатление создалось насчёт того, завидуют ли они друг другу - скорее, противоположное твоему. Там они оба поднимают того, завидует ли ему другой. Цуруги поднимает ближе к концу главы тему того, что Микуни может завидовать ему из-за того, что у Цуруги никого не было, а значит, у него нет и бремени, которое несут с собой люди и тёмные семейные истории - то, от чего пострадал Микуни. Но фигня в том, что и мы, и Микуни, знаем на этот момент, что это неправда. Что Цуруги вовсе не свободен от семейных или "семейных" связей, что у него есть в жизни люди, как минимум - один человек, отбрасывающий на его жизнь громадную и густую тень, участвующий в его деформации как личности. Цуруги скорее всего не знает, что Микуни в курсе этого, поэтому и задаёт такие вопросы; он думает, что Микуни думает, что Цуруги необременён людьми. В то время как мы видели перед этим, что Микуни отправляет Дже Дже постоять над лихорадящим в бреду Цуруги, чтобы тот принял его за другого человека и порадовался, что тому не плевать; а это значит, Микуни был хотя бы отчасти в курсе ситуации - настолько, что был в состоянии принимать подобные решения и предполагать подобные вещи. То есть, у него просто нет той причины завидовать, которую предполагает Цуруги. Он знает, что у тому в этом плане тоже приходится тащить бремя. :0

Насчёт того, когда Микуни задаёт Цуруги вопрос, завидует ли тот ему - это вполне естественный с его стороны вопрос; потому что у Цуруги есть все причины завидовать, и потому что Микуни на зависти уже погорел, для него это крайне болезненный вопрос, поэтому, после матери, он разумеется очень подозрительно и болезненно относится к проявлениям зависти у других. И, мне кажется, у него в голове не умещалось то, как кто-то, вроде Цуруги, у кого ничего нет, может не завидовать ему, у кого многое было. Но Цуруги отвечает, что завидовать бессмысленно, что они слишком разные существа; слишком разные люди со слишком разными обстоятельствами; то есть, их просто невозможно мерять одной меркой. Чтобы сравнивать, решить, что у другого больше и начать завидовать, нужно, чтобы сравниваемые понятия/вещи/явления были чем-то похожи, чтобы к ним можно было приложить одну и ту же мерку. Но в случае с ним и с Микуни это не так, это всё равно как сравнивать птицу с рыбой; Микуни вот это всё непонятно и ему кажется, что Цуруги заносит; и это неудивительно, потому что он просто никогда не был в обстоятельствах, в которых может возникнуть такое мировоззрение. С одной стороны, мне кажется, что в этот раз [в отличие от большинства, ололо] Цуруги вполне искренен и правда излагает то, что считает; а с другой стороны - мне кажется, такое вот мировоззрение возникло не от великого просветления или чего-то вроде, а как защитный механизм, механизм выживания, чтобы не сломаться. Потому что если Цуруги начнёт завидовать другим людям, он не продержится, его это чувство - обиды на жизнь, на несправедливость, жаление себя, желание другой жизни, "почему я не родился кем-то другим" и вот это всё - поглотит с головой, и он в этом утонет, психика не выдержит. Потому что у него на самом деле слишком много причин завидовать другим людям. Участь практически кого угодно - лучше, чем его. С большим количеством прав и свобод, со всем тем, чего нет у него. Поэтому, чтобы сохранить хоть что-то от собственного я, включается "я - это я", "другие люди - это другие люди", и что то, что применимо к одним, абсолютно неприменимо к другим. :0

Ну, а заканчивается глава на теме "жалости", которая противоположна зависти. И что "мы бы могли пожалеть друг друга, но никто из нас не сказал бы это вслух, и мы оба знали, что это не слишком хорошая идея". То есть, в моём представлении, оно хорошо тематически замыкает главу - начинается из выяснений того, есть ли смысл им друг другу завидовать и выходит на то, что смысла нет; и потом - есть ли смысл им друг друга жалеть, и выходит, что тоже нет.

Как-то так. О_о Ну, это моя интерпретация.

Кстати, я ещё так и не определилась, что за чувак стоял тогда за дверями в главе, и кого именно должен был "узнать" в Дже Дже Цуруги. Потому что высота - что макушка аж выше дверной створки - явно намекает на Тоуму; но чувак, который разговаривает с Цуруги, искренне беспокоится о нём и выясняет, что там у него в последнее время, насколько тот устал, не стоит ли отдохнуть; Тоума (из того, что я о нём знаю), и так должен был знать эти вещи - и вряд ли продемонстрировал ли такую заботу; разве что, в качестве манипуляции? энивей, это звучало странно, плюс переводчик в комментарии написала, что манера речи человека не похожа на его манеру речи. Поэтому я не стала сбрасывать со счетов вероятность, что это мог быть отец Шуухея, о котором Цуруги говорил, что тот был и его отцовской фигурой. Хотя какова вероятность того, что он настолько высокий тоже? А то, насколько зависим Цуруги был от того человека, за силуэт которого он принял Дже Дже, намекает на то, что это всё-таки Тоума; по идее, и тот человек, которого Микуни видел за дверью, и тот, за кого отправил постоять Дже Дже, должен быть одним и тем же человеком.

Хм.

Надеюсь, этот момент прояснится потом. :0 Потому что я пока о-очень недалеко от этой главы ушла...

А ещё там был такой интересный вброс инфы, когда при первой встрече Микуни и Цуруги за столом и С3 верхнее шмотьё, и пиджак с символикой Алисаинов, висели с обеих сторон; что у Цуруги тоже был такой пиджак. Когда в главе, где его нашёл в ванной Махиру (T__T) висел Алисаиновский пиджак в комнате Цуруги, я подумала, что это одежда, оставшаяся от Микуни, которую он сохранил точно так же, как сохранил его старую С3 форму. Но похоже, дело не только в этом. :0

А потом я вспомнила, что услышала от тебя, что С3 шло какое-то финансирование от Алисаинов. xД

Но вообще эпично, вот так намекнуть на целый огроменный будущий сюжетный слой в одной бэкграундной детали.

Если это так выжимает соки из читателей, то что уж про мангаку говорить.

Меня это всегда поражало в работах, в которых очень много пиздеца, но в которых видно, что автор относится ко всему происходящему очень серьёзно и со всей душой, а не просто делает это всё, чтобы посильнее впечатлить читателей, а на самом деле ему плевать (хотя есть и такие). Если пока ты читаешь, тебе всю душу наизнанку вывернет и может стать даже физически плохо, то каково это всё писать? Проводить с теми эпизодами, которые ты читаешь за полчаса, иногда целые недели? Носить это всё в голове и воплощать в бумаге часами подряд? Причём чувствовать это всё изнутри всегда, а не как мы? И знать, насколько на самом деле всё плохо в каждом случае и какова настоящая глубина пиздеца ситуации - в то время как мы какие-то моменты можем просто не заметить или не воспринять так глубоко, или не понять героя и не просочувствовать ему? :0

Уму непостижимо.

Вот у меня постоянно так. Эмоциональное состояние во время прочтения сервампа катается на американских горках.

Ну вот я даже не про эмоциональное состояние, не про "а вот теперь мне очень-очень больно, хотя только что было смешно"/"а вот сейчас мне одновременно и забавно и очень больно", хотя тут этого тонны, конечно - а про то, как меняется с каждой новой крупицей информации глубинное, фундаментальное восприятие героев и ситуации. :0 То есть, у тебя в голове, когда ты читаешь, складывается какой-то нарратив, ты немного определяешься для себя, что, куда и как, и почему он может быть так, у тебя складывается образ ситуации - а через две страницы ты получаешь что-то такое, что заставляет тебя понять, что этот образ был далёк от реальности, и на самом деле всё не так, и тебе приходится пересматривать всё представление о происходящем, вплоть до того, что чуть ли на 180 градусов менять своё отношение к этому. А потом бац, спустя пять страниц опять что-то выясняется, и снова приходится разрушать всё, что ты успел напридумывать и напредполагать, своё видение - и выстраивать его заново, так, чтобы теперь оно соответствовало и новой информации тоже; а она иногда очень внезапная и очень противоречащая тому, что ты себе напредставлял, совершенно не вписывающаяся в твою прежнюю картину. И вот это постоянно. :0

Думаю, так или иначе, Махиру испытывает по отношению к нему уважение и доверие, даже после этого инцидента с Цуруги.

Ну вот насчёт уважения и тем более доверия я не знаю, если честно. :0 Но тут ещё, наверное, стоит учитывать тот фактор, что для Махиру очень важно понятие семьи. У него самого на этой почве появилось много боли, для него это болезненная тема и очень острый и животрепещущий вопрос. Не зря же одним из главных вопросов, которые он хотел выяснить в отношении Цуруги, и одна из первых вещей, которая начала его волновать, когда он узнал, что Цуруги всю жизнь провёл в подвалах С3, было - "были ли у него близкие люди, или он был один". У Махиру незакопанная дыра на тему семейного одиночества - дыра, которую не заполнить дружбой. И поэтому ему явно нехорошо видеть, как распадается семья Алисаинов. Возможно, он отчасти попросил ради Мисоно. Мисоно потерял родную мать, потерял приёмную, его отец оказался мудаком; а с братом пролегла пропасть. И, возможно, Махиру хотел, чтобы даже не столько наладились отношения, чтобы снова братья стали семьёй - сколько затем, чтобы Мисоно закрыл свой гештальт, завязал в узел вот эту нить, связанную с его прошлым, поговорил с братом. Даже если получится так, что они в итоге разойдутся в разные стороны и общения не сложится - закрыть вот этот гештальт может быть очень важным, чтобы идти дальше. :0
Но это уже мои совсем дикие предположения.